Проектная деятельность для детей старшей группы на тему: "Моя "малая" Родина"
проект (старшая группа) на тему

Николаева Наталия Ивановна

Формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, своему городу, краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_malaya_rodina_dlya_st._gr.docx63.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность для детей старшей группы на тему:

«Моя «малая» Родина»

Актуальность.
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже у дошкольников.

Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать, заботиться о своих близких, быть внимательными друг к другу, сострадать.
Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Постепенно у дошкольников складывается «образ собственного дома» с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне. Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила (отмечать какие-то даты, готовить друг другу сюрпризы, вместе отдыхать и т.п.), то все это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка и остается как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова. У каждого есть воспоминания, они дороги человеку и накрепко привязывают его к родному дому, родным людям.
Задачей педагога и, конечно, родителей является сделать так, чтобы подобных «теплых» воспоминаний у ребенка было больше.
Жизнь детей в дошкольном учреждении должна обеспечивать им также эмоциональный комфорт. Детский сад должен стать домом, в котором бы ребенок хорошо себя чувствовал.
Для того чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нем должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся. Очень важно, чтобы ребенок полюбил свой детский сад.
Цель.

 Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, своему городу, краю.

Задачи.

1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
2. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
4. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
5. Учить детей принимать участие в обсуждении программ, семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада.
6. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
7. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Участники проекта:
- дети
- педагоги
- заместитель заведующего по учебно-воспитательной и методической работе
- родители воспитанников.

Проект долгосрочный ( с октября 2018 по май 2019 года)
Ресурсное обеспечение проекта.
1. Уголок в группе.
2. Методический инструментарий.
Ожидаемые результаты (прогноз).
Что должен  знать и называть ребёнок к концу учебного года:
1. Иметь  представления о культурных традициях своей семьи. Знать родословную семьи.

2. Знать название своего города, историю его возникновения. Ориентироваться в названиях улиц города; знать основные достопримечательности, социальный статус  города – курорта.
3. Знать  своё имя, фамилию, отчество, пол, возраст, дату своего рождения, номер телефона, место работы родителей. Иметь  представления о том, как образуются отчества и взрослое имя человека.
4. Иметь  представления о многообразии социальных ролей, выполняемых взрослыми (женщина - любящая мать, на работе труженица, в свободное от работы время имеет хобби, увлечение).
5. Правильно понимать  слова, выражающие моральную оценку качеств личности: добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый.

Перспективное планирование работы с детьми помесячно.

Сентябрь.

Целевая прогулка по близлежащей  улице Долина Роз.

 В городе много улиц, у каждой улицы своё название, много домов, у домов свои номера.

  • Познавательное занятие на тему: «Мы живём в городе – курорте».
  • Беседа о домашних адресах; рассматривание иллюстраций с видами достопримечательностей нашего города.
  • Заучивание с отдельными детьми домашних адресов.
  • Дидактические игры: «Где я живу?». «Где ты живёшь?».
  • Беседа на тему: «Названия улиц»;  чтение стихотворений о родном городе.
  • Подборка  материала для  создания альбома «Место, где я живу».

Цель:

Формировать представление о родном городе, своём районе; воспитывать гордость за то, что ты житель своего родного города, желание помогать взрослым в его благоустройстве.

Октябрь.

  • Целевая прогулка по близлежащей улице Октябрьской. Вспомнить название улицы, на которой находится детский сад.
  • Обратить внимание на работу дворника, на чистоту территории детского сада.
  • Дать задание по дороге домой отметить название улиц, какие предприятия расположены, какие магазины.
  • Беседа о том, что полезного сделали люди. Напомнить, что всё сделано руками человека и всё надо беречь.
  • Дидактические игры: «Кто где работает?», «Где люди живут?»,  Беседы: «О домашних адресах», «Профессии взрослых» (где и кем работают родители)
  • Продолжать собирать материал по созданию альбома.

Цель:

Формировать представления детей о городе,  в котором они живут, уточнить знания о своей улице, воспитывать любовь к своему городу.

Ноябрь.

