Календарное планирование по теме «В гостях у сказки»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

План работы на неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План работы на неделю.73.8 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно-образовательной работы

 по теме недели «В гостях у сказки» в разновозрастной группе с  09.01 18.01.

Период:  с 09.01 по  18.01 

Число, день недели   09.01 Среда

 Цель: Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.

Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Итоговое мероприятие: Оформление выставки книг по темам «Умные книжки», «Волшебные сказки».

    1 – ПОЛОВИНА ДНЯ:         Свидченко Т.С.           2 – ПОЛОВИНА ДНЯ:   Симоненко Е.В.

О.О

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность в режимных моментах

Р.Р.; П.Р.; Ф.Р.; С - К.Р;

Утро

Прием и осмотр детей  Утр. гим. К № 9 «Веселая физкультура»

Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака, чтения произведения «Кошкин дом»  цель: Вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки.

Путешествие по выставке «Веселые стихи» по стихам С.Я. Маршака в различных видах деятельности применить литературный материал по творчеству.

Пал.  игра «На пригорке»

Цель: Развитие мелкой моторики рук. Миша К, Ксюша К, Нелли И

Воспитывать желание к общению с книгой бережному отношению к ней.

Создать условия для  рассматривания книг С.Я. Маршака  Цель: Размещение в уголке художественного творчества изобразительных средств для рисования по мотивам пересказанных, сочиненных сказок

НОД

1. Музыкальное занятие  Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей.

 2. Лепка. Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки» (Ком, с.52, №44) Цель: Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины .

Прогулка:

Наблюдение за поведением птиц. Цель: Уточнить

представления детей об изменении образа жизни птиц

осенью; установить связь между погодой, изменениями

состояния растений и образом жизни птиц.

П/игра "Мы - снежинки" Цель: Развивать координацию движений, внимание.

Игр. Упр.  «Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку». Цель: Учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях. Алиса  Артём К, Ксюша К, Поля Т, Камиль К.

Труд.  деят. Сгребание снега на участке в определенное место.

Цель: Закреплять умение действовать лопатками.

П/и «Лохматый пес» Цель: Приучать слушать текст и быстро реагировать на сигнал

Выносной материал: лопаты, ведра

Работа перед сном

Чтение сказки «Палочка-выручалочка» Цель: Учить детей внимательно слушать, сочувствовать героям, следить за сюжетом.

Вечер:

Гим. после сна. К №  9  «Путешествие снежинки» 1 часть

 Драматизация сказки «Угадай героя».

Цель: Учить узнавать героя по характерным признакам. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. Формировать дружеские взаимоотношения.

П/и «Зайцы и волк» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Д/и «А это, какого цвета?»  Цель: Развитие цветового восприятия  Поля Т, Егорка С, Нелли И

Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы» Цель: Учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

Создать условия для  игры «Ловишки- перебежки»  Цель: Способствовать двигательной активности детей, снять импульсивность.

Прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

ОБЖ. Беседа о безопасном поведении на улице.

П/ игры «Ловишки», «Вороны и гнезда». Цель: Учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Взаимодействие с родителями

Сбор корма для птиц. Цель: Приобщать родителей и детей к совместному участию в заготовке корма для птичек

Рекомендовать родителям изготовление самодельной книги «Рисунки- сказки».

Число, день недели   10.01  Четверг

    1 – ПОЛОВИНА ДНЯ:   Симоненко Е.В.      2 – ПОЛОВИНА ДНЯ : Свидченко Т.С.          

О.О

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность в режимных моментах

Р.Р.; П.Р.; Ф.Р.; С - К.Р;

Утро

Прием и осмотр детей  Утр. гим. К № 9 «Веселая физкультура»

Беседа о правилах безопасного поведения дома и на улице, вспоминая знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси- лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. «Волк и семеро козлят» — нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома.

