Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Снеговик»
Воспитатель: Мухаматуллина Ю.Р.
Цель:
Учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе.
Задачи:
Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Словарная работа: Снеговик, круг, голова, нос -морковь, глаза.
Оборудование и материалы: макет Снеговика, образец Снеговика из пластилина, колпачок для шляпы (от кетчупа, ватные палочки для рук и для носа-моркови, корзинка со снежками, влажные салфетки, тряпочки. Магнитная доска, картина «Дети лепят Снеговика»
На каждого ребенка дощечки, белый пластилин, тряпочки.
Ход занятия:
В-ль: Ребята, какое время года сейчас за окном?
Дети: Зима.
В-ль: А как вы догадались, что зима?
Дети: На улице идет снег, холодно.
В-ль: А что дети любят делать зимой на улице?
Дети: Играть (в снежки, лепить снеговика).
В-ль: Я сейчас загадаю вам загадку, а вы послушайте и отгадайте:
С метлой в руке
С ведром на голове
Стою зимой я во дворе.
Дети: Снеговик.
В-ль: Правильно, это Снеговик.
В-ль: Ребята, посмотрите на картинки, что делают дети во дворе?
(Лепят из снега Снеговика). Дети рассматривают картинки.
-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Снеговик!
-Воспитатель ставит на стол макет Снеговика.
-Давайте с ним поздороваемся. (дети здороваются)
- Ребята, Снеговику, оказывается грустно, у него нет друзей. Как мы можем помочь ему? (Мы можем быть его друзьями).
- Снеговик, наши ребята хотят быть твоими друзьями!
-Но нашему Снеговику нужно больше друзей, чтобы он не грустил.
Что же делать? А давайте ему поможем и слепим друзей снеговиков из пластилина? (Ответы детей)
-Прежде чем лепить маленьких снеговиков, давайте-ка ребята, рассмотрим большого Снеговика.
- Какого цвета наш Снеговик? (белого)
- Из каких фигур состоит туловище и голова Снеговика? (из шаров).
- Какой по размеру нижний шар? (большой)
- Голова? (маленький шарик)
- Покажите, как будете лепить шар? (дети имитируют круговые движения ладошками)
- Что ещё есть у Снеговика? (шляпа, нос-морковка, руки, глаза).
Воспитатель показывает последовательность изготовления снеговика,
Перед тем как приступить к работе, мы с вами сделаем зарядку.
Физкультминутка:
Ручки вверх в кулачок,
Ручки вниз на бочок,
Тик-так, тик-так,
Сделаем вот так.
-В-ль: А теперь, ребята, давайте приступим к лепке!
- Напоминаю, что лепить надо только над дощечкой, сидеть надо прямо.
У нас с вами лежат комочки пластилина, раскатываем все комочки круговыми движениями.
- А сколько шаров мы накатали?
Дети считают вместе с воспитателем: три.
- А теперь давайте посмотрим, что еще нам нужно, чтобы сложить фигуру снеговика?
Дети: не хватает морковок для носа, глаз и рук. (Достаю заранее заготовленные из пластилина морковки, глазки и ручки).
Воспитатель помогает прикреплять к каждому маленькому шарику (голове) морковку и глазки.
-В-ль: А теперь собираем наших снеговиков.
Дети сами собирают фигуру снеговика.
-В-ль: Какие хорошие снеговики у вас получились. Нравятся вам они?
-Какой у тебя, Андрей, Снеговик получился?
-А у тебя, Иветта?
.-Вы такие молодцы у меня, столько друзей Снеговику сделали.
- А мы с вами знаем игру со снежками. (Предлагает детям встать в круг).
Игра «Снежки».
Один, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, белый, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим, два – поймаем
И немножко поиграем.
Чтобы Снеговику не было скучно давайте поиграем с ним в снежки.
В-ль: Ребята, посмотрите сколько снежков приготовил нам Снеговик.
Мы из снега слепим ком (лепим снежки)
У – у – у –ух! (бросаем снежки друг в друга)
Итог занятия: Как хорошо вы поиграли.
- Кого научились лепить? Из чего?
-Понравилось ли Вам?
-Молодцы, ребята! Какие замечательные снеговики у вас получились.
-Как много друзей появилось у снеговика, теперь он больше никогда не будет грустить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...