Проектная деятельность для детей старшей группы на тему: "Моя "малая" Родина"
проект (старшая группа) на тему
Формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, своему городу, краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_malaya_rodina_dlya_st._gr.docx | 63.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность для детей старшей группы на тему:
«Моя «малая» Родина»
Актуальность.
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже у дошкольников.
Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать, заботиться о своих близких, быть внимательными друг к другу, сострадать.
Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Постепенно у дошкольников складывается «образ собственного дома» с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне. Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила (отмечать какие-то даты, готовить друг другу сюрпризы, вместе отдыхать и т.п.), то все это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка и остается как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова. У каждого есть воспоминания, они дороги человеку и накрепко привязывают его к родному дому, родным людям.
Задачей педагога и, конечно, родителей является сделать так, чтобы подобных «теплых» воспоминаний у ребенка было больше.
Жизнь детей в дошкольном учреждении должна обеспечивать им также эмоциональный комфорт. Детский сад должен стать домом, в котором бы ребенок хорошо себя чувствовал.
Для того чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нем должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся. Очень важно, чтобы ребенок полюбил свой детский сад.
Цель.
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, своему городу, краю.
Задачи.
1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
2. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
4. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
5. Учить детей принимать участие в обсуждении программ, семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада.
6. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
7. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Участники проекта:
- дети
- педагоги
- заместитель заведующего по учебно-воспитательной и методической работе
- родители воспитанников.
Проект долгосрочный ( с октября 2018 по май 2019 года)
Ресурсное обеспечение проекта.
1. Уголок в группе.
2. Методический инструментарий.
Ожидаемые результаты (прогноз).
Что должен знать и называть ребёнок к концу учебного года:
1. Иметь представления о культурных традициях своей семьи. Знать родословную семьи.
2. Знать название своего города, историю его возникновения. Ориентироваться в названиях улиц города; знать основные достопримечательности, социальный статус города – курорта.
3. Знать своё имя, фамилию, отчество, пол, возраст, дату своего рождения, номер телефона, место работы родителей. Иметь представления о том, как образуются отчества и взрослое имя человека.
4. Иметь представления о многообразии социальных ролей, выполняемых взрослыми (женщина - любящая мать, на работе труженица, в свободное от работы время имеет хобби, увлечение).
5. Правильно понимать слова, выражающие моральную оценку качеств личности: добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый.
Перспективное планирование работы с детьми помесячно.
Сентябрь.
Целевая прогулка по близлежащей улице Долина Роз.
В городе много улиц, у каждой улицы своё название, много домов, у домов свои номера.
- Познавательное занятие на тему: «Мы живём в городе – курорте».
- Беседа о домашних адресах; рассматривание иллюстраций с видами достопримечательностей нашего города.
- Заучивание с отдельными детьми домашних адресов.
- Дидактические игры: «Где я живу?». «Где ты живёшь?».
- Беседа на тему: «Названия улиц»; чтение стихотворений о родном городе.
- Подборка материала для создания альбома «Место, где я живу».
Цель:
Формировать представление о родном городе, своём районе; воспитывать гордость за то, что ты житель своего родного города, желание помогать взрослым в его благоустройстве.
Октябрь.
- Целевая прогулка по близлежащей улице Октябрьской. Вспомнить название улицы, на которой находится детский сад.
- Обратить внимание на работу дворника, на чистоту территории детского сада.
- Дать задание по дороге домой отметить название улиц, какие предприятия расположены, какие магазины.
- Беседа о том, что полезного сделали люди. Напомнить, что всё сделано руками человека и всё надо беречь.
- Дидактические игры: «Кто где работает?», «Где люди живут?», Беседы: «О домашних адресах», «Профессии взрослых» (где и кем работают родители)
- Продолжать собирать материал по созданию альбома.
Цель:
Формировать представления детей о городе, в котором они живут, уточнить знания о своей улице, воспитывать любовь к своему городу.
Ноябрь.
- Занятие на тему: «Как образовался наш город - курорт».
- Рассматривание иллюстраций в книжном уголке на данную тему. Экскурсия к грязелечебнице нашего города.
- Вспомнить с детьми их домашний адрес, напомнить, что в городе много улиц с разными названиями. Пополнение альбома материалом.
- Дидактические игры: «Угадай, где и кем я работаю?»
- Рассматривание иллюстраций, фотографий, о зданиях нашего города.
- Беседа: конструирование образовательной ситуации «Где строят города, посёлки, деревни» (в плодородной местности, где много воды; у источников воды; на пересечении дорог; рядом с лесом, так как древесиной можно отапливать дома, готовить пищу; на холмах, для защиты от врагов; рядом с шахтами, портами—рабочие города и посёлки; там, где люди предпочитают отдыхать, курортные города и посёлки; где находится правительство страны, столица нашей Родины—Москва).
Цель:
Формировать представление о родном городе, о его достопримечательностях уютных его уголках, закреплять навыки поведения на улицах родного города, воспитывать любовь к нему.
Декабрь
- Побеседовать с детьми о том, что они видели, что понравилось на прогулках с родителями в выходные дни. Рассмотреть фотографии.
- Проблемные ситуации на тему: почему нужно знать свой домашний адрес, название улицы, номер дома, фамилию.
- Вспомнить название улицы, на которой находится детский сад и названия улиц, на которых живут дети.
- Предложить родителям, чтобы они с детьми сходили в музей, и посмотрели материал об истории образования нашего города.
- Дидактические игры: «Угадай, кем я работаю?», «Что предмет расскажет о себе».
- Беседа: «Кто заботился о нас в детском саду», «О помощи взрослым».
- Пополнение альбома.
Цель:
Формировать представление о том, что наш город - это маленькая частица нашей большой Родины—России, познакомить с историческим прошлым нашего города.
Январь
- Рассматривание в уголке иллюстраций, фотографий, картин о нашей природе; схем улиц города Ессентуки; познавательный рассказ педагога о Ставропольском крае; показ географического местоположения его на карте.
- Показать красивые здания курортов, курортный парк, фонтаны, театральную площадь нашего города.
- Беседа с детьми о правилах движения по улицам города, рассказать, что означают те или иные знаки дорожного движения.
- Чтение стихотворений о нашем городе, познакомить с писателями, кто написал эти стихотворения.
- Рассказы детей об улицах, на которых они живут.
- Дидактические игры: «Где находится памятник?», «Кем быть?».
- Беседы на темы: «Я и взрослые люди», «Я и моя семья», «Быт и основные занятия русских людей».
- Познавательное сообщение «Природа и города России».
- Работа со схемой «Как дойти до детского сада, и по каким улицам».
Цель:
Дать представление о Родине – России; Ставропольском крае; развивать умение ориентироваться по карте, находить свою страну, свой город, воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за свою страну.
Февраль.
- Целевая прогулка по улице, на которой расположен детский сад, рассматривание здания детского сада, из какого материала сделан детский сад.
- Рассматривание памятника героям, павшим, защищая Родину, фотографий и иллюстрации.
- Предложить родителям посетить вместе с детьми памятник погибшим воинам, которые защищали Родину.
- Беседа с детьми, которые были с родителями у памятника героям, погибшим, защищая своё отечество, предложить им рассказать, что они видели.
- Дидактическая игра: «Где я живу», «Узнай по описанию».
- Беседы на темы: «Детский сад—моя вторая семья», «Традиции нашего города».
- Работа с родителями: рассказать детям о прохождении службы в армии, в каких частях, в каком городе они служили; предложить папам принести свои военные альбомы.
Цель:
Формировать представление о Великой Отечественной войне, о военных действиях, воспитывать любовь, чувство благодарности к ветеранам войны, любовь к родному городу.
Март
- Беседа с детьми о родном городе: как называется, что детям нравится, где они были; познавательный рассказ педагога о природе Ставропольского края, животных и птицах. Показ и рассматривание иллюстраций
- Беседа о труде тех, кто строит дома.
- Беседа с детьми о том, как называют жителей родного города. Что делают его жители, чтобы родной город был красивее, что могут сделать дети.
- Рассматривание иллюстраций о городе и о деревне, сравнивание. Закрепление знаний. Чтение главы из книги Л. Воронковой «Солнечный денёк».
- Дидактические игры: «Кто где работает», «Что из чего сделано».
- Беседы на темы: «Наши имена и фамилии», «Я и моя семья», «Сколько мам в твоей семье?».
- Рассматривание фотографий современной застройки нашего города, новых микрорайонах, их названиях.
- Работа с картой Ставропольской области; нахождение Кавминвод и городов – курортов.
Цель:
Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости, за свою страну Россию, продолжать знакомить с символикой: российским гербом, флагом, гимном, развивать интерес к историческому прошлому России, нашего города.
Апрель
- Уточнение домашних адресов детей; напомнить, что в городе много улиц, и у каждой есть своё название.
