Конспект НОД «Дружат в нашей группе девочки и мальчики"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дудорова Нина Викторовна

Конспект занятия по познавательному развитию в средгней группе "Дружат в нашей группе девочки и мальчики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 Познавательное развитие.

Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом  общеобразовательной  программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С.,  Васильева М.А.

Возрастная группа:   средняя

Тема НОД:

«Дружат в нашей группе  девочки и мальчики"

Цель: Создать условия для свободного общения детей со взрослыми, способствующей адаптации детей к детскому саду.

Задачи:  формировать представления  детей о своем д/ с, в который они ходят;

- формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом;

- вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии окружающей природы;

- развивать у детей чувство симпатии друг к другу;

- воспитывать у дошкольников доброе, уважительное отношение к сверстникам.

 Виды деятельности: игровая, ситуативный разговор, общение со взрослыми, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации.

Оборудование: слайды с изображением посёлка, детского сада, мест в детском саду, знакомых детям; ватман с изображением грустного солнышка, детские ладошки, вырезанные из бумаги.

Предварительная работа: беседы, рассматривание фотографий, чтение художественной литературы.

Ход занятия.

1. - Ребята, я вам предлагаю отправиться на прогулку по улицам нашего посёлка.  Мы с вами живем в небольшом, но очень красивом посёлке. А кто знает, как называется наш посёлок? Воспитатель демонстрирует слайды с фотографиями посёлка.

- В нашем посёлке живет много людей: взрослых и детей, мальчиков и девочек. Дети ходят в школы  и детские сады.

2. – Ребята, скажите, а как называется наш детский сад?

- А чем вы любите заниматься в детском саду? - А как называется группа, в которую вы ходите? - А сейчас давайте мы посмотрим как хорошо, вы знаете свой садик, и поиграем в игру «Расскажи, где это?»

( Дети по картинкам узнают места в детском саду и называют их.)

- Скажите, а есть ли у вас друзья в детском саду? Рома, с кем ты дружишь в садике? А с кем дружит Рома? С кем дружит Вика?

- В нашей группе дружат все мальчики и девочки! Давайте покажем, какие мы все дружные и поиграем!

ПАРНЫЙ ТАНЕЦ «МИШКА С ДРУГОМ»

Исходное положение: танцоры в парах стоят лицом друг к другу

На прогулку косолапый вышел мишка погулять.

На месте качание с ноги на ногу

По тропинке громко топал- друга он пошел искать.

Топанье на месте

Где ты, где ты, мой товарищ?

«Козырёк »- ладошка ко лбу

Без тебя так трудно жить…

Ладошки к щечкам и покачивание головой

Встретил мишка наш лисёнка и сказал

Взяться в паре за руки

ДАВАЙ ДРУЖИТЬ!

Сказать громко

Мишка с другом закружился- он в лесу устроил бал.

 Кружение «лодочкой»

А потом остановился, по головке гладить стал.

Гладить друг друга по голове

Звери лапками стучали- вправо, влево, вверх и вниз.

Хлопки в разные стороны

И немножко потолкались, потолкались, потолкались…

Толкаться сцепленными руками

Ну, а после обнялись! Обняться

Воспитатель обращает внимание детей на ватман с нарисованным грустным солнышком без лучиков.

- Ребята, посмотрите, какое солнышко на нас смотрит! Только оно, почему то грустное! Как вы думаете, почему солнышко грустит?

- У солнышка нет лучиков! Ребята, давайте поможем солнышку  сделаем ему лучики! А лучики у нас будут необычные, а в виде наших ладошек!

Дети берут разноцветные вырезанные ладошки и, используя клей-карандаш, наклеивают  на ватман в виде лучиков солнышка. А на солнышко клеится улыбка.

- Ребята, посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось! Оно сразу заулыбалось, потому что солнышку понравились наши лучики!

3.-А теперь, ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод. Передадим свои теплые дружеские отношения друг к другу, улыбнемся друг другу.

(Дети в хороводе ходят по круг за руки, выставляют ножки, делают пружинку, фонарики.)

Воспитатель:- Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!

                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Дружат в нашей группе Девочки и Мальчики"

Конспект Нод по нравственно-патриотическому воспитанию "Дружат в нашей группе Девочки и Мальчики"...

Конспект досуга "Дружат в нашей группе девочки и мальчики"

Предложенные игровые упражнения помогут создать атмосферу эмоционально-положительного отношения детей среднего дошкольного возраста....

Конспект "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"

Цель: Формировать дружеские отношения между мальчиками и девочками. Закрепить умения находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.Средства: перчаточная кукла Хрюша, разрезные картинки с изоб...

Конспект занятия "Дружат в нашей группе девочки и мальчики".

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» в группе детей возраста от 5 до 6 летобщеразвивающей направленности...

Конспект для средней группы по социально-коммуникативному развитию "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группеТема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Цель: формировать умение поним...