-Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе использованием квест игры
презентация к уроку (младшая группа) на тему
«Путешествие в сказку»
Цель: Способствовать у детей развитию элементарных математических способностей: сенсорного восприятия, развития мышления моторики рук.
Задачи:
2. Учить детей различать основные цвета (желтый, зеленый, красный) и называть название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
3. Учить детей различать величину фигур: «большой – маленький».
Называть правильно овощи и фрукты по названиям и одним словом
4. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения и коллективизм.
Оборудование: Игрушка зайчика; картинки (морковь капуста, грибок); фигурки, вырезанные из картона: круг, квадрат, треугольник большого и маленького размера и разных цветов (желтого, зеленого, красного) по числу детей, коробочка для геометрических фигур, мальберт, клубочки ниток разного цвета, листик картинки солнышка фруктов, овощей, речки, силуэты животных из сказки.
Методы и приемы:
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня такой чудесный день!
Слышите, кто-то стучит. Ой, да это же Зайчик и он чем-то расстроен. Давайте узнаем чем?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, Зайка рассказал мне, что хитрая лиса утащила его любимые картинки, которые он хотел подарить своим друзьям и спрятала. На них были нарисовано вот что (Воспитатель показывает картинки, на которых нарисованы морковь, капуста, грибок). Внимательно посмотрите, что было нарисовано на картинках?
Дети: морковка, капуста, грибок.
Воспитатель: Молодцы, правильно угадали. Ребята, поможем Зайчику, найдем картинки?
Дети: Да
Воспитатель: Для этого нам нужно отправиться в путь и найти все любимые картинки зайки а поможет нам волшебный клубочек Но прежде ответьте на такой вопрос- Где же живут зайка и лисичка
Дети: В лесу.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, правильно ответили и сейчас мы с вами покружились покружились и в лесу мы очутились
Воспитатель: Ну, вот мыс вами и в лесу давайте достанем наш волшебный клубочек и отправимся в путь! Ребята смотрите у нас на пути дорожки и все разного цвета и нам нужно выбрать одну. Какую же нам выбрать ? А вот и листик с дерева , а на нем вопросы Первая дорожка какого цвета
Дети : Желтого
В-ль что может быть желтого цвета
Дети: солнышко
В-ль правильно. По солнышку мы можем ходить?
Дети : нет
В-ль ? А почему
Дети : оно высоко
В-дь А какой оно формы
Дети : круглое
В=ль Следующая дорожка какого цвета?
Дети: Красного
В-ль : Правильно.А что может быть красного цвета
Дети : Яблоко, вишенка, малина
В-ль правильно , а как одним слово все это можно назвать
Дети : Фрукты
В-ль: Молодцы, правильно ответили
Следующая дорожка, ребята какого цвета ?
Дети: Синяя
В=ль Умницы, а что же у нас может быть синего цвета
Дети : Речка
\Воспитатедь А мы можем по речке идти
Дети Нет
Воспитатель Почему?
Дети Можно ножки промочить и заболеть
В-ль Молодцы , правильно ответили
В-ль какого же цвета у нас осталась дорожка
Дети зеленого
В-ль что может быть зеленого цвета
Дети травка и по ней можно, идти
В-ль значит мы отправляемся по зеленой дорожке наш клубочек катится дальше и мы идем вместе с ним/ ребята зайка нам приготовил игру
она называется «Найди фигурке домик»
(Мальберт с нарисованными геометрическими фигурами, и геометрические фигуры)
Воспитатель: Посмотрите, что лежит в коробочке? Правильно, это фигуры. Как они называются? Какого они цвета? Какого они размера?
Дети: достают по одной фигурке из коробочки, называют фигуру, цвет и размер.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, эти фигурки потеряли свой домик. Посмотрите, на мальберт,. Они одинаковые?
Дети: Нет, одна большая, а другая маленькая
Воспитатель: Как вы думаете какие домики подходят к этим фигурам и прикрепите их.
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, вы справились с этим заданием и сейчас мы пойдем дальше. А вот избушка, а возле избушки смотрите, и кто же это
Дети Медведь, волк, Мышка Лисичка
В-ль а как их можно назвать
Дети : Звери
В-ль из какой они сказки?
Дети : Теремок.
В-ль: Правильно. И у лисички что же в лапках?
Дети : Зайкины картинки
В-ль А что на них нарисовано
Дети: морковка, капуста, грибок.
Воспитатель:Лисичка мне шепнула, что отдаст картинки если вы назовете все одним словом
Как назвать все это одним словом
Дети Овощи
В-ль Правильно, а теперь посмотрите -лиса сама отдала зайке его любимые картинки..
Молодцы, вы прекрасно справились с заданием!
III. Итог занятия
Воспитатель:Вот и закончилось наше путешествие Ребята, вам понравилось играть с Зайкой? А что мы делали? Что понравилось больше всего? А сейчас Зайчику пора возвращаться домой в лес к своим друзьям, а нам в группу. Попращайтесь с зейкой, до свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_matematike_s_kvest_igroymicrosoft_office_powerpoint.pptx | 411.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : формирование у детей основных математических представлений Задачи: Развивающие. Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности. Образовательные. Закрепить понятия один, много. Закрепить знания цветов. Учить различать и называть геометрические фигуры. Учить различать предметы по величине: высокий - низкий. Речевые. Развитие связной речи детей дошкольного возраста. Воспитательные. Воспитывать внимание, доброжелательность, желание помогать другим.
Методические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, продуктивная деятельность дошкольников, демонстрационный материал: презентация со сказкой "Теремок ". анализ, подведение итогов Раздаточный материал : геометрические фигуры разных цветов, две полосы - широкая и узкая, картинки морковь и капуста, круглая корзина, квадратная коробка, мячики, кубики, мягкие модули.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Шар», в условиях реализации образовательной системы «Школа 2100»...
Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе
КОНСПЕКТ Итогового занятия по математикево 2 младшей группеМДОУ д/с № 30 «Сказка» МДОУ д/с № 30 «Сказка» г. Вольск Тема: Знакомство с временными понятиями.Программное ...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе, где в занимательной и увлекательной форме дети постигают азы математики....
ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Программное содержание. 1. Познакомить детей с образованием числа 3 (три), учить называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд. 2. Закреплять умение сравнивать два предмета по в...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Мы играем с Неваляшкой».
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Мы играем с Неваляшкой». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «...
Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе квест – игра «Весёлое путешествие по математике»
Тема: «Весёлое путешествие по математике»Образовательная область «Познавательное развитие» (формирование элементарно – математических представлений).Педагогическая цель: ...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Игры – занятия по ФЭМП по сюжету сказки «Три поросёнка» (с использованием блоков Дьенеша).
Конспекторганизованной образовательной деятельности во второй младшей группеТема: «Игры – занятия по ФЭМП по сюжету сказки «Три поросёнка»(с использованием блоков Дьенеша)....