Театрализ. Игры: «Волк и семеро козлят», «Теремок»

Д/игры: «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», «Назови сказку». Поля П, Сёма М, Тимур К, Артём Л,

Беседы о правилах поведения за столом Цель: Пользоваться салфеткой, правильно держать столовые приборы.

ОБЖ. Создать условия для иллюстрации к беседе о правилах безопасного поведения дома и на улице.

 Внести маски для театрализованных игр

НОД

 1.Развитие речи Тема: Звуковая культура речи: звук Ж.  (Г, с.49, №2) Цель: Развитие звуковой культуры речи; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

2.Конструирование «Аквариумные рыбки» Цель: Закрепить умение детей складывать базовую форму треугольник, совмещать острые углы, аккуратно проглаживать линии сгиба. Вспомнить правила безопасного пользования ножницами. Украсить поделку аппликацией. Развивать внимание, творчество. (Т. И. Тарабарина «Оригами и развитие ребенка» стр. 37.)

3.Физкультурное занятие на прогулке «Отбивание мяча» (П, с. 61, №19) Цель: Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы.

Прогулка:

Наблюдение (рассматривание одежды людей) Цель: Развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени.

 П/игра "Птички и дождик" Цель: Развивать внимание, координацию движения.

И/упр. «Кто точнее?» Цель: Упражнять в метании снежков в вертикальную цель правой и левой рукой Тимур К, Семён М, Артём Л.

ЗОЖ Беседа «Не ешь снег и сосульки!» Цели: Дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть их - ангина);

Лепка из снега «Заюшкина избушка» Цель: Развивать умение лепить из снега, закрепив содержание сказки «Лиса и Заяц»

Работа перед сном

Упражнение «Зеркало» Цель: Формировать у детей КГН, осознанное отношение к своему внешнему виду, простейшие приемы самоконтроля. Учить заботится о чистоте тела, о порядке одежды

Чтение «Федорино горе» Цель: Развивать интерес к поэзии, поддерживать познавательный интерес.

Вечер:

Гим. после сна. К № 9 «Путешествие снежинки» 1 часть

Разыгрывание представления по мотивам р. Н. с. «Жихарка». Цель: Узнавание знакомых сказок по отдельным фразам из них.

Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» Цель: Развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

Д/игра «Телефон» Цель: Развивать речевой диалог, используя знания содержания сказки, развивать  выразительность. Серёжа  С, Сёма М, Миша К.

Беседа «Любимые сказки?» Цель: Развивать память, речь.

Выставка книг «Калейдоскоп сказок».

Внести кубики, пазлы по сказкам

Прогулка

 Наблюдение за погодой. Учить самостоятельно, определять состояние погоды.

П/ игры «Ловишки», «С бережка на бережок». Цель: Упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур.

Инд.  Раб. «Допрыгай до флажка» Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании.

Взаимодействие с родителями

Памятка для родителей «Упражнение для глаз»

Рекомендовать родителям нарисовать любимого сказочного героя.

Число, день недели   11.01  Пятница

ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ:  Свидченко Т.С.

О.О

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность в режимных моментах

Р.Р.; П.Р.; Ф.Р.; С - К.Р;

Утро

Прием и осмотр детей  Утр. гим. К № 9 «Веселая физкультура»

Рассматривание сюжетных иллюстраций «В гостях у сказки»

Беседа «В гостях у сказки» Цель: Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам; активизировать речь, обогащать словарный запас; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Д/ игра «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: Закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь.

Сёма М, Артём Л, Ваня Я, Ваня У.

Упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами.

Создать условия для С/р «Накорми куклу завтраком» Цель: Закрепление режимных моментов, гигиенических процедур с использ. потешек.

НОД

 1.Рисование Тема: «Развесистое дерево» (Ком,с.52, №44) Цель: Учить детей отражать в рисунке образ предмета, изображая его крупно, во весь лист.

2. Физкультурное занятие «Прыжки к елке» (П, с. 60, №18) Цель: Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.

