План самообразования 2 младшая группа
методическая разработка (младшая группа) на тему

Мусина Ирина Васильевна

План самообразования 2 младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию на 2017 – 2018 учебный год: «Развитие социализации детей в условиях детского сада»

Автор: Мусина Ирина Васильевна, воспитатель МАДОУ д/с №53

Цель:

• Развитие возможностей и склонностей ребенка к успешной самореализации в образовательном пространстве в среде сверстников;

• Развитие личностных качеств при освоении ребенком социальных, культурных норм, включая моральные и нравственные ценности.

• Развитие личности ребенка в различных видах общения и деятельности.

• Становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

• Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Задачи:

• Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по теме "Развитие социализации детей в условиях детского сада".

• Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов;

• Систематизировать изученную литературу.

Актуальность

Актуальность социализации детей усиливается при консанции у них нарушений речевого развития - интеллектуальной и культурной основы благополучия детей в сообществе ровесников и во взаимоотношениях со взрослым миром. Поэтому необходимо способствовать благополучной и своевременной социализации дошкольников. Социализация направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Без благополучной и своевременной социализации дошкольников невозможно добиться благополучия детей в сообществе ровесников и во взаимоотношениях со взрослым миром. Работу по развитию культуры общения будем продолжать, чтобы у детей сформировалось осознанное отношение к правилам поведения и их взаимодействия со сверстниками укрепились, стали более организованными, чтобы дети научились дружить.

Тема "Развитие социализации детей в условиях детского сада" формирует у детей:

• понятия «хорошо» и «плохо» и осознания своих поступков как хороших или как плохих;

• осознанное отношение к правилам поведения и их взаимодействия со сверстниками;

• развитие индивидуальности, активности, самостоятельности и другие качества личности, которые определяют его социальность;

• регулирует совместную деятельность детей: создает развивающую социальную среду для становления воли ребенка, преодоления конфликтов и провокаций к нарушению поведенческой нормативности;

• организует ситуации свободного выбора.

Формы и методы работы:

• Дидактические игры;

• Сюжетно - ролевые игры;

• наглядный материал;

• сказочный персонаж;

• чтение художественной литературы;

• кукла "Солнышко" (которая наблюдает за поступками детей и оценивает их)

• игровые упражнения;

• различные виды театра.

Ожидаемый результат:

В результате проведения комплексной работы по развитию социализации у воспитанников необходимо развить:

• навыки коллективизма;

• элементарная культура общения, помогающая ему устанавливать контакты со сверстниками: умение без крика и ссоры договариваться, вежливо обращаться с просьбой; если необходимо, то уступать и ждать; делиться игрушками.

• способность понимать эмоциональное состояние другого;

• развитие самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции;

• формирование готовности к совместной деятельности;

• формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации.

Перспективный план работы

Сентябрь: "Наш любимый детский сад"

Работа

с детьми Хороводные игры «Колпачок», «Раздувайся, пузырь» и др. Экскурсия по групповому помещению; игры с любимыми игрушками атрибуты к сюжетным, подвижным играм

Работа

с родителями Консультация: "Какие игрушки нужны малышу"; анкетирование на тему "Игровой уголок ребенка"

Самореализация Развлечение «Наши игрушки»

Октябрь: " Я и моя семья"

Работа

с детьми Сюжетные игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Кукла заболела» беседа на тему: «моя дружная семья»;

моделирование состава семьи (круги большие и маленькие);

чтение рассказов, сказок, стихотворений о семье, о взаимоотношениях в семье подбор картинок с изображением предметов, необходимых для деятельности мужчине, женщине; членов семьи, хороших и плохих поступков.

Работа

с родителями изготовление семейных альбомов; изготовление атрибутов к игре: «Семья» Выставка совместного творчества

взрослых и детей «Что нам Осень принесла!»

