Конспект НОД на тему " Одежда"
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Одежда»
Воспитатель: Мухаматуллина Ю.Р.
Цели и задачи:
- Формировать у детей представления о своей одежде
- Развивать умение замечать неполадки в одежде
- Воспитывать у детей аккуратность, опрятность
- Формировать потребность раздеваться и одеваться самостоятельно
Материал: иллюстрация шкафа, кофточка, зеркало
Ход занятия
1.Приветствие
«Доброе утро!» - мы всем говорим,
Добрыми стать мы очень хотим,
Друг другу улыбаемся
И очень мы стараемся
Дети выполняют движения по показу воспитателя.
2. Ситуация условного выбора «Домик для одежды»
Воспитатель: «Ребята, я сегодня вас приглашаю в один очень интересный домик. Если я говорю слово «домик», значит, в нем кто-то живет (показывает нарисованный шкаф). Как вы думаете, кто живет в этом домике? (дверки шкафа открываются, на полках нарисована одежда)
Здесь одежда для детишек,
Для девчонок и мальчишек,
Ты, дружочек, не зевай,
А одежду выбирай.
Детям предлагается выбрать из шкафа для себя одежду.
- Что ты выбрал? Почему?
В случае затруднения подсказываю детям, давая определение одежды: красивая, нужная, теплая, удобная, праздничная и т.д.
3. Ситуация общения «Моя одежда»
- Ребята, посмотрите на меня. Сегодня у меня кофта белого цвета и черная юбка. Вам нравится моя одежда? Потрогайте ее, она мягкая, удобная. Мне в ней хорошо. А у вас какая одежда?
Дети показывают свою одежду, говорят о ней.
4. Игровая ситуация « Раз, два, три, покажи..»
- Вы хорошо запомнили свою одежду. Я сейчас буду ее называть, а вы показывать: «Раз-два-три, бантик покажи (платок, рубашку, шорты, колготки и т.д.)».
5. Игровая ситуация «Угадай, о ком говорю»
Воспитатель: -Ребята, я сейчас буду перечислять одежду кого-нибудь из вас, а вы угадайте, о ком я говорю.
6. Ситуация помощи «Грустная кофта»
Воспитатель: - Ребята, вы видите, стульчик в уголке стоит, что-то там на нем лежит».
Предлагаю детям подойти к стульчику, рассмотреть, что там лежит.
Воспитатель: - Что это такое? Непонятное, чудное,
Рукава торчат, смотри,
И нет пуговиц впереди,
И разодранный рукав,
Безобразие! Ах-ах!
- Как мы можем кофточке помочь?
- Что нужно сделать?
- Что мы скажем хозяину этой кофты?
7. Ситуация общения «Зеркало»
Воспитатель: - Ребята, а вы хорошо относитесь к своей одежде? Как вы о ней заботитесь? (ничего не отрываем, аккуратно складываем, вешаем в ящик или на стульчик) У меня есть зеркало, оно не простое, а волшебное.
Что нам зеркало покажет,
И о ком оно расскажет.
Ребенок подходит к зеркалу, я комментирую: «Вот Василисино платье. Василиса заботится о нем, аккуратно его вешает и т.д.». В ходе рассказа отмечаю недостатки одежды детей и обсуждаю с детьми, как их можно устранить.
8. Итог.
Вот закончилась наша игра,
Возвращаться домой нам пора,
«До свидания!» - всем говорим,
И в город одежды вернуться хотим
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по теме одежда "Подиум"
упражнять детей дошкольного возраста с ОНР в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весенняя), по назначению (праздничная, рабочая, спортивная)...
Конспект занятия по теме "Одежда"
Фронтальное занятие по развитию речи и лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе...
Конспект НОД по теме "Одежда" во второй младшей группе.
Конспект занятия во второй младшей группе....
Конспект занятия на тему "Одежда народов ханты и манси"
Познакомить детей с национальной одеждой коренных народов нашего края.Воспитывать уважение, интерес к коренным народам....
конспект ННОД по теме "Одежда"
Развитие речи...
Конспект занятия по теме "Одежда" по формированию лексико-грамматических категорий
Игровое занятие по формированию лексико-грамматических категорий....
Конспект занятия по теме: Одежда. (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста)
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Одежда" для детей старшего возраста с диагнозом ОНР...