Прогулка:

Наблюдение за погодой. Цель: Развивать память, внимание наблюдательность, речь.

Игр. Упр. «Прыгни дальше». Цель: Учить прыгать в длину с разбега.

П/ игра "Цветные автомобили". Цель: Учить соблюдать правила игры.

ФИЗО П/и «Подбрось повыше» Цели: Учить бросать снежок вверх и ловить его, развивать внимание.

Поля П, Серёжа С, Тимур К, Ваня Я.

Беседа «Зимой на горке»

Цель: Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Игра «Чья команда быстрее расчистит дорожку» Цель: Воспитывать желание помогать взрослым.

Работа перед сном

Обучение самомассажу с целью закаливания и укрепления организма «Поиграем с ушками», «Поиграем с ручкам» (А. Уманская, К. Динейка)

Чтение «Петушок и бобовое зернышко» Цель: Воспитывать интерес к худ лит-ре.

Вечер:

Гим. после сна. К. № 9 «Путешествие снежинки» 1 часть

Чтение худ. лит. «Лисичка сестричка и серый волк» Цель: Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев.

Книжкина больница (ремонт книг)  Цель: Показать детям приемы ремонта книг.

Д/и «Чья, песенка и из, какой сказки » Цель: Развивать фонематический слух  Нелли И, Ксюша К, Егорка С, Камиль М.

Сл. игра «Ждём гостей»

Цели: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.

Создать условия для сам. Двиг. Деят. детей. «Танцы-танцы» Цель: Учить детей выполнять знакомые и придумывать новые движения под музыку, импровизир.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Какие птицы прилетели?  Цель: Обратить внимание на то, как птицы ведут себя боятся, клюют и улетают.

 П/ игры «Зайцы», «Птички и кошки». Цели: Учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям почитать с ребенком дома:  «Жихарка», Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница».

Число, день недели   14.01  Понедельник

    1 – ПОЛОВИНА ДНЯ:         Свидченко Т.С.           2 – ПОЛОВИНА ДНЯ:   Симоненко Е.В.

О.О

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Деятельность в режимных моментах

Р.Р.; П.Р.; Ф.Р.; С - К.Р

Утро

Прием и осмотр детей  Утр. гим. К № 9  «Веселая физкультура»

Рассказываем про любимые сказки. Цель: Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения. Учить связно и логично передавать мысли. Знакомство со сказкой «Заяц - хваста».

Уход за комнатными растениями Цель: Учить определять потребность почвы во влаге, удалять омертвевшие части растений

 Д/и «Кто где» Цель: Учить различать положение предметов в пространстве. (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху)

Полина П, Серёжа С, Ваня Я, Ваня У.

Д/и  для закрепления понимания значения и необходимости гиг. процедур: «Правила гигиены»

Внесение иллюстраций с изображением людей разных профессий.

Д/и «Веселый повар».

Цель: Упражнять в умении ведения диалога.

НОД

1.Музыкальное занятие Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей.

2.Ознакомление с окружающим.  Тема: « Расскажи о любимых предметах» (Д,с.18 ,№1)  Цель: Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; формировать умение описывать предмет, назвать его название, детали, функции, материал.

Прогулка:

  Наблюдение за состоянием погоды вечером. Цель: Развивать наблюдательность.

П/игра "Птички и кошка" Цель: Учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

 ФИЗО  Цель: Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. Серёжа С, Глеб К, Рома С, Миша К, Сёма М

 Игр. Упр. "Подбрось-поймай" Нелли И, Миша К, Камиль М.

 Беседа «Осторожно сосульки /снег с крыши» Цели: Дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма и вспомнить, если облизывать или есть их - ангина).

Творческая  мастерская:  (украшение горки) Цель: Развивать творческое  воображение.

Выносной материал: лопатки, ведерки, корм для птиц.

