программа Калейдоскоп
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 37 города Кузнецка
(МБДОУ ДС № 37 г.Кузнецка)
ПРИНЯТА Педагогическим советом МБДОУ ДС № 37 г.Кузнецка Протокол № 1 от 31.08.2018 | УТВЕРЖДЕНА Приказом № ___ от _________ Заведующий МБДОУ ДС № 37 г.Кузнецка _________________ И.В.Пиунова |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«КАЛЕЙДОСКОП»
для детей от 6 до 7лет
Срок реализации 1 год
г.Кузнецк, 2018
Оглавление
1.Пояснительная записка………………………………………………………..…..3 1.1. Направленность …………………………………………………….……...…...3
1.2.Актуальность……………………………………………………………….……31.3.Новизна…………………………………………………………………….…….41.4. Педагогическая целесообразность………………………………………...….. 5
1.5.Цель, задачи дополнительной общеразвивающей программы……………….5
1.6. Возраст детей, участвующих в реализации программы…………………… ..5
1.7. Объем и сроки реализации программы………………………………..……5
1.8.Принципы программы…………………………………………………………5
1.9.Возрастные особенности детей………………………………………………..6
1.10. Формы обучения………………………………………………………….….7
1.11.Ожидаемые результаты и способы определения результативности.……..8
1.12.Форма подведения итогов реализации программы……………………….9
2. Учебно-тематический план……………………………………………..………..9
3.Тематическое планирование…………………………………………..………..10
4. Содержание программы…………………………………………......................14
5. Условия реализации программы …………………………………………….....15
6. Материально-техническое обеспечение программы………………….………15
7. Список используемой литературы…………………………………….……….17
1.Пояснительная записка.
1.1.Направленность. Дополнительная общеразвивающая программа «Калейдоскоп», социально-педагогической направленности для детей 6-7 лет определяет содержание и организацию работы по развитию логического мышления, интеллектуальных способностей у воспитанников вне требований основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ДС № 37 г. Кузнецка. Программа направлена на развитие основных интеллектуальных качеств; создание условий для максимального развития логического мышления дошкольников.
Мыслительные операции являются инструментом познания человеком окружающей действительности, поэтому, развитие мыслительных операций является важным фактором становления всесторонне развитой личности.
Способность четко, логически мыслить, ясно излагать свои мысли в настоящее время требуется каждому. В этих качествах нуждаются врач и руководитель предприятия, инженер и рабочий, продавец и юрист, и многие другие.
Логическое мышление формируется к старшему дошкольному возрасту. Именно в этом возрасте необходимо уделять больше времени для работы с детьми по развитию у них мыслительных операций.
Вот почему вопросы развития мыслительных операций являются основными в подготовке дошкольников к школе. Однако, в настоящее время в большинстве своем дети, поступающие в школу, не подготовлены в этом плане, у них слабо сформированы мыслительные операции, необходимые для успешного усвоения знаний в школе. Мышление таких детей находится на низком уровне, а конкретных программ для развития мыслительных операций довольно мало.
Решение этой проблемы осуществляется в поиске новых путей, методов и форм организации процесса воспитания детей в дошкольных учреждениях. И здесь на первый план выходят логические игры и упражнения, как основной вид деятельности детей дошкольного возраста.
Именно в кружковой деятельности с использованием логических задач и упражнений можно повысить эффективность развития мыслительных операций у дошкольников.
В связи с этим, логические задачи и упражнения приобретают особое значение в развитии мыслительных операций дошкольников.
1.2.Актуальность. Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, логически мыслить. Обучение развитию логического мышления имеет немаловажное значение для будущего школьника и очень актуально в наши дни. Овладевая любым способом запоминания, ребенок учится выделять цель и осуществлять для реализации определенную работу с материалом. Он начинает понимать необходимость повторять, сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания. Обучение детей классификации способствует успешному овладению более сложным способом запоминания – смысловой группировкой, с которой дети встречаются в школе. Используя возможности развития логического мышления и памяти дошкольников можно более успешно готовить детей к решению тех задач, которые ставит перед нами школьное обучение.
Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов и вызывает у детей большой интерес. В этой деятельности у детей формируются важные качества личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество. Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Дидактические игры как один из наиболее естественных видов деятельности детей и способствует становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений, самовыражению и самостоятельности. Развитие логического мышления у детей через игру имеет важное значение для успешности последующего школьного обучения, для правильного формирования личности школьника и в дальнейшем обучении помогут успешно овладеть основами математики и информатики.
