Гендерное воспитание у дошкольников по ФГОС
план-конспект занятия на тему
Конспекты по гендерному воспитанию адаптированные по ФГОС, Список банка методического обеспечения по реализации ОП ДО в аспекте « Гендерного воспитания» в группе, Отчёт по выполнению образовательной программы по разделу «Социально – коммуникативное развитие» во второй младшей группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООП по гендерному воспитанию
во второй младшей группе
«В гостях у Бабушки Забавушки»
Описание (аннотация)материала: Конспект ООП для ДОУ, направленный на полоролевую социализацию детей. Это занятие в игровой форме способствует формированию у детей представлений о своей гендерной принадлежности, формированию понятия : «Я - девочка», «Я - мальчик»/
Цель: гендерное воспитание дошкольников.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка.
2. Побуждать находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
3. Формировать умение определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек.
Развивающие:
1. Развивать мышление, воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде.
Воспитательные:
1.Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов: «Мальчик, мужчина, дедушка», «Девочка, женщина, бабушка», «Семья», «Профессии», групповых альбомов: «Как играют наши девочки», «Как играют наши мальчики», сюжетных картин о семье, обязанностях и отдыха ее членов. Рассматривание и чтение книг: «Игрушки» А. Барто, «Вот какая мама», «Малышок голышок», «Девочка чумазая» Е. Благининой. Игра в дидактические игры: «Одень мишек», «Во что любят играть мальчики и девочки? », «Что делает Катя, что делает Коля? », «Одень Машеньку», «Семья», «Мой дом», «Профессии».
Приоритетные образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие»- аспект – социализация.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Ожидаемый результат:
Сформировать у детей элементарное представление о их гендерной принадлежности, друделюбное отношение друг к другу.
Методическое обеспечение: альбомы по гендерному воспитвнию, книги соответствующего содержания, колокольчик, кукла мальчик и девочка, одежда для кукол, кртинки – пазлы по теме, воздушные шары.
Ход (ООП) организованного образовательного процесса
- Организационный момент
Воспитатель: - Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок
(дети собираются возле воспитателя) .
-Мои любимые девочки и мальчики, я очень хочу с вами поиграть в нашу любимую игру с пальчиками. Поиграем?
1.1.. Д\ речевая игра
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся,
Маленькие пальчики.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Основная часть
2. Я вам скажу по секрету, что сегодня к нам должна прийти очень интересная гостья. Вы любите, когда к вам приходят в гости?
Дети: - Да .
Воспитатель: - Я хочу чтобы вы с ними познакомились.
2.1. Сюрпризный момент - (Стук в дверь. Воспитатель выходит и перевоплощается в образ Бабушки-Забавушки с куклами девочкой и мальчиком) .
Бабушка-Забавушка : - Здравствуйте, мальчики и девочки! Давайте знакомиться: меня зовут Бабушка-Забавушка. Я пришла к вам не одна, а со своими внучатами Катей и Ваней (усаживает кукол)
2.2. д\упражнение на классификацию одежды для мальчиков и девочек - «Распредели правильно подарки - одежду».
- Внучатам моим прислали родители подарки: всякие вещи и картинки. Я стара, забывчива, не разберу, какие вещи для Кати, а какие для Вани. Вот нарядить хотела любимых внуков, а они на меня обиделись и теперь не разговаривают со мной . Может быть вы мне, ребятушки, скажите почему они обиделись?
(показ одетых по ошибке кукол: на мальчике юбка и бант, а на девочке штанишки и рубашка) .
Дети: - Вы неправильно одели их.
Бабушка-Забавушка : - А как, же надо? Ну-ка расскажите мне, забывчивой, ребятушки, что носят девочки, а что мальчики.
Подбор одежды для Кати и Вани.
Бабушка-Забавушка : - Ох, спасибо вам, помогли мне разобраться. Теперь я правильно их одевать буду. А хотите немного отдохнуть и поиграть со мной?
2.3 Двигательная пауза: Игра «Ровным кругом»
Ровным кругом, друг за другом мы идем, идем, идем,
в круг широкий всех мальчишек мы сегодня позовем.
(рассматриваем одежду, прически, отмечаем особенности мальчиков и их общие черты)
Ровным кругом, друг за другом мы идем, идем, идем,
в круг широкий девочек в платьях мы сегодня позовем.
(рассматриваем одежду, прически, отмечаем особенности девочек)
2.4. д\ игра – «Собери картинку» - обобщающее слово – игрушки (индивидуальная работа)
Бабушка-Забавушка : - А еще для Вани и Тани родители прислали картинки, но я их перепутала и теперь не знаю, что с ними делать. Вы можете мне помочь?
Дети: - Да!
Бабушка-Забавушка : - Ну, тогда разберите конвертики со своими значками
(дети садятся за столы и складывают картинки- часть - целое)
Бабушка-Забавушка : - Что у тебя получилось, Ванечка?
- Танк.
- А у тебя?
- Машинка.
- А что ты собрала, Ника?
- Матрёшка.
- А у Насти?
- Юла.
- А одним словом что это?
Дети: - Игрушки!
Бабушка-Забавушка : - А кто у нас любит играть машинками и кубиками?
Дети : - Мальчики!
Бабушка-Забавушка : - А девочки чем любят играть?
Дети: - Куклами, посудой и т. д.
2.5. Физминутка \ игра малой подвижности
Бабушка-Забавушка : - Какие вы умные, сообразительные дети, я постараюсь теперь ничего не перепутать. А мои внучата Катя и Ваня очень любят играть в игру, которая называется «Я люблю». Воспитатель называет предложение – утверждение. А дети, если согласны с утверждением отвечают – (хлопают в ладоши)Да! Да! Да! Если же не согласны – (топают ногами) Нет! Нет! Нет!
1. Девочки любят играть в куклы!
2. Мальчики любят играть в машины
3. Девочки любят забивать гвозди
4. Мальчики любят носить бусы
5. Девочки любят играть в футбол
6. Мальчики любят завязывать банты
7. Девочки любят обижаться
8. Мальчики любят жаловаться
9. Девочки и мальчики любят есть конфеты
10. Девочки и мальчики любят получать подарки.
Бабушка-забавушка : - Ах, какие вы молодцы. Отвечаете, веселитесь, играете все вместе. Вы дружные ребята!
2.6. Знакомство с художественной литературой
Сразу видно – настоящие друзья! Выбирайте себе в пару того, с кем дружите.
2.6.1. Д \упражнение на имитацию движений по содержанию текста
Предлагаю вам рассказать и показать стихотворение «Если есть хороший друг! »
Дети, стоя в парах, лицом друг к другу, читают стихотворение и выполняют действия.
Настроение упало, - голова опущена вниз
Дело валится из рук. - встряхнули кисти рук и резко опусти вниз.
