Программа профессионального развития воспитателя по гендерному воспитанию старших дошкольников.
методическая разработка (старшая группа) по теме
Одной из приорететных целей национальной системы образования является сохранение и поддержка семьи,возрождение и укрепление ценостей и традиций.Для достижения данной цели мною была разработана программа саморазвития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа саморазвития воспитателя по гендерному воспитанию. | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа профессионального развития воспитателя
на период с 2011 по 2013 г.г.
Автор:
воспитатель МБУ НОШ №65 СП д/с «Клубничка»
Попова Н.Ю.
.
Тема:
Проектирование троектории профессионального развития воспитателя по теме: «Реализации задач гендерного воспитания старших дошкольников».
1. Самоанализ, рефлексия педагогической деятельности, самодиагностика профессиональной компетентности.
Проанализировав шкалу самооценки профессиональной компетентности педагога, я выявила, что мои личностные качества выражены высоко.
Я не испытываю трудности в педагогическом консерватизме, в преодолении вредных стереотипов в образовании.
Владею умением принимать оптимальные решения в конкретных ситуациях.
Затрудняюсь видеть личностные недостатки и уметь организовывать себя на их устранение, систематически заниматься самовоспитанием.
При оценивании своего профессионализма самосовершенствования диагностика выявила, что я испытываю затруднения в овладении навыком умения видеть пробелы в знаниях психолого–педагогической литературы, в области специальной литературы и умения оперативно устранять их.
2.Мониторинг результативности работы с детьми. Показатели диагностики.
До начала целеноправленной педагогической работы по половому воспитанию проводилось «Диагностика полоролевого развития ребенка» (А.М.Щетинина) в группе детей старшего возраста с целью выявления изменений в уровне развития полоролевой идентичности. Осуществлялся анализ продуктов деятельности ребенка (его ответы на вопросы, рисунки и т.д.), рефлексии детей. Диагностическое обследование по определению уровня сформированности полоролевой социализации детей выявило низкий уровень знаний по данному вопросу.
Причина: Вопросы гендерного воспитания ограничены физиологическими, медицинскими, социальными аспектами, педагогический аспект почти не учитывается.
3.Выявление трудностей в профессиональной деятельности (сделано на основе самоанализа и диагностики детей).
Наблюдая за детьми старшей группы, я заметила, что многие девочки лишены нежности, терпения, скромности, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же наоборот не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Содержание игр детей так же вызвало тревогу, дети демонстрировали модель поведения, не соответствующую полу ребенка. Мальчики не проявляли желания прийти на помощь девочкам тогда, когда была нужна физическая сила, а девочки не спешили помогать мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность.
Беседы с родителями, их анкетирование, тестирование показало, что знания родителей об особенностях воспитания мальчиков и девочек минимальны. Дети часто воспитываются по – принципу «так, как воспитывали меня».
Я, как педагог, испытывала недостаточность теоретических знаний об особенностях физиологических функций и психологических процессов мальчиков и девочек. Изучение гендерной психологии не входило в программу подготовки педагогов. Поэтому женщины-воспитатели испытывают трудности при взаимодействии с мальчиками. Все это позволило сделать вывод о необходимости создания условий для гендерной социализации старших дошкольников.
4. Постановка цели и задач саморазвития профессионализма (соответствие современным тенденциям в образовании, соответствие программе развития ДОУ, соответствие возрастным особенностям и проблемам детей);
цели на основе прогнозируемых результатов для детей, родителей, педагогов.
Актуальность данной темы определяется стратегией государства, направленная на создание условий для устойчивого развития Российской Федерации на основе использования и совершенствования человеческого потенциала, включение гендерного компонента во все области общественной жизни. ( Гендерная стратегия РФ 2003).
В образовательной области «Социализации» (Программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса) для достижения целей освоения первоначальных представлений социального характера рекомендуется решение следующей задачи:
- формирование гендерной, семейной и гражданской принадлежности, что нашло отражение в образовательной программе ДОУ.
Цель: Повышение профессиональной компетентности по формированию у детей позитивной полоролевой идентичности.
Задачи:
1.Повысить личностно – профессиональную компетентность по формированию у детей позитивной гендерной социализации.
2.Овладеть дифференцированным подходом к воспитанию детей разного пола.
3.Овладеть навыком умения видеть пробелы в знаниях психолого–педагогической литературы, в области специальной литературы и умения оперативно устранять их.
5.Определение направлений саморазвития профессионализма.
- Изучение методической литературы по выбранной теме.
- Изучение состояния проблемы в педагогическом коллективе ДОУ.
- Поиск передового опыта педагогов ДОУ
- Самоанализ педагогической деятельности по проблеме.
6.План реализации программы саморазвития на период 2011- 2013 г.г.
План работы | Мероприятия | Сроки |
1.Ознакомиться с передовым опытом работы по данной проблеме (самообразование) | Изучить: А,М,Щетинина «Полоролевое развитие детей» Д.Н.Исаев, В.Е.Коган «Половое воспитание детей» | Сентябрь – октябрь 2011 |
2. Изучить новейшие воспитательные педтехнологии, стратегию развития образовательной системы муниципалитета, стратегию развития ДОУ. Выделить элементы педтехнологий для эффективной педагогической деятельности. | Обучение на курсах повышения квалификации (СИПКРО) Участие в семинаре «Воспитываем мальчиков и девочек» на базе ДОУ. Заключить договор о сотрудничестве с центром «Семья» Участие в работе Тольяттинского образовательного форума по данному вопросу. Деловая игра « Мужчина и женщина в семье и обществе» на базе ДОУ | В течение 2011-2012 уч. г. |
3.Обогащение «педагогической копилки» материалами по полоролевому воспитанию детей. | Защита и обсуждение группового проекта «Будущие женщины и будущие мужчины» Доклад на пед.совете ДОУ»Дифференцированный подход к | В течение 2011-2012 уч. г. |
4. Внедрение в детский коллектив. Просвещение родителей. | Проведение мониторинга Организация предметно-развивающей среды в группе: «Уголок мастера»-для мальчиков и «Уголок маленькой мастерицы»- для девочек. Оформление фотоальбома «Лучшая в мире семья – моя!» Работа детско-родительского клуба «Дорога радости» Встреча родителей с врачом-гинекологом на тему: «Гигиена мальчиков и девочек» (на базе ДОУ). | В течение 2011-2012 уч. г. |
5. Проанализировать выполнения плана по самообразованию. | Эстафета передового опыта. Дискуссия о проблемах воспитания мальчиков и девочек (круглый стол на базе ДОУ). Тест «Вопросы себе, как педагогу» | Май 2012г |
6.Обобщение результатов своей работы. | Подведение итогов результативности педагогической деятельности. Оформление материалов передового опыта. Рецензирование. | Июнь-октябрь 2012г. |
7.Распространение педагогического опыта в коллективе ДОУ. | Эстафета передового опыта. Дискуссия о проблемах воспитания мальчиков и девочек (круглый стол на базе ДОУ). | 2012-2013 учебный год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по гендерному воспитанию старших дошкольников
Вконспекте занятия содержатся игры на развитие гендерных представлений детей...
Фольклор как средство духовно-нравственного и гендерного воспитания старших дошкольников.
План самообразования педагога....
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя на 2017-2018г.
В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» и других нормативных документах Росс...
консультация для родителей "Гендерное воспитание старших дошкольников"
Рассматривается понятие "гендер", даны рекомендации родителям о гендерном воспитании старших дошкольников, рекомендована литература...
Презентация "Формирование гендерного воспитания старших дошкольников посредством различных видов образовательной деятельности"
В презентации представлены материалы о традициях воспитания мальчиков и девочек в русской народной культуре, а также развитии ценностного отношения к себе, как к человеку соответсвующего пола, формиро...
Анкетирование родителей для совершенствования работы по теме: «Гендерное воспитание старших дошкольников»
Для определения эффективности проведенной работы по теме: «Гендерное воспитание старших дошкольников»...
План самообразования педагога ДОУ на тему «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях ДОУ»
План по самообразованию педагога ДОУ «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях ДОУ»...
Комментарии
спасибо
спасибо