Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Степашина Марина Олеговна

Плпнирование работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lanirovanie_raboty_na_nedelyu.docx60.33 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планированиевоспитательно – образовательной работы

Группа«Пчелки »     воспитатель: Степашина М.О.                       .

                                            Тема недели: «_Зимние забавы_»_________________________________

День недели понедельник___дата14 января____2019г.

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утренний прием

Беседа с детьми о том, куда они ходили в праздники, какие подарки подарил Дед Мороз. Продолжать учить детей беседовать с воспитателемумение отвечать на поставленные вопросы. Рассматривание елки закреплять знания детей о новогодней елке, украшениях елки( шарики большие и маленькие); развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Игры в кукольном уголке: «Разбудите куклу».

Цель: Развивать ролевое взаимодействие. Вспомнить стихотворение «Наша куколка проснулась».

Время (мин)

Саша, Милада, Злата, Дарина

Иллюстрации о Новогоднем празднике, куклы в кукольном уголке.

Игры на сплочение  детей.  

П/и « Пузырь»

Цель: создать радостное настроение, упражнять в построении круга, расширении и сужении его.

Саша С, Марина

Утренняя гимнастика

Комплекс № 9 (картотека)   Развивать эмоциональный настрой.

Катя, Дарина

Игровые приемы, игры с детьми

Дыхательная гимнастика (Д/г). «Надуй шарик»                                                                         Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

Маша, Андрей.

Пальчиковая гимнастика (П/г).

«Мы делили апельсин».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Одиссей

 Игры на развитие зрительного и слухового внимания (3 мин).

Игра «Запомни-положи»

Цель : развивать произвольную зрительную память, умение запоминать последовательность картинок.                                                                                           Игра «Отгадай, что звучит»

Цель: учить детей отгадывать звуки различных предметов.

Катя, Ваня К.

Игрушки3-4 шт, звуковые игрушки

Завтрак.

Формирование КГН: напомнить о последовательности мытья рук, проверить, как дети вытирают руки полотенцем.

Степан, Егор.

Игры, подготовка к  образовательной деятельности

Непосредственно

организованная образовательная деятельность (НООД)

1 Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Зимние забавы»

Цель: формировать первичные представления о зиме, познакомить детей с зимними забавами.

2. Физкультурное по плану инструктора по физическому воспитанию.

Давид, Андрей.

Картинки Сюжетные на тему «Зимние забавы»

Зрительная гимнастика. «Понедельник»                                                                             Всю неделю по порядку                                                                                                          Глазки делают зарядку.                                         Поднять глаза вверх; опустить  их     В понедельник как проснуться,книзу, голова неподвижна.                                                                Глазки солнцу улыбнуться,                                                                                                        Вниз посмотрят на траву                                                                                                                     И обратно в высоту.

Цель: снять глазное напряжение.

Полина, Семен

Прогулка

1.Наблюдение. За погодой.

Цель: Развивать наблюдательность, умения отмечать изменения в погоде.

Катя, Маша, Коля.

2.Игра малой подвижности (И/м.п.)

Игра: «Зайка серенький сидит».

Цель:  Учить детей выполнять движения согласно текста.

Матвей

3.Подвижная игра (П/и).

Игра: «Самолеты»

Цель: закреплять умение двигаться в определенном направлении не наталкиваясь друг на друга.

Степан

Возвращение с прогулки, игры детей.

Игры на развитие зрительного и слухового вниманияИгровая ситуация « Раздеваемся сами»:

Цель: Продолжать учить детей самостоятельно снимать обувь после прогулки и ставить ее в свою кабинку.                                                                                                                                                                                                                              

Игра : «Чей голос».

Цель : различать взрослых и детенышей по звукоподражанию.

Игра : « Найди предмет такой же формы ».

Цель: Закреплять у детей умение называть и узнавать геометрические фигуры.

Саша У, Ваня.

Подготовка к обеду.

Игры для пальцев« Умные шнурочки» .

Цель: учить детей одевать деревянные бусины разного цвета и формы на шнурочки, развивать моторику рук.

