Календарное планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Найдюшкина Анна Николаевна

Календарные планы на сентябрь в соответствии с фгос

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalen._plan_sentyabr.docx127.4 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование  воспитательно- образовательного процесса

на октябрь  во второй младшей группе  МКДОУ « ДС№17»

воспитатель: Найдюшкина А. Н.

                Тема: « Кто заботится о нас в детском саду»  

                 1-я неделя « Кто заботится о нас в детском саду»

                 2-я неделя проект «Знакомство с профессией повара»

                 3-я неделя «Кто нас лечит»

                 4-я неделя «Работа в прачечной»

                Задачи: Рассказать о труде воспитателя и помощника воспитателя, повара , мед. сестры, прачки  закрепить                                                                                                                                     знание  их имен и отчеств. Закреплять знания от названиях продуктов, медицинского оборудования, обстановке прачечной комнаты. Учить находить один и много предметов на ограниченной площади; закреплять знание понятий: один много; рисовать предметы прямоугольной формы.

 

                                                               

Комплекс утренней гимнастики

Комплекс № 1

«Теремок»

Стоит в поле теремок, Он не низок, не высок.
Приглашаются все звери, чтоб отметить новоселье.
Воспитатель предлагает отправиться вместе со зверюшками на новоселье в теремок.

Обычная ходьба. (20 сек.)
Вот лиса вышагивает важно. 
Ходьба на носках. (10 сек.)
Медведь косолапый идет, переваливается.

Ходьба на наружной стороне стопы. (10 сек.)
Мышка топает по тропинке. 
Ходьба мелким шагом. (15 сек.)

Серый волк скачет широкими шагами. Ходьба широким шагом. (15 сек.)
Спешат звери, торопятся в теремок. 
Бег в умеренном темпе. (15 сек.)
Зайка скачет на новоселье.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. (10 сек.)
Идут зверюшки, торопятся. 
Ходьба обычная. (10 сек.)
Лягушка бежит, торопится, перепрыгивает с кочки на кочку.

Прыжки из обруча в обруч. (3 обруча)

Бегут звери, боятся опоздать. Бег в умеренном темпе. (20 сек.)
Выбежали на полянку, увидели теремок, обрадовались и пошли спокойно.

Спокойная ходьба. (15 сек.)

Дыхательное упражнение. На слово «вдох» поднять руки вверх и потянуться на носочках, на слово «выдох» - плавно опустить руки. (3 раза)

Комплекс № 2

«Теремок-2»

 

Обычная ходьба. (30 сек.)
Вот лиса вышагивает важно. 
Ходьба на носках. (15 сек.)
Медведь косолапый идет, переваливается.

Ходьба на наружной стороне стопы. (15 сек.)
Мышка топает по тропинке. 
Ходьба мелким шагом. (20 сек.)

Серый волк скачет широкими шагами. Ходьба широким шагом. (20 сек.)
Спешат звери, торопятся в теремок. 
Бег в умеренном темпе. (20 сек.)
Зайка скачет на новоселье.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. (15 сек.)
Идут зверюшки, торопятся. 
Ходьба обычная. (15 сек.)
Лягушка бежит, торопится, перепрыгивает с кочки на кочку.

Прыжки из обруча в обруч. (5 обручей)

Бегут звери, боятся опоздать. Бег в умеренном темпе. (25 сек.)
Выбежали на полянку, увидели теремок, обрадовались и пошли спокойно.

Спокойная ходьба. (20 сек.)

Дыхательное упражнение. На слово «вдох» поднять руки вверх и потянуться на носочках, на слово «выдох» - плавно опустить руки. (5 раз)

П.И. «Пузырь»

 Комплекс гимнастики после сна

Комплекс № 1

«Солнышко встает»

1. «Солнышко просыпается» - И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо.(4 раза)

2. «Солнышко купается» - и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться вперед-назад. (4 раза)

3. «Солнечная зарядка» - и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4раза)

4. «Солнышко поднимается» - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати.(3 раза)

5. «Я – большое солнышко» - и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх,потянуться, встать на носки.(3 раза)

Обычная ходьба босиком.

Комплекс № 2

«Солнышко просыпается»

1. «Солнышко просыпается» - И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо.(6 раз)

2. «Солнышко купается» - и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться вперед-назад.(6 раз)

3. «Солнечная зарядка» - и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (6 раз)

4. «Солнышко поднимается» - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати.(6 раз)

5. «Я – большое солнышко» - и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх,потянуться, встать на носки.(5 раза)

 

Обычная ходьба босиком по дорожкам

             

                                                 Сентябрь  1 неделя. Тема: «Мы пришли в детский сад»

                                                                                        Вторник      1 сентября

Обр.

обл.

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

                    групповая

Индивидуальная

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

, «Художественно-эстетическое раз-

витие

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»

Утро.

Утро радостных встреч.

Поддерживать эмоционально – положительное состояние.

Развивать доверие к воспитателю и потребность в общении со взрослыми.

- утренняя гимнастика (комплекс № 1)

- привитие КГН «Да здравствует мыло душистое»

Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены (мыло)

- Рассматривание детских книжек про животных.

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: учить определять время года по характерным признакам

- труд: поливание песка для игры

Цель: закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, становится влажным и из него можно лепить пирожки, строить замки и т.д.

- подвижные игры:

1. «Солнышко и дождик»

2. «Пузырь»

Вечер

Гимнастика после сна.

Воспитание навыков самообслуживания: Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время одевания Андрея  и Артема.

Прослушивание детской песни «В траве сидел кузнечик»

1 половина дня

Игровая деятельность: 

Дидактическая игра  «Поможем игрушкам найти свое место»  

Игра м\п «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»

Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.

Трудовая деятельность:

- труд в уголке природы: помощь в поливании цветов

- наблюдаем за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю

Цель: рассказать о том, что растения нуждаются в уходе и поливе

Коммуникативная деятельность: беседа с детьми « Расскажи о себе Мишутке»

Праздник « День знаний»

2 половина дня.

Игровая деятельность

- Сюжетно-ролевая игра «Семья»

цель – развивать речевое общение детей.

- игровая деятельность  детей по интересам

- пальчиковая игра «Моя семья», «Капуста»

Трудовая деятельность:  уборка игровых уголков

 Чтение худ. литературы.

- Чтение стиха «Девочка-чумазая», А.Барто

- Индивидуальная работа с вновь прибывшими детьми.

Закрепить основные признаки осени с Настей и Самирой

Внести иллюстрации по теме недели.

Пополнить книжный уголок книгами А. Барто

Индивидуальные беседы с родителями  на интересующие их темы.

Побеседовать с детьми на тему:

« Наш детский сад»

Домашние чтения по теме недели.

                                                                 

                                                     

                                           Сентябрь  1 неделя. Тема: «Мы пришли в детский сад»

                                                                                    Среда    2 сентября

Обр. обл.

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

                          Групповая

индивидуальная

Утро.

Утро радостных встреч.  Доброжелательная встреча детей, приветствие друг друга.

- Беседа с детьми, о том, что делали вчера;

какие планы на сегодня; пожелания детей

( чем хотели бы заняться).

Привитие КГН «Да здравствует мыло душистое»

Цель: продолжаем учить детей правильно пользоваться мылом Самиру и Сергея

Учить Ваню и Ярослава

Самостоятельно  одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке.

Игра м/п « Совушка»-закрепить правила игры, привлечь к игре малоактивных детей.

Прогулка 

- наблюдение за автомобилями

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду

- труд: подметание беседки.

Цель: учить правильно пользоваться веником

- подвижные игры:

1. «Солнышко и дождик»

2. «Поезд»

Вечер- Комплекс гимнастики после сна № 1

- самостоятельное одевание

- водные процедуры после сна с потешкой «Водичка-водичка»

- Настольные игры по интересам.

