Конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Оксана Михайловна Капустина

Задачи: вовлекать детей в игру. Подводить к составлению коротких текстов-описаний. Обогащать словарь прилагательными и глаголами. Формировать понятие обобщающего слова «овощи». В процессе звукоподражаний уточнять и закреплять правильное произношение гласного звука (о).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobiraem_urozhay.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в группе младшего дошкольного возраста.

 « Собираем урожай»

Задачи: вовлекать детей в игру. Подводить к составлению коротких текстов-описаний. Обогащать словарь прилагательными и глаголами. Формировать понятие обобщающего слова «овощи». В процессе звукоподражаний уточнять и закреплять правильное произношение гласного звука (о).

Материалы: Овощи: морковка, помидор, огурец, баклажан, капуста, свёкла, картофель. Платок желтого цвета, платок любого цвета, корзина, игрушечный заяц, ложки по количеству детей, салат из морковки.

Предварительная работа: беседы на темы: «Осень пришла», «Сбор урожая», рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов, иллюстраций с осенними сюжетами.  Д/ игры: «Огурчики-помидорчики», «Фрукты-овощи», «Сварим суп из овощей». Пальчиковые игры: «Осень», «Капуста». Чтение стихов об осени.

Ход:

Дети входят в группу.

Воспитатель: - Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Давайте с вами поиграем в игру.

Д/игра «Угадай кого нет?»

Дети встают в круг и поворачиваются спиной внутрь круга, закрывают глаза. Воспитатель накрывает одного из детей платком. Дети поворачиваются, открывают глаза, называют имя ребенка, который накрыт платком. Игра повторяется 3-4 раза. В конце игры дети обнимаются друг с другом.

Воспитатель: - А теперь давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Капуста»

Тук-тук, тук-тук, раздаётся в доме стук (удары ребром ладони по другой ладони)

Мы капусту нарубили, перетёрли (характерные движения пальцами рук),

Посолили (пальцы в щепотку, имитация движений)

И набили плотно в кадку (удары сжатыми кулаками друг об друга),

Всё теперь у нас в порядке (отряхнуть кисти рук).

Воспитатель предлагает детям присесть на ковер полукругом и расстилает на полу платок желтого цвета.

Воспитатель: Дети, скажите какое сейчас время года? (ответы детей, при затруднении наводящие вопросы).

А что мы делаем осенью? (собираем урожай)

 - Это как будто огород (раскладывает на платке овощи). 

- В огороде растут овощи: морковка, капуста, огурцы, помидоры, баклажаны, картофель, свёкла (воспитатель показывает, а дети называют овощи).

Неожиданно раздаётся стук.

Воспитатель: - Кто-то очень заинтересовался огородом. Длинное ухо, кусочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. Угадайте кто это? (ответы детей). Правильно – зайчик.

Зайчик здоровается с детьми, спрашивает у каждого ребёнка его имя и называет своё - Степашка.

Воспитатель: - Ребята, кто хочет рассказать про зайку? Ответы детей с помощью воспитателя: длинные уши, маленький хвостик, серый, пушистый, любит морковку и капусту, боится волка и лису. Воспитатель хвалит детей за ответы, поощряет инициативные высказывания.

Воспитатель: - Дети, давайте научим зайку прятаться от волка и лисы.

Физкультурная минутка «Зайка прячется от волка»

Дети прыгают на двух ногах, со словами воспитателя: «зайка спрятался» - приседают, голову пригибают к коленям. Со словами воспитателя: «зайка смотрит» - встают, смотрят по сторонам и снова прыгают. Повтор 3-4 раза.

Воспитатель: - А теперь давайте вместе со Степашкой соберём урожай. (Просит двух детей помочь зайке).

- Больше всего зайке нравится морковка. Дети кладут морковку в корзинку и описывают её с помощью воспитателя: длинная, красная, хрустящая, вкусная.

-Ещё зайка любит капусту. Следующая пара детей собирает капусту в корзинку и описывает её: сочная, вкусная, хрустящая.

Следующие пары детей аналогичным образом собирают свёклу, помидор, огурец, картофель баклажан. Дети радуются урожаю, прыгают, хлопают в ладоши, приговаривая: «Скок-скок», «Хлоп- хлоп».

Воспитатель: - Ребята, а давайте приготовим Степашке салат из овощей. Овощи помоем, морковку натрём на тёрке, огурец, помидор и капусту нарежем. Сложим всё в миску и получится салат. Все слова сопровождаются условными действиями и хоровым повторением: моем, режем, трём и т.п.

- А теперь угостим салатом зайку. Дети подходят к зайцу, протягивают руки - «кормят». Действия сопровождаются звуками: «хрум - хрум», «чок-чок-чок». Зайка говорит спасибо, прощается и уходит.

Затем воспитатель достаёт миску с заранее приготовленным салатом из моркови, дети берут ложки, пробуют салат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...