Но ещё не всё пропало, - друг другу грозят пальчиком
Если есть хороший друг - хлопают в ладоши
С делом справимся вдвоём, - берут друг друга за руки
С облегчением вздохнём, - делают глубокий вдох
Настроение поднимем - поднимают руки вверх
И от пыли отряхнём! - «отряхивают» руки,
улыбаясь друг другу.
2.7. Д\ речевое упражнение «Обобщающие слова – игрушки, одежда)
Бабушка-Забавушка : - Ну, спасибо вам, ребята, какие вы дружные. Мне очень понравилось у вас в гостях .Теперь я точно не перепутаю, во что одевать девочек, а во что – мальчиков. Только вот напомните ,какие же игрушки мне купить для Ванечки? (Дети отвечают)
Бабушка-Забавушка : - А для Катеньки?
(Дети отвечают)
Бабушка-Забавушка : - Ой, заигралась я тут с вами и совсем забыла, что приготовила вам сюрприз! Шарики!
2.8. Сюрпризный момент с шариками, девочкам – красные, мальчикам – синие.
2.9 Вывод: похвала девочек и мальчиков.
Конспект по гендерному воспитанию во второй младшей группе «Мы играем» (отработка элементов с\р игры).
ЦЕЛЬ: Создание у детей положительных, эмоциональных переживаний при принятии гендерной роли. Мотивировать успехом в игре.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить представления о девочках, мальчиках, о характерных чертах (девочки — красивые, в быту — хозяюшки, помощницы; мальчики-трудолюбивые, внимательные, самостоятельные, оказывают помощь по отношению к девочкам.)
- Способствовать объединению в небольшие группы (по2-3чел)
- Формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие действия.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, внимательное отношение друг к другу.
Развивающие:
- Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками. Развивать диалогическую речь, воображение, обогащать словарный запас.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: Беседы с детьми о профессиях с использованием иллюстраций (парикмахер, строитель, водитель, крановщик. Расширение знаний у детей через игровые ситуации о транспорте для мальчиков: самосвал, подъемный кран, грузовая машина. У девочек: профессия парикмахер-мастер, инструменты для парикмахера (расческа, ножницы, фен, халат, накидка), игры на линии на обобщающие понятия посуда; игрушки; транспорт, профессии. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре (халат, накидка) пополнение атрибутов (инструменты для мастера расчески разные, ножницы, заколки; атрибуты для мальчиков - молоток; каска для строителя) рассматривание журнала «Прически девочек».
Методическое обеспечение: Игрушки машины для мальчиков (самосвал, грузовая машина, подъемный кран), строитель в контейнере, инструменты для мальчика-молоток, тазик для игры «Стройка», предметы заместители-кубики; для девочек детская посуда для чаепития чашки, чайник, ложки, сахарница, куклы, халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты (расчески, зеркальце, заколки, ножницы, фен, флаконы от шампуней.
Ожидаемый результат: Сформировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, адекватное представление о собственной половой принадлежности, закрепить знания об их интересах в различных видах деятельности ребят в зависимости от пола.
Ход организованного образовательного процесса
Самостоятельная деятельность детей Дети в группе играют в развивающих центрах . Мальчики в строительном центре. Девочки рисуют. Заходят гости.
- Организационный момент (фонограмма музыки сбор детей)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю встать полукругом и поздороваться с гостями.
Дети: Здороваются с гостями.
Воспитатель: Поздоровались мы дружно!
Познакомиться нам нужно!
Отвечайте дружно здесь!
Мальчики сильные? (здесь) Мальчики-Да!
А девочки красивые, нарядные! Девочки-Да!
Воспитатель: Молодцы, Ребята! Сейчас мальчики продолжат стройку. А девочкам, я расскажу, что случилось со мной.
- ТРИЗ - Создание проблемной ситуации (рассуждение, обыгрывание ситуации).
- д\Речевое упражнение - рассуждение
Воспитатель сообщает: Сегодня по дороге в детский сад, мы шли с моей доченькой и подул сильный ветер. Ветер разлохматил волосы у моей доченьки, косичка расплелась. Волосы разлохматились. Моя доченька Катенька невеселая. Посмотрите девочки, на голове у нее беспорядок.
Воспитатель: Что же нам делать девочки? Как помочь моей доченьке Кате? Давайте вместе решать. Даша, как помочь?
Дети: Надо Катю причесать, сходить в парикмахерскую.
Воспитатель: Правильно, Дашенька! Сейчас, Ксюша будет парикмахером. Она, наденет халатик, а куклу Катю посадик на стульчик. Ксюша мастер здесь у нее парикмахерская. Это ее кабинет. Здесь очень красиво и светло. Зеркала, духи и кресла зал большой. Сегодня в парикмахерской работает женский мастер Ксюша, которая будет делать прическу кукле Кате.
Воспитатель: Посмотрите, что лежит у нее на столе?
Ответы девочек:
расчески, ножницы, фен, заколки, бантик, флаконы шампуней
- Д\упражнение с элементами с\р игры (выполнение поручений и трудовых действий)
Воспитатель:
- Сейчас Ксюша возьмет расческу и причешет куклу Катю. Волосы от ветра запутались, надо причесать аккуратно, чтобы Кате не было больно.
- Кате нужна красивая прическа. Поэтому мы в волосы заколем красивые заколки.
- Сейчас Ксюша возьмет зеркальце и покажет нашей Кате новую прическу.
Воспитатель: Катя радуется Красивой прическе, ей очень нравится, она довольна, благодарит- спасибо.
- Воспитатель: Сегодня у нас работает хороший мастер. Спасибо Ксюша.
Девочки у нас должны быть красивыми, поэтому Ксюша постаралась, сделала красивую прическу. Сейчас у Ксюши обед. Девочки, я вам предлагаю сходить вместе в гости к кукле Насте, рассказать о новой прическе. Она нас ждет на чаепитие. Девочки переходят в игровую комнату вместе с воспитателем.
- Воспитатель:
Сейчас на стол будем ставить посуду для чая. Поочередно девочки находят нужные предметы для чая. Воспитатель спрашивает у девочек, какую посуду нужно поставить. Девочки помогают, ставят посуду.
Воспитатель: Ксюша накрывай на стол, расскажи, что нужно для чаепития. Ксюша рассказывает: Я сейчас поставлю чайник, чашки, блюдца, ложечки, сахарницу для сахара. Ксюша накрывает на стол, девочки садятся на диван, начинается чаепитие. Воспитатель продолжает поддерживать игру.
Воспитатель: Умницы! Вот хозяюшки наши девочки, так красиво накрыли на стол. А теперь давайте вместе сядем и будем с нашими куклами пить чай. Игра продолжается.