Работа перед сном

Чтение сказки «Три поросёнка» Цель: Познакомить детей с английской сказкой  (пер. С. Михалкова, помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

Вечер

Гим. после сна. К. № 9 «Путешествие снежинки» 1 часть

Игра. Что изменилось, чего не стало? (по сказкам) Цель: Закреплять знания детей о прочитанных сказках.

Игра «Одну простую сказку хотим мы показать» Цель: Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. Расширять «словарь» жестов и мимики.

П/и «Кто выше прыгнет?» Цель: Учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

Тимур К, Ваня Я, Артём Л, Сёма М, Глеб К

Использование потешек о здоровье.

Беседа об опрятности  Цель: Формирование КГН, осознанное отношение к своему внешнему виду

 Создать условия для оформление выставки книг по темам «Умные книжки» «Книжки-малышки» , «Волшебные сказки», «Моя любимая книга»

Прогулка

Игра «Волшебные отпечатки на песке» Цель: Знакомство со свойствами песка.

П/и ««Самолеты» Цель: Учить легкости движений, действовать после сигнала.

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям почитать с ребенком дома:  А. Милн «Винни-Пух и все-все-все»

Число, день недели   15.01  Вторник

        1 – ПОЛОВИНА ДНЯ:   Симоненко Е.В.      2 – ПОЛОВИНА ДНЯ : Свидченко Т.С.            

О.О

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность в режимных моментах

Р.Р.; П.Р.; Ф.Р.; С - К.Р;

Утро

Прием и осмотр детей  Утр. гим. К № 9  «Веселая физкультура»

Беседы: «Как дружба помогает победить зло» ( «Зимовье»); «Как добрые и миролюбивые побеждают» ( «Волк и семеро козлят»); «Зло наказуемо» ( «Кот, петух и лиса», « Заюшкина избушка»)

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

 Игры на развитие мелкой моторики рук.

Д/и «Путаницы» Цель: Закрепить представления о целевом назначении и функциях различных предметов.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Режим дня» Цель: Формирование начальных основ ЗОЖ.

Создать условия для сам. Игр. Деят. Игры с мозайкой «Зимние узоры» Цель: Упражнять в умении выкладывать изображения зимних узоров по образцу

НОД

1.ФЭМП Тема: «Сравнение и счёт»  (П, с. 35, №3) Цель: Цель: Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, длиннее, самый длинный. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

2.Физкультурное занятие» (П, с. 62, № 55) Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Прогулка:

Наблюдение за туманом. Расширять и уточнять знания об зимних явлениях в природе, учить устанавливать отличия зимних явлений от осенних.

П/ игра " Мы веселые ребята". Цель: Развивать ловкость и быстроту бега.

И/ упр. « Перебрось снежок» Цель: Учить правильно, выполнять метание снежка,  соблюдать правила безопасности.

Беседа «Как был наказан любопытный язычок» Цели: Дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень .опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности

П/и «Прятки» Цель: Закреплять умение соблюдать правила игры.

Создать условия для самостоятельно игровой  деятельности Цель: Повышение двигательной активности на прогулке

Выносной материал: лопатки, ведерки, ледянки

Работа перед сном

Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» Цель: Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы

Д/и «Расскажи о своем любимом сказочном герое» Цель: Развивать умение составлять  короткий описательный рассказ.

Вечер:

Гим. после сна. К. № 9 «Путешествие снежинки» 1 часть

Сочинение сказок детьми, Цель: Развивать творческое мышление, воображение, речь.

П/ игры в музыкальном сопровождении “У медведя во бору”, “Гуси-гуси».

Пал. игра «Дом и ворота»

Цель: Закрепление представлений о роли пальчиковой игры в речевом развитии ребенка, развитие мелкой моторики рук. Артём К.

Русская народная игра «Репка»

Цель: Формирование положительного эмоционального настроя, развитие двигательной активности, развитие координации движений, умения согласовывать свои действия.

Создать условия  для строительного материала  «Домик для зверей» Цель: Развиваем конструктивные навыки.

Прогулка.

