НОД "Ёжик-наш колючий друг" 28.12.2018 г.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Татьяна Олеговна Дернова

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dernova_t.o.docx826 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Мамонтёнок»

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе №1

Ёжик - наш колючий друг

Воспитатель: ДерноваТ.О.

Салехард,2018 год

Цель:познакомить детей с нетрадиционными  методами  рисования ватными палочками, вилкой.

Задачи:

  • Закрепить умение рисовать ватной палочкой методом «тычка».
  • Развивать умение располагать рисунок по всему листу.
  • Закрепление представления об основных признаках зимы.
  • воспитывать чувство радости от нарисованного у детей
  • развивать художественное восприятие

Оборудование и материалы:белые листы бумаги формат А4, гуашь, ватные палочки, пластиковые вилки, чашки-непроливайки, бумажные салфетки, клеёнки, кисти, палитра, игрушка-мишка, аудиокомпозиция "В лесу", корзина.

Предварительная работа:чтение стихотворений о зиме, разучивание стихотворения Л. Скрипченко «Ёжик, ёжик, погоди!», проигрывание потешки «Ёжик, ёжик, чудачек», рассматривание сюжетных картин с изображением ёжика.

Методы и приемы:

• Сюрпризный момент,

• Чтение стихотворения с обыгрыванием

• Физминутка (игра с показом)

• Нетрадиционное рисование методом "тычка"

Дети заходят в группу

Организационный момент

І часть. Вводная

Воспитатель:Дети, сегодня к нам пришел гость. Для того, чтобы узнать кто же это, вам нужно отгадать загадку.

Воспитатель загадывает детям загадку

Воспитатель:  

Косолапый и мохнатый,

Он в берлоге греет лапы.

Летом любит погулять

И зверюшек охранять.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Ответы детей:мишка, медведь.

Воспитатель:правильно, ребята.

ІІ часть. Основная.

Воспитатель:Здравствуй, мишка!

Дети гладят, здороваются с мишкой

Воспитатель:Дети, посмотрите, а что у мишки в лапках?

Ответы детей:у мишки в лапках корзинка.

Воспитатель:Молодцы! У мишки в лапках корзина.

Воспитатель обращается к мишке

Воспитатель:мишка, а что у тебя в корзинке?

Мишка:в моей корзине грибы. Мои лесные друзья попросили унести их для ёжика, но я ни разу не видел ёжика, поэтому грибочки я ему так и не отдал. Что же мне теперь делать?

Воспитатель:ребята, мы поможем мишке?

Ответы детей: Да, поможем.

Воспитатель:Не переживай, мишка. Мы с ребятами тебе поможем.

Воспитатель:А как мы можем помочь мишке найти ёжика?

Ответы детей: Мы его нарисуем и покажем мишке.

Воспитатель:Детки, а давайте поиграем с мишкой?

Дети встают, проводится игра "Вот идёт колючий ёж"

Вот идёт колючий ёж – дети ходят по кругу, руки подняты вверх над головой

Он на ёлочку похож–пальцами показывают иголки

У мишки все грибочки взял–показывают руками

И домой он зашуршал–наклоняются вперёд и руками гладят ножки

Воспитатель:Ну вот мы поиграли с мишкой, а теперь можно и ёжика нарисовать.

Воспитатель: Присаживайся, мишка.Дети, посмотрите, что  еще принес наш гость? Это палочки и вилочки. Наверное, мишка хочет, чтобы ими мы нарисовали ёжика.

Давайте нарисуем вилочками иголочки для ёжика, а ватными палочками мы нарисуем глазки и носик. Дети, а что ещё мы можем нарисовать ватными палочками?

Ответы детей:цветочки и солнышко.

Воспитатель:Правильно. А рисовать мы будем на бумаге какого цвета?

Ответы детей: мы будем рисовать на бумаге белого цвета

Воспитатель: Правильно, какие вы молодцы! Садитесь за столы, сейчас мы будем рисовать, а мишка  за нами будет смотреть.

Дети садятся. На столах лежат бумага и краска. Показ воспитателем рисования ёжика.Дети сначала сухой палочкой и вилкой показывают, как можно нарисовать иголки и мордочку для ёжика, сопровождая свои действия словами: иголки, глаза, носик, ротик. Дети выполняют заданием под сопровождение аудиокомпозиции "В лесу ".

Воспитатель:Возьмём краску. Вилочку макаем в краску, приложим к рисунку и уберем. У нас получились иголочки. А теперь давайте нарисуем ватными палочками глазки, носик и ротик для ёжика. После того, как дети нарисовали ёжика, кисточкой дети рисуют травку (используя метод тычка). Завершают рисунок рисованием солнышка и цветочков, используя ватные палочки. Дети выполняют рисунок, воспитатель при необходимости помогает.

Воспитатель: молодцы! Посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились! Дети, а давайте покажем наши рисунки мишке и подарим их. Несите каждый свой рисунок.

(Дети несут и показывают рисунки мишке, воспитатель размещает работы на магнитной доске)

ІІІ часть. Заключение.

Воспитатель:Мишкеочень понравились ваши рисунки. Он говорит спасибо всем детям. Теперь мишка знает как выглядит ёжик и он сможет вручить ему грибочки. Но пусть рисунки подсохнут. А вы детки, расскажите, кто к нам пришел? чем мы занимались?

Ответы детей:к нам в гости приходил мишка, мы рисовали вилочками и ватными палочками ёжика, играли в игру «Вот идёт колючий ёж»

Воспитатель:Какие мы с вами молодцы! Мы с вами научились рисовать ёжика, помогли мишке и весело поиграли. Давайте скажем мишке до свидания

Фотоотчёт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой массаж ёжиком или колючими резиновыми шариками для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета

Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребенком или взрослым, нетрадиционное, но удивительно действенное средство помочь детям, страдающим речевой патологией....

НОД - "Колючая семейка"

Образовательная область - "Художетсвенное творчество", продуктивная деятельность - "Лепка"....

«Жил в лесу колючий ёжик»

Конспект  непосредственно образовательной продуктивной деятельности с детьми 2-3 лет....

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы, раздел «Познание», «Художественное творчество» , тема: « Колючий ёжик »

Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ  ёжика, путём  вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать творческие способности детей; содейств...

Театрализованная деятельность.Драматизация сказки в старшей групе В.Бианки"Лесной колобок-колючий бок"

Расширить устойчивый интерес к театрализованной деятельности,умение эмоционально и выразительно общаться....

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность: Тема: «Колючий ежик».

Предлагаю к вниманию педагогов, конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста.Тема: «Колючий ежик». Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Задачи:1.Учить детей фразовой...