- Воспитатель предлагает девочкам продолжать играть в игровой комнате, а Диане стать парикмахером в женском салоне. Сейчас Диана будет делать прическу Вике.
Воспитатель: Диана, приглашай в салон девочек и спрашивай какую им сделать прическу.
Катя: Здравствуйте! Проходите, садитесь! Какую прическу вы хотите?
Вика: Я, хочу, чтобы мне помыли волосы и причесали.
Катя: Берет шампунь и имитирует мытье головы, затем берет расческу и причесывает Вику.
Вика: Берет зеркальце. Смотрит. И говорит: Спасибо. Мне нравится.
- Воспитатель: А сейчас у Кати обед. На ее место придет другой парикмахер. Катя давай ты, теперь будешь парикмахер. Надень фартук, будешь стричь детей, делать им красивые прически. (игра продолжается)
Зазвонил телефон, воспитатель берет трубку и сообщает, что срочно надо съездить по важным делам ненадолго, и говорит что вернется на чаепитие. Воспитатель: Ждите меня. А пока продолжайте угощаться. Игра продолжается. Воспитатель подходит к мальчикам.
- ТРИЗ - Проблемная ситуация:
Воспитатель подходит к мальчикам и сообщает, что была в гостях у девочек, на чаепитие у куклы Маши. В гостях были зверюшки (зайчонок, бельчонок, мишутка).
Зверюшки передали телеграмму: «Дорогие мальчики помогите нам построить дом, нам негде жить. «Зверюшки» Воспитатель спрашивает можно ли нашим девочкам, помочь?. Что будем делать? Мальчики предлагают свои варианты.
Данил: Нам надо построить новый дом.
- д\речевое упражнение - пальчиковая гимнастика-
Мальчикам предлагается встать вокруг ковра и подготовить руки и пальчики к трудовым действиям (имитация движений по содержанию стихотворения) они выполняют пальчиковую гимнастику «Мы строим дом»
Мы строим дом (2 раза) (ударять кулаком правой руки о кулак левой руки)
Смотрите: стены (руки перед собой ладонями внутрь), окна (руки перед собой ладонями к лицу), крыша (изображаем крышу)
Мы строим дом (2 раза)
Пусть все об этом слышат ( «гладим» уши)
Мы строим дом (2 раза)
Он будет очень нужным ( «грозим» указательным пальцем)
Смотрите вот крыльцо (правой рукой «показываем» крыльцо) и двери (имитируем открывание двери)
Мы строим дом (2 раза)
Он будет очень дружный (обнимаем себя)
Мы в это верим!!!!
- Д\речевое упражнение (характерные слова прилагательные)
Воспитатель: А если мы построили дом из кирпича, он будет какой?
Из камня —? Из стекла —? Из дерева -? Дом из двух этажей —? Дом из пяти этажей —? и т.п. (ответы детей – кирпичный, каменный, стеклянный, деревянный, двухэтажный, пятиэтажный и т.д.)
- Д\упражнение с элементами с\р игры (выполнение поручений и трудовых действий) «нам нужно отправиться на строительную площадку».
- Кто идет в мою бригаду? Егор и Никита, идите ко мне! Я буду мастером.
Возьму кирпичи и буду их укладывать. Вот так, постучу, чтобы хорошо укладывать.
Егор помогай мне, бери еще кирпичи. Будем строить высокий дом.
Сколько будет этажей в нашем доме.
Дети: Много.
Воспитатель: Да, мы будем строить многоэтажный дом.
- Приехал самосвал. (Воспитатель приносит самосвал) Кто водитель?
Егор - ты водитель? Как работает твой самосвал? Хорошо сгружает? Что ты привез? Песок сгружай.
Сейчас придут строители и будут брать песок. Кому нужен песок? Моя бригада взяла. Дети строители берут песок.
Воспитатель: Данил и Гриша помогайте замешивать песок с цементом будем стены выравнивать. Вот, так. Молодцы! Ровнее делайте.
- Приехал подъемный кран. (Воспитатель приносит кран.) Кто
крановщик? Гриша? Что ты будешь поднимать? Плиты? Данил давай помогай крановщику поднимать плиты на второй этаж. Раз-два! -поднимай. Вот так. Теперь готово перекрытие. Появился еще этаж. Так дом будет скоро построен.
- Воспитатель: Нам нужно еще крышу сделать. Костя помогай
строителям крышу делать. Вот строители трудятся, вот какие мальчики тяжелую работу выполняют, помогают нашим девочкам. В процессе игры воспитатель приглашает девочек со своими зверюшками посмотреть какой дом построили мальчики. Девочки приходят.
- Обобщение детской деятельности:
Воспитатель: Девочки, посмотрите какие мальчики молодцы! Построили дом для ваших зверюшек.
Девочки говорят: Мальчики наши помощники, спасибо вам! Зверюшкам очень нравится ваш дом.
Воспитатель: Девочки, приглашайте мальчиков к себе в гости на чаепитие.
Девочки: Мальчики, проходите к нам на чаепитие. Девочки вместе с мальчиками отправляются в игровой уголок.
Воспитатель: Ксюша, приглашай мальчиков присесть на диван. А Катя поставит чашки с блюдцами на стол. Вика поставит чайник.
Воспитатель: Сейчас будем пить чай. Игра продолжается.
Заключительная часть: До свидания! Девочки и мальчики! Гости уходят.
Дети продолжают играть девочки в игровой зоне, мальчики в строительной зоне.
Конспект ООП по гендерному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у кукол»
Цель: Формирование представления о гендерной принадлежности для нормальной и эффективной социализации личности.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представление о различиях полов.
- Помочь понять различия между мальчиками и девочками «Я мальчик», «Я – девочка».
- Закреплять умение называть своё имя.
Развивающие:
- Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками. Развивать диалогическую речь, воображение, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и хорошее отношение к окружающим людям.
Методическое обеспечение - игровой и демонстрационный материал: Кукла Маша, кукла Ваня.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие
Ожидаемый результат (целевые ориентиры):
Сформировать у детей начальное представление о гендерной принадлежности, желание помогать и бережно относиться к окружающим.
Предварительная работа с детьми:
1. Разговор - беседа с детьми на тему: «Одежда и прически куклы девочки и куклы мальчика».
2. Чтение стихов и рассказов детям о мальчиках и девочках.
3. Рассматривание иллюстраций и фото по теме.
4. Загадывание загадок о предметах (одежда, игрушки, инструменты для труда, др) касающихся мальчиков и девочек.
5. Игры: «Подбери имя», «Одень куклу», «Строим дорогу».
6. Рисование на тему «Нарисуй подругу (друга).
Предварительная работа с родителями.
1. Анкетирование родителей «Наши дочки и сыночки».
2. Консультации для родителей по темам: «Гендерное воспитание», «Рекомендации родителям по гендерному воспитанию», «Особенности развития мальчиков и девочек».
3. Показ презентации «Особенности воспитания социальной действительности мальчика и девочки».
Ход организованного образовательного процесса:
(Дети сидят на стульчиках полукругом).
- Организационный момент
Восп– ль:
Девочки и мальчики , посмотрите, (сколько гостей пришло) к нам сегодня пришли гости . Поздоровайтесь с ними.
Дети:
Здравствуйте! Проходите, присаживайтесь.
- (Раздаётся стук в дверь).
Восп- ль:
Слышите, кто-то стучит. Наверно кто-то ещё идёт к нам в гости… Дети, смотрите, к нам в гости пришла нарядная кукла.
Кукла Маша:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут кукла Маша. Я шла к вам в гости с другом, но он немножко отстал. Думаю, что он тоже скоро придёт.
Восп- ль:
Ты не переживай, Маша, он скоро подойдёт. Проходи, располагайся, а мы на тебя посмотрим, полюбуемся твоими нарядами.
- Основная часть
- д\ речевое упражнение: «Рассматривание куклы» (словарь прилагательные, ???
Какая ты красивая!
У тебя заплетены косички и очень красивые бантики.
На тебе одето нарядное платье и туфельки. Красота!
- Художественное слово стихи от Куклы Маши:
Я, весёлая девчонка:
Нос в веснушках, вьётся чёлка.
И играть мне не лень
С куклами весь день.
Восп-ль:
Маша, мы поняли, ты очень любишь играть, а что ещё любят девочки?
- д\упражнение «Диалог куклы и детей»:
Девочки любят конфеты,
Девочкам нравятся бантики, красивые платья,
Девочки любят играть с куколками, катать коляски,
Девочкам нравится играть в магазин и больницу.
Кукла Маша: Вот я, например, очень люблю рассаживать своих подружек- кукол за стол и пить с ними чай. А вы, девочки, пьёте чай с куклами?
- Д\упражнение: «Научи Куклу Машу правильно отвечать на вопросы»
- А где вы сидите, когда пьёте чай?
- А чем вкусным угощаете гостей?
- Какими столовыми приборами пользуетесь для приема пищи?
- Какими напитками и морсами угощают гостей?
- А из чего пьёте чай? (ответы детей)
Восп-ль - обобщает ответы детей:
- Ты наверно устала, Машенька? Садись, отдохни.
Сюрпризный момент - (Стук в дверь).
Восп-ль:
Маша! Это наверно твой друг идёт.
(Воспитатель вносит куклу Ваню).
Восп-ль: вносит куклу мальчика
Дети, смотрите, к нам пришла ещё одна кукла- это кукла - мальчик .
- Кукла Ваня:
Здравствуйте, ребята! … (ответы)
Меня зовут Ваня. Я шёл к вам в гости с Машей и отстал от неё. Вы её не видели?
Дети:
Видели, она у нас в гостях.
- д\упражнение «Рассматривание объекта» ( словарная работа по теме одежда и прически мальчиков)
Восп-ль :
Расскажите об одежде куклы мальчика (Дети по очереди называют мужскую одежду).
Вывод: Ребята, посмотрите! Мальчик Ванюша симпатичный, какая у него модная кепка, какая рубашечка, брюки, ботиночки.
Оказывается, куклы бывают не только девочки (указывает на куклу девочку Машу) , но и мальчики (указывает на куклу мальчика Ваню).
- Знакомство с художественным текстом
Кукла Ваня:
Я славный и добрый Ванюша.
Я очень люблю всех зверюшек.
А ещё я в футбол играю
И девочек защищаю.
- ИКТ - Д\упражнение – «Для чего нужен этот предмет»
Восп- ль: Ваня смотрел детскую передачу «В мире интересного». Ребята расскажите Ване для чего они нужны мальчикам изображенные на экране предметы, он не знает о их назначении (одежда, транспорт, инструменты для труда)
- Ребята вы так помогли мне, теперь я знаю название одежды, назначение инструментов для труда, игрушки и игры которыми пользуются мальчики.
- Физминутка - Игра малой подвижности. «Что любят мальчики. Что не нужно мальчикам»
- Мальчики любят помогать девочкам, защищают их.(хлопаем в ладоши)
- Мы носим джинсы и кроссовки, (хлопаем в ладоши)
- Носят юбки и бантики (топаем ногами)
- Любим строить (хлопаем в ладоши)
- Хорошо катаются на велосипеде и самокате (хлопают в ладоши)
- Обижают девочек (топаем ногами)
- Строим дома, гаражи и дороги (хлопаем в ладоши)
- д\упражнение «Используй предметы по назначению»
Воспитатель: А вы, мальчики, любите строить? Расскажите и покажите как вы это умеете делать . (рассуждение и обыгрывание игрового материала )
- А что вы строите?
- Из чего?
- какими машинами вы любите играть? (большие, маленькие, самосвал, пожарная и т. д)
- что вы построили?
Восп-ль за кукол хвалит постройку и ребят , отмечает их трудолюбие и добрые отношения:
- Двигательная пауза Ребята! Мы пришли к вам, чтобы немножко поиграть с вами. Вы любите играть? Тогда вставайте и за нами повторяйте.
Физминутка «Солнышко и дети».
Утром солнышко встаёт выше-3р. (руки поднимаем вверх)
Вечером оно зайдёт ниже-3р. (садимся и руки опускаем вниз)
Мальчики затопали (мальчики топают)
Девочки захлопали. (девочки хлопают)
Хорошо, хорошо солнышко смеётся (ладоши влево и вправо)
А под солнышком всем деткам весело живётся (кружатся)
(повторить 2 раза)
- Д\Упражнение «Назови женские и мужские имена»
Кукла Маша:
Устали? Садитесь, отдохните. Мы с вами ещё поиграем. Ребята, а вы знаете, свои имена, как вас зовут?
Скажи девочка, как тебя зовут? А тебя мальчик?. (ответы) Молодцы, все детки знают свои имена.
- Активизация словаря – имена людей
- Подумайте и назовите имена только для девочек. Какие имена подходят для девочек?. (Ответы)
- Вы хорошо знаете имена девочек, попытайтесь правильно назвать имена мальчиков. (ответы)
- Скажите, имя Антон, Данила, Рома…подходят для мальчиков?
- Как вы думаете имя Марина, Ирина, Оля…подходят для мальчиков?
Вывод – обобщение: Какие вы молодцы! Всё знаете об именах девочек и мальчиков .
- Фольклор – загадки – художественное слово
Кукла Ваня:
Мальчики и девочки, а вы загадки любите отгадывать? Тогда внимательно слушайте.
Загадки:
- Погляди на удалых молодцев- веселы и бойки
Они сильные защитники
Кто же это? ….(мальчики)
- У неё косички, длинные реснички,
Юбочка с воланами, платьице с карманами
Кто же это?.
- Белочка, это мальчик или девочка? …. (девочка)
- Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза
И что это?. (машина) Кто играет в машины? (мальчики)
- Эти шарики на нити
Вы померить не хотите ль.
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке …. (бусы) Кто носит бусы? (девочки)
- Вот стальная птица
В небеса стремиться,
А ведёт её пилот,
Что за птица?. ,.(самолёт) Кто управляет самолётом?(мужчина пилот)
Какие вы молодцы! На все загадки были правильные ответы.
- Куклы:
Дорогие наши девочки и мальчики! Нам (Вам) понравилось с вами играть? К сожалению, нам пора прощаться. Мы обязательно к вам ещё зайдём. До новых встреч!
(Дети прощаются)
Итог:
- Я смотрю, вам понравилось играть с Машей и Ваней. Вы запомнили в какие игры они с вами играли? (загадки, называли свои имена, подбирали имена, «Солнышко и дети».
- А что они вам рассказывали про себя? Что любят мальчики и девочки? Ответы детей: (мальчики- машины, конструктор, велосипеды. Девочки- конфеты, бантики, куклы)
- А ещё мы узнали, что куклы бывают не только девочки, но и мальчики.
(обращение воспитателя к гостям)
«Пусть наши девочки и мальчики играют в разные игры: девочки в куклы, дочки - матери; мальчики в машинки, строитель, защитников, но есть качества, которые их объединяют. Наши детки - добрые, красивые, послушные и дружные».
Конспект ООП по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»
Цель: Формирование необатимого интереса и положительного отношения к своему гендеру.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение детей согласовывать свои действия с действиями партнёра при выполнении работы в паре.
- Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.
Развивающие:
- Продолжать развивать у детей умение идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/мальчика, мужчины/женщины.
- Развивать связную и монологическую речь, формировать грамматически правильную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.
Методическое обеспечение - игровой и демонстрационный материал:
карточки – схемы полоролевого поведения, предметные и разрезные картинки (предметы необходимые папе, маме), картинки последовательности возрастного и полового развития человека, мяч, повязки на глаза, медальоны, разносы, прищепки, куклы, набор «Лего», набор детской посудки.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие
Ожидаемый результат (целевые ориентиры):
Сформирован интерес и положительное отношение к своему гендеру, дети дружелюбно относятся к противоположному полу.
Предварительная работа с детьми:
1. Разговор - беседа с детьми на тему: «Из чего же сделаны наши мальчишки/девчёнки…».
2. Чтение книг о дружбе девочек и мальчиков, рассматривание альбомов по теме, сюжетно – ролевые игры.
Предварительная работа с родителями:
- Родительское собрание на тему «Формирование гендерной идентичности у дошкольников»
- Тематические консультации для родителей в виде индивидуальных бесед и оформленного информационного пространства в группе.
Ход Организованной образовательной деятельности .
- Организационный момент
Звучит музыка. Дети собираются около воспитателя, в руках которого воздушный шар .
Воспитатель. Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, и конечно же веселые и сообразительные.
- д\игра «Знакомство и называют свое имя и пол»
Становитесь в круг, будем передавать воздушный шарик, тот кто берет мяч называет свое имя и кто вы мальчик или девочка. Меня зовут … – я – женщина (девочка).
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием, назвали мужские и женские имена.
- Второе задание: теперь выберите себе пару и внимательно посмотрите друг на друга, а затем расскажите о внешнем виде своего соседа, называя его имя и пол.
- «Чем же внешне отличается девочка от мальчика? » - ответы детей (одежда, внешность).
- Основная часть
- Чтение стихов
- Кто вспомнит и прочитает или расскажет стихи про мальчиков и девочек?
- Ребёнок.
«Да здравствуют девчонки
С косичками и без!
Пусть солнце улыбнется
Им с голубых небес!
Да здравствуют худышки,
Да здравствуют толстушки,
Те, у кого сережки,
А на носу веснушки».
«Пусть плачут сосульки и ржавые вёдра
И мокрые шляпы кап-кап.
Но мы ведь мужчины реветь без причины
Нельзя нам по чину никак
Ведь мы же мальчишки, а значит мужчины
Мы слёз не покажем никак.
- Рассказывание с элементами театрализации и творческих заданий
Воспитатель: Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки,
потому что в них происходят всякие чудеса. И я знаю, что каждый мечтает очутиться в сказке. Предлагаю отправиться в сказку. Но прежде я расскажу вам одну историю. Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.
Однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят и закипела в нем злость. Как же так возмутился он, любовь кругом красота, мир. И задумал он свое злое дело. Он выкрал всех девочек и мальчиков и поселил мальчиков - отдельно, девочек - отдельно. А между ними поставил высокую-высокую каменную стену. Так появилась страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет.
- Элементы театрализации рассказ по ролям :
Звучит музыка, появляется волшебник
- Я злой волшебник Йолз я не люблю красоту, мне не нравится, когда дружат дети, все счастливы, когда мальчики помогают девочкам. Я разделил мальчиков и девочек, они будут жить отдельно.
- Как же так волшебник. Неужели никак нельзя разрушить стену? Мы с ребятками очень хотим им помочь. Правда ребята?
- Хорошо, я уберу стену.
Есть одно тайное средство против волшебства, которое поможет разрушить стену, и тогда мальчики и девочки соединятся, и опять будут дружить. Для этого вы должны превратиться в спасателей и выполнить несколько сложных заданий. С каждым выполненным заданием вам будут даваться волшебные камешки, и когда камешки появятся у каждого ребенка, вы опустите в корзину, и тогда стена разрушится.
- Ребята поможем разрушить стену? Здесь конверт и первое задание: каждый мальчик возьмет себе пару (девочку) – девочку нужно провести с закрытыми глазами через сказочные препятствия (мальчики проводят девочек с закрытыми глазами через препятствия и помогают ей снять повязку) -Творческая Игра «Взаимное доверие».
Воспитатель. Молодцы наши мальчики, они тоже поступают как рыцари.
2.2.3. Беседа – обобщение испытанных ощущений ????:
- Как ты чувствовала себя, когда была слепой?
- Вел ли тебя твой поводырь бережно и уверенно?
- А как ты себя ощущал в роли поводыря?
- Молодцы, вы доверяете друг другу – это хорошее качество! Послушайте, кажется, первые камни посыпались со стены.
- Отправляемся дальше.
2.2.4 ИКТ - Д\упражнение «Классификация мужской и женской одежды» Следующее задание. Здесь электронное письмо. В нём мальчики и девочки просят помочь разобрать перепутанную одежду. Поможете?(на экране разная одежда, дети называют одежду и проговаривают кто ее может носить). Как вы догадались, что это одежда мужская или женская? (слушаем объяснение детей).
Воспитатель . Вы справились с этим заданием, вот вам волшебные камешки.
2.2.5. Следующее задание - Д\ Игра «Возрастная последовательность» (индивидуальная работа с карточками) .
2.2.5.1. Я раздам вам карточки для мальчиков и для девочек :
- тебе младенец, тебе ребенок, тебе парень, тебе мужчина, тебе дедушка.
- Тебе младенец, тебе ребенок, тебе девушка, тебе женщина, тебе бабушка
- Пока будет играть музыка, вы смотрите на картинки и распределяете места, куда вам встать, расставьте правильно карточки по возрастным особенностям.
2.2.6. «Д\игра малой подвижности – «Кто быстрее соберет игрушки для девочек и мальчиков»
-Что вы видите на столе? Да на столе две корзины синего и розового цвета, стол накрытый салфеткой.
Воспитатель – скажу вам по секрету Под салфеткой спрятаны интересные предметы , определить их можно на ощупь , руками, назвав предмет вынимаете его из под салфетки и убираете в нужную корзинку - синяя для мальчиков, красная для девочек. (Предметы набираются по усмотрению воспитателя - молоток, бусы, машина, посуда – кастрюля, др )
Дети выполняют задание
Воспитатель –
- что вы собрали в красную корзинку- перечисляют предметы,
- для кого собраны предметы в синей корзинке
- Молодцы справились с заданием – камни со стены упали!
2.2.7. Д\У «Продолжи фразу мальчик и продолжи фразу девочка»
Воспитатель. Ребята у нас еще один конверт с заданием: «У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.
- Отвечают только девочки.
Елена. (Прекрасная)
Сестрица. (Аленушка)
Василиса. (Премудрая)
Крошечка (Хаврошечка)
Марья. (Искуссница)
- Задание для мальчиков.
Кощей. (Бессмертный)
Мальчик. (с пальчик)
Братец. (Иванушка)
Иван. (Царевич)
Змей. (Горыныч).
Воспитатель.
Молодцы ребята. Справились с этим трудным заданием.
- Ребята, а кто знает имена, которыми можно назвать и мальчиков, и девочек? (Саша, Женя, Валентин(а))
2.2.8. Д\упражнение «Что мы делаем, не скажем, а что делаем, покажем»
Воспитатель.
- Сейчас вы должны показать, что мы умеем делать самостоятельно .
- Мальчики построят дом, как настоящие мужчины,
- девочки накроют на стол, как настоящие хозяйки.
- Помните, от правильно выполненного задания зависит, исчезнет стена или нет.
- Дети самостоятельно выполняют задание .
- Мальчики, посмотрите, справились ли девочки,
- девочки посмотрят, как мальчики построили дом?
Воспитатель. Молодцы, справились! У мальчиков свои обязанности, а у девочек свои.
- Воспитатель. Теперь давайте посмотрим, достаточно ли у нас камней. Вспомните, что сказал волшебник? (ответы детей). Верно, у каждого должен быть камень. Возьмите каждый по одному камню (выполняется проверка наличия камней, подводят детей к понятию, что и у воспитателя)
Все задания выполнены. Камни есть у каждого. Отправляемся назад в детский сад. Нам надо торопиться, времени осталось совсем мало. Как же нам быть? Как можно быстро добраться до сада? (ответы детей) Полетим на ковре – самолете. Но мы должны все на нем поместиться (дети и взрослые стараются встать на небольшую по размеру площадь).
Закройте глаза, держитесь крепко друг за друга. Полетели (раздаются звуки полета).
- Воспитатель. Вот мы и дома. Опускайте все камешки в корзину (дети и взрослые опускают камни в корзину) Смотрите, стена поднялась, и в сказочной стране снова мальчики и девочками соединились.
3.1.1. Голос волшебника. «Вы победили»…
Дети и взрослые рассматривают сказочную страну, и воспитатель подводит детей к понятию, что жить нужно дружно, не ссориться, любить и помогать друг другу.
4. ИКТ - Воспитатель. Ой, ребята, кажется это мой телефон. Так и есть. Минуточку, смс сообщение пришло, интересно, давайте прочитаем (читает смс-сообщение)
“Дорогие мальчики и девочки из детского сада, большое вам спасибо. Вы помогли убрать стену между нами. И теперь мы живем в одной общей стране под названием “Страна мальчиков и девочек”. Посылаем вам посылку с угощениями и музыкальный подарок (песня «Из чего же, из чего же»
(открывает посылку)
Итог – сюрприз - релаксация:
Ребята, посмотрите какое угощение приготовили для вас жители страны мальчиков и девочек. Давайте скажем им спасибо и пригласим наших гостей на чаепитие!
Конспект ООП по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Легенда о двух половинках»
Цель: Продолжать формировать у детей умение идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/мальчика, мужчины/женщины.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать стремление утвердиться в половой принадлежности, учить придерживаться социальных требований в общении с окружающими.
• Обратить внимание на половые различия людей, дать понятия о семье, как о факторе сохранения и укрепления здоровья человека.
Развивающие:
• Продолжать развивать навыки рассказывать о себе, как о представителе определенного пола, передавать словами жизненные впечатления.
• Развивать связную и монологическую речь, формировать грамматически правильную речь.
Воспитательные:
• помочь быть приятным в общении, воспитанным человеком.
Методическое обеспечение: конверт, изображение андрогена, запись легенды, семейные альбомы, сердечки из картона, платки, дидактическая игра «От рождения до старости», волшебная палочка, аудиозапись детских песен, иллюстрации с изображением благородных поступков мужчин, парные картинки по 2 штуки, мелкие предметы за ответ, мяч, подушечки на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседы на тему «Мои родные и я», «Что значит быть вежливым», «Позови ласково», «Свеча», «Давайте познакомимся», изготовление игр, наглядных пособий.
Ход ООП
- Организационный момент
Звучит музыка «Из чего же, из чего же, из…». Дети парами входят в группу, мальчики с девочками за руку. Встают в круг.
Воспитатель -Ребята, мы по- разному умеем здороваться и пальчиком, и улыбкой, и ладошкой, а сегодня я предлагаю поздороваться с помощью танца (мальчик – поклон, девочка - реверанс)
-Сегодня мы будем много играть и говорить о тех, кто живет на планете Земля, то есть о нас с вами. Каждый человек на земле либо мужчина, либо женщина, а дети – мальчики и девочки. А вы знаете кто вы?
2. Д\ упражнение «Интервью»
Сейчас мы поиграем в игру «Интервью», вы будете по – очереди брать микрофон, и давать интервью, т. е. рассказать, как вас зовут и кто вы? (мальчик или девочка. Меня зовут Ирина Витальевна – я женщина, дети представляются)
2.1. Теперь мы узнали друг о друге больше. Мальчики, что вы можете сказать о девочках? Какие они? (нежные, ласковые, заботливые)
2.2. Девочки теперь вы скажите, какие у вас мальчики? (смелые, сильные, ловкие, веселые)
-Мальчики возьмите за руку девочек и проводите их на стульчики, где картинка девочки, а сами садитесь на стульчики, где указан мальчик. (Мальчики провожают девочек до стульчиков, и садятся сами).
2.2. Знакомство с художественным словом. Чтение стихов
Что мальчики могут рассказать о себе стихами ?
Мальчики.
Пусть плачут сосульки и ржавые ведра. И мокрые шляпы: кап, кап.
Но ведь мужчины, реветь без причины нельзя нам по чину никак!
Пускай синяки, фонари, даже шишки – нельзя нам заплакать никак.
Ведь мы же мальчики, а значит, мужчины мы без слез не покажем никак!
-Девочки, что вы можете сказать о себе?
Девочки.
Мы девочки это значит скромные, приятные.
И во всех своих делах очень аккуратные.
А поплачем мы немножко – это не считается,
потому что мы девочки нам это разрешается.
Воспитатель.
-Вы правы, ребята, мальчики и девочки отличаются друг от друга и с этим надо всегда считаться и помнить об этом.
Девочка – это будущая женщина, мама. Мальчик – будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину, а всегда готов прийти ей на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Совершает благородные поступки, о которых мы поговорим позже.
2.3. Д\игра «Веселые фанты»
Сейчас проверим, чем отличаются мальчики от девочек, а девочки от мальчиков, а помогут нам в этом «Веселые фанты». Дети парами идут за мной к доске, на которой висит газета «Веселые фанты». На фантах написаны загадки – обманки – слушайте внимательно и отвечайте, кто это мальчик или девочка? У меня есть волшебная палочка, на кого она покажет, тот снимает фант (загадка)
- Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…
- Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …
- Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только…
- Болтали час без передышки в цветастых платьицах…
- При встречи всех помериться силенкой, конечно, любят лишь…
- -Молодцы! Сейчас, мальчики, помогите девочкам поставить стульчики, а потом себе. А девочки приготовят пособия (ставят на стол подносы)
2.4. – Беседа «Семейный альбом»
«Сегодня мы с вами поговорим о семье (показ фото из семейного альбома)
Есть в доме Семейный альбом:
Как в зеркале мы отражаемся в нем.
Пускай, не всегда мы красивы,
зато эти фото правдивы.
Беседа: У вас дома есть семейные альбомы? Скажите, зачем люди фотографируются? (потому что мы растем, изменяемся)
- д\игра «От рождения до старости» - линия жизни
Я приготовила для вас игру, которая называется «От рождения до старости». Пришла пора проверить, как наши мальчики и девочки умеют не только играть вместе, но и выполнять сложные задания.
2.6.1. Сначала нужно найти свое место (даю каждой паре картинку, дети ищут стул с такой же картинкой) садятся (мальчик сажает девочку, потом садится сам).
- -Разложите фотографии по возрасту, начиная с самого младшего. Мальчики – выкладывают линию жизни от мальчика до дедушки, от девочки до бабушки
- -Посмотрите на фотографии и покажите бабушку, когда она училась в школе
- (мальчики – дедушку, а теперь покажите бабушку (дедушку, где она моложе вас, …когда она училась в школе, …такая же, как вы сейчас…где бабушка – младенец, а где старушка.
- -Ребенок растет, растет и превращается из грудного малыша – во взрослого человека. Взрослый человек поживет, поживет – и начинает стареть. Стареет, стареет – и делается совсем стареньким. Старенькие люди живут – живут, а потом умирают. Так со всеми людьми происходит.
Вывод: Как хорошо, что у каждого из вас есть своя семья. И в каждой семье есть семейный фотоальбом. Мы с удовольствием смотрим, какими мы были раньше, какими стали сейчас, а также какими были бабушки, прабабушки. Подойдите к столу, посмотрите на фотографии. На этих фотографиях – близкие вам люди. Все те, с кем вы живете. Расскажите, кто живет в вашей семье? (ответы детей)
- Сюрпризный момент
Вдруг из фотографии выпадет конверт. Ой, ребята что это? (письмо)
- Знакомство с легендами
Читаю: «Легенда о двух половинках», что же это за половинки, вы хотите узнать? Давайте откроем и прочитаем письмо (открываю, а там диск). Садитесь удобно на подушечки, и приготовьтесь слушать (звучит легенда об андрогенах)
- «Это было давным-давно. В те стародавние времена землю населяли странные существа, добрее и могучие. Назывались они андрогены (показ рисунка). И не было им равных по силе и уму. Трудно себе представить, но у них были две головы, четыре руки и четыре ноги. А самое главное – все они были счастливы. Позавидовал их счастью злой дух. Стал думать, как украсть у них счастье. И придумал. Разделил он эти замечательные существа на две половинки. Одну половинку назвал мужчиной, а другую – женщиной. А чтобы не соединились они вновь, перемешал половинки и разбросал по всей земле, как семена. И стали называться эти семена человечеством. С тех пор несчастные половинки бродят по свету, маются, ищут друг друга. Ни покоя, ни счастья в их душах не стало. Но если двум половинкам все-таки удается найти друг друга, рушатся заклятия Злого духа, соединяются они в одну семью, как в стародавние времена, и обретают вновь и счастье и силу. Имя той силы – любовь!»
- -Подумайте, ребята: в чем же заключается счастье людей? (найти свою половинку). Пока вы маленькие вы частички своих мам. Но когда вы вырастете, вам тоже захочется иметь детишек. А для этого каждый должен найти свою половинку. И здесь главное – не ошибиться. Иначе никакого счастья от этой встречи не будет.
- Физминутка –Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Найди пару».
Пока звучит музыка, каждый из вас должен найти свою половинку (5 сердечек разрезаны по – разному на 2 части, первые раздаются девочкам, вторые - мальчикам).
Ну вот, и встретились 2 половинки, стали жить вместе, они счастливы. Как одним словом назвать мужчину и женщин, которые долго живут вместе? (Семья). Так появилась семья. Семья будет крепкой и дружной. Если вы внимательны друг к другу и любите членов своей семьи, благородные поступки, будете применять.
- Игра малой подвижности - Игра с мячом «Назови благородный поступок».
А вот насколько вы внимательны, мы сейчас проверим.
- д\игра «Поиск партнера»
Дети садятся по парам и внимательно рассматривают друг друга. Затем мальчики отворачиваются, а девочки опускаются на корточки и накрываются платками. Мальчики должны через платок на ощупь узнать свою девочку.
- д\игра «Проснись улитка»
Чтобы в семье был мир да лад, вы должны знать много ласковых слов и как можно чаще произносить их, обращаться к членам своей семьи.