Трудовая деятельность Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках. Цель: Воспитывать трудолюбие.

П/ игры «Цыплята», «Кто дальше бросит?» Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, спрыгивании со скамейки, метании шишек, снежков на дальность.

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями  на тему:  «Как  научить ребёнка одеваться самостоятельно» (Ваня У, Илюша Щ, Камиль М,)

Рекомендовать родителям экскурсию с детьми в зимний  парк, игры, развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?».

Число, день недели   16.01  Среда

ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ:  Свидченко Т.С.

О.О

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность в режимных моментах

Р.Р.; П.Р.; Ф.Р.; С - К.Р;

Утро

Прием и осмотр детей  Утр. гим. К № 9  «Веселая физкультура»

Беседа "Как трудятся наши родители". Цель: Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.

Д/и «Скажи наоборот» Цель: Учить подбирать слова антонимы, развивать мышление. Воспитание навыков культуры поведения во время еды.

Д/игра с группой детей «Исправь ошибку" Цель: Учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий ( повар лечит, а врач готовит)

Рассматривание альбома «Кому что надо для работы» Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к труду людей.

С –р  игра «Кондитерская» Цель: Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры.

НОД

1. Лепка. Тема: «Девочка в зимней одежде» (Ком,с.47, №34) Цель: Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки). Закреплять умение работать аккуратно, используя приобретённые навыки и приёмы лепки, соблюдать пропорции.

 2.Музыкальное занятие  Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей.

Прогулка:

Наблюдение за снегом. Продолжать знакомить с многообразием природных явлений: снег идёт. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

П/игра "Воробушки»  Цель: Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту.

ФИЗО Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

Разучить стихотворения с движением «Мы ребята – мастера» Цель:  Развитие чувства ритма, темпа, моторику, внимание.

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

Выносной материал: скакалки, мячи.

 Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение Н.М. Грибачева «Кормушка»  Цель: Продолжать знакомить с особенностями трудной жизни птиц в зимний период.

Вечер:

Гим.  после сна. К. № 9  «Путешествие снежинки» 1 часть

Чтение сказки С. Прокофьева «Сказка про башмачки».

П/ игра «Самолёты», «Лётчики».

Д/ игра «Угадай на вкус» (хлеб, сушки, пряник, пирог) Цель: Обогащать вкусовые ощущения, развивать память; развивать умение определять нужный способ для опознания предметов.

Д/и «Составь целое» Цель:  Развитие образного мышления

Нелли И, Камиль М,  Артём К.

Работа с ножницами - учить вырезать круг. Цель: Закреплять навыки, полученные на занятиях по аппликации.

Трудовое поручение: помочь воспитателю собрать выносной игровой материал.

Прогулка.

Наблюдение (следы на снегу – птиц, человека, животного).

П/и «Мыши и кот» Цель: Упражнять в беге по разным направлениям. Катание детей с горки. Напомнить, как вести себя на горке.

Взаимодействие с родителями

Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).

Предложить родителям принести книги, открытки на зимнюю тематику для мини – библиотеки.

Число, день недели   17.01  Четверг

    1 – ПОЛОВИНА ДНЯ:         Свидченко Т.С.           2 – ПОЛОВИНА ДНЯ:   Симоненко Е.В.

О.О

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность в режимных моментах

Р.Р.; П.Р.; Ф.Р.; С - К.Р;

Утро

Прием и осмотр детей  Утр. гим. К № 9  «Веселая физкультура»

Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением зимнего пейзажа.

Чтение стихотворения «Зима» Сурикова.

Игр. Упр. «Подбери картинки» «Сложи узор»  Цель: Развивать смекалку, фантазию.

Игр. Упр. «День – ночь» Цель: Закрепить название дней недели, частей суток. Сёма М, Тимур К, Серёжа С, Ваня Я, Ваня У. Илюшка Щ.

Беседа с детьми на тему: «Как и когда мы пользуемся салфеткой» Цель: Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Внесение фотографий родителей с изображением их на своих рабочих местах.