Подготовка к полднику. Закрепить правила личной гигиены, простейшие навыки поведения во время еды Вику и Влада

Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры: Мишка-медведь

Цель: учить ритмично хлопать и двигаться.

 - пальчиковая игра «Пальчик-мальчик», «Моя семья»

1 половина дня

Игровая деятельность:

Д/И  «Собери пирамидку»

Ц: учить детей собирать пирамидку от бол. кольца к мал.

С/Р игра « Детский сад» - учить детей играть дружно, бережно относится к игрушкам, развивать речевое общение детей.

Трудовая деятельность:

- труд в уголке природы: протираем широкие листочки влажной тряпкой

- рассматриваем листочки по форме, цвету, размеру

Коммуникативная деятельность Ситуативный разговор «Как я с мамой перехожу дорогу»- закрепление правил дорожного движения.

1.НОД.  Рисование. Знакомство с карандашом и бумагой.

Задачи: учить рисовать цветными карандашами, правильно держать карандаш, проводить им по бумаге, оставляя видимый след. Развивать творческие способности. Воспитывать желание рисовать.

2. НОД  Музыка.( по плану музыкального руководителя)

2 половина дня

Игровая деятельность:

теат.игра «Зверята»

Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.

Трудовая деятельность.

Хозяйственно бытовой труд: вытирать пыль с полок, детской мебели, красиво расставить игрушки по местам.

Познавательно-исследовательская деятельность:

- опыт по определению силы ветра  

Чтение художественной литературы

Р.н.сказка «Колобок»

Индивидуальные беседы с детьми на закрепление имени и фамилии ребенка.

С Андреем и Ярославом.

Побуждать использовать в речи слова «большой»,

« маленький»

Арсения и Вику

Учить правильно держать карандаш Артема и Андрея.

Закрепить знания о животных с Артемом и Настей

Внести пирамидки для самостоятельных игр детей.

Подготовить атрибуты для с.р.игры « Д\С»

Предложить детям раскраски для самостоятельного раскрашивания.

Чтение стихов А.Барто

 « Игрушки»

(заучивание, по выбору)

Побеседовать с детьми о правилах безопасности на улице.

                                                     

                                           Сентябрь  1 неделя. Тема: «Мы пришли в детский сад»

                                                                                          Четверг    3  сентября

Обр

обл.

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с

учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Работа

с родителями

                  групповая

индивид.

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие друг друга и взрослых- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

К.Г.Н. «Знакомство с полотенцем»

Цель: учим детей правильно пользоваться полотенцем

Игра: «Вытираем Кате ручки»

Продолжаем прослушивание детской песни «В траве сидел кузнечик», изучаем текст песни

Прогулка

- наблюдение за птицами

Цель: прививать желание заботиться о птицах

- труд: кормление птиц

Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами

- подвижные игры:

1. «Пузырь»

2. «Поезд»

Вечер

-гимнастика после сна;

-Воспитание  КГН и навыков самообслуживания Самирой и Настей.

-Игровая ситуация « Кто быстро оделся после сна». Формировать умение быстро и правильно одеваться.

-Самостоятельная игровая деятельность детей. Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной  деятельности.

- пальчиковая игра «Капуста», «Пальчик-мальчик»

1 половина дня

Игровая деятельность:

 Дидактическая игра «Потерялись»

Цель: соотносить название животного с названием детеныша.

С/р игра «Поликлиника»- создать между детьми дружескую атмосферу, развивать ответственность, интерес, расширять словарный запас.

Трудовая деятельность

 - труд в уголке природы: дети наблюдают и помогают педагогу рыхлить землю в цветочных горшках

Цель: трогают и изучают землю, она бывает мягкой, рыхлой, сухой, влажной

Коммуникативная деятельность: 

Отгадай загадку.

НОД.

1.Развитие речи. Вспомним сказку.

Задачи: побуждать вспомнить сказки, отвечать на вопросы по их содержанию, проговаривать вместе с воспитателем отрывки из сказок. Упражнять в правильном произношении звука « А».

Развивать внимание, любознательность, воспитывать интерес к сказкам.

2. Физкультура( по плану физрука)

Вторая половина дня.

Игровая деятельность:

. Кукольный театр «Кошкин дом»-развитие самостоятельной игровой деятельности детей.

Чтение художественной литературы.

- Чтение и проигрывание сказки «Колобок»

Закрепить названия животных и их детенышей с Самирой иВаней

Закрепить понятие « один и много»

С Арсением и Артемом.

Учить отвечать на вопросы полным предложением.

Вику и Андрея.

 

Предложить детям

раскраски, карандаши для самостоятельной деятельности.

Пополнить книжный уголок иллюстрациями к различным сказкам.

Подготовить атрибуты для драматизации.

Семейные чтения р.н. сказок.

Рассмотреть с детьми иллюстрации к сказкам, побеседовать об их содержании.

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы.

                                                                                   

                                                     

                                                      Сентябрь  1 неделя. Тема: «Мы пришли в детский сад»

                                                                                  Пятница   4   сентября.

Обр.

обл.

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей  

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

   групповая

индивидуальная

К.П

З.Ч.

Ф.

Утро

Продолжать формировать навыки  вежливого обращения ко взрослым, закреплять навык называть взрослых по имени- отчеству.

КГН. Учить Лизу и Софью

аккуратно складывать и вешать одежду в шкафчиках.

Продолжаем приучать детей пользоваться полотенцем Андрея

Игра: «Вытираем Кате ручки»

Ситуативный разговор « Наши вредные привычки»- закрепление кгн во время еды.

Настольные игры по выбору детей- учить самостоятельно организовывать знакомые игры.

Прогулка 

Вечер

 - Комплекс гимнастики после сна № 1

- самостоятельное одевание и умывание после сна с потешкой «Водичка-водичка»

-пальчиковая игра «Капуста», «Моя семья»

Слушание музыкальных произведений.

1 половина дня

Игровая деятельность:

 С/р игра « Готовим ужин» - развивать речевое общение, приучать после игры аккуратно убирать игрушки на место.

Дидактическая игра: «Прятки» Цель:  правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, под, перед).

Трудовая деятельность:

 дети помогают педагогу мыть поддоны в цветочных горшках.

Цель: содержать цветочные горшки в чистоте.

-наблюдение за цветущими растениями

Цель: показать детям изменения происходящие в растениях (появление нового листа, бутона)

Коммуникативная деятельность: 

Беседа о нашей группе.

1.НОД  Лепка.

Знакомство с пластилином

Цели: познакомить с новым изобразительным материалом

2.НОД  

Вторая половина дня

Игровая деятельность

Продолжить играть в игры, начатые утром- развивать речевое общение, дружеские взаимоотношения.

. Конструктивные игры – постройка заборчика.

Познавательно- исследовательская деятельность: игры с водой « Тонет не тонет»

Чтение художественно литературы:

- Чтение и проигрывание сказки «Теремок»

Индивидуальные беседы с детьми на тему «Моя семья» с

Софьей и Самирой К.

Развивать диалогическую речь детей с Андреем и Ярославом.

Учить правильно пользоваться пластилином, разминать его в руке Артема и Самиру.

Работа по развитию основных движений:

Прыжки на двух ногах с Ярославом и Андреем.

Подготовить необходимые материалы для игр с водой, с ветром.

Предложить карандаши для свободного рисования.

Пополнить физкультурный уголок ( мячи, обручи) для самостоятельной двигательной активности детей.

Индивидуальные беседы с родителями:

об одежде ребенка_______

_____________

Рекомендовать родителям____

_____________ пальчиковые игры и упражнения для занятий с ребенком.

Домашние чтения по теме недели.