София

Шнурки, деревянные бусы

Обед.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Максим, Саша Ч

Подготовка ко сну. Дневной сон.

Продолжать учить детей самостоятельно расстёгивать  застежки на своей обуви,                   Давид

 с помощью воспитателя раздеваться и аккуратно вешать одежду на стульчик.

Подъем, воздушные и водные процедуры

Гимнастика после сна. «Кролик» ( возле кроваток)

Скок- поскок, скок- поскок

Кролик прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

На разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок

На носочках скок, скок, скок.

Дыхательное упражнение « Часики»

И.п.-стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить « Тик-так»

Ходьба по ребристой дорожке.

Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса детей.

Соня, Марина Коля.

Полдник

Учить детей правильно вести себя за столом, умение держать ложку в правой руке.

Миша

Ознакомление с художественной литературой.

Чтение сказки « Маша и медведь»

Цель: продолжать знакомить детей со сказками, узнавать героев, понимать смысл прочитанного.

Артем

Сказка «Маша и медведь»

Игры детей.

Художественное  творчество.

Игры на развитие мелкой мускулатуры пальцев рук.

Предложить детям игру « Мозаика для малышей»

Цель: учить подбирать подходящие фигурки, развивать сообразительность, моторику пальцев рук.

Игры с прищепками « Сделай лучики для солнца».

Цель: развивать мелкие мышцы пальцев рук.

Катя, Егор

Мозаика для малышей, прищепки, нарисованное солнышко

Самостоятельная деятельность в детских центрах активности

Предложить детям игровую ситуацию «В гости к кукле Тане»

Цель: развивать умение самостоятельно воспроизводить игровые действия, переносить их на другие игрушки.

Настольно-печатные игры- развивать сообразительность.

Игры с крупнымипазлами. Развивать внимание. Умение подбирать детали по форме.

Вероника, Валерия

Куклы, крупные пазлы, настольно печатные игры: домино, мозаика, лото

Ужин

Работа по воспитанию культуры поведения за столом, учить детей кушать аккуратно, держать ложку в правой руке.

Ваня

Прогулка.

Наблюдение: «Снегопад».

Цель: развивать наблюдательность, закрепить в активном словаре детей слова: снегопад, белый, холодный.

Игра малой подвижности «Коза рогатая»

Цель: Продолжать учить детей реагировать на сигнал, не наталкиваться друг на друга.

2. Подвижная игра (П/и).

«Догоните меня»

Цель: Упражнять в беге в определенном направлении, не наталкиваясь на других детей

Соня, Маша.

Коррекция усвоения программного материала в режимных моментах

Поупражняться с Сашей, Дариной, Златой в бросании и  ловле мяча двумя руками.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Беседа с родителями о том , как необходимо одевать детей в зимний период.

Календарно – тематическое планированиевоспитательно – образовательной работы

Группа«Пчелки » воспитатель: Степашина М.О.                   .

Тема недели: « Зимние забавы»_________________________________

День неделивторник _дата15 января_2019г.

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утренний прием

Беседа с детьми «Когда мы говорим спасибо».

Цель: развивать у детей элементарные навыки вежливости.

Чтение потешки: « Как у нашего кота».

Цель: познакомить детей с новойпотешкой, развивать умение понимать содержание.

Д/и «Соберем пирамидку».

Цель: упражнять в нанизывании колец на стержень, активизировать слова «самое маленькое»  «самое большое» колечко.

Время (мин)

Коля, Саша, Максим.

Пирамидки разного размера.

Игры на сплочение  детей.  

«Круг кружочек».

Цель: создать у детей хорошее настроение.

Давид Софья

Утренняя гимнастика

Комплекс № 9 (картотека)Развивать эмоциональный настрой.

Вероника

Игровые приемы, игры с детьми

Дыхательная гимнастика (Д/г)

«Жук».

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха..

Валерия, Семен

Пальчиковая гимнастика (П/г).

«Будем пальчики считать»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Андрей, Саша

 Игры на развитие зрительного и слухового внимания (3 мин).

Д/и «Угадай, кто это».

Цель: развивать воображение, слуховое внимание.

Игра: «Что изменилось?».

Цель: развивать зрительную память и внимание детей, научить их запоминать последовательность расположения игрушек.

Злата, Ваня

Вероника

3-4 знакомые ребенку игрушки

Завтрак.

Продолжать формировать КГН; умение откусывать хлеб маленькими кусочками, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Саша , Коля,,Дарина

Игры, подготовка к  образовательной деятельности

Д/и «Чудесный мешочек».

Цель:развивать фантазию, творческие способности, умение определять предмет на ощупь.

Милада ,Степан

Чудесный мешочек, овощи.

Непосредственно

организованная образовательная деятельность (НООД)

1.Развитие речи. Тема: «Зимние забавы».

 Цель: рассматривать с детьми раздаточные картинки ( Зимние сюжеты) беседовать о том, что на них изображено.

2.Музыкальноепо плану музыкального руководителя.

Саша, Маша

Валерия

Картинки с зимними сюжетами

Зрительная гимнастика.

«Вторник»                                                        Повернуть глаза в правую сторону, а

Во вторник часики глаза ,затем в  левую, голова неподвижна;

Водят взгляд туда- сюда,( снимает глазное  напряжение).

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Полина, Маша

Прогулка

  1. Наблюдение за работой шофера. Вызвать желание быть шофером, учить детей соблюдать правила дорожного движения.

« Качу, лечу

      Во весь опор

     Я сам шофер,

     И сам мотор.

    Нажимаю на педаль-

   И машина мчится в даль.»

Саша У, Саша К .

2.Игра малой подвижности (И/м.п.)

« Перешагни через палку» .

Цель: упражнять детей в перешагивании через предмет

Марина, Коля.

3.Подвижная игра (П/и).

«Воробушки и автомобиль».

Цель: развивать быстроту реакции.

Полина

Возвращение с прогулки, игры детей.

Игры на развитие зрительного и слухового внимания

Игровая ситуация «Раздеваемся сами».
Цель: продолжать учить детей самостоятельно раздеваться при подготовке ко сну, снимать верхнюю одежду с прогулки.

Д\и: «Покажи, кого назову».

Цель: учить детей находить, показывать и называть имена сверстников. Воспитывать дружелюбие, развивать общительность и хорошее отношение с сверстниками.

Игра «Чей голос».

Цель: различать взрослых и детенышей по звукоподражаниям, соотносить название взрослого животного и его детеныша.

Маша, Саша , Марина.

Подготовка к обеду.

Игры для пальцев

Игра «Строим башню».

Цель: формирование понятий «большой», «маленький», «большой-больше-самый большой», «маленький-меньше-самый маленький».

Иван, Степан, Алина

Кубики разных размеров.

Обед.

Формирование КГН.

Цель: закреплять умение держать ложку в правой руке и аккуратно кушать

Соня, Саша, Кирилл

Подготовка ко сну. Дневной сон.

Д/у «Кто красиво сложит свои вещи».

Цель: Продолжать развивать умение раздеваться

при подготовке к дневному сну, аккуратно складывать одежду на стульчике,                           Семен

ложиться в свою постель.

Подъем, воздушные и водные процедуры

Гимнастика после сна.

«Кролик»  картотека.

Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса детей.

Милада, Андрей

Полдник

Чтение потешки «Водичка, водичка»

Цель: продолжать упражнять в умении правильно мыть руки, пользоваться своим полотенцем.

Матвей, Маша

Ознакомление с художественной литературой.

Чтение стихотворения  «Снег» Воронько.

Цель:побуждать детей повторять слова стихотворения за воспитателем.

Коля, Саша, Егор.

Игры детей.

Художественное  творчество.

Игры на развитие мелкой мускулатуры пальцев рук.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Цель: развивать мелкую моторику.

Рисование тычком «Вот зима кругом бело» Вызвать интерес к рисованию тычком.

Валерия, Злата.

Материал для рисования

Самостоятельная деятельность в детских центрах активности

Самостоятельные игры детей со звучащими игрушками.

Игровая ситуация «Пригласим мишку к нам на чай»

Цель: развивать гостеприимство, формировать умение благодарить друг друга.

Маша, Саша К.

Резиновые игрушки, молоточки с пищалками, книжки с музыкальным сопровождением.

Ужин

Формирование КГН

Цель:.продолжать развивать умение сидеть ровно за столом, не разговаривать. Не стучать ложкой во время еды.

Одиссей, Максим

Прогулка.

  1. Игра малой подвижности (И/м.п.).

П/и «По дорожке»

.Цель: учить детей ходить по ограниченной площади.

2. Подвижная игра (П/и).

«Лохматый пес».

Цель: учить внимательно, слушать четверостишие, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Злата, Ника, Соня

Коррекция усвоения программного материала в режимных моментах

Д/и «Собери картинку». Развивать умение составлять картинку из 2-4 частей ориентируясь на цвет с Милада, Максим.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

                                                  Индивидуальная беседа с родителями Саши и Вани  «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»

Календарно – тематическое планированиевоспитательно – образовательной работы

Группа«Пчелки«воспитатель: Степашина М.О.                       .

                                                                                           Тема недели: _ «Зимние забавы»__

                                                                                           День недели среда  __дата16 января _2019г.

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утренний прием

Рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением зимы, зимних явлений, зимних забав.

Цель: Развивать у детей потребность в общении со взрослыми, умение отвечать на вопросы.

Игры в кукольном уголке по желанию детей.

Цель: развивать ролевое взаимодействие.

Игры с большими мягкими модулями «Постройка гаража для машин»

Цель: развивать внимание, умение подбирать детали по форме.

Время (мин)

Максим, Степан

Иллюстрации, мягкие модули,  игрушки в кукольном уголке, машины.

Игры на сплочение  детей.  

П\и «Пузырь»

Цель: учить детей организовывать круг, делать его шире, уже, согласовывать движения с произносимыми словами.

Саша С, Марина

Утренняя гимнастика

Комплекс № 9 ( картотека). Развивать эмоциональный настрой.

Одиссей, Полина

Игровые приемы, игры с детьми

Дыхательная гимнастика (Д/г).

«Часики».

Цель: укреплять дыхание у детей.

Маша, Валерия

Пальчиковая гимнастика (П/г).

«Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой

Но мы пойдем гулять с тобой.

Я надену шубку, я надену шарфик,

И еще платок, а потом красивые,

Теплые пушистые, крошки рукавички

На ручки натяну.

(Загибают поочередно пальчики левой руки, начиная с мизинца).

Саша Ч, Семен.

 Игры на развитие зрительного и слухового внимания (3 мин).

Игра «Повтори за мной действия»

 Цель: развивать у детей зрительную и двигательную память, координацию движений, научить их последовательному повторению действий за взрослым.

Злата, Соня.

Завтрак.

Формирование самостоятельности

Цель: продолжать развивать умение самостоятельно отодвигать стульчик и садиться за стол, кушать не торопясь, тщательно пережевывать пищу.

Миша, Саша У.

Игры, подготовка к  образовательной деятельности

П/и «Зайка серый умывается».

Цель: продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Кирилл, Милада.

Непосредственно

организованная образовательная деятельность (НООД)

1.Развитие речи. Тема: «Зимние забавы»

Цель: обогащение и закрепление у детей знаний о зимних развлечениях.

2. Физкультурное ( по плану  инструктора по физическому воспитанию)

Дарина, Ваня К.

Сюжетные картинки

«Зимние забавы», игрушка снеговик.

Зрительная гимнастика. «Среда»

В среду в жмурки мы играем,                                          

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать

.Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки.

Цель: упражнение для снятия глазного напряжения.

Артем

Прогулка

  1. Наблюдение. За собакой.
  2. Цель: уточнить название частей тела. Активизировать словарь детей.

« Вот собачка Жучка, хвостик закорючкой.

 Зубы острые ай-ай, шерстка пестрая гав-гав»

Катя, Коля.

2.Игра малой подвижности (И/м.п.)

П/и «Собачка».

Цель: развивать умение подражать собачке.

Одиссей

  1. Подвижная игра (П/и). «Берегись, заморожу»
  2. Цель:. развивать умение ориентироваться в пространстве.

Ваня, Ника

Возвращение с прогулки, игры детей.

Игры на развитие зрительного и слухового внимания

Д/и « Повторяй за мной»- формировать навыки правильного звукопроизношения.

Игра «Что стало по- другому?»

Цель: развивать произвольное зрительное внимание, научить запоминать заданную последовательность предметов.

Марина, Алина.

Игрушки 3-4 вида

Подготовка к обеду.

Игры для пальцев

«Петушок, петушок»

Наш красивый петушок                                     Обе руки сжаты в кулачки

Кверху поднял гребешок.                                  Разжать ладони

Крылышками машет                                          Кистями помахать в воздухе

На лужайке пляшет

Крошки хлебные клюет                                    Указательным пальцем постучать по ладошке

Пестрых курочек зовет .                                  Кистями рук сделатьманящиеся

                                                                                     движения

Соня, Артем

Обед.

Формирование КГН

Цель: продолжать развивать умение детей самостоятельно умываться, засучивать рукава, пользоваться своим полотенцем.

Матвей

Подготовка ко сну. Дневной сон.

Д/у «Помоги товарищу»

Цель: побуждать детей помогать друг другу при раздевании  перед                                           Коля, Семен

сном, следить за порядком в одежде.

Подъем, воздушные и водные процедуры

Гимнастика после сна.

«Кролик» ( картотека)

Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса детей.

Дарина, Саша К.

Полдник

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Полина, Катя.

Ознакомление с художественной литературой.

Чтение стихотворения С. Маршака «Сыплет снег охапками»

Цель: побуждать детей повторять слова стихотворения за воспитателем.

   Семен, Давид

Игры детей.

Художественное  творчество.

Игры на развитие мелкой мускулатуры пальцев рук.

Индивидуальная работа по лепке. «Сушки и печенье для куклы Кати».

Цель: продолжать воспитывать интерес к лепке.

Марина, Соня

Материал для лепки пластилин, дожечки.

Самостоятельная деятельность в детских центрах активности

«Покатаем кукол с горки».

Цель: побуждать детей  в играх с куклами использовать сооружения из строительного материала, развивать умение совместно пользоваться игрушками, воспитывать умение играть сообща.

Игры детей в спортивном уголке, предложить кегли и мячи сбивание кеглей мячом. Цель: развивать глазомер , умение катать мяч  вперед двумя руками.

Игры по желанию детей.

Цель: воспитывать привычку быть занятым.

Егор, Миша, Алина.

Куклы, строительный материал крупный, кегли, мячи.

Ужин

Формирование КГН

Цель: закреплять умение держать ложку в правой руке и аккуратно кушать.

Валерия, Вероника

Прогулка.

 1. Игра малой подвижности (И/м.п.).

2. Подвижная игра (П/и).

«Попади в цель» .

Цель: развивать координацию движений и меткость.

П/и «Воробушки и кот».

Цель: познакомить с новой игрой, ее правилами. Развивать умение действовать по правилам.

Кирилл, Соня.

Коррекция усвоения программного материала в режимных моментах

Индивидуальная работа с Максимом Д/у «Выложи сам»- развивать внимание, умение повторить образец.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Беседа с родителями Егора, Вани, Валерии о самостоятельности детей. Тема: «Ребенок должен одеваться сам».

Календарно – тематическое планированиевоспитательно – образовательной работы

Группа«Пчелки» воспитатель: Степашина М.О.                       .

 Тема недели:« Зимние забавы»__________________________

                                                                                День недели четверг_дата17 январ__2019г.

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утренний прием

Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня. Учить детей самостоятельно выбирать вид деятельности, умение беседовать с воспитателем.

Загадать детям загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Цель: развивать сообразительность.

Продолжать беседовать с детьми о зимних забавах рассматривая сюжетные картинки.

Цель: Формировать и расширять представления детей о забавах характерных для зимы.

Время (мин)

Саша, Коля, Милада.

Серия картин «Зимние развлечения», «Зима»

Игры на сплочение  детей.  

П/и « Круг-кружочек».

Цель: создать у детей хорошее настроение

Одиссей, Маша

Утренняя гимнастика

Комплекс № 9 (картотека)

Цель; развивать эмоциональный настрой.

Саша Я, Степан.

Игровые приемы, игры с детьми

Дыхательная гимнастика (Д/г).

«Мыльные пузыри».

Цель:  укреплять дыхание у детей.

Саша С.

Мыльные пузыри.

Пальчиковая гимнастика (П/г).

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки;

Лисичке-сестричке,

Воробью, синички,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

( Поочередно разгибать все пальцы , начиная с большого).

Семен, Саша К.

 Игры на развитие зрительного и слухового внимания (3 мин).

Игра «Найди такой же предмет»

Цель: развивать внимание, тренировать память.

Игра «Угадай, кто кричит?»

Цель: развитие слухового внимания.

Соня, Артем.

Завтрак.

Формирование КГН продолжать учить детей пользоваться мылом, Правильно намыливать руки, снимать и вешать полотенце на свое место.

Ваня К, Валерия

Игры, подготовка к  образовательной деятельности

Игра « Раздувайся пузырь»

Цель: учить детей делать круг, выполнять движения согласно текста.

Маша, Дарина.

Непосредственно

организованная образовательная деятельность (НООД)

  1. Музыкальное по плану музыкального руководителя.

  1.  Лепка. Тема: «Снеговик»

 Цель: продолжать формировать у детей представление о зиме, закреплять умение скатывать шар круговыми движениями между ладоней.

Загадка про снеговика:

В голове снег

В животе снег

И в лапках снег

И в руках снег
Что за чудо человек?   ( снеговик)

Егор, Семен, Катя.

Дощечки, пластилин.

Зрительная гимнастика.

Игра «Запомниположи»

Цель: развивать произвольную зрительную память, умение запоминать последовательность картинок ( игрушек).

Кирилл, Соня.

4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 4 игрушки.

Прогулка

  1. Наблюдение« Снеговики».
  2. Цель: Привлечь внимание детей к снеговикам.

Развивать интерес, умение называть, из чего сделан, какой формы шарики, сколько их, из чего сделаны глаза и нос.

Загадка:

«Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковканос, в руке метла,

      Боится солнца и тепла.

Марина, Коля, Миша.

  1. Игра малой подвижности (И/м.п.)

П/и «Маленькие ножки».

Учить детей выполнять действия в соответствии с показом или словесными указаниями воспитателя, действовать в соответствии с текстом игры.

Егор, Алина

3.Подвижная игра (П/и)

П/и «Веселые зайчата»

Цель: упражнять детей в беге, прыжках, развивать ловкость. Побуждать к самостоятельности. Вызвать чувство радости от взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Марина, Соня.

Возвращение с прогулки, игры детей.

Игры на развитие зрительного и слухового внимания

Игровая ситуация «Раздеваемся сами»

Цель: продолжать учить детей самостоятельно снимать верхнюю одежду,        

закреплять в активном словаре детей слова, обозначающие названия зимней одежды.

Д/и «Громко тихо»

Цель: развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

Игра «Что изменилось?»

Цель: развивать зрительную память и внимание детей, научить их запоминать последовательность картинок.

Саша Ч, Ваня, Милада.

Ряд из 3-4  знакомых ребенку картинок

Подготовка к обеду.

Игры для пальцев

Пальчиковые игры по теме : «Новый год».

Одиссей

Обед.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом.

Цель: учить детей кушать аккуратно, ложку держать в правой руке.

Максим, Саша У.

Подготовка ко сну. Дневной сон.

Релаксация перед сном прослушивание спокойной музыки.

Подъем, воздушные и водные процедуры

Гимнастика после сна.

«Кролик» (Картотека)

Ходьба по ребристой доске.

Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса детей.

Игровая ситуация «куклы проснулись и одеваются

Цель: продолжать учить детей последовательно одеваться, развивать навыки самообслуживания.

Андрей, Саша Ч.

Полдник

Формирование КГН игровая ситуация «Покажите зайке полотенце».

Саша Я.

Ознакомление с художественной литературой.

Чтение стихотворений А. Барто: «Я люблю свою лошадку», «Грузовик»

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством А,Барто, побуждать детей к проговариванию слов в стихотворениях, развивать речь детей.

Маша, Одиссей.

Сборник стихов А. Барто

Игры детей.

Художественное  творчество.

Игры на развитие мелкой мускулатуры пальцев рук.

Игра «Собери картинку»

Цель: учить детей собирать из картинок одну целую картинку, развивать мелкую моторику рук.

Кирилл, Андрей.

Самостоятельная деятельность в детских центрах активности

Предложить детям настольно-печатные игры.

Цель: развивать сообразительность, усидчивость, умение доводить начатое до конца.

Игры детей с кинетическим песком под контролем воспитателя.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: развивать умение играть в коллективе.

 Игры по желанию детей побуждатьсамостоятельно выбирать игрушки, развивать сюжет.

Семен, Андрей, Вероника, Саша С.

Мозаика, лото, домино в картинках, шнуровки, «Найди пару», игры с вкладышами, Мягкие модули, крупный строительный материал.

Ужин

Формирование КГН

Цель: продолжать учить детей правильно брать стульчики, умение сидеть за столом.

Максим, Коля.

Прогулка.

 1. Игра малой подвижности (И/м.п.).

2. Подвижная игра (П/и).« Коза рогатая»

Цель: продолжать учить детей реагировать на сигнал, в беге не наталкиваться друг на друга.

Соня, Кирилл.

Коррекция усвоения программного материала в режимных моментах

Индивидуальная работа с Сашей Я по звукоподражанию - правильное проговаривание звуков в словах.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Консультация на тему: «Какие игрушки нужны детям».

Календарно – тематическое планированиевоспитательно – образовательной работы

Группа«Пчелки»    воспитатель: Степашина М.О.                       .

Тема недели: «Зимние забавы»___________________________________

День недели пятница   __дата18 января _2019г.

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утренний прием

С пришедшими детьми побеседовать о зиме .Вовлекать детей в диалог.

Д/и «Кто больше знает слов?»  на тему «Зима», «Зимние забавы»

Цель: Развивать память, речь детей.

Игры с машинками, пирамидками, матрешками развивать мелкую моторику умение разбирать и собирать их, ориентируясь на размер.

Время (мин)

Маша, Саша Ч.

Сюжетные картинки на тему «Зима», «Зимние забавы», машины, пирамидки, матрешки.

Игры на сплочение  детей.  

П/и «Зайка серый умывается»

 Цель: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Алина, Соня.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 9 (картотека)  Развивать эмоциональный  настрой.

Андрей, Максим

Игровые приемы, игры с детьми

Дыхательная гимнастика (Д/г).

«Паровозик».

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Дарина

Пальчиковая гимнастика (П/г).

«Этот пальчик дедушка…»

Цель: Способствовать развитию мелкой моторики.

Милада

 Игры на развитие зрительного и слухового внимания (3 мин).

Д/и «Что спрятано?»

Цель: Развивать память, мышление, внимание и речь.

Д/и «Кто внимательный?»

Цель: развивать остроту слуха, умение воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят.

Егор, Кирилл

Игрушки

Завтрак.

«Учимся аккуратно откусывать  хлеб»

Цель: Продолжать формировать КГН; умение откусывать хлеб маленькими кусочками, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Саша У, Коля.

Игры, подготовка к  образовательной деятельности

Игра « Пузырь»

 Цель: учить детей организовывать круг, делать его шире, уже, согласовывать движения с произносимыми словами.

Валерия, Марина.

Непосредственно

организованная образовательная деятельность (НООД)

Рисование на тему: «Птички».

Цель: Учить детей рисовать ладошками, уточнить и закрепить знания цветов, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

2. Физкультурноепо плану инструктора по физическому воспитанию.

Катя, Дарина, Давид.

Гуашь, бумага, влажные салфетки, клеенка.

Зрительная гимнастика.

«Пятница»

В пятницу мы не зевали

Глазки по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

(Поднять глаза вверх, вправо,  вниз, влево и обратно)

Степан, Семен

Прогулка

Наблюдение за снегом.

Цель: Продолжать знакомство со свойствами снега: холодный, белый, пушистый, сухой, рассыпчатый.

 «Снег, снег кружится

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Вероника, Максим.

Игра малой подвижности (И/м.п.)

П/и « Поезд»

 Цель: Учить детей ходить друг за другом небольшими группами держась друг за другая, начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

Саша К, Саша Ч

Подвижная игра (П/и).

«Гуси».

Цель: Развивать умение соблюдать правила игры, подражать голосам гусей.

Ваня К.

Возвращение с прогулки, игры детей.

Игры на развитие зрительного и слухового внимания

Д/и «Где позвонили?»

Цель: Развивать направленность слухового внимания умение определять направления звука ориентироваться в пространстве.

Д/и «Одинмного»

Цель: Учить различать количество предметов, развитие зрительного внимания.

Соня, Валерия В.

Колокольчик, игрушки в количестве 5-6 штук.

Подготовка к обеду.

Игры для пальцев

«Соберем бусы»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук закрепить восприятие формы, цвета.

Маша, Андрей

Шнурки, бусинки разных размеров и цветов.

Обед.

Формировать у детей навыки самообслуживания, упражнять в умении культурно вести себя за столом, правильно держать ложку. После еды класть ее в тарелку.

Саша Я , Артем.

Подготовка ко сну. Дневной сон.

Приучать детей с помощью воспитателя раздеваться, аккуратно вешать одежду                     Одиссей, Соня.

 на стульчик.

Подъем, воздушные и водные процедуры

Гимнастика после сна.

«Кролики» (картотека)

Цель: Поднятие настроения и мышечного тонуса детей.

Ваня К, Артем Г.

Полдник

Воспитание навыков культуры поведения за столом кушать аккуратно, не сорить на пол.

Саша К, Андрей.

Ознакомление с художественной литературой.

Кукольный театр «Колобок».

Цель: Побуждать детей к желанию принять участие в представлении, развивать артистические способности.

Миша, София.

Персонажи  к сказке «Колобок».

Игры детей.

Художественное  творчество.

Игры на развитие мелкой мускулатуры пальцев рук.

Игра «Нанизываем бусы для кукол».

Цель: Развивать моторику рук.

Рисование цветными карандашами на тему «Снежинки».

Цель: Упражнять детей в рисовании прямых и округлых линий.

Одиссей, Соня.

Цветные шнурки, деревянные бусы, бумага, цветные карандаши

Самостоятельная деятельность в детских центрах активности

Игры по желанию. Предложить игры на усмотрение детей  развивать игровые умения, желание играть, доводить начатое дело до конца.

Игры с крупным строительным материалом, постройки гаража для автомобиля.

Игры с прищепками «Где лучики у солнца», «Ушки зайчика», «Иголки у ежика»

Цель: Развивать воображение, мелкие мышцы пальцев рук.

Итоговое мероприятие: игра «Зимние забавы».

Цель: Побуждать детей к двигательной импровизации.

Матвей, Саша Я.

«Найди пару», «Подбери и назови», игры с вкладышами, мозаика, лото, домино, пазлы,крупный строительный материал, машины, прищепки

Ужин

Формирование КГН  продолжать упражнять в умении держать ложку в правой руке.

Алина.

Прогулка.

 1. Игра малой подвижности (И/м.п.).

2. Подвижная игра (П/и).

«У медведя во бору»

Цель: Развивать речевую и двигательную активность детей.

Максим, Коля.

Коррекция усвоения программного материала в режимных моментах

Индивидуальная работа с Алиной, Златой. Вспомнить стихотворение Е,Ильиной «Наша елка высока…». Развивать речь, память.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

                                                                    Индивидуальная  беседа с родителями Егора тема: «Как организовать сон ребенка»                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 3 по 7 сентября)Группа: старшая...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Каледарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с учётом требований ФГТ подготовительная группа КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы

Недельное планирование по ФГТ в средней группе Тема: «Космос» «Полетим на луну»...

Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы

Тема недели по ФГТ  «Перелетные птицы» «Птичий переполох»С 15 по 19 апреля 2013 года...