Самореализация «Осенние фантазии» - выставка совместных работ из природного материала (дети и родители)

Ноябрь: "Мой поселок, улица"

Работа

с детьми Решение проблемных ситуаций: «Житель села заблудился в шумном городе и не может найти дом, который ему нужно», «Как найти нужную улицу?», «Что нужно знать, чтобы не потеряться» Экскурсии и целевые прогулки по территории участка, Конструирование из напольного и настольного строителя «Разные дома», «Транспорт на нашей улице», «Мой детский сад», «Моя улица родная» создание книжки – самоделки«Правила знай и соблюдай»;

оформление альбома "Наш край"

Работа с родителями помощь в оформлении альбома "Наш край"

Самореализация Фотовыставка «Наш поселок»

Декабрь: "Народный праздник - Новый год"

Работа с детьми беседы, рассматривание открыток, чтение литературы Хоровод вокруг елочки «Маленькой елочке холодно зимой Новогодние открытки

Работа с родителями Новогодний утренник

Самореализация «Подарки для деда Мороза» - мастерская по изготовлению подарков(совместная деятельность родителей, детей и педагогов группы).

Январь: "Я девочка, ты мальчик"

Работа с детьми изготовление цветных льдинок;

имитация движений в хороводных играх Совместные действия мальчиков и девочек по наведению порядка в игровых центрах; Чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях)

Развлечение «В группе весело живем девочки и мальчики»

Работа с родителями пополнение центров развития атрибутами для игр (для мальчиков и для девочек).

Самореализация

Февраль: "Наши папы"

Работа с детьми Игры с машинами «Перевези игрушки, предметы», сюжетно-ролевые игры«Шофёры» Рассматривание фотографий иллюстраций, книг о папе, семейных фотоальбомов «Моя семья» (папина страничка «Мой папа умеет…»). Игры – упражнения, имитирующие действия взрослого (чинит, рубит, забивает и другое). картотека стихов и рассказов о папе;книжные раскраски

Работа с родителями Изготовление семейных альбомов

Самореализация Тематическое занятие «Наши папы»

Март: "Наши мамы"

Работа с детьми Рассматривание фотографий иллюстраций, книг о маме семейных фотоальбомов «Моя семья» (мамина страничка «Самая, самая…»). картотека стихов и рассказов о маме; Сбор фотографий по видам деятельности – варит, стирает, гладит, готовит и т. д.

Работа с родителями Развлечение "Наши мамы"

Самореализация Утренник «наши мамы»

Апрель: "Знакомство с профессией"

Работа с детьми Экскурсии и целевые прогулки по детскому саду: в прачечную, на кухню; наблюдение за трудом сотрудников детского сада Рассматривание иллюстраций; чтение книг Картотека «Разные профессии»

Работа с родителями Информация в родительский уголок «Знакомим детей с профессиями»

Самореализация

Май: " Я человек"

Работа с детьми Чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек(их взаимоотношениях) Беседа «Кто я такой (такая?», «Что я умею делать?», «Что я люблю?» Игровое упражнение "Что умеют делать мои руки" Выставка продуктивных работ, полученных в совместной деятельности

Работа с родителями «Кто ты будешь такой»

Самореализация Обмен опытом через Интернет. Распространение педагогического опыта.

Е. О. Смирнова, В. М.

1. "Моральное и нравственное развитие дошкольников" Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова,

2. Журнал "Дошкольная педагогика" №1 (2013г., №9 (2013г., октябрь (2013г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования, средняя группа

План самообразования , средняя группа .Подготовила Черкашина О.А...

План самообразования воспитателя группы раннего возраста «Подвижные игры с детьми раннего возраста, как средство активизации двигательной активности».

-повысить уровень профессиональной компетенции в образовательной области «Физическое развитие»;-развивать основные движения средством  подвижной игры.- укреплять здоровье детей, спосо...

План самообразования (средняя группа)

В настоящее время тема дорожной безопасности становится очень актуальной. Важно с малых лет знакомить детей с  дорожным этикетом. Помочь им в этом может воспитатель, а вот как это  грамотно ...

План самообразования в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет

Целью духовно – нравственного воспитания дошкольников является формирование высоконравственной личности, педагогическое содействие становлению ее гражданских качеств....

План по самообразованию Младшая группа

План по самообразованию Младшая группа...