Проектная деятельность дошкольника детей старшего возраста "Лук - мой друг"
проект (старшая группа) на тему
Краткосрочный проект дошкольника, техналогическая карта, газета для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта проекта дошкольника | 75.5 КБ |
газета для родителей | 50 КБ |
проект дошкольника "лук - мой друг" | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект дошкольника. |
- Название проекта: Лук - мой друг.
- Тематическое поле: Овощи
- Проблема, сформулированная ребенком и воспитателем: Как приучить ребенка есть лук.
4.1. Цель проекта дошкольника | 4.2. Цель работы над проектом для воспитателя: |
Расширить знания о видах и свойствах лука. | Формировать компетентность ребенка и воспитание потребности в здоровом образе жизни. |
5.1. Задачи работы над проектом для дошкольника | 5.2. Задачи работы над проектом для воспитателя: |
Узнать о самом распространенном овоще-луке, его форме, цвете, размере, поверхности, вкусе, о полезных его свойствах. | Создать условия для расширения знания ребенка о луке. Формировать умение добывать информацию из разных источников. |
Провести опыты посадки лука в воду. | Сформировать интерес ребенка к посадке лука и условиям его выращивания. |
Приготовить с родителями блюдо из лука. | Привлечь родителей к взаимодействию в рамках данной проблемы. |
6.1.Описание продукта, полученного детьми в результате выполнения проекта: | 6.2. Описание результата работы детей над проектом, полученного воспитателем: |
Появились новые знания о луке. | Любознательный ребенок, познавательная активность. |
Выращенный лук в домашних условиях. | Заинтересованность у детей в получении результата. |
Совместно с родителями была сделана газета «Лук от всех недуг», книга рецептов блюд из лука. | Взаимодействие воспитателей, детей и родителей по данной теме |
Были приготовлены пирожки, совместно с родителями. | Появилось желание участвовать в приготовлении пищи. |
Появился интерес и желание приготовить, что- либо из лука. | Умение слушать и самостоятельно принимать решения, выполнять поисковую деятельность и анализировать её результаты |
Рисунок лука | Умение правильно рисовать лук. |
7. Тип проекта: краткосрочный, информационно-практико-исследовательский.
8. Разделы программы, содержание которых включено в проект:
8.1. основной раздел Программы:
Раздел | Тема |
ОО «Познание» | «Овощи», «Полезные растения», «Лук – полезное растение» |
ОО «Здоровье» | «Польза лука», «Лук от семи недуг», «Что можно полезного приготовить из овощей», «Чистота залог здоровья» |
8.2. другие разделы:
Раздел | Тема |
ОО «Коммуникация» | «Я вопрос, ты-ответ», «А почему от лука плачут?» |
ОО «Труд» | «Испечем мы пирожки», «Расти мой лучок!» |
ОО «Безопасность» | Работа с ножницами «Опасные предметы» |
ОО «Чтение художественной литературы» | «Чиполлино» Д. Родари, «Овощи на нашем подоконнике», энциклопедия, «Овощи» Ю. Полякова. |
ОО «Художественное творчество» | Рисунок «Лук-овощ», газета «Лук от семи недуг», книга рецептов «блюда из лука». |
- «Надпредметная» информация, необходимая детям для выполнения проекта:
Область человеческих знаний | Необходимая информация |
Кулинария | Рецепты блюд из лука |
Выращивание растений | Лук |
Рисунок | Как выглядит лук |
- Количество дошкольников, участвующих в проекте: 1 человек.
- Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Книги, интернет источники, фото, картинки, иллюстрации, репчатый лук , емкость для посадки лука (бокальчик), вода, тетрадь для записи, ножницы для срезания лука. Для приготовления пирожков: посаженный ранее лук, ножницы, дрожжевое тесто, яйца, растительное масло, мука, соль, нож, салфетки. Для газеты, рисунка и книги листы А4, цветные карандаши, стерка, точилка.
Планируемое время и деятельность детей и воспитателя на различных этапах проекта:
Этап | Кол-во часов | Содержание деятельности детей на различных этапах проекта | Содержание деятельности воспитателя на различных этапах проекта |
Постановка проблемы
| 1 час | Ребенок формулирует проблемный вопрос. | Создать проблемную ситуацию для ребенка. |
Поисковый этап | 5 часов | Поиск информации о луке в книгах, в энциклопедиях, в интернете. Беседы с родителями, братом и воспитателем. | Обеспечить ребенка материальной базой для поиска информации. Чтение художественной литера-туры. |
Аналитический этап | 4 часа | Проанализировать поступившую информацию. Сделать выводы. Выделить главную проблему. Найти способы её решения. | Помочь ребёнку сделать выводы, подтолкнуть к поиску решения этой проблемы и направить на конкретные способы её решения. Формировать положительную мотивацию к деятельности. |
Практический этап | 14 часов | Оформление проекта: 1.Поиск рисунка для титульного листа. 2. Поиск фотографий в интернете для проекта. 3.Посадка лука в воду. Уход за ним и наблюдение в течении недели. 4.Рисунок лука. 5.Приготовление начинки для пирожков. Слепить пирожки. Наблюдение за тем, как пожарят пирожки. 6.Создать для родителей газету. Для полезной информации для взрослых. 7.Создать книгу рецептов. | Помощь в оформлении проекта. Поддерживать и помогать ребёнку в реализации его задач. Обеспечить его необходимыми материалами для воплощения его идей. |
Презентационный этап | 1 час | Презентовать свой проект детям и воспитателю в группе. Повесить газету на доску « информация для родителей» | Создать необходимые условия для презентации проекта и помочь организовать итоговое мероприятие. |
Контрольный этап | Без ограничений | Есть лук. Напоминать детям, что лук полезен и его надо есть. Помогать маме в приготовление пирожков. | Следить за исполнением контрольного этапа. Поблагодарить и похвалить ребёнка за его работу. |
- Организационные формы работы дошкольников над проектом:
Форма работы: | Кол-во часов |
Постановка проблемы | 1 |
Поисковый этап (самостоятельная работа) | 5 |
Аналитический (совместно с воспитателем, консультация) | 4 |
Практический (самостоятельно, совместно с родителями) | 14 |
Презентационный (самостоятельно) | 1 |
Контрольный (самостоятельно) | Без ограничений |
Экскурсия | Не предусмотренно |
Экспериментирование | Не предусмотренно |
Другие формы работы: | |
- Форма проведения презентации: Презентация в форме доклада в группе.
Предварительный просмотр:
ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ЛУК ОТ ВСЕХ НЕДУГ»
«НЕМНОГО ИСТОРИИ»
Лук репчатый – наиболее распространенный вид. Центр его происхождения – Средняя Азия и Афганистан. У древних египтян и римлян считался священным, а луковицу воспринимали как символ устройства Вселенной. Из-за резкого запаха его не старались избегать в еде только простолюдины.
Культурному луку уже свыше 4 тысяч лет. Когда он впервые появился в России, точно неустановленно, однако нет сомнения, что с давних пор он занял прочное место в народной кулинарии.
«ЛЕЧЕБНЫЕ СВОЙСТВА ЛУКА»
В луке воды 83 процента, белковых веществ – 1,1 – 1,83, жиров – 0,09-0,12, сахара – 2,2, клетчатки – 0,5-0,8, золы – 0,4-0,8 процента. Есть соли кальция и фосфора, органические кислоты, ферменты, гликозиды, эфирные масла. Из витаминов – аскорбиновая кислота (до 33 мг. %), В1 (до 60 мг. %), В2 и каротин (4 мг. %).
Целительное действие репчатого лука установили с незапамятных времен. Им лечили глаза, отмороженные места, применяли как возбуждающее или антицинготное средство; печеный лук прикладывали к гнойным ранам или ели вместе с конопляным маслом
против кашля. При ушных болезнях в ухо закапывали миндальное либо льняное масло, смешанное с луковым соком. Кое-где этим соком спасались от насморка, а в смеси с молоком пили, чтобы помочь мочеиспусканию. Некоторые европейские врачи прописывали лук против цирроза печени, ревматизма.
Не отказывается от него и современная медицина. Сок лука дает хороший эффект при воспалительных заболеваниях кишечника, запорах геморрое, при гипертонии и атеросклерозе. С помощью лука борются с ожирением: этот недуг влечет за собой накопление холестерина в крови и как следствие – атеросклероз. А лук «выгоняет» холестерин из организма. Так же реагируют на него круглые глисты. Луковые фитонциды убивают грибки и болезнетворные микробы – кашицу из лука накладывают при зудящих
высыпаниях на коже, для выведения угрей, пигментных пятен, бородавок, веснушек; ею закрывают свежие ожоги, чтобы предотвратить образование пузырей. Кашица из печеного лука с молоком смягчает мозоли. Вообще, какие бы органы ни взять, чуть ли не на каждый из них лук либо его сок оказывают благотворное воздействие. Например, свежим соком излечивают язвочки на слизистой оболочке ротовой полости; при ангине и других гнойных процессах в глотке, пищеводе незаменимы луковая кашица или сок; вялое пищеварение опять-таки стимулируется луком; больным диабетом рекомендован суп из печеного лука...
«КАК СОХРАНИТЬ ВИТАМИНЫ»
Употреблять лук желательно свежим, чтобы возбуждался аппетит, усиливалось выделение пищеварительных соков. Именно поэтому он обычно присутствует в закусках. Для первых и вторых блюд, дабы избежать пассерования, можно применить холодную обработку жирами. Лук режут полукольцами, смешивают с маргарином, сливочным маслом или свиным салом (из расчета 1 часть лука на 1 часть жира), прячут в стеклянную банку с крышкой, ставят в холодильник и берут по мере надобности. Особенно хороша эта добавка в суп. Хранится луково-жировая смесь не дольше 3-4 дней.
ПРОЧИТАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМ
ЗАГАДКИ
СТИХОТВОРЕНИЯ
***
Почему вдруг мама плачет?
Отчего? Что это значит?
Если мама плачет вдруг,
Значит, мама режет лук!
***
Плавно бабочка летит,
Тихо жук в траве жужжит,
По земле ползет паук,
В огороде растет лук…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: информационно-практико-исследовательский . Продолжительность проектной деятельности: краткосрочный (1 неделя) Тематическое поле: Овощи
Проблема, сформулированная ребёнком и воспитателем: Все мы прекрасно знаем, что лук очень полезен. В нем много витаминов и он лечит разные болезни. Но дети не хотят есть его ни в сыром, ни в переработанном виде.
Вопрос: Как приучить ребёнка есть лук?
Цель проекта ребенка: Расширить знания о видах и свойствах лука. Задачи: Узнать о самом распространенном овоще-луке, его форме, цвете, размере, поверхности, вкусе, о полезных его свойствах Провести опыты посадки лука в воду. Приготовить с родителями блюдо из лука.
Цель работы над проектом для воспитателя: формирование компетентности детей и воспитание потребности в здоровом образе жизни. Задачи: Создать условия для расширения знания ребенка о луке. Формировать умение добывать информацию из разных источников Сформировать интерес ребенка к посадке лука и условиям его выращивания. Привлечь родителей к взаимодействию в рамках данной проблемы.
Причины, побуждающие решать эту проблему: Недостаточно сформированное представление детей и родителей о полезных свойствах лука. Отсутствие методического и наглядного материала по данной теме. Слабое взаимодействие воспитателей, детей и родителей по данной теме.
Для выполнения проекта: Ребенок формулирует проблемный вопрос. Поиск информации о луке в книгах, в энциклопедиях, в интернете. Беседы с родителями и воспитателем. Проанализировать поступившую информацию. Сделать выводы. Выделить главную проблему. Найти способы её решения.
Оформление проекта: 1.Поиск рисунка для титульного листа. 2. Поиск фотографий в интернете для проекта. 3.Посадка лука в воду. Уход за ним и наблюдение в течении недели. 4.Рисунок лука. 5.Приготовление пирожков из лука и яиц. 6.Создать для родителей газету. Для полезной информации для взрослых. 7.Создать книгу рецептов.
Результаты проекта: -Появились новые знания о луке. -Выращенный лук в домашних условиях. -Были приготовлены пирожки, совместно с родителями. -Появился интерес и желание приготовить, что- либо из лука. -Рисунок лука -Книга рецептов блюд из лука -Газета для родителей «Лук от всех недуг»
Презентация проекта: Доклад в группе
Заключение Расширился кругозор и мыслительная деятельность ребёнка. Сам процесс и результат проекта принес ребёнку удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. Реализация данного проекта научила дошкольника анализировать делать выводы. В процессе работы над проектом дошкольник познакомился со строением лука, наблюдал за ростом луком, участвовал в приготовлении блюда из лука.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему "Сад на окошке"
Тема проекта: «Сад на окошке»Информационно-практико-ориентированный проект, краткосрочный, групповой. Цель проекта: познакомить детей с комнатными растениями, заложить основы экологического воспи...
Проектная деятельность для детей старшей группы «Красота в природе осенью»
Проектная деятельность для детей старшей группы«Красота в природе осенью»Подготовила: Смирнова Ю.Ю.Актуальность темы.Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - ч...
Конспект ОД по развитию речи по теме «Путешествие в страну здоровья» с использованием проектной деятельности, для детей старшей группы, старшего воспитателя МБДОУ д/с №32 Жуковой Натальи Григорьевны
Конспект ОД по развитию речи по теме «Путешествие в страну здоровья» с использованием проектной деятельности, для детей старшей группы, старшего воспитателя МБДОУ д/с №32...
Проектная деятельность для детей старшей группы на тему: "Моя "малая" Родина"
Формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, своему городу, краю....
Проектная деятельность для детей старшего возраста 5-6 лет
Цели : -Создание условий для исследовательской деятельности и развития познавательных и творческих способностей детей.-Изготовление и использование на практике рецептов мыльных пузырей, выявить н...
Проектная деятельность для детей старшей группы Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья»
Актуальность проблемы:Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом.Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач...