Консультация «Как писать календарные планы по ФГОС»
консультация на тему
Многие задают вопрос:
"Как писать календарные планы по ФГОС ДО?"
Данная консультатция поможет воспитателям разобраться что должны включать в себя календарные планы, из каких частей состоит план и т.д.
Также в тексте приводится пример составления плана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pisat_plany_po_fgos.docx | 30.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Как писать календарные планы по ФГОС»
Многие задают вопрос:
"Как писать календарные планы по ФГОС ДО?"
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) требует, чтобы содержание образовательной программы дошкольного образования охватывало "структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей" (образовательные области). Образовательный Стандарт выделяет пять образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое;
- физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;
- общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками;
- развитие интеллекта, отзывчивости, сопереживания;
- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, а также к детям и взрослым в Организации (ОУ);
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о себе, других людях и объектах окружающего мира;
- формирование представлений о свойствах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
- формирование представлений о малой родине и Отечестве, о культурных ценностях, о традициях и праздниках, о планете Земля, о многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает:
- владение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря;
- развитие связной диалогической и монологической речи;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой;
- формирование звукового анализа, как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает:
- понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- представления о видах искусства;
- восприятие музыки, художественой литературы, фольклора;
- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной).
Физическое развитие включает:
- двигательную деятельность ;
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
- овладение подвижными играми с правилами;
- становление ценностей здорового образа жизни.
Указанные образовательные области (ОО) могут реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности).
Для детей дошкольного возраста (3 года-7лет) соответствующие виды деятельности:
- игровая (сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, другие виды игр);
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослым и свверстниками);
- позавательно-исследовательская (иследования объектов окр. мира и эксперименты с ними);
- художественно-эстетическая (восприятие худ. лит-ры и фольклора);
- трудовая деятельность (самообслуживание, элементарный бытовой труд);
- конструктивно-модельная деятельность (конструирование из разного материала);
- изобразительная, продуктивная (аппликация, лепка, рисование);
- музыкальная (восприятие музыкального произведения, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
- двигательная (овладение основными движениями, формы активности ребенка).
Календарное планирование составляется в соответствии с вышесказанным (по Стандарту). Можно использовать блочное планирование, можно сплошным текстом. Как удобно...
Тематику недели выбираем в соответствии с возрастом, тема каждую неделю меняется (например, для 2-ой младшей группы - " профессии", "Весна-красна", Здоровей-ка", "Растения нашей группы", "Мебель", "Книжкина неделя" и т.д.).
Прописываем образовательные области и виды деятельности по ФГОС, а также формы работы, методы и приемы. Например,
Примерное календарное планирование
для младшего дошкольного возраста (3-4 года) на день
Режимные моменты | Содержание работы | ОО (образоват. обл.) Виды деятельности | Форма работы Методы и приемы |
2 неделя сентября (с 07.09.15 по 11.09.15), тема «Овощи и фрукты» | |||
Утро | 1. Дидактическая игра «Овощи и фрукты», цель:учить называть знакомые овощи и фрукты, уметь группировать предметы по цвету, размеру, форме( отбирать все красные, все большие, все круглые предметы), обогащать словарь новыми словами;
2. Д/и «Найди лишнее», цель: закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук. | ОО«Социально-коммуникативное развитие», ОО«Познавательное развитие» ОО «Речевое развитие»
Деятельность: -игровая; -коммуникативная -познавательно-исследовательская. | -сюрпризный момент, внесение в группу корзинку с муляжами фруктов и овощей -беседа, показ, вопросы детям, ситуативный разговор; - проговаривание речевого материала, комментирование действий. |
3. П/игра «Есть у нас огород», цель: учить выполнять игровые действия соответственно тексту игры. | ОО«Социально-коммуникативное развитие» ОО «Речевое развитие» ОО «Физическое развитие».
Деятельность: -игровая -двигательная -коммуникативная. | Подвижнгая игра с речевымсопровождением: - показ каждого этапа выполнения игры; - проговаривание речевого материала, комментирование действий. | |
4. Настольно-печатные игры по интересам (конструктор «Лего», «Мозаика» «Домино-фрукты»), цель:развитие мелкой моторики рук, закрепить умение узнавать фрукты.
Н/п игра «Лото-растения», цель: закрепить названия овощей и фруктов, уметь их различать. | ОО«Социально-коммуникативное развитие», ОО«Познавательное развитие»
Деятельность: -игровая, -конструктивно-модельная («лего»), -познавательно-исследовательская (лото). | - внесение новой игры «Лото-растения» - рассматривание новой игры; - показ -вопросы детям о выборе игры;
| |
НОД | Изобразительная деятельность (лепка по теме «Репка»), цель: вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок; учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней; развивать чувство формы.
| ОО «Физическое развитие», ОО«Художественно-эстетическое развитие», ОО«Познавательное развитие»
Деятельность: -продуктивная, -изобразительная. | - сюрпизный момент; - опосредованное общение через игрушку; - показ и рассматривание предмета; -комментирование действий; - многократное проговаривание речевого материала - вопросы воспитателя; - ответы детей (хоровые); - показ воспитателем образца. |
Прогулка 1 | Наблюдение за состоянием погоды, цель: учить определять время года по характерным признакам.
| ОО «Речевое развитие», ОО«Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Деятельность: -коммуникативная, -познавательно-исследовательская. | - рассматривание; - вопросы воспитателя; - ответы детей (хоровые) |
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»,цель: учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга, Действовать по сигналу воспитателя, ориентируясь, находить свое место. | ОО «Физическое развитие», ОО«Социально-коммуникативное развитие»
Деятельность: -игровая, -двигательная, -коммуникативная. | -комментирование действий; - многократное проговаривание сигнальных слов.
| |
Индивидуальная работа с детьми (1-2 чел.): - разучивание считалки "Во огороде у Егора" или "У Лариски две редиски" . Цель: развитие внимания, памяти, формирование эмоционального и эстетического восприятия окружающего мира;
- д/и с мячом "Назови ласково" (огурец-огурчик и т.д.) | ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО«Речевое развитие», ОО«Физическое развитие»
Деятельность: -коммуникативная, -двигательная, -игровая. | Подвижная игра с речевым сопровождением.
Дидактическа игра с мячом. | |
Трудовая деятельность Поливание песка для игры. Цели: - учить использовать в играх природный материал (песок, вода) и разнообразно действовать с ними. - Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. - Дать представления о свойствах песка (сухой – рассыпается, влажный – лепится).
Игры с выносным материалом. Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать игры. | ОО «Социально-коммуникативное», ОО«Познавательное развитие», ОО«Физическое развитие».
Деятельность: - познавательно-исследовательская; - коммуникативная; - тудовая.
ОО «Физическое развитие», ОО«Социально-коммуникативное развитие»
Деятельность: -игровая, -двигательная, -коммуникативная | Совместные действия, исследования в рамках проекта «Эксперименты с водой».
Самостоятельная игровая деятельность | |
Вечер | Комплекс гимнастики после дневного сна, ходьба босиком по массажной дорожке. Цели: - познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; - дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение. | ОО «Физическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Деятельность: - двигательная;
| Пробуждение Речевая ситуация. |
«Магазин овощей», цель: развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодествовать в сюжетах с двумя дйствующими лицами (покупатель-продавец).
| ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Деятельность: -коммуникативная; - игровая | - показ воспитателем способов ролевого поведения -комментирование действий; - многократное проговаривание речевого материала - вопросы воспитателя; - ответы детей | |
Чтение стихотворениеЕ.Виеру "Ежик и барабан" или И.Токмаковой "Купите лук", цель: воспитывать умение слушать стихи, предоставляя возможность договаривать слова для воспроизведения.
| ОО«Художественно-эстетическое развитие» ОО «Речевое развитие»
Деятельность: - коммуникативная; - художественно-эстетическая. | - чтение; - вопросы детям; - беседа; - обсуждение; - вопросы детям. | |
Прогулка 2 | Наблюдение за вечерним временем суток, цель: учить понимать смысл слова «вечер», учиться определять время суток по характерным признакам.
| ОО «Речевое развитие», ОО«Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Деятельность: -коммуникативная, -познавательно-исследовательская | - рассматривание; - вопросы воспитателя; - ответы детей (хоровые) |
П/и «Солнышко и дождик»,цель: учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга, развивать речь. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. | ОО «Физическое развитие», ОО«Социально-коммуникативное развитие»
Деятельность: -игровая, -двигательная, -коммуникативная | -комментирование действий; - многократное проговаривание сигнальных слов.
| |
Индивидуальная работа с детьми (другие 1-2 человека) Разучивание считалки "Во огороде у Егора", цель:развитие внимания, памяти, быстроты движений. | ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО«Речевое развитие», ОО«Физическое развитие»
Деятельность: -коммуникативная, -двигательная, -игровая | Подвижная игра с речевым сопровождением | |
Самостоятельные игры по желанию детей, цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать игры и атрибуты для той или иной роли. | ОО «Физическое развитие», ОО«Социально-коммуникативное развитие»
Деятельность: -игровая, -двигательная, -коммуникативная | - вопросы воспитателя; -ответы детей; -самостоятельная игровая деятельность | |
Взаимодействие с родителями | «В каких продуктах живут витамины?» цель: через взрослого дать представления детям о вредной и здоровой пище; об овощах и фруктах. | - консультация; - раздача агитационных листовок «Витамины – наши друзья».
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план по ФГОС ДО
Фрагмент календарного плана по ФГОС ДО....
календарный план по ФГОС на тему "Мир вокруг нас"
Цель: Ознакомление детей с приборами бытовой техники., с правилами безопасного поведения детей во время работы бытовой техники в детском саду и дома. Ознакомление с материалами: бумага, пластмасса, ре...
Календарный план по ФГОС ДО. Тема недели: «Противоположности». С 26.11.18 по 30.11.18г.
Цель: Освоение свойств и эталонов: большой – маленький, длинный – короткий,тяжёлый – лёгкий.Итоговое мероприятие: составление математических коллажей....
Календарные планы по ФГОС в подготовительной группе
Календарные планы в подготовительной группе на октябрь и ноябрь....
Календарные планы по ФГОС в подготовительной группе
календарные планы на декабрь по ФГОС...
Консультация "Структура составления календарного плана на летний оздоровительный период"
Грамотное планирование образовательного процесса в летний период является основным моментом в работе воспитателя ДОУ, который позволяет рационально использовать все виды детской деятельности для...
Консультация для педагогов: «Как писать календарные планы по ФГОС»
Консультация для педагогов: «Как писать календарные планы по ФГОС»...