календарное планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Приметы Матушки-Зимы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_14-18.01.19.docx | 34.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Приметы матушки- Зимы»
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
14 января понедельник | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Беседа с детьми о погоде в январе- закрепить представление о временах года и связанных с ними природных явлениях, изменениях в жизни людей. | С Егором закрепить название дней недели | Пальчиковая игра «Здравствуй» Цель: Развивать мелкую моторику рук. | Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Обновление книжной выставки произведениями Корнея Чуковского. | Разместить на стенде для родителей консультацию «Профилактика простудных заболеваний» |
НОД | Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Ознакомление с природой «Зимние явления в природе» - Расширять представления детей о зимних изменениях в природе, закреплять знания о зимних месяцах, активизировать словарный запас. Художественное творчество (рисование) «Дети гуляют зимой на участке» -учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за снегопадом Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. | Индивидуальная работа с Сашей (учить кататься с горки). | Подвижные игры «Дед Мороз», «Снег кружится». Цели:
| Трудовая деятельность Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек. Чтение «Серебряное копытце» | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. «Почему растаяла Снегурочка». Цель. Подвести детей к пониманию связи между температурой окружающей среды и состоянием снега: снег в тепле тает. | Индивидуально с Славой, Машей (учить составлять рассказ по сюжетной картине) | Напоминать детям смотреться в зеркало, чтобы быть опрятными. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Прочитать детям интересные факты из биографии К. Чуковского. | Предложить выполнить вместе с детьми упражнение «Закончи узор» в тетрадях в клетку. | |
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе. | Индивидуально с Софой (работа с мнемотаблицей) | Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании. | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родетелями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
15 января вторник | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Беседа «Каждой вещи свое место» Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах. Чтение ст. З. Александровой «Что взяла – клади на место». Развивать стремление к порядку, чувство юмора | Утренняя зарядка, артикуляционная гимнастика. Закреплять умение благодарить за еду, помощь. Беседа «Что бывает зимой» | Индивидуальная работа с Сашей, Полиной (побуждать самостоятельно открывать и закрывать оба крана с водой) | - «Чудесные расчески» - закрепление знания детей, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте, воспитывать опрятность. | Совместно с младшим воспитателем помочь дежурным накрыть на стол и убрать (вычищать тарелки) Предложить детям зимние раскраски. | Проинформировать родителей через родительский уголок о «Профилактике гриппа и ОРВИ» |
НОД | Познавательное развитие Физическое развитие | ФЭМП «Сравнение групп предметов» - закрепить представление детей о равенстве и неравенстве групп предметов, умение правильно выбрать знаки. Художественно-эстетическое (Лепка) «Зайчик» - закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | - Беседа о бережном обращении с одеждой. Побуждать проверять наличие перчаток перед прогулкой и после прогулки. Чтение ст. Г. Ладонщикова «Потерялась варежка». | Индивидуальная работа «Кто дальше?». Цели:
| Подвижные игры «Метелица», «Скок-подскок». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя. | Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать положительное отношение к труду | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение «Снежная королева» | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра «Придумай загадку про животных». | Индивидуальная работа с Егором (закрепить название геометрических фигур- ромб, овал) | Пальчиковая игра «Дружба» - развивать мелкую моторику рук. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | Раздать рабочие тетради с заданиями. | |
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдать за вечерней погодой Цели: формировать знания о зимних месяцах, сезонных изменениях;
| Индивидуально работа с Ульяной (упражнения для язычка перед зеркалом) | Ситуативные разговоры с детьми | Трудовая деятельность: кормление птиц. Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
16 января среда
| Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика, Артикуляционная гимнастика Беседа «Какое бывает мыло» - дети вспоминают, что бывает жидкое мыло и просто мыло, хозяйственное и туалетное, с приятным запахом. Вызвать интерес, положительные эмоции при мытье рук. | Индивидуально с Дамиром выложить геометрические фигуры по памяти | Обогащать словарный запас образными словами и выражениями. | Совместно с младшим воспитателем помочь дежурным накрыть на стол и убрать (вычищать тарелки) | ||||||
НОД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Музыка по плану музыкального руководителя Речевое развитие- Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» - обогащать словарь детей вежливыми словами. | ||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдения в природе за приметами ветреной и безветренной погоды, направлением ветра. Цель: Знакомить с таким природным явлением как ветер, причинами его возникновения. | Индивидуальная работа «Кто дальше?». Цели:
| П/и «Игра на санках» Цель: совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность. | Труд: Уборка участка от мусора. Цель: воспитывать у детей умение трудиться сообща. | |||||||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Чтение «Краденное солнце» | ||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра-имитация «Заяц»- учиться координировать речь и движения в процессе общения | Индивидуально работа с Савой учить самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали. | Д\у «Как надо заправлять кровать» Цель: закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе. Проведение опытов с воздухом. Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе, воздухе, его свойствах, роли в жизни человека. Учить проводить элементарные опыты с воздухом.. | Индивидуальная работа с Камиллой « Покормим птиц» - учить заботится о птицах. Подкармливать их в холодное время года. | П/и «Кто быстрее» Цель: совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность. | «Нарисуй снежинку на снегу» Цель : Развивать мелкую моторику пальцев. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
17января - четверг | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Жарим, варим». Уточнить представление детей о жареной и вареной пище, способах приготовления еды. Предложить детям обсудить, какая пища, жареная или вареная является более полезной. Расширять представления детей об окружающем мире | Индивидуальная работа с Егором «Найди пару» - развивать память, мышление. | «Грузовик» конструирование из металлического конструктора – учить создавать конструкцию с использованием простой схемы. | Дежурство в уголке природы. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Консультация через родительский уголок «Советы родителям –зимой» « Зимние забавы» |
НОД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие | Декоративное рисование «Тверская игрушка. Сказочная дорожка»- познакомить с новым видом- тверской игрушкой, учить сравнивать и находить различия с дымковской игрушкой. Физическое развитие – по плану инструктора. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за трудом дворника Цели:
| Индивидуальная работа с Сашей. Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). | Подвижные игры «Снежная баба». Цели:
| Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Подготовка к обеду. Во время дежурства закрепить количественный счет, знание понятий «столько—сколько», «справа», «посередине», «около», «круглый», «квадратный». | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Коллективная работа «Поздравительной открытки для Снеговика» | Индивидуально со Славой, Светой – закрепить название зимних месецев. | Самостоятельная деятельность в центрах творчества. | |||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за солнцем. Цель: знакомить с ролью солнца в жизни человека, животных, растений. |
| П\и «Меткий стрелок» Цель :развивать умение попадать снежком корзину | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
18 января - пятница | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая игра «Петушок» Цель: Развивать мелкую моторику рук. | Индивидуально с Савой, Егором «Узнай на ощупь геометрическую фигуру» - учить самостоятельно определять и называть форму предметов. | Д/и «Как называется суп». Активизировать словарь, развивать логическое мышление. Закрепить названия супов: «борщ» (суп из свеклы и помидоров, «рассольник» (суп из огурцов, «уха» (суп из рыбы, «щи» (суп из капусты). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по занятиям. Посмотреть какие коллекции у нас есть в группе и предложить пополнить коллекцией цифр. | Д/з на выходные «Сделать цифру из любого материала (аппликация, лепка и т.д) |
НОД | Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Речевое развитие «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж»- совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж. Развлечение «День рождения снеговика» | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за снегирями Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). | Подвижные игры «Перелет птиц», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге. | Трудовая деятельность Сбор снега для постройки. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Беседа « Чистота – залог здоровья» - формировать привычку следить за своим внешним видом, устранять недостатки. Чтение «Мойдодыр» | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение И.Ищук «Мои ладошки». Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать руки полотенцем. | Индивидуально с Ульяной – артикуляционная гимнастика на активизацию корня языка. | д\у «Как надо заправлять кровать» Цель: закреплять умение заправлять кровать. | Сюжетно-ролевая игра «Семья» - развить игровой диалог научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. Трудовая деятельность. Нарезать бумажные салфетки – учить помогать няне. | ||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за зимующими птицами Цели: — расширять представления о зимующих птицах; | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить бросать снежки вдаль. | Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное календарное планирование на неделю по ПДД
В этом разделе вы найдете календарное планирование на неделю по правилам дорожного движения в старшей группе...
Календарное планирование на неделю тема "Овощи"
Планирование воспитательно – образовательной работы (не неделю 08.09-12.09.14г).Тема: «Овощи».Цель: расширить и уточнить предс...
Календарное планирование на неделю тема: "Зима"
Продолжать знакомить детей с зимой как временам года.Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры)...
Календарное планирование на неделю в 1 младшей группе
Примерная схема календарного планирования на неделю...
календарное планирование на неделю в группе раннего возраста
планирование воспитательно-образовательного процесса на неделю....
Календарное планирование Тема недели: «Неделя именинника»
Цель: -Развивать интеллектуально–творческие организаторские способности у детей;-формировать умение быстро ориентироваться в обстановке, проявлять смекалку, творческую фантазию;-побуждать участв...
Тематическая неделя, посвященная празднику «8 марта» Календарное планирование. Тема недели «Мамин день», старшая группа
Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В пл...