1.3.Новизна. Основная образовательная программа нашей дошкольной организации разработана и утверждена Организацией самостоятельно в соответствии с требованиями ФГОС ДО и с учетом примерной программы «От рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и соответствует ФГОС ДО. Блок «Формирование элементарных математических представлений» представлен следующими разделами: «Количество и счет», «Величина», «Ориентировка в пространстве», «Геометрические фигуры», «Ориентировка во времени» и направлен на развитие первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. В программе предусмотрены задачи по формированию представлений об операциях с множествами (объединение, выделение из целого части и т.п.); задачи на формирование умения классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету).Раздел..«Логика»..отсутствует. Логика — очень важный навык для человека, поэтому с дошкольного возраста важно развивать в детях логическое мышления. Дополнительная общеразвивающая программа «Калейдоскоп» дополняет блок «Формирование элементарных математических представлений» Основной образовательной программы дошкольной организации и способствует развитию логического мышления воспитанников посредством развивающих игр, упражнений.
1.4.Педагогическая целесообразность. Занимаясь с детьми, можно заметить, что многие дети не справляются с простыми на первый взгляд логическими задачами. Например, большинство детей старшего дошкольного возраста не могут правильно ответить на вопрос о том, чего больше: фруктов или яблок, даже если у них в руках картинка, на которой нарисованы фрукты – много яблок и несколько груш. Дети будут отвечать, что больше груш. В подобных случаях они основывают свои ответы на том, что видят собственными глазами. Их «подводит» образное мышление, а логическим рассуждением дети к 5 годам еще не владеют. В старшем дошкольном возрасте у них начинают проявляться элементы логического мышления, характерного для школьников и взрослых, которые необходимо развивать в выявлении наиболее оптимальных приёмов развития логического мышления. Поэтому реализация данной программы послужит одним из важнейших инструментов обновления содержания образования и будет способствовать интеллектуальному развитию дошкольников.
1.5.Цель программы: создание условий для интеллектуального развития и логического мышления у дошкольников.
Задачи программы:
- обучать детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, отрицанию, классификации, систематизации, ограничению, обобщению, умозаключениям
- формировать умение детей ориентироваться в пространстве
- развивать у детей высшие психические функции, умение рассуждать, доказывать
- воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желания прийти на помощь сверстнику
1.6. Возраст детей. Программа рассчитана на детей 6-7 лет
1.7.Объём и сроки реализации программы.
Сроки реализации программы – 1 год
Объём 32 часа в год.
Программа реализуется один раз в неделю по 30 минут.
1.8.Программа основывается на принципах:
- уважения к личности ребенка;
- построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
- содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержки инициативы детей;
- сотрудничества ДОУ с семьей;
- формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста;
- вариативности обеспечивает возможность выбора содержания образования, форм и методов воспитания и обучения с ориентацией на интересы и возможности каждого ребенка и учета социальной ситуации его развития;
- индивидуализации опирается на то, что позиция ребенка, входящего в мир и осваивающего его как новое для себя пространство, изначально творческая. Ребенок наблюдая за взрослым, подражая ему, учится у него, но при этом выбирает то, чему ему хочется подражать и учиться. Таким образом, ребенок не является «прямым наследником» (то есть продолжателем чьей-то деятельности, преемником образцов, которые нужно сохранять и целостно воспроизводить), а творцом, то есть тем, кто может сам что-то создать. Освобождаясь от подражания, творец не свободен от познания, созидания, самовыражения, самостоятельной деятельности;
- обогащение (амплификация) детского развития;
- выявления детской одаренности, создания обстановки, опережающей развитие ребенка (возможность самостоятельного решения ребенком задач, требующих максимального напряжения сил; использование многообразных форм организации обучения, включающих разные специфически детские виды деятельности; использование разнообразных методов и приемов, активизирующих мышление, воображение и поисковую деятельность ребенка; введение в обучение ребенка элементов проблемности, задач открытого типа, имеющих разные варианты решений);
- доступность изучаемого материала;
- систематичность, последовательность проведения занятий;
- эмоционально-насыщенная тематика занятий;
- проблемно-ситуативный характер заданий.
1.9.Возрастные особенности детей 6-7 лет
Интеллектуальное развитие:
способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинноследственных связей, с удовольствием воспринимают любую новую информацию, имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни.