- Рассмотреть в книжном уголке иллюстрационный материал о родном городе; Ставропольском крае.
- Целевая прогулка по близлежащим улицам. Наблюдение за трудом взрослых по благоустройству города.
- Беседа с родителями о приближающемся празднике Дне Победы. Посоветовать посетить с детьми праздник, посвящённый Дню Победы.
- Дидактические игры: «Кем быть?» «Знаешь ли ты свой город?».
- Беседы на темы: «Без семьи нет счастья», «О помощи старшим», «Человек без Родины - что соловей без песни».
- Создание макета: «Прошлое жилище». Конкурс рисунков на тему: «Город, в котором я живу».
Цель:
Продолжать знакомить детей с нашей огромной страной, воспитывать любовь к нашей малой Родине, где родились, где живём.
Май.
- Занятие «Наша «малая» Родина»
- Беседа с детьми о том, как жители города весной стараются сделать его красивым.
- Закрепление знаний о нашем городе, о нашей малой Родине, рассмотреть иллюстрации, фотографии.
- Подведение итогов работы по проекту «Моя «малая» Родина»
- Дидактические игры: «Где я живу», «Кому, что нужно для работы», «Назови свой адрес»
- Беседа на тему: «Мой дом—моя крепость»
- Рассматривание альбома о родном городе: «Место, где я живу»
- Конкурс знатоков родного города. Прослушивание песен о доме, игр.
- Выставка детских работ на тему: «Мой праздничный город»
Цель:
Закрепить знания детей о своей малой Родине. Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать восхищение красотой русской природы. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.
Диагностическая карта оценки знаний детей по осуществлению проектной деятельности.
№ п | Ф. И. ребёнка | Понятие о родном городе | Знание улиц и других достопримечательностей города | Знания детей о значимости нашего города - курорта | Интерес к истории родного города | Активность детей по изучению темы | ИТОГ | ||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
1. | Афанасьев Артём | ||||||||||||
2. | Антонова Вика | ||||||||||||
3. | Бугун Кира | ||||||||||||
4. | Богданова Ева | ||||||||||||
5. | Белявская Дарья | ||||||||||||
6. | Бербенцев Иван | ||||||||||||
7. | Бостанова Белла | ||||||||||||
8. | Ибрагимова М. | ||||||||||||
9. | Заварзина Даша. | ||||||||||||
10. | Гурбина Саша | ||||||||||||
11. | Гуров Артём | ||||||||||||
12. | Гурова Настя | ||||||||||||
13. | Волошин Ярик | ||||||||||||
14. | Дроздова Саша | ||||||||||||
15. | Джинджуа Джолина. | ||||||||||||
15. | Ероцкая Алина | ||||||||||||
16. | Белкова Алина | ||||||||||||
17. | Козлов Тимофей | ||||||||||||
18. | Лебедев Арсений | ||||||||||||
19. | Лизогубова Дарья | ||||||||||||
20. | Левин Лев | ||||||||||||
21. | Маркова Настя | ||||||||||||
22. | Вершков Костя | ||||||||||||
23. | Жигунов Роман | ||||||||||||
24. | Зубалова Ева | ||||||||||||
25. | Ханмагомедов | ||||||||||||
26. | Соломко Семён | ||||||||||||
27. | Самарджиева С. | ||||||||||||
28. | Побединская Лиза | ||||||||||||
29. | Макурина Василиса | ||||||||||||
30. | Тетеревятникова | ||||||||||||
31. | Поляков Ярик | ||||||||||||
32. | Чарыков Георгий | ||||||||||||
33. | Чернова Лиза | ||||||||||||
34. | Бондаренко Петя | ||||||||||||
35. | Шаов Осман | ||||||||||||
36. | Федотов Семён | ||||||||||||
3.7 | Шалавина Вика | ||||||||||||
38. | Шулинов Богдан | ||||||||||||
39. | Юдина Алла | ||||||||||||
40. | Корейник Никита | ||||||||||||
41. | Мартынов Миша | ||||||||||||
42. | Холодов Илья | ||||||||||||
43. | Кузуб Андрей | ||||||||||||
44. | |||||||||||||
45. | |||||||||||||
Показатели уровней развития.
Высокий уровень: 2.5 – 3 балла
Средний уровень развития: от 1.5 до 2.4 балла
Низкий уровень развития: меньше 1.5 баллов
1 полугодие.
Высокий уровень:
Средний уровень:
Низкий уровень:
2 полугодие.
Высокий уровень:
Средний уровень:
Низкий уровень
Работа с родителями.
№/п | Месяц | Проводимая работа |
1 | Сентябрь | 1.Анкетирование родителей на темы: «Знаю ли я свою «малую» Родину?» «Знает ли Ваш ребёнок родной город?» 2. Познакомить родителей с темой проекта, его задачами, актуальностью и предполагаемыми результатами. |
2 | Октябрь | 1. Консультация на тему: «С чего начинается Родина?» 2. Привлечь родителей к сбору материала для альбома на тему: «Место, где я живу» |
3 | Ноябрь | Консультация на тему: «Воспитание у детей чувства патриотизма» |
4 | Декабрь | 1. Консультация на тему: «Патриотическое воспитание детей в семье» 2. Изготовление папки – ширмы по теме проекта. |
5 | Январь | 1. Консультация на тему: «Что такое – патриотизм?» 2. Консультация на тему: «Воспитание маленького патриота» |
6 | Февраль | 1. Рекомендация на тему: «Воспитывайте в ребёнке патриота» 2. Консультация на тему: «Воспитание любви к «малой» Родине» |
7 | Март | 1. Консультация на тему: «Растим патриотов» 2. «Домашнее задание»: принести фотографии совместных прогулок с детьми по интересным местам родного города. |
8 | Апрель | Предложить для заучивания с детьми дома стихотворения и пословицы по теме проекта. |
9 | Май | 1. Изготовление фотогазеты на тему: «Мой любимый город» (по фотоматериалам родителей) 2. Творческий отчёт педагогов по теме проекта. |
Список литературы.
- Н. В. Микляева Д. Х. В. Микляева, А. Г. Ахтян «Социально-нравственное воспитание детей от 2-5 лет» 2009год (дошкольное воспитание и развитие).
- М. П. Костюченко «Окружающий мир» интегрированные занятия с детьми 4-7 лет. 2010 год.
- Г. М. Блинова «Познавательное развитие детей 5-7 лет» методическое пособие 2006 год.
- 4.0.В.Сакавичене «Патриотическое воспитание дошкольников» журнал «Ребёнок в детском саду» №2, 2006 год.
- З. Т. Н. Тебенева «Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ» журнал «Управление ДОУ» Ш 1, 2007 год:
- В. Степанов «Учебники для малышей «Моя Родина—Россия»
- Интернет ресурсы.
- Е. В. Михеева «Современные технологии обучения дошкольников».2013г.
Приложение.
Анкета «Знаю ли я свою «малую» Родину?»
Инструкция: выберите один или несколько ответов.
1.Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников (Ф.И.О., род деятельности, место жительства)?
-Знаю все о своих родителях
-Знаю все о своих родителях и бабушках-дедушках
-Знаю о своих родителях, бабушках-дедушках, прабабушках-прадедушках
-Затрудняюсь ответить
- Владею информацией частично
2.Являетесь ли Вы коренным жителем своего города (3 и более поколения Вашей семьи проживали в этом городе)
- Да
-Нет
-Затрудняюсь ответить
3.Знаете ли Вы знаменитых земляков?
- Не знаю
- Знаю
4.Знаете ли Вы историю своего края (области)?
(Особенности речи, местного костюма,
традиции праздников,
легенды, сказки, предания. Другое))
-Затрудняюсь ответить
- Владею информацией частично
Консультация для родителей на тему:
«Воспитание любви к «малой» Родине»
Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.
Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю».
Любовь к Родине начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.
Есть Родина большая и родина малая. Большая Родина – это наша необъятная страна Россия. А малая родина – это место, где человек родился и живет.
Сейчас модно и пользуются спросом поездки за границу для отдыха в
период отпуска, все стремятся в дальние места. И так складывается, что дети
больше знают о других странах, чем о родной стороне, где они родились, и живут. А попробуйте организовать поездки, экскурсии по родному краю. Вы удивитесь сами, и обогатите внутренний мир вашего ребёнка открывшимися возможностями. Красота природы, богатое историческое прошлое и настоящее края, таланты народа, его уникальные умения в прикладном народном творчестве, настоящая кладовая познаний родного края. Есть современное хорошее понятие как сельский туризм. Как раз он и помогает открывать уникальные стороны жизни родного края.
Уважаемые родители! Поставьте своей целью воспитать у своих детей любовь к своей станице. Но прежде вам самим необходимо изучить её историю, посетить музеи и памятные места.
Воспитание детей – дело не только нас, воспитателей и педагогов. Неотъемлемой частью в этом деле является личный пример родителей. Вы, уважаемые родители – первые воспитатели ребёнка. Поэтому, в выходные дни совершайте с детьми экскурсии по памятным местам. Ведь родная станица– это всегда близкий нашему сердцу край. Пусть он станет таким и для наших детей. У нашей станицы – славное прошлое, светлое настоящее и большое будущее. К. Паустовский говорил: «человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца» Но нельзя любить то, чего не знаешь. Поэтому наша задача – научить детей любить свою станицу, свой край, а, следовательно, больше узнавайте о нём, умейте ценить его историю.
Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!
Думаю, не ошибусь, если скажу, что у многих из вас есть своя любимая зелёная полянка возле дома или у озера. Здесь под присмотром мамы или бабушки вы играли с друзьями, любовались первыми весенними цветами, наблюдали за неторопливым полётом важного шмеля или пестрокрылой бабочки.
Память обязательно вернёт вас в безмятежные дни, на солнечную поляну вашего детства.
Поляна детства.
Поляна детства! Как ты далеко…
Лишь в памяти моей ты сохранилась:
С извилистой заросшею рекой,
С плакучей ивой, что над ней склонилась.
С высоким шелковистым колоском
С невинным взглядом белой маргаритки,
С пичуги малой чистым голоском,
С уютным домом-теремом улитки.
Поляна детства есть у нас у всех.
На ней резвятся беззаботно крохи,
Над ней витает радость, льётся смех.
В ней нашей жизни светлые истоки!
Вопросы:
1. Расскажите о вашей «поляне детства».
2. Какие цветы на ней растут?
3. Какие деревья и кусты её окружают?
4. В какие игры вы играете с друзьями на этой поляне?
Как вы думаете – почему детство называют «утром жизни»?
Верно! Потому что Утро – начало дня, а детство – начало жизни. У ребёнка впереди вся жизнь! С её открытиями и радостями, трудностями и заботами. Детство – самое беззаботное и счастливое время жизни. Может быть поэтому и называют его «золотым»?!
Заключение:
- Технология данного проекта позволила получить результаты, отличные от традиционных. Использование данной технологии развивает внутреннюю активность ребёнка, способность ставить цели, добывать знания, используя разные способы, получать результаты. В результате использования культурно-исторического наследия семьи, у детей установились партнёрские отношения с родителями. Дети овладели позитивными образцами поведения в природе и обществе; позитивным и ответственным отношением к себе и окружающим, к природе. У детей и взрослых пробудился активный интерес к познанию самих себя, они получили возможность реализовать своё право на саморазвитие.
- Проанализировав этапы реализации данного проекта, хотелось бы отметить положительные результаты, которых удалось добиться.
- Повысился уровень знаний по познавательному развитию в разделе «Моя семья» «Мой дом».
- Потребность детей само выражаться в творческой деятельности.
- Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе подготовки и проведения обобщающего занятия.
- Пополнение развивающей среды группы альбомами о нашем посёлке, «Малой Родины».
- Значимость и необходимость выполнения педагогического проекта для образовательного учреждения в целом, и учебно-воспитательного процесса в частности.
- Значимость проекта для других образовательных учреждений, возможность внедрения результатов проекта в деятельность коллег.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему "Сад на окошке"
Тема проекта: «Сад на окошке»Информационно-практико-ориентированный проект, краткосрочный, групповой. Цель проекта: познакомить детей с комнатными растениями, заложить основы экологического воспи...
Проектная деятельность для детей старшей группы «Красота в природе осенью»
Проектная деятельность для детей старшей группы«Красота в природе осенью»Подготовила: Смирнова Ю.Ю.Актуальность темы.Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - ч...
Проектная деятельность дошкольника детей старшего возраста "Лук - мой друг"
Краткосрочный проект дошкольника, техналогическая карта, газета для родителей...
Конспект ОД по развитию речи по теме «Путешествие в страну здоровья» с использованием проектной деятельности, для детей старшей группы, старшего воспитателя МБДОУ д/с №32 Жуковой Натальи Григорьевны
Конспект ОД по развитию речи по теме «Путешествие в страну здоровья» с использованием проектной деятельности, для детей старшей группы, старшего воспитателя МБДОУ д/с №32...
Проектная деятельность с детьми старшей группы: формирование у детей навыков групповой работы.
Проектная деятельность является универсальным средством развития ребенка, проект дает возможность каждому ребенку найти себя- определить, проверить, уточнить свои интересы, попробовать собственные сил...
Проектная деятельность для детей старшей группы Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья»
Актуальность проблемы:Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом.Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач...