Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс школа 21 века
рабочая программа на тему
Рабочая программа
по изобразительному искусству
(указать предмет, курс,)
(2 класс)
(указание класса)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_izo_2v_-_moroz_k._v.docx | 50.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Утверждена
Приказом по школе
от 31. 08.2017 год № 233 - 0
Рабочая программа
по изобразительному искусству
(указать предмет, курс,)
(2 класс)
(указание класса)
Количество часов 34
Программа разработана на основе: программы по изобразительному искусству Л. Г. Савенковой,
Е. А. Ермолинской, год 2013
г. Югорск
2017 год
Составитель: Мороз К. В.
учитель начальных классов
Согласовано:
зам. директора по УВР
_______/ Валуйская Л.В./
Дата: 30.08.2017 год
Рекомендации:
Дата: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Изобразительное искусство»
Личностные результаты освоения программы по изобразительному искусству.
У второклассника продолжится:
- формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;
- формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие творческого потенциала, активизация воображения и фантазии;
- развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств, сенсорных способностей;
- воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Метапредметные результаты освоения программы по изобразительному искусству.
У второклассника продолжится:
- процесс освоения способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;
- развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;
- развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;
- активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;
- формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести диалог;
- развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;
- развитие интереса к искусству разных стран и народов;
- становление понимания связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли;
- освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства;
- формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;
- воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре;
- формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует.живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.
Предметные результаты освоения программы по изобразительному искусству.
У второклассника продолжится:
- формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства;
- развитие индивидуального чувства формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательного использования цвета и формы в творческих работах;
- развитие коммуникативного и художественно-образного мышления в условиях поли- художественного воспитания;
- воспитание проявления эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения;
- формирование умения использовать в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов;
- формирование представлений о видах пластических искусств, об их специфике; овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна);
- умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению; использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства.
- формирование нравственных, эстетических, этических, общечеловеческих, культурологических, духовных аспектов воспитания на уроках изобразительного искусства.
Тематическое содержание учебного предмета
Название раздела (темы) | Программное содержание | Планируемые предметные результаты | |
Ученик научится: | Ученик может научиться: | ||
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму (17 часов). | Развитие способности наблюдать за природой: форма, фактура (поверхность), цвет, динамика, настроение. Выбор художником образов, красок, средств выражения замысла, делаемый вследствие наблюдений за изменениями цвета, пространства и формы в природе, в интерьере в зависимости от освещения. Выражение чувств художника в художественном произведении через цвет и форму. Зависимость выбираемой цветовой гаммы от содержания темы. Освоение изобразительной плоскости. Представление о соразмерности изображаемых объектов в композиции. Пропорции изображаемых предметов: размер, форма, материал, фактура, рефлекс. Композиционный центр, предметная плоскость. Изображение с натуры. Замкнутое пространство: цвет в пространстве комнаты и в природе; возможность выражения в цвете настроения, звука, слова; цвет в пространстве природы и жизни. Изучение явлений наглядной перспективы; размещение предметов в открытом пространстве природы. Выражение в живописи различных чувств и настроений через цвет. Архитектура в открытом природном пространстве. Линия горизонта, первый и второй планы. Освоение окружающего пространства как среды, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Человек в архитектурной среде. Красота и необычное в природе. Своеобразие и красота городского и сельского пейзажа. Освоение пространства предметной среды в архитектуре (замкнутое пространство). Архитектурный проект. Знакомство с различными композиционными решениями объемно-пространственной композиции. Использование оригинальных конструктивных форм. Равновесие в композиции. Объемно-пространственная композиция. Связь образов народной игрушки с темами и характером народных сказок. Авторская мягкая игрушка. Персонажи кукольных спектаклей. С. Образцов и его кукольный театр в Москве. Выразительные средства декоративно-прикладного искусства. Декоративная композиция. Симметрия в декоративно-прикладном искусстве. Форма предмета и его назначение в декоративно-прикладном искусстве. |
|
|
Развитие фантазии и воображения. О чем и как рассказывает искусство (11 часов) | Развитие у детей желания проявить себя в каком-либо виде творчества. Общее и различное в разных видах искусства (поэтическое слово, живопись, музыка). Выразительные средства разных видов искусства (звуки, ритм в музыке; слово, ритм в поэзии; линия, пятно ритм в живописи). Работа с литературными произведениями. Создание композиций по описанию литературных произведений. Сочинение - условие развития фантазии и воображения. Выполнение композиций на передачу настроения, впечатлений, полученных от чтения сказки, отрывков литературных произведений, поэзии. Формирование представлений об объемно-пространственном изображении. Создание коллективных объемно-пространственных композиций. Передача характера героя по описанию в тексте. Тематические композиции - передача праздничного настроения с помощью элементов декоративного украшения. Разработка всевозможных композиций в реальном пространстве класса. Выполнение коллективной объемно-пространственной композиции. Бумажная пластика. Художественное конструирование несложных форм предметов. Стилизация и обобщение. Передача музыкальных, песенных, литературно-сказочных и образно-цветовых словесных описаний в зрительные образы. Перенесение реальных предметов в условно-графическое изображение. Плоскостная или глубинно-пространственная композиция. Восприятие настроений, заложенных в музыкальных и литературных произведениях и произведениях народного искусства. Осмысление впечатлений ребенка от услышанного: в музыке, в стихе, в художественном слове и народной речи. Развитие способности улавливать взаимосвязь между цветом, звуком, движением. |
|
|
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? (Художественно-образное восприятие изобразительного искусства) (6 часов) | Искусство и человек. Развитие представлений о памятниках культуры: Исаакиевский Собор в Санкт-Петербурге, Собор Василия Блаженного в Москве. Художественные музеи как места для хранения произведений искусства. Формирование представлений о работе над композицией и созданием колорита. Высказывание своих рассуждений о работе, о выразительных средствах и содержании картины. Мир природы: разнообразие цвета и формы (цветы, насекомые, птицы). Отображение мира природы в искусстве. Писатель - художник - книга. Декоративное оформление книги (обложка, страница буквица). Выбор текста для иллюстрирования. Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России. Связь и родство изобразительного искусства с другими искусствами: музыкой, театром, литературой, танцем. |
|
|
Тематическое планирование
по предмету изобразительное искусство 2 «г» класса
на 2017/2018 учебный год
Учитель: Евланова О.Г.
Количество учебных часов по программе 1, количество учебных часов в неделю 34
№ | Дата* | Тема урока | Элементы содержания урока (проверяемые заданиями КИМ) | Формируемые УУД | Примечание *(уроки здоровья, интерактивное обучение, ИКТ технологии, интегрированные уроки, экскурсии) |
1 четверть( 9 уроков) | |||||
Что значит быть художником( 1 ч.) | |||||
1 | Свободное рисование по летним впечатлениям на тему «Мир вокруг нас». | Умение наблюдать за природой: форма, цвет, настроение. | Р: планировать свою деятельность К: вступать в диалог, делиться впечатлениями | ||
Предметный мир (4 ч.) | |||||
1\2 | Фактура предметов. Экскурсия. | Определение фактуры предмета | П: наблюдать, анализировать; К: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; | Урок-экскурсия | |
2\3 | Снимаем отпечаток с фактуры предметов. Рисунок «Живые листья». | Выбор цвета, умение передать фактуру листа через отпечаток. | Урок- исследование | ||
3\4 | Рефлекс в изобразительном искусстве. Рисуем натюрморт. | Умение учитывать пропорции изображаемых предметов: размер, форма, фактура, рефлекс при рисовании натюрморта | П: наблюдать, анализировать; Р: планировать К: оценивать свою деятельность в диалоге с учителем | ||
4\5 | Что могут рассказать вещи о своем хозяине. Художественное моделирование «Интерьер жилища сказочного героя». | Понимание особенностей замкнутого пространства. Выражение в цвете настроения. | К: готовность слушать и вести диалог; Р: определять цель своей деятельности; планировать ход действий | Заочное путешествие в музей А.С.Пушкина | |
Многообразие открытого пространства (4 ч.) | |||||
1\6 | Что такое открытое пространство. Рисунок «Я путешествую». | Умение применять закон перспективы,размещать предметы в открытом пространстве. | |||
2\7 | Многообразие открытого пространства. Рисунок «Моя улица утром и вечером». | Умение применять закон перспективы. Умение выражать чувства и настроение через цвет. | П: наблюдать, анализировать; Р: определять цель деятельности и планировать ее реализацию | ||
3\8 | Открытое пространство и архитектура. Композиция «Дом и окружающий его мир природы». | Умение выделять особенности архитектуры в открытом пространстве: линия горизонта, первый и второй планы. | К:: оценивать свою деятельность в диалоге с учителем; Р: определять цель деятельности и планировать ее реализацию | Заочное путешествие в Эрмитаж | |
4\9 | Кто создает архитектуру? Художественное конструирование «Проект детской площадки». | Умение наблюдать и анализировать пространственную форму предмета; использовать простые формы для создания выразительных образов в художественном конструировании | К:Сотрудничество в художественной деятельности | Проект «Детская площадка» | |
2 четверть (7 уроков) | |||||
Волшебство искусства ( 3 ч. ) | |||||
1\10 | Фантазирование. Композиция «Город на сказочной планете». | Замкнутое пространство. | К: умение и готовность слушать собеседника, «договариваться». Р: планировать свои действия | ||
2\11 | Повторение.Какие бывают игрушки? Лепка игрушки в стиле народных мастеров | Умение использовать простые формы для создания выразительных образов в скульптуре; | П: поиск информации и ее анализ; Р: планирование собственной деятельности | ||
3\12 | Какие бывают виды искусства. Экскурсия в музей этнографии | Умение находить нужную информацию | К: Сотрудничество в художественной деятельности Р: определять цель деятельности и планировать ее реализацию | Экскурсия в музей этнографии | |
О чем и как рассказывает искусство?( 22 ч.) | |||||
1\13 | Художественно-выразительные средства. Композиция «Заколдованный лес» (живопись и графика). | Умение различать основные и составные, теплые и холодные цвета; | П: анализировать; К: умение и готовность слушать собеседника; Р: планировать собственную художественную деятельность; | Заочное путешествие в музей. Третьяковская галерея. | |
2\14 | О чем говорят на картине цвета? Цветовая гамма. Рисунок «Настроение» | Умение различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; | К: участвовать в диалоге; выслушивать мнение других; Р:определять цель деятельности и планировать ее реализацию | ||
3\15 | Цветовая гамма. Рисуем холодную зиму. Композиция «Зимние игры» | Умение различать основные и составные , теплые и холодные цвета; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; | Р: определять цель деятельности и планировать ее реализацию К: готовность слушать и вести диалог; | ||
4\16 | Такие разные маски. Проект «Карнавальные маски». | Умение изображать предметы различной формы Использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи; | К: умение и готовность слушать собеседника , «договариваться». | Проект «Карнавальные маски». | |
3 четверть (10 уроков) | |||||
5\17 | Учимся изображать с натуры. Рисунок предмета с натуры. | Умение использовать предметы различной формы | К: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; | ||
6\18 | Графическое изображение. Графическая иллюстрация к любимой сказке. | Умение использовать простые формы для создания выразительных образов в графике; | Р: определять цель деятельности и планировать ее реализацию | ||
7\19 | Пятно и тон как средства выразительности. Композиция «Тучки небесные» | Умение использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи; | К: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; | Заочное путешествие в музей изобразительного искусства. | |
8\20 | Автопортрет. Рисунок «Знакомьтесь, это я». | Умение использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи; | К: оценивать свою деятельность в диалоге с учителем | ||
9\21 | Контраст. Проект «Черно-белая планета». | Умение использовать простые формы для создания выразительных образов в графике | К: оценивать свою деятельность в диалоге с учителем | Проект «Черно-белая планета». | |
