Календарное планирование по теме «В гостях у сказки»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно-образовательной работы
по теме недели «В гостях у сказки» в разновозрастной группе с 09.01 18.01.
Период: с 09.01 по 18.01
Число, день недели 09.01 Среда
Цель: Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.
Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Итоговое мероприятие: Оформление выставки книг по темам «Умные книжки», «Волшебные сказки».
1 – ПОЛОВИНА ДНЯ: Свидченко Т.С. 2 – ПОЛОВИНА ДНЯ: Симоненко Е.В.
О.О | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Деятельность в режимных моментах | |||||||||
Р.Р.; П.Р.; Ф.Р.; С - К.Р; | Утро | Прием и осмотр детей Утр. гим. К № 9 «Веселая физкультура» Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака, чтения произведения «Кошкин дом» цель: Вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки. Путешествие по выставке «Веселые стихи» по стихам С.Я. Маршака в различных видах деятельности применить литературный материал по творчеству. | Пал. игра «На пригорке» Цель: Развитие мелкой моторики рук. Миша К, Ксюша К, Нелли И | Воспитывать желание к общению с книгой бережному отношению к ней. | Создать условия для рассматривания книг С.Я. Маршака Цель: Размещение в уголке художественного творчества изобразительных средств для рисования по мотивам пересказанных, сочиненных сказок | ||||||
НОД | 1. Музыкальное занятие Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей. 2. Лепка. Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки» (Ком, с.52, №44) Цель: Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины . | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за поведением птиц. Цель: Уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни птиц. П/игра "Мы - снежинки" Цель: Развивать координацию движений, внимание. | Игр. Упр. «Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку». Цель: Учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях. Алиса Артём К, Ксюша К, Поля Т, Камиль К. | Труд. деят. Сгребание снега на участке в определенное место. Цель: Закреплять умение действовать лопатками. | П/и «Лохматый пес» Цель: Приучать слушать текст и быстро реагировать на сигнал Выносной материал: лопаты, ведра | |||||||
Работа перед сном | Чтение сказки «Палочка-выручалочка» Цель: Учить детей внимательно слушать, сочувствовать героям, следить за сюжетом. | ||||||||||
Вечер: | Гим. после сна. К № 9 «Путешествие снежинки» 1 часть Драматизация сказки «Угадай героя». Цель: Учить узнавать героя по характерным признакам. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. Формировать дружеские взаимоотношения. П/и «Зайцы и волк» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. | Д/и «А это, какого цвета?» Цель: Развитие цветового восприятия Поля Т, Егорка С, Нелли И | Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы» Цель: Учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. | Создать условия для игры «Ловишки- перебежки» Цель: Способствовать двигательной активности детей, снять импульсивность. | |||||||
Прогулка. | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. ОБЖ. Беседа о безопасном поведении на улице. П/ игры «Ловишки», «Вороны и гнезда». Цель: Учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. | ||||||||||
Взаимодействие с родителями | Сбор корма для птиц. Цель: Приобщать родителей и детей к совместному участию в заготовке корма для птичек Рекомендовать родителям изготовление самодельной книги «Рисунки- сказки». |
Число, день недели 10.01 Четверг
1 – ПОЛОВИНА ДНЯ: Симоненко Е.В. 2 – ПОЛОВИНА ДНЯ : Свидченко Т.С.