  • Занятие на тему: «Как образовался наш город -  курорт».
  • Рассматривание иллюстраций в книжном уголке на данную тему. Экскурсия к грязелечебнице нашего города.
  • Вспомнить с детьми их домашний адрес, напомнить, что в городе много улиц с разными названиями. Пополнение альбома материалом.
  • Дидактические игры: «Угадай, где и кем я работаю?»
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий, о зданиях нашего города.
  • Беседа: конструирование образовательной ситуации «Где строят города, посёлки, деревни» (в плодородной местности, где много воды; у источников воды; на пересечении дорог; рядом с лесом, так как древесиной можно отапливать дома, готовить пищу; на холмах, для защиты от врагов; рядом с шахтами, портами—рабочие города и посёлки; там, где люди предпочитают отдыхать, курортные города и посёлки; где находится правительство страны, столица нашей Родины—Москва).

Цель:

Формировать представление о родном городе, о его достопримечательностях уютных его уголках, закреплять навыки поведения на улицах родного города, воспитывать любовь к нему.

Декабрь

  • Побеседовать с детьми о том, что они видели, что понравилось на прогулках с родителями в выходные дни. Рассмотреть фотографии.
  • Проблемные ситуации на тему: почему нужно знать свой домашний адрес, название улицы, номер дома, фамилию.
  • Вспомнить название улицы, на которой находится детский сад и названия улиц, на которых живут дети.
  • Предложить родителям, чтобы они с детьми сходили в музей, и посмотрели материал об истории образования нашего города.
  • Дидактические игры: «Угадай, кем я работаю?», «Что предмет расскажет о себе».
  • Беседа: «Кто заботился о нас в детском саду», «О помощи взрослым».
  • Пополнение альбома.

Цель:

Формировать представление о том, что наш город -  это маленькая частица нашей большой Родины—России, познакомить с историческим прошлым нашего города.

Январь

  • Рассматривание в уголке иллюстраций, фотографий, картин о нашей природе; схем улиц города Ессентуки; познавательный рассказ педагога о Ставропольском крае; показ географического  местоположения его  на карте.
  • Показать красивые здания курортов, курортный парк, фонтаны, театральную площадь нашего города.
  • Беседа с детьми о правилах движения по улицам города, рассказать,  что означают те или иные знаки дорожного движения.
  • Чтение стихотворений о нашем городе, познакомить с писателями, кто написал эти стихотворения.
  • Рассказы детей об улицах,  на которых они живут.
  • Дидактические игры: «Где находится памятник?», «Кем быть?».
  • Беседы на темы: «Я и взрослые люди», «Я и моя семья», «Быт и основные занятия русских людей».
  • Познавательное сообщение «Природа и города России».
  • Работа со схемой «Как дойти до детского сада, и по каким улицам».

Цель:

Дать представление о Родине – России; Ставропольском крае; развивать умение ориентироваться по карте, находить свою страну, свой город, воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за свою страну.

Февраль.

  • Целевая прогулка по улице, на которой расположен детский сад, рассматривание здания детского сада, из какого материала сделан детский сад.
  • Рассматривание памятника героям, павшим, защищая Родину, фотографий и иллюстрации.
  • Предложить родителям посетить вместе с детьми памятник погибшим воинам, которые  защищали Родину.
  • Беседа с детьми, которые были с родителями у памятника героям, погибшим, защищая своё отечество, предложить им рассказать, что они видели.
  • Дидактическая игра: «Где я живу», «Узнай по описанию».
  • Беседы на темы: «Детский сад—моя вторая семья», «Традиции нашего города».
  • Работа с родителями: рассказать детям о прохождении службы в армии, в каких частях, в каком городе они служили; предложить папам принести свои военные альбомы.

Цель:

Формировать представление о Великой Отечественной войне, о военных действиях, воспитывать любовь, чувство благодарности к ветеранам войны, любовь к родному городу.

Март

  • Беседа с детьми о родном городе: как называется, что детям нравится, где они были; познавательный рассказ педагога о природе Ставропольского края, животных и птицах. Показ и рассматривание  иллюстраций
  • Беседа о труде тех, кто строит дома.
  • Беседа с детьми о том, как называют жителей родного города. Что делают его жители, чтобы родной город был красивее, что могут сделать дети.
  • Рассматривание иллюстраций о городе и о деревне, сравнивание. Закрепление знаний. Чтение главы из книги Л. Воронковой «Солнечный денёк».
  • Дидактические игры: «Кто где работает», «Что из чего сделано».
  • Беседы на темы: «Наши имена и фамилии», «Я и моя семья», «Сколько мам в твоей семье?».
  • Рассматривание фотографий современной застройки нашего города, новых микрорайонах, их названиях.
  • Работа с картой Ставропольской области; нахождение Кавминвод и городов – курортов.

