Консультация "Структура составления календарного плана на летний оздоровительный период"
консультация
Грамотное планирование образовательного процесса в летний период является основным моментом в работе воспитателя ДОУ, который позволяет рационально использовать все виды детской деятельности для решения поставленных на летний оздоровительный период задач. Консультация раскрывает особенности организации образовательного процесса в летний период и структуру написания календарного плана воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_molodomu_spetsialistu.doc | 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 г.Феодосии Республики Крым»
КОНСУЛЬТАЦИЯ
«Структура составления календарного плана
на летний оздоровительный период»
Разработала:
Старший воспитатель Козачук О.А.
Феодосия, 2019
Грамотное планирование образовательного процесса в летний период является основным моментом в работе воспитателя ДОУ, который позволяет рационально использовать все виды детской деятельности для решения поставленных на летний оздоровительный период задач.
Календарный план педагога должен включать в себя ежедневно как самостоятельную, так и совместную деятельность детей. В планах воспитателя должны быть отражены все виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), конструктивная, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, восприятие художественной литературы, двигательная и музыкальная.
Особенности организации образовательного процесса в летний период:
- Увеличить продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
- Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде.
- С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком.
- Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе, организовывать элементарную опытническую деятельность.
- В ходе свободной деятельности детей организовывать на участке творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные.
- Каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.).
Структура написания календарного плана.
I половина дня:
- Приём детей на свежем воздухе;
- Утренняя зарядка на свежем воздухе;
- Самостоятельная деятельность детей (2-3 вида);
- Наблюдение или рассматривание предметов, иллюстраций (индивидуально или подгруппой);
- Беседа;
- Завтрак;
- Свободная игровая деятельность детей в игровых центрах (уголках);
- Образовательная деятельность художественно – эстетического и физкультурно-оздоровительного направлений согласно расписанию.
- Организация прогулки:
- наблюдение, познавательно-исследовательская деятельность;
- труд на участке;
- подвижные игры на участке;
- сюжетно-ролевые игры;
- совместная деятельность педагога и детей, дидактические игры, беседы и т.д.;
- индивидуальная работа с детьми;
- свободная игровая деятельность детей, совместные игры детей по интересам;
- досуги, соревнования, развлечения на свежем воздухе.
- целевая прогулка, экскурсия (1-2 раза в месяц)
- Возвращение с прогулки:
- КГН;
- Закаливающие процедуры;
- Организация деятельности дежурных по столовой;
- Обед.
- Организация дневного сна:
- Чтение художественной литературы (автор, название).
- Слушание колыбельных песен (на усмотрение педагога).
II половина дня
- Гимнастика пробуждения;
- Корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия, осанки, ходьба по массажным дорожкам;
- Полдник;
- Самостоятельные игры детей по интересам, настольные игры, конструктивно-модельные игры, сюжетно-ролевые игры, СХД, чтение художественной литературы;
- Досуги, развлечения, театрализованные представления (по плану);
- Прогулка (наблюдение, п/и, беседы, игры детей по интересам).
- Работа с родителями.
Уход детей домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование летнего-оздоровительного периода на июль
Подробный календарный план летнего-оздоровительного периода на июль. Данным материалом могут воспользоваться воспитатели, методист, практиканты и студенты педагогических институтов...
Календарное планирование летнего-оздоровительного периода на июль
Подробный календарный план летнего-оздоровительного периода на июль. Данным материалом могут воспользоваться воспитатели, методист, практиканты и студенты педагогических институтов...
План летнего оздоровительного периода для МДОУ
Материал представляет собой планирование деятельности дошкольного учреждения в летний период....
Календарный план летне-оздоровительной работы старшая группа
Календарный план летне-оздоровительной работы на август месяц в старшей группе...
Календарное планирование летнего оздоровительного периода
Календарно-тематический план на июнь (старшая группа)...
план летне-оздоровительного периода
Цель: обеспечение охраны, укрепления и развития психологического здоровья детей в детском саду.Задачи:1.Создание благоприятного для развития детей микроклимата в детском саду.2.Оказание своевременной ...