ООД "Цветы вокруг нас" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кацевич Татьяна Сергеевна

ООД "Цветы вокруг нас"  старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_tsvety.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

№ 3 «Зоренька»

Открытое занятие

по организованной образовательной деятельности

«Цветы вокруг нас»

(старшая группа № 1 «Карапузы»)

Подготовила:

                                         Воспитатель

Кацевич Татьяна Сергеевна

г. Лобня

29.03.2018 г.

Цель:

- развитие экологического и эстетического воспитания детей;

- развитие познавательных, интеллектуальных, творческих способностей детей;

- познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.

        Задачи:

- Дать понятие, что такое садовые цветы;

- Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, поле, сад, город, дом);

- Отметить значение роли цветов для жизни и деятельности человека;

- Познакомить детей с профессией людей, связанных с цветоводством;

- Дать понять, что цветы могут быть не только в природе, а использоваться как декоративное украшение, цветочные росписи, каменные цветы, волшебные цветы в сказках, украшают ограды и решётки города;

- Развивать умение сравнивать и анализировать;

- Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства;

- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов, объектов культуры и искусства нашего города;

- Развивать умения передавать свои чувства в рисунках и поделках;

- Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, полевых, садовых, комнатных, сказочных и декоративных;

- Воспитывать бережное отношение к цветам, заботиться о них;

- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность.

Словарь:

Садовые цветы (астры, розы, гвоздики, бархатцы, тюльпаны, нарциссы), садовый инвентарь (лопата, грабли, лейка, опрыскиватель, тяпка), почва, полив, рыхление, флорист.

        Предварительная работа:

        Беседы о садовых растениях, уход за растениями, знакомство с профессиями, связанными с цветами, создание бумажных цветов.

        Интеграция образовательных областей:

Познавательная деятельность, физическое развитие, коммуникативное развитие.

Методы и приёмы:

- Информативно-рецептивный метод: проблемные вопросы, наблюдения, рассматривание, демонстрация наглядных средств.

- Словесный: беседы, чтение литературы, объяснения, указания, словесные инструкции, развитие наглядно-образного мышления.

- Репродуктивный: повторение способов действий, направлен на закрепление и знаний детей.

- Эвристический: направлен на проявление самостоятельности в каком-либо моменте занятий, воспитатель предлагает самостоятельно выполнить задание

- Исследовательский: опыты, самостоятельные наблюдения, коллективные наблюдения.

- Практический: связан с применением знаний в практической деятельности

- Игровой: сюжетно-ролевые и дидактические игры, игры драматизации, развивающие игры, подвижные игры.

- Эпизодические приёмы: загадки, упражнения, имитации, игровые действия.

Оборудование:

- инструменты по уходу за растениями (лопата, грабли, лейка, опрыскиватель, тяпка);

- карточки с изображением садовых цветов;

- семена цветов (бархатцы);

- горшок, земля, лейка с водой.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об удивительных профессиях. Одна из них – цветовод. Кто такой цветовод, чем он занимается? Так ли важна эта профессия? Какие орудия труда ему необходимы?

Цветовод – это человек, который выращивает декоративные растения   для высадки в садах, скверах, парках. Выращивает цветы на рассаду, на срезку для букетов. Выращивает растения в цветочных горшках для украшения помещений. Своей работой цветовод дарит людям хорошее настроение, красоту, праздник. Ведь ни одно событие не проходит без цветов.

Цветоводы также украшают город.  В детский сад пришло необычное письмо от жителей далёкого города. Они пишут: «В нашем городе живут люди разных профессий: пекари, врачи, парикмахеры, сапожники, портные. Но в городе очень грустно и мрачно. У нас не растут цветы, потому что нет цветовода. Просим помочь украсить наш город цветами».

Давайте примем участие в украшении города!

Но, прежде чем приступить к работе, мы с вами должны подобрать необходимые цветы для посадки на клумбах. Ребята, посмотрите, у меня в руках конверты с семенами разных цветов. Но, чтобы узнать, каких, вам надо отгадать мои загадки.

Загадки:

  1. Украшают города,

Садоводы им всегда,

Клумбы и газоны,

Часто им заполнены!

(АСТРА)

  1. Красотой наделена,

Ароматна и нежна,

Стебель длинный, весь в шипах,

Королева цветника!

(РОЗА)

  1. Бахрома на лепестках,

Их тебе не сосчитать,

Ножка длинная, как гвоздь,

Как цветок ты назовёшь?

(ГВОЗДИКА)

  1. Много нежных лепесточков,

У красивеньких цветочков,

Запах ароматный-

Не для всех приятный.

Лепесточек бархатный,

У цветочков- (БАРХАТЦЕВ)

  1. Из луковки вырос, 

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож.

(ТЮЛЬПАН)

  1. Он — цветочный принц-поэт,

 В шляпу жёлтую одет.

 Про весну сонет на бис

 Прочитает нам … (НАРЦИСС).

А теперь, прежде чем приступить работе, давайте с вами немножко отдохнём.

Физминутка «Цветы».

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем).

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках).

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх).

Ветерок пролетал, стебелёчки покачал (раскачивают руками влево - вправо над головой).

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево).

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо).

Ветерок убегай! (грозят пальчиком).

Ты цветочки не сломай! (приседают).

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).

А теперь небольшая викторина.

- Где растут цветы? (на клумбе, в саду, в лесу, в поле, на лугу, в цветочном горшке).

- Как называют цветы, которые растут в саду? на лугу? в поле? в лесу? в комнате?  (садовые, луговые, полевые, лесные, комнатные).        

- Для чего люди выращивают цветы? (для красоты, для подарка).

- Ребята, чтобы вы росли здоровыми, сильными, вам нужна еда, питьё и нужен уход за вами.  Тоже нужно и растениям. Если мы перестанем их выращивать, за ними ухаживать.  Что будет?  (индивидуальные ответы детей: они завянут, не будут расти и цвести, и радовать нас.  И на клумбе, и в нашей группе будет некрасиво без цветов).

Зимой цветоводы работают в теплицах - специальное место для высаживания рассады разных цветов. Они готовят почву - рыхлят, удобряют, сеют семена для рассады, подбирают узоры для клумб.  

 - А какие предметы нужны для работы цветоводу?

 (лопата, грабли, семена, удобрения, вода, цветочные ящики).

Теперь будем с вами цветоводами и будем сажать прекрасные цветы – бархатцы.

Дети участвуют в посадке цветов.

Берем цветочный горшок. Что сначала будем класть в горшок? (в цветочный горшок мы насыпаем землю, делаем ямку для цветка.) После того, как мы насыпали землю, что делам дальше? (Садим цветок в землю и присыпаем ее.) Растение мы посадили, что-то еще нужно сделать? (Сразу после посадки растение нужно полить, чтобы оно лучше приросло).

Ребята, существует еще одна прекрасная профессия – флорист. В настоящее время люди не меньше стремятся к красоте, хотят быть ближе к природе. Становятся популярными профессии, представители которых вносят в серую повседневную жизнь, а также в образ городской жизни необычайную красоту цветов, их свежее благоухание. «Флорист» – одна из таких удивительных профессий.

Флорист может помочь создать отличное настроение только при помощи цветов и трав. Подарить цветы – значит, выразить человеку свои искренние чувства: любовь, почтение, уважение. Это одна из ценимых форм общения между людьми. В то же время, это искусство, которому надо учиться. Нужно всегда помнить о том, что цветы, которые мы дарим, характеризуют наш собственный вкус, но одновременно позволяют выразить наше отношение к тому, кому эти цветы предназначены.

Флорист, как истинный художник или скульптор, должен хорошо работать с цветом и формой. Он составляет букеты, но не только из цветов. В современной флористике особой популярностью пользуются букеты из веток деревьев, в том числе и ягодных: рябины, калины... Флорист должен знать, какие растения хорошо уживаются в одной вазе, а какие выделяют специфический сок, губящий остальные. Должен отличать свежие цветы от несвежих, даже если невооруженным взглядом покупателя различий между ними почти не видно. И наконец, со вкусом подбирать упаковку.

А теперь мы с вами составим свой собственный букет из ранее приготовленных цветов.

Дарим гостям цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии на тему: «Вода вокруг нас». (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии на тему: «Вода вокруг нас». (старшая группа)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Воздух вокруг нас" (старшая группа)

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ...

Сценарий комплексного занятия «Я и мир вокруг меня» (старшая группа).

Сценарий комплексного занятия (старшая группа)....

Программа кружка "Мир вокруг нас" старшей группы

Цель:Обучение ребенка правильному поведению дома, на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными,  острыми, колюще-режущими предметами, животн...

НООД по познавательному развитию «Вода вокруг нас» (старшая группа)

НООД по познавательному развитию на тему:«Вода вокруг нас»(старшая группа)Программное содержание. Показать значение воды для всего живого. Познакомитьдетей с некоторыми свойствами...

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мир вокруг нас» (старшая группа)

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мир вокруг нас» (старшая группа)Программное содержание1. Уточнить представление детей об окружающем мире, о Земле (на Земле есть жизнь – ...

Познавательное развитие.Тема занятия:" Насекомые вокруг нас."Старшая группа. МДОУ №98 " Сказка", г.Петрозаводск. Вос-ли: Анфимова Е.И., Смирнова М. А.

Конспект занятия в старшей группе «Насекомые вокруг нас».Задачи:1. Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.2. Рассказать о пользе, дать знание об образе жизни насекомых и их ...