календарное планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Гаевская Светлана Ивановна

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Приметы Матушки-Зимы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_14-18.01.19.docx34.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Приметы матушки- Зимы»

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

14 января  понедельник

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Беседа с детьми о погоде в январе- закрепить  представление о временах года и связанных с ними природных явлениях, изменениях в жизни людей.

С   Егором закрепить название дней недели

 Пальчиковая игра «Здравствуй» Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Труд в уголке природы.

Уход за комнатными растениями.

Обновление книжной выставки произведениями Корнея Чуковского.

Разместить на стенде для родителей консультацию

«Профилактика простудных заболеваний»

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие

Ознакомление с природой «Зимние явления в природе» -  Расширять представления детей о зимних изменениях в природе, закреплять знания о зимних месяцах, активизировать словарный запас.

Художественное творчество (рисование)  «Дети гуляют зимой на участке» -учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за снегопадом

Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Индивидуальная работа с Сашей  (учить кататься с горки).

Подвижные игры

«Дед Мороз», «Снег кружится».

Цели:

  • прививать умение выполнять характерные движения;
  • продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек.

Чтение «Серебряное копытце»

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

«Почему растаяла Снегурочка». Цель. Подвести детей к пониманию связи между температурой окружающей среды и состоянием снега: снег в тепле тает.

Индивидуально с

Славой, Машей (учить составлять рассказ по сюжетной картине)

Напоминать детям смотреться  в зеркало, чтобы быть опрятными.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Прочитать детям интересные факты из биографии  К. Чуковского.

Предложить выполнить вместе с детьми упражнение «Закончи узор» в тетрадях в клетку.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за погодой

Цель: учить замечать изменения в природе.

Индивидуально с

Софой (работа с мнемотаблицей)

Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании.

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родетелями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

                                    15 января вторник

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Каждой вещи свое место» Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах. Чтение ст. З. Александровой «Что взяла – клади на место». Развивать стремление к порядку, чувство юмора

Утренняя зарядка, артикуляционная гимнастика.

Закреплять умение  благодарить за еду, помощь.

Беседа «Что бывает зимой»

Индивидуальная работа  с Сашей, Полиной  (побуждать самостоятельно открывать и закрывать  оба крана с водой)

 - «Чудесные расчески» - закрепление знания детей, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте, воспитывать опрятность.

Совместно с младшим воспитателем  помочь дежурным накрыть на стол и убрать (вычищать тарелки)

Предложить детям зимние раскраски.

 Проинформировать  родителей через родительский уголок о «Профилактике гриппа и ОРВИ»

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

ФЭМП «Сравнение групп предметов»  - закрепить представление детей о равенстве и неравенстве групп предметов, умение правильно выбрать знаки.

Художественно-эстетическое (Лепка) «Зайчик» - закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

- Беседа о бережном обращении с одеждой. Побуждать проверять наличие перчаток перед прогулкой и после прогулки. Чтение ст. Г. Ладонщикова  «Потерялась варежка».

Индивидуальная работа

 «Кто дальше?».

Цели:

  • учить прыгать в длину с места и с разбега;
  • развивать силу прыжка.

Подвижные игры

«Метелица», «Скок-подскок».

Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение «Снежная королева»

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 Игра «Придумай загадку про животных».

Индивидуальная работа с Егором (закрепить название геометрических фигур- ромб, овал)

 Пальчиковая игра «Дружба» - развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Раздать рабочие тетради с заданиями.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 Речевое развитие

Наблюдать за  вечерней  погодой

Цели:   формировать знания о зимних месяцах, сезонных изменениях;

  • закреплять знания народных примет;
  • воспитывать любовь к природе.

Индивидуально работа с Ульяной (упражнения для язычка перед зеркалом)

Ситуативные разговоры с детьми

Трудовая деятельность: кормление птиц.

 Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 16    января  среда

                     

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика,

Артикуляционная гимнастика

Беседа «Какое бывает мыло» - дети вспоминают, что бывает жидкое мыло и просто мыло, хозяйственное и туалетное, с приятным запахом. Вызвать интерес, положительные эмоции при мытье рук.

Индивидуально с Дамиром  выложить геометрические фигуры по памяти

Обогащать словарный запас   образными словами и выражениями.

Совместно с младшим воспитателем  помочь дежурным накрыть на стол и убрать (вычищать тарелки)

НОД

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Музыка по плану музыкального руководителя

Речевое развитие- Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской  «Вежливое слово» - обогащать словарь детей вежливыми словами.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

  Наблюдения в природе за приметами ветреной и безветренной погоды, направлением ветра. Цель: Знакомить с таким природным явлением как ветер, причинами его возникновения.

Индивидуальная работа

«Кто дальше?».

Цели:

  • учить прыгать в длину с места и с разбега;
  • развивать силу прыжка.

П/и «Игра на санках» Цель: совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность.

 Труд: Уборка участка от мусора. Цель: воспитывать у детей умение трудиться сообща.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере  необходимости.

Чтение «Краденное солнце»

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра-имитация «Заяц»- учиться координировать речь и движения в процессе общения

Индивидуально работа с  Савой   учить  самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали.

 Д\у «Как надо заправлять кровать» Цель: закреплять умение заправлять кровать:  поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе.  Проведение опытов с воздухом. Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе, воздухе, его свойствах, роли в жизни человека. Учить проводить элементарные опыты с воздухом..  

Индивидуальная работа с Камиллой

« Покормим птиц»  - учить заботится о птицах. Подкармливать их в холодное время года.

П/и  «Кто быстрее»  Цель: совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность.

«Нарисуй снежинку на снегу»

Цель : Развивать мелкую моторику пальцев.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

17января - четверг

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Жарим, варим». Уточнить представление детей о жареной и вареной пище, способах приготовления еды. Предложить детям обсудить, какая пища, жареная или вареная является более полезной. Расширять представления детей об окружающем мире

Индивидуальная работа с Егором

 «Найди пару» - развивать память, мышление.

«Грузовик» конструирование из металлического конструктора – учить создавать конструкцию с использованием простой схемы.

Дежурство в уголке природы.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Консультация через родительский уголок «Советы родителям –зимой» « Зимние забавы»

НОД

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Декоративное рисование «Тверская игрушка. Сказочная дорожка»- познакомить с новым видом- тверской игрушкой, учить сравнивать и находить различия с дымковской игрушкой.

Физическое развитие – по плану инструктора.    

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

 Наблюдение за трудом дворника

Цели:

  • продолжать знакомство с трудом дворника;
  • формировать желание приходить на помощь окружающим;
  • воспитывать чувство уважения к труду взрослых;
  • способствовать развитию связной речи.

Индивидуальная работа с Сашей.

 Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Подвижные игры

«Снежная баба».

Цели:

  • тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга;
  • быстро действовать по сигналу воспитателя;
  • повысить эмоциональный настрой детей.

 Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

Подготовка к обеду. Во время дежурства закрепить количественный счет, знание понятий «столько—сколько», «справа», «посередине», «около», «круглый», «квадратный».                                                                                                                                                                              

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Коллективная работа «Поздравительной открытки для Снеговика»

Индивидуально со Славой, Светой – закрепить название зимних месецев.

Самостоятельная деятельность в центрах творчества.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

 Наблюдение за солнцем. Цель: знакомить с ролью солнца в жизни человека, животных, растений.

 

 П\и  «Меткий стрелок» Цель :развивать умение попадать снежком корзину

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 18 января  - пятница

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая игра «Петушок» Цель: Развивать мелкую моторику рук.

 Индивидуально с Савой, Егором «Узнай на ощупь геометрическую фигуру» - учить самостоятельно определять  и называть форму предметов.

Д/и «Как называется суп». Активизировать словарь, развивать логическое мышление. Закрепить названия супов«борщ» (суп из свеклы и помидоров, «рассольник» (суп из огурцов, «уха» (суп из рыбы, «щи» (суп из капусты).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство  по занятиям.

Посмотреть какие коллекции у нас есть в группе и предложить пополнить коллекцией цифр.

Д/з на выходные «Сделать цифру из любого материала (аппликация, лепка и т.д)

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Речевое развитие «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж»- совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж.

Развлечение «День рождения снеговика»

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за снегирями

Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Подвижные игры

«Перелет птиц», «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге.

 Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

Беседа « Чистота – залог здоровья» - формировать привычку следить за своим внешним видом, устранять недостатки.

Чтение «Мойдодыр»  

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.      

Чтение И.Ищук «Мои ладошки». Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать руки полотенцем.

Индивидуально с Ульяной – артикуляционная гимнастика на активизацию корня языка.

д\у «Как надо заправлять кровать» Цель: закреплять умение заправлять кровать.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - развить игровой диалог научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. Трудовая деятельность. Нарезать бумажные салфетки – учить помогать няне.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за зимующими птицами

Цели:

—        расширять представления о зимующих птицах;
— воспитывать любовь и заботу о них.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить бросать снежки вдаль.

Подвижная игра

«Бездомный заяц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное календарное планирование на неделю по ПДД

В этом разделе вы найдете календарное планирование на неделю по правилам дорожного движения в старшей группе...

Календарное планирование на неделю тема "Овощи"

                Планирование воспитательно – образовательной работы (не неделю 08.09-12.09.14г).Тема:  «Овощи».Цель: расширить и уточнить предс...

Календарное планирование на неделю тема: "Зима"

Продолжать знакомить детей с зимой как временам года.Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры)...

Календарное планирование на неделю в 1 младшей группе

Примерная схема календарного планирования на неделю...

календарное планирование на неделю в группе раннего возраста

планирование воспитательно-образовательного процесса на неделю....

Календарное планирование Тема недели: «Неделя именинника»

Цель: -Развивать интеллектуально–творческие организаторские способности у детей;-формировать умение быстро ориентироваться в обстановке, проявлять смекалку, творческую фантазию;-побуждать участв...

Тематическая неделя, посвященная празднику «8 марта» Календарное планирование. Тема недели «Мамин день», старшая группа

Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В пл...