открытое занятие
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (пальчиковое рисование) «Красивые пиалы».
Направление: художественно-эстетическое развитие.
Тема: Красивые пиалы.
Образовательная область: художественное творчество рисование.
Цель: Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (рисование с пальцами). Закрепление данного навыка.
Задачи:
Образовательные задачи:
Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «пальчиковое рисование».
Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.
Продолжать учить слушать и слышать музыкальное сопровождение.
Воспитательные задачи:
Создать положительный эмоциональный настрой в группе
Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность в работе.
Учить детей радоваться результату своего труда.
Развивающие задачи:
Развитие творческих способностей.
Восприятие формы и цвета.
Развивать эстетическое восприятие.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, использование художественной литературы пословица, музыкотерапия.
Словарная работа:
Матрешки, название цвета (красный, жёлтый, синий)
Материал:
вырезанные шаблоны картонные пиалы, гуашь, салфетки, фартуки, схема.
№ | Этапы НОД структурные компоненты деятельности | Ход НОД | Время | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
1 | Организационный момент.(Деление детей на подгруппы или организация к образовательной деятельности через ежедневный групповой ритуал собираются дети в круг, где играют словесную игру) | Ребята, я предлагаю встать, образовать хоровод. Покажите свои ладошки, потрите их друг об друга, что вы чувствуете? Это тепло теплых рук и теплых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши. | Дети встают в круг, показывают ладошки, потирают друг об друга, передают свои ладоши. | |
2 | Вводная часть (мотивационный этап). (Педагог должен мотивировать детей на включение предстоящую деятельность при помощи проблемной или игровой ситуации.) | Воспитатель: Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, слушайте пожалуйстапоговорку. Арга кирген кижи саат дайнаар, Аал кирген кижи аяк эрии ызырар. | Ответы детей (дети стоят около воспитателя). | |
3 | Основная часть (проектирование решений проблемной ситуации актуализации знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД, «Открытие» детьми новых знаний, способа действий) | (Воспитатель показывает детям поднос, на котором множество пиал.) Но я предлагаю вам придумать матрешкам рассказ о пиале. Чтобы было легче описывать предмет я вам дам схему-подсказку. - Что это? - Какого цвета? - Какого размера? - Из какого материала сделана? - Какая по назначению? (Описательный рассказ детей} Молодцы ребята! | Дети с помощью схемы-подсказки описывают предмет. (это пиала, он красного цвета, фарфоровый, пьет чай) | |
Физкультминутка «Мамины помощники» | Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте) Будем маме помогать (хлопают в ладошки) Быстро чашки мы помыли (Круговые движения ладонями) Про тарелки не забыли (Круговые движения ладонями) Всю посуду мы убрали Очень сильно мы устали (Разводят руками в стороны) | Выполнение движений по тексту | ||
Практическая часть | Ребята! Давайте поможем нашим матрешкам и подарим им красивые тарелочки, разукрашенные своими руками (Ответы детей). Но сделаем мы это не обычным способом, а с помощью наших пальчиков (Показывает палец). Воспитатель показывает заранее заготовленные гуашь и заготовки пиал из картона. Показывает и объясняет детям как можно самим украсить тарелочки. | Самостоятельная деятельность детей. Во время самостоятельной деятельности идет медленная музыка. | ||
Итог НОД | По окончании работы дарим матрешкам свои тарелочки и предлагаем пообедать вместе с нами. | Рефлексия. Дети поделятся с впечатлениями подводит итог. |
Самоанализ НОД
Направление: художественно-эстетическое развитие.
Тема: Красивые пиалы.
Образовательная область: художественное творчество рисование.
Цель: Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (рисование с пальцами). Закрепление данного навыка.
Задачи:
Образовательные задачи:
Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «пальчиковое рисование».
Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.
Продолжать учить слушать и слышать музыкальное сопровождение.
Воспитательные задачи:
Создать положительный эмоциональный настрой в группе
Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность в работе.
Учить детей радоваться результату своего труда.
Развивающие задачи:
Развитие творческих способностей.
Восприятие формы и цвета.
Развивать эстетическое восприятие.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, использование художественной литературы пословица, музыкотерапия.
Словарная работа:
Матрешки, название цвета (красный, жёлтый, синий)
Материал:
вырезанные шаблоны картонные пиалы, гуашь, салфетки, фартуки, схема.
Самоанализ НОД. В процессе занятия прослеживался словесный метод - использование художественного слова пословицы. Практический – дети украшали пиалы. Далее разыгрывалась сценка в гости пришли матрешки, где была проведена рассказ-описание предмета матрешкам.
При удачном сочетании методов и приемов детская деятельность проходила в легкой ненавязчивой форме. При слушании художественного слова у детей непроизвольно было задействовано внимание. В процессе деятельности своевременно использовались физкультминутка «Поможем маме».
Уточнение словаря. Эта задача обусловлена тем, что у детей слово не всегда связано с представлениями о предмете. Они часто не знают точного наименования предмета. Поэтому я не только давала образец произнесения слова, но и многократно его повторяла с каждым ребёнком.
Для себя отметила в этой группе:
- устойчивое внимание детей во время работы;
- дети владеют знаниями, умениями и навыками в рисовании нетрадиционной техники рисования.
- дети ведут себя активно.
- считаю, что я успешно справилась с поставленной целью и задачами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...