Цель:

Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости, за свою страну Россию, продолжать знакомить с символикой: российским гербом, флагом, гимном, развивать интерес к историческому прошлому России, нашего города.

Апрель

  • Уточнение домашних адресов детей; напомнить, что в городе много улиц, и у каждой есть своё название.
  • Рассмотреть в книжном уголке иллюстрационный материал о родном городе; Ставропольском крае.
  • Целевая прогулка по близлежащим улицам. Наблюдение за трудом взрослых по благоустройству города.
  • Беседа с родителями о приближающемся празднике Дне Победы. Посоветовать посетить с детьми праздник,  посвящённый Дню Победы.
  • Дидактические игры: «Кем быть?» «Знаешь ли ты свой город?».
  • Беседы на темы: «Без семьи нет счастья», «О помощи старшим», «Человек без Родины - что соловей без песни».
  • Создание макета: «Прошлое жилище». Конкурс рисунков на тему: «Город, в котором я живу».

Цель:

Продолжать знакомить детей с нашей огромной страной, воспитывать любовь к нашей малой Родине, где родились, где живём.

Май.

  • Занятие «Наша «малая» Родина»
  • Беседа с детьми о том, как жители города весной стараются сделать его красивым.
  • Закрепление знаний о нашем городе, о нашей малой Родине, рассмотреть иллюстрации, фотографии.
  • Подведение итогов работы по проекту «Моя «малая» Родина»
  • Дидактические игры: «Где я живу», «Кому, что нужно для работы», «Назови свой адрес»
  • Беседа на тему:  «Мой дом—моя крепость»
  • Рассматривание альбома о родном городе: «Место, где я живу»
  • Конкурс знатоков родного города. Прослушивание песен о доме, игр.
  • Выставка детских работ на тему: «Мой праздничный город»

Цель:

Закрепить знания детей о своей малой Родине. Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать восхищение красотой русской природы. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.

Диагностическая карта оценки знаний детей по осуществлению проектной деятельности.

№ п

Ф. И. ребёнка

Понятие о родном городе

Знание улиц и других достопримечательностей города

Знания детей о значимости нашего города - курорта

Интерес  к истории родного города

Активность детей по изучению темы

ИТОГ

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1.

Афанасьев Артём

2.

Антонова Вика

3.

Бугун Кира

4.

Богданова Ева

5.

Белявская Дарья

6.

Бербенцев Иван

7.

Бостанова Белла

8.

Ибрагимова М.

9.

Заварзина Даша.

10.

Гурбина Саша

11.

Гуров Артём

12.

Гурова Настя

13.

Волошин Ярик

14.

Дроздова Саша

15.

Джинджуа Джолина.

15.

Ероцкая Алина

16.

Белкова Алина

17.

Козлов Тимофей

18.

Лебедев Арсений

19.

Лизогубова Дарья

20.

Левин Лев

21.

Маркова Настя

22.

Вершков Костя

23.

Жигунов Роман

24.

Зубалова Ева

25.

Ханмагомедов

26.

Соломко Семён

27.

Самарджиева С.

28.

Побединская Лиза

29.

Макурина  Василиса

30.

Тетеревятникова

31.

Поляков Ярик

32.

Чарыков Георгий

33.

Чернова Лиза

34.

Бондаренко Петя

35.

Шаов Осман

36.

Федотов Семён

3.7

Шалавина Вика

38.

Шулинов Богдан

39.

Юдина Алла

40.

Корейник Никита

41.

Мартынов Миша

42.

Холодов Илья

43.

Кузуб Андрей

44.

45.

Показатели уровней развития.

Высокий уровень:  2.5 – 3 балла

Средний уровень развития: от 1.5 до 2.4 балла

Низкий уровень развития: меньше 1.5 баллов

1 полугодие.

Высокий уровень:

Средний уровень:

Низкий уровень:

 2 полугодие.

Высокий уровень:

Средний уровень:

Низкий уровень

Работа с родителями.

№/п

Месяц

Проводимая работа

1

Сентябрь

1.Анкетирование родителей на темы:

 «Знаю ли я свою «малую» Родину?»

«Знает ли Ваш ребёнок родной город?»

2. Познакомить родителей с темой проекта, его задачами, актуальностью и предполагаемыми  результатами.

2

Октябрь

1. Консультация на тему:

«С чего начинается Родина?»