Развитие памяти и объема внимания:
количество одновременно воспринимаемых объектов не велико (1 – 2), преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии, дети способны к произвольному запоминанию (умеют принять и самостоятельно поставить задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала; значительно легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения), способны овладеть приемами логического запоминания (смысловое соотнесение и смысловая группировка), не способны быстро и четко переключать внимание с одного объекта, вида деятельности и т. п. на другой.
Развитие мышления:
наиболее характерно нагляднообразное и действенно-образное мышление, доступна логическая форма мышления.
Произвольность: способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил), способны проявить настойчивость, преодолевать трудности.
1.10.Форма обучения: очная.
Дополнительная образовательная деятельность проводится по подгруппам, во вторую половину дня, один раз в неделю, продолжительностью не более 30 минут.
Знакомство детей с новым материалом осуществляется на основе деятельного подхода, когда новое знание не дается в готовом виде, а постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Педагог подводит детей к новым знаниям, организуя и направляя их поисковые действия.
Программа предусматривает проведение занятий в различной форме:
1.Фронтальная
Образовательная деятельность проводится со всей группой детей, внутри которой каждый выполняет задание самостоятельно
2.Групповая
Совместное выполнение задания несколькими детьми
3. Смешанная
Сначала дети выполняют задание все вместе, а затем по частям (парами, тройками, звеньями).
1.11.Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.
Содержательный контроль и оценка результатов предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения программы ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. В рамках накопительной системы, создание портфолио.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
- степень помощи, которую оказывает воспитатель детям при выполнении заданий и упражнений: чем помощь воспитателя меньше, тем выше самостоятельность у воспитанников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;
- поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты занятий.
В результате освоения программного материала, воспитанники должны уметь:
- определять закономерности и выполнять задание по данной закономерности, классифицировать и группировать предметы, сравнивать, находить общее и частное свойства, обобщать и абстрагировать, анализировать и оценивать свою деятельность;
- путем рассуждений решать логические, нестандартные задачи, выполнять творческо-поисковые, словесно- дидактические, числовые задания, находить ответ к математическим загадкам;
- быстро и правильно отвечать во время разминки на поставленные вопросы;
- выполнять задания на тренировку внимания, восприятия, памяти
- выполнять графические диктанты, уметь ориентироваться в схематическом изображении графических заданий;
- уметь ставить цель, планировать этапы работы, собственными усилиями добиться результата.
знать:
- принципы построения закономерностей, свойства чисел, предметов, явлений, слов;
- принципы строения ребусов, кроссвордов, чайнвордов, лабиринтов;
- антонимы и синонимы;
- принцип программирования и составления алгоритма действий.
1.12.Форма подведения итогов реализации программы:
- участие воспитанников во всероссийских, региональных , городских и проводимых в учреждении мероприятиях и конкурсах;
- отчет педагога на Педагогическом совете.
2.Учебно-тематический план
Содержание | Количество занятий | ||||
работы | в неделю | в месяц | в год | ||
Занятия по | |||||
тематическому | 1 | 4 | 32 | ||
плану |
№ п/п | Тема | Количество часов | |
Всего | Практические занятия | ||
1 | Слуховая память | 3 | 3 |
Зрительная память | |||
Внимание | |||
2 | Классификация | 4 | 4 |
Сравнение | |||
Ограничение | |||
3 | Систематизация | 4 | 4 |
Составление рассказа по серии картинок | |||
4 | Смысловое соотнесение | 2 | 2 |
Отрицание | |||
5 | Воображение | 4 | 4 |
Моделирование | |||
6 | Анализ | 4 | 4 |
Синтез | |||
Обобщение | |||
7 | Пространственное мышление | 4 | 4 |
Аналогия | |||
8 | Умозаключение | 4 | 4 |
Закономерности | |||
9 | Развитие лексико- понятийного словаря | 2 | 2 |
10 | Итоговое занятие. | 1 | 1 |
Итого: | 32 | 32 |
3.Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Задачи | Содержание занятий |
Раздел 1: Слуховая память. Зрительная память. Внимание | |||
1.1. 1.2. 1.3. | Слуховая память Зрительная память Внимание |
слуховую и зрительную память;
запоминании и воспроизведении;
внимание, наблюдательность;
нахождении отдельных фрагментов от целых картин | Игра «Четыре времени года» Игра «Выполни движения» Игра «Слушай и показывай» Упражнения: «Наблюдательность», «Самый внимательный – 1», «Разведчик» Игры на внимание «Найди такой же», «Чем похожи?», «Сравни картинки», «Найди пару» «Запрещенное движение» Задания в рабочих тетрадях |
Раздел 2: Классификация. Сравнение. Ограничения | |||
2.1. 2.2. 2.3. 2.4. | Классификация Сравнение Ограничения | Упражнять детей в
анализе каждой группы предметов;
обобщении признаков, свойственных предметам и каждой из групп, сопоставлении их;
найденного решения;
ограничения;
между собой предметы, находить отличия и сходства | Игра – презентация «Геометрические фигуры» Игра «Назови сначала, назови потом» Игра «Чем отличается?» Игра «Дорисуй нужный предмет» Игра «Дорисуй домик» Игра «Найди в ряду предмет», «Найди две одинаковые фигуры» Игра «Что лишнее?» Игра «Покупки сказочных героев» Игра «Раздели и обведи» Игра «Красная шапочка» Игра «Ленточки» Игра «Раздели по свойствам предметы» Игра «Куда пойдёшь, что найдёшь?» |
Раздел 3:Систематизация.Составление рассказа по серии картинок | |||
3.1. 3.2. 3.3. 3.4. | Систематизация. Составление рассказа по серии картинок |
систему последовательностей по разным признакам и продолжать её;
выявлять последовательность отдельных фрагментов сюжетных картинок и составлять по ним рассказ;
выводы и объяснять свой выбор | Упражнение «Что с начало, что потом?» Игра «Составь и расскажи» Игра «Продолжи ряд» Игра «Продолжи рисунок» Игра «Заполни таблицу» Задание в рабочей тетради |
Раздел 4: Смысловое соотнесение. Отрицание | |||
4.1. 4.2. | Смысловое соотнесение. Отрицание |
выводы и находить предмет с помощью отрицания;
смысловом соотнесении разных предметов и понятий; пополнить словарный запас | Игра на отрицание одного предмета и нахождение другого Игра «Заполни пустое место» «Подбери по смыслу» Игра «Найди» Игра «Найди смысловую пару» Задания в рабочей тетради |
Раздел 5: Воображение. Моделирование | |||
5.1. 5.2. 5.3. 5.4. | Воображение. Моделирование |
воображение, фантазию упражнять по схеме или образцу создавать объект
моделировать и рассказывать по готовой или созданной модели;
разные группы понятий с помощью одного и того же типа модели | Игра на воображение «Угадай-ка» Упражнения «Перевоплощение», «Что было бы, если…» Игра «Сложи узор» Моделирование сюжета. Игра «Сложи по образцу» (кубики, лего) Игра «Дом в деревне» (моделирование из счётных палочек» Игра «Найди игрушку по нарисованной схеме» (коляска, расчёска, платье – кукла) |
Раздел 6: Анализ. Синтез. Обобщение | |||
6.1. 6.2. 6.3. 6.4. | Анализ Синтез Обобщение |
анализировать взаиморасположение частей открытого пространства;
составлении целого из частей и разбиении целого на части;
предметы и явления по разным признакам и свойствам | Игра-презентация «Найди лишнее» Игра «Назови несколько вариантов лишних картинок» Игра «Целое из частей» Игра «Найди фрагменты» Игра «Угощение для медвежат» Игра «Соедини в целое» Задания в рабочей тетради |
Раздел 7: Пространственное мышление. Аналогия | |||
7.1 7.2. 7.3. 7.4. | Пространственное мышление. Аналогия |
планом для нахождения определенного места;
отображать «маршрут»;
ориентации в пространстве
предметов и явлений по аналогии | Игра «Подходит ли фигура?» Игра «Лишний кубик» Игра «Украсим ёлку бусами» Игра с геометр. фигурами Игра «Путь цыплёнка» Игра «Рыбка и рыбаки» Игра «Путь Димы» Игра «Найди одинаковые игрушки» Игра «Путь белочки» Упражнение «Муха» Задания в рабочей тетради |
Раздел 8: Умозаключения. Закономерности | |||
8.1. 8.2. 8.3.8.4. | Умозаключения Закономерности |
логические задачи и разгадывании головоломок:
нахождении закономерности и объяснять их происхождение;
элементарные умозаключения, опираясь на свой опыт | Игра «Продолжи закономерность» Игра «Что было сначала, что потом?» Игра «Что раньше» Игра «Если…,значит» Игра «Чего больше, догадайся?» Игра «Дорисуй недостающие предметы» Задачи на логику Игра «Стёртое лото» Словесная игра «Концовка» Игра «Чересчур» Игра «Верно – не верно» Задания в рабочей тетради |
Раздел 9: Развитие лексико- понятийного словаря | |||
9.1.9.2. | Развитие лексико- понятийного словаря |
родовое понятие к видовым;
наполнении содержанием модель отношений между понятиями; ∙ упражнять в подборе синонимов и антонимов; ∙ пополнить словарный запас | Упражнения «Сравнение понятий», «Прилагательные ассоциации», «Понятия по порядку», «Подбор омонимов», «Глагольные ассоциации», «Подбор синонимов и антонимов», «Формулировка определений», «Какая одежда?», «Повар- неумеха», «Путаница», «Овощная небылица» «Объяснялки» Задания в рабочей тетради |
Раздел 10: Итоговое занятие | |||
10.1 | Итоговое занятие.Интеллек туальный конкурс «Знайки» |
| Игры и упражнения на логическое мышление |
Итого: | 32 занятия |
4.Содержание программы
Краткое описание разделов и тем занятий (разделы соответствуют определенной логической операции, которой будут обучаться дети на занятии):
- Анализ – синтез.
Цель – учить детей делить целое на части, устанавливать между ними связь; учить мысленно соединять в единое целое части предмета.
Игры и упражнения: нахождение логической пары (кошка – котенок, собака – ? (щенок)). Дополнение картинки (подбери заплатку, дорисуй карман к платью). Поиск противоположностей (легкий – тяжелый, холодный – горячий). Работа с пазлами различной сложности. Выкладывание картинок из счетных палочек и геометрических фигур.
- Сравнение.
Цель – учить мысленно устанавливать сходства и различия предметов по существенным признакам; развивать внимание, восприятие детей. Совершенствовать ориентировку в пространстве.
Игры и упражнения: закрепление понятий: большой – маленький, длинный – короткий, низкий – высокий, узкий – широкий, выше – ниже, дальше – ближе и т.д. Оперирование понятиями «такой же», «самый». Поиск сходства и различий на 2-х похожих картинках.
- Ограничение.
Цель – учить выделять один или несколько предметов из группы по определенным признакам. Развивать наблюдательность детей.
Игры и упражнения: «обведи одной линией только красные флажки», «найди все некруглые предметы» и т.п. Исключение четвертого лишнего.
- Обобщение.
Цель – учить мысленно объединять предметы в группу по их свойствам. Способствовать обогащению словарного запаса, расширять бытовые знания детей.
Игры и упражнения на оперирование обобщающими понятиями: мебель, посуда, транспорт, овощи, фрукты и т.п.
- Систематизация.
Цель – учить выявлять закономерности; расширять словарный запас детей; учить рассказывать по картинке, пересказывать.
Игры и упражнения: магические квадраты (подобрать недостающую деталь, картинку). Составление рассказа по серии картинок, выстраивание картинок в логической последовательности.
- Классификация.
Цель – учить распределять предметы по группам по их существенным признакам.
Закрепление обобщающих понятий, свободное оперирование ими.
- Умозаключения.
Цель – учить при помощи суждений делать заключение. Способствовать расширению бытовых знаний детей. Развивать воображение.
Игры и упражнения: поиск положительного и отрицательного в явлениях (например, когда идет дождь, он питает растения – это хорошо, но плохо то, что под дождем человек может промокнуть, простудиться и заболеть). Оценка верности тех или иных суждений («ветер дует, потому что деревья качаются». Верно?). Решение логических задач.
8. Слуховая память. Зрительная память. Внимание
Цель – развивать слуховую и зрительную память, внимание, наблюдательность.
Игры и упражнения: различие времен года, показ движений после слухового восприятия, поиск похожих предметов, сравнивание предметов.
9.Воображение. Моделирование
Цель - развивать воображение, фантазию, упражнять по схеме или образцу создавать объект
Игры и упражнения: построение предположений «Что было бы, если…», моделирование сюжета, складывание по образцу, моделирование из
счётных палочек
10. Пространственное мышление. Аналогия
Цель - упражняться в ориентации в пространстве, обучать пользоваться
планом для нахождения определенного места
Игры и упражнения: найти подходящую или одинаковую фигуру, найти лишнее, поиск геометрических фигур, построение безопасного пути.
11. Смысловое соотнесение. Отрицание
Цель - упражнять делать выводы и находить предмет с помощью отрицания.
Игры и упражнения: отрицание одного предмета и нахождение другого
подбор по смыслу, поиск смысловых пар.
