Театрализованная деятельность в детском саду опыт работы
методическая разработка на тему

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира детей.

Борис Михайлович Теплов

Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, вообраение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon teatralizovannaya_deyatelnost2.ppt2.84 МБ
Файл tvorcheskiy_otchet.docx18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОПЫТ РАБОТЫ Тема: Духовно-нравственное воспитание детей средствами театрализованной деятельности, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств. Г. Н. Новгород, 2014 -2015 год МБДОУ детский сад №412

Слайд 2

Основные цели – развитие творческих способностей, интеллектуальных и личностных качеств детей, формирование культурных ценностей средствами театрализованного искусства. Задачи: - воспитание у дошкольников устойчивого интереса к театрализованной деятельности; - поэтапное освоение детьми различных видов театра с учетом их возрастных особенностей; - знакомство с правилами кукловождения, развитие умения соотносить движения куклы и слова; - совершенствование исполнительских умений в создании художественного образа с использованием игровых, песенных и танцевальных импровизаций; - развитие монологической и диалогической речи, совершенствование интонационной выразительности, активизация и обогащение словаря; - развитие навыков коммуникативного общения и игрового взаимодействия в театрализованных играх.

Слайд 3

В основном использовались две основные группы театрализованных игр: режиссерские игры и игры-драматизации (по Л.В. Артемовой). Театрализованные игры интегрировались с другими видами детской деятельности: изобразительной, художественно-речевой, музыкальной и двигательной.

Слайд 4

Особое внимание было уделено изготовлению различных видов театра педагогами, специалистами, сотрудниками детского сада и воспитанниками. Активное участие в обогащении видового разнообразия театрализованных игр приняли родители.

Слайд 6

Мастер-класс для педагогов Обсуждение… В кропотливой работе…

Слайд 7

Неделя дошкольных театров Цели: духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств. Задачи: - внедрение воспитательных систем, создающих условия для участия детей в творческой целенаправленной совместной деятельности, их нравственного и эстетического воспитания, развития эмоциональной сферы, формирования уверенности в своих силах; - создание в детском саду творческой атмосферы, обстановки доброжелательности, содержательного взаимодействия детей, педагогов и родителей; - организация в ДОО условий для театрализованных игр; - поддержка организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города.

Слайд 8

Воспитанники старших групп показали спектакли: «Три поросенка», «Теремок», «Заюшкина избушка». Старшая группа «Одуванчики» Спектакль «Три поросенка»

Слайд 9

Воспитанники подготовительной группы «Звездочки» Спектакль «Теремок»

Слайд 10

По итогам недели дошкольных театров в детском саду была оформлена творческая выставка театрализованной игрушки и различных видов театров, реквизита, декораций, персонажей знакомых сказок. В подготовке выставки активное участие приняли воспитанники, педагоги, родители. Цель выставки – повышение интереса дошкольников к театру и театрализованной деятельности, развитие детского творчества, совершенствование партнерских отношений взрослого и ребенка.

Слайд 11

Результат: Участие педагогического коллектива в работе по духовно-нравственному воспитанию детей средствами театрализованной деятельности способствовала повышению значимости детской игры в развитии дошкольников, определению оптимального места театрализованной игры в режиме дня, поддержке свободной творческой самореализации детей. Тесное сотрудничество с семьями воспитанников оказало положительное влияние на повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах организации детской игры и понимание ее роли в становлении личности ребенка.



Предварительный просмотр:

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира детей.

Борис Михайлович Теплов

Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, вообраение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.

В работах психологов и педагогов, посвященных выявлению возможностей развития творческих способностей детей дошкольного возраста, выделяется особая роль театрализованной деятельности. Это обусловлено её родством с театром – обобщающим видом искусства, соединяющим в себе слова, образ, музыку, танец, изобразительную деятельность.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что эффективная организация театрализованной игры представляет собой богатейшее поле для детского творчества и всестороннего развития.

Огромное значение театрально- игровой деятельности для развития психики и личности ребенка даёт основание утверждать, что этому виду игровой деятельности должно уделяться особое внимание в дошкольном образовательном процессе. Ученые единодушны во мнении, что театр является одним из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры.

Роль педагога в организации и проведении театральных игр очень велика. Она заключается в постановке перед детьми достаточно четких задач и передаче инициативы детям. Важно умело организовать  их совместную деятельность и направить её в нужное русло, не оставлять без внимания ни одного вопроса, как организационного плана, так и вопросов, касающихся лично каждого ребенка (его эмоций, переживаний, реакций на происходящее), на трудности, с которыми дети сталкиваются. Педагогу очень важно осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку.

Таким образом, театральная игра должна являться школой такой деятельности, в которой подчинение необходимости выступает не как навязанное извне, а как отвечающее собственной инициативе ребенка, как желанное. Театрализованная игра по своей психологической структуре является прототипом будущей серьёзной деятельности – жизни.

В рамках решения годовой задачи детского сада, с учетом возрастных особенностей детей нами были поставлены следующие задачи:

- Пробудить интерес детей и родителей к театру.

- Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).

- Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.

- Снимать зажатость и скованность.

-  Согласовывать свои действия с другими детьми.

- Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

- Формировать умение импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.

- Развивать чувство ритма и координацию движений.

- Развивать умение равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке, не сталкиваясь друг с другом.

- Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

- Пополнять словарный запас.

- Развивать умение подбирать слова, соответствующие заданным существенным признакам; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.

-Знакомить с создателями спектакля; с театральной терминологией; с устройством зрительного зала и сцены.

- Воспитывать культуру поведения в театре.

Для решения вышеперечисленных задач был разработан перспективный план работы и проведены следующие мероприятия:

  1. Общеознакомительные беседы на темы, связанные с театрализованной деятельностью
  2. Обогащение театрального уголка в группе, обеспечение доступа детей к нему, мотивация и способствование становления устойчивого интереса детей к театрализованной деятельности посредством различных видов театра
  3. НОД по чтению художественной литературы, включающие произведения, подразумевающие возможность театральной постановки различными способами
  4. НОД по конструированию, аппликации, рисованию, лепке, выполняющие как общеразвивающие задачи, так и задачи по подготовке реквизита для последующей театрализованной деятельности
  5. Конкурс-выставка "Театр своими руками" совместного творчества детей с родителями
  6. Открытое занятие с использованием интерактивной презентации "Добро пожаловать в театр!", ознакамливающей детей с устройством театра, с работниками театра, с видами театра
  7. Театрализованная постановка английской народной сказки "Три поросёнка" (настольный театр), показ её для воспитанников других групп детского сада

По итогам первого полугодия можем отметить, что в группе была создана развивающая предметно-пространственная развивающая среда. У детей появился устойчивый интерес к чтению художественной литературы и театральной деятельности; расширились знания о сказках, авторах, персонажах; дети научились сочинять, инсценировать сказки как на занятиях, так и в свободной деятельности; появилось желание создавать творческий образ, отличающийся оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью.

Удалось так же заинтересовать родителей: родители приняли активное участие в предложенных мероприятиях, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка; а так же ежедневно старались читать сказки детям по вечерам, инсценировать их; посещать театры.

        В дальнейшем мы планируем продолжать работу по театрализованной деятельности: ставить музыкально-театрализованные представления для воспитанников детского сада, родителей. Во втором полугодии планируем работать над проектом «Муха Цокотуха» К.И. Чуковского с последующей постановкой сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная деятельность в детском саду. Опыт работы

В данной презентации представлен опыт работы поэкспериментальной деятельности в детском саду....

ОПЫТ РАБОТЫ «Театрализованная деятельность в детском саду»

Один из самых, пожалуй, эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя, является театрализованная деятельность.Театрализованная де...

"Театрализованная деятельность в детском саду. проблемы и позитивный опыт внедрения (из опыта работы)."

Театрализованная деятельность используется в музыкальном воспитании дошкольников очень давно. Но в своей работе я столкнулась с рядом проблем, связанных, на мой взгляд, с неготовностью взрослых приобщ...

Опыт работы по теме «Театрализованная деятельность в детском саду»

Опыт работы по теме «Театрализованная деятельность в детском саду»...

Опыт работы на тему: Театрализованная деятельность в детском саду.

Здравствуйте!1 слайд Меня зовут Тагирова Р.Р.   Я представляю муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Буратино». Сегодня я поделюсь с вами опыт...

Театрализованная деятельность в детском саду, как слияние с музейной педагогикой: опыт работы воспитателя

Нитью общения с детьми мы выбираем сказку?  А как же иначе, ведь в этой крепкой ниточке, проверенной на прочность  годами, суждено виться. Завязанная на человеческих чувствах, эмоциях и жизн...

«Театрализованная деятельность в детском саду» (опыт работы)

Выдающийся режиссер и актер К.С. Станиславский в своей книге «Работа актера над собой», характеризуя детскую игру, говорит, что игра ребенка отличается верой в подлинность и правду вымысла...