2. Привлечь родителей к сбору материала для альбома на тему:

«Место, где я живу»

3

Ноябрь

Консультация на тему:

«Воспитание у детей чувства патриотизма»

4

Декабрь

1. Консультация на тему:

«Патриотическое воспитание детей в семье»

2. Изготовление папки – ширмы по теме проекта.

5

Январь

1. Консультация на тему:

«Что такое – патриотизм?»

2. Консультация на тему:

«Воспитание маленького патриота»

6

Февраль

1. Рекомендация на тему:

«Воспитывайте в ребёнке патриота»

2. Консультация на тему:

«Воспитание любви к «малой» Родине»

7

Март

1. Консультация на тему:

«Растим патриотов»

2. «Домашнее задание»: принести фотографии совместных прогулок с детьми по интересным местам родного города.

8

Апрель

Предложить для заучивания с детьми дома стихотворения и пословицы по теме проекта.

9

Май

1. Изготовление фотогазеты  на тему:

«Мой любимый город» (по фотоматериалам родителей)

2. Творческий отчёт педагогов по теме проекта.

Список литературы.

  1. Н. В. Микляева        Д. Х. В. Микляева, А. Г. Ахтян «Социально-нравственное воспитание детей от 2-5 лет» 2009год (дошкольное воспитание и развитие).
  2. М. П. Костюченко        «Окружающий мир» интегрированные занятия с детьми 4-7 лет. 2010 год.
  3. Г. М. Блинова        «Познавательное развитие детей 5-7 лет» методическое пособие 2006 год.
  4. 4.0.В.Сакавичене «Патриотическое воспитание дошкольников» журнал «Ребёнок в детском саду» №2, 2006 год.
  5. З. Т. Н. Тебенева «Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ» журнал «Управление ДОУ» Ш 1, 2007 год:
  6. В. Степанов        «Учебники для малышей «Моя Родина—Россия»
  7. Интернет ресурсы.
  8. Е. В. Михеева        «Современные технологии обучения дошкольников».2013г.

Приложение.

Анкета «Знаю ли я свою «малую» Родину?»

Инструкция: выберите один или несколько ответов.

1.Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников (Ф.И.О., род  деятельности, место жительства)?

-Знаю все о своих родителях

-Знаю все о своих родителях и бабушках-дедушках

-Знаю о своих родителях, бабушках-дедушках, прабабушках-прадедушках

-Затрудняюсь ответить

- Владею информацией частично

2.Являетесь ли Вы коренным жителем своего города (3 и более поколения Вашей семьи проживали в этом городе)

- Да

-Нет

-Затрудняюсь ответить

3.Знаете ли Вы знаменитых земляков?

- Не знаю

 - Знаю

4.Знаете ли Вы историю своего края (области)?

(Особенности речи,  местного костюма,

традиции праздников,

легенды, сказки, предания. Другое))

-Затрудняюсь ответить

- Владею информацией частично

Консультация для родителей на тему:

«Воспитание любви к «малой»  Родине»

 Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю».

Любовь к Родине начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.

Есть Родина большая и родина малая. Большая Родина – это наша необъятная страна Россия. А малая родина – это место, где человек родился и живет.

Сейчас модно и пользуются спросом поездки за границу для отдыха в

период отпуска, все стремятся в дальние места. И так складывается, что дети

больше знают о других странах, чем о родной стороне, где они родились, и живут. А попробуйте организовать поездки, экскурсии по родному краю. Вы удивитесь сами, и обогатите внутренний мир вашего ребёнка открывшимися возможностями. Красота природы, богатое историческое прошлое и настоящее края, таланты народа, его уникальные умения в прикладном народном творчестве, настоящая кладовая познаний родного края. Есть современное хорошее понятие как сельский туризм. Как раз он и помогает открывать уникальные стороны жизни родного края.

Уважаемые родители! Поставьте своей целью воспитать у своих детей любовь к своей станице. Но прежде вам самим необходимо изучить её историю, посетить музеи и памятные места.

Воспитание детей – дело не только нас, воспитателей и педагогов. Неотъемлемой частью в этом деле является личный пример родителей. Вы, уважаемые родители – первые воспитатели ребёнка. Поэтому, в выходные дни совершайте с детьми экскурсии по памятным местам. Ведь родная станица– это всегда близкий нашему сердцу край. Пусть он станет таким и для наших детей. У нашей станицы – славное прошлое, светлое настоящее и большое будущее. К. Паустовский говорил: «человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца» Но нельзя любить то, чего не знаешь. Поэтому наша задача – научить детей любить свою станицу, свой край, а, следовательно, больше узнавайте о нём, умейте ценить его историю.

Малая Родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая ,

А под ней скамья –

Ласковая малая

Родина моя!

Думаю, не ошибусь, если скажу, что у многих из вас есть своя любимая зелёная полянка возле дома или у озера. Здесь под присмотром мамы или бабушки вы играли с друзьями, любовались первыми весенними цветами, наблюдали за неторопливым полётом важного шмеля или пестрокрылой бабочки.

 Память обязательно вернёт вас в безмятежные дни, на солнечную поляну вашего детства.

 Поляна детства.

 Поляна детства! Как ты далеко…

 Лишь в памяти моей ты сохранилась:

 С извилистой заросшею рекой,

 С плакучей ивой, что над ней склонилась.

 С высоким шелковистым колоском

 С невинным взглядом белой маргаритки,

 С пичуги малой чистым голоском,

 С уютным домом-теремом улитки.

 Поляна детства есть у нас у всех.

 На ней резвятся беззаботно крохи,

 Над ней витает радость, льётся смех.

 В ней нашей жизни светлые истоки!

 Вопросы:

 1. Расскажите о вашей «поляне детства».

 2. Какие цветы на ней растут?

 3. Какие деревья и кусты её окружают?

 4. В какие игры вы играете с друзьями на этой поляне?

 Как вы думаете – почему детство называют «утром жизни»?

 Верно! Потому что Утро – начало дня, а детство – начало жизни. У ребёнка впереди вся жизнь! С её открытиями и радостями, трудностями и заботами. Детство – самое беззаботное и счастливое время жизни. Может быть поэтому и называют его «золотым»?!

Заключение:

  1. Технология данного проекта позволила получить результаты, отличные от традиционных. Использование данной технологии развивает внутреннюю активность ребёнка, способность ставить цели, добывать знания, используя разные способы, получать результаты. В результате использования культурно-исторического наследия семьи, у детей установились партнёрские отношения с родителями. Дети овладели позитивными образцами поведения в природе и обществе; позитивным и ответственным отношением к себе и окружающим, к природе. У детей и взрослых пробудился активный интерес к познанию самих себя, они получили возможность реализовать своё право на саморазвитие.
  2. Проанализировав этапы реализации данного проекта, хотелось бы отметить положительные результаты, которых удалось добиться.
  3. Повысился уровень знаний по познавательному развитию в разделе «Моя семья» «Мой дом».
  4. Потребность детей само выражаться в творческой деятельности.
  5. Творческое        самовыражение воспитанников и их родителей в процессе подготовки и проведения обобщающего занятия.
  6. Пополнение        развивающей среды группы альбомами о нашем посёлке, «Малой Родины».
  7. Значимость и необходимость выполнения педагогического проекта для образовательного учреждения в целом, и учебно-воспитательного процесса в частности.
  8. Значимость проекта для других образовательных учреждений, возможность внедрения результатов проекта в деятельность коллег.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему "Сад на окошке"

Тема проекта: «Сад на окошке»Информационно-практико-ориентированный проект, краткосрочный, групповой. Цель проекта: познакомить детей с комнатными растениями, заложить основы экологического воспи...

Проектная деятельность для детей старшей группы «Красота в природе осенью»

Проектная деятельность для детей старшей группы«Красота в природе осенью»Подготовила: Смирнова Ю.Ю.Актуальность темы.Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - ч...

Проектная деятельность дошкольника детей старшего возраста "Лук - мой друг"

Краткосрочный проект дошкольника, техналогическая карта, газета для родителей...

Конспект ОД по развитию речи по теме «Путешествие в страну здоровья» с использованием проектной деятельности, для детей старшей группы, старшего воспитателя МБДОУ д/с №32 Жуковой Натальи Григорьевны

Конспект ОД    по развитию речи по теме «Путешествие в страну здоровья» с использованием проектной деятельности, для детей старшей группы, старшего воспитателя МБДОУ д/с №32...

Проектная деятельность с детьми старшей группы: формирование у детей навыков групповой работы.

Проектная деятельность является универсальным средством развития ребенка, проект дает возможность каждому ребенку найти себя- определить, проверить, уточнить свои интересы, попробовать собственные сил...

Проектная деятельность для детей старшей группы Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья»

Актуальность проблемы:Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом.Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач...