Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Цветок дружбы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoe_zanyatie.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 56 «Северяночка»
Конспект открытого занятия
по духовно-нравственному и
гражданско-патриотическому воспитанию
для детей старшей группы
«Цветок дружбы»
Воспитатель: Балахонцева Е.Б.
г. Нижневартовск, октябрь 2018
Конспект занятия по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию для детей старшей группы
«Цветок дружбы»
Цель: формировать представление о дружбе.
Задачи:
• Познакомить с понятием «Дружба» и с ее смысловым значением
• Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг, углублять представление детей о доброте.
• Познакомить со способами выхода из конфликтных ситуаций.
• Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.
• Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения.
• Учить управлять своими чувствами и эмоциями.
• Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение нарисовать для друга.
Материал и оборудование: аудиозапись песни «Улыбка», «Барбарики», В. Шаинский «Когда мои друзья со мной», волшебная музыка, горшочек, леечка, лепестки цветка (разного цвета, стебель от цветка с сердцевинкой, карточки с героями сказок, вырезанные сердечки, фломастеры, карандаши.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: Приветствие (дети встают в кругу):
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Основная часть.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, нам ребята из подготовительной группы подарили волшебный мешочек, а что же в нем, давайте мы с вами попробуем отгадать.
Загадка:
В землю мы его зароем,
Чистою водой польем.
Вырастет у нас цветок
Пышный яркий огонек. (семечко)
- Правильно, ребята, конечно же, это семечко. Как вы, наверное, уже догадались, что это семечко, из которого должен вырасти цветок. Не простой, а самый настоящий цветок дружбы.
- А скажите пожалуйста, чтобы цветок вырос, что нужно сделать с семечком? (Ответы детей: посадить в землю, полить водой, ухаживать за ним). Высаживается семечко в горшок, дети поливают водой. Закрывают глазки и проговаривают волшебные слова. Включается волшебная музыка. В горшочек подставляется стебелек с сердцевинкой, куда можно вставлять лепестки.)
-Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Наше семя прорасти
И листочки распусти.
Воспитатель: «Что такое дружба? »
- Ребята, посмотрите, у нашего цветочка появился росточек, пророс стебелечек. Только лепесточкам нужно помочь распуститься. А для этого скажите мне пожалуйста, что это такое - дружба? (Ответы детей: дружба – это взаимопомощь, весёлое и интересное общение, желание помочь другу в трудную минуту).
- Дружба – это когда говоришь друг другу комплименты. А что такое комплименты, ребята (ответы детей). А вы умеете говорить друг другу комплименты?
Игра «Скажи комплимент другу» (передают мяч друг другу и говорят комплименты):
- Вы замечательные дети!
- У тебя замечательная улыбка!
- С тобой никогда не соскучишься!
- Как я рада тебя видеть!
- Ты замечательно выглядишь!
- Я очень дорожу нашей дружбой!
- Мне приятно находиться с тобой в одной группе!
- Мне нравится с тобой играть!
- Ты красивая и умная девочка!
- Куда вы туда и я, потому - что мы друзья!
Воспитатель: Вот у нас появился первый лепесточек на нашем цветочке. Вы молодцы! А вот у нашей Олечки случилась настоящая беда. Расскажи нам, Олечка. (Читает стих, первый куплет).
Подружки
- Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам! ».
Воспитатель: Обсуждение с детьми стихотворения.
- Как вы считаете, почему поссорились подружки? (ответы детей)
- Какое настроение было у Оли? У подружки? (ответы детей)
- Как помирить их, сделать так чтобы, чтобы ссоры не было? (ответы детей) .
А давайте послушаем, как наша Оля помирилась с подружкой. (Чтение второго куплета стихотворения)
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!». А. Кузнецова
- Вот и второй лепесточек прилетел к нам.
Физкультминутка
Про дружбу (дети выполняют в парах)
Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются) .
Молодцы, ребята. Заслужили 3 лепесток.
Воспитатель: Игра «Найди друзей» (Работа с карточками. Ребятам нужно найти пары к карточкам с сюжетными героями) .
Винни-Пух - Пятачок
Чебурашка - Крокодил Гена
Кот - Петух
Котенок Гав – щенок;
Цыпленок – утенок;
- Молодцы, ребята. Наш цветочек распустился еще одним лепесточком.
5). Угадай мелодию.
- Ребята, а вы знаете песенки о дружбе? (ответы детей)
Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай мелодию»
6). Подарки отсутствующим (заболевшим) друзьям группы.
(Ребята раскрашивают сердечки фломастерами, карандашами и дарят друзьям. - А скажите, мне пожалуйста, есть ли у вас друзья в группе? (ответы детей). У меня на столе лежат красивые сердечки. Я предлагаю ребята вам раскрасить их и подарить своим друзьям. Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».
На цветочке появляется еще один лепесточек
Заключительная часть
- Посмотрите, ребята, как красиво распустился наш цветочек. А чтобы он рос и цвел, нам нужно ухаживать за ним. Тогда наша дружба будет крепнуть.
Прощание (дети стоят в кругу, руки на плечах друг у друга, покачиваясь произносят слова:)
- С голубого ручейка начинается река
Ну а дружба начинается с улыбки (улыбаются друг другу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по формированию духовно-нравственных качеств дошкольников через экологическое воспитание
Воспитание духовно-нравственных качеств старших дошкольников через организацию работы экологического кружка...
Формирование духовно-нравственных ценностей дошкольников через патриотическое воспитание любви к природе и Родине.
Презентация на тему "Формирование духовно-нравственных ценностей дошкольников через патриотическое воспитание любви к природе и Родине"....
План по самообразованию воспитателя второй младшей группы Тема "Духовно- нравственное развитие дошкольников посредством экологического воспитания"
План самообразования...
Семинар для воспитателей по теме "Рабочая программа воспитания: гражданско-патриотическое и духовно-нравственное направления, конкурс "Лучшее оснащение РППС по патриотическому воспитанию среди групп ДОУ"
Презентация для воспитателей содержит информацию о таком документе, как "Рабочая программа воспитания", ее разделы, которые относятся к теме семинара, также есть ответы на такие вопросы, как...
Патриотическое воспитание как основа духовно- нравственного единства общества- уголок патриотического воспитания.
ЧТО МЫ РОДИНОЙ ЗОВЁМ Что мы Родиной зовём?Дом, где мы с тобой живём,И берёзки, вдоль которыхРядом с мамой мы идём.Что мы Родиной зовём?Поле с тонким колоском,Наши праздники и песни,Тёплый вечер з...
«Вверх по лестнице, ведущей к духовности» дополнительная образовательная программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Срок реализаци
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30813963","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30813491","attributes":{"alt":"","class"...
ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ...