Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планированиевоспитательно – образовательной работы
Группа«Пчелки » воспитатель: Степашина М.О. .
Тема недели: «_Зимние забавы_»_________________________________
День недели понедельник___дата14 января____2019г.
Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утренний прием | Беседа с детьми о том, куда они ходили в праздники, какие подарки подарил Дед Мороз. Продолжать учить детей беседовать с воспитателемумение отвечать на поставленные вопросы. Рассматривание елки закреплять знания детей о новогодней елке, украшениях елки( шарики большие и маленькие); развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Игры в кукольном уголке: «Разбудите куклу». Цель: Развивать ролевое взаимодействие. Вспомнить стихотворение «Наша куколка проснулась». | Время (мин) | Саша, Милада, Злата, Дарина | Иллюстрации о Новогоднем празднике, куклы в кукольном уголке. |
Игры на сплочение детей. | П/и « Пузырь» Цель: создать радостное настроение, упражнять в построении круга, расширении и сужении его. | Саша С, Марина | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 9 (картотека) Развивать эмоциональный настрой. | Катя, Дарина | ||
Игровые приемы, игры с детьми | Дыхательная гимнастика (Д/г). «Надуй шарик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. | Маша, Андрей. | ||
Пальчиковая гимнастика (П/г). «Мы делили апельсин». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. | Одиссей | |||
Игры на развитие зрительного и слухового внимания (3 мин). Игра «Запомни-положи» Цель : развивать произвольную зрительную память, умение запоминать последовательность картинок. Игра «Отгадай, что звучит» Цель: учить детей отгадывать звуки различных предметов. | Катя, Ваня К. | Игрушки3-4 шт, звуковые игрушки | ||
Завтрак. | Формирование КГН: напомнить о последовательности мытья рук, проверить, как дети вытирают руки полотенцем. | Степан, Егор. | ||
Игры, подготовка к образовательной деятельности | ||||
Непосредственно организованная образовательная деятельность (НООД) | 1 Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Зимние забавы» Цель: формировать первичные представления о зиме, познакомить детей с зимними забавами. 2. Физкультурное по плану инструктора по физическому воспитанию. | Давид, Андрей. | Картинки Сюжетные на тему «Зимние забавы» | |
Зрительная гимнастика. «Понедельник» Всю неделю по порядку Глазки делают зарядку. Поднять глаза вверх; опустить их В понедельник как проснуться,книзу, голова неподвижна. Глазки солнцу улыбнуться, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту. Цель: снять глазное напряжение. | Полина, Семен | |||
Прогулка | 1.Наблюдение. За погодой. Цель: Развивать наблюдательность, умения отмечать изменения в погоде. | Катя, Маша, Коля. | ||
2.Игра малой подвижности (И/м.п.) Игра: «Зайка серенький сидит». Цель: Учить детей выполнять движения согласно текста. | Матвей | |||
3.Подвижная игра (П/и). Игра: «Самолеты» Цель: закреплять умение двигаться в определенном направлении не наталкиваясь друг на друга. | Степан | |||
Возвращение с прогулки, игры детей. | Игры на развитие зрительного и слухового вниманияИгровая ситуация « Раздеваемся сами»: Цель: Продолжать учить детей самостоятельно снимать обувь после прогулки и ставить ее в свою кабинку. Игра : «Чей голос». Цель : различать взрослых и детенышей по звукоподражанию. Игра : « Найди предмет такой же формы ». Цель: Закреплять у детей умение называть и узнавать геометрические фигуры. | Саша У, Ваня. | ||
Подготовка к обеду. | Игры для пальцев« Умные шнурочки» . Цель: учить детей одевать деревянные бусины разного цвета и формы на шнурочки, развивать моторику рук. | София | Шнурки, деревянные бусы | |
Обед. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. | Максим, Саша Ч | ||
Подготовка ко сну. Дневной сон. | Продолжать учить детей самостоятельно расстёгивать застежки на своей обуви, Давид с помощью воспитателя раздеваться и аккуратно вешать одежду на стульчик. | |||
Подъем, воздушные и водные процедуры | Гимнастика после сна. «Кролик» ( возле кроваток) Скок- поскок, скок- поскок Кролик прыгнул на пенек. В барабан он громко бьет, На разминку всех зовет. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись. Лапки ставим на бочок На носочках скок, скок, скок. Дыхательное упражнение « Часики» И.п.-стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить « Тик-так» Ходьба по ребристой дорожке. Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса детей. | Соня, Марина Коля. | ||
Полдник | Учить детей правильно вести себя за столом, умение держать ложку в правой руке. | Миша | ||
Ознакомление с художественной литературой. | Чтение сказки « Маша и медведь» Цель: продолжать знакомить детей со сказками, узнавать героев, понимать смысл прочитанного. | Артем | Сказка «Маша и медведь» | |
Игры детей. Художественное творчество. | Игры на развитие мелкой мускулатуры пальцев рук. Предложить детям игру « Мозаика для малышей» Цель: учить подбирать подходящие фигурки, развивать сообразительность, моторику пальцев рук. Игры с прищепками « Сделай лучики для солнца». Цель: развивать мелкие мышцы пальцев рук. | Катя, Егор | Мозаика для малышей, прищепки, нарисованное солнышко | |
Самостоятельная деятельность в детских центрах активности | Предложить детям игровую ситуацию «В гости к кукле Тане» Цель: развивать умение самостоятельно воспроизводить игровые действия, переносить их на другие игрушки. Настольно-печатные игры- развивать сообразительность. Игры с крупнымипазлами. Развивать внимание. Умение подбирать детали по форме. | Вероника, Валерия | Куклы, крупные пазлы, настольно печатные игры: домино, мозаика, лото | |
Ужин | Работа по воспитанию культуры поведения за столом, учить детей кушать аккуратно, держать ложку в правой руке. | Ваня | ||
Прогулка. | Наблюдение: «Снегопад». Цель: развивать наблюдательность, закрепить в активном словаре детей слова: снегопад, белый, холодный. Игра малой подвижности «Коза рогатая» Цель: Продолжать учить детей реагировать на сигнал, не наталкиваться друг на друга. 2. Подвижная игра (П/и). «Догоните меня» Цель: Упражнять в беге в определенном направлении, не наталкиваясь на других детей | Соня, Маша. | ||
Коррекция усвоения программного материала в режимных моментах | ||||
Поупражняться с Сашей, Дариной, Златой в бросании и ловле мяча двумя руками. | ||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | ||||
Беседа с родителями о том , как необходимо одевать детей в зимний период. |
Календарно – тематическое планированиевоспитательно – образовательной работы
Группа«Пчелки » воспитатель: Степашина М.О. .
Тема недели: « Зимние забавы»_________________________________
День неделивторник _дата15 января_2019г.
Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утренний прием | Беседа с детьми «Когда мы говорим спасибо». Цель: развивать у детей элементарные навыки вежливости. Чтение потешки: « Как у нашего кота». Цель: познакомить детей с новойпотешкой, развивать умение понимать содержание. Д/и «Соберем пирамидку». Цель: упражнять в нанизывании колец на стержень, активизировать слова «самое маленькое» «самое большое» колечко. | Время (мин) | Коля, Саша, Максим. | Пирамидки разного размера. |
Игры на сплочение детей. | «Круг кружочек». Цель: создать у детей хорошее настроение. | Давид Софья | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 9 (картотека)Развивать эмоциональный настрой. | Вероника | ||
Игровые приемы, игры с детьми | Дыхательная гимнастика (Д/г) «Жук». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.. | Валерия, Семен | ||
Пальчиковая гимнастика (П/г). «Будем пальчики считать» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. | Андрей, Саша | |||
Игры на развитие зрительного и слухового внимания (3 мин). Д/и «Угадай, кто это». Цель: развивать воображение, слуховое внимание. Игра: «Что изменилось?». Цель: развивать зрительную память и внимание детей, научить их запоминать последовательность расположения игрушек. | Злата, Ваня Вероника | 3-4 знакомые ребенку игрушки | ||
Завтрак. | Продолжать формировать КГН; умение откусывать хлеб маленькими кусочками, воспитывать бережное отношение к хлебу. | Саша , Коля,,Дарина | ||
Игры, подготовка к образовательной деятельности | Д/и «Чудесный мешочек». Цель:развивать фантазию, творческие способности, умение определять предмет на ощупь. | Милада ,Степан | Чудесный мешочек, овощи. | |
Непосредственно организованная образовательная деятельность (НООД) | 1.Развитие речи. Тема: «Зимние забавы». Цель: рассматривать с детьми раздаточные картинки ( Зимние сюжеты) беседовать о том, что на них изображено. 2.Музыкальноепо плану музыкального руководителя. | Саша, Маша Валерия | Картинки с зимними сюжетами | |
Зрительная гимнастика. «Вторник» Повернуть глаза в правую сторону, а Во вторник часики глаза ,затем в левую, голова неподвижна; Водят взгляд туда- сюда,( снимает глазное напряжение). Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда. | Полина, Маша | |||
Прогулка |
« Качу, лечу Во весь опор Я сам шофер, И сам мотор. Нажимаю на педаль- И машина мчится в даль.» | Саша У, Саша К . | ||
2.Игра малой подвижности (И/м.п.) « Перешагни через палку» . Цель: упражнять детей в перешагивании через предмет | Марина, Коля. | |||
3.Подвижная игра (П/и). «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать быстроту реакции. | Полина | |||
Возвращение с прогулки, игры детей. | Игры на развитие зрительного и слухового внимания Игровая ситуация «Раздеваемся сами». Д\и: «Покажи, кого назову». Цель: учить детей находить, показывать и называть имена сверстников. Воспитывать дружелюбие, развивать общительность и хорошее отношение с сверстниками. Игра «Чей голос». Цель: различать взрослых и детенышей по звукоподражаниям, соотносить название взрослого животного и его детеныша. | Маша, Саша , Марина. | ||
Подготовка к обеду. | Игры для пальцев Игра «Строим башню». Цель: формирование понятий «большой», «маленький», «большой-больше-самый большой», «маленький-меньше-самый маленький». | Иван, Степан, Алина | Кубики разных размеров. | |
Обед. | Формирование КГН. Цель: закреплять умение держать ложку в правой руке и аккуратно кушать | Соня, Саша, Кирилл | ||
Подготовка ко сну. Дневной сон. | Д/у «Кто красиво сложит свои вещи». Цель: Продолжать развивать умение раздеваться при подготовке к дневному сну, аккуратно складывать одежду на стульчике, Семен ложиться в свою постель. | |||
Подъем, воздушные и водные процедуры | Гимнастика после сна. «Кролик» картотека. Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса детей. | Милада, Андрей | ||
Полдник | Чтение потешки «Водичка, водичка» Цель: продолжать упражнять в умении правильно мыть руки, пользоваться своим полотенцем. | Матвей, Маша | ||
Ознакомление с художественной литературой. | Чтение стихотворения «Снег» Воронько. Цель:побуждать детей повторять слова стихотворения за воспитателем. | Коля, Саша, Егор. | ||
Игры детей. Художественное творчество. | Игры на развитие мелкой мускулатуры пальцев рук. Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: развивать мелкую моторику. Рисование тычком «Вот зима кругом бело» Вызвать интерес к рисованию тычком. | Валерия, Злата. | Материал для рисования | |
Самостоятельная деятельность в детских центрах активности | Самостоятельные игры детей со звучащими игрушками. Игровая ситуация «Пригласим мишку к нам на чай» Цель: развивать гостеприимство, формировать умение благодарить друг друга. | Маша, Саша К. | Резиновые игрушки, молоточки с пищалками, книжки с музыкальным сопровождением. | |
Ужин | Формирование КГН Цель:.продолжать развивать умение сидеть ровно за столом, не разговаривать. Не стучать ложкой во время еды. | Одиссей, Максим | ||
Прогулка. |
П/и «По дорожке» .Цель: учить детей ходить по ограниченной площади. 2. Подвижная игра (П/и). «Лохматый пес». Цель: учить внимательно, слушать четверостишие, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Злата, Ника, Соня | ||
Коррекция усвоения программного материала в режимных моментах | ||||
Д/и «Собери картинку». Развивать умение составлять картинку из 2-4 частей ориентируясь на цвет с Милада, Максим. | ||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | ||||
Индивидуальная беседа с родителями Саши и Вани «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей» |
Календарно – тематическое планированиевоспитательно – образовательной работы
Группа«Пчелки«воспитатель: Степашина М.О. .
Тема недели: _ «Зимние забавы»__
День недели среда __дата16 января _2019г.
Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утренний прием | Рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением зимы, зимних явлений, зимних забав. Цель: Развивать у детей потребность в общении со взрослыми, умение отвечать на вопросы. Игры в кукольном уголке по желанию детей. Цель: развивать ролевое взаимодействие. Игры с большими мягкими модулями «Постройка гаража для машин» Цель: развивать внимание, умение подбирать детали по форме. | Время (мин) | Максим, Степан | Иллюстрации, мягкие модули, игрушки в кукольном уголке, машины. |
Игры на сплочение детей. | П\и «Пузырь» Цель: учить детей организовывать круг, делать его шире, уже, согласовывать движения с произносимыми словами. | Саша С, Марина | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 9 ( картотека). Развивать эмоциональный настрой. | Одиссей, Полина | ||
Игровые приемы, игры с детьми | Дыхательная гимнастика (Д/г). «Часики». Цель: укреплять дыхание у детей. | Маша, Валерия | ||
Пальчиковая гимнастика (П/г). «Зимняя прогулка» Очень холодно зимой Но мы пойдем гулять с тобой. Я надену шубку, я надену шарфик, И еще платок, а потом красивые, Теплые пушистые, крошки рукавички На ручки натяну. (Загибают поочередно пальчики левой руки, начиная с мизинца). | Саша Ч, Семен. | |||
Игры на развитие зрительного и слухового внимания (3 мин). Игра «Повтори за мной действия» Цель: развивать у детей зрительную и двигательную память, координацию движений, научить их последовательному повторению действий за взрослым. | Злата, Соня. | |||
Завтрак. | Формирование самостоятельности Цель: продолжать развивать умение самостоятельно отодвигать стульчик и садиться за стол, кушать не торопясь, тщательно пережевывать пищу. | Миша, Саша У. | ||
Игры, подготовка к образовательной деятельности | П/и «Зайка серый умывается». Цель: продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом. | Кирилл, Милада. | ||
Непосредственно организованная образовательная деятельность (НООД) | 1.Развитие речи. Тема: «Зимние забавы» Цель: обогащение и закрепление у детей знаний о зимних развлечениях. 2. Физкультурное ( по плану инструктора по физическому воспитанию) | Дарина, Ваня К. | Сюжетные картинки «Зимние забавы», игрушка снеговик. | |
Зрительная гимнастика. «Среда» В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать .Жмуримся и открываем Так игру мы продолжаем. Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки. Цель: упражнение для снятия глазного напряжения. | Артем | |||
Прогулка |
« Вот собачка Жучка, хвостик закорючкой. Зубы острые ай-ай, шерстка пестрая гав-гав» | Катя, Коля. | ||
2.Игра малой подвижности (И/м.п.) П/и «Собачка». Цель: развивать умение подражать собачке. | Одиссей | |||
| Ваня, Ника | |||
Возвращение с прогулки, игры детей. | Игры на развитие зрительного и слухового внимания Д/и « Повторяй за мной»- формировать навыки правильного звукопроизношения. Игра «Что стало по- другому?» Цель: развивать произвольное зрительное внимание, научить запоминать заданную последовательность предметов. | Марина, Алина. | Игрушки 3-4 вида | |
Подготовка к обеду. | Игры для пальцев «Петушок, петушок» Наш красивый петушок Обе руки сжаты в кулачки Кверху поднял гребешок. Разжать ладони Крылышками машет Кистями помахать в воздухе На лужайке пляшет Крошки хлебные клюет Указательным пальцем постучать по ладошке Пестрых курочек зовет . Кистями рук сделатьманящиеся движения | Соня, Артем | ||
Обед. | Формирование КГН Цель: продолжать развивать умение детей самостоятельно умываться, засучивать рукава, пользоваться своим полотенцем. | Матвей | ||
Подготовка ко сну. Дневной сон. | Д/у «Помоги товарищу» Цель: побуждать детей помогать друг другу при раздевании перед Коля, Семен сном, следить за порядком в одежде. | |||
Подъем, воздушные и водные процедуры | Гимнастика после сна. «Кролик» ( картотека) Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса детей. | Дарина, Саша К. | ||
Полдник | Формирование КГН и навыков самообслуживания. | Полина, Катя. | ||
Ознакомление с художественной литературой. | Чтение стихотворения С. Маршака «Сыплет снег охапками» Цель: побуждать детей повторять слова стихотворения за воспитателем. | Семен, Давид | ||
Игры детей. Художественное творчество. | Игры на развитие мелкой мускулатуры пальцев рук. Индивидуальная работа по лепке. «Сушки и печенье для куклы Кати». Цель: продолжать воспитывать интерес к лепке. | Марина, Соня | Материал для лепки пластилин, дожечки. | |
Самостоятельная деятельность в детских центрах активности | «Покатаем кукол с горки». Цель: побуждать детей в играх с куклами использовать сооружения из строительного материала, развивать умение совместно пользоваться игрушками, воспитывать умение играть сообща. Игры детей в спортивном уголке, предложить кегли и мячи сбивание кеглей мячом. Цель: развивать глазомер , умение катать мяч вперед двумя руками. Игры по желанию детей. Цель: воспитывать привычку быть занятым. | Егор, Миша, Алина. | Куклы, строительный материал крупный, кегли, мячи. | |
Ужин | Формирование КГН Цель: закреплять умение держать ложку в правой руке и аккуратно кушать. | Валерия, Вероника | ||
Прогулка. | 1. Игра малой подвижности (И/м.п.). 2. Подвижная игра (П/и). «Попади в цель» . Цель: развивать координацию движений и меткость. П/и «Воробушки и кот». Цель: познакомить с новой игрой, ее правилами. Развивать умение действовать по правилам. | Кирилл, Соня. | ||
Коррекция усвоения программного материала в режимных моментах | ||||
Индивидуальная работа с Максимом Д/у «Выложи сам»- развивать внимание, умение повторить образец. | ||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | ||||
Беседа с родителями Егора, Вани, Валерии о самостоятельности детей. Тема: «Ребенок должен одеваться сам». |
Календарно – тематическое планированиевоспитательно – образовательной работы
Группа«Пчелки» воспитатель: Степашина М.О. .
Тема недели:« Зимние забавы»__________________________
День недели четверг_дата17 январ__2019г.
Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утренний прием | Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня. Учить детей самостоятельно выбирать вид деятельности, умение беседовать с воспитателем. Загадать детям загадку: Запорошила дорожки, Разукрасила окошки Радость детям подарила И на санках прокатила. Цель: развивать сообразительность. Продолжать беседовать с детьми о зимних забавах рассматривая сюжетные картинки. Цель: Формировать и расширять представления детей о забавах характерных для зимы. | Время (мин) | Саша, Коля, Милада. | Серия картин «Зимние развлечения», «Зима» |
Игры на сплочение детей. | П/и « Круг-кружочек». Цель: создать у детей хорошее настроение | Одиссей, Маша | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 9 (картотека) Цель; развивать эмоциональный настрой. | Саша Я, Степан. | ||
Игровые приемы, игры с детьми | Дыхательная гимнастика (Д/г). «Мыльные пузыри». Цель: укреплять дыхание у детей. | Саша С. | Мыльные пузыри. | |
Пальчиковая гимнастика (П/г). Сидит белка на тележке, Продает она орешки; Лисичке-сестричке, Воробью, синички, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. ( Поочередно разгибать все пальцы , начиная с большого). | Семен, Саша К. | |||
Игры на развитие зрительного и слухового внимания (3 мин). Игра «Найди такой же предмет» Цель: развивать внимание, тренировать память. Игра «Угадай, кто кричит?» Цель: развитие слухового внимания. | Соня, Артем. | |||
Завтрак. | Формирование КГН продолжать учить детей пользоваться мылом, Правильно намыливать руки, снимать и вешать полотенце на свое место. | Ваня К, Валерия | ||
Игры, подготовка к образовательной деятельности | Игра « Раздувайся пузырь» Цель: учить детей делать круг, выполнять движения согласно текста. | Маша, Дарина. | ||
Непосредственно организованная образовательная деятельность (НООД) |
Цель: продолжать формировать у детей представление о зиме, закреплять умение скатывать шар круговыми движениями между ладоней. Загадка про снеговика: В голове снег В животе снег И в лапках снег И в руках снег | Егор, Семен, Катя. | Дощечки, пластилин. | |
Зрительная гимнастика. Игра «Запомниположи» Цель: развивать произвольную зрительную память, умение запоминать последовательность картинок ( игрушек). | Кирилл, Соня. | 4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 4 игрушки. | ||
Прогулка |
Развивать интерес, умение называть, из чего сделан, какой формы шарики, сколько их, из чего сделаны глаза и нос. Загадка: «Что за нелепый человек Пробрался в двадцать первый век? Морковканос, в руке метла, Боится солнца и тепла. | Марина, Коля, Миша. | ||
П/и «Маленькие ножки». Учить детей выполнять действия в соответствии с показом или словесными указаниями воспитателя, действовать в соответствии с текстом игры. | Егор, Алина | |||
3.Подвижная игра (П/и) П/и «Веселые зайчата» Цель: упражнять детей в беге, прыжках, развивать ловкость. Побуждать к самостоятельности. Вызвать чувство радости от взаимодействия с взрослыми и сверстниками. | Марина, Соня. | |||
Возвращение с прогулки, игры детей. | Игры на развитие зрительного и слухового внимания Игровая ситуация «Раздеваемся сами» Цель: продолжать учить детей самостоятельно снимать верхнюю одежду, закреплять в активном словаре детей слова, обозначающие названия зимней одежды. Д/и «Громко тихо» Цель: развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Игра «Что изменилось?» Цель: развивать зрительную память и внимание детей, научить их запоминать последовательность картинок. | Саша Ч, Ваня, Милада. | Ряд из 3-4 знакомых ребенку картинок | |
Подготовка к обеду. | Игры для пальцев Пальчиковые игры по теме : «Новый год». | Одиссей | ||
Обед. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Цель: учить детей кушать аккуратно, ложку держать в правой руке. | Максим, Саша У. | ||
Подготовка ко сну. Дневной сон. | Релаксация перед сном прослушивание спокойной музыки. | |||
Подъем, воздушные и водные процедуры | Гимнастика после сна. «Кролик» (Картотека) Ходьба по ребристой доске. Цель: поднятие настроения и мышечного тонуса детей. Игровая ситуация «куклы проснулись и одеваются Цель: продолжать учить детей последовательно одеваться, развивать навыки самообслуживания. | Андрей, Саша Ч. | ||
Полдник | Формирование КГН игровая ситуация «Покажите зайке полотенце». | Саша Я. | ||
Ознакомление с художественной литературой. | Чтение стихотворений А. Барто: «Я люблю свою лошадку», «Грузовик» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством А,Барто, побуждать детей к проговариванию слов в стихотворениях, развивать речь детей. | Маша, Одиссей. | Сборник стихов А. Барто | |
Игры детей. Художественное творчество. | Игры на развитие мелкой мускулатуры пальцев рук. Игра «Собери картинку» Цель: учить детей собирать из картинок одну целую картинку, развивать мелкую моторику рук. | Кирилл, Андрей. | ||
Самостоятельная деятельность в детских центрах активности | Предложить детям настольно-печатные игры. Цель: развивать сообразительность, усидчивость, умение доводить начатое до конца. Игры детей с кинетическим песком под контролем воспитателя. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: развивать умение играть в коллективе. Игры по желанию детей побуждатьсамостоятельно выбирать игрушки, развивать сюжет. | Семен, Андрей, Вероника, Саша С. | Мозаика, лото, домино в картинках, шнуровки, «Найди пару», игры с вкладышами, Мягкие модули, крупный строительный материал. | |
Ужин | Формирование КГН Цель: продолжать учить детей правильно брать стульчики, умение сидеть за столом. | Максим, Коля. | ||
Прогулка. | 1. Игра малой подвижности (И/м.п.). 2. Подвижная игра (П/и).« Коза рогатая» Цель: продолжать учить детей реагировать на сигнал, в беге не наталкиваться друг на друга. | Соня, Кирилл. | ||
Коррекция усвоения программного материала в режимных моментах | ||||
Индивидуальная работа с Сашей Я по звукоподражанию - правильное проговаривание звуков в словах. | ||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | ||||
Консультация на тему: «Какие игрушки нужны детям». |
Календарно – тематическое планированиевоспитательно – образовательной работы
Группа«Пчелки» воспитатель: Степашина М.О. .
Тема недели: «Зимние забавы»___________________________________
День недели пятница __дата18 января _2019г.
Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утренний прием | С пришедшими детьми побеседовать о зиме .Вовлекать детей в диалог. Д/и «Кто больше знает слов?» на тему «Зима», «Зимние забавы» Цель: Развивать память, речь детей. Игры с машинками, пирамидками, матрешками развивать мелкую моторику умение разбирать и собирать их, ориентируясь на размер. | Время (мин) | Маша, Саша Ч. | Сюжетные картинки на тему «Зима», «Зимние забавы», машины, пирамидки, матрешки. |
Игры на сплочение детей. | П/и «Зайка серый умывается» Цель: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. | Алина, Соня. | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 9 (картотека) Развивать эмоциональный настрой. | Андрей, Максим | ||
Игровые приемы, игры с детьми | Дыхательная гимнастика (Д/г). «Паровозик». Цель: формирование дыхательного аппарата. | Дарина | ||
Пальчиковая гимнастика (П/г). «Этот пальчик дедушка…» Цель: Способствовать развитию мелкой моторики. | Милада | |||
Игры на развитие зрительного и слухового внимания (3 мин). Д/и «Что спрятано?» Цель: Развивать память, мышление, внимание и речь. Д/и «Кто внимательный?» Цель: развивать остроту слуха, умение воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят. | Егор, Кирилл | Игрушки | ||
Завтрак. | «Учимся аккуратно откусывать хлеб» Цель: Продолжать формировать КГН; умение откусывать хлеб маленькими кусочками, воспитывать бережное отношение к хлебу. | Саша У, Коля. | ||
Игры, подготовка к образовательной деятельности | Игра « Пузырь» Цель: учить детей организовывать круг, делать его шире, уже, согласовывать движения с произносимыми словами. | Валерия, Марина. | ||
Непосредственно организованная образовательная деятельность (НООД) | Рисование на тему: «Птички». Цель: Учить детей рисовать ладошками, уточнить и закрепить знания цветов, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. 2. Физкультурноепо плану инструктора по физическому воспитанию. | Катя, Дарина, Давид. | Гуашь, бумага, влажные салфетки, клеенка. | |
Зрительная гимнастика. «Пятница» В пятницу мы не зевали Глазки по кругу побежали. Остановка, и опять В другую сторону бежать. (Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и обратно) | Степан, Семен | |||
Прогулка | Наблюдение за снегом. Цель: Продолжать знакомство со свойствами снега: холодный, белый, пушистый, сухой, рассыпчатый. «Снег, снег кружится Белая вся улица! Собрались мы в кружок, Завертелись, как снежок. | Вероника, Максим. | ||
Игра малой подвижности (И/м.п.) П/и « Поезд» Цель: Учить детей ходить друг за другом небольшими группами держась друг за другая, начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя. | Саша К, Саша Ч | |||
Подвижная игра (П/и). «Гуси». Цель: Развивать умение соблюдать правила игры, подражать голосам гусей. | Ваня К. | |||
Возвращение с прогулки, игры детей. | Игры на развитие зрительного и слухового внимания Д/и «Где позвонили?» Цель: Развивать направленность слухового внимания умение определять направления звука ориентироваться в пространстве. Д/и «Одинмного» Цель: Учить различать количество предметов, развитие зрительного внимания. | Соня, Валерия В. | Колокольчик, игрушки в количестве 5-6 штук. | |
Подготовка к обеду. | Игры для пальцев «Соберем бусы» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук закрепить восприятие формы, цвета. | Маша, Андрей | Шнурки, бусинки разных размеров и цветов. | |
Обед. | Формировать у детей навыки самообслуживания, упражнять в умении культурно вести себя за столом, правильно держать ложку. После еды класть ее в тарелку. | Саша Я , Артем. | ||
Подготовка ко сну. Дневной сон. | Приучать детей с помощью воспитателя раздеваться, аккуратно вешать одежду Одиссей, Соня. на стульчик. | |||
Подъем, воздушные и водные процедуры | Гимнастика после сна. «Кролики» (картотека) Цель: Поднятие настроения и мышечного тонуса детей. | Ваня К, Артем Г. | ||
Полдник | Воспитание навыков культуры поведения за столом кушать аккуратно, не сорить на пол. | Саша К, Андрей. | ||
Ознакомление с художественной литературой. | Кукольный театр «Колобок». Цель: Побуждать детей к желанию принять участие в представлении, развивать артистические способности. | Миша, София. | Персонажи к сказке «Колобок». | |
Игры детей. Художественное творчество. | Игры на развитие мелкой мускулатуры пальцев рук. Игра «Нанизываем бусы для кукол». Цель: Развивать моторику рук. Рисование цветными карандашами на тему «Снежинки». Цель: Упражнять детей в рисовании прямых и округлых линий. | Одиссей, Соня. | Цветные шнурки, деревянные бусы, бумага, цветные карандаши | |
Самостоятельная деятельность в детских центрах активности | Игры по желанию. Предложить игры на усмотрение детей развивать игровые умения, желание играть, доводить начатое дело до конца. Игры с крупным строительным материалом, постройки гаража для автомобиля. Игры с прищепками «Где лучики у солнца», «Ушки зайчика», «Иголки у ежика» Цель: Развивать воображение, мелкие мышцы пальцев рук. Итоговое мероприятие: игра «Зимние забавы». Цель: Побуждать детей к двигательной импровизации. | Матвей, Саша Я. | «Найди пару», «Подбери и назови», игры с вкладышами, мозаика, лото, домино, пазлы,крупный строительный материал, машины, прищепки | |
Ужин | Формирование КГН продолжать упражнять в умении держать ложку в правой руке. | Алина. | ||
Прогулка. | 1. Игра малой подвижности (И/м.п.). 2. Подвижная игра (П/и). «У медведя во бору» Цель: Развивать речевую и двигательную активность детей. | Максим, Коля. | ||
Коррекция усвоения программного материала в режимных моментах | ||||
Индивидуальная работа с Алиной, Златой. Вспомнить стихотворение Е,Ильиной «Наша елка высока…». Развивать речь, память. | ||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | ||||
Индивидуальная беседа с родителями Егора тема: «Как организовать сон ребенка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 3 по 7 сентября)Группа: старшая...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
Каледарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с учётом требований ФГТ подготовительная группа КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы
Недельное планирование по ФГТ в средней группе Тема: «Космос» «Полетим на луну»...
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы
Тема недели по ФГТ «Перелетные птицы» «Птичий переполох»С 15 по 19 апреля 2013 года...