О.О | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Деятельность в режимных моментах | |||||||||
Р.Р.; П.Р.; Ф.Р.; С - К.Р; | Утро | Прием и осмотр детей Утр. гим. К № 9 «Веселая физкультура» Беседа о правилах безопасного поведения дома и на улице, вспоминая знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси- лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. «Волк и семеро козлят» — нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома. Театрализ. Игры: «Волк и семеро козлят», «Теремок» | Д/игры: «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», «Назови сказку». Поля П, Сёма М, Тимур К, Артём Л, | Беседы о правилах поведения за столом Цель: Пользоваться салфеткой, правильно держать столовые приборы. | ОБЖ. Создать условия для иллюстрации к беседе о правилах безопасного поведения дома и на улице. Внести маски для театрализованных игр | ||||||
НОД | 1.Развитие речи Тема: Звуковая культура речи: звук Ж. (Г, с.49, №2) Цель: Развитие звуковой культуры речи; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. 2.Конструирование «Аквариумные рыбки» Цель: Закрепить умение детей складывать базовую форму треугольник, совмещать острые углы, аккуратно проглаживать линии сгиба. Вспомнить правила безопасного пользования ножницами. Украсить поделку аппликацией. Развивать внимание, творчество. (Т. И. Тарабарина «Оригами и развитие ребенка» стр. 37.) 3.Физкультурное занятие на прогулке «Отбивание мяча» (П, с. 61, №19) Цель: Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы. | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение (рассматривание одежды людей) Цель: Развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени. П/игра "Птички и дождик" Цель: Развивать внимание, координацию движения. | И/упр. «Кто точнее?» Цель: Упражнять в метании снежков в вертикальную цель правой и левой рукой Тимур К, Семён М, Артём Л. | ЗОЖ Беседа «Не ешь снег и сосульки!» Цели: Дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть их - ангина); | Лепка из снега «Заюшкина избушка» Цель: Развивать умение лепить из снега, закрепив содержание сказки «Лиса и Заяц» | |||||||
Работа перед сном | Упражнение «Зеркало» Цель: Формировать у детей КГН, осознанное отношение к своему внешнему виду, простейшие приемы самоконтроля. Учить заботится о чистоте тела, о порядке одежды Чтение «Федорино горе» Цель: Развивать интерес к поэзии, поддерживать познавательный интерес. | ||||||||||
Вечер: | Гим. после сна. К № 9 «Путешествие снежинки» 1 часть Разыгрывание представления по мотивам р. Н. с. «Жихарка». Цель: Узнавание знакомых сказок по отдельным фразам из них. Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» Цель: Развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. | Д/игра «Телефон» Цель: Развивать речевой диалог, используя знания содержания сказки, развивать выразительность. Серёжа С, Сёма М, Миша К. | Беседа «Любимые сказки?» Цель: Развивать память, речь. | Выставка книг «Калейдоскоп сказок». Внести кубики, пазлы по сказкам | |||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Учить самостоятельно, определять состояние погоды. П/ игры «Ловишки», «С бережка на бережок». Цель: Упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур. Инд. Раб. «Допрыгай до флажка» Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании. | ||||||||||
Взаимодействие с родителями | Памятка для родителей «Упражнение для глаз» Рекомендовать родителям нарисовать любимого сказочного героя. |
Число, день недели 11.01 Пятница
ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ: Свидченко Т.С.
О.О | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Деятельность в режимных моментах | |||||||||
Р.Р.; П.Р.; Ф.Р.; С - К.Р; | Утро | Прием и осмотр детей Утр. гим. К № 9 «Веселая физкультура» Рассматривание сюжетных иллюстраций «В гостях у сказки» Беседа «В гостях у сказки» Цель: Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам; активизировать речь, обогащать словарный запас; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу. | Д/ игра «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: Закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь. Сёма М, Артём Л, Ваня Я, Ваня У. | Упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами. | Создать условия для С/р «Накорми куклу завтраком» Цель: Закрепление режимных моментов, гигиенических процедур с использ. потешек. | ||||||
НОД | 1.Рисование Тема: «Развесистое дерево» (Ком,с.52, №44) Цель: Учить детей отражать в рисунке образ предмета, изображая его крупно, во весь лист. 2. Физкультурное занятие «Прыжки к елке» (П, с. 60, №18) Цель: Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу. | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Цель: Развивать память, внимание наблюдательность, речь. Игр. Упр. «Прыгни дальше». Цель: Учить прыгать в длину с разбега. П/ игра "Цветные автомобили". Цель: Учить соблюдать правила игры. | ФИЗО П/и «Подбрось повыше» Цели: Учить бросать снежок вверх и ловить его, развивать внимание. Поля П, Серёжа С, Тимур К, Ваня Я. | Беседа «Зимой на горке» Цель: Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций. | Игра «Чья команда быстрее расчистит дорожку» Цель: Воспитывать желание помогать взрослым. | |||||||
Работа перед сном | Обучение самомассажу с целью закаливания и укрепления организма «Поиграем с ушками», «Поиграем с ручкам» (А. Уманская, К. Динейка) Чтение «Петушок и бобовое зернышко» Цель: Воспитывать интерес к худ лит-ре. | ||||||||||
Вечер: | Гим. после сна. К. № 9 «Путешествие снежинки» 1 часть Чтение худ. лит. «Лисичка сестричка и серый волк» Цель: Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. Книжкина больница (ремонт книг) Цель: Показать детям приемы ремонта книг. | Д/и «Чья, песенка и из, какой сказки » Цель: Развивать фонематический слух Нелли И, Ксюша К, Егорка С, Камиль М. | Сл. игра «Ждём гостей» Цели: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря. | Создать условия для сам. Двиг. Деят. детей. «Танцы-танцы» Цель: Учить детей выполнять знакомые и придумывать новые движения под музыку, импровизир. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Какие птицы прилетели? Цель: Обратить внимание на то, как птицы ведут себя боятся, клюют и улетают. П/ игры «Зайцы», «Птички и кошки». Цели: Учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. | ||||||||||
Взаимодействие с родителями | Рекомендовать родителям почитать с ребенком дома: «Жихарка», Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница». |
Число, день недели 14.01 Понедельник
1 – ПОЛОВИНА ДНЯ: Свидченко Т.С. 2 – ПОЛОВИНА ДНЯ: Симоненко Е.В.
О.О | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Деятельность в режимных моментах | ||||||||
Р.Р.; П.Р.; Ф.Р.; С - К.Р | Утро | Прием и осмотр детей Утр. гим. К № 9 «Веселая физкультура» Рассказываем про любимые сказки. Цель: Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения. Учить связно и логично передавать мысли. Знакомство со сказкой «Заяц - хваста». Уход за комнатными растениями Цель: Учить определять потребность почвы во влаге, удалять омертвевшие части растений | Д/и «Кто где» Цель: Учить различать положение предметов в пространстве. (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху) Полина П, Серёжа С, Ваня Я, Ваня У. | Д/и для закрепления понимания значения и необходимости гиг. процедур: «Правила гигиены» | Внесение иллюстраций с изображением людей разных профессий. Д/и «Веселый повар». Цель: Упражнять в умении ведения диалога. | |||||
НОД | 1.Музыкальное занятие Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей. 2.Ознакомление с окружающим. Тема: « Расскажи о любимых предметах» (Д,с.18 ,№1) Цель: Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; формировать умение описывать предмет, назвать его название, детали, функции, материал. | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды вечером. Цель: Развивать наблюдательность. П/игра "Птички и кошка" Цель: Учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. | ФИЗО Цель: Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. Серёжа С, Глеб К, Рома С, Миша К, Сёма М Игр. Упр. "Подбрось-поймай" Нелли И, Миша К, Камиль М. | Беседа «Осторожно сосульки /снег с крыши» Цели: Дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма и вспомнить, если облизывать или есть их - ангина). | Творческая мастерская: (украшение горки) Цель: Развивать творческое воображение. Выносной материал: лопатки, ведерки, корм для птиц. | ||||||
Работа перед сном | Чтение сказки «Три поросёнка» Цель: Познакомить детей с английской сказкой (пер. С. Михалкова, помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. | |||||||||
Вечер | Гим. после сна. К. № 9 «Путешествие снежинки» 1 часть Игра. Что изменилось, чего не стало? (по сказкам) Цель: Закреплять знания детей о прочитанных сказках. Игра «Одну простую сказку хотим мы показать» Цель: Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. Расширять «словарь» жестов и мимики. | П/и «Кто выше прыгнет?» Цель: Учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. Тимур К, Ваня Я, Артём Л, Сёма М, Глеб К | Использование потешек о здоровье. Беседа об опрятности Цель: Формирование КГН, осознанное отношение к своему внешнему виду | Создать условия для оформление выставки книг по темам «Умные книжки» «Книжки-малышки» , «Волшебные сказки», «Моя любимая книга» | ||||||
Прогулка | Игра «Волшебные отпечатки на песке» Цель: Знакомство со свойствами песка. П/и ««Самолеты» Цель: Учить легкости движений, действовать после сигнала. | |||||||||
Взаимодействие с родителями | Рекомендовать родителям почитать с ребенком дома: А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» |
Число, день недели 15.01 Вторник
1 – ПОЛОВИНА ДНЯ: Симоненко Е.В. 2 – ПОЛОВИНА ДНЯ : Свидченко Т.С.
