Проект "Обеспечение качественного образования дошкольников через повышение информационно-коммуникационной компетентности педагогов ДОУ"
проект по информатике по теме

Витязева Екатерина Георгиевна

На современном  этапе реформирования российского образования особое внимание уделяется дошкольному воспитанию. Для обеспечения высокого качества дошкольного образования педагогические работники должны обладать различными компетенциями, в том числе владеть информационно-коммуникационными технологиями и уметь применять их в воспитательно-образовательном процессе.

Основная цель разработки данного  проекта  - обеспечение качественного образования дошкольников  через повышение информационно-коммуникационной компетентности педагогов ДОУ.

Основные направления реализации проекта.

1. Повышение компетентности педагогов по владению  информационно-коммуникационными технологиями.

2. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательный процесс.

3.    Представление педагогической информации с помощью средств информатизации.

4. Обеспечение мотивационных условий  для внедрения информационно-коммуникационных технологий в  воспитательно-образовательный процесс.

Инновационность идеи:

- создание непрерывной системы сопровождения в повышении  информационно-коммуникационной компетенции педагогов   в УДО;

- выход разноподготовленных педагогов на 1 уровень за короткий промежуток  времени  с наименьшими материальными затратами силами ДОУ;

- преодоление психологического барьера при работе с ИКТ  у педагогов-консерваторов  в щадящем режиме.

Данный проект позволит:

- повысить эффективность образовательного процесса;

- реализовать основную общеобразовательную программу  ДОУ в соответствии с ФГТ;

- разработать и внедрить механизм, позволяющий повышать компетентность педагогов, в условиях  ДОУ;

- повысить компетентность педагогов ДОУ во владении информационно-коммуникационными технологиями и умении применять их в воспитательно-образовательном процессе;

- создать условия  для эффективного взаимодействия ДОУ с родителями, воспитанниками, сотрудниками;

- создать банк технологических и информационных ресурсов ДОУ;

- повысить качество педагогического труда;

- повысить социально – привлекательный  имидж ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota.docx32.99 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

1

Актуальность …………………………………………………………………….

2

2

Исследование проблемы………………………………………………………….

2

3

Противоречия ……………………………………………………………………

2

4

Проблема………………………………………………………………………….

3

5

Цели и задачи проекта……………………………………………………………

3

6

Основные направления реализации проекта…………………………………….

3

7

Предполагаемый конечный результат……………………………………………

3

8

Комплекс мер по реализации проекта……………………………………………

4

9

Практическая значимость…………………………………………………………

5

Проект

«Обеспечение качественного образования дошкольников  через повышение информационно-коммуникационной компетентности педагогов ДОУ»

  1. Актуальность

 

На современном  этапе реформирования российского образования особое внимание уделяется дошкольному воспитанию. Учебно-воспитательный процесс рассматривается как сложная организационно-методическая система. Как работает эта система, по каким законам, при каких условиях, какова роль участников данного процесса, каковы результаты  этой работы – эти вопросы  волнуют  всех. В этой связи разработаны федеральные государственные требования к основной общеобразовательной программе ДОУ и условиям ее реализации. Для обеспечения высокого качества дошкольного образования необходимо создать современные материально-технические условия в учреждении и укомплектовать его квалифицированными кадрами. Педагогические работники должны обладать различными компетенциями, в том числе владеть информационно-коммуникационными технологиями и уметь применять их в воспитательно-образовательном процессе.

  1. Исследование проблемы

В 2011 году в г. Салехард открылся  детский сад № 9 «Кристаллик» комбинированного вида. В настоящее время в МБДОУ функционируют 12 возрастных групп общеразвивающей, комбинированной и компенсирующей направленностей для детей от 2-х до 7-лет.

Для реализации основной общеобразовательной   программы в детском саду созданы все необходимые условия, имеется компьютерно-игровой комплекс.  В образовательном и коррекционном процессе используется 22 стационарных компьютера, 2 интерактивные доски, 3 экрана с мультимедийными проекторами, в группах установлены ноутбуки,  жидкокристаллические телевизоры. В учреждении есть локальная сеть и доступ в сеть Интернет.

В детском саду сформирован педагогический коллектив с большим возрастным диапазоном: от 22 лет до 56 лет.

В ходе работы выяснились, что педагоги ДОУ имеют разный уровень информационно-компьютерной компетентности, обладают разными навыками работы с ИКТ.  Многим из них ближе и понятней  устаревшие формы обучения (репродуктивные методы, наглядный печатный материал, малоэффективные технические средства и др.), а так же отживающие свой срок средства передачи информации (письменная документация, бумажные носители и др.).

Вместе с тем, в анкетировании 92% педагогов детского сада  подтвердили актуальность внедрения в непосредственно – образовательную деятельность ИКТ и свою готовность, желание решить эту проблему при условии оказания соответствующей помощи.

  1. Противоречия

  • Неподготовленностью педагогов и актуальной необходимостью использования информационных технологий в процессе деятельности.
  • Потребностью быстрого получения научно-методической информации и инертностью ее переработки и передачи в образовательном учреждении.
  • Желанием педагогов и их неумением организации научно-методической деятельности на базе информационных технологий.
  • Потребностью образовательной практики в высоком уровне информационной компетентности современных педагогов и невысокой эффективностью процесса их повышения квалификации в данном направлении.

  1. Проблема

С переходом на ФГТ, для повышения качества дошкольного образования и создания  условий   успешной адаптации дошкольников для последующего обучения в общеобразовательном учреждении необходимо совершенствование информационной компетентности современных педагогов.

Инновационность идеи:

- создание непрерывной системы сопровождения в повышении  информационно-коммуникационной компетенции педагогов   в УДО;

- выход разноподготовленных педагогов на 1 уровень за короткий промежуток  времени  с наименьшими материальными затратами силами ДОУ;

- преодоление психологического барьера при работе с ИКТ  у педагогов-консерваторов  в щадящем режиме.

  1. Цели и задачи проекта

Основная цель разработки данного  проекта  - обеспечение качественного образования дошкольников  через повышение информационно-коммуникационной компетентности педагогов ДОУ.

        Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

  • разработать систему методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов;
  • систематизировать, обновить и пополнить информационные ресурсы образовательного процесса;
  • активизировать использование информационно-компьютерных технологий в воспитательно -образовательном процессе;
  • создать банк  методических материалов по использованию информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе.

  1. Основные направления реализации проекта

  1. Повышение компетентности педагогов по владению информационно-коммуникационными технологиями.
  2. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательный процесс.
  3. Представление педагогической информации с помощью средств информатизации.
  4. Обеспечение мотивационных условий для внедрения информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательный процесс.

  1. Предполагаемый конечный результат

Данный проект позволит:

- повысить эффективность образовательного процесса;

- реализовать основную общеобразовательную программу  ДОУ в соответствии с ФГТ;

- разработать и внедрить механизм, позволяющий повышать компетентность педагогов, в условиях  ДОУ;

- повысить компетентность педагогов ДОУ во владении информационно-коммуникационными технологиями и умении применять их в воспитательно-образовательном процессе;

- создать условия  для эффективного взаимодействия ДОУ с родителями, воспитанниками, сотрудниками;

- создать банк технологических и информационных ресурсов ДОУ;

- повысить качество педагогического труда;

- повысить социально – привлекательный  имидж ДОУ.

  1. Комплекс мер по реализации проекта

Мероприятия

Форма работы

1-й этап (подготовительный)

1

   Определения степени форсированности навыков использования информационно-компьютерных технологий.

Анкетирование, выполнение практических заданий, анализ оформления документации

2-й этап (практический)

  1. Повышение компетентности педагогов

по владению информационно-коммуникационными технологиями

1

   Совершенствование навыков работы на компьютере. Особенности работы в разных программах (Word, PowerPoint, Publisher, Excel).

Практикумы, консультации

2

   Освоение способов представления педагогической информации с помощью средств информатизации (отчеты, буклеты, реклама и др).

Практикумы, консультации, мастер-классы

3

   Освоение способов получения информации с помощью ИКТ (работа в поисковых системах, в локальной сети).

Практикумы, консультации

4

   Организация работы постоянно действующего консультативного пункта, информирующего о новых информационных технологиях, программах.

Практикумы, консультации

  1. Внедрение информационно-коммуникационных технологий

 в воспитательно-образовательный процесс

1

   Организация непосредственно-образовательной деятельности с помощью ИКТ в группах общеразвивающей, комбинированной и компенсирующей направленностей.

Открытые занятия, семинары, мастер-классы, круглые столы, наставничество

2

   Организация работы узких специалистов (муз.работников, педагогов-дефектологов, педагогов дополнительного образования, логопедов, инструкторов по физической культуре) с использованием ИКТ в образовательной и коррекционной деятельности.

Открытые занятия, семинары, мастер-классы, круглые столы, наставничество

3

   Формирование банка информационных ресурсов (тематические папки по темам и возрастам в соответствии с программой).

Отчеты, обобщение опыта, конкурсы, картотеки и др.

4

   Формирование банка методических материалов по использованию ИКТ в непосредственно-образовательной деятельности (конспекты занятий, мероприятий, родительских собраний, консультаций и т.д.)

Обобщение опыта, конкурсы и др.

III. Представление педагогической информации

с помощью средств информатизации

1

  Работа  с документацией педагогов ДОУ.

Отчеты, документация и др.

2

Представление педагогической информации родителям, общественности.

Буклеты, статьи, презентации, видеофильмы, материал для сайта ДОУ

IV. Обеспечение мотивационных условий для внедрения информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательный процесс

1

   Разработка, дополнение и внедрение в нормативные документы, положения пунктов, направленных на повышение мотивации педагогов ДОУ по  внедрению информационно-коммуникационных технологий в  воспитательно-образовательный процесс.

Нормативные документы, положения

3 этап (итоговый)

1

Систематизация материалов по итогам реализации проекта.

Отчеты, документация, диаграммы, анализ, банки данных

2

Обобщение и  распространение опыта.

Статьи, презентации, видеофильмы, выступления, буклет, сборник

  1. Практическая значимость

  Информационное обеспечение образовательного процесса  позволяет в электронной форме:

  • управлять образовательным процессом;
  • создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
  • использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы (имея под рукой электронные  тематические папки (овощи, фрукты, транспорт…), а не картинки на бумажном носителе, воспитатель сможет не только продемонстрировать разнообразие изучаемого предмета, явления, но и  значительно обогатит, сделает интереснее весь образовательный процесс);
  • проводить мониторинг и фиксировать ход воспитательно-образовательного процесса и результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
  • осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное (посредством локальных и глобальных сетей), использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;
  • интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), тем самым стимулирует непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике. За короткий промежуток времени ребенок получает большее количество информации, в интересной  форме. Значительно расширяются границы наглядных, демонстрационных возможностей  непосредственно  образовательной деятельности.

  Мультимедийные формы, компьютер как инструменты для обработки информации  становятся мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение информационно-коммуникационной компетентности педагогов

В данной статье раскрывается опыт внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения....

Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности педагога

31.08.2015 г. в ДОУ состоялся педсовет, на котором я выступила с докладом....

Повышение информационно-коммуникационной компетентности педагогов в рамках реализации проекта «Путь к успеху»

Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной комьпьютерной сети Интернет, для пользования современных компьютерны...

Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности педагога

Качество образования одна из актуальных проблем современной педагогики в условиях реализации ФГОС ДО. Ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно-образовательного процесса играет...

Круглый стол для воспитателей на тему: «Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности педагога»

Круглый стол для воспитателейна тему:«Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности педагога»...

Повышение информационно-коммуникационной компетентности педагогов как одно из направлений профессиональных компетенций педагогов в ДОО с использованием современных образовательных технологий развития.

Данный материал о информационно-коммуникационной компетентности педагогов ДОО предназначен для воспитателей, а также других сотрудников детских садов, использующих их в воспитательном процессе. Ч...