Открытое занятие
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Открытое образовательное событие
по творческой деятельности
на тему:
"История новогодней ёлочки"
План занятия
1. Какое время года, дети говорят признаки (Итог воспитателя о зиме)
2.Словесная игра "Я люблю новый год потому что..."
3. Проблемная ситуация (грустная елка , письмо, )
4. Новогодняя мастерская
-правила работы в мастерской (надевают фартуки , садятся...)
-замечают гипс
5. Знакомство с гипсом
-правила работы с гипсом
6. Объяснение нового материала
-что нам нужно для работы
7. Практическая деятельность
-заливание фигурок
8. Просмотр презентации
9. Пальчиковая гимнастика на дорожках
Раз, два, три, четыре, пять! (разгибают и сгибают пальчики обеих рук)
Будем с шишкой мы играть!
Будем с шишкой мы играть, между ручками катать
В ручку правую возьмем и немножечко сожмём!
Шишку сильно не сжимать, ведь ее нельзя ломать!
Руку быстро разжимаем, по столу её катаем!
В ручку левую возьмем и немножечко сожмём!
Шишку сильно не сжимать, ведь ее нельзя ломать!
Руку быстро разжимаем, по столу её катаем!
Мы закончили катать (
Будем пальчики считать.
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы закончили играть!
10.Дид.игра "Ласковые слова для елочки"
11. Подвижная игра "Наша елка велика"
12. Возвращение в мастерскую
-Д.И. Что если бы люди вырубили все елочки...???
13. Подведение итогов
-как мы можем помочь нашим елочкам в лесу?
-что не получилось?
-важно ли то, что вы сегодня узнали?
- Для чего это пригодиться в жизни? (делать еще подарки друг другу)
-Что для вас было самым трудным? Почему?
-Что больше всего понравилось? Почему?
-Что нам можно будет сделать в следующий раз с этим материалом?
(подарки для самых близких на новый год)
-Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре? В: Давайте исполним пожелание нашей главной гостьи, придем вечером раскрасим и украсим ее нашими украшениями.
Тема: "История новогодней ёлочки"
Цель: Формировать у детей интерес к знаниям о свойствах гипса
Задачи:
- Формировать представления детей о свойствах гипса, его значении в жизни человека, его применении.
- Закрепить умения детей описывать материал по характерным признакам,
- Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;
-Развивать познавательную активность детей методом экспериментирования в процессе знакомства с гипсом
- Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия признаков зимы
- Продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета,
- Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова, отвечая полным предложением
-Способствовать развитию диалогической речи, речевой активности, обогащению словаря.
-Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
- Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
- Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; умение работать в группе и по парам
- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой и экспериментальной деятельности детей.
-Создавать условия для воспитания эстетического вкуса, проявления эмоциональной отзывчивости, желания помогать друг другу.
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы ит.д.
Материалы и оборудования:
Тесто, пластилин, доски для пластилина, фартуки, елка, гипс, емкость под раствор, формы для отливок, петельки, стаканчики с водой, ложечки, картон, ножницы, клей ПВА, проектор, письмо, шишки на каждого ребенка, влажные салфетки.
Предварительная работа: работа по проекту "Зимушка- зима": беседы, дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, чтение художественной литературы, заучивание стишков, хороводные игры, заучивание новогодних песен.
Ход НОД:
Воспитатель:
Все вы, дети, проходите,
Поскорее посмотрите,
В нашем зале так красиво,
Всё сверкает, просто диво!
И скоро светлый праздник,
Его мы ждали год.
Сказочный, весёлый
Праздник … (Новый год).
В: Ребята проходите на ковер, мы с вами немного поиграем...
В: Ребята, а какое сейчас время года? А я думаю, что сейчас осень!!!
Дети: нет!!!
В: Как нет, а докажите, почему вы так думаете?
Д: дети говорят признаки зимы и доказывают свою точку зрения.
В: Молодцы ребята, теперь я вам действительно верю....
В: Зима – удивительно красивое время года! В белом кружеве деревья, в серебристом инее крыши домов, окна в морозных узорах.
В: Ребята, что это, снежок этот волшебный, давайте ему расскажем, почему мы любим Новый год?
Словесная игра"Я люблю Новый год..."
В:Вот уже через несколько дней мы будем отмечать Новый год, ведь все для этого готово правда ребята?!
Д: Неееет....
-А что является главным украшением этого праздника?
Д: Наряженная елка.
В: Ребята, а где же наша елочка, ведь без нее мы не сможем встретить Новый год...
(В зале украшено все под Новый год, и только елочка стоит грустная, дети должны заметить это и сами сказать)
В: Ребята, посмотрите на нашу Ёлочку?
(Дети обращают внимание на конверт, который лежит на ветвях ели. Воспитатель читает письмо.)
В: Пишет нам сама ёлочка.
«Здравствуйте, ребята! Меня заколдовал Баба-яга, она не хочет, чтобы в вашем саду дети встречали Новый год. И с моих веточек исчезли все новогодние игрушки. Колдовство Бабы-Яги пройдёт только тогда, когда вы сделаете добрые дела. Не могли бы вы мне помочь вернуть мой праздничный наряд?».
В: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь ёлочке?
Дети: Да.
В: Как нам справиться с этой проблемой?
Д: мы можем сами сделать игрушки
В: Ребята, а как нам сделать игрушки и из чего?
Д: из теста, пластилина, бумаги и т.д.
В: Ребята, а давайте с вами отправимся в новогоднюю мастерскую, и там вместе подумаем как помочь нам нашей елочке...вы согласны....
(проходят в мастерскую)
На столе разложены разные предметы для работы, дети обращают внимание на незнакомый материал и задают вопросы...
Правила
- Работай на своем рабочем месте.
- Прежде чем начать работу правильно приготовь рабочее место.
- Во время работы держи рабочее место в порядке.
- Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать лучше.
- Быть с материалами аккуратно, не брать в рот.
- Закончил работу, аккуратно убери рабочее место.
- Главное! Работать надо дружно.
В: Ребята посмотрите, что у нас в мастерской есть, и что нам может пригодиться...
(Дети замечают новый для них материал и обращают внимание на него, спрашивают, что это и как из него что то можно сделать?)
В: Вы не знаете что это, а хотите узнать?
«Вы не знаете? А что же делать, когда чего – то не знаешь? («Можно спросить у кого – нибудь») Спросите меня!»
Д: да...
В: Хорошо, проходите за столы и мы с вами будем вместе знакомиться...
В: Ребята сегодня, мы познакомимся с новым материалом, может кто -то знает что это такое?
Вы готовы заняться волшебством?
(Дети разглядывают порошок гипса)
ЭТО ПРАВИЛА
Инструкция по технике безопасности при работе с гипсом
1. Приготовить рабочее место, накрыть стол клеенкой.
2. Надеть рабочий фартук, чтобы не испачкать одежду.
3. Избегать вдыхания гипсового порошка.
4. Избегать попадания гипсового порошка в глаза. Если это все – таки произошло, необходимо промыть глаза большим количеством воды.
5. После завершения работы протереть рабочее место влажной салфеткой.
6. После работы вымыть руки с мылом.
7. Нельзя выливать жидкий гипс в канализацию!
В: Может быть, кто то знает или догадывается, что это?
В: Ребята, что вы можете сказать про этот порошок?
Д: Белый, сыпучий, сухой, без запаха...
В: А с чем можно его сравнить? (с мелом, с мукой, с крахмалом)
В: Гипс делают из мела.
В : А как вы думаете, какого состояния станет гипс, если в него добавить воды?
Д: Жидкий.
(Замешиваю гипс с водой, дети убеждаются, что он жидкий).
В : Как вы думаете, что будет, если мы гипс оставим на некоторое время в покое?
Д: я думаю , что он........
Воспитатель : Он застынет, и примет ту форму, в которую его выльют.
В: Что необходимо знать о гипсе?
Объяснение нового материала:
Гипс –это природный материал. Порошок белого или серого цвета. Без резкого запаха. Для работы гипс смешивают с водой. При этом он быстро застывает. Приобретает форму того предмета, куда его заливают.
Что необходимо для работы?
( стаканчики, формы для заливки, петелька, гуашь , ложечки , вода, стеки, салфетки)
В: Итак, ребята, гипс при соединении с водой, твердеет, но до полного
затвердевания ему можно придать любую форму. Именно это свойство и используют скульпторы для создания своих шедевров.
В: А для чего еще используют гипс?
В: в строительстве (гипсовая шпатлевка, гипсокартон), в медицине (Для налаживания гипса на переломы) и т.д.
В: А какого цвета у нас получатся игрушки???
Д: белые, потому что гипс белого цвета.
В: А как же нам поступить, ведь игрушки должны быть яркие и цветные?
Д: можно раскрасить наши игрушки гуашью...
В: Сегодня с помощью этого удивительно материала, мы постараемся помочь нашей елочке, вы готовы ребята...
Практическая работа:
А сейчас, я предлагаю вам побыть в роли мастеров по заливке форм из гипса.
( Дети под присмотром воспитателя, самостоятельно выбирают формочку своей будущей игрушки и по инструкции мешают гипс с водой, а потом выливают смесь в специальную формочку).
Д:( комментируют то, что они делают, просят о помощи, помогают друг другу, работают в парах...)
