Семинар-практикум с педагогами ДОУ. Методическая разработка
материал
Методическая разработка «Развитие профессионально значимых компетенций педагога, необходимых для решения образовательных задач»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум в ДОУ
«Развитие профессионально значимых компетенций педагога, необходимых для решения образовательных задач»
1. Цель: настроить педагогов на работу, снять психологическое напряжение.
Я начну фразу, а вы - продолжите эту фразу.
Если педагог – это цвет, то какой?
Если педагог – это геометрическая фигура, то какая?
Если педагог – это настроение, то какое?
Если представить, что педагог – это сказочный герой, то кто?
Если время года, то какое?
Если педагог – это вид спорта, то какой?
Если педагог – это цветок, то это…
Если педагог – это драгоценный камень, то какой?
Если педагог – игра, то какая?
Если педагог – это планета? "
"Не дай Вам Бог жить во время перемен"- гласит китайская мудрость.
Современный мир меняется с невероятной скоростью. Но, может, стоит не согласиться с китайской мудростью? Трудное время - это время величайших возможностей!
Важно увидеть эти перемены, войти в них, а это значит быть современным, быть со временем, "оказаться во времени"?
Изменилось время, изменились дети. От педагогов требуются новые умения.
Для начала назовите наиболее подходящие на ваш взгляд характеристики современного поколения детей:
+ Нацеленность на успех.
+ знание своих желаний и целей (не про капризы)
- цифровое поколение,
- синдром дефицита внимания,
- Клиповое мышление,
-У детей цифрового поколения будет больше развита кратковременная память, чем долговременная,
-современный ребёнок дошкольник говорит много(если говорит, но плохо ).
- современные дети не могут вдохновляться от всего того, что нас окружает, и совсем не умеют созерцать.
- не умеют эффективно отдыхать)и др.
2. В жизнь системы образования страны прочно вошел Федеральный государственный образовательный стандарт и неведомая ранее аббревиатура «ФГОС».
В процессе перехода на новые федеральные образовательные стандарты дошкольного образования изменились требования, предъявляемые как образовательному процессу, так и профессиональным качествам педагога, как основному носителю и ретранслятору знаний. Внедрение и использование современных педагогических технологий способствует развитию ключевых компетенцией у педагога.
3. Презентация профстандарт
4 . Для того, чтобы вас знали и ценили ваши профессиональные качества,
вы должны уметь себя каким-то образом презентовать.
Упражнение «Объявление» или «Портрет педагога»
Ведущий предлагает придумать текст объявления в газету «Ищу работу» (составить резюме), т. е. сформулировать свое профессиональное кредо, описать свои достоинства: личные качества, знания, умения, квалификацию, компетентность, чтобы убедить будущего работодателя в высоком уровне своего профессионализма.
Затем это объявление зачитывается перед всеми. Мы можем задавать любые вопросы по содержанию объявления, для того чтобы удостовериться, действительно ли вы нам подходите.
Согласитесь без опыта и проффесионализма таким волшебником не стать.
5. Деятельность ДОУ направлена на удовлетворение потребности семьи и общества в уходе за детьми, их гармоничном развитии и воспитании. Эта цель закреплена в Законе РФ «Об образовании» (ст. 18) Для того чтобы в современном мире соответствовать требованиям образовательной государственной политики необходимо качественное образование. Оно определяется удовлетворённостью всех участников педагогического процесса в ДОУ.
Упражнение: «Доска ожиданий»
Давайте сейчас попробуем представить себя детьми, родителями, педагогами, и администрацией. Для того чтобы понять какой детский сад нужен каждой группе людей.
1 гр. Дети, 2-ая-родители, 3 делится пополам и представляет себя педагогами и администрацией.
Дети: - чтобы ребёнок хотел получить от детского сада? (интерес к обучению,
Родители: -эффективность обучения,
Педагоги: -оценка труда, успешные результаты обучения, психическое и физическое здоровье детей,
Администрация- эффективная деятельность каждого педагога, индивидуальный прогресс каждого воспитанника
Упражнение «Смятый лист»
А сейчас возьмите, пожалуйста, по листу бумаги. Согните лист как вам хочется, а теперь еще раз согните. Сделайте подобным образом еще 3 раза.
А теперь разверните лист и разгладьте его руками. Посмотрите, сколько заломов осталось на листе, как бы его не разглаживали. Вот так и в освоении профессионального стандарта много еще проблем и вопросов.
Мы желаем вам максимально комфортно преодолеть этот сложный путь. Пока мы живем, мы учимся!
Спасибо!
В заключении мне хочется подарить вам небольшие буклеты, которые
помогут вам в вашей работе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми"
Содержание семинара - практикума "Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми" направлено на повышение коммуникативной компетентности педагогов детского сада по проблеме детской а...
Семинар-практикум "Адаптация молодых педагогов к ДОУ"
Адаптация работника - это приспособление индивидуума к рабочему месту и трудовому коллективу. Таким образом, когда в организацию приходит новый сотрудник, наблюдается процесс привыкания. Поэтому...
Семинар-практикум «Совершенствование мастерства педагогов в использовании метода проектов в совместной деятельности с детьми»
Семинар-практикум«Совершенствование мастерства педагогов в использовании метода проектов в совместной деятельности с детьми»...
Постоянно действующий семинар-практикум, как одна из форм методической работы с кадрами на этапе модернизации дошкольного образования.
В данном материале представлен опыт работы в рамках постоянно-действующего в ДОУ семинара практикума....
Семинар-практикум "Повышение мастерства педагогов доу По организации работы педагогов в процессе Формирования элементарных Математических представлений у дошкольников"
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...
Семинар-практикум для молодых педагогов «Взаимодействие педагогов и родителей».
Материал будет полезен для психолога ДОУ. Содержит теоретический материал и практический. Основная цель повышение коммуникативной компетентности педагогов при общении с родителями....
Семинар-практикум для молодых педагогов на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации молодых педагогов в инновационной образовательной среде»
Проблема конфликта между родителями и педагогом - это глобальная проблема общества в целом,самой системы образования.Существует также множество субъективных причин,которые даже при очень хорошем воспи...