календарное планирование октябрь
календарно-тематическое планирование на тему
планирование в группе раннего возраста (1,6-2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1-5_oktyabrya_vosstan.docx | 112.1 КБ |
15-19_oktyabrya.docx | 122.86 КБ |
29.10-2.11.docx | 47.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ (на неделю 1.10.2018-5.10.2018 ).
Тема: «Я в мире человек»
Группа: группа раннего возраста №1
1.Формирование первоначальных представлений о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении;
2.Закреплять знание своего имени, имен членов семьи; называть воспитателя по имени и отчеству;
3. Воспитывать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Понедельник -1.10.2018 | Первая половина дня. | социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика: Петушок, петушок...
Воспитатель поет песенку: Петушок, петушок Золотой гребешок По двору идет, курочек зовет. Курочек зовет: «Ко-ко-ко, Курочки-хохлатки, Бегите без оглядки. Петушок вам зернышко нашел!* На слова «бегите без оглядки» дети бегут за воспитателем. 2. Бег в среднем темпе — 30 секунд. Переход на ходьбу. 3. Подвижная игра в кругу «Надувайся, пузырь»: Надувайся, пузырь, надувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся. Игра «Большой - маленький». Цель: формировать у детей понятия о больших и меленьких предметах, умение соотносить предметы по размеру. | Упражнение «Что сначала, что потом» (рассматривание последовательности). Цель: формировать у детей привычку мыть руки, а потом насухо вытирать личным полотенцем. (Айдар,Тамерлан) | Внести: Игровая ситуация «Мы играем в театр». Цель: пробуждать интерес к театрализованной деятельности путём опыта общения с персонажами. | ||
Образовательная деятельность | 1.Музыкальное занятие. | По плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | Октябрь 1 неделя | ||||||
Вторая половина дня. | 2.Игра-занятие со строи-тельным материалом. | Тема: Домик для собачки Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие Интегрированные задачи: Образовательная: продолжать знакомить с конструктивными возможностями строительного материала, материалу, к его конструктивным возможностям. Развивающая: развивать мелкую моторику рук, речь. Воспитательная: воспитывать любовь к животным. помочь детям удерживать внимание на постройках и способствовать речевому выражению эмоций. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, конструктивная Форма организации: беседа, игра со строительным материалом. Оборудование: Кирпичики и кубики разного цвета, настольный или напольный строительный материал. игрушка — собачка. Кто это так громко лает: «Гав-гав-гав»? Это Собачка пришела к нам в гости. Вот она какой: «шубка пестрая, зубки острые». Где же она у нас будет жить? Давайте построим ей домик! Воспитатель строит любой домик, не заостряя внимания детей на способах конструирования, на деталях, их названиях. Дети наблюдают, «помогают», по просьбе воспитателя берут, ставят детали на указанное место. По окончании постройки дети играют с собчкой и домиком. | Внести: Физминутка «Уборка». Цель: способствовать развитию двигательных навыков. | ||||
Игра «Найди два одинаковых листочка». Цель: развивать восприятие, умение доводить начатое дело до конца. | Упражнение «Кто это?». Цель: формировать умение отвечать на вопрос «Кто?», сопровождать слова взрослого подражательными движениями.(Есения,Сережа) | ||||||
Прогулка | Октябрь 1 неделя |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Вторник-2.10.2018 | Первая половина дня. | социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика: Петушок, петушок... Наблюдения за лужами. Цель: формировать представления об изменениях в природе, знакомить с природными явлениями. | Игра «Найди два одинаковых листочка». Цель: развивать восприятие, умение доводить начатое дело до конца.(Амелия,Данила) | Внести: П.и. «Добеги до стульчика». Цель: формировать умение бегать в определённом направлении. | ||
Образовательная деятельность | 2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. | Тема: Падают листочки. Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: Познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев, сравнивать листья по величине: большой, маленький, Развивающая: развивать познавательный интерес. Воспитательная: воспитывать любовь к природе, Виды деятельности: игровая, коммуникативная. Форма организации: беседа, дидактическая игра «К нам пришли гости». Оборудование: осенние листья: зеленые, желтые, красные — большие и маленькие. • Ход: Воспитатель предлагает подойти к ковру, на котором стоит корзиночка с листьями разного цвета и величины. Дети рассматривают с воспитателем цветные листочки: красные, желтые и зеленые. Затем проводится подвижная игра «Падают листочки» — под музыку дети с листочками кружатся, по сигналу воспитателя приседают с листочками. Воспитатель задает вопросы детям: — Какой у тебя листочек, желтый? (желтый листочек) — А у тебя какой листочек, красный? (красный) В конце занятия дети выкладывают осенний узор на ковре — большой и маленький листочек и еще раз любуются и рассматривают листики. | |||||
Прогулка | Октябрь 1 неделя | ||||||
Вторая половина дня. | 2.Развитие движений. | Тема: В гостях у деток Интеграция областей: физическое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, Развивающая: развивать чувство равновесия; Воспитательная:. воспитывать положительные эмоции. Виды деятельности: игровая, двигательная. Форма организации: игровые упражнения. Материал: кукла Катя, ящик (50x50x10см), палка (2-2,5 м), погремушка. Ход занятия В гости к детям пришла кукла Катя и принесла погремушки. 1. «Возьми у Кати погремушку» — ходьба в прямом направлении до предмета (3-4 м). Повторить 2-3 раза. 2. «Доползи до погремушки». Повторить 2-3 раза. 3. «Покажем Кате палочку!» Исходное положение: сидя на коврике, обеими руками держаться за палку. Поднять руки вверх и опустить вниз. Повторить 4-6 раз. Воспитатель помогает детям сесть на ковровую дорожку, так, чтобы все были обращены лицом в одну сторону, дает палку длиной 2-2,5 м. Педагог стоит лицом к детям и вместе с ними выполняет упражнение, приговаривая: «Давайте покажем Кате палочку, подняли руки и опустили». 4. «Сделай, как Катя» — взойти на ящик и сойти с него. Повторить 2-3 раза. При необходимости воспитатель подает детям руку, помогая выполнить задание. В конце занятия провести подвижную игру «Найди погремушку». Воспитатель стоит с детками, а помощник воспитателя с куклой Катей звенят погремушкой: «Где погремушка?» Дети подбегают к Кате на звук погремушки и говорят слова: «Вот погремушка». | Внести: Игровая ситуация «Поможем мишке выбрать мебель». Цель: учить детей различать и называть предметы мебели, уточнить представления об их назначении. | ||||
Пальчиковая игра «Мебель». Цель: способствовать развитию речи и моторики. | Беседа «Кто на чём приехал». Цель: воспитывать коммуникативный навык в процессе игрового общения, активизировать и обогащать словарь(Ева,Ян) | ||||||
Прогулка | Октябрь 1 неделя |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Среда –3.10.2018 | Первая половина дня. | социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика «Петушок-петушок» Игровая ситуация «Поможем мишке напоить гостей чаем». Цель: формировать игровые навыки, учить называть цвета предметов, выполнять несколько действий с предметом. | Игровое упражнение «Спой песенку». Цель: развивать активность детей при подпевании и пении, учить различать эмоциональное состояние людей.(Кирилл,Руслан) | Внести: Самомассаж «Наша умная головка». Цель: познакомить с игрой. | ||
Образовательная деятельность | 1.Игра-занятие с дидак-тическим материалом | Тема: Собери пирамидку Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: Побуждать детей к результативным действиям, Развивающая: совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем, Воспитательная: воспитывать положительное отношение к занятиям. Виды деятельности: игровая, коммуникативная. Форма организации: беседа, дид. игра Оборудование: пирамидки из трех колец по количеству детей Ход занятия: Воспитатель показывает детям мешочек и достает из него пирамидки, раздает ребятам, они рассматривают их. Затем воспитатель снимает с пирамидки кольца, сопровождая свои действия словами: «Была пирамидка, кольца сняли — нет пирамидки. Сейчас опять соберем пирамидку — будем кольца на стержень надевать!» Далее педагог снова разбирает и собирает пирамидку. После этого предлагает детям самостоятельно проделать все необходимые действия. Если ребенок затрудняется, помогает ему. | |||||
Прогулка | Октябрь 1 неделя | ||||||
Вторая половина дня. | 2. Расширение ориенти-ровки в окружающем и развитие речи. | Тема: курочка Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: Формировать у детей определенный темп и ритм речи. Развивающая: развивать внимательность при прослушивании потешек Воспитательная: Воспитывать желание слушать воспитателя, Виды деятельности: игровая, коммуникативная. Форма организации: беседа, Оборудование: игрушечная курочка и цыплята или фигурки для фланелеграфа (магнитной доски). Ход занятия Воспитатель предлагает посмотреть на гостей, которые пришли к детям. Это могут быть игрушки или фигурки на фланелеграф или магнитную доску. Читается потешка «Курочка-рябушка, за чем ты Распределение занятий 43 пошла?», при этом ведется диалог с курочкой и постепенно к нему подключают детей, обращая внимание на подражание темпу и ритму речи воспитателя при чтении потешки. В конце занятия можно провести подвижную игру «Курочка и цыплята». | Внести: Игра «Что как плавает». Цель: формировать знание о свойствах камней, выяснить, что какие-то предметы плавают, а какие-то нет. | ||||
Игровая ситуация «Поможем зверятам собраться на прогулку». Цель: обогащать словарь детей названиями одежды, учить детей одеваться в определённой последовательности. | Дыхательная гимнастика «Листопад». Цель: укреплять губные мышцы, формировать навыки плавного выдоха.(Рамин, Юля) | ||||||
Прогулка | Октябрь 1 неделя |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Четверг - 4.10.2018г. | Первая половина дня. | социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика: Петушок, петушок... Рисование карандашами «Дождик». Цель: учить рисовать небольшие штрихи, формировать правильную осанку при рисовании. | Игра «Ритмичные ножки». Цель: развивать восприятие музыкальных и немузыкальных звуков.(Дима,Есения) | Внести: Упражнение «По мостику». Цель: упражнять детей в равновесии, формировать интерес к движениям. | ||
Образовательная деятельность | 1.Игра-занятие с дидак-тическим материалом. | Тема: нанизывание колец Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: Формировать представление о величине предметов, учитывать его при выполнении действий с игрушками, Развивающая: развивать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький», Воспитательная: воспитывать положительный интерес к занятиям. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Форма организации: беседа, игры с мячом и машинкой. Оборудование: пирамидки, состоящие из колец большого и маленького размера (диаметр большого кольца — 4,5 см, маленького — 3 см) по количеству детей. Ход: Воспитатель раздает детям пирамидки и сообщает, что их передала им кукла Катя. Показывая пирамидку, воспитатель говорит, что она красивая, состоит из колец. Затем разбирает ее, снимая маленькие кольца, объясняет: «Вот маленькое колечко и еще маленькое колечко». Снятые кольца размещает справа от стержня. Затем привлекает внимание детей к большим кольцам, поясняет, что они не такие, как прежние, они другие, вот какие: большое колечко, еще большое колечко, еще и еще (складывает их справа от маленьких колец). Потом педагог собирает пирамидку. Надев одно большое кольцо, предлагает комулибо из детей надеть такое же. То же задание выполняют и другие дети. Сверху надеваются маленькие кольца. Когда вся пирамидка будет собрана, детям предлагается повторить эти действия самостоятельно. При этом следите, чтобы при разборе пирамидки дети правильно раскладывали кольца разного размера. Если они не справляются, напомните, что надо сначала надеть большое кольцо, затем такое же и т.д. Размещение оставшихся маленьких колец на стержне не представляет особой трудности для детей, прошедших обучение на предшествующем занятии. Если дети достаточно быстро справляются с заданием, предлагается усложненный вариант — они могут выбирать из перемешанных колец только большие или только маленькие. | |||||
Прогулка | Октябрь 1 неделя | ||||||
Вторая половина дня. | 2.Развитие движений | Тема: В гостях у деток Интеграция областей: физическое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, Развивающая: развивать чувство равновесия; Воспитательная:. воспитывать положительные эмоции. Виды деятельности: игровая, двигательная. Форма организации: игровые упражнения. Материал: кукла Катя, ящик (50x50x10см), палка (2-2,5 м), погремушка. Ход занятия В гости к детям пришла кукла Катя и принесла погремушки. 1. «Возьми у Кати погремушку» — ходьба в прямом направлении до предмета (3-4 м). Повторить 2-3 раза. 2. «Доползи до погремушки». Повторить 2-3 раза. 3. «Покажем Кате палочку!» Исходное положение: сидя на коврике, обеими руками держаться за палку. Поднять руки вверх и опустить вниз. Повторить 4-6 раз. Воспитатель помогает детям сесть на ковровую дорожку, так, чтобы все были обращены лицом в одну сторону, дает палку длиной 2-2,5 м. Педагог стоит лицом к детям и вместе с ними выполняет упражнение, приговаривая: «Давайте покажем Кате палочку, подняли руки и опустили». 4. «Сделай, как Катя» — взойти на ящик и сойти с него. Повторить 2-3 раза. При необходимости воспитатель подает детям руку, помогая выполнить задание. В конце занятия провести подвижную игру «Найди погремушку». Воспитатель стоит с детками, а помощник воспитателя с куклой Катей звенят погремушкой: «Где погремушка?» Дети подбегают к Кате на звук погремушки и говорят слова: «Вот погремушка». | Внести: Игра «Волшебное поле». Цель: продолжит учить различать и называть цвета. Рассматривание светофора. Цель: познакомить детей с сигналами светофора, формировать основы безопасного поведения. | ||||
Игра «Мы едем на трамвае». Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения. | Упражнение «Я хороший». Цель: развивать умение подпевать фразы в песне, формировать у каждого ребёнка уверенность в том, что взрослые его любят.(Юлия, Сергей) | ||||||
Прогулка | Октябрь 1 неделя |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Пятница – 5.10..2018г. | Первая половина дня. | социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика: Петушок, петушок... Игровая ситуация «Скажи другому, что так поступать нельзя». Цель: воспитывать отрицательное отношение к грубости, развивать желание общаться со сверстниками. | Пальчиковая игра «Мебель». Цель: способствовать развитию речи и моторики.(Ева,Ян) | Внести: Театрализованная игра «Мы играем в сказку». Цель: воспитывать интерес к игре, учить детей слушать сказку и сопровождать её игровыми действиями. | ||
Образовательная деятельность | 1.Музыкальное занятие. | По плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | Октябрь 1 неделя | ||||||
Вторая половина дня. | 2. Расширение ориенти-ровки в окружающем и развитие речи. | Тема: Наши игрушки Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: Помогать находить игрушки, выделять их по величине, называть, Развивающая развивать ориентировку в пространстве: Воспитательная: воспитывать формы бережного обращения с игрушками. Виды деятельности: игровая, коммуникативная. Форма организации: беседа, дидактическая игра «К нам пришли гости». Оборудование: набор игрушек: мишка — большой и маленький, зайка — большой и маленький. Ход занятия Воспитатель обращает внимание детей на звуки приближающейся машины, въезжает большая машина с большим медведем. Воспитатель говорит: — Посмотрите, кто к нам приехал? (мишка) — Какой большой мишка, он хочет поиграть с маленьким мишуткой, давайте поможем ему его найти. Вместе с детьми находят мишутку в групповой комнате. Проводится подвижная игра «Найди мишку». Аналогично проводится работа с большим и маленьким зайками. Дети находят маленького зайку. В конце занятия проводится игра подвижного характера, где воспитатель надевает на двух детей шапочки «мишки» и «зайчика», все дети под бубен пляшут и прыгают, по сигналу начинают убегать, а «зайка» и «мишка» их догоняют. Роль «зайчика» или «мишутки» может выполнить воспитатель. | Внести: Упражнение «Игрушка для Мишки и Мишутки». Цель: побуждать детей подбирать картинки по словесному указанию на основании величины предмета, развивать функцию обобщения. | ||||
Игра «Прокати мячик». Цель: учить детей отталкивать мяч двумя руками в соответствующем направлении. | Игра «Ласковое имя». Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребёнка.(Глеб,Рамин) | ||||||
Прогулка | Октябрь 1 неделя |
Рекомендации для родителей:
- выучить пальчиковую гимнастику «Моя семья»
- послушать песни кота Леопольда про доброту "Если добрый ты..."
- поиграть с детьми в игру с ползанием: «Доползи до погремушки», «Проползи в воротца», «Не переползай линию!»
- учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с практическим опытом («Что ты делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?» и др.)
- рассмотреть дома семейные фотографии, закрепить знание своего имени, имён членов семьи.
Ст. воспитатель: Сергеева А.А.______________________________________________
Игры-стишки с движениями для детей 2-6 лет
Мышки
Вышли мышки как-то раз(шагают)
Посмотреть, который час. (ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны)
Раз, два, три, четыре (хлопают)
Мышки дернули за гири.
(движения руками сверху вниз)
Вдруг раздался громкий звон (закрывают руками уши)
Побежали мышки вон (бегут)
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Капуста
Мы капусту рубим - рубим,
(ударяем ребрами долоней об стол)
Мы капусту солим - солим,
(""солим"" щепотками обеих рук)
Мы капусту трем - трем,
(потираем ладошки)
Мы капусту жмем - жмем.
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Ножки, ножки бежали по дорожке. (просто побегать)
Бежали лесочком,
Прыгали по кочкам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прибежали на лужок,
Потеряли сапожок.
(прыгать на двух ногах, а на последних словах присесть на корточки и повернуться то в одну, то в другую сторону, будто ищешь сапожок)
Где же наши ручки?
У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои?
(прячем руки за спину)
Раз, два, три, четыре, пять -
Покажитесь мне опять!
(показываем руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои?
(закрываем уши ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять -
Покажитесь мне опять!
(показываем ушки)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои?
(закрываем глаза ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять -
Покажитесь мне опять!
(показываем глаза)
Шла коза на каблуках
Шла коза на каблуках
В модных красных сапогах
(Идем на носочках)
По дорожке : цок-цок-цок!
Поломала каблучок.
(идем прихрамывая)
Вот коза на одной ножке
Поскакала по дорожке
Прыг-скок, прыг-скок!
(скачем на одной ножке)
Вновь сломала каблучок!
(осторожно падаем на пол)
Вот коза сняла сапожки,
Зашагала по дорожке:
Топ-топ! Топ-топ!
Как легко без каблуков!
(весело шагаем)
Принцесса
Шел король по лесу, по лесу, по лесу.
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу. (ходим по кругу, взявшись за руки)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.
Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся!
(выполняем действия по тексту; в конце обнимаемся или целуем в щечки, или здороваемся за руку)
Комары и мошки
Комары и мошки,
Тоненькие ножки
(приплясываем, держа руки на поясе)
Пляшут на дорожке.
Ножками - топ-топ!
(топаем ножками)
Ручками - хлоп-хлоп!
(хлопаем в ладоши)
Близко ночь-
Улетели прочь!
(машем руками, как крыльями)
Ветерок
Дует ветер нам в лицо (машем руками к лицу)
Закачалось деревцо (руки вверх, качаем)
Ветерок все тише, тише. (приседаем)
Деревцо все выше, выше. (подпрыгиваем вверх)
Мишка с куклой
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри.
И в ладоши громко хлопают,
Громко хлопают - раз, два, три!
Мишке весело, мишке весело,
Вертит мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело,
Ой как весело, ой-ой-ой!
Мы попробуем эту полечку,
Эту полечку станцевать.
Разве можем мы, разве можем мы,
Разве можем мы отставать!
Мишке весело, мишке весело,
Вертит мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело,
Ой как весело, ой-ой-ой!
Птичка |
| |||||
Благодарил (а): 472раз. Поблагодарили: 452раз. |
| |||||
| ||||||
Птичка |
| |||||
Благодарил (а): 472раз. Поблагодарили: 452раз. |
| |||||
| ||||||
Птичка |
| |||||
Благодарил (а): 472раз. Поблагодарили: 452раз. |
| |||||
| ||||||
Птичка |
| |||||
Благодарил (а): 472раз. Поблагодарили: 452раз. |
| |||||
| ||||||
Птичка |
| |||||
Благодарил (а): 472раз. Поблагодарили: 452раз. |
| |||||
| ||||||
Птичка |
| |||||
Благодарил (а): 472раз. Поблагодарили: 452раз. |
| |||||
| ||||||
Птичка |
| |||||
Благодарил (а): 472раз. Поблагодарили: 452раз. |
| |||||
| ||||||
Птичка |
| |||||
Благодарил (а): 472раз. Поблагодарили: 452раз. |
| |||||
| ||||||
Птичка |
| ||||
Благодарил (а): 472раз. Поблагодарили: 452раз. |
|
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ (на неделю 15.10.2018-19.10.2018 ).
Тема: «Мой дом»
Группа: группа раннего возраста №1
- Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в ходе обследования предметов быта: выделение их цвета, величины, формы.
- Упражнение в установлении сходства и различия между бытовыми предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч - маленький синий мяч).
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Понедельник -15.10.2018 | Первая половина дня. | социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика: Быстрые лошадки Педагог: — Сегодня вы не просто ребятки, вы — быстрые лошадки. Дети ходят по площадке, изображая лошадок. Движения сопровождаются текстом: Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. АБарто Ты, мой конь, Как огонь! Ты копытами стучишь, Звонко «иго-го» кричишь, Сильно об пол бьешь ногой И качаешь головой! Оседлать тебя хочу И скачу, скачу, скачу! (Дети бегают врассыпную по площадке в течение 45 секунд. Темп средний) Мы устали. Отдохнем. (Переходят на ходьбу) И водицы мы попьем. Заедим душистым сеном. Встанем тихо и заснем. (Останавливаются) 2. Заключительная ходьба. 3. Подвижная игра «Ходят по дорожке красные сапожки». Игра «Большой - маленький». Цель: формировать у детей понятия о больших и меленьких предметах, умение соотносить предметы по размеру. | Упражнение «Кто это?». Цель: формировать умение отвечать на вопрос «Кто?», сопровождать слова взрослого подражательными движениями. (Айдар,Тамерлан) | Внести: Физминутка «Уборка». Цель: способствовать развитию двигательных навыков. | ||
Образовательная деятельность | 1.Музыкальное занятие. | По плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | Октябрь 3 неделя | ||||||
Вторая половина дня. | 2.Игра-занятие со строи-тельным материалом. | Тема: Стульчик для Кати Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие Интегрированные задачи: Образовательная: познакомить детей с кубиком, побуждать детей совершать элементарные действия с одинаковыми деталями. Развивающая: развивать мелкую моторику рук, речь. Воспитательная: помочь детям удерживать внимание на постройках и способствовать речевому выражению эмоций. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, конструктивная Форма организации: беседа, игра со строительным материалом. Оборудование: кубики и куклы одинакового размера по количеству детей Ход занятия: Детей усадить за стол, перед ними выложить кубики разного (цвета. Воспитатель сидит вместе с детьми, берет красный кубик и предлагает каждому ребенку тоже найти такую же деталь и поставить перед собой. Затем берет куклу, ставит на кубик и предлагает [• малышам повторить действие. I— А теперь все наши куклы запоют. Моя кукла услышала песенку и пришла в гости к вашим куклам. «Здравствуй, Олечкина кукла!» «Здравствуй, Танечкина кукла!» Побежали куклы гулять. Догоню-догоню! Все куклы садятся на свои стульчики. Не догнала вас моя кукла? и т.д. | Внести: Игровая ситуация «Мы играем в театр». Цель: пробуждать интерес к театрализованной деятельности путём опыта общения с персонажами. | ||||
Физминутка «Уборка». Цель: способствовать развитию двигательных навыков. | Упражнение «Что сначала, что потом» (рассматривание последовательности). Цель: формировать у детей привычку мыть руки, а потом насухо вытирать личным полотенцем..(Есения,Сережа) | ||||||
Прогулка | Октябрь 3 неделя |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Вторник-16.10.2018 | Первая половина дня. | социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика: Быстрые лошадки Пальчиковая игра «Мебель». Цель: способствовать развитию речи и моторики. | Игра «Найди два одинаковых листочка». Цель: развивать восприятие, умение доводить начатое дело до конца.(Амелия,Данила) | Внести: | ||
Образовательная деятельность | 2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. | Тема: Дорожка к зайкиной избушке Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: Способствовать развитию зрительного восприятия движущегося предмета, координации движений, дать понятие и название «Дорожка к избушке». Развивающая: развивать познавательный интерес. Воспитательная: Воспитывать аккуратность при выполнении задания Виды деятельности: игровая, коммуникативная. Форма организации: беседа, дидактическая игра «К нам пришли гости». Оборудование: кирпичики одного цвета, игрушка зайчик, елочки, деревья, домик из настольного театра. Ход: Воспитатель обращает внимание детей на лесную полянку с избушкой, дети рассматривают ее: «Как много елочек и деревьев, а вот избушка. Кто живет в этой избушке?» Появляется маленький зайчик и горько плачет, он не знает, как добраться до своей избушки в лесу. Воспитатель предлагает детям помочь зайке построить из кирпичиков дорожку к избушке. Вместе с воспитателем дети выкладывают дорожку из кирпичиков по направлению к избушке. Затем педагог предлагает детям провести зайчика по дорожке к избушке, приговаривая: «топ-топ». В конце занятия зайка благодарит детей и проводится подвижная игра «Заинька, попляши». Дети вместе с зайкой пляшут и прыгают под бубен. Занятие | |||||
Прогулка | Октябрь 3 неделя | ||||||
Вторая половина дня. | 2.Развитие движений. | Тема: Наши ножки ходят по дорожке Интеграция областей: физическое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, Развивающая: развивать чувство равновесия; Воспитательная:. воспитывать положительные эмоции. Виды деятельности: игровая, двигательная. Форма организации: игровые упражнения. Материал: кукла Катя, ящик (50x50x10см), палка (2-2,5 м), погремушка. Ход занятия В гости к детям пришла кукла Катя и принесла погремушки. 1. «Возьми у Кати погремушку» — ходьба в прямом направлении до предмета (3-4 м). Повторить 2-3 раза. 2. «Доползи до погремушки». Повторить 2-3 раза. 3. «Покажем Кате палочку!» Исходное положение: сидя на коврике, обеими руками держаться за палку. Поднять руки вверх и опустить вниз. Повторить 4-6 раз. Воспитатель помогает детям сесть на ковровую дорожку, так, чтобы все были обращены лицом в одну сторону, дает палку длиной 2-2,5 м. Педагог стоит лицом к детям и вместе с ними выполняет упражнение, приговаривая: «Давайте покажем Кате палочку, подняли руки и опустили». 4. «Сделай, как Катя» — взойти на ящик и сойти с него. Повторить 2-3 раза. При необходимости воспитатель подает детям руку, помогая выполнить задание. В конце занятия провести подвижную игру «Найди погремушку». Воспитатель стоит с детками, а помощник воспитателя с куклой Катей звенят погремушкой: «Где погремушка?» Дети подбегают к Кате на звук погремушки и говорят слова: «Вот погремушка». | Внести: Игровая ситуация «Поможем мишке напоить гостей чаем». Цель: формировать игровые навыки, учить называть цвета предметов, выполнять несколько действий с предметом. | ||||
Пальчиковая игра «Мебель». Цель: способствовать развитию речи и моторики. | П.и. «Добеги до стульчика». Цель: формировать умение бегать в определённом направлении. (Ева,Ян) | ||||||
Прогулка | Октябрь 3 неделя |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Среда –17.10.2018 | Первая половина дня. | социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика: Быстрые лошадки Игровая ситуация «Поможем мишке выбрать мебель». Цель: учить детей различать и называть предметы мебели, уточнить представления об их назначении. | Беседа «Кто на чём приехал». Цель: воспитывать коммуникативный навык в процессе игрового общения, активизировать и обогащать словарь. (Кирилл,Руслан) | Внести: Игровое упражнение «Спой песенку». Цель: развивать активность детей при подпевании и пении, учить различать эмоциональное состояние людей. | ||
Образовательная деятельность | 1.Игра-занятие с дидак-тическим материалом | Тема: Найди по звуку Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: Формировать слуховое восприятие Развивающая: развивать ориентировку в пространстве, отрабатывать правильное произношение звуков [п]-[п']. Воспитательная: положительный интерес к занятиям Виды деятельности: игровая, коммуникативная. Форма организации: беседа, дид. игра Оборудование: кошка, ширма, мышка. Ход занятия: Воспитатель обращает внимание детей на красивую ширму, откуда раздаются звуки: «Мурр-мяу, мурр-мяу». Выходит из-за ширмы кошечка. — Дети, кто к нам в гости пришел? — Кошечка. — Как она мяукает? — Мяу-мяу. — Ой, она опять от нас убежала, куда она пропала? Давайте мы , ее поищем. Где кошечка? Дети находят кошечку вместе с воспитателем. Далее за ширмой J раздаются звуки: «Пи-пи-пи» — выходит из-за ширмы мышонок. — Дети, кто это? — Это мышонок. — Как он пищит? — Пи-пи-пи. — Мышонок маленький. Ой, мышонок убежал. Где мышонок пищит? Давайте мы его поищем. Дети вместе с воспитателем находят мышонка. Можно предложить отдельным детям самостоятельно найти мышку или кошку по звуку. В конце занятия можно поиграть в игру «Кошки-мышки». Мышка убегает от кошки, а кошка ищет мышку по звуку. | |||||
Прогулка | Октябрь 3 неделя | ||||||
Вторая половина дня. | 2. Расширение ориенти-ровки в окружающем и развитие речи. | Тема: Катя, Катя Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: Формировать слуховую сосредоточенность, умение, прослушав текст, выполнять движения Развивающая: развивать ориентировку в пространстве Воспитательная: воспитывать коммуникативные отношения. Виды деятельности: игровая, коммуникативная. Форма организации: беседа, Оборудование: иллюстрация к потешке «Катя, Катя», кукла Катя. Ход занятия Воспитатель и дети рассматривают картинку, где изображена кукла, педагог сообщает, что эту куклу зовут Катей, у нее красивый наряд, она очень любит детей. Раздается стук и входит кукла. Она здоровается с детьми, говорит, как ее зовут и спрашивает, как зовут детей. Затем воспитатель читает потешку про куклу Катю: Катя, Катя маленъка, Катенька удаленъка, Пройди по дорожке, Топни, Катя, ноженькой. При повторном чтении потешки кукла Катя имитирует движения. Затем кукла Катя предлагает детям при чтении потешки пройти по комнате и топнуть ножкой, желающие могут произносить отдельные слова потешки вместе с воспитателем, (имя Катя меняется на имя ребенка) В конце занятия дети могут угостить куклу Катю чаем. Занятие | Внести: Самомассаж «Наша умная головка». Цель: познакомить с игрой. | ||||
Игра «Что как плавает». Цель: формировать знание о свойствах камней, выяснить, что какие-то предметы плавают, а какие-то нет. | Дыхательная гимнастика «Листопад». Цель: укреплять губные мышцы, формировать навыки плавного выдоха. (Ева, Кирилл) | ||||||
Прогулка | Октябрь 3 неделя |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Четверг - 18.10.2018г. | Первая половина дня. | социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика: Быстрые лошадки. Игровая ситуация «Поможем зверятам собраться на прогулку». Цель: обогащать словарь детей названиями одежды, учить детей одеваться в определённой последовательности. | Упражнение «По мостику». Цель: упражнять детей в равновесии, формировать интерес к движениям.(Рамин,Сергей) | Внести: Рисование карандашами «Дождик». Цель: учить рисовать небольшие штрихи, формировать правильную осанку при рисовании. | ||
Образовательная деятельность | 1.Игра-занятие с дидак-тическим материалом. | Тема: найди желтый листочек Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: Формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности, повторять за воспитателем отдельные слова: листья, листопад, желтые, красные, вьются, летят; Развивающая: развивать речь Воспитательная: воспитывать любовь к окружающей природе. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Форма организации: беседа, игры с мячом и машинкой. Оборудование: фланелеграф и фигурки к нему: красные, желтые листья, вазочка, котенок и собачка. Ход: К детям в гости пришли котенок «Мур-мур-мяу» и собачка «Ав-ав-ав». Дети поздоровались с ними и пригласили их погулять по осеннему саду. Падают, падают листья, В нашем саду листопад, Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. М.Ивенсен Котенок: — Как много листьев нападало: желтых, красных. Собачка: — Мне понравились желтые листочки. Ребята, соберите мне желтые листочки. Котенок: — А я люблю красные листочки. Соберите мне, пожалуйста, красные листочки. Воспитатель помещает котенка и собачку в разные стороны на фланелеграфе, дети собирают листочки и прикрепляют их или возле собачки, или возле котенка, в зависимости от цвета. В конце занятия можно все листочки поставить в вазу и еще раз полюбоваться ими. Ноябрь | |||||
Прогулка | Октябрь 3 неделя | ||||||
Вторая половина дня. | 2.Развитие движений | Тема: Наши ножки ходят по дорожке Интеграция областей: физическое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, Развивающая: развивать чувство равновесия; Воспитательная:. воспитывать положительные эмоции. Виды деятельности: игровая, двигательная. Форма организации: игровые упражнения. Материал: кукла Катя, ящик (50x50x10см), палка (2-2,5 м), погремушка. Ход занятия В гости к детям пришла кукла Катя и принесла погремушки. 1. «Возьми у Кати погремушку» — ходьба в прямом направлении до предмета (3-4 м). Повторить 2-3 раза. 2. «Доползи до погремушки». Повторить 2-3 раза. 3. «Покажем Кате палочку!» Исходное положение: сидя на коврике, обеими руками держаться за палку. Поднять руки вверх и опустить вниз. Повторить 4-6 раз. Воспитатель помогает детям сесть на ковровую дорожку, так, чтобы все были обращены лицом в одну сторону, дает палку длиной 2-2,5 м. Педагог стоит лицом к детям и вместе с ними выполняет упражнение, приговаривая: «Давайте покажем Кате палочку, подняли руки и опустили». 4. «Сделай, как Катя» — взойти на ящик и сойти с него. Повторить 2-3 раза. При необходимости воспитатель подает детям руку, помогая выполнить задание. В конце занятия провести подвижную игру «Найди погремушку». Воспитатель стоит с детками, а помощник воспитателя с куклой Катей звенят погремушкой: «Где погремушка?» Дети подбегают к Кате на звук погремушки и говорят слова: «Вот погремушка». | Внести: Игра «Где игрушка». Цель: формировать умение ориентироваться относительно предмета, использовать в речи предлоги «на, под, за». | ||||
Игра «Волшебное поле». Цель: продолжит учить различать и называть цвета. Рассматривание светофора. Цель: познакомить детей с сигналами светофора, формировать основы безопасного поведения. | Игровая ситуация «Скажи другому, что так поступать нельзя». Цель: воспитывать отрицательное отношение к грубости, развивать желание общаться со сверстниками. (Юлия, Сергей) | ||||||
Прогулка | Октябрь 3 неделя |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Пятница – 19.10..2018г. | Первая половина дня. | социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика: Быстрые лошадки Игра «Ритмичные ножки». Цель: развивать восприятие музыкальных и немузыкальных звуков. | Упражнение «Я хороший». Цель: развивать умение подпевать фразы в песне, формировать у каждого ребёнка уверенность в том, что взрослые его любят.(Ева, Ян) | Внести: Театрализованная игра «Мы играем в сказку». Цель: воспитывать интерес к игре, учить детей слушать сказку и сопровождать её игровыми действиями. | ||
Образовательная деятельность | 1.Музыкальное занятие. | По плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | Октябрь 3 неделя | ||||||
Вторая половина дня. | 2. Расширение ориенти-ровки в окружающем и развитие речи. | Тема: Петушок,петушок Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: Познакомить детей с временными понятиями: утро, Развивающая: развивать образное мышление. Воспитательная: Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Виды деятельности: игровая, коммуникативная. Форма организации: беседа, дидактическая игра «К нам пришли гости». Оборудование: кукла Таня; кроватка, расческа, полотенце, мыло, тазик с водой, игрушка — петушок. Ход занятия Воспитатель и дети рассматривают кроватку и спящую куклу Таню. Раздается голос петушка: «Ку-ка-ре-ку!» Воспитатель ведет диалог с петушком: Петушок, петушок! Золотой гребешок! Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь? Кате спать не даешь? Петушок отвечает: Пора всем вставать И Танечке, и Ванечке, И всем ребяткам! Воспитатель вместе с детьми поднимает куклу Таню, одевают ее, причесывают, умывают. Танечка говорит всем: «Доброе утро!» В конце занятия дети играют с куклой Таней и петушком, а педагог напоминает, что петушок будит всех деток утром, все дети встают и говорят: «Доброе утро!» Петушок уходит и говорит всем детям: «До свидания». | Внести: Игра «Мы едем на трамвае». Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения. | ||||
Упражнение «Игрушка для Мишки и Мишутки». Цель: побуждать детей подбирать картинки по словесному указанию на основании величины предмета, развивать функцию обобщения. | Игра «Ласковое имя». Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребёнка. (Глеб,Рамин) | ||||||
Прогулка | Октябрь 3 неделя |
Рекомендации для родителей:
- рассматривание иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами;
- рассматривание предметов быта;
- обыгрывание ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;
- рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, савок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;
- рассматривание игрушек;
- придумывание предложений о том, что делает мама (папа). Например: Мама накрывает на стол. Мама стирает бельё. Мама гладит. Мама читает книгу. И т.п. Папа ремонтирует кран. Папа забивает гвоздь. Папа смотрит телевизор. Папа читает газету.
Ст. воспитатель: Сергеева А.А.______________________________________________
Игры-стишки с движениями для детей 2-6 лет
Мышки
Вышли мышки как-то раз(шагают)
Посмотреть, который час. (ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны)
Раз, два, три, четыре (хлопают)
Мышки дернули за гири.
(движения руками сверху вниз)
Вдруг раздался громкий звон (закрывают руками уши)
Побежали мышки вон (бегут)
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Капуста
Мы капусту рубим - рубим,
(ударяем ребрами долоней об стол)
Мы капусту солим - солим,
(""солим"" щепотками обеих рук)
Мы капусту трем - трем,
(потираем ладошки)
Мы капусту жмем - жмем.
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Ножки, ножки бежали по дорожке. (просто побегать)
Бежали лесочком,
Прыгали по кочкам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прибежали на лужок,
Потеряли сапожок.
(прыгать на двух ногах, а на последних словах присесть на корточки и повернуться то в одну, то в другую сторону, будто ищешь сапожок)
Где же наши ручки?
У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои?
(прячем руки за спину)
Раз, два, три, четыре, пять -
Покажитесь мне опять!
(показываем руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои?
(закрываем уши ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять -
Покажитесь мне опять!
(показываем ушки)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои?
(закрываем глаза ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять -
Покажитесь мне опять!
(показываем глаза)
Шла коза на каблуках
Шла коза на каблуках
В модных красных сапогах
(Идем на носочках)
По дорожке : цок-цок-цок!
Поломала каблучок.
(идем прихрамывая)
Вот коза на одной ножке
Поскакала по дорожке
Прыг-скок, прыг-скок!
(скачем на одной ножке)
Вновь сломала каблучок!
(осторожно падаем на пол)
Вот коза сняла сапожки,
Зашагала по дорожке:
Топ-топ! Топ-топ!
Как легко без каблуков!
(весело шагаем)
Принцесса
Шел король по лесу, по лесу, по лесу.
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу. (ходим по кругу, взявшись за руки)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.
Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся!
(выполняем действия по тексту; в конце обнимаемся или целуем в щечки, или здороваемся за руку)
Комары и мошки
Комары и мошки,
Тоненькие ножки
(приплясываем, держа руки на поясе)
Пляшут на дорожке.
Ножками - топ-топ!
(топаем ножками)
Ручками - хлоп-хлоп!
(хлопаем в ладоши)
Близко ночь-
Улетели прочь!
(машем руками, как крыльями)
Ветерок
Дует ветер нам в лицо (машем руками к лицу)
Закачалось деревцо (руки вверх, качаем)
Ветерок все тише, тише. (приседаем)
Деревцо все выше, выше. (подпрыгиваем вверх)
Мишка с куклой
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри.
И в ладоши громко хлопают,
Громко хлопают - раз, два, три!
Мишке весело, мишке весело,
Вертит мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело,
Ой как весело, ой-ой-ой!
Мы попробуем эту полечку,
Эту полечку станцевать.
Разве можем мы, разве можем мы,
Разве можем мы отставать!
Мишке весело, мишке весело,
Вертит мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело,
Ой как весело, ой-ой-ой!
| ||
| ||
Птичка |
| |||||
Благодарил (а): 472раз. Поблагодарили: 452раз. |
| |||||
| ||||||
Птичка |
| |||||
Благодарил (а): 472раз. Поблагодарили: 452раз. |
| |||||
| ||||||
Птичка |
| |||||
Благодарил (а): 472раз. Поблагодарили: 452раз. |
| |||||
| ||||||
Птичка |
| |||||
Благодарил (а): 472раз. Поблагодарили: 452раз. |
| |||||
| ||||||
Птичка |
| |||||
Благодарил (а): 472раз. Поблагодарили: 452раз. |
| |||||
| ||||||
Птичка |
| |||||
Благодарил (а): 472раз. Поблагодарили: 452раз. |
| |||||
| ||||||
Птичка |
| |||||
Благодарил (а): 472раз. Поблагодарили: 452раз. |
| |||||
| ||||||
Птичка |
| |||||
Благодарил (а): 472раз. Поблагодарили: 452раз. |
| |||||
| ||||||
Птичка |
| ||||
Благодарил (а): 472раз. Поблагодарили: 452раз. |
|
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ (на неделю 28.10.2018-2.11.2018 ).
Тема: «Мой дом»
Группа: группа раннего возраста №1
1. Создание условий для ознакомления детей с домашними предметами (называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды).
2. Формирование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату, называть имена членов своей семьи и персонала группы).
3. Знакомство с названием города, в котором живут дети, названием их улицы.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Понедельник -29.10.2018 | Первая половина дня. | социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика: Быстрые лошадки Ситуативный разговор «Дом, в котором я живу» Формировать у детей умение ориентироваться в ближайшем окружении (узнавать свой дом, свою квартиру), развивать умение отвечать на вопросы воспитателя о месте жительства, об устройстве жилища. Использование приема рассматривания домашних фотографий. | Игровая ситуация «Отгадай, что звучит». Цель: развивать слуховую дифференциацию и внимание, вызвать интерес к предметам ближайшего окружения.(Есения,Давид) | Внести: платочки, погремушки, ленточки, бубны | ||
Образовательная деятельность | 1.Музыкальное занятие. | По плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | Октябрь 3 неделя | ||||||
Вторая половина дня. | 2.Игра-занятие со строи-тельным материалом. | Тема: Башня из трех кубиков желтого цвета Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие Интегрированные задачи: Образовательная: совершенствовать навык детей в постройке башни из трех кубиков, побуждать детей называть желтый цвет, упражнять в назывании постройки, подробно объяснить прием конструирования (кубик на кубик и т.д.). Развивающая: развивать мелкую моторику рук, речь. Воспитательная: помочь детям удерживать внимание на постройках и способствовать речевому выражению эмоций. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, конструктивная Форма организации: беседа, игра со строительным материалом. Оборудование: кубики одинакового размера и желтого цвета по количеству детей. Ход занятия: На этом занятии детей учат строить башенку из трех желтых кубиков. Лучше рассмотреть с детьми образец воспитателя, подробно показать и объяснить, как ее строить. («Кубик на кубик, кубик на кубик, вот и получилась башня».) Следует поупражнять детей в названии постройки. («Танечка, что это у нас? Правильно, башня, а что у тебя? Молодец!») Можно использовать прием поэтапного конструирования. («Я взяла кубик, и Наташа — возьми, и Саша» и т.д.) | Внести: - машины «скорой помощи», пожарной и милиции для самостоятельной игры детей; | ||||
Игры с камушками. Цель: продолжить знакомство со свойствами различных материалов. | Упражнение «Что сначала, что потом» (рассматривание последовательности). Цель: формировать у детей привычку мыть руки, а потом насухо вытирать личным полотенцем..(Есения,Сережа) | ||||||
Прогулка | Октябрь 3 неделя |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Вторник-30.10.2018 | Первая половина дня. | социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика: Быстрые лошадки Ситуативный разговор «Домик для одежды» Рассматривание шкафчиков в приемной. Формировать умение называть по внешнему виду одежду, различать сходные между собой предметы одежды. Знакомить с назначением предметов одежды и ее значением для человека | Ситуация «У Кати красивое платье, скажи ей об этом». Цель: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.(Амелия,Камалия) | Внести: алгоритм одевания-раздевания для самостоятельной игры детей; Подвижная игра «Стоп - Идите»- познакомить с цветами светофора, развивать умение применять их на практике. | ||
Образовательная деятельность | 2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. | Тема: Петушок,петушок Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: Познакомить детей с временными понятиями: утро, Развивающая: развивать образное мышление. Воспитательная: Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Виды деятельности: игровая, коммуникативная. Форма организации: беседа, дидактическая игра «К нам пришли гости». Оборудование: кукла Таня; кроватка, расческа, полотенце, мыло, тазик с водой, игрушка — петушок. Ход занятия Воспитатель и дети рассматривают кроватку и спящую куклу Таню. Раздается голос петушка: «Ку-ка-ре-ку!» Воспитатель ведет диалог с петушком: Петушок, петушок! Золотой гребешок! Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь? Кате спать не даешь? Петушок отвечает: Пора всем вставать И Танечке, и Ванечке, И всем ребяткам! Воспитатель вместе с детьми поднимает куклу Таню, одевают ее, причесывают, умывают. Танечка говорит всем: «Доброе утро!» В конце занятия дети играют с куклой Таней и петушком, а педагог напоминает, что петушок будит всех деток утром, все дети встают и говорят: «Доброе утро!» Петушок уходит и говорит всем детям: «До свидания». | |||||
Прогулка | Октябрь 3 неделя | ||||||
Вторая половина дня. | 2.Развитие движений. | Тема: Наши ножки ходят по дорожке Интеграция областей: физическое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, Развивающая: развивать чувство равновесия; Воспитательная:. воспитывать положительные эмоции. Виды деятельности: игровая, двигательная. Форма организации: игровые упражнения. Материал: кукла Катя, ящик (50x50x10см), палка (2-2,5 м), погремушка. Ход занятия В гости к детям пришла кукла Катя и принесла погремушки. 1. «Возьми у Кати погремушку» — ходьба в прямом направлении до предмета (3-4 м). Повторить 2-3 раза. 2. «Доползи до погремушки». Повторить 2-3 раза. 3. «Покажем Кате палочку!» Исходное положение: сидя на коврике, обеими руками держаться за палку. Поднять руки вверх и опустить вниз. Повторить 4-6 раз. Воспитатель помогает детям сесть на ковровую дорожку, так, чтобы все были обращены лицом в одну сторону, дает палку длиной 2-2,5 м. Педагог стоит лицом к детям и вместе с ними выполняет упражнение, приговаривая: «Давайте покажем Кате палочку, подняли руки и опустили». 4. «Сделай, как Катя» — взойти на ящик и сойти с него. Повторить 2-3 раза. При необходимости воспитатель подает детям руку, помогая выполнить задание. В конце занятия провести подвижную игру «Найди погремушку». Воспитатель стоит с детками, а помощник воспитателя с куклой Катей звенят погремушкой: «Где погремушка?» Дети подбегают к Кате на звук погремушки и говорят слова: «Вот погремушка». | Внести: - красочную книгу «Теремок», персонажей настольного театра «Теремок» для самостоятельной игры детей; | ||||
Игровая ситуация «Мы играем в театр». Цель: обогащать словарь детей, пробуждать интерес к театрализованной деятельности путём опыта общения с персонажами. | Ситуационный разговор. Цель: воспитывать желание рассказывать по просьбе воспитателя о событиях из личного опыта.(Тамерлан,Катя) | ||||||
Прогулка | Октябрь 3 неделя |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Среда –31.10.2018 | Первая половина дня. | социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика: Быстрые лошадки Рассказывание сказки «Теремок» Развивать понимание речи окружающих. Формирование умений выполнять элементарные действия по односложной инструкции взрослого при обыгрывании сказки с помощью настольного театра. | Настольная игра «Спрячь мышку». Цель: формировать умение соотносить предметы по цвету и форме. (Миша,Сережа) | Внести: - набор чайной посуды, набор кухонной посуды, утюг, гладильная доска для самостоятельной игры детей; Чтение энциклопедии для малышей «Беседы о войне» - 1.Кто такие фашисты? – познакомить детей с ВОВ, развивать умение слушать с наглядным сопровождением, воспитывать патриотические чувства | ||
Образовательная деятельность | 1.Игра-занятие с дидак-тическим материалом | Тема: Найди по звуку Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: Формировать слуховое восприятие Развивающая: развивать ориентировку в пространстве, отрабатывать правильное произношение звуков [п]-[п']. Воспитательная: положительный интерес к занятиям Виды деятельности: игровая, коммуникативная. Форма организации: беседа, дид. игра Оборудование: кошка, ширма, мышка. Ход занятия: Воспитатель обращает внимание детей на красивую ширму, откуда раздаются звуки: «Мурр-мяу, мурр-мяу». Выходит из-за ширмы кошечка. — Дети, кто к нам в гости пришел? — Кошечка. — Как она мяукает? — Мяу-мяу. — Ой, она опять от нас убежала, куда она пропала? Давайте мы , ее поищем. Где кошечка? Дети находят кошечку вместе с воспитателем. Далее за ширмой J раздаются звуки: «Пи-пи-пи» — выходит из-за ширмы мышонок. — Дети, кто это? — Это мышонок. — Как он пищит? — Пи-пи-пи. — Мышонок маленький. Ой, мышонок убежал. Где мышонок пищит? Давайте мы его поищем. Дети вместе с воспитателем находят мышонка. Можно предложить отдельным детям самостоятельно найти мышку или кошку по звуку. В конце занятия можно поиграть в игру «Кошки-мышки». Мышка убегает от кошки, а кошка ищет мышку по звуку. | |||||
Прогулка | Октябрь 3 неделя | ||||||
Вторая половина дня. | 2. Расширение ориенти-ровки в окружающем и развитие речи. | Тема: кошка Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: Вызвать у детей эмоциональный отклик отвечать на вопросы воспитателя. Развивающая: Закрепить навык определенного темпа и ритма, подражая взрослому. Воспитательная: Воспитывать любовь к животным, желание с ними играть. воспитывать коммуникативные отношения. Виды деятельности: игровая, коммуникативная. Форма организации: беседа, Оборудование: игрушка — кошечка или перчаточная кукла Ход занятия Воспитатель предлагает детям пригласить к себе в гости кошечку. После приветствия кошечка играет с детьми (подвижная игра «Кошечка и дети»). Затем педагог ведет с кошечкой диалог, постепенно привлекая к нему детей: — Кошечка, как тебя зовут? — Мяу. — Стережешь ты мышку тут? — Мяу. — Мяу, хочешь молока? — Мяу. — А в товарищи — щенка? — Фрр! В конце занятия дети играют с ней и предлагают ей молока. | Внести: Самомассаж «Наша умная головка». Цель: познакомить с игрой. | ||||
Чтение рассказа «Мышь и лисёнок» В. Бианки. Цель: развивать умение имитировать движения животных по словесному указанию взрослого. | Настольная игра «Выложи светофор». Цель: создать условия для развития пространственного восприятия, умении выкладывать по образцу.(Айдар,Глеб) | ||||||
Прогулка | Октябрь 3 неделя |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Четверг - 1.11.2018г. | Первая половина дня. | социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика: Быстрые лошадки. Рисование «Украсим коврик» Формировать умение правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки – прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, ее начало и конец. | Упражнение «Весёлый паровозик». Цель: продолжать знакомить детей с предметами мебели, учить выполнять поручения взрослого.(Рамин,Дима) | Внести: - альбомы семейных фотографий для самостоятельной игры детей; Беседа «Лекарство лечит, лекарство калечит» - формировать элементарные знания о том, что нельзя брать без разрешения взрослых лекарства, принимать их только тогда, когда дают взрослые | ||
Образовательная деятельность | 1.Игра-занятие с дидак-тическим материалом. | Тема: найди желтый листочек Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: Формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности, повторять за воспитателем отдельные слова: листья, листопад, желтые, красные, вьются, летят; Развивающая: развивать речь Воспитательная: воспитывать любовь к окружающей природе. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Форма организации: беседа, игры с мячом и машинкой. Оборудование: фланелеграф и фигурки к нему: красные, желтые листья, вазочка, котенок и собачка. Ход: К детям в гости пришли котенок «Мур-мур-мяу» и собачка «Ав-ав-ав». Дети поздоровались с ними и пригласили их погулять по осеннему саду. Падают, падают листья, В нашем саду листопад, Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. М.Ивенсен Котенок: — Как много листьев нападало: желтых, красных. Собачка: — Мне понравились желтые листочки. Ребята, соберите мне желтые листочки. Котенок: — А я люблю красные листочки. Соберите мне, пожалуйста, красные листочки. Воспитатель помещает котенка и собачку в разные стороны на фланелеграфе, дети собирают листочки и прикрепляют их или возле собачки, или возле котенка, в зависимости от цвета. В конце занятия можно все листочки поставить в вазу и еще раз полюбоваться ими. Ноябрь | |||||
Прогулка | Октябрь 3 неделя | ||||||
Вторая половина дня. | 2.Развитие движений | Тема: Наши ножки ходят по дорожке Интеграция областей: физическое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, Развивающая: развивать чувство равновесия; Воспитательная:. воспитывать положительные эмоции. Виды деятельности: игровая, двигательная. Форма организации: игровые упражнения. Материал: кукла Катя, ящик (50x50x10см), палка (2-2,5 м), погремушка. Ход занятия В гости к детям пришла кукла Катя и принесла погремушки. 1. «Возьми у Кати погремушку» — ходьба в прямом направлении до предмета (3-4 м). Повторить 2-3 раза. 2. «Доползи до погремушки». Повторить 2-3 раза. 3. «Покажем Кате палочку!» Исходное положение: сидя на коврике, обеими руками держаться за палку. Поднять руки вверх и опустить вниз. Повторить 4-6 раз. Воспитатель помогает детям сесть на ковровую дорожку, так, чтобы все были обращены лицом в одну сторону, дает палку длиной 2-2,5 м. Педагог стоит лицом к детям и вместе с ними выполняет упражнение, приговаривая: «Давайте покажем Кате палочку, подняли руки и опустили». 4. «Сделай, как Катя» — взойти на ящик и сойти с него. Повторить 2-3 раза. При необходимости воспитатель подает детям руку, помогая выполнить задание. В конце занятия провести подвижную игру «Найди погремушку». Воспитатель стоит с детками, а помощник воспитателя с куклой Катей звенят погремушкой: «Где погремушка?» Дети подбегают к Кате на звук погремушки и говорят слова: «Вот погремушка». | Внести: - кубики, разрезные картинки с изображением посуды, игрушек для самостоятельной игры детей; | ||||
Игра «Паровозик». Цель: способствовать сплочению детского коллектива. | Театр на фланелеграфе (повторение) Д. Биссет «Га-га-га!». Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию текста, обогащать словарь.(Ева,Кирилл) | ||||||
Прогулка | Октябрь 3 неделя |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Преемственность развивающей среды для самостоятельной и инициативной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Пятница – 2.11..2018г. | Первая половина дня. | социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика: Быстрые лошадки Конструирование «Домик для котенка» Продолжать знакомить с настольным и напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу, подбирать сюжетные игрушки, соразмерные масштабам построек. | Внесение филимоновской игрушки. Цель: рассмотреть игрушку, развивать интерес к играм с народными игрушками.(Данил,Есения) | Внести: - строительный материал, мелкие игрушки для обыгрывания построек. | ||
Образовательная деятельность | 1.Музыкальное занятие. | По плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | Октябрь 3 неделя | ||||||
Вторая половина дня. | 2. Расширение ориенти-ровки в окружающем и развитие речи. | Тема: Дорожка к зайкиной избушке Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Интегрированные задачи: Образовательная: Способствовать развитию зрительного восприятия движущегося предмета, координации движений, дать понятие и название «Дорожка к избушке». Развивающая: развивать познавательный интерес. Воспитательная: Воспитывать аккуратность при выполнении задания Виды деятельности: игровая, коммуникативная. Форма организации: беседа, дидактическая игра «К нам пришли гости». Оборудование: кирпичики одного цвета, игрушка зайчик, елочки, деревья, домик из настольного театра. Ход: Воспитатель обращает внимание детей на лесную полянку с избушкой, дети рассматривают ее: «Как много елочек и деревьев, а вот избушка. Кто живет в этой избушке?» Появляется маленький зайчик и горько плачет, он не знает, как добраться до своей избушки в лесу. Воспитатель предлагает детям помочь зайке построить из кирпичиков дорожку к избушке. Вместе с воспитателем дети выкладывают дорожку из кирпичиков по направлению к избушке. Затем педагог предлагает детям провести зайчика по дорожке к избушке, приговаривая: «топ-топ». В конце занятия зайка благодарит детей и проводится подвижная игра «Заинька, попляши». Дети вместе с зайкой пляшут и прыгают под бубен. | Внести: - раскраски «Мебель», «Дома» для самостоятельной игры детей; | ||||
П.и. «Кирюшина кроватка». Цель: развивать координацию движения, интерес к подвижным играм. | Упражнение «Покажи на картинке, кто радуется, кто грустит». Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими эмоциональное состояние, воспитывать интерес к рассматриванию картин и иллюстраций.(Юлия,Данил) | ||||||
Прогулка | Октябрь 3 неделя |
Рекомендации для родителей:
- познакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок;
- оформить книжку «Мои игрушки»;
- принять участие в фотовыставке «Моя семья»;
- погулять с детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа;
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- закреплять навыки соблюдения порядка одевания и раздевания;
- познакомиться с подборкой музыкальных произведений для домашней фонотеки.
Ст. воспитатель: Сергеева А.А.______________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование. октябрь. вторая младшая группа
Планирование...
Календарное планирование. Октябрь 2014. Старшая группа.
Представлена примерная структура написания плана в соответствии с ФГОС. В планировании указана совместная деятельность с детьми, согласно режимным моментам, учтены индивидуальные, возрастные и гендерн...
Календарное планирование. Октябрь.
Календарное планирование. Октябрь....
Календарное планирование . Октябрь.
Календарно-тематическое планирование по программе "Детство" на октябрь...
календарное планирование октябрь
1 младшая...
Календарное планирование Октябрь старшая группа
Цель, задачи календарно - тематического планирования. Осуществление воспитательно - образовательного воздействия на дошкольников систематически и последовательно. Достижение положител...
календарное планирование Октябрь
Календарное планирование вторая младшая группа...