ОПЫТ РАБОТЫ «Театрализованная деятельность в детском саду»
материал на тему

Пискункова Наталья Евгеньевна

Один из самых, пожалуй, эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя, является театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Именно театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Красная шапочка»

ОПЫТ РАБОТЫ

«Театрализованная

 деятельность в

детском саду»

                                                          МАДОУ «Детский сад №9

                                              «Красная шапочка»

                                г. Зарайск

                                                Московской области

                                    Воспитатель:

                                                Пискункова Наталья

                                 Евгеньевна

     

2018

Театрализованная деятельность в ДОУ.

Здравствуйте!

Меня зовут Пискункова Н.Е.   Я представляю муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Красная шапочка». Сегодня я поделюсь с вами опытом своей работы по теме: «Театрализованная деятельность в детском саду».

Эпиграфом к своему выступлению я хочу взять слова немецкого психолога Карла Гросса: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Один из самых, пожалуй, эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя, является театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Именно театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Театрализованные игры развивают способности, помогают общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действия, развивают мышление, формируют настойчивость. Кроме этого, эти игры развивают творческие способности и духовные потребности, раскрепощают и повышают самооценку.

Я считаю, что в нашем детском саду театрализованная деятельность поставлена на достойном уровне.

Использую в своей работе нетрадиционные формы, методы и средства для развития детей, включая театрализованную игру во все формы организации педагогического процесса. Я предлагаю вашему вниманию литературу, которой пользуюсь в своей работе:

  1. М.Д. Маханёва «Театрализованные занятия в детском саду»
  2. А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду»
  3. И.А. Агапова, М.А. Давыдова «Театральные занятия и игры в детском саду»
  4. Н.Ф. Губанова « Театрализованная деятельность дошкольников»
  5. Н.В. Докина, Е.С. Евдокимова  « Семейный театр в детском саду»

Основной целью моей работы с детьми является:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Для достижения поставленной цели я определила ряд задач:

- воспитание интереса к различным видам творческой деятельности;

- овладение импровизационными умениями;

- развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности 

- совершенствование познавательных процессов. 

Я считаю, что главное достоинство театрализованной деятельности заключается в том, что она позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, потому что каждое литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность.

В нашем детском саду театрализованная деятельность поставлена на достойном уровне. Создана предметно-пространственная среда (театральная студия «Сказка»), которая отвечает требованиям:

-обеспечение развития активной театрализованной деткой деятельности.

-содержательность и насыщенность различными видами театра;

-трансформированность;

- полифункциональность;

-вариативность;

-доступность;

-безопасность.

Театрализованные игры входят составной частью в занятия по развитию речи,  занятия познавательного цикла, музыкальные занятия, широко используются при чтении художественной литературы, на занятиях по конструированию, и конечно же, украсят любой праздник.

Слайд

Таким образом, соблюдается одно из главных условий образовательной деятельности в ДОУ по ФГОС –интеграция всех направлений развития ребенка. Это следует учитывать при организации театрализованной деятельности детей в ДОУ.

Театр в нашем ДОУ «живет» очень давно, но в последнее время наблюдается новое направление – «христианское».

Вместе с детьми ставлю спектакли на пасхальную, рождественскую темы.

Фото

Они проходят с большим успехом.

Фото

В моей группе имеются следующие виды театров.

Первое приобщение дошкольников к театру проходит через знакомство с кукольным театром. Условность кукольного театра близка и доступна детям, они привыкли к ней в своих играх. Вот почему дети так быстро включаются в спектакль: отвечают на вопросы кукол, выполняют их поручения, дают советы, предупреждают об опасности и оказывают помощь героям спектакля.

Большое значение уделяю уголку ряженья. Дети - замечательные актёры: стоит кому - то из них надеть хотя бы часть  какого - то костюма, как он сразу же входит в образ.

Также в моей группе имеются:

-Пальчиковый театр

-Шапочки-наголовники к сказкам

-Конусный театр

С помощью их я пробуждаю в детях желание быть артистами.

Знаем мы и о том, что для ребёнка участие в драматизациях сказок и театрализованных играх всегда праздник. Поэтому достаточно часто используем в своей работе эти виды самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей.

Фото

Несомненно, что приобщение детей театральной деятельности требует целенаправленного руководства ею со стороны воспитателя. И я начинаю работу по ознакомлению детей с театром с бесед, цель которых - сформировать на эмоциональном уровне представление о театре, как виде искусства. Эти беседы можно условно назвать: " Здравствуй, театр!" В процессе бесед, я предлагаю детям обсудить такие вопросы: " Что делают в театре зрители?", "Кто участвует в спектакле?", "Кто распределяет роли между артистами?", "Как вы узнаёте, где и когда происходит действие?", "Кто шьёт для артистов костюмы?", "Кто рисует декорации?", "Как надо вести себя в театре?". Затем предлагаю детям разыграть сценки - диалоги: "В парикмахерской", " Магазине", " Мама звонит по телефону", " Младшая сестрёнка простудилась", " Красная Шапочка и Волк". Воспитатель должен помочь юным актёрам продумать каждую реплику, выстроить линию диалога, понять суть роли.

Огромную помощь оказывают нам родители. Они участвуют в изготовлении декораций, придумывают и делают сценические костюмы или их элементы, а так же принимают участие в наших играх - драматизациях и сами, под нашим руководством, ставят сказки - спектакли. Я, как идейный вдохновитель стараюсь брать на себя роли различных сказочных персонажей.  Так я могу перевоплотиться  в сказочные персонажи (тоска зеленая, царь, баба яга, мама-зайчиха и т.д.)

Анализируя свою работу, я пришла к выводу, что театрализованная деятельность дает положительные результаты: у ребят активизируется и обогащается словарь, они стали свободнее, раскрепощённые в общении, а главное, они испытывают эмоциональный подъём. О чем  свидетельствуют результаты мониторинга.

Диаграмма

Несмотря на то, что театрализованная деятельность практикуется в нашем саду  давно, сегодня она вышла на новый, современный уровень полностью соответствующий требованиям ФГОС.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что мы на правильном пути и на основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Проектная деятельность в детском саду"

Проектная деятельность в детском саду...

Театрализованная деятельность в детском саду опыт работы

Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, морали и нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мира детей.Борис Михайлович ТепловДошкольное детство – короткий, но важны...

"Театрализованная деятельность в детском саду. проблемы и позитивный опыт внедрения (из опыта работы)."

Театрализованная деятельность используется в музыкальном воспитании дошкольников очень давно. Но в своей работе я столкнулась с рядом проблем, связанных, на мой взгляд, с неготовностью взрослых приобщ...

Опыт работы «Проектная деятельность в детском саду»

Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей, является проектная деятельность.В результате этой технологии, дети становятся активными у...

Опыт работы «Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС»

Менченкова Юлия АлександровнаФГОС дошкольного образования определяет общение, игру ипознавательно-исследовательскую деятельность как сквозные механизмы развития ребенка (ФГОС, п. 2.7.). На современном...

Научно-исследовательская работа: "Театрализованная деятельность в детском саду"

Аннотация: В данной статье выделены основные преимущества внедрения театральной деятельности в воспитательный процесс дошкольника. Сделан  акцент на организации предметно-развивающей среды, а име...