НОД

 1.Развитие речи  Тема: Обучение по картине «Таня не боится мороза» (Г,с.50 ,№3) Цель: Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней.

2.Конструирование  «Снеговик и елочка» Цель: Формировать навыки выполнения поделок из полосок бумаги. Соединять края белых полосок и преобразовывать из них два шара- снеговик, из зелёных сделать «капельки» - ветки ёлочки. Развивать умение находить равные по длине полоски. Воспитывать терпение и усидчивость. (И. М. Петрова «Волшебные полоски» стр. 13)

3.Физкультурное занятие на прогулке » (П, с. 63, № 57) Цель: Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность.

Прогулка:

Наблюдение за изменениями погоды. Цель: Сравнить вечернюю погоду с дневной. Что изменилось? Развивать наблюдательность.

П/игра "Чье звено быстрее соберется?" Цель: Улучшать технику бега.

ФИЗО  "Самый быстрый" Цель: Упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

КП. Напомнить детям о том, что нужно вежливо обращаться за помощью.

Сюжетные игры по выбору детей.

Игры с выносным материалом.

Труд: сгребание снега под деревья. Цель: Воспитывать трудолюбие.

Работа перед сном

Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение рассказа С.Михалкова «Дядя Степа».

Вечер:

Гим. после сна. К.  № 9 «Путешествие снежинки» 1 часть

Беседа  "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»  Цель: Развивать речь детей.

Рисование  "В лесу, родилась ёлочка" Цель: Развивать воображение, фантазию.

 Игр. Упр. "Пройди осторожно".  Цель: Закреплять умение ходить змейкой между предметами.

Игра «Гусеница»  Цель: Способствовать сплочению детского коллектива.

Упр. «Покажем Петрушке, как надо вытирать руки насухо».

Рассматривание альбома «Кому, что надо для работы» Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к труду людей.

С/р игра «Водители» Цель: Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.

Прогулка.

Наблюдение «Как птицы кормятся на кормушке» Цель: Учить детей замечать особенности поведения птиц на кормушке.

П/  игра «Воробушки и кот» Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.

Взаимодействие с родителями

Памятка «Сберечь ребёнка на дороге – долг каждого родителя».

Выставка рисунков «Правила дорожного движения – наши лучшие друзья»

Число, день недели   18.01  Пятница

    1 – ПОЛОВИНА ДНЯ:         Симоненко Е.В. 2 – ПОЛОВИНА ДНЯ:   Свидченко Т.С.          

О.О

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность в режимных моментах

Р.Р.; П.Р.; Ф.Р.; С - К.Р;

Утро

Прием и осмотр детей  Утр. гим. К № 9  «Веселая физкультура»

Пал. игра «На пригорке» Цель: Развитие мелкой моторики рук.

С Неллей И.  и Мишей К. работа по сенсорному воспитанию. Цель: Закрепить знание геометрических фигур.

Беседа с детьми на тему: «Кто лучше расскажет о своей профессии». Цель: Знать название разных профессий, развитие речи.

Внести настольные игры «Балансирующая платформа»

НОД

 1.Рисование Тема: «Нарисуй какую хочешь игрушку» (К, с.56 ,№49) Цель: Знакомить детей с названиями игрушек; учить сравнивать игрушки по размеру, определять и называть местоположение предмета (игрушки); правильно употреблять форму множественного числа.

2. Физкультурное занятие (П, с. 63, № 57) Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Прогулка:

Наблюдение за птицами. Цель: Учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу.

П/игра "Совушка" Цель: Продолжать учить выполнять правила игры, быть внимательным.

Игр. Упр. Цель: Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Камиль М, Поля Т, Егорка С, Ксюша К, Нелли И.

Напомнить детям о правилах поведения.

Разучить стихотворения с движением «Мы - ребята – мастера». Цель: Развитие чувства ритма, темпа, внимания.

Выносной материал: ведёрки, лопатки.

 Игры с выносным материалом.

С/р игра «Водители» Цель: Научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.

Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение сказки «Лисичка сестричка и серый волк».

Вечер:

Гим.  после сна. К. № 9 «Путешествие снежинки» 1 часть

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Чтение «Зимние гости» Ю. Никонова

Д/ игра "Скажи, какой".  Цель: Учить называть признаки предмета, используя несколько определений.

Инд. Раб. с Полей П. и Тимуром К. Цель: Учить вырезать по линии. Закреплять навыки, полученные на занятиях по аппликации.

Повторить  чистоговорку

Ач, ач, ач — заиграл скрипач.

Ач, ач, ач — выступал циркач. Алиса К, Ксюша К, Артём К.

Сл. игра «Ждём гостей»

Цели: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.

Внесение д/ игры "Скажи какой"

С -  р игра «Кафе» Цель: Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.

Прогулка.

Наблюдение за изменениями в погоде. Цель: Формирование умения наблюдать за явлениями погоды.

П/ игра "Кот и мыши» Цель: Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту.

Взаимодействие с родителями

Памятка для родителей «Осторожно, гололёд!»

Папка - передвижка «Учимся наблюдать за изменением природы». «Знакомство с месяцем

Пальчиковая  игра «Дом и ворота»

Цель: закрепление представлений о роли пальчиковой игры в речевом развитии ребенка, развитие мелкой моторики рук.

На поляне дом стоит,

(пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены, соприкасаются только кончики пальцев)

Ну, а к дому путь закрыт.

(большие пальцы обеих рук подняты вверх, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе, кончики средних пальцев соприкасаются)

Мы ворота открываем,

(ладони поворачиваются параллельно друг другу)

В этот домик приглашаем.

(руки разводятся в стороны ладонями вверх, русский поклон)

Дай-ка в глазки погляжу,

Сказку детям расскажу.

А сказка будет вот про что…

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

В земле засел он крепко.

Конечно, это… (репка)

Русская народная игра «Репка»

Цель: формирование положительного эмоционального настроя, развитие двигательной активности, развитие координации движений, умения согласовывать свои действия.

Сверху репка зелена,

Посередке толста,

К концу востра,

Прячет хвост под себя.

(идут по кругу «вокруг» репки)

Раз, два, три –

(хлопают в ладоши)

Нас, ты, репа, догони!

(убегают, «репка» их догоняет)

Пальчиковая игра «На пригорке»

Цель: закрепление представлений о роли пальчиковой игры в речевом развитии ребенка, развитие мелкой моторики рук.

На пригорке – три избушки…

(ладони сложены «биноклем», смотреть)

Что за чудо деревушка?

(развести руки в стороны, пожать плечами)

Зреют яблочки в саду,

(встать на носки, потянуться вверх)

Утки плавают в пруду,

(покружиться вразвалочку, руки прижаты к корпусу, ладони подняты вверх и в стороны)

Коровы травку жуют,

(приставить ко лбу указательные пальцы – «рожки»)

Петушки вовсю поют…

(встать на одну ногу, хлопать по корпусу руками – «крыльями»)

Дед и бабка там живут,

(поочередно подпирают кулачками щеки)

Сидят, внуков в гости ждут…

(призывают ладонями к себе)

Через речку брошен мостик,

(сложить руки «полочкой» перед собой)

Мы идем с тобою в гости!

(шагать на месте)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

16 календарное планирование по теме: «В гостях у сказки» подготовительная группа

старшая  группа Тема: «В гостях у сказки».Программное содержание: 1. Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.3. Развитие навыков восприятия книги (обра...

Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа на тему "В гостях у сказки"

Календарный план на тему "В гостях у сказки" Цель: Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружаю...

Календарно-тематическое планирование Тема: «В гостях у сказки» подготовительной группе

Тема: «В гостях у сказки». Программное содержание: 1. Развивать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказке, совершенствование умения составля...