Проектная деятельность для детей старшей группы «Красота в природе осенью»
проект (старшая группа) по теме
Проектная деятельность для детей старшей группы
«Красота в природе осенью»
Подготовила: Смирнова Ю.Ю.
Актуальность темы.
Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».
Осень – одно из благоприятных и ярких времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Сроки реализации: 2 месяца.
Тип проекта: познавательно- исследовательский, творческий, детско-взрослый.
Цель проекта: расширять знания детей дошкольного возраста о сезонных изменениях осенью.
Задачи:
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
- Осуществление в группе воспитательно - образовательного процесса по обозначенной теме.
- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
- Работа по звуковой культуре речи.
- Развитие продуктивной деятельности детей.
- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка) .
- Развитие детского творчества.
- Закрепление умений выразительно рассказывать стихотворения на осеннюю тематику
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_dlya_detey_starshey_gruppy_ns_portal.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность для детей старшей группы
«Красота в природе осенью»
Подготовила: Смирнова Ю.Ю.
Актуальность темы.
Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».
Осень – одно из благоприятных и ярких времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Сроки реализации: 2 месяца.
Тип проекта: познавательно- исследовательский, творческий, детско-взрослый.
Цель проекта: расширять знания детей дошкольного возраста о сезонных изменениях осенью.
Задачи:
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
- Осуществление в группе воспитательно - образовательного процесса по обозначенной теме.
- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
- Работа по звуковой культуре речи.
- Развитие продуктивной деятельности детей.
- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка) .
- Развитие детского творчества.
- Закрепление умений выразительно рассказывать стихотворения на осеннюю тематику
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ.
Перспективный план реализации проекта.
I ЭТАП – предварительный.
II ЭТАП – практический.
III ЭТАП – заключительный.
I ЭТАП – предварительный.
1.Составление плана проектной деятельности.
2. Подбор методической литературы по теме проекта .
3.Подбор художественной литературы ( рассказы, сказки и стихотворения об осенней природе) .
4.Разработка конспектов непосредственно – образовательной деятельности.
5.Подбор настольно – печатных и дидактических игр.
6. Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.
7. Подбор аудиозаписей по данной теме.
II ЭТАП – практический.
1.НОД во всех областях по теме проекта.
2.Дидактические игры
3.Подвижные игры
4. Пальчиковые игры
5.Речевые игры
6.Наблюдения в природе
7.Труд в природе
8.Экспериментальная деятельность
9.Продуктивная деятельность
10.Чтение художественной литературы
11.Музыкально – ритмические движения
III ЭТАП – заключительный.
1.Праздник осени.
2. Выставка книг о осени.
3.Выставка детских творческих работ.
4.Выставка поделок из природного материала, сделанные совместно с родителями.
Анализ практической деятельности.
В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.
Стали более умело передавать свои ощущения:
• в своих рассказах;
• в рисунках;
• в музыкально-ритмических движениях.
Реализация данного проекта научила детей с большим желанием участвовать в продуктивной деятельности.
Дети обогатили активный словарь образными эпитетами, поговорками и стихами на осеннюю тему.
Они расширили свой кругозор и закрепили знания об осени , её признаках.
Закрепили информацию о пользе деревьев для здоровья, узнали о лечебных свойствах.
Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость и бережное отношение к природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему "Сад на окошке"
Тема проекта: «Сад на окошке»Информационно-практико-ориентированный проект, краткосрочный, групповой. Цель проекта: познакомить детей с комнатными растениями, заложить основы экологического воспи...
Проектная деятельность дошкольника детей старшего возраста "Лук - мой друг"
Краткосрочный проект дошкольника, техналогическая карта, газета для родителей...
Фольклорное занятие для детей старшей группы "Красота русского платка"
Цель: Приобщать детей к национальной культуре.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с историей русского платка;2. Способствовать формированию уважительно...
Конспект ОД по развитию речи по теме «Путешествие в страну здоровья» с использованием проектной деятельности, для детей старшей группы, старшего воспитателя МБДОУ д/с №32 Жуковой Натальи Григорьевны
Конспект ОД по развитию речи по теме «Путешествие в страну здоровья» с использованием проектной деятельности, для детей старшей группы, старшего воспитателя МБДОУ д/с №32...
Программа дополнительного образования по проектной деятельности для детей 5–6 лет "Друзья природы"
Программа дополнительного образования по проектной деятельности для детей 5-6 лет "Друзья природы"...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Краткосрочный проект "Осенний Эрмитаж - Подсолнухи"
Осенний Эрмитаж "Подсолнухи"...
Проектная деятельность "Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с природой рябина"
Проектная деятельность "Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с природой рябина"...