Календарное планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование воспитательно- образовательного процесса
на ноябрь во второй младшей группе МКДОУ « ДС№17»
воспитатель Найдюшкина А. Н.
2018- 2019 учебный год
Тема: «Как ты, осень, хороша» ( проект 1 – 4 неделя)
Задачи: Расширение представлений детей об осени. Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края. Расширять представление о том, что осенью собирают урожай овощей, фруктов. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.)Знакомство с правилами безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. На прогулке сбор и рассматривание осенней листвы. Разучивание стихотворений об осени. Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Предлагать детям передавать в рисунках, лепке, аппликациях красоту окружающих предметов и природы. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства.
Комплекс утренней гимнастики
Комплекс № 1 «Теремок» Стоит в поле теремок, Он не низок, не высок. Обычная ходьба. (20 сек.) Ходьба на наружной стороне стопы. (10 сек.) Серый волк скачет широкими шагами. Ходьба широким шагом. (15 сек.) Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. (10 сек.) Прыжки из обруча в обруч. (3 обруча) Бегут звери, боятся опоздать. Бег в умеренном темпе. (20 сек.) Спокойная ходьба. (15 сек.) Дыхательное упражнение. На слово «вдох» поднять руки вверх и потянуться на носочках, на слово «выдох» - плавно опустить руки. (3 раза) | Комплекс № 2 «Теремок-2»
Обычная ходьба. (30 сек.) Ходьба на наружной стороне стопы. (15 сек.) Серый волк скачет широкими шагами. Ходьба широким шагом. (20 сек.) Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. (15 сек.) Прыжки из обруча в обруч. (5 обручей) Бегут звери, боятся опоздать. Бег в умеренном темпе. (25 сек.) Спокойная ходьба. (20 сек.) Дыхательное упражнение. На слово «вдох» поднять руки вверх и потянуться на носочках, на слово «выдох» - плавно опустить руки. (5 раз) П.И. «Пузырь» |
Комплекс гимнастики после сна
Цель. Формировать привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Обучающие задачи. Учить выполнять упражнения из разных исходных положений, добиваясь естественности, лёгкости.
2. Развивающие задачи. Развивать координацию движений рук и ног, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Закреплять двигательные навыки (в ходьбе, в прыжках, в перешагивании). Активизировать двигательную деятельность, используя игровой сюжет.
3. Воспитывающие задачи. Воспитывать осознанное отношение детей к своему здоровью.
Ход зарядки.
1. Побудка:
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепко кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
1-карточка «Весёлый котёнок»
1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.
2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.
3. И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох, И.П., вдох (через нос).
4. И.П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.
5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох; развести ладони в стороны - вдох.
6. И.П.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.
2- карточка « Прогулка по морю»
1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и.п.
2. «Горка». И.П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.
3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п.
4. «Волна». И.п.: стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, И.П., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.
5. «Мячик». И.П.: о.с., прыжки на двух ногах с подбрасыванием мяча перед собой.
6. «Послушаем свое дыхание». И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.
Ноябрь 1-4 неделя. Проект « Как ты, осень, хороша»
Ноябрь 1 неделя. Тема: « Осень»
Понедельник 5 ноября | |||||
Обр. обл. | Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |
групповая | Индивидуальная | ||||
«Физическое развитие», «Познавательное развитие» , «Художественно-эстетическое раз- витие «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | Утро. Утро радостных встреч. Поддерживать эмоционально – положительное состояние. Развивать доверие к воспитателю и потребность в общении со взрослыми. - утренняя гимнастика (комплекс № 2) - привитие КГН «Да здравствует мыло душистое» Цель: Продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены (мыло) - Рассматривание детских книжек про животных в лесу Прогулка Наблюдение за погодой Цель: учить определять время года по характерным признакам - труд: поливание песка для игры Цель: закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, становится влажным и из него можно лепить пирожки, строить замки и т.д. - подвижные игры: 1. «Солнышко и дождик» 2. «Пузырь» Вечер Гимнастика после сна. Воспитание навыков самообслуживания: Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время одевания с Ваней и Андреем. - пальчиковая игра «Моя семья», «Капуста» Разучивание: песня «Осень», танец «Листочки».
Просмотр презентации « Октябрь» | 1 половина дня Игровая деятельность: Дидактическая игра « Времена года» Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать логику мышления, память, внимание, воображение С \р игра. «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Трудовая деятельность: - труд в уголке природы: помощь в поливании цветов - наблюдаем за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю Цель: рассказать о том, что растения нуждаются в уходе и поливе Коммуникативная деятельность: беседа с детьми «Осень. Что ты о ней знаешь?» 1.НОД ФЦКМ. «Вот и осень на дворе» Цели: уточнить знание признаков осени: состояние погоды, растительного мира. Побуждать воспринимать художественные образы стихотворения. Воспитывать любовь к природе. Голицына стр. 58. 2. НОД Физкультура ( по плану физ. инструктора) 2 половина дня. Игровая деятельность Театрализованная игра «Одно и тоже по разному» Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию. ( см карточку №8) - игровая деятельность детей по интересам - пальчиковая игра «Моя семья», «Капуста» Трудовая деятельность: уборка игровых уголков Чтение худ. литературы. М. Садовский «Берёзы» | - Индивидуальная работа с вновь прибывшими детьми. Закрепить основные признаки осени с Дашей и Матвеем | . Внести иллюстрацию картины И. Левитан «Золотая осень», Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на осеннюю тематику. | Индивидуаль-ные беседы с родителями на интересующие их темы. Побеседовать с детьми на тему: «За что мы любим осень» Домашние чтения по теме недели. |
Ноябрь 1 неделя. Тема: « Осень»
Вторник 6 ноября | |||||
Обр. обл. | Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |
Групповая | индивидуальная | ||||
«Физическое развитие», «Познавательное развитие» , «Художественно-эстетическое раз- витие «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | Утро. Утро радостных встреч. Доброжелательная встреча детей, приветствие друг друга. - Беседа с детьми, о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей ( чем хотели бы заняться). Приветствие КГН. Д\У «Умею - не умею». Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства. С Ариной и Полиной Ч. Учить Максима и Вову самостоятельно одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке. Игра м/п «ветер и листья »-закрепить правила игры, привлечь к игре малоактивных детей. Прогулка - наблюдение за автомобилями Цель: учить различать транспорт по внешнему виду - труд: подметание беседки. Цель: учить правильно пользоваться веником - подвижные игры: 1. «Солнышко и дождик» 2. «Поезд» Вечер- Комплекс гимнастики после сна № 1 - самостоятельное одевание - водные процедуры после сна с потешкой «Водичка-водичка» - Настольные игры по интересам. Подготовка к полднику. Закрепить правила личной гигиены, простейшие навыки поведения во время еды с Матвеем А и Димой. Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры: « У медведя во бору» Цель: учить действовать по сигналу - Пальчиковая игра «Падают листья», | 1 половина дня Игровая деятельность: Д/И «Собери картинку», развивать логику мышления, память, внимание, воображение С/Р игра « Ветер и листочки» Цель: развивать у детей умение принять на себя роль неодушевленного предмета Трудовая деятельность: - труд в уголке природы: протираем широкие листочки влажной тряпкой - рассматриваем листочки по форме, цвету, размеру Коммуникативная деятельность Ситуативный разговор «Как правильно одеваться осенью на прогулку?» 1.НОД Рисование « В гости к осени». Цели: познакомить детей с красотой природы. Побуждать составлять описательные рассказы о явлениях природы, используя свои личные впечатления вызвать желание отразить услышанное и увиденное в рисунке. Смотри конспект в проекте. 2.НОД Музыка ( по плану муз работника) 2 половина дня Игровая деятельность: теат.игра «Зверята» Цель: формировать у детей навыки звукоподражания. Трудовая деятельность. Хозяйственно бытовой труд: вытирать пыль с полок, детской мебели, красиво расставить игрушки по местам. Познавательно-исследовательская деятельность: - сбор листьев для гербария Чтение художественной литературы В. Бианки «Прячутся», | Индивидуальные беседы с детьми на закрепление имени и фамилии ребенка с Милашей и Максимом С. Побуждать использовать в речи слова «большой», « маленький» с Софией и Ясминой. Учить правильно держать карандаш Рому и Сашу. Закрепить знания о животных с Дашей и Владом. | рассматривание коллекции : «Дары осени». Подготовить атрибуты для с.р.игры « Ветер и листья.» Предложить детям раскраски для самостоятельно го раскрашивания. | Чтение стихов об осени. (заучивание, по выбору) Побеседовать с детьми о правилах безопасности на улице. |
Ноябрь 1 неделя. Тема: «Осень»
Среда 7 ноября | |||||
Обр обл. | Режимные моменты Самостоятельная деятельность | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |
групповая | индивид. | ||||
К.П З.ФХ-Э | Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие друг друга и взрослых- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми К.Г.Н. Д\У «Подбери пару» Цели: соотносить предметы на картинках, с действиям; закреплять навыки самообслуживания; развивать логическое мышление с Матвеем и Зейнаб. Продолжаем прослушивание детских песен Прогулка - наблюдение за птицами Цель: прививать желание заботиться о птицах - труд: кормление птиц Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами - подвижные игры: 1. «Пузырь» 2. «Поезд» Вечер -гимнастика после сна; -Воспитание КГН и навыков самообслуживания__________________ -Игровая ситуация « Кто быстро оделся после сна». Формировать умение быстро и правильно одеваться. -Самостоятельная игровая деятельность детей. Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности. - пальчиковая игра «Капуста», «Пальчик-мальчик» | 1 половина дня Игровая деятельность: Дидактическая игра «Потерялись» Цель: соотносить название животного с названием детеныша. С/р игра «Поликлиника»- создать между детьми дружескую атмосферу, развивать ответственность, интерес, расширять словарный запас. Трудовая деятельность - труд в уголке природы: дети наблюдают и помогают педагогу рыхлить землю в цветочных горшках Цель: трогают и изучают землю, она бывает мягкой, рыхлой, сухой, влажной Коммуникативная деятельность: Отгадай загадку. НОД. Познание ФЭМП Занятие 4. Тема: Число 1. Ночь. Круг. Задачи: продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, где много; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; познакомить с частью суток — ночь. Учить правильно употреблять этот термин в речи; учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры — круг; упражнять в рисовании предметов округлой формы. ( см Колесникова стр.25) 2. Физкультура( по плану физрука) Вторая половина дня. Игровая деятельность: Кукольный театр «Кошкин дом»-развитие самостоятельной игровой деятельности детей. Чтение художественной литературы. - Чтение и проигрывание сказки «Колобок» | Закрепить названия животных и их детенышей с Сашей и Полиной. Закрепить понятие « один и много» с Ясминой и Софией. Учить отвечать на вопросы полным предложением Арину и Софию. |
Предложить детям раскраски, карандаши для самостоятельной деятельности. Пополнить книжный уголок иллюстрациями к различным сказкам. Подготовить атрибуты для драматизации. | Семейные чтения р.н. сказок. Рассмотреть с детьми иллюстрации к сказкам, побеседовать об их содержании. Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы. |
Ноябрь 1 неделя Тема: « Осень».
Четверг 8 ноября | |||||
Обр обл. | Режимные моменты Самостоятельная деятельность | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |
групповая | индивид. | ||||
«Физическое развитие», «Познавательное развитие» , «Художественно-эстетическое раз- витие «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие | Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие друг друга и взрослых- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми К.Г.Н. «Этикет – школа изящных манер». Цели: научит ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами Продолжаем прослушивание музыкальных произведений об осени. Прогулка - наблюдение за птицами Цель: прививать желание заботиться о птицах - труд: кормление птиц Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами - подвижные игры: 1. «Пузырь» 2. «Поезд» Вечер -гимнастика после сна; -Воспитание КГН и навыков самообслуживания с Ромой и Матвеем. -Игровая ситуация « Кто быстро оделся после сна». Формировать умение быстро и правильно одеваться. -Самостоятельная игровая деятельность детей. Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности. - пальчиковая игра , «Пальчики в лесу» | 1 половина дня Игровая деятельность: Дидактическая игра «Потерялись» Цель: соотносить название животного с названием детеныша. С/р игра « Куклы» Цель: закреплять знания о разных видах посуды, формировать умение использовать посуду по назначению. Закреплять знания о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности одеваться и складывать одежду Трудовая деятельность - труд в уголке природы: дети наблюдают и помогают педагогу рыхлить землю в цветочных горшках Цель: трогают и изучают землю, она бывает мягкой, рыхлой, сухой, влажной Коммуникативная деятельность: Отгадай загадку. 1.НОД Лепка. «Лесенка» Цели: закреплять умения раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, составлять предмет из нескольких частей. Закрепить умение использовать в речи слова: длинный, короткий. 2. НОД Физкультура ( по плану физ. инструктора) Вторая половина дня. Игровая деятельность: Театрализ игра « Бабушка Маланья» Цель: Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики Чтение художественной литературы. Соколов – Микитов «Листопадничек», | Закрепить названия животных и их детенышей с Владом и Исламом. Закрепить понятие « один и много» с Матвеем и Софией. Учить отвечать на вопросы полным предложением. Арину и Дашу Л. |
Предложить детям раскраски, карандаши для самостоятельной деятельности. Рассматривание картины И. Шишкин «Сосновый бор», Подготовить атрибуты для драматизации сказки « Репка» | Семейные чтения р.н. сказок. Рассмотреть с детьми иллюстрации об осени, побеседовать об их содержании. Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы. |
Ноябрь 1 неделя Тема: « Осень»
Пятница 9 ноября | |||||
Обр. обл. | Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |
групповая | индивидуальная | ||||
К.П З.ФХ-Э | Утро Продолжать формировать навыки вежливого обращения ко взрослым, закреплять навык называть взрослых по имени- отчеству. КГН. Учить Максима и Влада аккуратно складывать и вешать одежду в шкафчиках. Д/У «К нам пришел Незнайка.» Цели: научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность. Ситуативный разговор « Наши вредные привычки»- закрепление кгн во время еды. Настольные игры по выбору детей- учить самостоятельно организовывать знакомые игры. Прогулка Вечер - Комплекс гимнастики после сна № 1 - самостоятельное одевание и умывание после сна с потешкой «Водичка-водичка» -пальчиковая игра «Кто приехал». Слушание музыкальных произведений на осеннюю тематику. Чтение художественно литературы: Н. Егоров «Листопад», | 1 половина дня Игровая деятельность: С/Р игра «Строители» Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: Дидактическая игра: ««Что нам осень принесла?», Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать логику мышления, память, внимание, воображение Трудовая деятельность: дети помогают педагогу мыть поддоны в цветочных горшках. Цель: содержать цветочные горшки в чистоте. -наблюдение за цветущими растениями Цель: показать детям изменения происходящие в растениях (появление нового листа, бутона) Коммуникативная деятельность: «В осеннем лесу», 1.НОД. Развитие речи. Тема 9. Звуки «М-МЬ», заучивание стихотворения. Задачи: упражнять детей в правильном произношении звуков «М-МЬ» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Способствовать развитию силы голоса, вырабатывая умение пользоваться громким и тихим голосом. Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки предмета. Развивать внимание, наглядно – образное и логическое мышление. Развивать умение сравнивать, анализировать, распределять и переключать внимание. Развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы по картинке. Способствовать развитию произвольной памяти. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. См. Колесникову стр. 26. 2. НОД Физкультура ( на воздухе) Вторая половина дня Игровая деятельность . С/р игра « Готовим ужин» - развивать речевое общение, приучать после игры аккуратно убирать игрушки на место. Познавательно- исследовательская деятельность: игры с водой «Кораблики» Необходимый инвентарь: тазик, бумага. Налить в тазик немного воды. Показать ребѐнку, как можно бросать в тазик мелкие кусочки бумаги, подуйте на них. Игра способствует развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата. | Индивидуальные беседы с детьми на тему «Моя семья» с Ариной и Полиной С. Развивать диалогическую речь детей с Ариной и Полиной Ж. Учить правильно, пользоваться пластилином, разминать его в руке с Матвеем и Максимом С. Работа по развитию основных движений: Прыжки на двух ногах с Димой и Дашей Л. | Подготовить необходимые материалы для игр с водой, с ветром. Предложить карандаши и трафареты для рисования осенних листочков. Пополнить физкультурный уголок ( мячи, обручи) для самостоятельной двигательной активности детей. | Индивидуальные беседы с родителями: об одежде ребенка с Таней К и Ирой З. Рекомендации «Играйте вместе с детьми» Домашние чтения по теме недели. |
Ноябрь 2 неделя. Тема: « Осень»
Понедельник 12 ноября | |||||
Обр. обл. | Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |
групповая | Индивидуальная | ||||
К.П З.ФХ-Э | Утро. Утро радостных встреч. Поддерживать эмоционально – положительное состояние. Развивать доверие к воспитателю и потребность в общении со взрослыми. - утренняя гимнастика (комплекс № 2) - привитие КГН «Умею - не умею». Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства. - Рассматривание детских книжек про жизнь животных осенью. Хороводная игра « По ровненькой дорожке» Цели - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; Прогулка Наблюдение за погодой Цель: учить определять время года по характерным признакам - труд: поливание песка для игры Цель: закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, становится влажным и из него можно лепить пирожки, строить замки и т.д. - подвижные игры: 1. «Солнышко и дождик» 2. «Пузырь» Вечер Гимнастика после сна. Воспитание навыков самообслуживания: Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время одевания с Матвеем и Максимом. Просмотр презентации по теме недели | 1 половина дня Игровая деятельность: Дидактическая игра «Поможем игрушкам найти свое место» Сюжетно-ролевая игра. «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами. Воспитывать в детях внимательность, чуткость. расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». Развлечение «В гостях у Айболита» Трудовая деятельность: - труд в уголке природы: помощь в поливании цветов - наблюдаем за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю Цель: рассказать о том, что растения нуждаются в уходе и поливе. Коммуникативная деятельность: беседа с детьми на тему «Мой день». Цели: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду. 1.НОД ФЦКМ. «Что нам осень принесла» Цели: Закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах. Развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление. Воспитать любовь к природе и уважение друг к другу. Смотри проект. 2. НОД Физкультура ( по плану физ. инструктора) 2 половина дня. Игровая деятельность - Сюжетно-ролевая игра «Семья» цель – развивать речевое общение детей. - игровая деятельность детей по интересам - пальчиковая игра «По грибы», Трудовая деятельность: уборка игровых уголков Чтение худ. литературы. - Чтение Е. Бацева «Сказка про фрукты».
| Закрепить обобщающее понятие «овощи» с Максимом С и Владом. Закрепить основные признаки осени с Полиной С. и Матвеем Ак. Закрепить навыки владения пластилином с Сашей Димой. | . Внести иллюстрации по теме недели. Пополнить книжный уголок книгами | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы. Побеседовать с детьми на тему: «Осень- это хорошо или плохо»» Домашние чтения по теме недели. Сбор листьев, семян для поделок |
Ноябрь 2 неделя. Тема: «Осень».
Вторник 13 ноября | |||||
Обр. обл. | Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |
Групповая | индивидуальная | ||||
К.П З.ФХ-Э | Утро. Утро радостных встреч. Доброжелательная встреча детей, приветствие друг друга. - Беседа с детьми, о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей ( чем хотели бы заняться). Привитие КГН «К нам пришел Незнайка» Учить следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность с Дашей М. и Матвеем. Учить Влада и Милашу самостоятельно одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке. Игра м/п « Совушка»-закрепить правила игры, привлечь к игре малоактивных детей. Прогулка - наблюдение за автомобилями Цель: учить различать транспорт по внешнему виду - труд: подметание беседки. Цель: учить правильно пользоваться веником - подвижные игры: 1. «Солнышко и дождик» 2. «Поезд» Вечер- Комплекс гимнастики после сна № 1 - самостоятельное одевание - водные процедуры после сна с потешкой «Водичка-водичка» - Настольные игры по интересам. Подготовка к полднику. Закрепить правила личной гигиены, простейшие навыки поведения во время еды с Женей и Ариной. Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры: Мишка-медведь Цель: учить ритмично хлопать и двигаться. - пальчиковая игра ««Вышел дождик на прогулку»», | 1 половина дня Игровая деятельность: Д/И «Собери пирамидку» Ц: учить детей собирать пирамидку от бол. кольца к мал. С/Р игра « Детский сад» - учить детей играть дружно, бережно относится к игрушкам, развивать речевое общение детей. Трудовая деятельность: - труд в уголке природы: протираем широкие листочки влажной тряпкой - рассматриваем листочки по форме, цвету, размеру Коммуникативная деятельность Ситуативный разговор «Как я с мамой перехожу дорогу»- закрепление правил дорожного движения. 1.НОД. Рисование. «Листья желтые летят, скоро голым будет сад». Задачи: учить рисовать листья приемом примакивания, передавая характер осеннего пейзажа. Побуждать располагать их по всему листу бумаги. Закреплять навыки работы с гуашью. Закрепить представление о приметах осени. Воспитывать желание рисовать. ( см. Голицыну с 63) 2. НОД Музыка.( по плану музыкального руководителя) 2 половина дня Игровая деятельность: теат. игра «Зверята» Цель: формировать у детей навыки звукоподражания. Трудовая деятельность. Хозяйственно бытовой труд: вытирать пыль с полок, детской мебели, красиво расставить игрушки по местам. Познавательно-исследовательская деятельность: - опыт по определению силы ветра Чтение художественной литературы Р.н.сказка «Колобок» | Индивидуальные беседы с детьми на закрепление имени и фамилии ребенка с Исламом и Дашей. Побуждать использовать в речи слова «большой», « маленький» с Владом и Матвеем. Учить правильно держать карандаш, регулировать силу нажима с Женей и Димой. Закрепить знания о животных с Ариной и Софией. | Внести пирамидки для самостоятельных игр детей. Подготовить атрибуты для с.р.игры « Д\С» Предложить детям раскраски для самостоятельного раскрашивания. | Чтение стихов А.Барто « Игрушки» (заучивание, по выбору) Побеседовать с детьми о правилах безопасности на улице. |
Ноябрь 2 неделя. Тема: «Осень»
Ноябрь 2 неделя. Тема: «Осень»
Четверг 15 ноября | ||||||
Обр. обл. | Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
групповая | индивидуальная | |||||
К.П Р. Ф. | Утро Продолжать формировать навыки вежливого обращения ко взрослым, закреплять навык называть взрослых по имени- отчеству. КГН. Учить _____________________ аккуратно складывать и вешать одежду в шкафчиках. Продолжаем приучать детей пользоваться полотенцем_________________________ Игра: «Вытираем Кате ручки» Ситуативный разговор « Наши вредные привычки»- закрепление кгн во время еды. Настольные игры по выбору детей- учить самостоятельно организовывать знакомые игры. Прогулка Вечер - Комплекс гимнастики после сна № 1 - самостоятельное одевание и умывание после сна с потешкой «Водичка-водичка» -пальчиковая игра «Капуста», «Моя семья» Слушание музыкальных произведений. | 1 половина дня Игровая деятельность: С/р игра « Готовим ужин» - развивать речевое общение, приучать после игры аккуратно убирать игрушки на место. Дидактическая игра: «Прятки» Цель: правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, под, перед). Трудовая деятельность: дети помогают педагогу мыть поддоны в цветочных горшках. Цель: содержать цветочные горшки в чистоте. -наблюдение за цветущими растениями Цель: показать детям изменения, происходящие в растениях (появление нового листа, бутона) Коммуникативная деятельность: Беседа о нашей группе. 1.НОД Аппликация «Падают, падают листья, в нашем саду листопад». ( смотри проект) 2.НОД Музыка По плану муз. руководителя) Вторая половина дня Игровая деятельность Продолжить играть в игры, начатые утром- развивать речевое общение, дружеские взаимоотношения. . Конструктивные игры – постройка заборчика. Познавательно- исследовательская деятельность: игры с водой « Тонет не тонет» Чтение художественно литературы: - Чтение и проигрывание сказки «Теремок» | Индивидуальные беседы с детьми на тему «Моя семья» с Дашей и Полиной. Развивать диалогическую речь детей с Софьей и Матвеем. Учить правильно пользоваться пластилином, разминать его в руке с Сашей и Максимом С. Работа по развитию основных движений: Прыжки на двух ногах с Димой и Матвеем Ас. | Подготовить необходимые материалы для игр с водой, с ветром. Предложить карандаши для свободного рисования. Пополнить физкультурный уголок ( мячи, обручи) для самостоятельной двигательной активности детей. | Индивидуальные беседы с родителями: об одежде ребенка с Натальей А. и Ириной Ф. Рекомендовать родителям Матвея А. и Полины С. пальчиковые игры и упражнения для занятий с ребенком. Домашние чтения по теме недели. | |
Ноябрь 2 неделя. Тема: «Осень»
Пятница 16 ноября | |||||
Обр.. обл. | Режимные моменты. Самостоятельная деятельность | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Создание условий для самостоятельной деятельности детей. |
Работа с родителями | |
групповая | индивидуальная | ||||
К.П Р.Ф. Х-Э | Утро. Воспитывать вежливость, привычку первыми здороваться со взрослыми и детьми с Артемом и Настей. Воспитание КГН во время завтрака: продолжаем учить детей аккуратно мыть руки и хорошо вытирать руки полотенцем с Сашей и Максимом Д. Настольные игры « Лото», « Пирамидки» Помочь в выборе самостоятельной деятельности . Прогулка наблюдение за облаками Цель: познакомить с различными природными явлениями - труд: сбор опавших листьев Цель: приучать соблюдать порядок на участке - подвижная игра: «Через болото» - физминутка «Самолет» Вечер. - Комплекс гимнастики после сна № 1 - самостоятельное одевание - водные процедуры после сна с потешкой «Водичка-водичка» - Конструирование железной дороги - игровая дея-ть детей по интересам
| 1 половина дня Игровая деятельность: с/р игра « Больница» - помочь детям в развитии сюжета игры, распределении ролей. д/и. «Подбери пару.» Цели: соотносить предметы на картинках, с действиям; закреплять навыки самообслуживания; развивать логическое мышление. Коммуникативная деятельность: Беседа о правилах поведения в группе и спальне. Трудовая деятельность: : помощь в поливании цветов - продолжаем наблюдать за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю Цель: рассказать детям, что растения нуждаются в уходе и поливе 1.НОД Развитие речи. Тема 10.Звуки «Н-НЬ», рисование ниточек к шарикам, заучивание стихотворения. Задачи: вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков «Н-НЬ». Упражнять детей в правильном произношении звуков «Н-НЬ» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Способствовать развитию слухового внимания. Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки предмета. Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление. Развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы строчками из стихотворений. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память. Развивать графические навыки. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. ( см. Колесникова. Стр.28 ) 3.НОД Физкультура ( на воздухе) 2 половина дня Игровая деятельность с\р игра « Семья»-воспитывать любовь, доброжелательность, заботливое отношение ко всем членам семьи, интерес к их деятельности. Игры по интересам. Чтение художественной литературы. А.Барто « Девочка чумазая». | Побеседовать о правилах игры, приучать соблюдать их с Матвеем и Максимом. Закрепить правила поведения в группе с Дашей и Владом. Упражнять Рому и Матвея в произношении звука «М». | Внести атрибуты для с/р игры « Больница» Создать условия для самостоятельного рассматривания иллюстраций животных и их детенышей. | Советы родителям по организации познавательной деятельности ребенка ( обращать внимание на ценность детских вопросов) Домашнее чтение детской литературы по теме недели. |
Ноябрь 3 неделя. Тема: «Овощи»
Понедельник 19 ноября | |||||
Обр. обл. | Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |
групповая | Индивидуальная | ||||
К.П ФХ-Э. | Утро. Утро радостных встреч. Поддерживать эмоционально – положительное состояние. Развивать доверие к воспитателю и потребность в общении со взрослыми. - утренняя гимнастика (комплекс № 1) - привитие КГН «Да здравствует мыло душистое» Цель: продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены (мыло) . Прогулка Наблюдение за клумбой Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе п/ и с речевым соправаждением «Огород у нас в порядке» Цель: развитие внимания, памяти, быстроты движений. Трудовая деятельность: «Расчистка дорожек от листьев деревьев» Цель: учить пользоваться веником и совком; доводить начатое дело до конца Вечер Гимнастика после сна. Воспитание навыков самообслуживания: Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время одевания с Андреем и Софьей. Д/И «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Просмотр презентации по теме недели. | 1 половина дня Игровая деятельность: Дидактическая игра ."Овощи и фрукты" Цель: учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами. Игра м\п «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации. Трудовая деятельность: - труд в уголке природы: помощь в поливании цветов - наблюдаем за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю Цель: рассказать о том, что растения нуждаются в уходе и поливе Коммуникативная деятельность: Отгадывание загадок «Вкусные овощи» Цель: учить отгадывать загадки; формировать интерес к произведениям русского фольклора НОД ФЦКМ. «Чудо овощи». Русская народная песенка «Огуречик, огуречик». Цель: Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания — огороде. Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме. Воспитывать чувство благодарности к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожай. ( см. Волчкова. с. 81. Голицыну с 64) НОД Физкультура. По плану инструктора по физ. 2 половина дня. Игровая деятельность - Сюжетно-ролевая игра «Семья» цель – развивать речевое общение детей. - игровая деятельность детей по интересам - пальчиковая игра «Капуста» Трудовая деятельность: . «Каждой игрушке свое место» Цель: закреплять навыки детей убирать игрушки на свое место Чтение худ. литературы. Русская народная сказка «Гуси- лебеди» Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения | - Индивидуальная работа с вновь прибывшими детьми. Закрепить основные признаки осени с Дашей и Максимом. Закрепить знания о приметах осени с Софией и Владом. | . Внести иллюстрации по теме недели. Пополнить книжный уголок книгами В. Степанова | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы. Побеседовать с детьми на тему: «Что растет у нас в огороде» Домашние чтения по теме недели. Консультация «Правильное питание», «Что можно приготовить из овощей». |
Ноябрь 3 неделя. Тема: «Овощи»
Вторник 20 ноября | |||||
Обр. обл. | Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |
Групповая | индивидуальная | ||||
К.П Р.ФХ-Э | Утро. Утро радостных встреч. Доброжелательная встреча детей, приветствие друг друга. - Беседа с детьми, о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей ( чем хотели бы заняться). Привитие КГН «Да здравствует мыло душистое» Цель: продолжаем учить детей правильно пользоваться мылом матвея и Арину. Учить Милашу и Сашу самостоятельно одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим.» Цель: Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику. п\и «Найди свой цвет Прогулка - Наблюдение за транспортом Цель: знакомить с названием частей машины п\игры: «Автомобили», «Воробушки и автомобиль». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах. Вечер- Комплекс гимнастики после дневного сна Игра: «Чистюли» Массажная дорожка босиком. - Настольные игра «Овощи и фрукты» Цель: учить различать понятия: овощи и фрукты; развивать у детей познавательные интересы, память, мышление, сообразительность. Подготовка к полднику. Закрепить правила личной гигиены, простейшие навыки поведения во время еды с Димой и Женей. Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры: «Кто выше прыгнет» Цель: учить прыгать в высоту; развивать силу, ловкость. - пальчиковая игра «Пальчик-мальчик», «Моя семья» | 1 половина дня Игровая деятельность: Д/И «Большой и маленький» Цель: учить детей называть и различать предметы контрастных размеров С/Р игра « Детский сад» - учить детей играть дружно, бережно относится к игрушкам, развивать речевое общение детей. Трудовая деятельность: - труд в уголке природы: протираем широкие листочки влажной тряпкой - рассматриваем листочки по форме, цвету, размеру Коммуникативная деятельность Ситуативный разговор «Овощи и фрукты - самые витаминные продукты». Цель: - Формировать у детей представления о полезных овощах и фруктах; учить описывать внешний вид овощей и фруктов 1.НОД. Рисование. Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла…» Цель: Вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при покупке овощей. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, уметь передать их в рисунке. ( см. Волчкова стр. 85. Голицину с 67 ) 2. НОД Музыка.( по плану музыкального руководителя) 2 половина дня Игровая деятельность: теат.игра «Прятки» Цель: развивать навык звукоподражания. ( см кар №5) Трудовая деятельность. Поручение «Каждая игрушка имеет свое место» Цель: учить детей убирать игрушки на место Познавательно-исследовательская деятельность: - игры с солнечным зайчиком Чтение художественной литературы Р.н.сказка «Мужик и медведь» | Индивидуальные беседы с детьми на закрепление имени и фамилии ребенка, а также ФИО родителей с Матвеем и Лизой. Побуждать использовать в речи слова «большой», « маленький», составлять предложения. С Дашей и Полиной Ч.. Учить правильно держать карандаш, регулировать силу нажима на карандаш Дашей М. и Сашей. Закрепить знания о животных с Владом и Максимом С. | Внести пирамидки для самостоятельных игр детей. Подготовить атрибуты для с.р.игры « Д\С» Предложить муляжи овощей и фруктов для самостоятельных игр. | Чтение стихов В. Степанова (заучивание, по выбору) Побеседовать с детьми о правилах безопасности на улице. Консультация «Пальчиковые игры для малышей |
Ноябрь 3 неделя. Тема: «Овощи»
Среда 21 ноября | |||||
Обр обл. | Режимные моменты Самостоятельная деятельность | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |
групповая | индивид. | ||||
К.П Р.ФХ-Э | Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие друг друга и взрослых- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми К.Г.Н. «Знакомство с полотенцем» Цель: учим детей правильно пользоваться полотенцем Игра: «Вытираем Кате ручки» с Софией и Владом. игра м/п«Есть у нас огород». Цель: учить выполнять игровые действия соответственно тексту игры. Прогулка 1.Овощная считалка «В огороде у Егорки» Цель: развитие внимания, памяти, быстроты движений .Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. п/и «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Поливание песка для игры. Вечер - Комплекс гимнастики после дневного сна Игра: «Чистюли» -Воспитание КГН и навыков самообслуживания с Матвеем и Полиной С. -Игровая ситуация « Кто быстро оделся после сна». Формировать умение быстро и правильно одеваться. -Самостоятельная игровая деятельность детей. Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности. - пальчиковая игра «Кошка и мышка» Просмотр мультфильма. | 1 половина дня Игровая деятельность: Дидактическая игра ." Хлопай в ладоши" Цель: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие С/р игра «Магазин фруктов» Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами Трудовая деятельность - труд в уголке природы: дети наблюдают и помогают педагогу рыхлить землю в цветочных горшках Цель: трогают и изучают землю, она бывает мягкой, рыхлой, сухой, влажной Коммуникативная деятельность: Отгадай загадку. НОД. Познание ФЭМП Вот какой огород Цель: Упражнять в составлении групп предметов и выделении одного предмета из группы, в различении названий геометрических фигур. Развивать умение различать на слух один и много звуков ( см Голицыну с 65) 2. Физкультура( по плану физрука) Вторая половина дня. Игровая деятельность: . Игры по интересам детей «Мозаика», «Лего» Цель: развитие мелкой моторики рук у детей Чтение художественной литературы. - . Стихотворение Ю.Тувим «Овощи» Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения. | Закрепить названия овощей и фруктов с Милашей и Софьей. Закрепить понятие « один и много» с Максимом и Сашей. Воспитывать желание ухаживать за растениями с Лизой и Ариной. Учить различать геометрические фигуры с Софьей и Максимом. Учить отвечать на вопросы полным предложением Дашу и Влада. |
Предложить детям раскраски с изображением овощей для самостоятельной деятельности. Пополнить книжный уголок иллюстрациями овощей и фруктов Подготовить атрибуты для драматизации сказки « Репка» | Консультация для родителей, «В каких продуктах живут витамины». . Рекомендации «Безопасность ребенка на приусадебном участке», Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы. |
Ноябрь 3 неделя. Тема: «Овощи»
Четверг 22 ноября | |||||
Обр. обл. | Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |
групповая | индивидуальная | ||||
К.П Р. Ф. | Утро Продолжать формировать навыки вежливого обращения ко взрослым, закреплять навык называть взрослых по имени- отчеству. КГН. Учить Лизу и Милашу аккуратно складывать и вешать одежду в шкафчиках. Продолжаем приучать детей пользоваться полотенцем. Игра: «Вытираем Кате ручки» П\и «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве Настольная игра «Весёлые пазлы» Цель: развитие мелкой моторики рук Прогулка Наблюдение за листопадом Цель: учить детей замечать изменения происходящие в природе, видеть красоту осенней природы. Труд. Уборка опавших листьев. П/и « Мы веселые ребята» Вечер -Комплекс гимнастики после дневного сна -Оздоровительные мероприятия - самостоятельное одевание и умывание после сна с потешкой «Водичка-водичка» -пальчиковая игра «Огород» Слушание музыкальных произведений. | 1 половина дня Игровая деятельность: С/р игра « Готовим ужин» - развивать речевое общение, приучать после игры аккуратно убирать игрушки на место. Дидактическая игра:» Отгадай овощ или фрукт на вкус» Цель: Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы, совершенствовать познавательные способности детей Трудовая деятельность: дети помогают педагогу мыть поддоны в цветочных горшках. Цель: содержать цветочные горшки в чистоте. -наблюдение за цветущими растениями Цель: показать детям изменения происходящие в растениях (появление нового листа, бутона) Коммуникативная деятельность: Ситуативный разговор «Полезные фрукты и овощи». Цели: закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма; воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем 1.НОД Лепка Консервируем овощи и фрукты Цель: Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; закрепить приёмы вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы. ( см Голицыну с ) 2.НОД Музыка По плану муз руководителя) Вторая половина дня Игровая деятельность Продолжить играть в игры, начатые утром- развивать речевое общение, дружеские взаимоотношения. . Конструктивные игры – постройка заборчика для сада и огорода. Познавательно- исследовательская деятельность: игры с водой «Кораблики» Необходимый инвентарь: тазик, бумага. Нелейте в тазик немного воды. Покажите ребѐнку, как можно бросать в тазик мелкие кусочки бумаги, подуйте на них. Скорее всего ребѐнок повторит ваши действия. Игра способствует развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарат Чтение художественно литературы: - Степанов «Был у зайца огород», | Индивидуальные беседы с детьми на тему «Моя семья» с Лизой и Вовой. Развивать диалогическую речь детей с Владом и Вовой. Учить правильно пользоваться пластилином, разминать его в руке с Дашей и Ариной. Работа по развитию основных движений: Прыжки на двух ногах с Софьей и Матвеем. | Подготовить необходимые материалы для игр с водой. Предложить карандаши для свободного рисования. Пополнить физкультурный уголок ( мячи, обручи) для самостоятельной двигательной активности детей. | Индивидуальные беседы с родителями: на интересующие их темы. Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов. Разучивание стихотворений об овощах, фруктах. |
Ноябрь 3 неделя. Тема: «Овощи»
Пятница 23 ноября | |||||
Обр.. обл. | Режимные моменты. Самостоятельная деятельность | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Создание условий для самостоятельной деятельности детей. |
Работа с родителями | |
групповая | индивидуальная | ||||
К.П Р.Ф. Х-Э | Утро. Воспитывать вежливость, привычку первыми здороваться со взрослыми и детьми с Софьей и Вовой. Воспитание КГН во время завтрака: продолжаем учить детей аккуратно мыть руки и хорошо вытирать руки полотенцем Настольные игры « Лото», « Пирамидки» Помочь в выборе самостоятельной деятельности . Прогулка Наблюдение за птицами во время кормления Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе среде. Кормление птиц. Уборка участка Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными. .П\и«Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища Вечер. - Комплекс гимнастики после сна № 1 - самостоятельное одевание - водные процедуры после сна с потешкой «Водичка-водичка» - игровая деятельность детей по интересам Просмотр презентации по теме недели.
| 1 половина дня Игровая деятельность: С/р игра « Строим дом» Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе Д/и. «Что изменилось» цель: развивать у детей познавательные интересы, память, мышление, сообразительность. Коммуникативная деятельность: Речевая ситуация Прослушать стихотворение, ответить на вопросы «Хозяйка однажды с базара пришла» Трудовая деятельность: : помощь в поливании цветов - продолжаем наблюдать за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю Цель: рассказать детям, что растения нуждаются в уходе и поливе 1.НОД Развитие речи. Тема 11. Звуки «Б-БЬ». Развитие моторики, заучивание потешки, рисование дорожки. Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков «Б-БЬ» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Способствовать развитию силы голоса, выработке умения пользоваться громким и тихим голосом. Развивать графические навыки. Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу. Развивать умение управлять пальцами, добиваясь произвольности движений. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память. Развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы строчками из потешки. Вырабатывать умение рассказывать потешку, четко выговаривая каждое слово. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. ( см. Колесникову с 30) 2.НОД Физкультура ( на воздухе) 2 половина дня Игровая деятельность Занимательные игры с конструктором Цель: Развивать самостоятельность, внимание, интерес. Д\и «Найди лишнее». Цель: формировать навык объединять предметы по одному признаку и выделять из них лишнее. Трудовая деятельность: поручение «Каждой игрушке свое место» Цель: закреплять навыки детей убирать игрушки на свое место Чтение художественной литературы. В. Сутеев «Яблоко», | Побеседовать о правилах игры, приучать соблюдать их с Ариной и Софией. Закрепить правила поведения в группе с Лизой и Матвеем.. Учить пересказывать сказку вместе со взрослым с Владом и Димой.. | Внести атрибуты для с/р игры «Строим дом» Создать условия для самостоятельного рассматривания иллюстраций овощей и фруктов. Предложить пластилин для свободной лепки. | Советы родителям по организации познавательной деятельности ребенка обращать внимание на ценность детских вопросов) Побеседовать с детьми на тему: « Почему нельзя есть немытые овощи и фрукты» Предложить родителям посетить овощную ярмарку вместе с ребенком Домашнее чтение детской литературы по теме недели. |
Ноябрь 4 неделя. Тема: «Фрукты»
Понедельник 26 ноября | |||||
Обр. обл. | Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |
групповая | Индивидуальная | ||||
К.П Р.Ф.Х-Э | Утро. Утро радостных встреч. Поддерживать эмоционально – положительное состояние. Развивать доверие к воспитателю и потребность в общении со взрослыми. - утренняя гимнастика (комплекс № 1) - Рассматривание картинок Тема: «Правила гигиены» Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце) - Рассматривание детских книжек про животных. Прогулка - наблюдение за погодой Цель: учить определять какая погода, пасмурная, ясная, солнечная, дождливая - труд: кормление птиц Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами - подвижные игры: 1. «Кот и мыши» 2. «Кто дальше»
Вечер _- Комплекс гимнастики после сна № 2 - самостоятельное одевание - водные процедуры после сна с потешкой «Мы умеем умываться» - Прослушивание детской песни «Антошка» - игра на релаксацию «Улыбка» | 1 половина дня Игровая деятельность: Дидактическая игра «Поможем игрушкам найти свое место» с/р игра « Больница»- развивать речевое общение детей в игре. Трудовая деятельность: - труд в уголке природы: помощь в поливании цветов - наблюдаем за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю Цель: рассказать о том, что растения нуждаются в уходе и поливе Коммуникативная деятельность: Тема: «Беседа об овощах». Цель: Закрепить знания о овощах, о способах их приготовления. 1.НОД Познание ФЦКМ «Чудо фрукты». Задачи: Закреплять знание названий и внешнего вида фруктов. Формировать обобщающее понятие «Фрукты». Дать первоначальное представление о пользе фруктов для здоровья. ( см. Голицыну с. 69. ) 2. НОД физическая культура По плану физ.инструктора. 2 половина дня. Игровая деятельность - Сюжетно-ролевая игра «Семья» цель – развивать речевое общение детей. - игровая деятельность детей по интересам - пальчиковая игра «Моя семья», «Звери» Трудовая деятельность: уборка игровых уголков Чтение худ. литературы. - чтение и проигрывание сказки « Репка» | - Индивидуальная работа с вновь прибывшими детьми. Закрепить основные признаки осени с Владом и Дашей Л. Упражнять в правильно произношении звука и изолированно и в словах с Софией и Ариной. | . Внести иллюстрации по теме недели. Пополнить книжный уголок иллюстрациями о труде работников детского сада Предложить атрибуты для с/р « Больница» | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы. Побеседовать с детьми на тему: «Кто работает в детском саду»» Домашние чтения по теме недели. |
Ноябрь 4 неделя. Тема: «Фрукты»
Вторник 27 ноября | |||||
Обр. обл. | Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |
Групповая | индивидуальная | ||||
К.П Р.Ф.Х-Э | Утро. Утро радостных встреч. Доброжелательная встреча детей, приветствие друг друга. - Беседа с детьми, о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей ( чем хотели бы заняться). Привитие КГН .Продолжаем рассматривать картинки «Правила гигиены» с Полиной и Матвеем. Учить Сашу и Дашу самостоятельно одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке. Игра м/п « Совушка»-закрепить правила игры, привлечь к игре малоактивных детей. Прогулка - наблюдение за проезжей частью дороги Цель: познакомить с проезжей частью Дать представление о правилах дорожного движения - труд: собирание выносного материала и освобождение его от песка Цель: учить правильно пользоваться веником - подвижные игры: 1. «Воробушки и автомобиль» 2. «Кто дальше»
Вечер- Комплекс гимнастики после сна № 1 - самостоятельное одевание - водные процедуры после сна с потешкой «Водичка-водичка» Подготовка к полднику. Закрепить правила личной гигиены, простейшие навыки поведения во время еды с Владом и Полиной С. Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры: Мишка-медведь Цель: учить ритмично хлопать и двигаться. - пальчиковая игра «Повстречались» - игра на релаксацию «Поймай бабочку» - Настольные игры по интересам | 1 половина дня Игровая деятельность: Д/И «Собери пирамидку» Ц: учить детей собирать пирамидку чередуя кольца по цвету. С/Р игра « Детский сад» - учить детей играть дружно, бережно относится к игрушкам, развивать речевое общение детей. Трудовая деятельность: - труд в уголке природы: протираем широкие листочки влажной тряпкой - рассматриваем листочки по форме, цвету, размеру Коммуникативная деятельность Ситуативный разговор «Как нужно ухаживать за комнатными растениями в детском саду и дома» 1.НОД. Рисование. «Вот какие фрукты». Задачи: закрепить представление о внешнем виде фруктов. Закреплять умение рисовать округлую форму, передавая цвет. Упражнять в навыках работы гуашью. ( см. Голицину с. 72. ) 2. НОД Музыка.( по плану музыкального руководителя) 2 половина дня Игровая деятельность: теат.игра «Зверята» Цель: формировать у детей навыки звукоподражания. Трудовая деятельность. Хозяйственно бытовой труд: вытирать пыль с полок, детской мебели, красиво расставить игрушки по местам. Познавательно-исследовательская деятельность: - опыт по определению силы ветра Чтение художественной литературы По выбору детей | Индивидуальные беседы с детьми на закрепление имени и фамилии ребенка с Максимом и Полиной Ч. Побуждать использовать в речи слова «один и много» с Дашей и Милашей. Учить правильно держать кисточку Максима С. и Сашу. Закрепить знания о приметах осени с Максимом Д. и Лизой. | Внести пирамидки для самостоятель- ных игр детей. Подготовить атрибуты для с.р.игры « Д\С» Предложить детям раскраски для самостоятельного раскрашивания. | Чтение стихов А.Барто « Игрушки» (заучивание, по выбору) Побеседовать с детьми о правилах безопасности на улице. |
Ноябрь 4 неделя. Тема: «Фрукты»
Среда 28 ноября | |||||
Обр обл. | Режимные моменты Самостоятельная деятельность | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |
групповая | индивид. | ||||
К.П Р.ФХ-Э | Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие друг друга и взрослых- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми К.Г.Н. учим детей аккуратно мыть руки и хорошо вытирать руки полотенцем. - игровая деятельность детей по интересам Продолжаем прослушивание детской песни «В траве сидел кузнечик», изучаем текст песни Прогулка -- наблюдение за дождем Цель: познакомить с природным явлением-дождем - труд: собирание семян Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями - подвижные игры: 1. «Воробушки и автомобиль» Физминутка «Птички –невелички»
Вечер - Комплекс гимнастики после сна № 2 - самостоятельное одевание - водные процедуры после сна с потешкой «Мы умеем умываться» - Настольные игры по интересам | 1 половина дня Игровая деятельность: Дидактическая игра «Потерялись» Цель: соотносить название животного с названием детеныша. С/р игра «Парихмахерская»- создать между детьми дружескую атмосферу, развивать ответственность, интерес, расширять словарный запас. Трудовая деятельность - труд в уголке природы: дети наблюдают и помогают педагогу рыхлить землю в цветочных горшках Цель: трогают и изучают землю, она бывает мягкой, рыхлой, сухой, влажной Коммуникативная деятельность: Отгадай загадку.( овощи) 1.НОД. Познание ФЭМП Занятие 6 Тема: Число 2. Треугольник. Осень. Задачи: продолжать знакомить с числом 2; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; познакомить с геометрической фигурой треугольник; учить обследовать форму осязательно-двигательным путем; учить рисовать треугольники по точкам; учить называть время года — осень (см. Е.В.Колесникова Стр. 29) 2. Физкультура( по плану физрука) Вторая половина дня. Игровая деятельность: . Игра инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп» Цель:
Чтение художественной литературы. - Чтение и проигрывание сказки «Теремок» | Закрепить названия животных и их детенышей с Владом и Матвеем.
Учить отвечать на вопросы полным предложением с Лизой и Владом. выяснить знают ли дети названия и назначение предметов кухонной посуды (на сковороде жарят и. д.) с Дашей М. и Софьей. |
Предложить детям раскраски, карандаши для самостоятельной деятельности. Пополнить книжный уголок иллюстрациями к различным сказкам. Подготовить атрибуты для драматизации. | Семейные чтения р.н. сказок. Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы. Побеседовать с детьми о труде парихмахера. |
Ноябрь 4 неделя. Тема: «Фрукты»
Четверг 29 ноября | ||||||
Обр. обл. | Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
групповая | индивидуальная | |||||
К.П Р.ФХ-Э | Утро Продолжать формировать навыки вежливого обращения ко взрослым, закреплять навык называть взрослых по имени- отчеству. КГН. Учить Дашу Л. и Лизу аккуратно складывать и вешать одежду в шкафчиках. Продолжаем приучать детей пользоваться полотенцем Матвея и Софью. Игра: «Вытираем Кате ручки» Ситуативный разговор « Наши вредные привычки»- закрепление кгн во время еды. Настольные игры по выбору детей- учить самостоятельно организовывать знакомые игры. Прогулка - наблюдение: за собакой Цель: дать представление о домашнем животном-собаке - труд: уборка опавших листьев в корзинку и вынос их в урну Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада - подвижная игра: «Кот и мыши» «Кто дальше»
Вечер - Комплекс гимнастики после сна № 2 - самостоятельное одевание и умывание после сна с потешкой «Мы умеем умываться» продолжаем формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время одевания после сна Пальчиковые игры по выбору детей. Слушание музыкальных произведений. | 1 половина дня Игровая деятельность: С/р игра « Готовим ужин» - развивать речевое общение, приучать после игры аккуратно убирать игрушки на место. организация игр по интересам детей - настольная игра «Пирамидка», «Мозаика-полянка» Трудовая деятельность: дети помогают педагогу мыть поддоны в цветочных горшках. Цель: содержать цветочные горшки в чистоте. -наблюдение за цветущими растениями Цель: показать детям изменения происходящие в растениях (появление нового листа, бутона) Коммуникативная деятельность: Беседа о правилах поведения в группе. 1.НОД Аппликация «Ягоды и яблоки – полезные продукты». Задачи: закрепить представление о пользе для здоровья ягод и фруктов. Учить отображать впечатления от окружающего мира, раскладывать и аккуратно наклеивать предметы разной величины, прижимая их тряпочкой. Воспитывать аккуратность. ( см Голицыну с. 79.) 2.НОД Музыка По плану муз руководителя) Вторая половина дня Игровая деятельность Продолжить играть в игры, начатые утром- развивать речевое общение, дружеские взаимоотношения. . Конструктивные игры – постройка дорожки Познавательно- исследовательская деятельность: игры с водой « Тонет не тонет» Чтение художественно литературы: - Чтение и проигрывание сказки «кто сказал мяу» | Индивидуальные беседы с детьми на тему «Моя семья» с Софьей и Вовой. Развивать диалогическую речь детей с Дашей Л. И Владом. Учить правильно пользоваться кисточкой и клеем Арину и Максима С. Работа по развитию основных движений: Прыжки на двух ногах с Софьей и Владом. | Подготовить необходимые материалы для игр с водой, с ветром. Предложить пластилин для свободной лепки. Пополнить физкультурный уголок (кегли, кольцебросы) для самостоятельной двигательной активности детей. | Индивидуальные беседы с родителями: об одежде ребенка. Рекомендовать родителям Вовы и Матвея Ак. пальчиковые игры и упражнения для занятий с ребенком. Домашние чтения по теме недели. | |
Ноябрь 4 неделя. Тема: «Фрукты».
Пятница 30 ноября | |||||
Обр.. обл. | Режимные моменты. Самостоятельная деятельность | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Создание условий для самостоятельной деятельности детей. |
Работа с родителями | |
групповая | индивидуальная | ||||
К.П Р.Ф. Х-Э | Утро. Воспитывать вежливость, привычку первыми здороваться со взрослыми и детьми с Ариной и Владом. Воспитание КГН во время завтрака: продолжаем учить детей аккуратно мыть руки и хорошо вытирать руки полотенцем с Матвеем и Сашей Настольные игры « Лото», « Пирамидки» Помочь в выборе самостоятельной деятельности . Прогулка знакомство с пешеходной дорожкой Цель: Закреплять знания правила поведения на улице Воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве - труд: сбор разноцветных листьев Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений - подвижная игра: «Через болото» «Воробушки и автомобиль»
Вечер. - Комплекс гимнастики после сна № 2 - самостоятельное одевание - водные процедуры после сна с потешкой «Водичка-водичка» - Конструирование железной дороги - игровая дея-ть детей по интересам
| 1 половина дня Игровая деятельность: с/р игра « Больница» - помочь детям в развитии сюжета игры, распределении ролей. д/и. «Подбери пару.» Цели: соотносить предметы на картинках, с действиям; закреплять навыки самообслуживания; развивать логическое мышление. Коммуникативная деятельность: Беседа о правилах поведения в группе и спальне. Трудовая деятельность: труд в уголке природы: осмотр земли, разговор о том, как узнать, что цветок хочет пить, помощь в поливании цветов 1.НОД Развитие речи Звуки «П-ПЬ», рисование колес к вагончикам, заучивание стихотворения. Задачи: упражнять детей в правильном произношении звуков «П-ПЬ» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи. Способствовать развитию слухового внимания. Помогать осваивать длительный ротовой выдох. Способствовать развитию силы голоса. Развивать графические навыки. Развивать умение отгадывать загадки. Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. ( см. Е.В.Колесникова Стр.32.)
3.НОД Физкультура ( на воздухе) 2 половина дня Игровая деятельность с\р игра « Семья»-воспитывать любовь, доброжелательность, заботливое отношение ко всем членам семьи, интерес к их деятельности. Игры по интересам. Чтение художественной литературы. А.Барто « Девочка чумазая» | Побеседовать о правилах игры, приучать соблюдать их с Ромой и Владом. Закрепить правила поведения в группе с Максимом Д. и ПолинойЧ. Закреплять умение пользоваться громким и тихим голосом с Вовой и Матвеем. Закрепить правила игры «У медведя во бору» с Дашей и Сашей. | Внести атрибуты для с/р игры « Больница» Создать условия для самостоятельного рассматривания иллюстраций животных и их детенышей. | Советы родителям по организации познавательной деятельности ребенка ( обращать внимание на ценность детских вопросов) Домашнее чтение детской литературы по теме недели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)
Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...