Индивидуальный маршрут воспитанника
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника
Ф.И. ребёнка Ваня Б дата рождения 24.10.2012 г. возраст на 01.09.2018 г. 5л. 11 м. группа подготовительная
Проблемные образовательные области ООП ДО: художественно-эстетическое развитие
Выявленная проблема:
Ребенок не замечает красоту в повседневной жизни; не интересуется искусством. Рисует, лепит, конструирует только при поддержке взрослого; демонстрирует невысокий уровень творческой активности. Создает изображения примитивными однообразными способами. Затрудняется в планировании работы. Конфликтно участвует в коллективном творчестве. Ребенок не активен в некоторых видах музыкальной деятельности. Не узнает музыку известных композиторов. Имеет слабые навыки вокального пения. Плохо ориентируется в пространстве при исполнении танцев и перестроении с музыкой. Не принимает активного участия в театрализации. Слабо развиты музыкальные способности.
Задачи развивающей работы:
1. Продолжать формировать эмоционально-эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок, суждений относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образов, собственных творческих работ.
2. Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях: повседневных и образовательных, досуговой деятельности, в ходе посещения музеев, парков, экскурсий по городу.
3. Совершенствовать художественно-эстетическое восприятие, художественно - эстетические способности, продолжать осваивать язык изобразительного искусства и художественной деятельности и на этой основе способствовать обогащению и начальному обобщению представлений об искусстве.
4. Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе посещения музеев, выставок, стимулирования коллекционирования, творческих
досугов, рукоделия, проектной деятельности.
Планируемый результат: Проявляет интерес к проявлениям красоты в окружающем мире, желание задавать вопросы и высказывать собственные предпочтения, рассматривать произведения искусства, привлекательные предметы быта и природные объекты. Имеет представления и опыт восприятия различных произведений изобразительного искусства, разных видов архитектурных объектов: о специфике видов искусства
(скульптуры, живописи, графики, архитектуры), используемых изобразительных и строительных материалах и инструментах.
Сроки: январь, апрель
Результаты развивающей работы: + положительная динамика, - без динамики, +/- незначительная динамика
Проблемные образовательные области ООП ДО: познавательное развитие:
Выявленная проблема:
Снижена познавательная активность, познавательный интерес не проявляется. Кругозор ограничен, представления бедны и примитивны. Свойственна речевая пассивность в процессе обследования и экспериментирования. Ребенок имеет скудный объем представлений о себе, своих близких, с неохотой отвечает на вопросы о них. Социальные представления о социальном мире, жизни людей и о себе ограничены. Ребенок не проявляет интерес к настоящему и прошлому родной страны, не стремится рассуждать на эти темы. Имеет крайне ограниченные социальные представления о мире, других странах, жизни разных народов.
Задачи развивающей работы:
- Продолжать развивать самостоятельность, инициативу, творчество в познавательно-исследовательской деятельности
- Совершенствовать познавательные умения: замечать противоречия, формулировать познавательную задачу, использовать разные способы проверки предположений, использовать вариативные способы сравнения, с опорой на систему сенсорных эталонов
- Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения
- Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире
- Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, правилах взаимоотношений взрослых и детей
- Способствовать развитию уверенности детей в себе, осознания роста своих достижений.
Планируемый результат
Проявляет интерес к предметам окружающего мира, символам, знакам, моделям, пытается устанавливать различные взаимосвязи. Может длительно и целенаправленно наблюдать за объектами, выделять их проявления. Проявляет познавательный интерес к своей семье, социальным явлениям, к жизни людей в родной стране. Задает вопросы о прошлом и настоящем родной страны, проявляет интерес к социальным явлениям, к жизни людей в разных странах и многообразию народов мира, знает название своего города и страны, ее государственные символы, имя действующего президента, некоторые достопримечательности города и страны.
Проблемные образовательные области: социально-коммуникативное развитие:
Выявленная проблема:
Ребенок испытывает трудности в общении и взаимодействии со сверстниками, связанные с неумением или нежеланием учитывать интересы и позицию партнеров. Выражено некоторое отставание в развитии связной речи, в умении вести диалог. Ребенок слабо ориентируется в эмоциональном состоянии окружающих. Отношение к будущему неопределенное, затрудняется говорить о своих достижениях и успехах.
Задачи развивающей работы:
- Продолжать развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основы этикета, правила поведения в общественных местах.
- Обогащать опыт сотрудничества. Дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия со взрослыми.
- Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе, стремление стать школьником.
- Воспитывать любовь к своей семье, детскому саду, городу, стране.
Планируемый результат:
Хорошо ориентирован в правилах культуры поведения, охотно выполняет их. Ребенок доброжелательно настроен по отношению к взрослым и сверстникам, вступает в общение, в совместную деятельность, имеет близких друзей, с удовольствием общается, участвует в общих делах, обсуждает события. Имеет представление о школе, стремится к своему будущему положению школьника, проявляет уверенность в себе.
Проблемная образовательная область: речевое развитие.
Выявленная проблема:
Неохотно участвует в словесных играх, коллективных обсуждениях, затрудняется в выполнении творческих заданий, не проявляет интереса к письменной речи, в обсуждениях и спорах принимает позицию других, не пытаясь настоять на собственном мнении, не стремится к сотрудничеству со сверстниками при выполнении заданий, поручений, допускает грамматические ошибки в разговорной речи. При восприятии литературного произведения понимает его содержание, не может понять авторской позиции.
Задачи развивающей работы:
- Поддерживать использование в речи средств языковой выразительности
- Развивать умения осознанного выбора этикетной формы в зависимости от ситуации общения, возраста собеседника
- Поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками
- Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям
- Развивать умения письменной речи
- Обогащать представления об особенностях литературы: о многообразии жанров, видов
Планируемый результат:
Ведет деловой диалог со взрослыми и сверстниками, легко знакомится, имеет друзей, задает вопросы, интересуется мнением других, участвует в разгадывании кроссвордов, ребусов, предлагает словесные игры. В коллективных обсуждениях выдвигает гипотезы, использует речевые формы убеждения, успешен в творческой речевой деятельности, проявляет интерес к литературе
Карта индивидуального образовательного маршрута воспитанника:
Батманов Иван
подготовительной группы
Цель: создание образовательного пространства, обеспечивающего индивидуализацию и дифференциацию обучения, воспитания и развития ребёнка с учётом его особых образовательных потребностей.
Задачи:
укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;
‒ целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;
‒ обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации–индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;
‒ развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
‒ развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;
‒ пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;
‒ органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
‒ приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;
‒ приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.
Планируемый результат:
Сроки: с ноября по апрель
Основные цели и задачи образовательной траектории развития | Содержание образовательной деятельности (формы, методы, приемы) | Эффективность педагогических действий | |
январь | апрель | ||
Социально-коммуникативное развитие | |||
развить умения вступать в процесс общения и ориентироваться в партнёрах и ситуациях общения. | Д/игра «Рассказ про школу» | ||
развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику. | Игры-ситуации 1. Два мальчика поссорились – помири их. 2. Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его. 3. Ты нашёл на улице слабого, замученного котёнка – пожалей его. 4. Ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним. 5. Ты пришёл в новую группу – познакомься с детьми и расскажи о себе. 6. Ты потерял свою машинку – подойди к детям и спроси, не видели ли они ее. 7. Ты пришёл в библиотеку – попроси интересующеюся тебя книгу у библиотекаря. 8. Ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы ребята тебя приняли. Что ты будешь делать, если они тебя не захотят принять? 9. Дети играют, у одного ребёнка нет игрушки – поделись с ним. 10. Ребёнок плачет – успокой его. 11. У тебя не получается завязать шнурок на ботинке – попроси товарища помочь тебе. 12. К тебе пришли гости – познакомь их с родителями, покажи свою комнату и свои игрушки. 13. Ты пришёл с прогулки проголодавшийся – что ты скажешь маме или бабушке? 14. Дети завтракают. Витя взял кусочек хлеба, скатал из него шарик. Оглядевшись, чтобы никто не заметил, он кинул и попал Феде в глаз. Федя схватился за глаз и вскрикнул. – Что вы скажите о поведении Вити? Как нужно обращаться с хлебом? Можно ли сказать, что Витя пошутил? | ||
Формировать умения видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей. | Д/игра «Волшебные очки» | ||
отвлечь детей от фиксированности на собственном Я и сосредоточенности на отношении к себе ровесников и обратить их внимание на сверстника самого по себе, вне контекста их взаимоотношений. Развитие способности увидеть другого, почувствовать общность, слитность с ним. | Д/игра «Радио» | ||
Развитие способности переходить к непосредственному общению, предполагающий отказ от привычных вербальных и предметных способов взаимодействия | «Общий круг» | ||
отвлечь детей от фиксированности на собственном Я и сосредоточенности на отношении к себе ровесников и обратить их внимание на сверстника самого по себе, вне контекста их взаимоотношений. Развитие способности увидеть другого, почувствовать общность, слитность с ним. | «Зеркало» | ||
Развитие внимания, мелкой моторики, воображения. | Дидактическое упражнение“Фигуры” | ||
Развитие внимания, активного словаря. | Психогимнастика “Мой необыкновенный фотоаппарат” | ||
Развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности | “На ощупь”
| ||
воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. | Словесная игра «Волшебный стул»
| ||
Упражнение «Стыковка» В игре участвуют два добровольца, изображающие «космические корабли». Перед началом игры они расходятся на расстояние 4-5 метров и закрывают глаза, после чего им нужно совершить стыковку – встретиться ладонями и сомкнуть пальцы в замок | |||
Упражнение "Нос к носу" Дети двигаются по комнате в разных направлениях. По команде водящего, например, "Ладошка к ладошке"они становятся парами и касаются друг друга названными частями тела. Команды могут быть разными: "Нос к носу", "Ухо к уху", "Коленка к коленке" и т. д. | |||
Формировать способность видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей. | Царевна Несмеяна. Правила: Говорить только хорошие слова, доставляющие радость сверстнику Ход: Дети сидят в кругу. Воспитатель: «Пусть каждый подойдёт к Царевне Несмеяне и постарается утешить её и рассмешить. | ||
развитие зрительной памяти, объема внимания. | Игра « Какой игрушки не хватает?» | ||
развитие произвольного внимания, устойчивости. | Игра «Что слышно?». | ||
развитие активного внимания | Игра « Ищи безостановочно». | ||
развитие наблюдательности, объема запоминания | Игра «Художник». | ||
развитие устойчивого внимания, критичности познавательной деятельности. | Игра «Найди ошибки». | ||
развитие концентрации внимания. | Игра- упражнение «Сравни предметы». | ||
Познавательное развитие | |||
развитие слуховой памяти детей | Игровое упражнение «Запоминаем вместе» | ||
развитие словесной памяти. | Игровое упражнение «Мамины помощники» | ||
развитие зрительного внимания. | Игровое упражнение «Запрещённое движение», «Запомни пару» | ||
тренировка внимания, умения работать в группе. | Дидактическая игра «Числа заблудились» | ||
развитие умения анализировать | Игровое упражнение «Деление целого на части» | ||
развивает скорость мыслительных процессов | Дидактическая игра «Назови соседей» | ||
переключение внимания | Игровое упражнение «Слушай и исполняй» | ||
развитие наблюдательности. | Игровое упражнение «Тень» | ||
развитие зрительной произвольной памяти | Игровое упражнение «Запомни порядок», «Запомни картинки» | ||
развитие произвольного внимания, памяти мышления. | Дидактическая игра «Воспроизведение геометрических фигур» | ||
развитие логического мышления. | Дидактическая игра «Поиск закономерностей» | ||
развитие мыслительных процессов обобщения способом выделения существенных признаков | Дидактическая игра «Третий лишний» | ||
развитие зрительного внимания | Настольная игра «лото» Настольная игра «домино» Дидактическая игра «найди два одинаковых предмета» Игровое упражнение «исключение лишнего» Игровое упражнение «найди отличия» Игровое упражнение «выкладывание узора из мозаики или из палочек» Игровое упражнение «нанизывание бусинок» Игровое упражнение «срисовывание по клеточкам» Игровое упражнение «лабиринт» Игровое упражнение «назови предмет» Дидактическая игра «сколько чего?» Игровое упражнение «дорисуй» Игровое упражнение «зачеркни» Дидактическая игра «корректор» Дидактическая игра «разведчики» | ||
развитие моторно-двигательного внимания | Дидактическая игра «кто летает?» Мало-подвижная игра «съедобное - несъедобное» Игровое упражнение «ухо-нос» Игровое упражнение «запрещенное движение» | ||
развитие мышления | Дидактическая игра «кто что любит?» Дидактическая игра «назови одним словом» Дидактическая игра «классификация» Дидактическая игра «найди лишнюю картинку» или «четвёртый лишний» Игровое упражнение «найди лишнее слово» Игровое упражнение «чередование» Игровое упражнение «отвечай быстро» | ||
упражнять в гибкости ума , обогащать словарный запас | Словесная игра «говори наоборот» Словесная игра «бывает-не бывает» упражнение на развитие скорости мышления «сравнение предметов (понятий)» «угадай по описанию» «кто кем будет?» «разложи по порядку» «отгадывание небылиц» «нелепицы» «отгадывание загадок» «сочини сказку» «логические концовки» «сложи узор» (по б.я. никитину) «смысловые ряды» | ||
Речевое развитие | |||
Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными. | Дидактическая игра «Подбери признак» | ||
Формировать умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов | Словесное упражнение «Назови ласково» | ||
упражнять в образовании признака от предмета. | Дидактическое упражнение «Какой?» | ||
Формировать умение составлять предложения с определенным глаголом. Закреплять знания детей о труде взрослых в огородах, на полях. | Дидактическая игра «Картошечка» | ||
Закреплять знания детей об овощах. Развивать связную речь при составлении описательных рассказов. Предложить ребенку выбрать любой овощ и рассказать о нем по схеме. | Дидактическая игра «Мой любимый овощ» | ||
Формировать умение образовывать относительные прилагательные | Словесная игра «Какой?» | ||
Формировать умение образовывать имена прилагательные от имен существительных. | Дидактическая игра «Какой, какое?» | ||
Формировать умение составлять описательные загадки о ягодах, фруктах. Попросить детей самостоятельно составить описательную загадку о ягодах или фруктах | Дидактическая игра «Узнай по описанию» | ||
Формировать умение составлять описательные рассказы о ягодах, фруктах. Предложить детям составить описательные рассказы о фруктах и ягодах по плану. | Дидактическая игра «Мой любимый фрукт (ягода)» | ||
Формировать умение составлять сравнительные рассказы. | Дидактическая игра «Сравни» | ||
Формировать умение составлять описательные рассказы о грибах. | Дидактическая игра «Узнай по описанию» | ||
формировать умение подбирать родственные слова, образованные от слова гриб, в соответствии со смыслом стихотворения. | Словесное упражнение «Закончи предложение» | ||
закреплять умение пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым признакам. | Дидактическая игра «Раздели на группы» | ||
упражнять в согласовании существительных с числительными | Дидактическая игра «Посчитай» | ||
формировать умение подбирать синонимы к словам. Развивать точность выражения мыслей при составлении предложений. | Дидактическая игра: «Близкие слова» | ||
Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными. | Дидактическое упражнение «Подбери предметы к признакам» | ||
формировать умение образовывать притяжательные прилагательные. | Дидактическая игра «Чей хвост?» | ||
упражнять в подборе однокоренных слов | Дидактическое упражнение «Слова - родственники» | ||
упражнять в употреблении предложного падежа существительного. | Дидактическая игра « Кто где живёт?» | ||
закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. | Дидактическая игра «Назови семью» | ||
Формировать умение подбирать предмет к действию. | Дидактическая игра «Отгадай, кто это?» | ||
расширять и активизировать словарный запас. Упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени. | Словесная игра «Образуй слова» | ||
развивать у детей понятие родственных слов. Упражнять в словообразовании. | Словесная игра «Родственные слова» | ||
Формировать умение понимать значение притяжательных местоимений. | Дидактическая игра «Исправь ошибку» | ||
упражнять в образовании относительных прилагательных. | Дидактическая игра «Назови, какие» | ||
упражнять в падежном и предложном согласовании. | Дидактическая игра «Измени слово» | ||
упражнять в образовании относительных прилагательных. | Дидактическая игра «Назови, какой» | ||
развивать речевое внимание. Закреплять умение употреблять предлоги для обозначения пространственного расположения предметов. | Дидактическая игра «Будь внимательным» | ||
Формировать умение составлять описательные рассказы | Игровое упражнение «Назови правильно» | ||
Формировать умение находить отличительные особенности объекта, составлять описательные рассказы | Сюжетная игра «Магазин» | ||
Формировать умение находить отличительные особенности объекта, составлять описательные рассказы | Игровое упражнение «Отгадай» | ||
сравнение предметов одежды и обуви, предметов посуды, интерьера, Формировать умение находить отличительные особенности объекта, составлять описательные рассказы | Игровое упражнение «Найди отличия» | ||
Формировать умение находить отличительные особенности признаков времен года, составлять описательные рассказы по картинкам с элементами юмора. | Игровое упражнение «Путаница» | ||
закрепить классификацию мебели, знать её назначение, учить составлять рассказ из личного опыта, по картинке-передвижке (фотографии, рисунку ребенка). | Дидактическая игра «Новая квартира» | ||
составление описательного рассказа, из личного опыта с опорой на фотографию. | Игровое упражнение «А у нас» | ||
развитие речевого творчества детей, закрепление рифмы, знаний об изучаемых объектах. | Игровое упражнение «Сочинялки» | ||
Формировать умение составлять рассказ по предложенному плану-схеме. | Словесная игра «Кто, где живет?» | ||
закрепить знания детей о бытовых приборах, научить детей находить функциональные отличительные особенности объекта, составлять загадки. | Дидактическое упражнение «Новоселье» | ||
Совершенствование диалогической речи. | Игровое упражнение «Диалоги» | ||
Формировать умение последовательно пересказывать по опорным картинкам. | Последовательные пересказы | ||
Формировать умение работать с деформированным текстом. | Дидактическое упражнение «Рассказ Незнайки» | ||
Формировать умение понимать и пересказывать отдельные части рассказа | Выборочные пересказы. | ||
Формировать умение разучивать стихотворения при помощи движений. | «Расскажи и покажи» | ||
развивать память, умение классифицировать предметы по группам и может проводиться в разных вариантах. | Словесная игра "Добавь слово" | ||
уметь выделять слова (из пары слов) с заданным гласным звуком. | Игровое упражнение "Найди звук" | ||
Формировать умение в употреблении сложноподчиненных предложений. | Игровое упражнение "Закончи предложение" | ||
Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове. | Дидактическая игра «Веселый поезд» | ||
Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки. | Дидактическая игра «Найди братца» | ||
Закреплять умение детей определять место звука в слове, производит фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие. | Дидактическое упражнение «Волшебные кубики» | ||
Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание. | Словесное упражнение «Сплетем венок из предложений» | ||
Развивать умение детей делить слова на слоги. | Словесная игра «Угадай слово» | ||
Художественно-эстетическое развитие | |||
Передавать ритмический рисунок знакомых попевок и узнавать их по изображению ритмического рисунка. | Дидактическое упражнение «Определи по ритму» | ||
Развитие звуковысотного слуха. | Музыкальная игра «Весёлые матрёшки» | ||
Формирование умения определять характер музыки. | Дидактическое упражнение «Угадай настроение музыки» | ||
Развитие чувства ритма, творческих способностей детей. | Игровое упражнение «Музыкальный магазин» | ||
Развитие тембрового слуха, чувства ритма. | Музыкальное упражнение «Определи инструмент» | ||
Развивать у детей представление о ритме. | Дидактическая игра «Ритмические кубики» | ||
Развивать у детей представление о характере музыки (веселая – спокойная – грустная). | Игровое упражнение «Весело - грустно» | ||
Развивать чувства формы. | Дидактическая игра «Замок» | ||
Закреплять знания о теплых и холодных цветах. | Дидактическая игра «Теплые и холодные краски» | ||
Закреплять знания о цветах и их оттенках. Упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах. | Дидактическая игра «Цвета вокруг нас» | ||
Приобретение навыков работы с акварелью по сырой бумаге, вливания одной краски в другую и получения новых цветов и их оттенков. | Игровое упражнение «Художники волшебники» | ||
Закреплять представление о цвете и оттенках знакомых овощей и фруктов. Упражнять в умении применять в речи названия оттенков цветов: темно-красный, светло-зеленый и др. | Игровое упражнение «Подбери цвет и оттенок» | ||
Закреплять знание основных цветов и их оттенков. Использовать названия оттенков цвета в речи. | Дидактическая игра «Наряди ёлочку» | ||
Познакомить детей с расположением цветов в спектре, закрепить умение получать новые цвета и оттенки путем смешивания красок на палитре. | Дидактическая игра «Радуга» | ||
Закреплять представления детей о теплой и холодной цветовой гамме. | Дидактическая игра «Найди картины, написанные теплыми и холодными красками» | ||
Развивать чувство цвета у детей, учить подбирать цвета и оттенки, соответствующие предложенной иллюстрации. | Игровое упражнение «Палитра художника» | ||
Развивать графические навыки рисования. | Игровое упражнение «Любопытная змейка» | ||
Уточнить представления детей о натюрморте. | Дидактическая игра «Убери лишнюю» | ||
Развивать воображение, творчество, умение действовать по очереди. | Игровое упражнение « Змея» | ||
Развивать цветовое восприятие у детей, упражнять их в подборе красок, которые использовал художник в своей картине. | Дидактическая игра «Подбери краски, которые использовал художник в своей картине» | ||
Развивать изобразительные навыки, фантазию, воображение. | Дидактическая игра «Волшебные картинки» | ||
Развивать изобразительные навыки, фантазию, воображение. | Дидактическая игра «Железная дорога» | ||
Развивать графические навыки рисования. | Игровое упражнение «Объемная штриховка» | ||
Развивать воображение, фантазию, творчество. | Дидактическая игра «Угадай, что получится?» | ||
Развивать графические навыки рисования. | Игровое упражнение «Вязание карандашом» | ||
Развивать графические навыки рисования. | Игровое упражнение «Волшебные линии» | ||
Развивать восприятие, внимание, воображение. | Дидактическая игра «Расскажи об их настроении» | ||
Развивать творческое воображение. | Дидактическая игра «Поможем художнику» | ||
Учить детей создавать образы на основе схематического изображения предмета. | Игровое упражнение «Волшебные картинки» | ||
Закреплять с детьми представление о симметричных предметах, знакомство с профессией гончара. | Дидактическая игра «Симметричные предметы» | ||
Формировать умения детей создавать образы на основе восприятия схематического изображения предмета. | Игровое упражнение «Веселый гном» | ||
Развивать у детей умение выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль и с закрытыми глазами. | Дидактическая игра «Клубочки» | ||
Формировать умения детей создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения. | Дидактическая игра «Чудесный лес» | ||
Формировать умения создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. | Дидактическая игра «Перевертыши» | ||
Закреплять знания о жанре портрета. Развивать чувство пропорции. | Дидактическая игра «Составь портрет» | ||
Закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства; узнавать игрушку по изображению, уметь объяснить свой выбор, выделять элементы росписи, её колорит и композицию узора на изделии. Развивать эстетический вкус. | Дидактическая игра «Угадай и расскажи» | ||
Закреплять умение детей составлять Городецкие узоры, узнавать элементы росписи, запомнить порядок выполнения узора, подбирать самостоятельно цвет и оттенок для него, развивать воображение, умение использовать полученные знания для составления композиции. | Дидактическая игра «Городецкие узоры» | ||
Закрепить знания детей о народных художественных промыслах; находить нужный промысел среди других и обосновать свой выбор. | Рассматривание иллюстраций «Художественные промыслы» | ||
Закреплять умение детей составлять гжельскую розу способом аппликации по мотивам гжельской росписи, поддерживать интерес е гжельскому промыслу. | Игровое упражнение «Собери гжельскую розу» | ||
Формирование восприятия и определения предмета за его частями, уметь его дорисовать; развивать фантазию, воображение. | Игровое упражнение «Закончи картинку» | ||
Закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве – игрушке; умение находить нужную игрушку и обосновать свой выбор. Закрепить знание об изготовлении народной игрушки и особенности каждой. Воспитывать любовь к прекрасному. | Настольная игра «Домино» | ||
Развитие внимания и памяти детей, чувства симметрии с последующим разрисовыванием. | Игровое упражнение «Дорисуй узор» | ||
обучение вырезыванию по контуру, вырезыванию по кругу (спирали, вырезыванию с углами и т. д. | Игровое упражнение «Лабиринты» | ||
Закреплять умения навыков вырезывания. | Игровое упражнение «Карлики-великаны» | ||
Закреплять умения навыков вырезывания. | Игровое упражнение «Вырезание по контуру» | ||
Формировать умение правильного обращения с ножницами. | Игровое упражнение «Вырезалки – обучалки» | ||
развивать умения детей создавать в воображении предметы и ситуации на основе наглядных моделей. | «Чудесные превращения.» | ||
Формировать умение соединять в правильной последовательности все точки. | Упражнение «Точки». | ||
развитие воображения, пространственной ориентировки, мелкой моторики, художественного вкуса. | «Оригами по-русски» | ||
развитие воображения, образного мышления, пространственной ориентировки, конструктивных навыков. | Игровое упражнение «Мастерская форм» |
Взаимодействие с родителями:
(речевое развитие)
Игры с мячом:
- «Животные и их детёныши» - закрепление в речи детей названии детенышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.,
- «Кто как разговаривает» - расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.,
- «Подскажи словечко» - развитие мышления, быстроты реакции.,
- «Скажи ласково» - закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.,
- «Что происходит в природе?» - закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.,
- «Горячий — холодный» Мы сейчас откроем рот, Чтоб сказать наоборот. Закрепление в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
- «Третий лишний» («Четвертый лишний») Распознаем мы сейчас, Что же лишнее у нас. Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.
- «Семья» Кто вы мне и кто вам я, Если вы — моя семья?- обучать детей разбираться в родственных отношениях, употреблять слова, обозначающие родство и родственников.
- Консультации и беседы: «Учим ребёнка общаться», Речевые игры с дошкольниками в семье», Развитие диалогической речи дошкольников в драматизации», «Поговорим о проблемах развития речи».
(художественно – эстетическое развитие)
- Анкетирование «Что рисует ваш ребёнок»,
- Консультация «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье», «Эстетическое воспитание дошкольников»
- Мастер-класс «Художественно – творческое развитие детей в семье»,
- Беседа 2Как развивать воображение в рисовании»,
- Организация совместных выставок родителей и детей «Новогодняя игрушка», «Макаронное творчество», «Фруктовые зверюшки».
- Беседа «Как занять ребёнка»,
- Игры: «Весёлые брызги», «Отпечатки листьев», «Каракули», «Картофельные штампы», «Закрашивание рельефов»
(Социально – коммуникативное развитие)
-«Возрастная линия» уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости.
-«Уроки этикета» формировать обобщенные представления о нормах этикета принятых в общественных местах, семье; способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.
-«Хорошо – плохо» продолжать формировать обобщенные представления о собственных чертах характера, привычках.
-«Чувства» продолжать упражнять детей в умении различать эмоциональные состояния; адекватно воспринимать состояние другого человека.
-«Мужские качества» продолжать формировать дифференцированные представления о функциональных особенностях мужчин.
-«Правильно – неправильно» (мальчики) – продолжать формировать знания о чертах мужского характера достойных уважения.
-«Правильно – неправильно» (девочки) – продолжать формировать знания о чертах женского характера достойных уважения.
-«Кто где работает» - продолжать упражнять детей работать с перфокартами; закреплять знания о мужских и женских профессиях.
-«Что лишнее?» - расширять представления детей о предметах и действиях, связанных с той или иной профессией; развивать память, внимание.
-«Изобрази человека любой профессии» - развивать умение детей для выразительности образа использовать мимику, жесты, движения.
-«Кто кем кому приходится?» - закреплять представления детей о родственных связях в семье; стимулировать проявлению познавательного интереса к своей семье.
-«Мой друг» - продолжать формировать о необходимости и значимости дружеских, уважительных отношений между детьми разного пола; упражнять в умении давать характеристику качествам своего друга.
-«Четвертый лишний» - закреплять умение детей классифицировать предметы одежды; объяснять назначение данного вида одежды; развивать внимание, наблюдательность, умение логически мыслить.
-Консультация «Социально-личностное развитие дошкольников»
-Беседа «Отношение дошкольника со сверстниками»
-Рефлексивные методы работы в формировании образа «Я» у дошкольников
(Познавательное развитие)
-Консультация для родителей. «Познавательная активность - как фактор развития личности ребенка.»
-Совместное рассказывание сказки
-Консультация «Организация детской познавательной деятельности дома»
- «Найди лишнее слово»- развитие мышления.
-«Отгадай, что я хочу сказать!»- развитие скорости мышления.
-«Запомни и воспроизведи»- развитие памяти
-«Что изменилось» -содержание: дети рассказывают, какие изменения произошли в обстановке комнаты куклы.
-« Похож – не похож»- формировать умения сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.
-«Скажи, что делают этими предметами»- активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.
-«Головоломки»
-Изучение кроссвордов
-Стенгазета «Семейные традиции»
-Дидактическая игра «Какой сегодня день» - последовательности дней в неделе
-Дидактическая игра «Когда это бывает» - части суток
-Дидактическая игра «12 месяцев»
-Игровое упражнение «Рисуем дорожку к участку» - развивать умение ориентироваться в пространстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут воспитанника
примерный индивидуальный маршрут воспитанника детского сада...
Индивидуальные маршруты воспитанников МБДОУ детский сад "Березка"
Индивидуальные маршруты составлены в соответствии с ФГОС....
Индивидуальный маршрут воспитанника
Индивидуальный маршрут помогает раскрыть потенциал ребёка и его творческие пособности....
Индивидуальные маршруты воспитанников младшего дошкольного возраста
В индивидуальных маршрутах представлена работа педагога и узких специалистов в соответствии с выявленными индивидуальными особенностями воспитанников...
Индивидуальный маршрут воспитанника
Индивидуальный маршрут воспитанника...
Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников
ИОМ маршруты были разработаны для всех 10 воспитанников. Работа проводилась в тесном сотрудничестве с учителем-логопедом, учителем-дефектологом и специалистами ДОУ. Работа проводилась по...