О.О | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Деятельность в режимных моментах | |||||||||
Р.Р.; П.Р.; Ф.Р.; С - К.Р; | Утро | Прием и осмотр детей Утр. гим. К № 9 «Веселая физкультура» Беседы: «Как дружба помогает победить зло» ( «Зимовье»); «Как добрые и миролюбивые побеждают» ( «Волк и семеро козлят»); «Зло наказуемо» ( «Кот, петух и лиса», « Заюшкина избушка») Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Игры на развитие мелкой моторики рук. | Д/и «Путаницы» Цель: Закрепить представления о целевом назначении и функциях различных предметов. | Рассматривание иллюстраций на тему: «Режим дня» Цель: Формирование начальных основ ЗОЖ. | Создать условия для сам. Игр. Деят. Игры с мозайкой «Зимние узоры» Цель: Упражнять в умении выкладывать изображения зимних узоров по образцу | ||||||
НОД | 1.ФЭМП Тема: «Сравнение и счёт» (П, с. 35, №3) Цель: Цель: Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, длиннее, самый длинный. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник 2.Физкультурное занятие» (П, с. 62, № 55) Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом. | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за туманом. Расширять и уточнять знания об зимних явлениях в природе, учить устанавливать отличия зимних явлений от осенних. П/ игра " Мы веселые ребята". Цель: Развивать ловкость и быстроту бега. | И/ упр. « Перебрось снежок» Цель: Учить правильно, выполнять метание снежка, соблюдать правила безопасности. | Беседа «Как был наказан любопытный язычок» Цели: Дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень .опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности | П/и «Прятки» Цель: Закреплять умение соблюдать правила игры. Создать условия для самостоятельно игровой деятельности Цель: Повышение двигательной активности на прогулке Выносной материал: лопатки, ведерки, ледянки | |||||||
Работа перед сном | Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» Цель: Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы Д/и «Расскажи о своем любимом сказочном герое» Цель: Развивать умение составлять короткий описательный рассказ. | ||||||||||
Вечер: | Гим. после сна. К. № 9 «Путешествие снежинки» 1 часть Сочинение сказок детьми, Цель: Развивать творческое мышление, воображение, речь. П/ игры в музыкальном сопровождении “У медведя во бору”, “Гуси-гуси». | Пал. игра «Дом и ворота» Цель: Закрепление представлений о роли пальчиковой игры в речевом развитии ребенка, развитие мелкой моторики рук. Артём К. | Русская народная игра «Репка» Цель: Формирование положительного эмоционального настроя, развитие двигательной активности, развитие координации движений, умения согласовывать свои действия. | Создать условия для строительного материала «Домик для зверей» Цель: Развиваем конструктивные навыки. | |||||||
Прогулка. | Трудовая деятельность Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках. Цель: Воспитывать трудолюбие. П/ игры «Цыплята», «Кто дальше бросит?» Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, спрыгивании со скамейки, метании шишек, снежков на дальность. | ||||||||||
Взаимодействие с родителями | Беседа с родителями на тему: «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно» (Ваня У, Илюша Щ, Камиль М,) Рекомендовать родителям экскурсию с детьми в зимний парк, игры, развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?». |
Число, день недели 16.01 Среда
ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ: Свидченко Т.С.
