Конспект занятия "Зачем нужны ссоры?"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель - формировать уважительное отношение к детей к сверстникам. Развивать умение правильно оценивать свои поступки и поступки других
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_nuzhny_ssory.odt | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «ЗАЧЕМ НУЖНЫ ССОРЫ?»
(старшая группа)
Цель:
- Учить детей поиску конструктивных решений конфликта.
- Формировать навык введения спора.
- Дать представление об умении и необходимости общаться друг с другом, несмотря на разницу желаний и возможностей.
- Развивать невербальные средства общения.
Материал: два игрушечных зайчика.
Ход занятия.
Беседа.
Воспитатель: Из-за чего ссорятся дети? Бывают ли ссоры в вашей группе? Часто ли ссорятся девочки и мальчики? Как вы думаете, мешают ли ссоры людям?
Воспитатель обращает внимание на то, что часто герои произведений ссорятся из-за того, что не умеют спокойно разрешать трудные ситуации. После этого, воспитатель показывает двух зайчат и рассказывает, какая история произошла с ними.
Два зайчонка шли по дороге и нашли яблоко.
- Вот это яблоко! - удивились зайчата.
- По-моему, это яблоко сладкое, посмотри, какое оно большое! - сказал один зайчик.
- А я думаю, что оно кислое, ведь большое яблоко может быть кислым, потому что оно зеленое! — заметил второй зайчик.
Зайчата начали спорить, какое же на вкус яблоко.
Вопросы к детям:
- Что произошло с зайчатами?
- Как изменились лица , когда ты споришь?
- Что может произойти с зайчатами, если они вовремя не прекратят спор?
- Смогут ли зайчата договориться?
Воспитатель предлагает детям изобразить спорящих зайчат перед зеркалом. Дети, разглядывая себя зеркале, рассуждают, как изменяется лицо в споре. Далее, предлагается придумать детям окончание сказки про зайчат. Дети объединяются в пары по желанию, общаются какое — то время, придумывают сказку. Воспитатель помогает детям, которые в этом нуждаются. Затем каждая пара показывает свою сказку.
После разыгрывания сказок воспитатель обобщает, что поссориться — это значит сказать или сделать другому что-то обидное, злое. Чтобы поспорить, надо постараться отыскать доказательство своей правоты. В споре о вкусе яблока лучшим доказательством является проба его на вкус. Воспитатель призывает детей учиться не ссориться, а спорить, а это значит учиться приводить доказательства.
Игра «Мимика»
Воспитатель показывает детям яблоко. Дает возможность рассмотреть его, потрогать, передать друг другу. После этого проводится игра «Изобрази вкус яблока». Дети имитируют, как они кусают яблоко и изображают мимикой, какое оно, по их мнению на вкус.
Стихотворение «Сердечко» Наталья Колмогорова.
Этюд «Кто виноват?»
Ребята сидят за столом. На столе лежит бумажный кораблик. Двое мальчиков одновременно схватили кораблик и тянут каждый к себе. Никто не хочет уступить. Оба мальчика падают, а кораблик валяется на полу рваный. Подходит воспитатель и выясняет, в чем дело. В конце этюда вместе с детьми делает вывод, кто виноват, как нужно было поступить.
В конце занятия воспитатель предлагает детям потанцевать под «Песню про дружбу» из мультфильма «Маша и медведь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект "Зачем нужна людям посуда"
непосредственная образовательная деятельность детей средней группы...
Конспект НОД " Нужная и современная профессия"
Знакомство с профессией программист....
конспект "Вода нужна всегда и всем"
Вода, вода, кругом вода!...
Пояснительная записка к технологической карте НОД образовательная область «Познавательно-речевое развитие". Конспект: «Зачем нужно знать правила работы в интернете?».
Пояснительная записка к технологической карте НОД на тему "Информационная безопасность", разработанная учителем-логопедом....
Конспект "Самая нужная профессия"
конспект НОД в подготовительной группе...
Конспект "Вода нужна всем"
Конспект с использованием презентации...
Конспект занятия "Нужные слова"
Конспект занятия...