                                                           

                                                 Сентябрь  1 неделя. Тема: «Наши игрушки».

                                                                           Пятница        сентября

Обр..

обл.

Режимные моменты.

Самостоятельная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

 

Работа с родителями

групповая

индивидуальная

П.С.К.
Х.Ф.Б.

Утро.  Воспитывать вежливость, привычку первыми здороваться со взрослыми и детьми ________________________________

Воспитание КГН во время завтрака:

продолжаем учить детей аккуратно мыть руки и хорошо вытирать руки полотенцем

Настольные игры « Лото»,

« Пирамидки»

Помочь в выборе самостоятельной деятельности .

Прогулка  

наблюдение за облаками

Цель: познакомить с различными природными явлениями

- труд: сбор опавших листьев

Цель: приучать соблюдать порядок на участке

- подвижная игра:

«Через болото»

- физминутка «Самолет»

Вечер.

- Комплекс гимнастики после сна № 1

- самостоятельное одевание

- водные процедуры после сна с потешкой «Водичка-водичка»

- Конструирование железной дороги

- игровая дея-ть детей по интересам

 

1 половина дня

Игровая деятельность:

с/р игра « Больница» - помочь детям в развитии сюжета игры, распределении ролей.

д/и. «Подбери пару.»

Цели: соотносить предметы на картинках, с действиям; закреплять навыки самообслуживания; развивать логическое мышление.

Коммуникативная деятельность:

Беседа о правилах поведения в группе и спальне.

Трудовая деятельность:

 : помощь в поливании цветов

- продолжаем наблюдать за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю

Цель: рассказать детям, что растения нуждаются в уходе и поливе

1.НОД  Познание  ФЭМП  

Подберем куклам ленточки и пройдем по разным дорожкам.

Задачи: учить сравнивать предметы по длине, познакомить с понятием: длинный, короткий.

Упражнять в индентификации своей гендерной принадлежности.

Развивать умение употреблять в речи слова: длинная, короткая.

Дать понятие о необходимости содержать волосы в порядке.

( см. Голицину с7)

3.НОД Физкультура ( на воздухе)

2 половина дня

Игровая деятельность

с\р игра « Семья»-воспитывать любовь, доброжелательность, заботливое отношение ко всем членам семьи, интерес к их деятельности.

Игры по интересам.

Чтение художественной литературы.

А.Барто « Девочка чумазая»

Побеседовать о правилах игры, приучать соблюдать их

___________________

Закрепить правила поведения в группе

__________________

__________________

Внести атрибуты для с/р игры

 « Больница»

Создать условия для самостоятельного рассматривания иллюстраций животных и их детенышей.

Советы родителям по организации познавательной деятельности ребенка ( обращать внимание на ценность детских вопросов)

Домашнее чтение детской литературы по теме недели.

                                             

                                                          Сентябрь  2 неделя. Тема: «Наши игрушки».

                                                                                        Понедельник  7     сентября

Обр.

обл.

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

                    групповая

Индивидуальная

Утро.

Утро радостных встреч.

Поддерживать эмоционально – положительное состояние.

Развивать доверие к воспитателю и потребность в общении со взрослыми.

- утренняя гимнастика (комплекс № 1)

- привитие КГН «Да здравствует мыло душистое»

Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены (мыло)

- Рассматривание детских книжек про животных.

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: учить определять время года по характерным признакам

- труд: поливание песка для игры

Цель: закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, становится влажным и из него можно лепить пирожки, строить замки и т.д.

- подвижные игры:

1. «Солнышко и дождик»

2. «Пузырь»

Вечер

Гимнастика после сна.

Воспитание навыков самообслуживания: Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время одевания Софья и Самира И.

Прослушивание детской песни «В траве сидел кузнечик»

1 половина дня

Игровая деятельность: 

Дидактическая игра  «Поможем игрушкам найти свое место»  

Игра м\п «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»

Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.

Трудовая деятельность:

- труд в уголке природы: помощь в поливании цветов

- наблюдаем за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю

Цель: рассказать о том, что растения нуждаются в уходе и поливе

Коммуникативная деятельность: беседа с детьми « Расскажи о себе Мишутке»

НОД Развитие речи

Описание игрушек

Задачи: закрепить понимание обобщающего понятия игрушки.

Учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ об игрушке.

Учить образовывать названия детенышей животных, различать слова с противоположным значением.

Упражнять в правильном произношении звука а.

Развивать речевое дыхание.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

( см. Голицину с  15 )

НОД  Физкультура. 

По плану физинструктора.

2 половина дня.

Игровая деятельность

- Сюжетно-ролевая игра «Семья»

цель – развивать речевое общение детей.

- игровая деятельность  детей по интересам

- пальчиковая игра «Моя семья», «Капуста»

Трудовая деятельность:  уборка игровых уголков

 Чтение худ. литературы.

- Чтение стиха «Девочка-чумазая», А.Барто

- Индивидуальная работа с вновь прибывшими детьми.

Закрепить основные признаки осени с Лизой и Настей.

.

Внести иллюстрации по теме недели.

Пополнить книжный уголок книгами А. Барто

Индивидуальные беседы с родителями  на интересующие их темы.

Побеседовать с детьми на тему:

« Наш детский сад»

Домашние чтения по теме недели.

                                                             Сентябрь  2 неделя. Тема: «Наши игрушки».

                                                                                    Вторник    8 сентября

Обр. обл.

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

                          Групповая

индивидуальная

Утро.

Утро радостных встреч.  Доброжелательная встреча детей, приветствие друг друга.

- Беседа с детьми, о том, что делали вчера;

какие планы на сегодня; пожелания детей

( чем хотели бы заняться).

Привитие КГН «Да здравствует мыло душистое»

Цель: продолжаем учить детей правильно пользоваться мылом Андрея и Артема.

Учить Ваню и Софью

Самостоятельно  одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке.

Игра м/п « Совушка»-закрепить правила игры, привлечь к игре малоактивных детей.

Прогулка 

- наблюдение за автомобилями

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду

- труд: подметание беседки.

Цель: учить правильно пользоваться веником

- подвижные игры:

1. «Солнышко и дождик»

2. «Поезд»

Вечер- Комплекс гимнастики после сна № 1

- самостоятельное одевание

- водные процедуры после сна с потешкой «Водичка-водичка»

- Настольные игры по интересам.

Подготовка к полднику. Закрепить правила личной гигиены, простейшие навыки поведения во время еды Андреем и Ярославом.

Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры: Мишка-медведь

Цель: учить ритмично хлопать и двигаться.

 - пальчиковая игра «Пальчик-мальчик», «Моя семья»

1 половина дня

Игровая деятельность:

Д/И  «Собери пирамидку»

Ц: учить детей собирать пирамидку от бол. кольца к мал.

С/Р игра « Детский сад» - учить детей играть дружно, бережно относится к игрушкам, развивать речевое общение детей.

Трудовая деятельность:

- труд в уголке природы: протираем широкие листочки влажной тряпкой

- рассматриваем листочки по форме, цвету, размеру

Коммуникативная деятельность Ситуативный разговор «Как я с мамой перехожу дорогу»- закрепление правил дорожного движения.

1.НОД.  Рисование. Нарисуем ниточки к воздушным шарам

Задачи: учить рисовать карандашом прямые линии сверху вниз, вести линию неотрывно, оставляя видимый след.

Развивать и закреплять умение правильно держать карандаш, не рвать бумагу при рисовании.

Развивать творческие способности. Воспитывать желание рисовать.

 ( см. Голицину с 16)

2. НОД  Музыка.( по плану музыкального руководителя)

2 половина дня

Игровая деятельность:

теат.игра «Зверята»

Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.

Трудовая деятельность.

Хозяйственно бытовой труд: вытирать пыль с полок, детской мебели, красиво расставить игрушки по местам.

Познавательно-исследовательская деятельность:

- опыт по определению силы ветра  

Чтение художественной литературы

Р.н.сказка «Колобок»

Индивидуальные беседы с детьми на закрепление имени и фамилии ребенка с Лизой и Викой.

Побуждать использовать в речи слова «большой»,

« маленький» Ярослава и Андрея.

Учить правильно держать карандаш Артема и Лизу.

Закрепить знания о животных с Софьей

Внести пирамидки для самостоятельных игр детей.

Подготовить атрибуты для с.р.игры « Д\С»

Предложить детям раскраски для самостоятельного раскрашивания.

Чтение стихов А.Барто

 « Игрушки»

(заучивание, по выбору)

Побеседовать с детьми о правилах безопасности на улице.

                                                        Сентябрь  2 неделя. Тема: «Наши игрушки».

                                                                                          Среда 9     сентября

Обр

обл.

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с

учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Работа

с родителями

                  групповая

индивид.

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие друг друга и взрослых- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

К.Г.Н. «Знакомство с полотенцем»

Цель: учим детей правильно пользоваться полотенцем

Игра: «Вытираем Кате ручки»

Продолжаем прослушивание детской песни «В траве сидел кузнечик», изучаем текст песни

Прогулка

- наблюдение за птицами

Цель: прививать желание заботиться о птицах

- труд: кормление птиц

Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами

- подвижные игры:

1. «Пузырь»

2. «Поезд»

Вечер

-гимнастика после сна;

-Воспитание  КГН и навыков самообслуживания С Лизой и Андреем.

-Игровая ситуация « Кто быстро оделся после сна». Формировать умение быстро и правильно одеваться.

-Самостоятельная игровая деятельность детей. Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной  деятельности.

- пальчиковая игра «Капуста», «Пальчик-мальчик»

1 половина дня

Игровая деятельность:

 Дидактическая игра «Потерялись»

Цель: соотносить название животного с названием детеныша.

С/р игра «Поликлиника»- создать между детьми дружескую атмосферу, развивать ответственность, интерес, расширять словарный запас.

Трудовая деятельность

 - труд в уголке природы: дети наблюдают и помогают педагогу рыхлить землю в цветочных горшках

Цель: трогают и изучают землю, она бывает мягкой, рыхлой, сухой, влажной

Коммуникативная деятельность: 

Отгадай загадку.

НОД. Познание ФЭМП

Как играют дружные ребята.

Задачи: учить составлять множество из отдельных элементов и выделять отдельный элемент из множества.

Познакомить с понятиями: один, много, ни одного.

Закреплять понимание того, что дети должны играть дружно.

Упражнять в употреблении слов: один, много, ни одного.

Развивать интерес к математике, воспитывать усидчивость.

( см Голицину с14)

2. Физкультура( по плану физрука)

Вторая половина дня.

Игровая деятельность:

. Кукольный театр «Кошкин дом»-развитие самостоятельной игровой деятельности детей.

Чтение художественной литературы.

- Чтение и проигрывание сказки «Колобок»

Закрепить названия животных и их детенышей с Андреем и Самирой И.

Закрепить понятие « один и много» с Сергеем и Настей.

Учить отвечать на вопросы полным предложением Лизу и Софью.

 

Предложить детям

раскраски, карандаши для самостоятельной деятельности.

Пополнить книжный уголок иллюстрациями к различным сказкам.

Подготовить атрибуты для драматизации.

Семейные чтения р.н. сказок.

Рассмотреть с детьми иллюстрации к сказкам, побеседовать об их содержании.

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы.

                                                                                   

                                                     

                                                      Сентябрь  2 неделя. Тема: «Наши игрушки».

                                                                                  Четверг  10    сентября.

Обр.

обл.

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей  

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

   групповая

индивидуальная

К.П

З.Ч.

Ф.

Утро

Продолжать формировать навыки  вежливого обращения ко взрослым, закреплять навык называть взрослых по имени- отчеству.

КГН. Учить Ярослава и Вику

аккуратно складывать и вешать одежду в шкафчиках.

Продолжаем приучать детей пользоваться полотенцем Артема и Самиру И.

Игра: «Вытираем Кате ручки»

Ситуативный разговор « Наши вредные привычки»- закрепление кгн во время еды.

Настольные игры по выбору детей- учить самостоятельно организовывать знакомые игры.

Прогулка 

Вечер

 - Комплекс гимнастики после сна № 1

- самостоятельное одевание и умывание после сна с потешкой «Водичка-водичка»

-пальчиковая игра «Капуста», «Моя семья»

Слушание музыкальных произведений.

1 половина дня

Игровая деятельность:

 С/р игра « Готовим ужин» - развивать речевое общение, приучать после игры аккуратно убирать игрушки на место.

Дидактическая игра: «Прятки» Цель:  правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, под, перед).

Трудовая деятельность:

 дети помогают педагогу мыть поддоны в цветочных горшках.

Цель: содержать цветочные горшки в чистоте.

-наблюдение за цветущими растениями

Цель: показать детям изменения происходящие в растениях (появление нового листа, бутона)

Коммуникативная деятельность: 

Беседа о нашей группе.

1.НОД  Аппликация

Запомним, как должны лежать предметы на столе.

Задачи: познакомить с организацией занятия по аппликации

Учить создавать изображение из готовых фор, раскладывая их на листе бумаги, побуждать попытаться приклеить формы.

Закрепить правила безопасного  поведения на занятиях.

Воспитывать аккуратность.

( см Голицинус18)

2.НОД  Музыка

По плану муз руковод)

Вторая половина дня

Игровая деятельность

Продолжить играть в игры, начатые утром- развивать речевое общение, дружеские взаимоотношения.

. Конструктивные игры – постройка заборчика.

Познавательно- исследовательская деятельность: игры с водой « Тонет не тонет»

Чтение художественно литературы:

- Чтение и проигрывание сказки «Теремок»

Индивидуальные беседы с детьми на тему «Моя семья»

_с  Лизой и Викой.

Развивать диалогическую речь детей с Самирой и Андреем.

Учить правильно пользоваться пластилином, разминать его в руке с Ваней и Артемом.

Работа по развитию основных движений:

Прыжки на двух ногах с Лизой и Самирой К.

Подготовить необходимые материалы для игр с водой, с ветром.

Предложить карандаши для свободного рисования.

Пополнить физкультурный уголок ( мячи, обручи) для самостоятельной двигательной активности детей.

Индивидуальные беседы с родителями:

об одежде ребенка_______

_____________

Рекомендовать родителям____

_____________ пальчиковые игры и упражнения для занятий с ребенком.

Домашние чтения по теме недели.

                                               

     

                                                 Сентябрь  2 неделя. Тема: «Наши игрушки».

                                                                           Пятница   11     сентября

Обр..

обл.

Режимные моменты.

Самостоятельная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

 

Работа с родителями

групповая

индивидуальная

П.С.К.
Х.Ф.Б.

Утро.  Воспитывать вежливость, привычку первыми здороваться со взрослыми и детьми с Владом и Андреем.

Воспитание КГН во время завтрака:

продолжаем учить детей аккуратно мыть руки и хорошо вытирать руки полотенцем с Сергеем и Настей

Настольные игры « Лото»,

« Пирамидки»

Помочь в выборе самостоятельной деятельности .

Прогулка  

наблюдение за облаками

Цель: познакомить с различными природными явлениями

- труд: сбор опавших листьев

Цель: приучать соблюдать порядок на участке

- подвижная игра:

«Через болото»

- физминутка «Самолет»

Вечер.

- Комплекс гимнастики после сна № 1

- самостоятельное одевание

- водные процедуры после сна с потешкой «Водичка-водичка»

- Конструирование железной дороги

- игровая дея-ть детей по интересам

 

1 половина дня

Игровая деятельность:

с/р игра « Больница» - помочь детям в развитии сюжета игры, распределении ролей.

д/и. «Подбери пару.»

Цели: соотносить предметы на картинках, с действиям; закреплять навыки самообслуживания; развивать логическое мышление.

Коммуникативная деятельность:

Беседа о правилах поведения в группе и спальне.

Трудовая деятельность:

 : помощь в поливании цветов

- продолжаем наблюдать за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю

Цель: рассказать детям, что растения нуждаются в уходе и поливе

1.НОД  Познание  ФЦКМ

Наши игрушки

Задачи: Уточнить, какие игрушки есть в группе, их расположение.

Побуждать правильно называть игрушки

Развивать  умение  играть вместе, делится игрушками, не отнимать их друг у друга.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

( см. Голицину с12 )

3.НОД Физкультура ( на воздухе)

2 половина дня

Игровая деятельность

с\р игра « Семья»-воспитывать любовь, доброжелательность, заботливое отношение ко всем членам семьи, интерес к их деятельности.

Игры по интересам.

Чтение художественной литературы.

А.Барто « Девочка чумазая»

Побеседовать о правилах игры, приучать соблюдать их с Викой и Ярославом.

Закрепить правила поведения в группе с Ярославом и Ваней.

Внести атрибуты для с/р игры

 « Больница»

Создать условия для самостоятельного рассматривания иллюстраций животных и их детенышей.

Советы родителям по организации познавательной деятельности ребенка ( обращать внимание на ценность детских вопросов)

Домашнее чтение детской литературы по теме недели.

                                                         

                                              Сентябрь  3 неделя. Тема: «Мы дружные ребята».

                                                                                        Понедельник  14     сентября

Обр.

обл.

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

                    групповая

Индивидуальная

Утро.

Утро радостных встреч.

Поддерживать эмоционально – положительное состояние.

Развивать доверие к воспитателю и потребность в общении со взрослыми.

- утренняя гимнастика (комплекс № 1)

- привитие КГН «Да здравствует мыло душистое»

Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены (мыло)

- Рассматривание детских книжек про животных.

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: учить определять время года по характерным признакам

- труд: поливание песка для игры

Цель: закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, становится влажным и из него можно лепить пирожки, строить замки и т.д.

- подвижные игры:

1. «Солнышко и дождик»

2. «Пузырь»

Вечер

Гимнастика после сна.

Воспитание навыков самообслуживания: Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время одевания Софьей и Ваней.

Прослушивание детской песни «В траве сидел кузнечик»

1 половина дня

Игровая деятельность: 

Дидактическая игра  «Поможем игрушкам найти свое место»  

Игра м\п «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»

Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.

Трудовая деятельность:

- труд в уголке природы: помощь в поливании цветов

- наблюдаем за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю

Цель: рассказать о том, что растения нуждаются в уходе и поливе

Коммуникативная деятельность: беседа с детьми « Расскажи о себе Мишутке»

НОД Развитие речи

Наши красивые куклы

Задачи: учить рассматривать и сравнивать игрушки, соотнося с разными характеристиками ( цвет одежды, волос, название предметов одежды).

Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке.

Упражнять в правильном произношении звука и

Развивать речевое дыхание, учить регулировать высоту голоса.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

( см. Голицину с   )

НОД  Физкультура. 

По плану физинструктора.

2 половина дня.

Игровая деятельность

- Сюжетно-ролевая игра «Семья»

цель – развивать речевое общение детей.

- игровая деятельность  детей по интересам

- пальчиковая игра «Моя семья», «Капуста»

Трудовая деятельность:  уборка игровых уголков

 Чтение худ. литературы.

- Чтение стиха «Девочка-чумазая», А.Барто

- Индивидуальная работа с вновь прибывшими детьми.

Закрепить основные признаки осени с Лизой и Андреем.

.

Внести иллюстрации по теме недели.

Пополнить книжный уголок книгами А. Барто

Индивидуальные беседы с родителями  на интересующие их темы.

Побеседовать с детьми на тему:

« Наш детский сад»

Домашние чтения по теме недели.

                                                             Сентябрь  3 неделя. Тема: «Мы дружные ребята».

                                                                                    Вторник    15 сентября

Обр. обл.

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

                          Групповая

индивидуальная

Утро.

Утро радостных встреч.  Доброжелательная встреча детей, приветствие друг друга.

- Беседа с детьми, о том, что делали вчера;

какие планы на сегодня; пожелания детей

( чем хотели бы заняться).

Привитие КГН «Да здравствует мыло душистое»

Цель: продолжаем учить детей правильно пользоваться мылом Ярослава и Самиру И.

Учить Андрея и Артема

Самостоятельно  одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке.

Игра м/п « Совушка»-закрепить правила игры, привлечь к игре малоактивных детей.

Прогулка 

- наблюдение за автомобилями

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду

- труд: подметание беседки.

Цель: учить правильно пользоваться веником

- подвижные игры:

1. «Солнышко и дождик»

2. «Поезд»

Вечер- Комплекс гимнастики после сна № 1

- самостоятельное одевание

- водные процедуры после сна с потешкой «Водичка-водичка»

- Настольные игры по интересам.

Подготовка к полднику. Закрепить правила личной гигиены, простейшие навыки поведения во время еды с Софьей и Владом.

Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры: Мишка-медведь

Цель: учить ритмично хлопать и двигаться.

 - пальчиковая игра «Пальчик-мальчик», «Моя семья»

1 половина дня

Игровая деятельность:

Д/И  «Собери пирамидку»

Ц: учить детей собирать пирамидку от бол. кольца к мал.

С/Р игра « Детский сад» - учить детей играть дружно, бережно относится к игрушкам, развивать речевое общение детей.

Трудовая деятельность:

- труд в уголке природы: протираем широкие листочки влажной тряпкой

- рассматриваем листочки по форме, цвету, размеру

Коммуникативная деятельность Ситуативный разговор «Как я с мамой перехожу дорогу»- закрепление правил дорожного движения.

1.НОД.  Рисование. Дождик

Задачи: учить отмечать изменения погоды. Побуждать выражать свои впечатления словесно. Учить рисовать короткие штрихи и прямые вертикальные  и наклонные   линии, правильно держа карандаш.

Развивать творческие способности. Воспитывать желание рисовать.

 ( см. Голицину с )

2. НОД  Музыка.( по плану музыкального руководителя)

2 половина дня

Игровая деятельность:

теат.игра «Зверята»

Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.

Трудовая деятельность.

Хозяйственно бытовой труд: вытирать пыль с полок, детской мебели, красиво расставить игрушки по местам.

Познавательно-исследовательская деятельность:

- опыт по определению силы ветра  

Чтение художественной литературы

Р.н.сказка «Колобок»

Индивидуальные беседы с детьми на закрепление имени и фамилии ребенка с Ваней и Артемом.

Побуждать использовать в речи слова «большой»,

« маленький» с Лизой и Арсением.

Учить правильно держать карандаш Ваню и Самиру И.

Закрепить знания о животных с Арсением и Настей.

Внести пирамидки для самостоятельных игр детей.

Подготовить атрибуты для с.р.игры « Д\С»

Предложить детям раскраски для самостоятельного раскрашивания.

Чтение стихов А.Барто

 « Игрушки»

(заучивание, по выбору)

Побеседовать с детьми о правилах безопасности на улице.

                                                       

                                                  Сентябрь  3 неделя. Тема: «Мы дружные ребята».

                                                                                          Среда 16    сентября

Обр

обл.

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с

учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Работа

с родителями

                  групповая

индивид.

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие друг друга и взрослых- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

К.Г.Н. «Знакомство с полотенцем»

Цель: учим детей правильно пользоваться полотенцем

Игра: «Вытираем Кате ручки»

Продолжаем прослушивание детской песни «В траве сидел кузнечик», изучаем текст песни

Прогулка

- наблюдение за птицами

Цель: прививать желание заботиться о птицах

- труд: кормление птиц

Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами

- подвижные игры:

1. «Пузырь»

2. «Поезд»

Вечер

-гимнастика после сна;

-Воспитание  КГН и навыков самообслуживания с Самирой К и Владом.

-Игровая ситуация « Кто быстро оделся после сна». Формировать умение быстро и правильно одеваться.

-Самостоятельная игровая деятельность детей. Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной  деятельности.

- пальчиковая игра «Капуста», «Пальчик-мальчик»

1 половина дня

Игровая деятельность:

 Дидактическая игра «Потерялись»

Цель: соотносить название животного с названием детеныша.

С/р игра «Поликлиника»- создать между детьми дружескую атмосферу, развивать ответственность, интерес, расширять словарный запас.

Трудовая деятельность

 - труд в уголке природы: дети наблюдают и помогают педагогу рыхлить землю в цветочных горшках

Цель: трогают и изучают землю, она бывает мягкой, рыхлой, сухой, влажной

Коммуникативная деятельность: 

Отгадай загадку.

НОД. Познание ФЭМП

Все игрушки сосчитаем

Задачи: упражнять в составлении группы предметов и выделять из группы предметов один.

Закреплять знание понятий : один, много, немного.

Познакомить с геометрической фигурой кругом.

Закреплять понимание того, что дети должны играть дружно.

Развивать интерес к математике, воспитывать усидчивость.

( см Голицину с)

2. Физкультура( по плану физрука)

Вторая половина дня.

Игровая деятельность:

. Кукольный театр «Кошкин дом»-развитие самостоятельной игровой деятельности детей.

Чтение художественной литературы.

- Чтение и проигрывание сказки «Колобок»

Закрепить названия животных и их детенышей с Викой и Ваней

Закрепить понятие « один и много» с Арсением и Ярославом.

Учить отвечать на вопросы полным предложением Лизу и Сергея.

 

Предложить детям

раскраски, карандаши для самостоятельной деятельности.

Пополнить книжный уголок иллюстрациями к различным сказкам.

Подготовить атрибуты для драматизации.

Семейные чтения р.н. сказок.

Рассмотреть с детьми иллюстрации к сказкам, побеседовать об их содержании.

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы.

                                                                                   

                                                     

                                                      Сентябрь  3 неделя. Тема: «Мы дружные ребята».

                                                                                  Четверг  17    сентября.

Обр.

обл.

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей  

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

   групповая

индивидуальная

К.П

З.Ч.

Ф.

Утро

Продолжать формировать навыки  вежливого обращения ко взрослым, закреплять навык называть взрослых по имени- отчеству.

КГН. Учить Артема и Ваню

аккуратно складывать и вешать одежду в шкафчиках.

Продолжаем приучать детей пользоваться полотенцем Андрея и Самиру К.

Игра: «Вытираем Кате ручки»

Ситуативный разговор « Наши вредные привычки»- закрепление кгн во время еды.

Настольные игры по выбору детей- учить самостоятельно организовывать знакомые игры.

Прогулка 

Вечер

 - Комплекс гимнастики после сна № 1

- самостоятельное одевание и умывание после сна с потешкой «Водичка-водичка»

-пальчиковая игра «Капуста», «Моя семья»

Слушание музыкальных произведений.

1 половина дня

Игровая деятельность:

 С/р игра « Готовим ужин» - развивать речевое общение, приучать после игры аккуратно убирать игрушки на место.

Дидактическая игра: «Прятки» Цель:  правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, под, перед).

Трудовая деятельность:

 дети помогают педагогу мыть поддоны в цветочных горшках.

Цель: содержать цветочные горшки в чистоте.

-наблюдение за цветущими растениями

Цель: показать детям изменения происходящие в растениях (появление нового листа, бутона)

Коммуникативная деятельность: 

Беседа о нашей группе.

1.НОД  Лепка

Конфетки для всех друзей

Задачи: учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями, класть только на доску

Закрепить правила безопасного  поведения на занятиях.

Воспитывать аккуратность.

( см Голицинус)

2.НОД  Музыка

По плану муз руковод)

Вторая половина дня

Игровая деятельность

Продолжить играть в игры, начатые утром- развивать речевое общение, дружеские взаимоотношения.

. Конструктивные игры – постройка заборчика.

Познавательно- исследовательская деятельность: игры с водой « Тонет не тонет»

Чтение художественно литературы:

- Чтение и проигрывание сказки «Теремок»

Индивидуальные беседы с детьми на тему «Моя семья» с Андреем и Владом

Развивать диалогическую речь детей с Викой и Лизой.

Учить правильно пользоваться пластилином, разминать его в руке с Артемом и Андреем.

Работа по развитию основных движений:

Прыжки на двух ногах с Викой и Самирой И.

Подготовить необходимые материалы для игр с водой, с ветром.

Предложить карандаши для свободного рисования.

Пополнить физкультурный уголок ( мячи, обручи) для самостоятельной двигательной активности детей.

Индивидуальные беседы с родителями:

об одежде ребенка_______

_____________

Рекомендовать родителям____

_____________ пальчиковые игры и упражнения для занятий с ребенком.

Домашние чтения по теме недели.

                                               

     

                                                 Сентябрь  3 неделя. Тема: «Мы дружные ребята».

                                                                           Пятница   18     сентября

Обр..

обл.

Режимные моменты.

Самостоятельная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

 

Работа с родителями

групповая

индивидуальная

П.С.К.
Х.Ф.Б.

Утро.  Воспитывать вежливость, привычку первыми здороваться со взрослыми и детьми с Викой и Андреем.

Воспитание КГН во время завтрака:

продолжаем учить детей аккуратно мыть руки и хорошо вытирать руки полотенцем с Самирой и Андреем.

Настольные игры « Лото»,

« Пирамидки»

Помочь в выборе самостоятельной деятельности .

Прогулка  

наблюдение за облаками

Цель: познакомить с различными природными явлениями

- труд: сбор опавших листьев

Цель: приучать соблюдать порядок на участке

- подвижная игра:

«Через болото»

- физминутка «Самолет»

Вечер.

- Комплекс гимнастики после сна № 1

- самостоятельное одевание

- водные процедуры после сна с потешкой «Водичка-водичка»

- Конструирование железной дороги

- игровая дея-ть детей по интересам

 

1 половина дня

Игровая деятельность:

с/р игра « Больница» - помочь детям в развитии сюжета игры, распределении ролей.

д/и. «Подбери пару.»

Цели: соотносить предметы на картинках, с действиям; закреплять навыки самообслуживания; развивать логическое мышление.

Коммуникативная деятельность:

Беседа о правилах поведения в группе и спальне.

Трудовая деятельность:

 : помощь в поливании цветов

- продолжаем наблюдать за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю

Цель: рассказать детям, что растения нуждаются в уходе и поливе

1.НОД  Познание  ФЦКМ

Кто заботится о нас в детском саду

Задачи: рассказать о труде воспитателя и помощника воспитателя, закрепить знание их имен и отчеств.

Развивать умение отвечать на вопросы

Воспитывать уважение к старшим.

( см. Голицину с )

3.НОД Физкультура ( на воздухе)

2 половина дня

Игровая деятельность

с\р игра « Семья»-воспитывать любовь, доброжелательность, заботливое отношение ко всем членам семьи, интерес к их деятельности.

Игры по интересам.

Чтение художественной литературы.

А.Барто « Девочка чумазая»

Побеседовать о правилах игры, приучать соблюдать их Ярослава и Софью.

Закрепить правила поведения в группе с Арсением и Настей.

Внести атрибуты для с/р игры

 « Больница»

Создать условия для самостоятельного рассматривания иллюстраций животных и их детенышей.

Советы родителям по организации познавательной деятельности ребенка ( обращать внимание на ценность детских вопросов)

Домашнее чтение детской литературы по теме недели.

                                                         

                                             

Сентябрь  4 неделя. Тема: «Мы играем».

                                                                                        Понедельник  21    сентября

Обр.

обл.

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

                    групповая

Индивидуальная

Утро.

Утро радостных встреч.

Поддерживать эмоционально – положительное состояние.

Развивать доверие к воспитателю и потребность в общении со взрослыми.

- утренняя гимнастика (комплекс № 1)

- Рассматривание картинок

Тема: «Правила гигиены»

Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце)

- Рассматривание детских книжек про животных.

Прогулка

- наблюдение за погодой

Цель: учить определять какая погода, пасмурная, ясная, солнечная, дождливая

- труд: кормление птиц

Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами - подвижные игры:

1. «Кот и мыши»

2. «Кто дальше»

 

Вечер

_- Комплекс гимнастики после сна № 2

- самостоятельное одевание

- водные процедуры после сна с потешкой «Мы умеем умываться»

- Прослушивание детской песни «Антошка»

- игра на релаксацию «Улыбка»

1 половина дня

Игровая деятельность: 

Дидактическая игра  «Поможем игрушкам найти свое место»  

с/р игра « Больница»- развивать речевое общение детей в игре.

Трудовая деятельность:

- труд в уголке природы: помощь в поливании цветов

- наблюдаем за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю

Цель: рассказать о том, что растения нуждаются в уходе и поливе

Коммуникативная деятельность:

Тема: «Беседа об овощах».

Цель:

  • . Закрепить знания о овощах, о способах их приготовления.

НОД Развитие речи

Л.Воронкова « Маша- растеряша»

Задачи: закрепить представление о необходимости содержать  свои вещи в порядке.

Формировать умение слушать литературное  произведение, отвечать на вопросы.

Упражнять в правильном произношении звука и изолированно и в словах.

Воспитывать усидчивость.

 ( см. Голицину с   )

 НОД физическая культура

По плану физинструктора.

2 половина дня.

Игровая деятельность

- Сюжетно-ролевая игра «Семья»

цель – развивать речевое общение детей.

- игровая деятельность  детей по интересам

- пальчиковая игра «Моя семья», «Звери»

Трудовая деятельность:  уборка игровых уголков

 Чтение худ. литературы.

- чтение и проигрывание сказки « Репка»

- Индивидуальная работа с вновь прибывшими детьми.

Закрепить основные признаки осени с Лизой и Артемом

Упражнять в правильно произношении звука и изолированно и в словах с Самирой и Ваней

.

Внести иллюстрации по теме недели.

Пополнить книжный уголок иллюстрациями о труде работников детского сада

Предложить атрибуты для с/р

 « Больница»

Индивидуальные беседы с родителями  на интересующие их темы.

Побеседовать с детьми на тему:

«Кто работает в детском саду»»

Домашние чтения по теме недели.

                                                            

                                                       

                                                          Сентябрь  4 неделя. Тема: «Мы играем».

                                                                                    Вторник    22 сентября

Обр. обл.

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

                          Групповая

индивидуальная

Утро.

Утро радостных встреч.  Доброжелательная встреча детей, приветствие друг друга.

- Беседа с детьми, о том, что делали вчера;

какие планы на сегодня; пожелания детей

( чем хотели бы заняться).

Привитие КГН .Продолжаем рассматривать картинки «Правила гигиены».с Андреем.

Учить Ваню и Андрея

Самостоятельно  одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке.

Игра м/п « Совушка»-закрепить правила игры, привлечь к игре малоактивных детей.

Прогулка

- наблюдение за проезжей частью дороги

Цель: познакомить с проезжей частью

Дать представление о правилах дорожного движения

- труд: собирание выносного материала и освобождение его от песка

Цель: учить правильно пользоваться веником

- подвижные игры:

1. «Воробушки и автомобиль»

2. «Кто дальше»

 

Вечер- Комплекс гимнастики после сна № 1

- самостоятельное одевание

- водные процедуры после сна с потешкой «Водичка-водичка»

Подготовка к полднику. Закрепить правила личной гигиены, простейшие навыки поведения во время еды с Андреем и Ярославом.

Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры: Мишка-медведь

Цель: учить ритмично хлопать и двигаться.

 - пальчиковая игра «Повстречались»

- игра на релаксацию «Поймай бабочку»

- Настольные игры по интересам

1 половина дня

Игровая деятельность:

Д/И  «Собери пирамидку»

Ц: учить детей собирать пирамидку  чередуя кольца по цвету.

С/Р игра « Детский сад» - учить детей играть дружно, бережно относится к игрушкам, развивать речевое общение детей.

Трудовая деятельность:

- труд в уголке природы: протираем широкие листочки влажной тряпкой

- рассматриваем листочки по форме, цвету, размеру

Коммуникативная деятельность Ситуативный разговор «Как нужно ухаживать за комнатными растениями в детском саду и дома»

1.НОД.  Рисование.

Вот какие волшебники, разноцветные краски.

Задачи: познакомить с новым изобразительным материалом- красками.

Учить рисовать красками, проводить линии сверху вниз. Учить смывать лишнюю краску с кисти, промывать кисть в воде, осушать ее салфеткой

Развивать творческие способности. Воспитывать желание рисовать.

 ( см. Голицину с )

2. НОД  Музыка.( по плану музыкального руководителя)

2 половина дня

Игровая деятельность:

теат.игра «Зверята»

Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.

Трудовая деятельность.

Хозяйственно бытовой труд: вытирать пыль с полок, детской мебели, красиво расставить игрушки по местам.

Познавательно-исследовательская деятельность:

- опыт по определению силы ветра  

Чтение художественной литературы

По выбору детей

Индивидуальные беседы с детьми на закрепление имени и фамилии ребенка с Арсением и Софьей.

Побуждать использовать в речи слова «один и много» с Викой и Настей.

Учить правильно держать кисточку Андрея и Настю.

Закрепить знания о приметах осени с Ярославом и Владом.

Внести пирамидки для самостоятель-

ных игр детей.

Подготовить атрибуты для с.р.игры « Д\С»

Предложить детям раскраски для самостоятельного раскрашивания.

Чтение стихов А.Барто

 « Игрушки»

(заучивание, по выбору)

Побеседовать с детьми о правилах безопасности на улице.

                                                       

                                                    Сентябрь  4 неделя. Тема: «Мы играем».

                                                                                          Среда 23    сентября

Обр

обл.

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с

учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Работа

с родителями

                  групповая

индивид.

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие друг друга и взрослых- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

К.Г.Н. учим детей аккуратно мыть руки и хорошо вытирать руки полотенцем.

- игровая деятельность детей по интересам

Продолжаем прослушивание детской песни «В траве сидел кузнечик», изучаем текст песни

Прогулка

-- наблюдение за дождем

Цель: познакомить с природным явлением-дождем

- труд: собирание семян

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями

- подвижные игры:

1. «Воробушки и автомобиль»

Физминутка «Птички –невелички»

 

Вечер

- Комплекс гимнастики после сна № 2

- самостоятельное одевание

- водные процедуры после сна с потешкой «Мы умеем умываться»

- Настольные игры по интересам

1 половина дня

Игровая деятельность:

 Дидактическая игра «Потерялись»

Цель: соотносить название животного с названием детеныша.

С/р игра «Парихмахерская»- создать между детьми дружескую атмосферу, развивать ответственность, интерес, расширять словарный запас.