12. Развитие лексико-понятийного словаря
Цель - упражнять детей в наполнении содержанием модель отношений между понятиями
Игры и упражнения: сравнение понятий, подбор понятий по порядку, подбор омонимов.
5.Условия реализации программы.
Организация образовательной среды в рамках кружковой деятельности должна быть увлекательной, содержащей проблемно-игровые ситуации.
Программа способствует развитию любознательности, познавательной активности, самостоятельности каждого ребёнка для наиболее полного раскрытия его индивидуальных возрастных способностей. Деятельность начинается в игровой форме, в процессе длительной мыслительной деятельности используются упражнения на релаксацию, подвижные физминутки. Насыщая групповое пространство, воспитатель заботится в первую очередь о том, чтобы дети могли в группе удовлетворить свои важные жизненные потребности в познании, в движении и в общении.
6.Материально-техническое обеспечение программы
1.Методическое обеспечение:
Для реализации Программы используются следующие материалы:
- Учебный план;
- Тематический план;
- Ресурсы информационных сетей по методике проведения занятий;
- Картотека игр, упражнений, заданий;
- Таблицы для фиксирования результатов образовательных результатов;
- Методическая литература для педагогов по организации кружковой деятельности.
2.Материально-техническое обеспечение:
Для реализации проекта в детском саду созданы необходимые материальные условия:
№ | Виды оборудования |
1 | Детский стол по количеству детей |
2 | Детский стул по количеству детей |
3 | Мольберт – 1 штука |
4 | Учебная доска – 1 штука |
5 | Мультимедийное оборудование – 1 комплект |
6 | Конструктор LEGO |
7 | Наборы для моделирования |
8 | Обучающие настольно-печатные игры |
9 | Геометрические мозайки и головоломки |
10 | Рабочие тетради для самостоятельной и коллективной работы |
11 | Наборы цветных карандашей по количеству детей |
12 | Простые карандаши по количеству детей |
7.Список использованной литературы.
- «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» Л.В. Артемова, Москва «Просвещение» 2002г
- «Дидактические игры в детском саду» А.К.Бондаренко, Москва «Просвещение» 2001г
- «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста» Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Москва «Просвещение»
1999г
- «Чего на свете не бывает?» О.М. Дьяченко, Е.Л.Агаева, Москва «Просвещение» 2001г
5. «Развивающие игры с малышами» Т.В. Галанова, Ярославль «Академия развития», 1996г
- «Развивающие игры для дошкольников Н.Н.Васильева, Н.В. Новоторцева, Ярославль «Академия развития», 1996г
- «Развитие интеллектуальных способностей дошкольника» Л.Ф.Тихомирова, Ярославль «Академия развития», 1996г
- «Проверяем знания дошкольника-тесты» С.Е.Гаврина, Киров «Весна», 2007г
- «Веселые задачки для маленьких умников» С.Е.Гаврина, Ярославль «Академия развития», 2006г.
- «Логика. Готовимся к школе по интенсивной методике» Соколова Ю.А., М: Эксмо, 2006г.
11.Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения дошкольников Стародубцева И.В., Завьялова Т.П., М: АРКТИ. — 2008
18. Ресурсы ИНТЕРНЕТ:
http://www.alleng.ru/d/doschk/doschk205.htm
http://www.knidka.info/shevelev-k-v/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое пособие для рабочей программы по хореографии «Танцевальный калейдоскоп»
Практические рекомендации педагогам - хореографам, занимающимся с детьми дошкольного возраста на гимнастических ковриках....
Дополнительная образовательная программа оздоровительной направленности «Калейдоскоп» /секция аэробики/
Дополнительная образовательная программа оздоровительной направленности «Калейдоскоп» /секция аэробики/, модифицированная на основе коррекционной программы «Ритмика» (Программы специ...
Программа работы творческой студии «Калейдоскоп» для детей старшего и подготовительного возраста.
Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала ...
Программа "Калейдоскоп"
Программа по выявлению и поддержке дошкольников с художественной одаренностью...
Реализация эффективного практического опыта работы в ДОУ по ранней профориентации детей через программу «Калейдоскоп профессий»
Программа «Калейдоскоп профессий» (далее - Программа) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17.10.2...
Презентация программы "Калейдоскоп профессий"
Цели, задачи, активные формы работы....
Коррекционно - развивающая программа "Калейдоскоп профессий"
Известный советский педагог В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает п...