Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников
методическая разработка
Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_programmy_individualnoy_raboty_s_vospitannikami.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников
2023-2024 уч. г. – средняя группа «Ромашка»
Всего воспитанников: 35
Из них дети с ОВЗ и (или) инвалидностью: 1
ЗПР - 2
2022-2023 уч. г. – младшая группа «Ромашка»
Всего воспитанников: 38
Из них дети с ОВЗ и (или) инвалидностью: 1
ЗПР - 2
2021-2022 детей с индивидуальным маршрутом нет.
Дети с заключениями ТПМПК.
После диагностики осенью 2022 г. учителем-логопедом были выявлены 3 детей с нарушениями и родителям было предложено пройти ТПМПК для дальнейшего определения маршрута.
ИОМ маршруты были разработаны для всех 3 воспитанников. Работа проводилась в тесном сотрудничестве с учителем-логопедом, учителем-дефектологом, психологом и специалистами ДОУ. Работа проводилась по модулям: диагностический, коррекционный, базовый и родительский.
Работала с детьми по основной образовательной программе МБДОУ Д/с №27 «Кораблик» на основе Инновационной образовательной программе ДО «От рождения до школы» /под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, 6-ое издание, 2020. По базовому модулю проводилась работа по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие: беседы, игровые ситуации, наблюдения, ООД, наблюдения, дидактические игры, практические упражнения.
Познавательное развитие: ФЭМП, КМД, познание окружающего мира: дидактические игры и упражнения по ФЭМП, конструирование, беседы, игровые ситуации, наблюдения.
Речевое развитие: Артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, игры на развитие фонематического слуха, словесные игры, логоритмические упражнения.
Художественно-эстетическое развитие: рисование, лепка, аппликация, музыка. Самомассаж, пальчиковые игры, гимнастика для глаз, развитие мелкой моторики, самомассаж карандашами, сенсорное восприятие, музыкальные игры, песенки, хороводы.
Физическое развитие: утренняя гимнастика, подвижные игры, малоподвижные игры, общеразвивающие упражнения, основные виды упражнений, индивидуальная работа по развитию основных движений.
Модуль родительский: с родителями проводились индивидуальные консультации и беседы. Были даны рекомендации по дальнейшей работе с детьми дома.
В индивидуальной работе особое внимание было направлено на развитие и поддержку функциональных способностей ребенка в соответствии с его возможностями, развитие самостоятельности, инициативы. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики, релаксационные упражнения, дыхательные упражнения. коррекции психического развития воспитанников: развитие общей моторики, развитие артикуляционной моторики, развитие фонематических процессов, совершенствование звукопроизношения, развитие высших психических процессов (внимания, мышления, логики).
Благодаря тесному сотрудничеству воспитателя и специалистами удалось достичь заметных улучшений по всем направлениям воспитательно-образовательной работы. Дети, имеющие статус ОВЗ, наравне со своими сверстниками с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях, проводимых в нашем ДОУ.
Участие воспитанников, имеющих статус ОВЗ, в различных мероприятиях
Год | Уровень | Мероприятие | Участник и | Результат |
2024 | Республика | Республиканский конкурс выставка по декоративно-прикладному творчеству «В ожидании чуда» | 2 | Дипломант I степени
|
2023 | Международный | Арт талант. Международный конкурс изобразительного искусства, декоративно– прикладного творчества и фотографии «На пороге осень золотая» | 2 | Диплом победителя 1 место |
2023 | РФ | Всероссийский конкурс «Изумрудный город» Номинация: Осеннее творчество. Название работы »Мышкина норка» | 1 | Диплом Победитель 1 место |
2024
| ДОУ
| Новогодний конкурс «Оживи кадр из зимней сказки» | 1 | Диплом 2 место |
Смотр конкурс «Осенние фантазии»
| 2 | Диплом 1 место |
Все ИОМ хранятся в ППк МБДОУ Д/с №27 «Кораблик» в личных делах воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут воспитанника
примерный индивидуальный маршрут воспитанника детского сада...
ЖУРНАЛ Учета образовательной деятельности и индивидуальной работы с воспитанниками по реализации основной общеобразовательной программы по физической культуре на 2015 – 2016 учебный год
Учета образовательной деятельности и индивидуальной работы с воспитанниками...
Программа адаптивной индивидуальной работы с воспитанником с ОВЗ
Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (далее – дети с ОВЗ) является одним из приоритетных направлений деятельности системы образова...
Журнал учёта реализации индивидуальных маршрутов воспитанников
Журнал индивидуальной работы с детьми музыкального руководителя...
Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников
ИОМ маршруты были разработаны для всех 10 воспитанников. Работа проводилась в тесном сотрудничестве с учителем-логопедом, учителем-дефектологом и специалистами ДОУ. Работа проводилась по...
Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанника.
Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанника. Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - э...