Гендерное воспитание у дошкольников по ФГОС
план-конспект занятия на тему

Сересова Татьяна Васильевна

Конспекты по гендерному воспитанию адаптированные по ФГОС, Список банка методического обеспечения   по реализации ОП ДО  в аспекте   « Гендерного воспитания» в  группе, Отчёт по выполнению образовательной программы по разделу «Социально – коммуникативное развитие» во второй младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООП по гендерному воспитанию

 во второй младшей группе

«В гостях у Бабушки Забавушки»

Описание (аннотация)материала:  Конспект ООП для ДОУ, направленный на полоролевую социализацию детей. Это занятие в игровой форме способствует формированию у детей представлений о своей гендерной принадлежности, формированию понятия : «Я - девочка», «Я - мальчик»/
Цель: гендерное воспитание дошкольников.
Программные задачи:  

Образовательные:

        1. Формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка. 
        2. Побуждать находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек. 
        3. Формировать умение определять особенности игровых интересов мальчиков и          девочек. 

Развивающие:

        1. Развивать мышление, воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде. 

 Воспитательные:
        1.Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. 
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов: «Мальчик, мужчина, дедушка», «Девочка, женщина, бабушка», «Семья», «Профессии», групповых альбомов: «Как играют наши девочки», «Как играют наши мальчики», сюжетных картин о семье, обязанностях и отдыха ее членов. Рассматривание и чтение книг: «Игрушки» А. Барто, «Вот какая мама», «Малышок голышок», «Девочка чумазая» Е. Благининой. Игра в дидактические игры: «Одень мишек», «Во что любят играть мальчики и девочки? », «Что делает Катя, что делает Коля? », «Одень Машеньку», «Семья», «Мой дом», «Профессии». 
Приоритетные образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие»- аспект – социализация.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Ожидаемый результат:

   Сформировать у детей элементарное представление о их гендерной принадлежности, друделюбное отношение друг к другу.

Методическое обеспечение: альбомы  по гендерному воспитвнию, книги соответствующего содержания, колокольчик, кукла мальчик и девочка, одежда для кукол, кртинки – пазлы по теме, воздушные шары.

Ход (ООП) организованного  образовательного процесса

  1. Организационный  момент

Воспитатель: - Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок
(дети собираются возле воспитателя) .
-Мои любимые девочки и мальчики, я очень хочу с вами поиграть в нашу любимую игру с пальчиками. Поиграем? 
1.1..  Д\ речевая игра

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся, 
Маленькие пальчики. 
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. 

Основная часть 
2. Я вам скажу по секрету, что сегодня к нам должна прийти очень интересная гостья. Вы любите, когда к вам приходят в гости? 
Дети: - Да .
Воспитатель: - Я хочу чтобы вы с ними познакомились. 
2.1. Сюрпризный момент - (Стук в дверь. Воспитатель выходит и перевоплощается в образ Бабушки-Забавушки с куклами девочкой и мальчиком) .
Бабушка-Забавушка : - Здравствуйте, мальчики и девочки! Давайте знакомиться: меня зовут Бабушка-Забавушка. Я пришла к вам не одна, а со своими внучатами Катей и Ваней (усаживает кукол)

2.2. д\упражнение  на классификацию  одежды для мальчиков и девочек - «Распредели правильно подарки - одежду».
- Внучатам моим прислали родители подарки: всякие вещи и картинки. Я стара, забывчива, не разберу, какие вещи для Кати, а какие для Вани. Вот нарядить хотела любимых внуков, а они на меня обиделись и теперь не разговаривают со мной . Может быть вы мне, ребятушки, скажите почему они обиделись? 

(показ одетых по ошибке кукол: на мальчике юбка и бант, а на девочке штанишки и рубашка) .
Дети: - Вы неправильно одели их. 
Бабушка-Забавушка : - А как, же надо? Ну-ка расскажите мне, забывчивой, ребятушки, что носят девочки, а что мальчики. 
Подбор одежды для Кати и Вани. 
Бабушка-Забавушка : - Ох, спасибо вам, помогли мне разобраться. Теперь я правильно их одевать буду. А хотите немного отдохнуть и поиграть со мной? 
    2.3  Двигательная пауза: Игра «Ровным кругом»
Ровным кругом, друг за другом мы идем, идем, идем, 
в круг широкий всех мальчишек мы сегодня позовем. 
(рассматриваем одежду, прически, отмечаем особенности мальчиков и их общие черты) 
Ровным кругом, друг за другом мы идем, идем, идем, 
в круг широкий девочек в платьях мы сегодня позовем. 
(рассматриваем одежду, прически, отмечаем особенности девочек) 
     2.4. д\ игра – «Собери картинку» - обобщающее слово – игрушки (индивидуальная работа)

Бабушка-Забавушка : - А еще  для Вани и  Тани  родители прислали картинки, но я их перепутала и теперь не знаю, что с ними делать. Вы можете мне помочь? 
Дети: - Да! 
Бабушка-Забавушка : - Ну, тогда разберите конвертики со своими значками
(дети садятся за столы и складывают картинки- часть - целое) 
Бабушка-Забавушка : - Что у тебя получилось, Ванечка? 
- Танк.
- А у тебя? 
- Машинка.
- А что ты собрала, Ника? 
- Матрёшка.
- А у Насти? 
- Юла.
- А одним словом что это? 
Дети: - Игрушки! 
Бабушка-Забавушка : - А кто у нас любит играть машинками и кубиками? 
Дети : - Мальчики! 
Бабушка-Забавушка : - А девочки чем любят играть? 
Дети: - Куклами, посудой и т. д. 

2.5.  Физминутка \ игра малой подвижности
Бабушка-Забавушка : - Какие вы умные, сообразительные дети, я постараюсь теперь ничего не перепутать. А мои внучата Катя и Ваня очень любят играть в игру, которая называется «Я люблю». Воспитатель называет предложение – утверждение. А дети, если согласны с утверждением отвечают – (хлопают в ладоши)Да! Да! Да! Если же не согласны – (топают ногами) Нет! Нет! Нет! 
1. Девочки любят играть в куклы! 
2. Мальчики любят играть в машины
3. Девочки любят забивать гвозди
4. Мальчики любят носить бусы
5. Девочки любят играть в футбол
6. Мальчики любят завязывать банты
7. Девочки любят обижаться
8. Мальчики любят жаловаться
9. Девочки и мальчики любят есть конфеты
10. Девочки и мальчики любят получать подарки. 
Бабушка-забавушка : - Ах, какие вы молодцы. Отвечаете, веселитесь, играете  все вместе. Вы дружные  ребята!
    2.6. Знакомство с художественной литературой

 Сразу видно – настоящие друзья! Выбирайте себе в пару того, с кем дружите.

    2.6.1. Д \упражнение на имитацию движений по содержанию текста

Предлагаю вам рассказать и показать стихотворение «Если есть хороший друг! »
Дети, стоя в парах, лицом друг к другу, читают стихотворение и выполняют действия. 
Настроение упало, - голова опущена вниз
Дело валится из рук. - встряхнули кисти рук и резко опусти вниз. 
Но ещё не всё пропало, - друг другу грозят пальчиком
Если есть хороший друг - хлопают в ладоши
С делом справимся вдвоём, - берут друг друга за руки
С облегчением вздохнём, - делают глубокий вдох
Настроение поднимем - поднимают руки вверх
И от пыли отряхнём! - «отряхивают» руки, 
улыбаясь друг другу. 

2.7. Д\ речевое упражнение «Обобщающие слова – игрушки, одежда)
Бабушка-Забавушка : - Ну, спасибо вам, ребята, какие вы дружные. Мне очень понравилось у вас в гостях .Теперь я точно не перепутаю, во что одевать девочек, а во что – мальчиков. Только вот напомните ,какие же игрушки мне купить для Ванечки? (Дети отвечают) 
Бабушка-Забавушка : - А для Катеньки? 
(Дети отвечают) 
Бабушка-Забавушка : - Ой, заигралась я тут с вами и совсем забыла, что приготовила вам сюрприз! Шарики! 
2.8. Сюрпризный момент с шариками, девочкам – красные, мальчикам – синие.

2.9 Вывод: похвала девочек и мальчиков.

Конспект по гендерному воспитанию во второй младшей группе      «Мы играем» (отработка элементов  с\р игры).

ЦЕЛЬ: Создание у детей положительных, эмоциональных переживаний при принятии гендерной роли. Мотивировать успехом в игре.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщить представления о девочках, мальчиках, о характерных чертах (девочки — красивые, в быту — хозяюшки, помощницы; мальчики-трудолюбивые, внимательные, самостоятельные, оказывают помощь по отношению к девочкам.)
  • Способствовать объединению в небольшие группы (по2-3чел) 
  • Формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие действия.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, внимательное отношение друг к другу.

Развивающие:

  • Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками. Развивать диалогическую речь, воображение, обогащать словарный запас.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: Беседы с детьми о профессиях с использованием иллюстраций (парикмахер, строитель, водитель, крановщик. Расширение знаний у детей через игровые ситуации о транспорте для мальчиков: самосвал, подъемный кран, грузовая машина. У девочек: профессия парикмахер-мастер, инструменты для парикмахера (расческа, ножницы, фен, халат, накидка), игры на линии на обобщающие понятия посуда; игрушки; транспорт, профессии. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре (халат, накидка) пополнение атрибутов (инструменты для мастера расчески разные, ножницы, заколки; атрибуты для мальчиков - молоток; каска для строителя) рассматривание журнала «Прически девочек».

Методическое обеспечение: Игрушки машины для мальчиков (самосвал, грузовая машина, подъемный кран), строитель в контейнере, инструменты для мальчика-молоток, тазик для игры «Стройка», предметы заместители-кубики; для девочек детская посуда для чаепития чашки, чайник, ложки, сахарница, куклы, халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты (расчески, зеркальце, заколки, ножницы, фен, флаконы от шампуней.

Ожидаемый результат: Сформировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, адекватное представление о собственной половой принадлежности, закрепить знания об их интересах в различных видах деятельности ребят в зависимости от пола.

Ход организованного образовательного процесса  

Самостоятельная деятельность  детей Дети в группе играют  в развивающих центрах . Мальчики в строительном центре. Девочки рисуют. Заходят гости.

  1. Организационный момент (фонограмма музыки сбор детей)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю встать полукругом и поздороваться с гостями.

Дети: Здороваются с гостями.

Воспитатель: Поздоровались мы дружно!
Познакомиться нам нужно!
Отвечайте дружно здесь!
Мальчики сильные? 
(здесь) Мальчики-Да!

А девочки красивые, нарядные! Девочки-Да!

Воспитатель: Молодцы, Ребята! Сейчас мальчики продолжат стройку. А девочкам, я расскажу, что случилось со мной.

  1. ТРИЗ - Создание проблемной ситуации (рассуждение, обыгрывание ситуации).
  1. д\Речевое упражнение - рассуждение

Воспитатель сообщает: Сегодня по дороге в детский сад, мы шли с моей доченькой и подул сильный ветер. Ветер разлохматил волосы у моей доченьки, косичка расплелась. Волосы разлохматились. Моя доченька Катенька невеселая. Посмотрите девочки, на голове  у нее беспорядок.

Воспитатель: Что же нам делать девочки? Как помочь моей доченьке Кате? Давайте вместе решать. Даша, как помочь?

Дети: Надо Катю причесать, сходить в парикмахерскую.

Воспитатель: Правильно, Дашенька! Сейчас, Ксюша будет парикмахером. Она, наденет халатик, а куклу Катю посадик на стульчик. Ксюша мастер здесь у нее парикмахерская. Это ее кабинет. Здесь очень красиво и светло. Зеркала, духи и кресла зал большой. Сегодня в парикмахерской работает женский мастер Ксюша, которая будет делать прическу кукле Кате.

Воспитатель: Посмотрите, что лежит у нее на столе?

Ответы девочек:

расчески, ножницы, фен, заколки, бантик, флаконы шампуней

  1. Д\упражнение с элементами с\р игры (выполнение  поручений и трудовых действий)                                                                                            

 Воспитатель:

  1. Сейчас Ксюша возьмет расческу и причешет куклу Катю. Волосы от ветра запутались, надо причесать аккуратно, чтобы Кате не было больно.
  2.  Кате нужна красивая прическа. Поэтому мы в волосы заколем красивые заколки.
  3.  Сейчас Ксюша возьмет зеркальце и покажет нашей Кате новую прическу.

Воспитатель: Катя радуется  Красивой прическе, ей очень нравится, она довольна, благодарит-  спасибо.

  1. Воспитатель: Сегодня у нас работает хороший мастер. Спасибо Ксюша.

Девочки у нас должны быть красивыми, поэтому Ксюша постаралась, сделала красивую прическу. Сейчас у Ксюши обед. Девочки, я вам предлагаю сходить вместе в гости к кукле Насте, рассказать о новой прическе. Она нас ждет на чаепитие. Девочки переходят в игровую комнату вместе с воспитателем.

  1. Воспитатель:

Сейчас на стол будем ставить посуду для чая. Поочередно девочки находят нужные предметы для чая. Воспитатель спрашивает у девочек, какую посуду нужно поставить. Девочки помогают, ставят посуду.

Воспитатель: Ксюша накрывай на стол, расскажи, что нужно для чаепития. Ксюша рассказывает: Я сейчас поставлю чайник, чашки, блюдца, ложечки, сахарницу для сахара. Ксюша накрывает на стол, девочки садятся на диван, начинается чаепитие. Воспитатель продолжает поддерживать игру.

Воспитатель: Умницы! Вот хозяюшки наши девочки, так красиво накрыли на стол. А теперь давайте вместе сядем и будем с нашими куклами пить чай. Игра продолжается.

  1. Воспитатель предлагает девочкам продолжать играть в игровой комнате, а Диане стать парикмахером в женском салоне. Сейчас Диана будет делать прическу Вике.

Воспитатель: Диана, приглашай в салон девочек и спрашивай какую им сделать прическу.

Катя: Здравствуйте! Проходите, садитесь! Какую прическу вы хотите?

Вика: Я, хочу, чтобы мне помыли волосы и причесали.

Катя: Берет шампунь и имитирует мытье головы, затем берет расческу и причесывает Вику.

Вика: Берет зеркальце. Смотрит. И говорит: Спасибо. Мне нравится.

  1. Воспитатель: А сейчас у Кати обед. На ее место придет другой парикмахер. Катя давай ты, теперь будешь парикмахер. Надень фартук, будешь стричь детей, делать им красивые прически. (игра продолжается)

Зазвонил телефон, воспитатель берет трубку и сообщает, что срочно надо съездить по важным делам ненадолго, и говорит что вернется на чаепитие. Воспитатель: Ждите меня. А пока продолжайте угощаться. Игра продолжается. Воспитатель подходит к мальчикам.

  1. ТРИЗ - Проблемная ситуация:

Воспитатель подходит к мальчикам и сообщает, что была в гостях у девочек, на чаепитие у куклы Маши. В гостях были зверюшки (зайчонок, бельчонок, мишутка).

Зверюшки передали телеграмму: «Дорогие мальчики помогите нам построить дом, нам негде жить. «Зверюшки» Воспитатель спрашивает можно ли нашим девочкам, помочь?. Что будем делать? Мальчики предлагают свои варианты.

Данил: Нам надо построить новый дом.

  1. д\речевое упражнение - пальчиковая гимнастика-

          Мальчикам предлагается встать вокруг ковра и подготовить руки и пальчики к трудовым действиям (имитация движений по содержанию стихотворения) они выполняют  пальчиковую гимнастику «Мы строим дом»

      Мы строим дом (2 раза) (ударять кулаком правой руки о кулак левой руки)

Смотрите: стены (руки перед собой ладонями внутрь), окна (руки перед собой ладонями к лицу), крыша (изображаем крышу)

     Мы строим дом (2 раза)

Пусть все об этом слышат «гладим» уши)

      Мы строим дом (2 раза)

Он будет очень нужным «грозим» указательным пальцем)

Смотрите вот крыльцо (правой рукой «показываем» крыльцо) и двери (имитируем открывание двери)

      Мы строим дом (2 раза)

Он будет очень дружный (обнимаем себя)

      Мы в это верим!!!!

  1. Д\речевое упражнение (характерные слова прилагательные)

Воспитатель: А если мы построили дом из кирпича, он будет какой?

Из камня —? Из стекла —? Из дерева -? Дом из двух этажей —? Дом из пяти этажей —? и т.п. (ответы детей – кирпичный, каменный, стеклянный, деревянный, двухэтажный, пятиэтажный и т.д.)

  1. Д\упражнение с элементами с\р игры (выполнение  поручений и трудовых действий) «нам  нужно отправиться на строительную площадку».                                                                                    
  1. Кто идет в мою бригаду? Егор и Никита, идите ко мне! Я буду мастером.

 Возьму кирпичи и буду их укладывать. Вот так, постучу, чтобы хорошо укладывать.

Егор помогай мне, бери еще кирпичи. Будем строить высокий дом.

Сколько будет этажей в нашем доме.

Дети: Много.

Воспитатель: Да, мы будем строить многоэтажный дом.

  1. Приехал самосвал. (Воспитатель приносит самосвал) Кто водитель?

 Егор - ты водитель? Как работает твой самосвал? Хорошо сгружает? Что ты привез? Песок сгружай.

      Сейчас придут строители и будут брать песок. Кому нужен песок? Моя бригада взяла. Дети строители берут песок.

      Воспитатель: Данил и Гриша помогайте замешивать песок с цементом будем стены выравнивать. Вот, так. Молодцы! Ровнее делайте.

  1. Приехал подъемный кран. (Воспитатель приносит кран.) Кто

 крановщик? Гриша? Что ты будешь поднимать? Плиты? Данил давай помогай крановщику поднимать плиты на второй этаж. Раз-два! -поднимай. Вот так. Теперь готово перекрытие. Появился еще этаж. Так дом будет скоро построен.

  1. Воспитатель: Нам нужно еще крышу сделать. Костя помогай

 строителям крышу делать. Вот строители трудятся, вот какие мальчики тяжелую работу выполняют, помогают нашим девочкам. В процессе игры воспитатель приглашает девочек со своими зверюшками посмотреть какой дом построили мальчики. Девочки приходят.

  1. Обобщение детской деятельности:

Воспитатель: Девочки, посмотрите какие мальчики молодцы! Построили дом для ваших зверюшек.

Девочки говорят: Мальчики наши помощники, спасибо вам! Зверюшкам очень нравится ваш дом.

Воспитатель: Девочки, приглашайте мальчиков к себе в гости на чаепитие.

Девочки: Мальчики, проходите к нам на чаепитие. Девочки вместе с мальчиками отправляются в игровой уголок.

Воспитатель: Ксюша, приглашай мальчиков присесть на диван. А Катя поставит чашки с блюдцами на стол. Вика поставит чайник.

Воспитатель: Сейчас будем пить чай. Игра продолжается.

Заключительная часть: До свидания! Девочки и мальчики! Гости уходят.

Дети продолжают играть девочки в игровой зоне, мальчики в строительной зоне.

Конспект ООП по гендерному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у кукол»

Цель: Формирование представления о гендерной принадлежности для нормальной и эффективной социализации личности.

 Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представление о различиях полов.
  • Помочь понять различия между мальчиками и девочками «Я мальчик», «Я – девочка».
  • Закреплять умение называть своё имя.

Развивающие:

  • Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками. Развивать диалогическую речь, воображение, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и хорошее отношение к окружающим людям.

Методическое обеспечение  - игровой и демонстрационный материал:  Кукла Маша, кукла Ваня.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие

Ожидаемый результат (целевые ориентиры):

Сформировать у детей начальное представление о гендерной принадлежности, желание помогать и бережно относиться к окружающим.

Предварительная работа с детьми:

1. Разговор - беседа с детьми на тему«Одежда и прически куклы девочки и куклы мальчика».

2. Чтение стихов и рассказов детям о мальчиках и девочках.

3. Рассматривание иллюстраций и фото по теме.

4. Загадывание загадок о предметах (одежда, игрушки, инструменты для труда, др) касающихся мальчиков и девочек.

5. Игры«Подбери имя»«Одень куклу»«Строим дорогу».

6. Рисование на тему «Нарисуй подругу (друга).

Предварительная работа с родителями.

1. Анкетирование родителей «Наши дочки и сыночки».

2. Консультации для родителей по темам«Гендерное воспитание», «Рекомендации родителям по гендерному воспитанию», «Особенности развития мальчиков и девочек».

3. Показ презентации «Особенности воспитания социальной действительности мальчика и девочки».

Ход организованного образовательного процесса:

(Дети сидят на стульчиках полукругом).

  1. Организационный момент

Восп– ль:

Девочки и мальчики , посмотрите, (сколько гостей пришло) к нам сегодня пришли гости . Поздоровайтесь с ними.

Дети:

Здравствуйте! Проходите, присаживайтесь.

  1. (Раздаётся стук в дверь).

Восп- ль:

Слышите, кто-то стучит. Наверно кто-то ещё идёт к нам в гости… Дети, смотрите, к нам в гости пришла  нарядная кукла.

Кукла Маша:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут кукла Маша. Я шла к вам в гости с другом, но он немножко отстал. Думаю, что он тоже скоро придёт.

Восп- ль:

Ты не переживай, Маша, он скоро подойдёт. Проходи, располагайся, а мы на тебя посмотрим, полюбуемся твоими нарядами.

  1. Основная часть
  1. д\ речевое упражнение: «Рассматривание куклы» (словарь прилагательные, ???

Какая ты красивая!

У тебя заплетены косички и очень красивые бантики.

На тебе одето нарядное платье и туфельки. Красота!

  1. Художественное слово  стихи от Куклы Маши:

Я, весёлая девчонка:

Нос в веснушках, вьётся чёлка.

И играть мне не лень

С куклами весь день.

Восп-ль:

Маша,  мы поняли, ты очень любишь играть, а что ещё любят девочки?

  1. д\упражнение «Диалог куклы и детей»:

Девочки любят конфеты,

Девочкам нравятся  бантики, красивые платья,

Девочки любят  играть с  куколками, катать коляски,

Девочкам нравится  играть в магазин и больницу.

Кукла Маша: Вот я, например, очень люблю рассаживать своих подружек- кукол за стол и пить с ними чай. А вы, девочки, пьёте чай с куклами?

  1. Д\упражнение: «Научи Куклу Машу  правильно отвечать на вопросы»
  • А где вы сидите, когда пьёте чай?
  • А чем  вкусным угощаете гостей?
  • Какими  столовыми приборами  пользуетесь для приема пищи?  
  •  Какими напитками и морсами угощают гостей?
  • А из чего пьёте чай? (ответы детей)

Восп-ль -  обобщает ответы детей:

  1. Ты наверно устала, Машенька? Садись, отдохни.

Сюрпризный момент - (Стук в дверь).

Восп-ль:

Маша! Это наверно твой друг идёт.

(Воспитатель вносит куклу Ваню).

Восп-ль: вносит куклу  мальчика

Дети, смотрите, к нам пришла ещё  одна кукла- это кукла - мальчик .

  • Кукла Ваня:

Здравствуйте, ребята! … (ответы) 

Меня зовут Ваня. Я шёл к вам в гости с Машей и отстал от неё. Вы её не видели?

Дети:

Видели, она у нас в гостях.

  1. д\упражнение  «Рассматривание объекта» ( словарная работа по теме одежда и прически мальчиков)

 Восп-ль :

Расскажите об одежде куклы мальчика (Дети  по очереди называют мужскую одежду).

Вывод: Ребята, посмотрите!  Мальчик  Ванюша  симпатичный, какая у него модная кепка, какая рубашечка, брюки, ботиночки.

Оказывается, куклы бывают не только девочки (указывает на куклу девочку Машу) , но и мальчики (указывает на куклу мальчика  Ваню).

  1.  Знакомство с художественным текстом  

Кукла Ваня:

Я славный и добрый Ванюша.

Я очень люблю всех зверюшек.

А ещё я в футбол играю

И девочек защищаю.

  1. ИКТ - Д\упражнение – «Для чего нужен этот предмет»

Восп- ль:  Ваня смотрел детскую передачу «В мире интересного». Ребята расскажите  Ване    для чего они нужны   мальчикам изображенные на экране предметы,  он не знает о  их назначении (одежда, транспорт, инструменты для труда)

  1. Ребята вы так помогли мне,  теперь я знаю название одежды,  назначение инструментов для труда, игрушки и игры   которыми пользуются мальчики.

 

  1. Физминутка - Игра малой подвижности.  «Что любят мальчики. Что не нужно мальчикам»

  • Мальчики любят помогать девочкам, защищают их.(хлопаем в ладоши)
  •  Мы носим джинсы и кроссовки, (хлопаем в ладоши)
  • Носят юбки и бантики (топаем  ногами)
  • Любим  строить (хлопаем в ладоши)
  • Хорошо катаются на велосипеде и самокате (хлопают в ладоши)
  • Обижают девочек (топаем ногами)
  • Строим дома,  гаражи и дороги (хлопаем в ладоши)

  1. д\упражнение «Используй предметы по назначению»

Воспитатель: А вы, мальчики, любите строить? Расскажите и покажите как вы это умеете делать . (рассуждение и обыгрывание игрового материала )

  • А что вы строите?
  • Из чего?
  • какими машинами вы любите играть? (большие, маленькие, самосвал, пожарная и т. д)
  • что вы построили?

Восп-ль за кукол хвалит постройку и ребят , отмечает их трудолюбие и добрые отношения:

  1. Двигательная пауза Ребята! Мы пришли к вам, чтобы немножко поиграть с вами. Вы любите играть? Тогда вставайте и за нами повторяйте.

Физминутка «Солнышко и дети».

Утром солнышко встаёт выше-3р. (руки поднимаем вверх)

Вечером оно зайдёт ниже-3р. (садимся и руки опускаем вниз)

Мальчики затопали (мальчики топают)

Девочки захлопали. (девочки хлопают)

Хорошо, хорошо солнышко смеётся (ладоши влево и вправо)

А под солнышком всем деткам весело живётся (кружатся)

(повторить 2 раза)

  1. Д\Упражнение «Назови женские и мужские имена»

Кукла Маша:

Устали? Садитесь, отдохните. Мы с вами ещё поиграем. Ребята, а вы знаете, свои имена,  как вас зовут?

Скажи девочка, как тебя зовут? А тебя мальчик?. (ответы) Молодцы, все детки знают свои имена.

  1. Активизация словаря – имена людей
  •   Подумайте и назовите имена только для девочек. Какие имена подходят для девочек?. (Ответы) 
  •  Вы хорошо знаете имена девочек, попытайтесь правильно назвать  имена мальчиков. (ответы)
  • Скажите, имя Антон, Данила, Рома…подходят для мальчиков?
  •  Как вы думаете  имя Марина, Ирина, Оля…подходят для мальчиков?

Вывод – обобщение:  Какие вы молодцы! Всё знаете об именах девочек и мальчиков .

  1. Фольклор – загадки – художественное слово

Кукла Ваня:

 Мальчики и девочки, а вы загадки любите отгадывать? Тогда внимательно слушайте.

Загадки:

  • Погляди на удалых молодцев- веселы и бойки

Они сильные защитники

Кто же это? ….(мальчики)

  • У неё косички, длинные реснички,

Юбочка с воланами, платьице с карманами

Кто же это?.

  • Белочка, это мальчик или девочка? …. (девочка)
  • Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза

И что это?. (машина) Кто играет в машины? (мальчики)

  • Эти шарики на нити

Вы померить не хотите ль.

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке …. (бусы) Кто носит бусы? (девочки)

  • Вот стальная птица

В небеса стремиться,

А ведёт её пилот,

Что за птица?. ,.(самолёт) Кто управляет самолётом?(мужчина пилот)

Какие вы молодцы! На все загадки  были правильные ответы.

  1. Куклы:

Дорогие наши девочки и мальчики! Нам (Вам) понравилось с вами  играть? К сожалению, нам пора прощаться. Мы обязательно к вам ещё зайдём. До новых встреч!

(Дети прощаются)

Итог:

  • Я смотрю, вам понравилось играть с Машей и Ваней. Вы запомнили в какие игры они с вами играли? (загадки, называли свои имена, подбирали имена, «Солнышко и дети».
  • А что они вам рассказывали про себя? Что любят мальчики и девочки? Ответы детей: (мальчики- машины, конструктор, велосипеды. Девочки- конфеты, бантики, куклы)
  • А ещё мы узнали, что куклы бывают не только девочки, но и мальчики.

(обращение воспитателя к гостям)

«Пусть наши девочки и мальчики играют в разные игры: девочки в куклы, дочки - матери; мальчики в машинки, строитель, защитников, но есть качества, которые их объединяют. Наши детки - добрые, красивые, послушные и дружные».

Конспект ООП по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»

Цель: Формирование необатимого интереса и положительного отношения к своему гендеру.

 Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение детей согласовывать свои действия с действиями партнёра при выполнении работы в паре.
  • Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.

 Развивающие:

  • Продолжать развивать у детей умение идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/мальчика, мужчины/женщины.
  • Развивать связную и монологическую речь, формировать грамматически правильную речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру дружеских отношений  в детском коллективе, толерантное  отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.

Методическое обеспечение  - игровой и демонстрационный материал:

карточки – схемы полоролевого поведения, предметные и разрезные картинки (предметы необходимые папе, маме), картинки последовательности возрастного и полового развития человека, мяч, повязки на глаза, медальоны, разносы, прищепки, куклы, набор «Лего», набор детской посудки.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие

Ожидаемый результат (целевые ориентиры):

Сформирован интерес и положительное отношение к своему гендеру, дети дружелюбно относятся к противоположному полу.

Предварительная работа с детьми:

1. Разговор - беседа с детьми на тему: «Из чего же сделаны наши мальчишки/девчёнки…».

 2. Чтение книг о дружбе девочек и мальчиков, рассматривание альбомов по теме, сюжетно – ролевые игры.

Предварительная работа с родителями:

  1. Родительское собрание на тему «Формирование гендерной идентичности у дошкольников»
  2. Тематические консультации для родителей в виде индивидуальных бесед и оформленного информационного пространства в группе.

Ход Организованной образовательной деятельности .

  1. Организационный момент

Звучит музыка.  Дети собираются около воспитателя, в руках которого воздушный шар .

Воспитатель. Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, и конечно же веселые и сообразительные.

  1. д\игра  «Знакомство и называют  свое имя и пол»

Становитесь в круг, будем передавать воздушный шарик,  тот кто берет мяч  называет свое имя и кто вы мальчик или девочка. Меня зовут … – я – женщина (девочка).

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием, назвали мужские и женские имена.

  1. Второе задание:  теперь выберите себе пару  и внимательно посмотрите друг на друга, а затем  расскажите  о внешнем виде своего соседа, называя его имя и пол.  
  2. «Чем же  внешне отличается девочка от мальчика? » - ответы детей (одежда, внешность).
  1. Основная часть
  1. Чтение стихов
  2. Кто вспомнит и прочитает или  расскажет стихи про мальчиков и девочек?
  1. Ребёнок.

«Да здравствуют девчонки
С косичками и без!
Пусть солнце улыбнется
Им с голубых небес!

Да здравствуют худышки,
Да здравствуют толстушки,
Те, у кого сережки,
А на носу веснушки».

«Пусть плачут сосульки и ржавые вёдра

И мокрые шляпы кап-кап.

Но мы ведь мужчины реветь без причины

Нельзя нам по чину никак

Ведь мы же мальчишки, а значит мужчины

Мы слёз не покажем никак.

 

  1. Рассказывание с элементами театрализации и творческих заданий

Воспитатель: Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки,

потому что в них происходят всякие чудеса. И я знаю, что каждый мечтает очутиться в сказке. Предлагаю отправиться в сказку. Но прежде я расскажу вам одну историю. Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.

 Однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят и закипела в нем злость. Как же так возмутился он, любовь кругом красота, мир. И задумал он свое злое дело. Он выкрал всех девочек и мальчиков и поселил мальчиков - отдельно, девочек - отдельно. А между ними поставил высокую-высокую каменную стену. Так появилась страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет.

  • Элементы театрализации  рассказ по ролям :

Звучит музыка, появляется волшебник

-         Я злой волшебник Йолз я не люблю красоту, мне не нравится,  когда дружат дети, все счастливы, когда мальчики помогают девочкам. Я разделил мальчиков и девочек, они будут жить отдельно.

-         Как же так волшебник. Неужели никак нельзя разрушить стену? Мы с ребятками очень хотим им помочь. Правда ребята?

-       Хорошо, я уберу стену.

  Есть одно тайное средство против волшебства, которое поможет разрушить стену, и тогда мальчики и девочки соединятся,  и опять будут дружить. Для этого вы должны превратиться в спасателей и выполнить несколько сложных заданий. С каждым выполненным заданием вам будут даваться волшебные камешки, и когда камешки появятся у каждого ребенка, вы опустите в корзину, и тогда стена разрушится.

-       Ребята поможем разрушить стену? Здесь конверт и первое задание: каждый мальчик возьмет себе пару (девочку) – девочку нужно провести с закрытыми глазами через сказочные препятствия (мальчики проводят девочек с закрытыми глазами через препятствия и помогают ей снять повязку) -Творческая Игра «Взаимное доверие».

Воспитатель. Молодцы наши мальчики, они тоже поступают как рыцари.

2.2.3. Беседа – обобщение испытанных ощущений  ????:

- Как ты чувствовала себя, когда была слепой?

- Вел ли тебя твой поводырь бережно и уверенно?

- А как ты себя ощущал в роли поводыря?

- Молодцы, вы доверяете друг другу – это хорошее качество! Послушайте, кажется, первые камни посыпались со стены.

- Отправляемся дальше.

2.2.4  ИКТ - Д\упражнение  «Классификация  мужской и женской одежды» Следующее задание. Здесь  электронное письмо. В нём мальчики и девочки просят помочь разобрать перепутанную одежду. Поможете?(на экране разная одежда,  дети называют одежду и проговаривают кто ее может носить). Как вы догадались, что это  одежда  мужская или женская? (слушаем объяснение детей).
Воспитатель . Вы справились с этим заданием, вот вам  волшебные камешки.

2.2.5.   Следующее задание - Д\ Игра «Возрастная последовательность»   (индивидуальная работа с карточками) .

2.2.5.1. Я раздам вам карточки  для мальчиков и для девочек :

  • тебе младенец, тебе ребенок, тебе парень, тебе мужчина, тебе дедушка.
  •  Тебе  младенец, тебе ребенок, тебе девушка, тебе женщина, тебе бабушка
  •  Пока будет играть музыка, вы смотрите на картинки и распределяете места, куда вам встать, расставьте правильно карточки по возрастным особенностям.

2.2.6. «Д\игра  малой подвижности – «Кто быстрее соберет игрушки для девочек и мальчиков»

-Что вы видите на столе? Да на столе две корзины синего и розового цвета, стол  накрытый салфеткой.

Воспитатель – скажу вам по секрету Под салфеткой спрятаны интересные предметы , определить их можно на ощупь , руками, назвав предмет  вынимаете  его из под салфетки  и убираете в нужную корзинку - синяя для мальчиков, красная для девочек. (Предметы  набираются  по усмотрению воспитателя - молоток, бусы, машина, посуда – кастрюля, др )

Дети выполняют задание

Воспитатель

  • что  вы собрали в красную корзинку- перечисляют предметы,
  •  для кого собраны предметы в синей корзинке

- Молодцы справились с заданием – камни со стены упали!

2.2.7. Д\У «Продолжи фразу мальчик и продолжи фразу девочка»

Воспитатель. Ребята у нас еще один конверт с заданием: «У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.

  • Отвечают только девочки.

Елена. (Прекрасная)

Сестрица. (Аленушка)

Василиса. (Премудрая)

Крошечка (Хаврошечка)

Марья. (Искуссница)

  •  Задание для мальчиков.

Кощей. (Бессмертный)

Мальчик. (с пальчик)

Братец. (Иванушка)

Иван. (Царевич)

Змей. (Горыныч).

Воспитатель.

Молодцы ребята. Справились с  этим трудным заданием.

  • Ребята, а кто знает имена, которыми можно назвать и мальчиков, и девочек? (Саша, Женя, Валентин(а))

2.2.8.  Д\упражнение «Что мы делаем, не скажем, а что делаем,  покажем»

 Воспитатель. 

  • Сейчас вы должны показать, что мы умеем делать самостоятельно .
  1. Мальчики построят дом, как настоящие мужчины,
  2. девочки накроют на стол, как настоящие хозяйки.
  3.  Помните, от правильно выполненного задания зависит, исчезнет стена или нет.
  • Дети самостоятельно  выполняют задание .
  • Мальчики, посмотрите, справились ли девочки,
  • девочки посмотрят, как мальчики построили дом?

Воспитатель. Молодцы, справились! У мальчиков свои обязанности, а у девочек свои.

  1. Воспитатель. Теперь давайте посмотрим, достаточно ли у нас камней. Вспомните, что сказал волшебник? (ответы детей). Верно, у каждого должен быть камень. Возьмите каждый по одному камню (выполняется проверка наличия камней, подводят детей к понятию, что и у воспитателя)
    Все задания выполнены. Камни есть у каждого. Отправляемся назад в детский сад. Нам надо торопиться, времени осталось совсем мало. Как же нам быть? Как можно быстро добраться до сада? (ответы детей) Полетим на ковре – самолете. Но мы должны все на нем поместиться (дети и взрослые стараются встать на небольшую по размеру площадь).
    Закройте глаза, держитесь крепко друг за друга. Полетели (раздаются звуки полета).
  1. Воспитатель. Вот мы и дома. Опускайте все камешки в корзину (дети и взрослые опускают камни в корзину) Смотрите, стена поднялась, и в сказочной стране снова мальчики и девочками соединились.
    3.1.1.  
    Голос волшебника. «Вы победили»… 
    Дети и взрослые рассматривают сказочную страну, и воспитатель подводит детей к понятию, что жить нужно дружно, не ссориться, любить и помогать друг другу.
    4.  ИКТ - Воспитатель. Ой, ребята, кажется это мой телефон. Так и есть. Минуточку, смс сообщение пришло, интересно, давайте прочитаем (читает смс-сообщение)
    “Дорогие мальчики и девочки из детского сада, большое вам спасибо. Вы помогли убрать стену между нами. И теперь мы живем в одной общей стране под названием “Страна мальчиков и девочек”. Посылаем вам посылку с угощениями и музыкальный подарок (песня «Из чего же, из чего же»

(открывает посылку)
Итог – сюрприз - релаксация:

Ребята, посмотрите какое угощение приготовили для вас жители страны мальчиков и девочек. Давайте скажем им спасибо и пригласим наших гостей на чаепитие!

Конспект ООП по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Легенда о двух половинках»

Цель: Продолжать формировать у детей умение идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/мальчика, мужчины/женщины.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать стремление утвердиться в половой принадлежности, учить придерживаться социальных требований в общении с окружающими.

• Обратить внимание на половые различия людей, дать понятия о семье, как о факторе сохранения и укрепления здоровья человека.

Развивающие:

• Продолжать развивать навыки рассказывать о себе, как о представителе определенного пола, передавать словами жизненные впечатления.

• Развивать связную и монологическую речь, формировать грамматически правильную речь.

Воспитательные:

• помочь быть приятным в общении, воспитанным человеком.

     Методическое обеспечение: конверт, изображение андрогена, запись легенды, семейные альбомы, сердечки из картона, платки, дидактическая игра «От рождения до старости», волшебная палочка, аудиозапись детских песен, иллюстрации с изображением благородных поступков мужчин, парные картинки по 2 штуки, мелкие предметы за ответ, мяч, подушечки на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседы на тему «Мои родные и я»«Что значит быть вежливым»«Позови ласково»«Свеча»«Давайте познакомимся», изготовление игр, наглядных пособий.

Ход  ООП

  1. Организационный момент

Звучит музыка «Из чего же, из чего же, из…». Дети парами входят в группу, мальчики с девочками за руку. Встают в круг.

Воспитатель -Ребята, мы по- разному умеем здороваться и пальчиком, и улыбкой, и ладошкой, а сегодня я предлагаю поздороваться с помощью танца (мальчик – поклон, девочка - реверанс)

-Сегодня мы будем много играть и говорить о тех, кто живет на планете Земля, то есть о нас с вами. Каждый человек на земле либо мужчина, либо женщина, а дети – мальчики и девочки. А вы знаете кто вы?

2. Д\ упражнение «Интервью»

Сейчас мы поиграем в игру «Интервью», вы будете по – очереди брать микрофон, и давать интервью, т. е. рассказать, как вас зовут и кто вы? (мальчик или девочка. Меня зовут Ирина Витальевна – я женщина, дети представляются)

2.1. Теперь мы узнали друг о друге больше. Мальчики, что вы можете сказать о девочках? Какие они? (нежные, ласковые, заботливые)

2.2. Девочки теперь вы скажите, какие у вас мальчики? (смелые, сильные, ловкие, веселые)

-Мальчики возьмите за руку девочек и проводите их на стульчики, где картинка девочки, а сами садитесь на стульчики, где указан мальчик. (Мальчики провожают девочек до стульчиков, и садятся сами).

2.2.  Знакомство с художественным словом. Чтение стихов

Что мальчики могут рассказать о себе стихами ?

Мальчики.

Пусть плачут сосульки и ржавые ведра. И мокрые шляпы: кап, кап.

Но ведь мужчины, реветь без причины нельзя нам по чину никак!

Пускай синяки, фонари, даже шишки – нельзя нам заплакать никак.

Ведь мы же мальчики, а значит, мужчины мы без слез не покажем никак!

-Девочки, что вы можете сказать о себе?

Девочки.

Мы девочки это значит скромные, приятные.

И во всех своих делах очень аккуратные.

А поплачем мы немножко – это не считается,

потому что мы девочки нам это разрешается.

Воспитатель.

-Вы правы, ребята, мальчики и девочки отличаются друг от друга и с этим надо всегда считаться и помнить об этом.

Девочка – это будущая женщина, мама. Мальчик – будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину, а всегда готов прийти ей на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Совершает благородные поступки, о которых мы поговорим позже.

2.3. Д\игра «Веселые фанты»

Сейчас проверим, чем отличаются мальчики от девочек, а девочки от мальчиков, а помогут нам в этом «Веселые фанты». Дети парами идут за мной к доске, на которой висит газета «Веселые фанты». На фантах написаны загадки – обманки – слушайте внимательно и отвечайте, кто это мальчик или девочка? У меня есть волшебная палочка, на кого она покажет, тот снимает фант (загадка)

  • Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…
  • Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …
  • Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только…
  • Болтали час без передышки в цветастых платьицах…
  • При встречи всех помериться силенкой, конечно, любят лишь…
  • -Молодцы! Сейчас, мальчики, помогите девочкам поставить стульчики, а потом себе. А девочки приготовят пособия (ставят на стол подносы)

2.4. – Беседа «Семейный альбом»

 «Сегодня мы с вами поговорим о семье (показ фото из семейного альбома)

Есть в доме Семейный альбом:

Как в зеркале мы отражаемся в нем.

Пускай, не всегда мы красивы,

зато эти фото правдивы.

Беседа: У вас дома есть семейные альбомы? Скажите, зачем люди фотографируются? (потому что мы растем, изменяемся)

  1. д\игра «От рождения до старости» - линия жизни

Я приготовила для вас игру, которая называется «От рождения до старости». Пришла пора проверить, как наши мальчики и девочки умеют не только играть вместе, но и выполнять сложные задания.

2.6.1. Сначала нужно найти свое место (даю каждой паре картинку, дети ищут стул с такой же картинкой) садятся (мальчик сажает девочку, потом садится сам).

  • -Разложите фотографии по возрасту, начиная с самого младшего. Мальчики – выкладывают линию жизни от мальчика до дедушки, от девочки до бабушки  
  •  -Посмотрите на фотографии и покажите бабушку, когда она училась в школе
  • (мальчики – дедушку, а теперь покажите бабушку (дедушку, где она моложе вас, …когда она училась в школе, …такая же, как вы сейчас…где бабушка – младенец, а где старушка.
  • -Ребенок растет, растет и превращается из грудного малыша – во взрослого человека. Взрослый человек поживет, поживет – и начинает стареть. Стареет, стареет – и делается совсем стареньким. Старенькие люди живут – живут, а потом умирают. Так со всеми людьми происходит.

Вывод:  Как хорошо, что у каждого из вас есть своя семья. И в каждой семье есть семейный фотоальбом. Мы с удовольствием смотрим, какими мы были раньше, какими стали сейчас, а также какими были бабушки, прабабушки. Подойдите к столу, посмотрите на фотографии. На этих фотографиях – близкие вам люди. Все те, с кем вы живете. Расскажите, кто живет в вашей семье? (ответы детей)

  1. Сюрпризный момент

Вдруг из фотографии выпадет конверт. Ой, ребята что это? (письмо)

  1. Знакомство с легендами

Читаю: «Легенда о двух половинках», что же это за половинки, вы хотите узнать? Давайте откроем и прочитаем письмо (открываю, а там диск). Садитесь удобно на подушечки, и приготовьтесь слушать (звучит легенда об андрогенах)

  • «Это было давным-давно. В те стародавние времена землю населяли странные существа, добрее и могучие. Назывались они андрогены (показ рисунка). И не было им равных по силе и уму. Трудно себе представить, но у них были две головы, четыре руки и четыре ноги. А самое главное – все они были счастливы. Позавидовал их счастью злой дух. Стал думать, как украсть у них счастье. И придумал. Разделил он эти замечательные существа на две половинки. Одну половинку назвал мужчиной, а другую – женщиной. А чтобы не соединились они вновь, перемешал половинки и разбросал по всей земле, как семена. И стали называться эти семена человечеством. С тех пор несчастные половинки бродят по свету, маются, ищут друг друга. Ни покоя, ни счастья в их душах не стало. Но если двум половинкам все-таки удается найти друг друга, рушатся заклятия Злого духа, соединяются они в одну семью, как в стародавние времена, и обретают вновь и счастье и силу. Имя той силы – любовь!»
  • -Подумайте, ребята: в чем же заключается счастье людей? (найти свою половинку). Пока вы маленькие вы частички своих мам. Но когда вы вырастете, вам тоже захочется иметь детишек. А для этого каждый должен найти свою половинку. И здесь главное – не ошибиться. Иначе никакого счастья от этой встречи не будет.
  1. Физминутка –Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Найди пару».

Пока звучит музыка, каждый из вас должен найти свою половинку (5 сердечек разрезаны по – разному на 2 части, первые раздаются девочкам, вторые - мальчикам).

Ну вот, и встретились 2 половинки, стали жить вместе, они счастливы. Как одним словом назвать мужчину и женщин, которые долго живут вместе? (Семья). Так появилась семья. Семья будет крепкой и дружной. Если вы внимательны друг к другу и любите членов своей семьи, благородные поступки, будете применять.

  1. Игра малой подвижности - Игра с мячом «Назови благородный поступок».

А вот насколько вы внимательны, мы сейчас проверим.

  1. д\игра  «Поиск партнера»

Дети садятся по парам и внимательно рассматривают друг друга. Затем мальчики отворачиваются, а девочки опускаются на корточки и накрываются платками. Мальчики должны через платок на ощупь узнать свою девочку.

  1. д\игра «Проснись улитка»

Чтобы в семье был мир да лад, вы должны знать много ласковых слов и как можно чаще произносить их, обращаться к членам своей семьи.

Игра «Проснись, улитка»

Девочки ложатся, удобно свернувшись на пол. Мальчик обращается к своей девочке ласково, так, чтобы сон прервался, и улитка медленно развернулась. Мальчик берет ее за руки и поднимает. И так, пока все «улитки» не проснутся.

4 релаксация – вывод –

Молодцы! А сейчас садитесь на подушечки, закройте глаза. … Представьте, что возник цветной экран, как экран телевизора. На экране вы видите все наше занятие от начала до конца. Вы видите игры, в которые мы играли, вы слышите слова, которые мы произносили. Вспомните, хотя бы одно из этих слов … откройте глаза.

  1. игра «Пирамида любви»

Давайте с вами построим «пирамиду любви» из этих слов (воспитатель называет слово любовь и протягивает руку вперед, затем каждый ребенок называет слово любовь и кладет руку сверху).

Какая высокая получилась пирамида! Вы чувствуете тепло рук? Пусть в ваших семьях всегда будет тепло и уютно, а здоровье ваше будет таким же крепким, как наша пирамида.

Вам понравилось наше занятие сегодня? Что понравилось больше всего!

Выберите себе сердечко (любого цвета ) и отнесите его домой. Пусть у вас дома будет мир и покой, любовь и ласка.  



Предварительный просмотр:

Список банка методического обеспечения   по реализации ОП ДО  в аспекте   « Гендерного воспитания» в  группе.

Названия объекта

Цель

Где находится, содержание

Участники проекта.

Центр «Подвижных игр»

Формирование интереса к спорту, разделение видов спорта по физической выносливости и психоэмоциональному осознанию своей принадлежности к полу.

Группа

(разные виды спотривного инвентаря, вожжи, накидки, шапочки)

Девочки

Мальчики

 Педагоги

Родители

Центр «Театра»

Воспитание положительных эмоций к разным социальным гендерным ролям.

Группа.

(театрализованные ролевые игры с учётом гендерных и индивидуальных особенностей)

Мальчики

Девочки

Педагоги Родители

Игровой центр «Больница»

Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии сюжетом  игры.

Группа

(игровые наборы для оказания помощи раненым, заболевшим мамам и малышам, прививочный кабинет)

Девочки

Мальчики

Родители

Игровой центр «Салон красоты»

Расширить представления о разнице полов

Группа

(альбом причёсок для мальчиков и девочек, каталог маникюрный)

Девочки

Родители

Магазин «Одежды»

Способствовать гендерной социализации детей

Группа

(каталог одежды для мальчиков и девочек)

Девочки

Мальчики

Родители

Центр художественного творчества

Закреплять умение создавать различные худ. произведения соответственно своему полу

Группа

(трафареты для девочек и мальчиков, ножницы разного цвета)

Девочки

Мальчики

Педагоги

Игровой центр «Город»

Закрепление знаний о машинах специального назначения, о видах городских профессий.

Группа

(игра «Умные машинки», строительный материал, альбом профессий, каталог «Автосервис»)

Мальчики.

Центр «Книги»

Формирование привычек гендерного различия, воспитание усидчивости, бережного обращения с книгой

Группа

(уголки мальчиков и девочек с книгами соответствующего содержания)

Мальчики

Девочки

Педагоги

Игровой центр «Моя семья»

Закрепление членов семьи, способствовать осознанию необходимости существования гендерного поведения, поощрение женского и мужского поведения.

Группа

(«Семейный альбом», кухня, кроватки, коляски, куклы)

Девочки,

Мальчики.

Дидактическая игра «Военные»

Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

Группа

(форма военного, военная техника и другие игровые атрибуты соответствующего содержания)

Мальчики

Родители

Центр настольных дидактических  игр

Создание условий для естественного развития индивидуальности мальчиков и девочек

Группа

(тематический конструкор лего, лото для мальчиков и для девочек и др.)

Мальчики

Девочки.

Центр  «ПДД»

Закрепление знания  дорожного движения.

Группа

(костюмы  полицейских, ковёр – дорога, дорожные базы, машинки, знаки дорожного движения)

Мальчики

Родители

Педагоги

Центр «Дежурства»

Приобщение к самообслуживанию.

Группа

(фартуки и шапочки, косынки для девочек и для мальчиков)

Девочки

Мальчики

Родители

Педагоги

Центр ИКТ

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Группа

(аудио и видеозаписи, направленные на формирование гендерной принадлежности детей)

Мальчики

Девочки

Педагоги Родители



Предварительный просмотр:

Отчёт по выполнению образовательной программы по разделу «Социально – коммуникативное развитие»

 во второй младшей группе.

Задачи:

  • Развитие игровой деятельности детей
  • Приобщение к элементарным общепринятым норам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми
  • Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Выполнено:

  • Положено начало детской игровой деятельности
  • Часть детей умеют играть в совместные игры, общаться со взрослыми
  • Сформированы зачатки сюжетно – ролевой игры
  • Сформирован интерес к театральной деятельности
  • Большая часть воспитанников знают членов своей семьи, называют их имена

Перспектива на выполнение целевых ориентиров:

  • Расширить материальную базу по гендерному воспитанию
  • Закреплять знание имён работников детского сада
  • Сформировывать навыки вежливого поведения (здороваться, прощаться с педагогами и детьми, говорить сапсибо, пожалуйста, правильно просить игрушки у других детей, не обижать  их, бережно относиться к девочкам)
  • Стимулировать детей к посильному участию в трудовой деятельности в группе
  • Продолжать формировать элементарные представления о росте и развитии человека, о его гендерной принадлежности ( я – девочка, я – мальчик)

Итог:

  • Частично сформированы навыки взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, гендерная и семейная принадлежность, игровая деятельность
  • Недостаточно сформированы патриотические чувства, сюжетно – ролевая игра
  • Не сформировано чувство принадлежности к мировому сообществу

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Основы гендерного воспитания у дошкольников в семье и детском саду».

Презентация для родительского собрания в ДОУ на тему "Гендерное воспитание". Понятия, особенности, организация....

Программа профессионального развития воспитателя по гендерному воспитанию старших дошкольников.

Одной из приорететных целей национальной системы образования является сохранение и поддержка семьи,возрождение и укрепление ценостей и традиций.Для достижения данной цели мною была разработана програм...

Гендерное воспитание младших дошкольников

В дошкольном возрасте основным видом детской деятельности является игра, мы считаем, что именно в сюжетно-ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения...

Гендерное воспитание в условиях введения ФГОС ДО

В презентации расркывается аспект социализации детей дошкольного возраста по формированию полоролевой идентичности....

Отчет по самообразованию «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».

Гендерное воспитание - это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации....

Консультация "Гендерное воспитание в ДОУ по ФГОС на занятии физической культуры"

Консультация "Гендерное воспитание в ДОУ по ФГОС на занятии физической культуры"...