О.О | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Деятельность в режимных моментах | |||||||||
Р.Р.; П.Р.; Ф.Р.; С - К.Р; | Утро | Прием и осмотр детей Утр. гим. К № 9 «Веселая физкультура» Беседа "Как трудятся наши родители". Цель: Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта. Д/и «Скажи наоборот» Цель: Учить подбирать слова антонимы, развивать мышление. Воспитание навыков культуры поведения во время еды. | Д/игра с группой детей «Исправь ошибку" Цель: Учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий ( повар лечит, а врач готовит) | Рассматривание альбома «Кому что надо для работы» Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к труду людей. | С –р игра «Кондитерская» Цель: Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры. | ||||||
НОД | 1. Лепка. Тема: «Девочка в зимней одежде» (Ком,с.47, №34) Цель: Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки). Закреплять умение работать аккуратно, используя приобретённые навыки и приёмы лепки, соблюдать пропорции. 2.Музыкальное занятие Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей. | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегом. Продолжать знакомить с многообразием природных явлений: снег идёт. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. П/игра "Воробушки» Цель: Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту. | ФИЗО Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. | Разучить стихотворения с движением «Мы ребята – мастера» Цель: Развитие чувства ритма, темпа, моторику, внимание. | Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. Выносной материал: скакалки, мячи. Игры с выносным материалом. | |||||||
Работа перед сном | Чтение Н.М. Грибачева «Кормушка» Цель: Продолжать знакомить с особенностями трудной жизни птиц в зимний период. | ||||||||||
Вечер: | Гим. после сна. К. № 9 «Путешествие снежинки» 1 часть Чтение сказки С. Прокофьева «Сказка про башмачки». П/ игра «Самолёты», «Лётчики». Д/ игра «Угадай на вкус» (хлеб, сушки, пряник, пирог) Цель: Обогащать вкусовые ощущения, развивать память; развивать умение определять нужный способ для опознания предметов. | Д/и «Составь целое» Цель: Развитие образного мышления Нелли И, Камиль М, Артём К. | Работа с ножницами - учить вырезать круг. Цель: Закреплять навыки, полученные на занятиях по аппликации. | Трудовое поручение: помочь воспитателю собрать выносной игровой материал. | |||||||
Прогулка. | Наблюдение (следы на снегу – птиц, человека, животного). П/и «Мыши и кот» Цель: Упражнять в беге по разным направлениям. Катание детей с горки. Напомнить, как вести себя на горке. | ||||||||||
Взаимодействие с родителями | Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть). Предложить родителям принести книги, открытки на зимнюю тематику для мини – библиотеки. |
Число, день недели 17.01 Четверг
1 – ПОЛОВИНА ДНЯ: Свидченко Т.С. 2 – ПОЛОВИНА ДНЯ: Симоненко Е.В.
О.О | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Деятельность в режимных моментах | ||||||||
Р.Р.; П.Р.; Ф.Р.; С - К.Р; | Утро | Прием и осмотр детей Утр. гим. К № 9 «Веселая физкультура» Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением зимнего пейзажа. Чтение стихотворения «Зима» Сурикова. Игр. Упр. «Подбери картинки» «Сложи узор» Цель: Развивать смекалку, фантазию. | Игр. Упр. «День – ночь» Цель: Закрепить название дней недели, частей суток. Сёма М, Тимур К, Серёжа С, Ваня Я, Ваня У. Илюшка Щ. | Беседа с детьми на тему: «Как и когда мы пользуемся салфеткой» Цель: Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Внесение фотографий родителей с изображением их на своих рабочих местах. | |||||
НОД | 1.Развитие речи Тема: Обучение по картине «Таня не боится мороза» (Г,с.50 ,№3) Цель: Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней. 2.Конструирование «Снеговик и елочка» Цель: Формировать навыки выполнения поделок из полосок бумаги. Соединять края белых полосок и преобразовывать из них два шара- снеговик, из зелёных сделать «капельки» - ветки ёлочки. Развивать умение находить равные по длине полоски. Воспитывать терпение и усидчивость. (И. М. Петрова «Волшебные полоски» стр. 13) 3.Физкультурное занятие на прогулке » (П, с. 63, № 57) Цель: Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность. | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за изменениями погоды. Цель: Сравнить вечернюю погоду с дневной. Что изменилось? Развивать наблюдательность. П/игра "Чье звено быстрее соберется?" Цель: Улучшать технику бега. | ФИЗО "Самый быстрый" Цель: Упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. | КП. Напомнить детям о том, что нужно вежливо обращаться за помощью. | Сюжетные игры по выбору детей. Игры с выносным материалом. Труд: сгребание снега под деревья. Цель: Воспитывать трудолюбие. | ||||||
Работа перед сном | Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение рассказа С.Михалкова «Дядя Степа». | |||||||||
Вечер: | Гим. после сна. К. № 9 «Путешествие снежинки» 1 часть Беседа "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Цель: Развивать речь детей. Рисование "В лесу, родилась ёлочка" Цель: Развивать воображение, фантазию. | Игр. Упр. "Пройди осторожно". Цель: Закреплять умение ходить змейкой между предметами. Игра «Гусеница» Цель: Способствовать сплочению детского коллектива. | Упр. «Покажем Петрушке, как надо вытирать руки насухо». Рассматривание альбома «Кому, что надо для работы» Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к труду людей. | С/р игра «Водители» Цель: Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. | ||||||
Прогулка. | Наблюдение «Как птицы кормятся на кормушке» Цель: Учить детей замечать особенности поведения птиц на кормушке. П/ игра «Воробушки и кот» Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место. | |||||||||
Взаимодействие с родителями | Памятка «Сберечь ребёнка на дороге – долг каждого родителя». Выставка рисунков «Правила дорожного движения – наши лучшие друзья» |
Число, день недели 18.01 Пятница
1 – ПОЛОВИНА ДНЯ: Симоненко Е.В. 2 – ПОЛОВИНА ДНЯ: Свидченко Т.С.
О.О | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Деятельность в режимных моментах | |||||||||
Р.Р.; П.Р.; Ф.Р.; С - К.Р; | Утро | Прием и осмотр детей Утр. гим. К № 9 «Веселая физкультура» Пал. игра «На пригорке» Цель: Развитие мелкой моторики рук. | С Неллей И. и Мишей К. работа по сенсорному воспитанию. Цель: Закрепить знание геометрических фигур. | Беседа с детьми на тему: «Кто лучше расскажет о своей профессии». Цель: Знать название разных профессий, развитие речи. | Внести настольные игры «Балансирующая платформа» | ||||||
НОД | 1.Рисование Тема: «Нарисуй какую хочешь игрушку» (К, с.56 ,№49) Цель: Знакомить детей с названиями игрушек; учить сравнивать игрушки по размеру, определять и называть местоположение предмета (игрушки); правильно употреблять форму множественного числа. 2. Физкультурное занятие (П, с. 63, № 57) Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом. | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами. Цель: Учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу. П/игра "Совушка" Цель: Продолжать учить выполнять правила игры, быть внимательным. | Игр. Упр. Цель: Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Камиль М, Поля Т, Егорка С, Ксюша К, Нелли И. | Напомнить детям о правилах поведения. Разучить стихотворения с движением «Мы - ребята – мастера». Цель: Развитие чувства ритма, темпа, внимания. | Выносной материал: ведёрки, лопатки. Игры с выносным материалом. С/р игра «Водители» Цель: Научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. | |||||||
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение сказки «Лисичка сестричка и серый волк». | ||||||||||
Вечер: | Гим. после сна. К. № 9 «Путешествие снежинки» 1 часть Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Чтение «Зимние гости» Ю. Никонова Д/ игра "Скажи, какой". Цель: Учить называть признаки предмета, используя несколько определений. | Инд. Раб. с Полей П. и Тимуром К. Цель: Учить вырезать по линии. Закреплять навыки, полученные на занятиях по аппликации. Повторить чистоговорку Ач, ач, ач — заиграл скрипач. Ач, ач, ач — выступал циркач. Алиса К, Ксюша К, Артём К. | Сл. игра «Ждём гостей» Цели: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря. | Внесение д/ игры "Скажи какой" С - р игра «Кафе» Цель: Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения. | |||||||
Прогулка. | Наблюдение за изменениями в погоде. Цель: Формирование умения наблюдать за явлениями погоды. П/ игра "Кот и мыши» Цель: Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту. | ||||||||||
Взаимодействие с родителями | Памятка для родителей «Осторожно, гололёд!» Папка - передвижка «Учимся наблюдать за изменением природы». «Знакомство с месяцем |
Пальчиковая игра «Дом и ворота» Цель: закрепление представлений о роли пальчиковой игры в речевом развитии ребенка, развитие мелкой моторики рук. На поляне дом стоит, (пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены, соприкасаются только кончики пальцев) Ну, а к дому путь закрыт. (большие пальцы обеих рук подняты вверх, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе, кончики средних пальцев соприкасаются) Мы ворота открываем, (ладони поворачиваются параллельно друг другу) В этот домик приглашаем. (руки разводятся в стороны ладонями вверх, русский поклон) Дай-ка в глазки погляжу, Сказку детям расскажу. А сказка будет вот про что… Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок. В земле засел он крепко. Конечно, это… (репка) | Русская народная игра «Репка» Цель: формирование положительного эмоционального настроя, развитие двигательной активности, развитие координации движений, умения согласовывать свои действия. Сверху репка зелена, Посередке толста, К концу востра, Прячет хвост под себя. (идут по кругу «вокруг» репки) Раз, два, три – (хлопают в ладоши) Нас, ты, репа, догони! (убегают, «репка» их догоняет) | Пальчиковая игра «На пригорке» Цель: закрепление представлений о роли пальчиковой игры в речевом развитии ребенка, развитие мелкой моторики рук. На пригорке – три избушки… (ладони сложены «биноклем», смотреть) Что за чудо деревушка? (развести руки в стороны, пожать плечами) Зреют яблочки в саду, (встать на носки, потянуться вверх) Утки плавают в пруду, (покружиться вразвалочку, руки прижаты к корпусу, ладони подняты вверх и в стороны) Коровы травку жуют, (приставить ко лбу указательные пальцы – «рожки») Петушки вовсю поют… (встать на одну ногу, хлопать по корпусу руками – «крыльями») Дед и бабка там живут, (поочередно подпирают кулачками щеки) Сидят, внуков в гости ждут… (призывают ладонями к себе) Через речку брошен мостик, (сложить руки «полочкой» перед собой) Мы идем с тобою в гости! (шагать на месте) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
16 календарное планирование по теме: «В гостях у сказки» подготовительная группа
старшая группа Тема: «В гостях у сказки».Программное содержание: 1. Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.3. Развитие навыков восприятия книги (обра...
Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа на тему "В гостях у сказки"
Календарный план на тему "В гостях у сказки" Цель: Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружаю...
Календарно-тематическое планирование Тема: «В гостях у сказки» подготовительной группе
Тема: «В гостях у сказки». Программное содержание: 1. Развивать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказке, совершенствование умения составля...