Трудовая деятельность

 - труд в уголке природы: дети наблюдают и помогают педагогу рыхлить землю в цветочных горшках

Цель: трогают и изучают землю, она бывает мягкой, рыхлой, сухой, влажной

Коммуникативная деятельность: 

Отгадай загадку.( овощи)

НОД. Познание ФЭМП

Поиграем в магазин. Г. Цыферов « Когда не хватает игрушек»( чтение)

Задачи: упражнять в составлении группы предметов и выделении предмета из группы.

Продолжать знакомить с понятиями: один, много, ни одного.

Учить различать правую и левую руку.

Развивать интерес к математике, воспитывать усидчивость.

( см Голицину с)

2. Физкультура( по плану физрука)

Вторая половина дня.

Игровая деятельность:

. Игра инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»

Цель:

  • Воспитывать у детей желание научиться варить суп. Помогать маме в приготовлении супа.

Чтение художественной литературы.

- Чтение и проигрывание сказки «Теремок»

Закрепить названия животных и их детенышей с Софьей и Артемом.

  • учить различать и называть: круг, квадрат с Лизой и Арсением.

Учить отвечать на вопросы полным предложением Артема и Самиру.

выяснить знают ли дети названия и назначение предметов кухонной посуды (на сковороде жарят ит.д с Викой и Настей.

 

Предложить детям

раскраски, карандаши для самостоятельной деятельности.

Пополнить книжный уголок иллюстрациями к различным сказкам.

Подготовить атрибуты для драматизации.

Семейные чтения р.н. сказок.

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы.

Побеседовать с детьми о труде парихмахера.

                                                                                   

                                                     

                                                      Сентябрь  4 неделя. Тема: «Мы играем».

                                                                                  Четверг  24    сентября.

Обр.

обл.

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей  

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

   групповая

индивидуальная

К.П

З.Ч.

Ф.

Утро

Продолжать формировать навыки  вежливого обращения ко взрослым, закреплять навык называть взрослых по имени- отчеству.

КГН. Учить Артема и Настю

аккуратно складывать и вешать одежду в шкафчиках.

Продолжаем приучать детей пользоваться полотенцем Андрея и Самиру И.

Игра: «Вытираем Кате ручки»

Ситуативный разговор « Наши вредные привычки»- закрепление кгн во время еды.

Настольные игры по выбору детей- учить самостоятельно организовывать знакомые игры.

Прогулка - наблюдение: за собакой

Цель: дать представление о домашнем животном-собаке

- труд: уборка опавших листьев в корзинку и вынос их в урну

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада

- подвижная игра:

«Кот и мыши»

«Кто дальше»

 

Вечер

 - Комплекс гимнастики после сна № 2

- самостоятельное одевание и умывание после сна с потешкой «Мы умеем умываться»

продолжаем формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время одевания после сна

Пальчиковые игры по выбору детей.

Слушание музыкальных произведений.

1 половина дня

Игровая деятельность:

 С/р игра « Готовим ужин» - развивать речевое общение, приучать после игры аккуратно убирать игрушки на место.

организация игр по интересам детей

- настольная игра «Пирамидка», «Мозаика-полянка»

Трудовая деятельность:

 дети помогают педагогу мыть поддоны в цветочных горшках.

Цель: содержать цветочные горшки в чистоте.

-наблюдение за цветущими растениями

Цель: показать детям изменения происходящие в растениях (появление нового листа, бутона)

Коммуникативная деятельность: 

Беседа о правилах поведения в группе.

1.НОД  Аппликация

Шарики катятся по дорожке

Задачи: продолжать знакомить с организацией занятия по аппликации.

Учить создавать изображение из готовых фор, раскладывая их на листе бумаги,

Учить приемам наклеивания: брать клей понемногу, намазывать обратную сторону края заготовки на клеенке, прижимать к листу салфеткой.

Воспитывать аккуратность.

( см Голицинус)

2.НОД  Музыка

По плану муз руковод)

Вторая половина дня

Игровая деятельность

Продолжить играть в игры, начатые утром- развивать речевое общение, дружеские взаимоотношения.

. Конструктивные игры – постройка дорожки

Познавательно- исследовательская деятельность: игры с водой « Тонет не тонет»

Чтение художественно литературы:

- Чтение и проигрывание сказки «кто сказал мяу»

Индивидуальные беседы с детьми на тему «Моя семья»

С Арсением и Владом.

Развивать диалогическую речь детей с Самирой К и Артемом.

Учить правильно пользоваться кисточкой и клеем с Андреем и Ваней.

Работа по развитию основных движений:

Прыжки на двух ногах с Самирой К. и Софьей.

Подготовить необходимые материалы для игр с водой, с ветром.

Предложить пластилин для свободной лепки.

Пополнить физкультурный уголок (кегли, кольцебросы) для самостоятельной двигательной активности детей.

Индивидуальные беседы с родителями:

об одежде ребенка_______

_____________

Рекомендовать родителям____

_____________ пальчиковые игры и упражнения для занятий с ребенком.

Домашние чтения по теме недели.

                                               

     

                                                 Сентябрь  3 неделя. Тема: «Мы играем».

                                                                           Пятница   25     сентября

Обр..

обл.

Режимные моменты.

Самостоятельная деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

 

Работа с родителями

групповая

индивидуальная

П.С.К.
Х.Ф.Б.

Утро.  Воспитывать вежливость, привычку первыми здороваться со взрослыми и детьми с Настей и Викой.

Воспитание КГН во время завтрака:

продолжаем учить детей аккуратно мыть руки и хорошо вытирать руки полотенцем с Андреем и Викой.

Настольные игры « Лото»,

« Пирамидки»

Помочь в выборе самостоятельной деятельности .

Прогулка  

знакомство с пешеходной дорожкой

Цель:

Закреплять знания правила поведения на улице

Воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве

- труд: сбор разноцветных листьев

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

- подвижная игра:

«Через болото»

«Воробушки и автомобиль»

 

Вечер.

- Комплекс гимнастики после сна № 2

- самостоятельное одевание

- водные процедуры после сна с потешкой «Водичка-водичка»

- Конструирование железной дороги

- игровая дея-ть детей по интересам

 

1 половина дня

Игровая деятельность:

с/р игра « Больница» - помочь детям в развитии сюжета игры, распределении ролей.

д/и. «Подбери пару.»

Цели: соотносить предметы на картинках, с действиям; закреплять навыки самообслуживания; развивать логическое мышление.

Коммуникативная деятельность:

Беседа о правилах поведения в группе и спальне.

Трудовая деятельность:

 труд в уголке природы: осмотр земли, разговор о том, как узнать, что цветок хочет пить, помощь в поливании цветов

1.НОД  Познание  ФЦКМ

Мы- дружные ребята.

Задачи: закреплять умение различать и называть величину и цвет предметов. Закреплять знания о том, что в группе есть девочки и мальчики, у них может быть веселое и грустное настроение.

Закрепить знание имен детей группы.

Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу

( см. Голицину с )

3.НОД Физкультура ( на воздухе)

2 половина дня

Игровая деятельность

с\р игра « Семья»-воспитывать любовь, доброжелательность, заботливое отношение ко всем членам семьи, интерес к их деятельности.

Игры по интересам.

Чтение художественной литературы.

А.Барто « Девочка чумазая»

Побеседовать о правилах игры, приучать соблюдать их с Ярославом и Артемом.

Закрепить правила поведения в группе с Ваней и Лизой.

Внести атрибуты для с/р игры

 « Больница»

Создать условия для самостоятельного рассматривания иллюстраций животных и их детенышей.

Советы родителям по организации познавательной деятельности ребенка ( обращать внимание на ценность детских вопросов)

Домашнее чтение детской литературы по теме недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...