Театрализованная деятельность в детском саду опыт работы
методическая разработка на тему
Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира детей.
Борис Михайлович Теплов
Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, вообраение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_deyatelnost2.ppt | 2.84 МБ |
tvorcheskiy_otchet.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные цели – развитие творческих способностей, интеллектуальных и личностных качеств детей, формирование культурных ценностей средствами театрализованного искусства. Задачи: - воспитание у дошкольников устойчивого интереса к театрализованной деятельности; - поэтапное освоение детьми различных видов театра с учетом их возрастных особенностей; - знакомство с правилами кукловождения, развитие умения соотносить движения куклы и слова; - совершенствование исполнительских умений в создании художественного образа с использованием игровых, песенных и танцевальных импровизаций; - развитие монологической и диалогической речи, совершенствование интонационной выразительности, активизация и обогащение словаря; - развитие навыков коммуникативного общения и игрового взаимодействия в театрализованных играх.
В основном использовались две основные группы театрализованных игр: режиссерские игры и игры-драматизации (по Л.В. Артемовой). Театрализованные игры интегрировались с другими видами детской деятельности: изобразительной, художественно-речевой, музыкальной и двигательной.
Особое внимание было уделено изготовлению различных видов театра педагогами, специалистами, сотрудниками детского сада и воспитанниками. Активное участие в обогащении видового разнообразия театрализованных игр приняли родители.
Мастер-класс для педагогов Обсуждение… В кропотливой работе…
Неделя дошкольных театров Цели: духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств. Задачи: - внедрение воспитательных систем, создающих условия для участия детей в творческой целенаправленной совместной деятельности, их нравственного и эстетического воспитания, развития эмоциональной сферы, формирования уверенности в своих силах; - создание в детском саду творческой атмосферы, обстановки доброжелательности, содержательного взаимодействия детей, педагогов и родителей; - организация в ДОО условий для театрализованных игр; - поддержка организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города.
Воспитанники старших групп показали спектакли: «Три поросенка», «Теремок», «Заюшкина избушка». Старшая группа «Одуванчики» Спектакль «Три поросенка»
Воспитанники подготовительной группы «Звездочки» Спектакль «Теремок»
По итогам недели дошкольных театров в детском саду была оформлена творческая выставка театрализованной игрушки и различных видов театров, реквизита, декораций, персонажей знакомых сказок. В подготовке выставки активное участие приняли воспитанники, педагоги, родители. Цель выставки – повышение интереса дошкольников к театру и театрализованной деятельности, развитие детского творчества, совершенствование партнерских отношений взрослого и ребенка.
Результат: Участие педагогического коллектива в работе по духовно-нравственному воспитанию детей средствами театрализованной деятельности способствовала повышению значимости детской игры в развитии дошкольников, определению оптимального места театрализованной игры в режиме дня, поддержке свободной творческой самореализации детей. Тесное сотрудничество с семьями воспитанников оказало положительное влияние на повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах организации детской игры и понимание ее роли в становлении личности ребенка.
Предварительный просмотр:
Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира детей.
Борис Михайлович Теплов
Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, вообраение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.
В работах психологов и педагогов, посвященных выявлению возможностей развития творческих способностей детей дошкольного возраста, выделяется особая роль театрализованной деятельности. Это обусловлено её родством с театром – обобщающим видом искусства, соединяющим в себе слова, образ, музыку, танец, изобразительную деятельность.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что эффективная организация театрализованной игры представляет собой богатейшее поле для детского творчества и всестороннего развития.
Огромное значение театрально- игровой деятельности для развития психики и личности ребенка даёт основание утверждать, что этому виду игровой деятельности должно уделяться особое внимание в дошкольном образовательном процессе. Ученые единодушны во мнении, что театр является одним из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры.
Роль педагога в организации и проведении театральных игр очень велика. Она заключается в постановке перед детьми достаточно четких задач и передаче инициативы детям. Важно умело организовать их совместную деятельность и направить её в нужное русло, не оставлять без внимания ни одного вопроса, как организационного плана, так и вопросов, касающихся лично каждого ребенка (его эмоций, переживаний, реакций на происходящее), на трудности, с которыми дети сталкиваются. Педагогу очень важно осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку.
