Воспитательно-образовательная работа с детьмитема " Продукты"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2018.11_1_nedelya.docx | 50.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 06.11.18-9.11.18)
Группа № 01 «Лучики» Тема: «Продукты»
Цель: Формировать элементарные представления и знания детей о продуктах питания (вредные продукты и полезные). Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ. Дата проведения итогового мероприятия: 5 .10.18
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
ВТОРНИК 6.11 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика. (Комплекс №3) Ситуативный разговор «Кто такой пекарь» Беседа с детьми о важности профессии пекаря. Рассказать о сложности его работы.. Использование дидактической игры «Чудесный мешочек». "Кондитерские изделия". Цель: учить узнавать и отличать кондитерские изделия по внешнему виду. особенности (цвет, форма, вкус);развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами рассматривание картинок «Продукты питания » | «Собери бусы». Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук. (Лиза, Влад, Богдан) « Собери по цвету» Цель: Учить детей различать основные цвета.(Костя, Гриша) | Продолжать обучение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик. Беседа с детьми на тему «Зачем мыть руки» Цель: приучать детей мыть руки перед едой. | Игры с пирамидами, кубиками. (Постройка гаража для машины Доктора Айболита) Рассматривание сюжетных картинок. Игры с мозайкой ( крупных размеров)- Развивать крупную моторику рук. Развивать воображение. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей на тему: Профилактика ОРЗ и ОРВИ, чем полезны витамины. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи | Развитие речи: Занятие № 1 Цель: Обогащать активный словарный запас у детей. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, повторять текст и отвечать на вопросы. Л.Н. Смирнова стр.66 | ||||||||||
Физическая культура | Физическая культура: Прог.сод: Учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие- ходить по ограниченной поверхности ( между двух линий) Картотека по физ. воспитанию. Зан. №1 | |||||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд. Познание, Коммуникация, музыка | Наблюдение за ветром – дать детям понимание холодный ветер или теплый. Цели: продолжать учить детей различать теплый или холодный. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль.». Цели: - учит бегать не задевая друг друга, приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. «Солнышко и дождик». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение изменять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | ||||||||||
Работа перед сном: | « Делай как я ». Цель: учить выполнять игровые действия подражая взрослому. Учить слышать музыку. | |||||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна №3 ходьба по массажным дорожкам. И.у Высоко-низко. | |||||||||||
Вечер: | Чтение русской народной сказки « Колобок»- Вызвать интерес и сострадание к герою сказки. «Магазин полезных продуктов» Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами. Чтение сказки «Вершки и корешки» Цель: прививать любовь к слушанию сказок. | Рассматривание иллюстраций на тему «Сбор урожая»; Д/и «Найди пару» Цель: учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи | Продолжать знакомить детей с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила, не толкать друг друга. | Игры в уголке конструирования: построим заборчик. Цель: учить составлять кубики- кирпичики друг за другом, побуждать обыгрывать постройку. | ||||||||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. «Курица и цыплята : Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга, слышать сигнал воспитателя, развивать речь. Самостоятельные игры по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры. | |||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
СРЕДА 7.11 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс №3 «Продукты питания» формировать умение различать и правильно называть в натуральном виде и на картинках; Пальчиковые игры: « Добрый друг» «Засолка капусты» Развивать речь. Учить выполнять движения в соответствии с текстом. Вызвать интерес. | Рассматривание картинок Тема: «Продукты питания» Цель: Закрепить знание детей о полезных продуктах. | Ситуативный разговор о правилах поведения на прогулке. Можно ли убегать от взрослых? | Самостоятельная деятельность детей Игры с музыкальными игрушками Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах. Чтение стихотворений А.Барто | Беседы по интересам родителей | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Социализация, коммуникация Познание Художественно- эстетическое | ФЭМП: Занятие № 1 Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик ,кирпичик. Совершенствование предметных действий. И.А. Помораева стр.14 | ||||||||||
Музыка: По плану музыкального руководителя. | ||||||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд. Познание, Коммуникация, музыка | Наблюдение на участке: «Куда исчезли листья?». Цель: продолжать формировать представления детей об изменениях происходящих с деревьями осенью, воспитывать любовь к природе. Подвижные игры: «Бегите ко мне!»« Курица и цыплята» цель; Учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом | ||||||||||
Работа перед сном: | Чтение (заучивание, рассказывание) потешки « Ай ,Ванька дружок » Цель: развивать умение Слушать и обыгрывать заклички, потешки. | |||||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна№3, ходьба по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. | |||||||||||
Вечер: | Чтение: потешка «Кисонька мурысонька» Сюжетная игра «Кто к нам в гости приходил?» ( дети с помощью воспитателя накрывают на стол (используется игрушечная чайная посуда) Строительные игры: Цель: продолжать учить сравнивать детали по цвету, форме, величине, формировать интерес к конструктивной деятельности. Развивать фантазию, воображение. | Выполнение простейших поручений воспитателя - сложить книги в стопочку, Составить кукольную посуду на место. И/у « Через ручеек»- учить перепрыгивать через веревочку Вику, Юлю, и Илью. | Водные процедуры после сна с потешкой «Водичка-водичка» Использование художественного слова в общении с детьми. Вызвать интерес и желание поддерживать чистоту рук. | Самостоятельная деятельность детей – пальчиковый театр, шнуровки. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук ,активизировать речь детей. Рассматривание предметных картинок на тему «Продукты питания»- пополнять словарный запас детей. | ||||||||
Прогулка: | Рассматривание травы. Цель: Учить детей замечать изменения в природе.. «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры. | |||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителям, социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
ЧЕТВЕРГ 8.11 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс №3 Чтение стихотворения А.Барто « Ути-ути» - учить детей слушать и понимать стихотворные строки. Д\и «Что купили в магазине» Развивать речь детей, пополнять и активизировать словарный запас ребенка. П\и « Вышла курочка гулять» - развивать ориентацию в пространстве. | Д\и Геометрический куб-учить размещать детали, вкладыши в зависимости от их формы с Авророй, Полиной, Богданом и Артемом. | Сюжетно-ролевая игра « Идем в гости»-развивать игровой замысел, учить играть дружно | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. внести: - атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин фруктов»; Весёлые раскраски» Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей на тему: «Игры и игрушки наших малышей» | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно- эстетическое Физ-ра, здоровье | Рисование: ««Наши ладошки» Учить держать правильно карандаш, учить приёму обводить свою руку. Вызвать интерес к творчеству. Продолжать учить детей правильно держать кисточку. ( Источник конспект) . | ||||||||||
Физическая культура Пр. сод. Учить детей ходить и бегать на определенный сигнал. Развивать умение ползать. Картотека по физ. воспитанию. №2 | ||||||||||||
Прогулка: | Физич. Культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд. Познание, Коммуникация, музыка | Наблюдение за ветками деревьев. Дать детям понимание о природе, что происходит с деревьями и кустарниками осенью. П\и « Пес-барбос»-Развивать ловкость, внимательность. Продолжать учить бегать в россыпную не наталкиваясь друг на друга. И\у « Встань прямо» -учить слышать сигнал и выполнять задание. | ||||||||||
Работа перед сном: | Чтение сказки «Волк и семеро козлят» | |||||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна №3 ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика для глаз ( элементы гимнастики) | |||||||||||
Вечер: | Предложить детям угостить куклу Машу чаем и покатать ее на коляске. Рассматривание картинок по ПДД, проговаривание разных ситуаций по теме. П\и Воробышки и автомобиль- учить слышать сигнал воспитат6еля, бегать в россыпную. Чтение сказки «Колобок» | И\у « Какой цвет» продолжать учить различать основные цвета. Развивать сенсорное восприятие с Дашей, Лизой, Костей. Д\и « Найди парную картинку»- развивать мышление, речь и восприятие с Сашей Н. Сашей Ч и Устиньей. | Беседа «Зачем нужно мыло» Цель: вызвать интерес к беседе. Рассказать детям о пользе мыла для человека . Продолжать учить детей соблюдать гигиену рук и лица. | Рисование карандашами на тему «Каляки -маляки»- развивать творчество, фантазию. Вызвать положительные эмоции. Свободные игры детей. Игры в кукольном уголке. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за небом и облаками. П\и» Солнышко и дождик», « Воробышки и автомобиль» - продолжать учить детей бегать в россыпную не наталкиваясь друг на друга. Свободные игры детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
ПЯТНИЦА 9.11 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс №3 Беседа «Вредная еда или полезная» - дать детям понятие о вреде и пользе продуктов питания. Сюжетно-ролевые игры: «Угостим кукол обедом» «Полезные фрукты и овощи». Цели: закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты. «Весёлые пазлы» Цель: развитие мелкой моторики рук. | Учить детей ( Уся, Софа, Илья, Гриша, София) Отламывать часть пластилина от целого куска. Учить раскатывать сначала в шарик , а потом в колбаску прямыми движениями между ладоней. | Беседа «Поведение за столом» Цель: формировать у детей к.г.н., продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно держать ложку. | Самостоятельные игры детей со строительным материалом ( конструктор, кубики)- развивать воображение у детей. Рассматривание книжек. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей на тему: «Почему ребенок кусается» (Родительский дневничок) | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи | Развитие речи: Обогащать активный словарный запас детей. Учить вслушиваться в речь воспитателя, повторять текст и отвечать на вопросы. | |||||||||
Художественноэстетическое | Музыка: По плану музыкального руководителя. | ||||||||||
Прогулка: | Физич. Культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд. Познание, Коммуникация, музыка | Наблюдение за голубями- Показать детям повадки птиц ( как клюют крошки, как летают) П\и. « Воробышки и автомобиль»- продолжать учить детей бегать в россыпную не наталкиваясь друг на друга. И\у. « Пузырь» - учить детей ходить и бегать по кругу. | |||||||||
Работа перед сном: | Разучивание пальчиковой игры « Птичка»- Развивать речь Чтение сказки « Масленый, крылатый и мохнатый»- вызвать интерес к содержанию сказки, желание слушать сказку. | ||||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна №2, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. | ||||||||||
Вечер: | Беседа: «Перевозка продуктов ». Цель: Ознакомление детей с машиной , которая перевозит продукты. Рассматривание игрушечной машины и иллюстраций. Хозяйственно – бытовой труд: «Мытье резиновых игрушек» Цель: учить детей помогать взрослым. Формировать умение быть отзывчивыми трудолюбивыми. | Конструирование «Заборчик для огорода» конструировать заборчик из строительного материала; развивать желание конструировать; прививать бережное отношение к материалам. | Ситуативный разговор о том, кто работает в детском саду. Д/и «Где что можно делать» Цель: Активизация глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. | Внесение кубиков «Собери картинку. Овощи и Фрукты». Творческая деятельность детей Рисование цветными карандашами. | |||||||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за изменениями погоды. «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 5.10 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс №2 Игра инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп» Цель: Воспитывать у детей желание научиться варить суп. Помогать маме в приготовлении супа. Познакомить с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию. Активизировать в речи соответствующие слова. Развивать воображение детей; выяснить знают ли дети названия и назначение предметов кухонной посуды (на сковороде жарят и т.д.) | Д/и по сенсорному развитию: «Кто скорее соберет игрушки» Цель: учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, по имеющие одинаковый цвет. Даша, Настя, Юля. | Ситуативный разговор «О правилах поведения в детском саду» Д/и «Как играют?» Цель: активизировать в речи обозначающие названия игрушек, действий с ними; стимулировать развитие мышления. | Самостоятельная деятельность детей Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками внести: раскраски и трафареты овощей и фруктов; Дидактические игры: «Найди и разложи» (овощи, фрукты). | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей на тему: «Когда у ребенка формируется совесть» Родительский дневничок «Почему ребенок не слушается?» |
Художественно- эстетическое | Лепка: «Огурец» Цель: продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней. Раскатывать толстый столбик, придавая ему форму овала. Развивать точность движений. Учить понимать содержание потешки. Стр. 19 Д.Н. Колдина. | ||||||
Физ-ра, здоровье | Физическая культура: Вводная часть: Построение в колонну друг за другом с проговариванием строк: «В лес пошли мы погулять, свежим воздухом дышать». Ходьба врассыпную. Бег в колонне. ОРУ «Поиграем со зверятами». 1. Ходьба по дорожке (ширина 20 см, длина 2 м). 2. Прыжки на двух ногах на месте «Достань до яблока». П/и «В гости к зверятам» (имитация повадок животных) | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд. Познание, Коммуникация, музыка | Наблюдение за движением машин, подъезжающих к территории детского сада. Подвижная игра: «Цветные автомобили», дидактическая игра: «Красный и зеленый». Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада». | |||||
Работа перед сном: | Чтение детям: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» . Музыкально-ритмическое упражнение с листиками (детям предлагается выбрать из предложенных осенних листочков только желтые и потанцевать с ними под музыкальную композицию («Осенняя песенка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель)) | ||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна №2, ходьба по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. | ||||||
Вечер: | Беседа о многообразии овощей «Вкусные и полезные» Рассматривание овощей в натуральном виде, иллюстраций с изображением овощей. Сенсорное обследование овощей и фруктов: цвет, форма, вкус, запах, величина. Дидактические игры: «Найди по описанию», «Угадай на вкус» | Конструирование «Домики для овощей» Знакомить детей с напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу. Формировать умение соотносить размеры построек с размерами овощей (помидор, огурец). | Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе. Игра-упражнение: «Поможем кукле Кате убрать игрушки» | Внесение настольной - игры «Собери картинку». Игры – забавы с игрушками (механические заводные) Цель: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения. учить самостоятельно организовывать свой досуг. | |||
Прогулка: | Наблюдение за небом и облаками. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Солнышко и дождик» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно - образовательной работы по теме "Продукты питания"
Знакомить с доступными пониманию ребёнка профессии (продавец), формировать представление о продуктах питания. Развивать умение классифицировать предметы. Формировать умен...
«Календарный план «Разговор о продуктах» воспитательно -образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
laquo;Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандар...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Посуда. Продукты питания"
Планирование на неделю по теме "Посуда. Продукты питания". Цель: Создание условий для систематизации знаний детей о предметах посуды и ее назначении, продуктах питания, способах п...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю "Продукты" вторая младшая группа
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю "Продукты" вторая младшая группа...
Проектирование воспитательно-образовательной деятельности по теме «Продукты питания»
Продолжить работу по развитию интереса к окружающему миру. Способствовать воспитанию потребности здорового образа жизни....
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ подготовительная логопедическая группа. Тема: Продукты питания
Тема: Продукты питания Цель: Расширять знания о продуктах питания, закреплять умение классифицировать продукты питания, формировать представления о значении некоторых...