-Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе использованием квест игры
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Светлана Николаевна Шедудько

«Путешествие в сказку»

 

 

 

Цель: Способствовать у детей развитию элементарных математических способностей: сенсорного восприятия, развития мышления моторики рук.

Задачи:

2. Учить детей различать основные цвета (желтый, зеленый, красный) и называть название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

3. Учить детей различать величину фигур: «большой – маленький».

Называть правильно овощи и фрукты по названиям и  одним словом

4. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения и коллективизм.

Оборудование: Игрушка зайчика; картинки (морковь капуста, грибок); фигурки, вырезанные из картона: круг, квадрат, треугольник большого и маленького размера и разных цветов (желтого, зеленого, красного) по числу детей, коробочка для геометрических фигур, мальберт, клубочки ниток разного цвета, листик картинки солнышка фруктов,  овощей, речки, силуэты животных из сказки.

Методы и приемы:

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня такой чудесный день!

 Слышите, кто-то стучит. Ой, да это же Зайчик и он чем-то расстроен. Давайте узнаем чем?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, Зайка рассказал мне, что хитрая лиса утащила его любимые картинки, которые он хотел подарить своим друзьям и спрятала. На них были нарисовано вот что (Воспитатель показывает картинки, на которых нарисованы морковь, капуста, грибок). Внимательно посмотрите, что было нарисовано на картинках?

Дети: морковка, капуста, грибок.

Воспитатель: Молодцы, правильно угадали. Ребята, поможем Зайчику, найдем картинки?

Дети: Да

Воспитатель: Для этого  нам нужно отправиться в путь и найти все любимые картинки зайки а поможет нам волшебный клубочек Но прежде ответьте на такой вопрос- Где же живут зайка и лисичка

Дети: В лесу.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, правильно ответили  и сейчас мы с вами покружились покружились и в лесу мы очутились  

Воспитатель: Ну, вот мыс вами и в лесу давайте достанем наш волшебный клубочек и отправимся в путь! Ребята смотрите у нас на пути дорожки и все разного цвета и нам нужно выбрать одну. Какую же нам выбрать ? А вот и листик с дерева , а на нем вопросы Первая дорожка  какого цвета

Дети : Желтого

В-ль  что может быть желтого цвета

Дети: солнышко

В-ль правильно. По солнышку мы можем ходить?

Дети : нет

В-ль ? А почему

Дети : оно высоко

 

В-дь А какой оно формы

Дети : круглое

В=ль Следующая дорожка какого цвета?

Дети: Красного

В-ль : Правильно.А что может быть красного цвета

Дети :  Яблоко, вишенка, малина

В-ль правильно , а как одним слово все это можно назвать

Дети : Фрукты

В-ль: Молодцы, правильно ответили

Следующая дорожка, ребята какого цвета ?

Дети: Синяя

В=ль Умницы, а что же у нас может быть синего  цвета

Дети :  Речка

\Воспитатедь А мы можем по речке идти

Дети Нет

Воспитатель Почему?

Дети Можно ножки промочить и заболеть

В-ль Молодцы , правильно ответили

В-ль какого же цвета у нас осталась дорожка

Дети зеленого

В-ль что может быть зеленого цвета

 Дети травка и по ней можно, идти

В-ль значит мы отправляемся по зеленой дорожке наш клубочек катится дальше и мы идем вместе с ним/ ребята зайка нам приготовил игру

 она называется «Найди фигурке домик»

(Мальберт с нарисованными геометрическими фигурами, и геометрические фигуры)

Воспитатель: Посмотрите, что лежит в коробочке? Правильно, это фигуры. Как они называются? Какого они цвета? Какого они размера?

Дети: достают по одной фигурке из коробочки, называют фигуру, цвет и размер.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, эти фигурки потеряли свой домик. Посмотрите, на мальберт,. Они одинаковые?

Дети: Нет, одна большая, а другая маленькая

Воспитатель: Как вы думаете какие домики подходят к этим фигурам и прикрепите их.

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, вы справились с этим заданием и сейчас мы пойдем дальше. А вот избушка, а возле избушки смотрите, и кто же это  

Дети Медведь, волк, Мышка Лисичка

В-ль а как их можно назвать

Дети : Звери

В-ль из какой они сказки?

Дети : Теремок.

В-ль: Правильно. И у лисички  что же в лапках?

Дети : Зайкины картинки

В-ль А что на них нарисовано

Дети: морковка, капуста, грибок.

Воспитатель:Лисичка мне шепнула, что отдаст картинки если вы назовете все одним словом

Как назвать все это одним словом

Дети  Овощи

В-ль Правильно, а теперь посмотрите -лиса сама отдала зайке его любимые картинки..

 Молодцы, вы прекрасно справились с заданием!

III. Итог занятия

Воспитатель:Вот и закончилось наше путешествие Ребята, вам понравилось играть с Зайкой? А что мы делали? Что понравилось больше всего? А сейчас Зайчику пора возвращаться домой в лес к своим друзьям, а нам в группу.  Попращайтесь с зейкой, до свидания!

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ ДС «Калинка » НОД по ФЭМП с использованием квест игры в младшей группе « Путешествие в сказку» Выполнила воспитатель Шелудько Светлана Николаевна

Слайд 2

Цель : формирование у детей основных математических представлений Задачи: Развивающие. Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности. Образовательные. Закрепить понятия один, много. Закрепить знания цветов. Учить различать и называть геометрические фигуры. Учить различать предметы по величине: высокий - низкий. Речевые. Развитие связной речи детей дошкольного возраста. Воспитательные. Воспитывать внимание, доброжелательность, желание помогать другим.

Слайд 3

Методические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, продуктивная деятельность дошкольников, демонстрационный материал: презентация со сказкой "Теремок ". анализ, подведение итогов Раздаточный материал : геометрические фигуры разных цветов, две полосы - широкая и узкая, картинки морковь и капуста, круглая корзина, квадратная коробка, мячики, кубики, мягкие модули.

Слайд 4

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: «Шар», в условиях реализации образовательной системы «Школа 2100»...

Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе

КОНСПЕКТ  Итогового занятия по математикево 2 младшей группеМДОУ д/с № 30 «Сказка»  МДОУ д/с № 30 «Сказка» г. Вольск Тема: Знакомство с временными понятиями.Программное ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе, где в занимательной и увлекательной форме дети постигают азы математики....

ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Программное содержание. 1. Познакомить детей с образованием числа 3 (три), учить называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд. 2. Закреплять умение сравнивать два предмета по в...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Мы играем с Неваляшкой».

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Мы играем с Неваляшкой». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «...

Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе квест – игра «Весёлое путешествие по математике»

Тема: «Весёлое путешествие по математике»Образовательная область «Познавательное развитие» (формирование элементарно – математических представлений).Педагогическая цель: ...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Игры – занятия по ФЭМП по сюжету сказки «Три поросёнка» (с использованием блоков Дьенеша).

Конспекторганизованной образовательной деятельности во второй младшей группеТема: «Игры – занятия по ФЭМП по сюжету сказки «Три поросёнка»(с использованием блоков Дьенеша)....