НОД "Ёжик-наш колючий друг" 28.12.2018 г.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Мамонтёнок»
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе №1
Ёжик - наш колючий друг
Воспитатель: ДерноваТ.О.
Салехард,2018 год
Цель:познакомить детей с нетрадиционными методами рисования ватными палочками, вилкой.
Задачи:
- Закрепить умение рисовать ватной палочкой методом «тычка».
- Развивать умение располагать рисунок по всему листу.
- Закрепление представления об основных признаках зимы.
- воспитывать чувство радости от нарисованного у детей
- развивать художественное восприятие
Оборудование и материалы:белые листы бумаги формат А4, гуашь, ватные палочки, пластиковые вилки, чашки-непроливайки, бумажные салфетки, клеёнки, кисти, палитра, игрушка-мишка, аудиокомпозиция "В лесу", корзина.
Предварительная работа:чтение стихотворений о зиме, разучивание стихотворения Л. Скрипченко «Ёжик, ёжик, погоди!», проигрывание потешки «Ёжик, ёжик, чудачек», рассматривание сюжетных картин с изображением ёжика.
Методы и приемы:
• Сюрпризный момент,
• Чтение стихотворения с обыгрыванием
• Физминутка (игра с показом)
• Нетрадиционное рисование методом "тычка"
Дети заходят в группу
Организационный момент
І часть. Вводная
Воспитатель:Дети, сегодня к нам пришел гость. Для того, чтобы узнать кто же это, вам нужно отгадать загадку.
Воспитатель загадывает детям загадку
Воспитатель:
Косолапый и мохнатый,
Он в берлоге греет лапы.
Летом любит погулять
И зверюшек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Ответы детей:мишка, медведь.
Воспитатель:правильно, ребята.
ІІ часть. Основная.
Воспитатель:Здравствуй, мишка!
Дети гладят, здороваются с мишкой
Воспитатель:Дети, посмотрите, а что у мишки в лапках?
Ответы детей:у мишки в лапках корзинка.
Воспитатель:Молодцы! У мишки в лапках корзина.
Воспитатель обращается к мишке
Воспитатель:мишка, а что у тебя в корзинке?
Мишка:в моей корзине грибы. Мои лесные друзья попросили унести их для ёжика, но я ни разу не видел ёжика, поэтому грибочки я ему так и не отдал. Что же мне теперь делать?
Воспитатель:ребята, мы поможем мишке?
Ответы детей: Да, поможем.
Воспитатель:Не переживай, мишка. Мы с ребятами тебе поможем.
Воспитатель:А как мы можем помочь мишке найти ёжика?
Ответы детей: Мы его нарисуем и покажем мишке.
Воспитатель:Детки, а давайте поиграем с мишкой?
Дети встают, проводится игра "Вот идёт колючий ёж"
Вот идёт колючий ёж – дети ходят по кругу, руки подняты вверх над головой
Он на ёлочку похож–пальцами показывают иголки
У мишки все грибочки взял–показывают руками
И домой он зашуршал–наклоняются вперёд и руками гладят ножки
Воспитатель:Ну вот мы поиграли с мишкой, а теперь можно и ёжика нарисовать.
Воспитатель: Присаживайся, мишка.Дети, посмотрите, что еще принес наш гость? Это палочки и вилочки. Наверное, мишка хочет, чтобы ими мы нарисовали ёжика.
Давайте нарисуем вилочками иголочки для ёжика, а ватными палочками мы нарисуем глазки и носик. Дети, а что ещё мы можем нарисовать ватными палочками?
Ответы детей:цветочки и солнышко.
Воспитатель:Правильно. А рисовать мы будем на бумаге какого цвета?
Ответы детей: мы будем рисовать на бумаге белого цвета
Воспитатель: Правильно, какие вы молодцы! Садитесь за столы, сейчас мы будем рисовать, а мишка за нами будет смотреть.
Дети садятся. На столах лежат бумага и краска. Показ воспитателем рисования ёжика.Дети сначала сухой палочкой и вилкой показывают, как можно нарисовать иголки и мордочку для ёжика, сопровождая свои действия словами: иголки, глаза, носик, ротик. Дети выполняют заданием под сопровождение аудиокомпозиции "В лесу ".
Воспитатель:Возьмём краску. Вилочку макаем в краску, приложим к рисунку и уберем. У нас получились иголочки. А теперь давайте нарисуем ватными палочками глазки, носик и ротик для ёжика. После того, как дети нарисовали ёжика, кисточкой дети рисуют травку (используя метод тычка). Завершают рисунок рисованием солнышка и цветочков, используя ватные палочки. Дети выполняют рисунок, воспитатель при необходимости помогает.
Воспитатель: молодцы! Посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились! Дети, а давайте покажем наши рисунки мишке и подарим их. Несите каждый свой рисунок.
(Дети несут и показывают рисунки мишке, воспитатель размещает работы на магнитной доске)
ІІІ часть. Заключение.
Воспитатель:Мишкеочень понравились ваши рисунки. Он говорит спасибо всем детям. Теперь мишка знает как выглядит ёжик и он сможет вручить ему грибочки. Но пусть рисунки подсохнут. А вы детки, расскажите, кто к нам пришел? чем мы занимались?
Ответы детей:к нам в гости приходил мишка, мы рисовали вилочками и ватными палочками ёжика, играли в игру «Вот идёт колючий ёж»
Воспитатель:Какие мы с вами молодцы! Мы с вами научились рисовать ёжика, помогли мишке и весело поиграли. Давайте скажем мишке до свидания
Фотоотчёт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой массаж ёжиком или колючими резиновыми шариками для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета
Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребенком или взрослым, нетрадиционное, но удивительно действенное средство помочь детям, страдающим речевой патологией....
НОД - "Колючая семейка"
Образовательная область - "Художетсвенное творчество", продуктивная деятельность - "Лепка"....
Конспект открытого занятия по аппликации для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста " Колючий Еж"
Аппликация из нетрадиционных материалов....
«Жил в лесу колючий ёжик»
Конспект непосредственно образовательной продуктивной деятельности с детьми 2-3 лет....
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы, раздел «Познание», «Художественное творчество» , тема: « Колючий ёжик »
Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ ёжика, путём вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать творческие способности детей; содейств...
Театрализованная деятельность.Драматизация сказки в старшей групе В.Бианки"Лесной колобок-колючий бок"
Расширить устойчивый интерес к театрализованной деятельности,умение эмоционально и выразительно общаться....
Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность: Тема: «Колючий ежик».
Предлагаю к вниманию педагогов, конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста.Тема: «Колючий ежик». Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Задачи:1.Учить детей фразовой...