10\22 | Штрих как средство выразительности в графике. Иллюстрирование музыки. Контрольная работа | Умение использовать простые формы для создания выразительных образов в графике; | К: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; | Контрольная работа | |
11\23 | О чем говорит портрет. Рисунок «Моя мама». | Умение использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи; | К: готовность слушать и вести диалог; | ||
12\24 | Набросок. Передаем движение в аппликации. Коллективная работа «На переменке». | Умение работать в коллективе; использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, линию, фактуру; | К: умение сотрудничать; Р: определять цель деятельности и планировать ее реализацию | ||
13\25 | Бумажная пластика. Аппликация «Дерево». Стихотворения о семье. В.Солоухин. «Деревья». | Умение использовать различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла | Р: определять цель деятельности и планировать ее реализацию; К: : оценивать свою деятельность в диалоге с учителем | Интегрированный с литер. чтением | |
14\26 | Пейзаж. Иллюстрирование музыкального и художес-твенного произведения. Тема и жанр произведения. С.Маршак. «Весенняя песенка» Э. Шим «Весенняя песенка» | Умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности эмоциональное состояние | К: готовность слушать и вести диалог; | Интегрированный с литер. чтением | |
4 четверть (8 уроков) | |||||
15\27 | Пейзаж. Рисунок в смешанной технике «Весенние ручьи» | Умение различать виды и жанры пластических искусств | Р: определять цель деятельности и планировать ее реализацию | ||
16\28 | Животные в произведениях художников. Экскурсия. Лепим животных. | Умение использовать простые формы для создания выразительных образов в скульптуре | К: готовность слушать и вести диалог; П: анализировать объект, выделять существенные признаки | Экскурсия в «Амарант» (наблюдение за животными | |
17\29 | Фантазирование. Создаем волшебную птицу из бумаги в технике отрывной аппликации. | Умение выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы | К: готовность слушать и вести диалог; Р: определять цель деятельности и планировать ее реализацию | ||
18\30 | Изображение насекомого в графике. Рисунок фломастером «Сказочное насекомое». | Умение различать виды и жанры пластических искусств; | К: оценивать свою деятельность в диалоге с учителем | ||
19\31 | Сюжет в изобразительном искусстве. Лепка сюжетной композиции на тему «Человек и животные». | Умение создать простую композицию на заданную тему в пространстве. | Р: определять цель деятельности и планировать ее реализацию К: оценивать свою деятельность в диалоге с учителем | Заочное путешествие в музей декоративно-прикладного искусства. | |
20\32 | Понятие ритма. Орнамент. Украшение закладки орнаментом. | Умение использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента | К: готовность слушать и вести диалог; П: анализировать объект, выделять существенные признаки | Выставка лучших работ за год | |
21\33 | Симметрия в природе и искусстве. Контрольная работа | К: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; | |||
22\34 | Симметрия в природе и искусстве. Проект «Лесная поляна» (групповая объемная аппликация) | Умение создать простую композицию на заданную тему на плоскости. Находить симметрию в природе. | К: готовность слушать и вести диалог; Р: определять цель деятельности и планировать ее реализацию | Групповой проект |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по «Изобразительному искусству»
Рабочая программа по ИЗО для детей 4-6 лет...
Рабочая программа по математике 2 класс школа 21 века
рабочая программа...
Рабочая программа по математике 2 класс школа 21 века
рабочая программа...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 классы
В документе представлена рабочая программа по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству.(Адаптация детей к школе.О.А. Куревина, Г.Е.Селезнёва «Путешествие в прекрасное»)
Данная программа использована в группе "Адаптация детей к школе".Изобразительное искусство(30 занятий в год – 1занятие в неделю)(О.А. Куревина, Г.Е.Селезнёва «Путешествие в прекр...
Рабочая программа «Приобщение к искусству и изобразительная деятельность»
Настоящая Рабочая Программа описывает курс подготовки по изобразительной деятельности (рисованию) детей дошкольного возраста 4-7 лет (средняя, старшая, подготовительная группы)....
Рабочая программа по изобразительной деятельности по разделу "Лепка" для разновозрастной группы (старшая и подготовительная к школе группы).
Рабочая программа по изобразительной деятельности по разделу «Лепка» разработана на основе основной образовательной программы группы кратковременного пребывания МБОУ «Нартасская сред...