Гендерное воспитание в условиях введения ФГОС ДО
презентация на тему
В презентации расркывается аспект социализации детей дошкольного возраста по формированию полоролевой идентичности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gendernoe_vospitanie_v_usloviyah_vvedeniya_fgos_do.pptx | 793.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возрастание роли гендерных исследований в педагогике получило законодательное обоснование в указаниях комиссии по вопросам положения женщин в Российской Федерации при правительстве РФ от 22.01.2003 и приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2003 «Об освещении гендерного вопроса в системе образования».
«Гендер» и «пол» – понятия нетождественные
ПОЛ МУЖЧИНА ЖЕНЩИНА СОЦИАЛИЗАЦИЯ МУЖСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЖЕНСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Гендерная социализация Когнитивный аспект Эмоциональный аспект Поведенческий аспект
Этапы формирования полового самосознания: * понимание половых различий ( к 2 годам) * осознание своего пола ( к 4-5 годам) *гендерная идентификация ( к 7 годам и в течение всей жизни)
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155) п 1.4. Основные принципы дошкольного образования: 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства .
Актуальность проблемы Запрос общества – поддержка традиционной российской семьи. Противоречие - разрушение традиционных стереотипов мужского и женского поведения.
Образовательная программа дошкольного образования п 2.4. Программа направлена на: создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации , его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Гендерное воспитание – целенаправленный процесс педагогического сопровождения жизнедеятельности детей дошкольного возраста, заключающийся в содействии накоплению социального опыта, выполнению гендерных ролей, осознания себя как представителя определенного пола с позиции духовно-нравственных ценностей.
Содержание Программы (образовательные области) Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; …формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых… Познавательное развитие предполагает …формирование первичных представлений о себе, других людях…, представлений о социокультурных ценностях нашего народа… Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры… Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного)…; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений… Физическое развитие включает …становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Условия реализации Программы Психолого-педагогические Кадровые Материально-технические Финансовые Развивающая предметно-пространственная среда
Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят. Восхищайтесь ими. Девочкам требуется больше помощи о ободрения. Для того, чтобы доверять близким и испытывать уверенность в себе, девочкам прежде всего необходима забота, понимание и уважение. Мальчикам нужно больше любви, понимания и признания в ответ на то, что они делают, на их способность действовать без посторонней помощи и на результаты их деятельности. Давайте высокую оценку их деятельности. Мальчикам требуется больше одобрения и мотивации их деятельности. Для того, чтобы заботиться о других и испытывать побуждение к деятельности мальчикам прежде всего необходимо доверие , принятие и одобрение.
Развивающая предметно-пространственная среда Насыщенность Трансформируемость пространства Безопасность Доступность Вариативность Полифункциональность материалов
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Умеет подчиняться социальным нормам Обладает начальными знаниями о себе Обладает знаниями о социальном мире, в котором он живёт Обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе Адекватно проявляет свои чувства
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация нравственно- патриотического воспитания в ДОО в условиях введения ФГОС ДО
Одной из основных задач ФГОС ДО является: «Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил...
ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА О РОДНОМ ГОРОДЕ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО.
Эта статья направлена на формирование патриотического воспитания дошкольников через изучение краеведческого материала о родном городе....
«Организация нравственно – патриотического воспитания в ДОО в условиях введения ФГОС ДО»
«Организация нравственно – патриотического воспитания в ДОО в условиях введения ФГОС ДО» Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, от...
Инновационные подходы к музыкальному воспитанию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО
Опыт работы...
Программа деятельности инновационной площадки по проблеме "Формирование гендерной идентичности у старших дошкольников в условиях введения ФГОС ДО"
Программа раскрывает цели, задачи и этапы инновационной деятельности дошкольного учреждения по формированию гендерной компетентности старших дошкольников в соответсвии с требованиями ФГОС ДО, отражает...
Воспитание грамотного читателя. Модернизация системы литературного воспитания дошкольников в условиях введения ФГОС ДО.
Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению. По заверениям ученых, XXI век будет веком новых ценностей, где капиталом станут не деньги, земля, орудия и средства произв...