ОПЫТ РАБОТЫ «Театрализованная деятельность в детском саду»
материал на тему
Один из самых, пожалуй, эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя, является театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Именно театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty.docx | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Красная шапочка»
ОПЫТ РАБОТЫ
«Театрализованная
деятельность в
детском саду»
МАДОУ «Детский сад №9
«Красная шапочка»
г. Зарайск
Московской области
Воспитатель:
Пискункова Наталья
Евгеньевна
2018
Театрализованная деятельность в ДОУ.
Здравствуйте!
Меня зовут Пискункова Н.Е. Я представляю муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Красная шапочка». Сегодня я поделюсь с вами опытом своей работы по теме: «Театрализованная деятельность в детском саду».
Эпиграфом к своему выступлению я хочу взять слова немецкого психолога Карла Гросса: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».
Один из самых, пожалуй, эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя, является театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Именно театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Театрализованные игры развивают способности, помогают общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действия, развивают мышление, формируют настойчивость. Кроме этого, эти игры развивают творческие способности и духовные потребности, раскрепощают и повышают самооценку.
Я считаю, что в нашем детском саду театрализованная деятельность поставлена на достойном уровне.
Использую в своей работе нетрадиционные формы, методы и средства для развития детей, включая театрализованную игру во все формы организации педагогического процесса. Я предлагаю вашему вниманию литературу, которой пользуюсь в своей работе:
- М.Д. Маханёва «Театрализованные занятия в детском саду»
- А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду»
- И.А. Агапова, М.А. Давыдова «Театральные занятия и игры в детском саду»
- Н.Ф. Губанова « Театрализованная деятельность дошкольников»
- Н.В. Докина, Е.С. Евдокимова « Семейный театр в детском саду»
Основной целью моей работы с детьми является:
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Для достижения поставленной цели я определила ряд задач:
- воспитание интереса к различным видам творческой деятельности;
- овладение импровизационными умениями;
- развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности
- совершенствование познавательных процессов.
Я считаю, что главное достоинство театрализованной деятельности заключается в том, что она позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, потому что каждое литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность.
В нашем детском саду театрализованная деятельность поставлена на достойном уровне. Создана предметно-пространственная среда (театральная студия «Сказка»), которая отвечает требованиям:
-обеспечение развития активной театрализованной деткой деятельности.
-содержательность и насыщенность различными видами театра;
-трансформированность;
- полифункциональность;
-вариативность;
-доступность;
-безопасность.
Театрализованные игры входят составной частью в занятия по развитию речи, занятия познавательного цикла, музыкальные занятия, широко используются при чтении художественной литературы, на занятиях по конструированию, и конечно же, украсят любой праздник.
Слайд
Таким образом, соблюдается одно из главных условий образовательной деятельности в ДОУ по ФГОС –интеграция всех направлений развития ребенка. Это следует учитывать при организации театрализованной деятельности детей в ДОУ.
Театр в нашем ДОУ «живет» очень давно, но в последнее время наблюдается новое направление – «христианское».
Вместе с детьми ставлю спектакли на пасхальную, рождественскую темы.
Фото
Они проходят с большим успехом.
Фото
В моей группе имеются следующие виды театров.
Первое приобщение дошкольников к театру проходит через знакомство с кукольным театром. Условность кукольного театра близка и доступна детям, они привыкли к ней в своих играх. Вот почему дети так быстро включаются в спектакль: отвечают на вопросы кукол, выполняют их поручения, дают советы, предупреждают об опасности и оказывают помощь героям спектакля.
Большое значение уделяю уголку ряженья. Дети - замечательные актёры: стоит кому - то из них надеть хотя бы часть какого - то костюма, как он сразу же входит в образ.
Также в моей группе имеются:
-Пальчиковый театр
-Шапочки-наголовники к сказкам
-Конусный театр
С помощью их я пробуждаю в детях желание быть артистами.
Знаем мы и о том, что для ребёнка участие в драматизациях сказок и театрализованных играх всегда праздник. Поэтому достаточно часто используем в своей работе эти виды самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей.
Фото
Несомненно, что приобщение детей театральной деятельности требует целенаправленного руководства ею со стороны воспитателя. И я начинаю работу по ознакомлению детей с театром с бесед, цель которых - сформировать на эмоциональном уровне представление о театре, как виде искусства. Эти беседы можно условно назвать: " Здравствуй, театр!" В процессе бесед, я предлагаю детям обсудить такие вопросы: " Что делают в театре зрители?", "Кто участвует в спектакле?", "Кто распределяет роли между артистами?", "Как вы узнаёте, где и когда происходит действие?", "Кто шьёт для артистов костюмы?", "Кто рисует декорации?", "Как надо вести себя в театре?". Затем предлагаю детям разыграть сценки - диалоги: "В парикмахерской", " Магазине", " Мама звонит по телефону", " Младшая сестрёнка простудилась", " Красная Шапочка и Волк". Воспитатель должен помочь юным актёрам продумать каждую реплику, выстроить линию диалога, понять суть роли.
Огромную помощь оказывают нам родители. Они участвуют в изготовлении декораций, придумывают и делают сценические костюмы или их элементы, а так же принимают участие в наших играх - драматизациях и сами, под нашим руководством, ставят сказки - спектакли. Я, как идейный вдохновитель стараюсь брать на себя роли различных сказочных персонажей. Так я могу перевоплотиться в сказочные персонажи (тоска зеленая, царь, баба яга, мама-зайчиха и т.д.)
Анализируя свою работу, я пришла к выводу, что театрализованная деятельность дает положительные результаты: у ребят активизируется и обогащается словарь, они стали свободнее, раскрепощённые в общении, а главное, они испытывают эмоциональный подъём. О чем свидетельствуют результаты мониторинга.
Диаграмма
Несмотря на то, что театрализованная деятельность практикуется в нашем саду давно, сегодня она вышла на новый, современный уровень полностью соответствующий требованиям ФГОС.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что мы на правильном пути и на основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Проектная деятельность в детском саду"
Проектная деятельность в детском саду...
Театрализованная деятельность в детском саду опыт работы
Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, морали и нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мира детей.Борис Михайлович ТепловДошкольное детство – короткий, но важны...
"Театрализованная деятельность в детском саду. проблемы и позитивный опыт внедрения (из опыта работы)."
Театрализованная деятельность используется в музыкальном воспитании дошкольников очень давно. Но в своей работе я столкнулась с рядом проблем, связанных, на мой взгляд, с неготовностью взрослых приобщ...
Опыт работы «Проектная деятельность в детском саду»
Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей, является проектная деятельность.В результате этой технологии, дети становятся активными у...
Доклад из опыта работы "Театрализованная деятельность в детском саду"
Доклад из опыта работы...
Опыт работы «Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС»
Менченкова Юлия АлександровнаФГОС дошкольного образования определяет общение, игру ипознавательно-исследовательскую деятельность как сквозные механизмы развития ребенка (ФГОС, п. 2.7.). На современном...
Научно-исследовательская работа: "Театрализованная деятельность в детском саду"
Аннотация: В данной статье выделены основные преимущества внедрения театральной деятельности в воспитательный процесс дошкольника. Сделан акцент на организации предметно-развивающей среды, а име...