ООД "Цветы вокруг нас" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида
№ 3 «Зоренька»
Открытое занятие
по организованной образовательной деятельности
«Цветы вокруг нас»
(старшая группа № 1 «Карапузы»)
Подготовила:
Воспитатель
Кацевич Татьяна Сергеевна
г. Лобня
29.03.2018 г.
Цель:
- развитие экологического и эстетического воспитания детей;
- развитие познавательных, интеллектуальных, творческих способностей детей;
- познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.
Задачи:
- Дать понятие, что такое садовые цветы;
- Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, поле, сад, город, дом);
- Отметить значение роли цветов для жизни и деятельности человека;
- Познакомить детей с профессией людей, связанных с цветоводством;
- Дать понять, что цветы могут быть не только в природе, а использоваться как декоративное украшение, цветочные росписи, каменные цветы, волшебные цветы в сказках, украшают ограды и решётки города;
- Развивать умение сравнивать и анализировать;
- Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства;
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов, объектов культуры и искусства нашего города;
- Развивать умения передавать свои чувства в рисунках и поделках;
- Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, полевых, садовых, комнатных, сказочных и декоративных;
- Воспитывать бережное отношение к цветам, заботиться о них;
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность.
Словарь:
Садовые цветы (астры, розы, гвоздики, бархатцы, тюльпаны, нарциссы), садовый инвентарь (лопата, грабли, лейка, опрыскиватель, тяпка), почва, полив, рыхление, флорист.
Предварительная работа:
Беседы о садовых растениях, уход за растениями, знакомство с профессиями, связанными с цветами, создание бумажных цветов.
Интеграция образовательных областей:
Познавательная деятельность, физическое развитие, коммуникативное развитие.
Методы и приёмы:
- Информативно-рецептивный метод: проблемные вопросы, наблюдения, рассматривание, демонстрация наглядных средств.
- Словесный: беседы, чтение литературы, объяснения, указания, словесные инструкции, развитие наглядно-образного мышления.
- Репродуктивный: повторение способов действий, направлен на закрепление и знаний детей.
- Эвристический: направлен на проявление самостоятельности в каком-либо моменте занятий, воспитатель предлагает самостоятельно выполнить задание
- Исследовательский: опыты, самостоятельные наблюдения, коллективные наблюдения.
- Практический: связан с применением знаний в практической деятельности
- Игровой: сюжетно-ролевые и дидактические игры, игры драматизации, развивающие игры, подвижные игры.
- Эпизодические приёмы: загадки, упражнения, имитации, игровые действия.
Оборудование:
- инструменты по уходу за растениями (лопата, грабли, лейка, опрыскиватель, тяпка);
- карточки с изображением садовых цветов;
- семена цветов (бархатцы);
- горшок, земля, лейка с водой.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об удивительных профессиях. Одна из них – цветовод. Кто такой цветовод, чем он занимается? Так ли важна эта профессия? Какие орудия труда ему необходимы?
Цветовод – это человек, который выращивает декоративные растения для высадки в садах, скверах, парках. Выращивает цветы на рассаду, на срезку для букетов. Выращивает растения в цветочных горшках для украшения помещений. Своей работой цветовод дарит людям хорошее настроение, красоту, праздник. Ведь ни одно событие не проходит без цветов.
Цветоводы также украшают город. В детский сад пришло необычное письмо от жителей далёкого города. Они пишут: «В нашем городе живут люди разных профессий: пекари, врачи, парикмахеры, сапожники, портные. Но в городе очень грустно и мрачно. У нас не растут цветы, потому что нет цветовода. Просим помочь украсить наш город цветами».
Давайте примем участие в украшении города!
Но, прежде чем приступить к работе, мы с вами должны подобрать необходимые цветы для посадки на клумбах. Ребята, посмотрите, у меня в руках конверты с семенами разных цветов. Но, чтобы узнать, каких, вам надо отгадать мои загадки.
Загадки:
- Украшают города,
Садоводы им всегда,
Клумбы и газоны,
Часто им заполнены!
(АСТРА)
- Красотой наделена,
Ароматна и нежна,
Стебель длинный, весь в шипах,
Королева цветника!
(РОЗА)
- Бахрома на лепестках,
Их тебе не сосчитать,
Ножка длинная, как гвоздь,
Как цветок ты назовёшь?
(ГВОЗДИКА)
- Много нежных лепесточков,
У красивеньких цветочков,
Запах ароматный-
Не для всех приятный.
Лепесточек бархатный,
У цветочков- (БАРХАТЦЕВ)
- Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(ТЮЛЬПАН)
- Он — цветочный принц-поэт,
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам … (НАРЦИСС).
А теперь, прежде чем приступить работе, давайте с вами немножко отдохнём.
Физминутка «Цветы».
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем).
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках).
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх).
Ветерок пролетал, стебелёчки покачал (раскачивают руками влево - вправо над головой).
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево).
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо).
Ветерок убегай! (грозят пальчиком).
Ты цветочки не сломай! (приседают).
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).
А теперь небольшая викторина.
- Где растут цветы? (на клумбе, в саду, в лесу, в поле, на лугу, в цветочном горшке).
- Как называют цветы, которые растут в саду? на лугу? в поле? в лесу? в комнате? (садовые, луговые, полевые, лесные, комнатные).
- Для чего люди выращивают цветы? (для красоты, для подарка).
- Ребята, чтобы вы росли здоровыми, сильными, вам нужна еда, питьё и нужен уход за вами. Тоже нужно и растениям. Если мы перестанем их выращивать, за ними ухаживать. Что будет? (индивидуальные ответы детей: они завянут, не будут расти и цвести, и радовать нас. И на клумбе, и в нашей группе будет некрасиво без цветов).
Зимой цветоводы работают в теплицах - специальное место для высаживания рассады разных цветов. Они готовят почву - рыхлят, удобряют, сеют семена для рассады, подбирают узоры для клумб.
- А какие предметы нужны для работы цветоводу?
(лопата, грабли, семена, удобрения, вода, цветочные ящики).
Теперь будем с вами цветоводами и будем сажать прекрасные цветы – бархатцы.
Дети участвуют в посадке цветов.
Берем цветочный горшок. Что сначала будем класть в горшок? (в цветочный горшок мы насыпаем землю, делаем ямку для цветка.) После того, как мы насыпали землю, что делам дальше? (Садим цветок в землю и присыпаем ее.) Растение мы посадили, что-то еще нужно сделать? (Сразу после посадки растение нужно полить, чтобы оно лучше приросло).
Ребята, существует еще одна прекрасная профессия – флорист. В настоящее время люди не меньше стремятся к красоте, хотят быть ближе к природе. Становятся популярными профессии, представители которых вносят в серую повседневную жизнь, а также в образ городской жизни необычайную красоту цветов, их свежее благоухание. «Флорист» – одна из таких удивительных профессий.
Флорист может помочь создать отличное настроение только при помощи цветов и трав. Подарить цветы – значит, выразить человеку свои искренние чувства: любовь, почтение, уважение. Это одна из ценимых форм общения между людьми. В то же время, это искусство, которому надо учиться. Нужно всегда помнить о том, что цветы, которые мы дарим, характеризуют наш собственный вкус, но одновременно позволяют выразить наше отношение к тому, кому эти цветы предназначены.
Флорист, как истинный художник или скульптор, должен хорошо работать с цветом и формой. Он составляет букеты, но не только из цветов. В современной флористике особой популярностью пользуются букеты из веток деревьев, в том числе и ягодных: рябины, калины... Флорист должен знать, какие растения хорошо уживаются в одной вазе, а какие выделяют специфический сок, губящий остальные. Должен отличать свежие цветы от несвежих, даже если невооруженным взглядом покупателя различий между ними почти не видно. И наконец, со вкусом подбирать упаковку.
А теперь мы с вами составим свой собственный букет из ранее приготовленных цветов.
Дарим гостям цветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии на тему: «Вода вокруг нас». (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии на тему: «Вода вокруг нас». (старшая группа)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Воздух вокруг нас" (старшая группа)
Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ...
Сценарий комплексного занятия «Я и мир вокруг меня» (старшая группа).
Сценарий комплексного занятия (старшая группа)....
Программа кружка "Мир вокруг нас" старшей группы
Цель:Обучение ребенка правильному поведению дома, на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными, острыми, колюще-режущими предметами, животн...
НООД по познавательному развитию «Вода вокруг нас» (старшая группа)
НООД по познавательному развитию на тему:«Вода вокруг нас»(старшая группа)Программное содержание. Показать значение воды для всего живого. Познакомитьдетей с некоторыми свойствами...
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мир вокруг нас» (старшая группа)
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мир вокруг нас» (старшая группа)Программное содержание1. Уточнить представление детей об окружающем мире, о Земле (на Земле есть жизнь – ...
Познавательное развитие.Тема занятия:" Насекомые вокруг нас."Старшая группа. МДОУ №98 " Сказка", г.Петрозаводск. Вос-ли: Анфимова Е.И., Смирнова М. А.
Конспект занятия в старшей группе «Насекомые вокруг нас».Задачи:1. Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.2. Рассказать о пользе, дать знание об образе жизни насекомых и их ...