Ранняя профориентация
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №24
143405, Московская область, г. Красногорск, бульвар Южный, д.2А
ПРОЕКТ
НА ТЕМУ: «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТЦИЯ»
ВЫПОЛНИЛ: ВОСПИТАТЕЛЬ
СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Белоусова И.Ю.
г. КРАСНОГОРСК
2016
Проект
«Ранняя профориентация.»
Содержание
1. Проект «Ранняя профориентация.»
1.1. Визитная карточка проекта
1.2. Паспорт проекта
1.3. Проблема и актуальность
1.4. Цель проекта
1.5. Задачи проекта
1.6. Инновационные технологии
1.7. Формы проекта
1.8. Результативность
1.9. Личный вклад
2. Перспективно-тематическое планирование «Ранняя профориентация»
3. Литература
4. Интернет источники
5. Приложение
1.1. Визитная карточка проекта
Место проведения: МБДОУ д/с № 24 «Планета детства» города Красногорска
Автор проекта: воспитатель Ирина Юрьевна Белоусова
1.2. Паспорт проекта
Вид проекта: информационно-творческий, игровой, коллективный.
Участники проекта: воспитанники ДОУ, педагоги, родители.
Срок реализации: долгосрочный.
1.3. Проблема и актуальность
Моя тема очень актуальна на современном этапе. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Как помочь ребенку с детства обрести целостное представление о любимой профессии, доставляющей радость ему самому и приносящую пользу людям.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Чем богаче и правильнее речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности.
1.4. Цель проекта
Формирование представлений о разных профессиях, понимание важности, роли труда взрослых в обществе и в жизни каждого человека.
1.5. Задачи проекта
- расширение представлений о мире, формирование интереса к профессиональной деятельности человека, красоте человеческого творения;
- развитие навыков активного речевого общения, обогащение и активизация словаря: названия и назначение профессий, их своеобразие, действия, результаты деятельности, способности и качества человека, орудия труда, фирменная одежда, значение профессий в жизни людей, их необходимости в разных жизненных ситуациях;
- развитие конструктивных способностей, мышления и воображения;
- формирование потребности в чтении литературных произведений, как источника новых знаний;
- развитие стремления отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в изобразительной и игровой деятельности;
- развитие навыков контроля и самоконтроля;
- воспитание бережного отношения к результатам труда.
1.6. Инновационные технологии
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии проектной деятельности;
- технология исследовательской деятельности;
- информационно – коммуникационные технологии (ИКТ);
- личностно – ориентировочные технологии;
- игровая технология;
Создание технологии невозможно без творчества.
Каждый педагог – творец технологии.
1.7 Формы проекта
1. Специально организованная деятельность
- диалог
- ситуативный разговор
- речевая ситуация
- игровая обучающая ситуация: ситуации – иллюстрации, ситуации -
упражнения, ситуации проблемы, ситуации – оценки
- составление и отгадывание загадок
- игры (сюжетные, с правилами)
- обсуждение: мультфильмов, произведений художественной литературы,
иллюстрированных энциклопедий
- разучивание стихотворений
- инсценировка драматизация сказок
- опыты с красками
- решение проблемной ситуации
- оформление выставок детского творчества
- игры – соревнования
- подвижные игры, дидактические игры с правилами
- создание альбомов, встреча с людьми разных профессий, наблюдения за трудом
взрослых
2. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития, на участке, спортивной площадке.
3. Интеграция с другими образовательными областями: здоровье, физическая культура, социализация, труд, безопасность, художественное творчество.
4. Взаимодействие с семьей: организация совместного праздника, наглядная агитация по вопросам ознакомления с профессиями, анкетирование, вовлечение родителей в данный проект.
1.8. Результативность
- расширятся представления о мире, сформируется интерес к профессиональной деятельности человека, красоте человеческого творения
- расширятся знания и представления детей о разнообразии современных профессий, их назначении, действиях, результатах деятельности, орудиях труда, результатах и значении разных профессий в жизни людей, их необходимости
- сформируются потребности в чтении литературных произведений о профессиях
- подведет детей к пониманию, что правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Хорошая работа, интересная профессия – великое благо, им следует дорожить.
1.9. Личный вклад
- перспективно-тематическое планирование
«Ранняя профориентация»
- серия настольных игр
- серия дидактических, развивающих игр
- серия картинок «Современные профессии» К.П. Нефедова
- серия картинок «Профессии» С.А. Васильева
- серия демонстративных картин В.М. Каратая «Все работы хороши – выбирай на вкус»
- серия демонстративных картин В.М. Каратая «Кем быть?»
- центры активности «Профессии»
- сценарии конспектов НОД
- сценарии профессиональных игр
2. Картотека профессий:
- Ветеринар
- Архитектор
- Врач
- Пожарный
- Художник
- Модельер
- Актер
- Автомеханик
- Фермер
- Парикмахер
- Полицейский
- Кондуктор
- Пилот
- Повар
- Воспитатель
- Учитель
- Младший воспитатель
- Кастелянша
- Дворник
Этапы реализации проекта:
- I этап - подготовительный (накопление знаний).
- II этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада)
- III этап – заключительный (результат).
3 Литература
- Беседы с дошкольниками о профессиях Т.В. Потапова 2005 г.
- Профессии. Какие они? Т.А. Шорыгина 2007 г.
- Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет. Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова 2004 г.
- Учимся, говорим, играем Г.Н. Сергеенко 2006 г.
- Развитие речи детей 5-6 лет. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина 2007 г.
- Развитие в детском саду Г.А. Кошлева 2009 г.
- Игры и игровые упражнения по развитию реи Г.С. Швайко 2007 г.
- Игры, праздники, развивающие занятия в д/с Л.М. Матвеичева 2009 г.
- Итоговые дни по лексическим темам Е.А. Альбиева 2006 г.
- Безопасность Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина 2002 г.
- ОБЖ для дошкольников Т.П. Гарнышева 2010 г.
- Сюжетно-ролевые игры Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова 2008 г.
- Играем в экономику Л.Г. Киреева 2008 г.
- Подвижные игры с бегом Е.А. Сочеванова 2008 г.
- Дополнительная литература
4. Интернет источники
- http://минобрнауки.рф
- http://www.teoriya.ru
- http://images.yandex.r
Содержание проекта
Образовательная область «Познание»: Конструктивная деятельность: • «Юные архитекторы» Цель: поупражнять детей в работе с различными природными материалами; научить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций, объединять свои поделки единым сюжетом. Побуждать детей к совместной деятельности, предлагается объединить свои поделки общим замыслом.
«Юные изобретатели»
Цель: научить детей моделировать конструкции по схемам; закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; научить детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт; развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.
• Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач». Цель: познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.
• Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар» Цель:
познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.
Формирование элементарных математических представлений:
• Путешествие в страну «Геометрию»
Цель:
Уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках; учить находить геометрические образы в окружающей обстановке.
• «Решение задач геометрического содержания»
Цель:
Учить решать задачи геометрического характера на смекалку.
• «Сравнение предметов по высоте»
Цель:
Учить сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счёт.
Образовательная область «Художественное творчество»: Рисование: • «Раскраски - Профессии» Цель: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.
«Кем я стану, когда вырасту? »
Цель: продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции) ; формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.
Аппликация: • «Альбом «Профессии бывают разные»
Цель: продолжать формировать у детей интерес к коллективной деятельности; отбирать объекты для изображения сообразно замыслу; развивать творческое воображение, фантазию.
Сюжетно – ролевые игры: • «Театр»
Цель:
учить детей развивать творческое воображение; способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих; закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; развивать инициативу, организаторские способности.
• «Семья»
Цель:
формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
• «Магазин»
Цель:
вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
• «Больница»
Цель:
Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения
• «Школа»
Цель:
Расширять знания детей о школе; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты) ; самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры; помогать детям усвоить некоторые моральные нормы; воспитывать справедливые отношения; упрочить формы вежливого обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
• «Парикмахерская»
Цель:
расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
В работе с родителями: -Оформление книги «Профессии наших родителей».
Результат проекта:
Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи.
Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда) .
В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме: «Формирование у дошкольников первоначальных чувств патриотизма через раннюю профориентацию».
На мой взгляд, воспитание патриотических чувств у современного дошкольника является одной из основных задач дошкольного образования. Но так, как наши воспитанники – дети работников ОАО «РЖ...
Ранняя профориентация дошкольников
Данный материал содержит методические разработки по развитию у детей младшего дошкольного возраста ранней профориентации через сюжетно-ролевые игры: активизация и пополнение словарного запаса, развити...
МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ»
Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, тема которого «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»....
Ранняя профориентация дошкольников у детей раннего возраста
Для профориентационной работы с воспитанниками ДОУ лучше всего подходят тематические сюжетно-ролевые игры, экскурсии (реальные и виртуальные), посещения выставок, наблюдения и беседы....
Проект по ранней профориентации в группе раннего возраста «Жил да был паровоз»
В нашем детском саду осуществляется систематическая работа по ранней профориентации. Проводимая в раннем возрасте профориентационная работа, является основой, на которой, возможно, и будет строиться в...
Проект по ранней профориентации в группе раннего возраста «Горжусь профессией железнодорожника»
В нашем детском саду осуществляется систематическая работа по ранней профориентации. Проводимая в раннем возрасте профориентационная работа, является основой, на которой, возможно, и будет строиться в...
Приказ "Уголок по профориентации «Лучшая игровая среда для ранней профориентации дошкольников»
Уголок по профориентации «Лучшая игровая среда для ранней профориентации дошкольников»...