Таким образом, театральная игра должна являться школой такой деятельности, в которой подчинение необходимости выступает не как навязанное извне, а как отвечающее собственной инициативе ребенка, как желанное. Театрализованная игра по своей психологической структуре является прототипом будущей серьёзной деятельности – жизни.
В рамках решения годовой задачи детского сада, с учетом возрастных особенностей детей нами были поставлены следующие задачи:
- Пробудить интерес детей и родителей к театру.
- Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).
- Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.
- Снимать зажатость и скованность.
- Согласовывать свои действия с другими детьми.
- Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
- Формировать умение импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.
- Развивать чувство ритма и координацию движений.
- Развивать умение равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке, не сталкиваясь друг с другом.
- Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.
- Пополнять словарный запас.
- Развивать умение подбирать слова, соответствующие заданным существенным признакам; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.
-Знакомить с создателями спектакля; с театральной терминологией; с устройством зрительного зала и сцены.
- Воспитывать культуру поведения в театре.
Для решения вышеперечисленных задач был разработан перспективный план работы и проведены следующие мероприятия:
- Общеознакомительные беседы на темы, связанные с театрализованной деятельностью
- Обогащение театрального уголка в группе, обеспечение доступа детей к нему, мотивация и способствование становления устойчивого интереса детей к театрализованной деятельности посредством различных видов театра
- НОД по чтению художественной литературы, включающие произведения, подразумевающие возможность театральной постановки различными способами
- НОД по конструированию, аппликации, рисованию, лепке, выполняющие как общеразвивающие задачи, так и задачи по подготовке реквизита для последующей театрализованной деятельности
- Конкурс-выставка "Театр своими руками" совместного творчества детей с родителями
- Открытое занятие с использованием интерактивной презентации "Добро пожаловать в театр!", ознакамливающей детей с устройством театра, с работниками театра, с видами театра
- Театрализованная постановка английской народной сказки "Три поросёнка" (настольный театр), показ её для воспитанников других групп детского сада
По итогам первого полугодия можем отметить, что в группе была создана развивающая предметно-пространственная развивающая среда. У детей появился устойчивый интерес к чтению художественной литературы и театральной деятельности; расширились знания о сказках, авторах, персонажах; дети научились сочинять, инсценировать сказки как на занятиях, так и в свободной деятельности; появилось желание создавать творческий образ, отличающийся оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью.
Удалось так же заинтересовать родителей: родители приняли активное участие в предложенных мероприятиях, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка; а так же ежедневно старались читать сказки детям по вечерам, инсценировать их; посещать театры.
В дальнейшем мы планируем продолжать работу по театрализованной деятельности: ставить музыкально-театрализованные представления для воспитанников детского сада, родителей. Во втором полугодии планируем работать над проектом «Муха Цокотуха» К.И. Чуковского с последующей постановкой сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная деятельность в детском саду. Опыт работы
В данной презентации представлен опыт работы поэкспериментальной деятельности в детском саду....
ОПЫТ РАБОТЫ «Театрализованная деятельность в детском саду»
Один из самых, пожалуй, эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя, является театрализованная деятельность.Театрализованная де...
"Театрализованная деятельность в детском саду. проблемы и позитивный опыт внедрения (из опыта работы)."
Театрализованная деятельность используется в музыкальном воспитании дошкольников очень давно. Но в своей работе я столкнулась с рядом проблем, связанных, на мой взгляд, с неготовностью взрослых приобщ...
Опыт работы по теме «Театрализованная деятельность в детском саду»
Опыт работы по теме «Театрализованная деятельность в детском саду»...
Опыт работы на тему: Театрализованная деятельность в детском саду.
Здравствуйте!1 слайд Меня зовут Тагирова Р.Р. Я представляю муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Буратино». Сегодня я поделюсь с вами опыт...
Театрализованная деятельность в детском саду, как слияние с музейной педагогикой: опыт работы воспитателя
Нитью общения с детьми мы выбираем сказку? А как же иначе, ведь в этой крепкой ниточке, проверенной на прочность годами, суждено виться. Завязанная на человеческих чувствах, эмоциях и жизн...
«Театрализованная деятельность в детском саду» (опыт работы)
Выдающийся режиссер и актер К.С. Станиславский в своей книге «Работа актера над собой», характеризуя детскую игру, говорит, что игра ребенка отличается верой в подлинность и правду вымысла...