Игра «Проснись, улитка»
Девочки ложатся, удобно свернувшись на пол. Мальчик обращается к своей девочке ласково, так, чтобы сон прервался, и улитка медленно развернулась. Мальчик берет ее за руки и поднимает. И так, пока все «улитки» не проснутся.
4 релаксация – вывод –
Молодцы! А сейчас садитесь на подушечки, закройте глаза. … Представьте, что возник цветной экран, как экран телевизора. На экране вы видите все наше занятие от начала до конца. Вы видите игры, в которые мы играли, вы слышите слова, которые мы произносили. Вспомните, хотя бы одно из этих слов … откройте глаза.
- игра «Пирамида любви»
Давайте с вами построим «пирамиду любви» из этих слов (воспитатель называет слово любовь и протягивает руку вперед, затем каждый ребенок называет слово любовь и кладет руку сверху).
Какая высокая получилась пирамида! Вы чувствуете тепло рук? Пусть в ваших семьях всегда будет тепло и уютно, а здоровье ваше будет таким же крепким, как наша пирамида.
Вам понравилось наше занятие сегодня? Что понравилось больше всего!
Выберите себе сердечко (любого цвета ) и отнесите его домой. Пусть у вас дома будет мир и покой, любовь и ласка.
Предварительный просмотр:
Список банка методического обеспечения по реализации ОП ДО в аспекте « Гендерного воспитания» в группе.
Названия объекта | Цель | Где находится, содержание | Участники проекта. |
Центр «Подвижных игр» | Формирование интереса к спорту, разделение видов спорта по физической выносливости и психоэмоциональному осознанию своей принадлежности к полу. | Группа (разные виды спотривного инвентаря, вожжи, накидки, шапочки) | Девочки Мальчики Педагоги Родители |
Центр «Театра» | Воспитание положительных эмоций к разным социальным гендерным ролям. | Группа. (театрализованные ролевые игры с учётом гендерных и индивидуальных особенностей) | Мальчики Девочки Педагоги Родители |
Игровой центр «Больница» | Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии сюжетом игры. | Группа (игровые наборы для оказания помощи раненым, заболевшим мамам и малышам, прививочный кабинет) | Девочки Мальчики Родители |
Игровой центр «Салон красоты» | Расширить представления о разнице полов | Группа (альбом причёсок для мальчиков и девочек, каталог маникюрный) | Девочки Родители |
Магазин «Одежды» | Способствовать гендерной социализации детей | Группа (каталог одежды для мальчиков и девочек) | Девочки Мальчики Родители |
Центр художественного творчества | Закреплять умение создавать различные худ. произведения соответственно своему полу | Группа (трафареты для девочек и мальчиков, ножницы разного цвета) | Девочки Мальчики Педагоги |
Игровой центр «Город» | Закрепление знаний о машинах специального назначения, о видах городских профессий. | Группа (игра «Умные машинки», строительный материал, альбом профессий, каталог «Автосервис») | Мальчики. |
Центр «Книги» | Формирование привычек гендерного различия, воспитание усидчивости, бережного обращения с книгой | Группа (уголки мальчиков и девочек с книгами соответствующего содержания) | Мальчики Девочки Педагоги |
Игровой центр «Моя семья» | Закрепление членов семьи, способствовать осознанию необходимости существования гендерного поведения, поощрение женского и мужского поведения. | Группа («Семейный альбом», кухня, кроватки, коляски, куклы) | Девочки, Мальчики. |
Дидактическая игра «Военные» | Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. | Группа (форма военного, военная техника и другие игровые атрибуты соответствующего содержания) | Мальчики Родители |
Центр настольных дидактических игр | Создание условий для естественного развития индивидуальности мальчиков и девочек | Группа (тематический конструкор лего, лото для мальчиков и для девочек и др.) | Мальчики Девочки. |
Центр «ПДД» | Закрепление знания дорожного движения. | Группа (костюмы полицейских, ковёр – дорога, дорожные базы, машинки, знаки дорожного движения) | Мальчики Родители Педагоги |
Центр «Дежурства» | Приобщение к самообслуживанию. | Группа (фартуки и шапочки, косынки для девочек и для мальчиков) | Девочки Мальчики Родители Педагоги |
Центр ИКТ | Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. | Группа (аудио и видеозаписи, направленные на формирование гендерной принадлежности детей) | Мальчики Девочки Педагоги Родители |
Предварительный просмотр:
Отчёт по выполнению образовательной программы по разделу «Социально – коммуникативное развитие»
во второй младшей группе.
Задачи:
- Развитие игровой деятельности детей
- Приобщение к элементарным общепринятым норам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми
- Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
Выполнено:
- Положено начало детской игровой деятельности
- Часть детей умеют играть в совместные игры, общаться со взрослыми
- Сформированы зачатки сюжетно – ролевой игры
- Сформирован интерес к театральной деятельности
- Большая часть воспитанников знают членов своей семьи, называют их имена
Перспектива на выполнение целевых ориентиров:
- Расширить материальную базу по гендерному воспитанию
- Закреплять знание имён работников детского сада
- Сформировывать навыки вежливого поведения (здороваться, прощаться с педагогами и детьми, говорить сапсибо, пожалуйста, правильно просить игрушки у других детей, не обижать их, бережно относиться к девочкам)
- Стимулировать детей к посильному участию в трудовой деятельности в группе
- Продолжать формировать элементарные представления о росте и развитии человека, о его гендерной принадлежности ( я – девочка, я – мальчик)
Итог:
- Частично сформированы навыки взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, гендерная и семейная принадлежность, игровая деятельность
- Недостаточно сформированы патриотические чувства, сюжетно – ролевая игра
- Не сформировано чувство принадлежности к мировому сообществу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль игры в гендерном воспитании младших дошкольников
Презентация...
Родительское собрание «Основы гендерного воспитания у дошкольников в семье и детском саду».
Презентация для родительского собрания в ДОУ на тему "Гендерное воспитание". Понятия, особенности, организация....
Программа профессионального развития воспитателя по гендерному воспитанию старших дошкольников.
Одной из приорететных целей национальной системы образования является сохранение и поддержка семьи,возрождение и укрепление ценостей и традиций.Для достижения данной цели мною была разработана програм...
Гендерное воспитание младших дошкольников
В дошкольном возрасте основным видом детской деятельности является игра, мы считаем, что именно в сюжетно-ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения...
Гендерное воспитание в условиях введения ФГОС ДО
В презентации расркывается аспект социализации детей дошкольного возраста по формированию полоролевой идентичности....
Отчет по самообразованию «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».
Гендерное воспитание - это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации....
Консультация "Гендерное воспитание в ДОУ по ФГОС на занятии физической культуры"
Консультация "Гендерное воспитание в ДОУ по ФГОС на занятии физической культуры"...