Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников
методическая разработка

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников

 

2023-2024 уч. г. – средняя  группа «Ромашка»

Всего воспитанников: 35

Из них дети с ОВЗ и (или) инвалидностью: 1

ЗПР - 2

2022-2023 уч. г. – младшая группа «Ромашка»

Всего воспитанников: 38

Из них дети с ОВЗ и (или) инвалидностью: 1

ЗПР - 2

2021-2022 детей с индивидуальным маршрутом нет.

Дети с заключениями ТПМПК.

После диагностики осенью 2022 г. учителем-логопедом были выявлены 3 детей с нарушениями  и родителям было предложено пройти ТПМПК для дальнейшего определения маршрута.

    ИОМ маршруты были разработаны для всех 3 воспитанников. Работа проводилась в тесном сотрудничестве с учителем-логопедом, учителем-дефектологом, психологом и специалистами ДОУ. Работа проводилась по модулям: диагностический, коррекционный, базовый и родительский.  

      Работала с детьми по основной образовательной программе МБДОУ Д/с №27 «Кораблик» на основе Инновационной образовательной программе ДО «От рождения до школы» /под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, 6-ое издание, 2020. По базовому модулю проводилась работа по образовательным областям:

    Социально-коммуникативное развитие: беседы, игровые ситуации, наблюдения, ООД, наблюдения, дидактические игры, практические упражнения.  

    Познавательное развитие: ФЭМП, КМД, познание окружающего мира: дидактические игры и упражнения по ФЭМП, конструирование, беседы, игровые ситуации, наблюдения.  

    Речевое развитие: Артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, игры на развитие фонематического слуха, словесные игры, логоритмические упражнения.  

    Художественно-эстетическое развитие: рисование, лепка, аппликация, музыка. Самомассаж, пальчиковые игры, гимнастика для глаз, развитие мелкой моторики, самомассаж карандашами, сенсорное восприятие, музыкальные игры, песенки, хороводы.  

    Физическое развитие: утренняя гимнастика, подвижные игры, малоподвижные игры, общеразвивающие упражнения, основные виды упражнений, индивидуальная работа по развитию основных движений.

Модуль родительский: с родителями проводились индивидуальные консультации и беседы. Были даны рекомендации по дальнейшей работе с детьми дома.

    В индивидуальной работе особое внимание было направлено на развитие и поддержку функциональных способностей ребенка в соответствии с его возможностями, развитие самостоятельности, инициативы. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики, релаксационные упражнения, дыхательные упражнения. коррекции психического  развития воспитанников: развитие общей моторики, развитие артикуляционной моторики, развитие фонематических процессов, совершенствование звукопроизношения, развитие высших психических процессов (внимания, мышления, логики).

    Благодаря тесному сотрудничеству воспитателя и специалистами удалось достичь заметных улучшений по всем направлениям воспитательно-образовательной работы. Дети, имеющие статус ОВЗ, наравне со своими сверстниками с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях, проводимых в нашем ДОУ.

 

 

Участие воспитанников, имеющих статус ОВЗ, в различных мероприятиях  

Год

Уровень

Мероприятие

Участник

и

Результат

2024

Республика

Республиканский конкурс выставка по декоративно-прикладному творчеству «В ожидании чуда»

2

Дипломант I

степени

 

2023

Международный

Арт талант. Международный конкурс изобразительного искусства, декоративно– прикладного творчества и фотографии «На пороге осень золотая»

2

Диплом победителя 1 место

2023

РФ

Всероссийский конкурс «Изумрудный город» Номинация: Осеннее творчество. Название работы »Мышкина норка»

1

Диплом

Победитель 1 место

2024

 

ДОУ

 

Новогодний конкурс «Оживи кадр из зимней сказки»

1

Диплом 2 место

Смотр конкурс «Осенние фантазии»

 

2

Диплом 1 место

            Все ИОМ хранятся в ППк МБДОУ Д/с №27 «Кораблик» в личных делах воспитанников.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут воспитанника

примерный индивидуальный маршрут воспитанника детского сада...

Программа адаптивной индивидуальной работы с воспитанником с ОВЗ

       Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (далее – дети с ОВЗ) является одним из приоритетных направлений деятельности системы образова...

Журнал учёта реализации индивидуальных маршрутов воспитанников

Журнал индивидуальной работы с детьми музыкального руководителя...

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников

  ИОМ маршруты были разработаны для всех 10 воспитанников. Работа проводилась в тесном сотрудничестве с учителем-логопедом, учителем-дефектологом и специалистами ДОУ. Работа проводилась по...

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанника.

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанника. Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - э...