Презентация к докладу "Формирование информационно – коммуникационной компетентности педагога, как средство повышения качества образования"
презентация

Морозова Екатерина Александровна

Презентация к докладу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_ik_kompetentnosti.pptx740.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида « Рябинушка » «Формирование информационно – коммуникационной к омпетентности педагога, как средство повышения качества образования » Воспитатель Морозова Е.А 2017 год

Слайд 2

Информатизация дошкольного образования

Слайд 3

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций.

Слайд 4

Нормативно-правовые документы Федеральный закон «Об образовании в РФ » ( от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ); Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( Пр.Мин.Обр.РФ от 17 октября 2013. №1155); Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель) ( Пр.Мин.труда и соц.защиты РФ от «18» октября 2013 г. № 544н)

Слайд 5

В педагогической литературе можно найти следующие объяснения понятия компетентность: Компетентность - специальная способность человека, необходимая для выполнения конкретного действия в конкретной предметной области, включающая узкоспециальные знания, навыки, способы мышления и готовность нести ответственность за свои действия.

Слайд 6

В начальный период распространения информационно-коммуникационных технологий ИКТ-компетентность воспринималась как некая новая составляющая грамотности населения («компьютерная грамотность»), выражающаяся в наличии технических знаний, умений и навыков пользования компьютером и некоторым «общепринятым» набором ИКТ. А в настоящее время, формирование и развитие ИКТ-компетентности педагога является основополагающим его общей педагогической культуры и показателя его профессионального мастерства.

Слайд 7

Основные направления применения ИКТ в ДОУ

Слайд 8

Использование ИКТ в организации воспитательно-образовательного процесса. Организацию непосредственной образовательной деятельности воспитанников Занятие с мультимедийной поддержкой , способствующие представлению развивающей и обучающей информации Занятие с компьютерной поддержкой, направленные на закрепление полученных знаний

Слайд 9

Фото

Слайд 10

Использование ИКТ в организации совместной развивающей деятельности педагога и детей . Игры для развития памяти, воображения, мышления и др . (Планшетные компьютеры Turbo ids , ). Простейшие графические редакторы, пазлы , (Интерактивный стол). Простейшие программы по обучению чтению, математике и др . (интерактивная панель). Игры-путешествия (интерактивный глобус ).

Слайд 11

Использование ИКТ в реализации проектной деятельности Разработка проектов (электронные и информационные интернет – ресурсы). Публичная защита проектов (с использованием мультимедийных презентаций на интерактивных досках.

Слайд 12

Использование ИКТ в создании развивающей среды

Слайд 13

Применение ИКТ в работе с педагогами ДОУ Ведение документации группы, материалов по различным направлениям деятельности. В виде публикаций и презентаций для коллег; На сайте ДОУ; В сетевых сообществах Профессионального мастерства Конкурсы детского творчества Оформление документации О бмен опытом Дистанционное обучение Интернет-конкурсы В виде курсов повышения квалификации, Профессиональной переподготовке

Слайд 14

Фото

Слайд 15

Применение ИКТ в работе с родителями

Слайд 16

Фото

Слайд 17

Использование компьютерных технологий помогает: Привлекать пассивных детей к активной деятельности, преодолеть трудности Делать образовательную работу более наглядной Формировать информационную культуру у детей и адаптировать дошкольников к обучению в школе, продвигать ребенка в общем развитии; Активизировать познавательный интерес, повышать качество знаний, вносить радость в жизнь ребенка; Формировать интерес педагога к его работе, вносит радость в жизнь ребенка.

Слайд 18

"Расскажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Вовлеки меня – и я пойму" (Древняя китайская мудрость)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение информационно-коммуникационной компетентности педагогов

В данной статье раскрывается опыт внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения....

Презентация "Профессиональная компетентность педагога, как показатель качества образования в ДОУ"

Качество образования в ДОУ напрямую зависит от профессиональной компетентности педагога....

Формирование информационно-коммуникационной компетентности педагогов как одна из форм повышения качества образования

Внедрение в практику дошкольной организации эффективного использования инновационных технологий при организации совместной деятельности взрослого и ребенка....

Проект "Обеспечение качественного образования дошкольников через повышение информационно-коммуникационной компетентности педагогов ДОУ"

На современном  этапе реформирования российского образования особое внимание уделяется дошкольному воспитанию. Для обеспечения высокого качества дошкольного образования педагогические работники д...

Повышение информационно-коммуникационной компетентности педагогов как одно из направлений профессиональных компетенций педагогов в ДОО с использованием современных образовательных технологий развития.

Данный материал о информационно-коммуникационной компетентности педагогов ДОО предназначен для воспитателей, а также других сотрудников детских садов, использующих их в воспитательном процессе. Ч...

Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Формирование информационно-коммуникационной компетентности педагогов как одна из форм повышения качества образования»

laquo;Формирование информационно-коммуникационной компетентности педагогов как одна из форм повышения качества образования»...