В: Ребята, наши игрушки должны застыть.
А мы с вами немного отдохнем и поиграем с этой шишечкой...
В: почему я выбрала именно шишечку для отдыха...
Д: потому что плоды елок, это шишки
В: Наши ручки устали, нам нужно отдохнуть
Садимся на коврики и делаем пальчиковую гимнастику
Физминутка:
Массаж ладошек
Раз, два, три, четыре, пять! (разгибают и сгибают пальчики обеих рук)
Будем с шишкой мы играть!
Будем с шишкой мы играть, между ручками катать
(берем шишку и прокатываем между ладошками)
В ручку правую возьмем и немножечко сожмём!
Шишку сильно не сжимать, ведь ее нельзя ломать!
(Грозим указательным пальчиком свободной руки)
Руку быстро разжимаем, по столу её катаем!
(прокатывают шишку по столу правой рукой)
(перекладываем шишку в левую руку)
В ручку левую возьмем и немножечко сожмём!
Шишку сильно не сжимать, ведь ее нельзя ломать!
(Грозим указательным пальчиком свободной руки)
Руку быстро разжимаем, по столу её катаем!
(прокатывают шишку по столу левой рукой)
Мы закончили катать (убираем шишку на край стола)
Будем пальчики считать. Раз, два, три, четыре, пять!
Мы закончили играть!
Презентация "Где используют гипс?"
В: Пока наши игрушки застывают, мы можем для елочке сделать еще добрые дела
В: И какие добрые дела мы сможем с вами сделать для ёлочки?
Дети: сказать ласковые слова…
В: давайте попробуем развеселить нашу зимнюю гостью, скажем ласковые слова, и она станет веселее
Словесная игра «Ласковые слова для Ёлочки»
(Дети встают вокруг ёлки, по очереди называют прилагательные, относящиеся к ёлке.
Дети: Зелёная, новогодняя, красивая, стройная, колючая, пушистая, густая, снежная, зимняя, маленькая, душистая, смолистая, нарядная …)
В: Вот нашей ёлочке и стало веселее, молодцы, ребята!
В: Ребята, а вы любите играть
В:Давайте немного поиграем и развеселим елочку, она ведь любит веселых , задорных ребят
Подвижная игра:
Наша ёлка велика,
(дети делают широкий круг)
Наша ёлка высока
(поднимают руки вверх)
Выше мамы, выше папы –
(прыгают вверх)
Достает до потолка.
(встают на носочки и тянутся вверх)
Молодцы ребята, хорошо отдохнули...
В: Ребята прошло время, наверное наше волшебство случилось, и из обычного строительного материала получились игрушки, как вы думаете?
(Предположения детей)
В: Давайте вернемся в мастерскую и узнаем это...
В: Мы еще обязательно должны помнить, что это материал сначала хрупкий, поэтому мы должны быть аккуратны и подождать, чтобы он полностью затвердел
Ребята, а давайте представим, если бы мы не пришли в муз.зал и не увидели нашу грустную елочку, и не узнали ее историю, что бы могло случиться....
Д.И. "Что если бы вырубили все елочки..."
Д: исчез бы лес, не было бы воздуха, все животные погибнут....
Подведение итогов
В: Каждый год срубают очень много елок.
А так хочется, чтобы люди сохранили жизнь дереву.
В: Ребята, как можно помочь нашим лесным красавицам зимой.?
Не срубать на новый год елки, а покупать искусственные)
-Ребята, как у вас ваши игрушки
-Расскажите, как у вас получилось добиться такого отличного результата?
- Что именно вам в этом помогло?
-А как ты думаешь, у тебя все получилось, что ты задумал?
-Что позволило нам помочь елочке? (дружба, аккуратность, стремление, настойчивость...)
-Важно ли то, что вы сегодня узнали?
- Для чего это пригодиться в жизни? (делать еще подарки друг другу)
-Что для вас было самым трудным? Почему?
-Что больше всего понравилось? Почему?
-Что нам можно будет сделать в следующий раз с этим материалом?
(подарки для самых близких на новый год)
-Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?
В: Давайте исполним пожелание нашей главной гостьи и украсим ее нашими украшениями.
-Вот такая история произошла с нашей елочкой, но хорошо что у нее есть такие друзья как вы!!! А друзья никогда не оставляют в беде своих товарищей...
«Здравствуйте, ребята! Меня заколдовала Баба-яга, она не хочет, чтобы в вашем саду дети встречали Новый год. И с моих веточек исчезли все новогодние игрушки. Колдовство Бабы-Яги пройдёт только тогда, когда вы сделаете добрые дела. Не могли бы вы мне помочь вернуть мой праздничный наряд?».
Ваша Елочка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...