Формирование информационно-коммуникационной компетентности педагогов как одна из форм повышения качества образования
проект на тему
Внедрение в практику дошкольной организации эффективного использования инновационных технологий при организации совместной деятельности взрослого и ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upravlencheskiy_proekt.docx | 29.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование информационно-коммуникационной компетентности педагогов как одна из форм повышения качества образования
Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна оставаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг. Это – первый закон всякого прогресса, одинаково применимый как к целым народам, так и к отдельным людям, говорил венгерский писатель Йожев Этвёш.
Информационно-коммуникативные технологии в детском саду - актуальная проблема современного дошкольного воспитания.
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Однако действующая система дошкольного образования существенно отстает от процессов, происходящих в школе и обществе в целом, где наиболее важным значительным товаром становится информация, способы ее хранения и использования.
Информационно-коммуникационная компетенция дошкольного учреждения предполагает способность применять информационно-коммуникативные технологии при решении профессиональных практических задач с целью повышения эффективности образовательного процесса.
Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет педагогам создавать мультимедийные презентации, электронные детские книги и энциклопедии.
Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации должны стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
Однако в ходе работы мы столкнулись с проблемой — педагоги испытывают затруднения использования ИКТ в своей деятельности вследствие того, что имеют разный уровень ИКТ-компетентности.
В Законе РФ «Об образовании» (статья 29) говорится об информационной открытости образовательного учреждения, а в «Профстандартах педагога» отмечено, что одним из трудовых действий является «… Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями…»
Так возникла идея формирования информационно-коммуникационной компетентности педагогов.
Ведущая идея - внедрение в практику дошкольной организации эффективного использования инновационных технологий при организации совместной деятельности взрослого и ребенка.
Цель - повышение качества образовательного процесса через повышение уровня информационно - компьютерной компетентности педагогов.
Задачи:
- Организация консультативно-методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов;
- Повышение уровня компьютерной компетентности педагогов;
- Совершенствование навыков по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса;
- Активизирование творческого потенциала педагогов.
Новизна: внедрение в работу детского сада ранее не применяемых, современных технологий.
Объект: ИКТ – компетентность педагогов образовательной организации.
Предмет: повышение ИКТ – компетентности педагогов образовательной организации.
Гипотеза: Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет позволит каждому из них использовать современные компьютерные технологии в методической деятельности, для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.
1 этап: Анкета для определения степени использования ИКТ педагогами (2013/2015г.): (Приложение №1)
2 этап: Реализационный (основной) (сентябрь 2013 г. – май 2015 г.)
- подготовить педагогов к новой педагогической практике:
(умение создавать текстовые документы (программы: Microsoft OfficeWord); владение навыками поиска информации в сети Интернет; владение программой Power Point для создания мульт. Презентаций, создание мини-сайта педагога, семинар-практикум «Microsoft Power Point – средство создания презентаций». Создание слайда с диаграммой и таблицей. Вставка в слайд рисунков при демонстрации. Сохранение и подготовка презентации к демонстрации. Регистрация в личном кабинете на сайте маам.ru)
- использовать ИКТ в образовательном процессе образовательной организации
(Практические занятия, индивидуальные консультации, наставничество; открытые просмотры занятий педагогов с использованием ИКТ).
- организовать взаимодействие с родителями, социальными партнерами через ИКТ.
(Проведение родительских собраний, семинаров-практикумов педагогами с использованием ИКТ, продукты проектной деятельности в виде презентаций).
3 этап: Оптимизационный (сентябрь 2015 г. – декабрь 2015 г.)
- Мультимедийные презентации педагогических проектов.
- Отчеты педагогов по проектам с использованием презентации.
- Публикации в сети Интернет (мини-сайты педагогов, сайт образовательной организации).
Результат:
Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе образовательной организации:
Созданы следующие видеоролики:
- Улыбка
- Наш любимый детский сад
- Утренняя зарядка
- Весёлая прогулка
- Режимные моменты
- Одаренные ребята
- Математика - царица наук
- Мама, папа, я - спортивная семья
- Эти забавные животные
- Веселый поход
- На зарядку становись
- Весёлые игры в детском саду
- Спортивный праздник
- Детство - мир чудес
- День Нептуна
Презентации:
- Великий космос
- Здоровый образ жизни
- День победы
- День Земли
- Полезная еда
- Чудо-профессии
- Дикие и домашние животные
- Насекомые
- Мир растений
- Огонь враг и друг
- Статическое электричество
- Я познаю мир (растения)
- В мире шахмат
- Правила поведения на дороге
- Мамин день
- Почему бывает дождь
- Путешествие в Африку
- Жители океана
- Весёлая математика
Участие в мероприятиях:
Муниципальный конкурс ИКТ, участие педагогов в интернет-конкурсах на сайтах «Талантоха», «О-гонёк», Маам, «Учсовет», «Аддри», «Рассударики», «Таланты России», «Викторенок», «Корабль успеха», «Умната», «Мои таланты», ns-portal.
Материально техническое оснащение образовательной организации:
2013 год:
2 компьютера;
1 ноутбук;
1 экран;
1 проектор;
1 музыкальный центр;
1 копировальный аппарат;
2 принтера;
1 сканер.
2015 год:
5 компьютеров;
2 ноутбука;
3 экрана;
3 проектора;
1 стационарный проектор + 1 проекционный стационарный экран;
3 музыкальных центра;
1 ЖК телевизор;
2 копировальных аппарата;
4 принтера 3в1;
2 сканера.
Результат:
Педагоги:
- научились создавать текстовые и графические документы (самостоятельно оформлять стенды, раздаточный материал для детей и родителей, групповую документацию, диагностику и т. д.);
- активно используют информационные технологии в образовательном процессе;
- владеют навыками поиска информации в глобальной сети Интернет; навыками обмена опытом, знакомства с периодической печатью, наработками и идеями других педагогов России;
- владеют программой Power Point для создания мультимедийных презентаций;
- разрабатывают НОД с использованием информационных технологий;
- владеют способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями;
-74% педагогов имеют свой интернет-сайт.
Приложение №1
Анкета для определения степени использования ИКТ педагогами (2013/2015г.): (Приложение №1).
Используют ИКТ | На занятии – 12 чел. / 23 чел. Для самообразования – 16 чел./23 чел. | |
Причины не использования ИКТ |
Нет компьютера дома –8 чел./2 чел. Не умеют пользоваться компьютером – 6 чел./ 0 чел. | |
Средства ИКТ используемые в работе |
Текстовый редактор – 20 чел./ 23 чел. Интернет – 18 чел./ 23 чел. Электронные таблицы – 15 чел./20 чел. Электронные презентации – 8 чел./ 20 чел. | |
Частота использования ИКТ |
Ежедневно - 4 чел./ 6 чел. По необходимости – 4 чел./ 17 | |
Использование ИКТ помогает в работе | чел.
Да – 4 чел. / 23 чел. Нет – 2 чел./ 0 чел.
| |
Созданы условия в образовательной организации для использования ИКТ | Да – 7 чел. / 16 чел. Нет – 16 чел./ 7 чел.
| |
Поощрение администрацией образовательной организации использование ИКТ |
Да – 21 чел. / 23 чел. Нет – 2 чел. / 0 чел.
| |
Пользование электронной почтой |
Да – 15 чел. / 20 чел. Нет – 8 чел. / 3 чел. | |
Да – 0 чел./ 16 чел. Нет – 23 чел. / 7 чел. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический кабинет как одно из условий повышения качества образования
Статья определяет место методического кабинета в условиях ДОУ...
семинар-практикум Психологическая компетентность участников образовательного процесса как одно из условий повышения качества образования» (ДОУ)
Семинар-практикум Психологическая компетентность участников образовательного процесса как одно из условий повышения качества образования» (ДОУ)...
Презентация Психологическая компетентность педагога, как одно из условий повышения качества образования в ДОУ
Презентация Психологическая компетентность педагога, как одно из условий повышения качества образования в ДОУ...
Презентация Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в ДОУ как ресурс повышения качества образования
Согласно ФГОС дошкольное учреждение является первой ступенью образования, а повышение его качества является приоритетной задачей модернизации образовательной системы...
Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Формирование информационно-коммуникационной компетентности педагогов как одна из форм повышения качества образования»
laquo;Формирование информационно-коммуникационной компетентности педагогов как одна из форм повышения качества образования»...
Семинар – практикум для педагогов на тему: «Совершенствование профессионального мастерства педагогов как одно из условий повышения качества дошкольного образования»
Семинар – практикум для педагогов на тему:«Совершенствование профессионального мастерства педагогов как одно из условий повышения качества дошкольного образования»...