Итоговая непосредственно образовательная деятельность по ОО Познание (ФЭМП,Окружающий мир) в старшей группе"Страна "Математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ильтенбаева Аниса Исламовна

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по ОО  Познание  (ФЭМП,Окружающий мир) в старшей группе"Страна "Математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iltenbaeva_a.i._1_itog_aprel_2014.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Обобщить знания детей, полученные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

  1. Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.  
  2. Упражнять в сравнении полосок по длине, употреблении в речи выражений «длиннее», «короче», «самая длинная», «самая короткая».  
  3. Упражнять в уравнивании групп предметов, получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая   из большего количества один предмет.
  4. Закрепить название частей суток, дней недели, времен  года, весенних месяцев, временных понятий: «вчера, сегодня, завтра».
  5. Закрепить представления о стране, символах страны, столице нашей Родины, животных разных климатических зон, растительном и животном мире.  
  6. Упражнять в классификации предметов по заданным группам.
  7. Упражнять в ориентировке в пространстве и на листе бумаги.

Развивающие:

  1. Развивать доказательную речь, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к знаниям, трудолюбие.

Вид детской деятельности и формы работы:

Вид детской деятельности

Методы и приемы

Коммуникативная

Двигательная

Игра с мячом : «Закончи предложение»

Игровая

«Полет в самолете»

Место проведения: группа «Колобок»

Количество детей: подгруппа 10 человек.

Материал и оборудование: самолет из стульев, плакат с названием Страна «Математика».

Демонстрационный: фигурки животных жарких стран - 7 штук, животных нашего края, животных Севера (белый медведь, тюлень), 2 обруча (красны и желтый), флаги разных стран, мяч.

Раздаточный: билеты - карточки с геометрическими фигурами,  набор полосок разных по длине (6 штук), мелкие иллюстрации деревьев (береза, тополь, осина, дуб, клен, кедр, ель, сосна), ягод (голубика, брусника, черника, клюква, малина,…), грибов (белый груб, мухомор, груздь…), птицы (синица, сорока, ворона, дятел, воробей, ласточка, грач…), цветы (ромашка, колокольчик, роза, мать и мачеха, папоротник, фикус…), лист А4 на каждого ребенка, карточки с 2-мя полосками, пеналы, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг красного, синего, желтого, зеленого, оранжевого цвета), раскраска.

Ход:

В раздевалке

Организационный момент

В: Поздоровайтесь друг с  другом и с тем, что нас окружает.

Здравствуй небо (руки вверх).

Здравствуй земля (приседают).

Здравствуйте мои друзья (руки вперед)

1, 2, 3, 4, 5 (загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять.

Будем вместе мы играть

И заданья выполнять.

В: Я сегодня хочу вас пригласить в Страну «Математика» Вы согласны отправиться со мной в путешествие?

Д: Да

В: Как вы думаете, на чем можно отправиться в страну  Математика?

Д: На машине, на самолете, на поезде, на велосипеде, на такси, на теплоходе…

В: Как можно назвать это одним словом?

Д: Транспорт

В: Какой бывает транспорт?

Д: Водный, наземный, воздушный.

В: Перечислите наземный транспорт.

В: На чем быстрее всего мы можем добраться до страны Математика?

Д: На самолете…

(самолет построен из стульев, на которых наклеены цифры)

В: Я предлагаю вам отправиться на самолете. Каждый возьмите 1 билет (карточки с геометрическими фигурами лежат на подоконнике). Посчитайте сколько предметов на вашем билете и займите место с  такой цифрой в самолете.

В: Я буду стюардессой (повязываю платок на шею) и проверю, правильно ли вы заняли места в самолете.

В: Саша, почему ты сел на это место?

Д: Потому - что у меня 5 треугольников и на стуле цифра 5.

В: Варя, почему ты заняла это кресло?

Д: Потому, что у меня 8 квадратов и это 8 место.

В: Уважаемые пассажиры, мы летим в страну Математика. Ответьте мне, пожалуйста, а в какой стране живете вы?

Д: В России.

В: Назовите столицу нашей Родины.

Д: Москва.

В: По каким символам можно узнать нашу страну Россию?

Д: По флагу, гербу и гимну.

В: Катя, найди Российский флаг, и поставьте на подставку, чтобы все видели, что мы из России.

(ребенок выбирает флаг и ставит на подставку)

В: Уважаемые пассажиры, пристегните ремни. Для того чтобы самолет набрал высоту нам нужно посчитать до 10 (счет хором). Обратно от 10 посчитает Костя.

Р: считает от 10

В: Вот мы уже летим над нашим детским садом. Кто помнит, как он называется?

Д: Алёнка!

В: О, самолет наклонился на правое крыло, на левое крыло.

Д: Выполняют наклоны.

В: Уважаемые пассажиры, я прошу вас посмотреть по сторонам и приготовиться рассказать мне: кто сидит впереди вас, кто сзади и с какой стороны находится ваш сосед.

В: Лера, расскажи.

Р: Впереди меня сидит Саша, сзади Настя, с правой стороны Олег.

В: Коля, твоя очередь рассказать, где находятся твои друзья в самолете.

Р: рассказывает

В: И еще послушаем Алину.

В: Уважаемые пассажиры, наш самолет приземляется в стране Математика. Прошу всех выйти.

(на двери группы вывеска: Страна «Математика», на которой нарисованы математические знаки, цифры, геометрические фигуры…)

В: Посмотрите, нас встречают разные животные.

(на столе животные жарких стран, животные севера (белый медведь, тюлень) и животные нашего края). 

В: Здесь какой-то беспорядок. Нужно навести   порядок, расставить животных по группам. Сначала я объясню, что нужно делать, затем вы будете выполнять. (показываю пальму)  Здесь какие животные живут?  

Д: Здесь живут животные жарких стран.

В: Животных нужно выставить в один ряд, друг за другом.

В: А сюда поместите животных нашего края (показываю ель). Выполняйте задание.

Д: расставляют животных

В: Почему этих животных вы оставили здесь? (белый медведь, тюлень)

Д: Потому, что это животные севера.

В: Всех расставили, подойдите ко мне и посмотрите, правильно ли вы выполнили задание (располагаю детей перед столом с животными)

В: Посчитай, Коля, сколько всего животных жарких стран стоит в ряду?

Д: Всего животных в этом ряду 7

В: Скажи, Саша, какой по счету стоит жираф?

Р: Жираф стоит пятым

В: Ксения, кто стоит на седьмом месте?

Р: Седьмым стоит бегемот

В: Посчитай, Олег, на каком месте находится зебра.

Р: Зебра стоит на 3-м месте.

В: Молодцы. Навели порядок, всех пересчитали, вот какая интересная страна Математика.

В: Вот еще одно задание нас ожидает в этой стране. Не зря здесь лежит мяч.

Игра с мячом: «Закончи предложение»

В: С мячом играем на вопросы отвечаем! Я бросаю вам мяч и задаю вопрос, вы ловите мяч и отвечаете мне.

В: Какое время года сейчас?

Д: Весна

В: Назови весенние месяцы

Д: Март, апрель, май

В: Зиму сменяет весна, а весну…

Д: Лето

В: Какой день недели сегодня?

Д: вторник.

В: А если сегодня вторник, то завра…?

Д: среда.

В: Какой день недели был вчера?

Д: понедельник.

В: Назови выходные дни

Р: Суббота, воскресенье.

В: Назови части суток

Р: утро, день, вечер, ночь.

В: Назови свой домашний адрес, где ты живешь?

Р: называет

В: Деревья распускаются весной, а листья опадают…

Р: осенью

В: Молодцы! Посмотрите, вот еще одно математическое задание (дети подходят к столу)

В: Что лежит на столе?

Д: Полоски

В: Что можно сказать о полосках - какие они?

Д: Разные по длине.

В: Выложите каждый полоски по длине, начиная с самой длинной.

Д: Выполняют задание

В: Что можешь сказать о полоске красного цвета?

Д: Красная полоска  короче желтой, но длиннее синей.

В: Какого цвета самая длинная полоска?

Д: Самая длинная полоска желтого цвета.

В: А что можно сказать о полоске синего цвета?

Д: Полоска синего цвета самая короткая.

В: Посчитайте сколько всего полосок

Д: Всего 6 полосок

В: Запомните это число. Пройдите и сядьте за столы. Перед вами карточки с 2-мя полосками.  Кто запомнил, сколько полосок вы сравнивали по длине.

Д: 6 полосок

В: Выложите на верхней полоске столько же красных мячей.

Д: выкладывают

В: На нижнюю полоску положите синие мячи на 1 больше, чем красных.

Д: выкладывают

В: Сколько синих мячей вы положили?

Д: 7

В: Почему вы положили 7 мячей?

Д: Потому, что число 7 больше на 1.

В: Сделайте так чтобы красных и синих мячей стало поровну.

Д: выполняют

В: Саша, сколько у тебя красных и синих мячей?

Р: У меня мячей по 6

В: Как ты уровнял их?

Р: Я убрал 1 синий мяч

В: Сколько у тебя мячей?

Р: У меня по 7 мячей

В: Как ты уравнял группы?

Р: Добавил один красный мяч… Молодцы, справились с заданием. Уберите на край стола полоски с мячами и положите перед собой листы цветной бумаги. Обратите внимание у каждого есть разнос с иллюстрациями. Я буду говорить, куда положить предметы, а вы находите картинку на разносе и выкладываете на лист. Положите дерево в правый верхний угол, ягоду в левый нижний угол, гриб в левый верхний угол, птицу в правый нижний угол, цветок в середину. Все выполнили задание?  Саша расскажи, что у тебя получилось?

Д: У меня в правом верхнем углу лежит береза, в левом нижнем углу голубика, белый гриб в левом верхнем углу, дятел в правом нижнем углу, ромашка в середине.

В: Дима, расскажи, какие у тебя картинки и где они лежат  (прохожу по рядам, проверяю правильность выполнения, отмечаю для себя, у кого выложено не верно)

В: Молодцы! Почти все справились с заданием верно. Страна Математика очень интересная и увлекательная, но нам пора возвращаться в детский сад. Время путешествия заканчивается. Для того чтобы пройти в самолет нам нужно выполнить последнее задание. Подойдите ко мне, возьмите каждый по одной геометрической фигуре. Посмотрите на полу лежат 2 обруча.  Какого они цвета?

Д: Обручи желтый и красный.

В: Послушайте задание: В красный обруч положите все красные фигуры, а в желтый обруч все круглые фигуры.

Д: выполняют задание

В: Почему красный круг лежит в 2-х обручах?

Д: потому что он круглый и красный.

В. Молодцы! Проходите в самолет, нам пора возвращаться в группу. Пристегните ремни. Назовите город, в который мы полетим? 

Д: В город Советский.

В: Скажите, какое задание в стране Математика вам интересно было выполнять?

Д: 2-3 ответа

В: В память о нашем путешествии, в страну Математика, я приготовила вам вот такие раскраски, дома их раскрасите и родителям расскажите, какие задания вы выполняли, что у вас хорошо получилось, и чему еще надо научиться, чтобы пойти в подготовительную группу. Уважаемые пассажиры, наш самолет приземлился в городе Советский в группе «Колобок», прошу всех пройти в группу и заняться полезными делами. До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи «Мягкие и твердые согласные»

Тема. Мягкие и твердые согласныеЗадачи:1.Закреплять представления детей о пройденных звуках и буквах(гласных и согласных, твердых и мягких согласных).2. Продолжать учить детей различать твердые и мягк...

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по формированию ЭМП в подготовительной к школе группе

Задачи:·        Закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по разным признакам.·        Продолжать развивать умение в...

Итоговая непосредственно- образовательная деятельность "Познавательное развитие" ( ФЭМП, Окружающий мир) во второй группе раннего возраста "В гости к солнышку"

Итоговая непосредственно- образовательная  деятельность "Познавательное развитие"( ФЭМП, Окружающий мир) во второй группе раннего возраста "В гости к солнышку"...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности на тему: «Помощь Незнайке» для детей старшей группы

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – ...