"Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
материал на тему
Нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности общества и государства, преемственности поколений.
Следовательно, нравственно-патриотическое воспитание – одна из самых актуальных задач нашего времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie.docx | 34.13 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №13 «ИСКОРКА»
Сообщение на тему:
Нравственно-патриотическое воспитание
детей дошкольного возраста
Подготовила:
воспитатель группы
№8 «Радуга»
Лисина Н. В.
ЛЮДИНОВО - 2015
«Детство – это каждодневное открытие мира,
и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало,
прежде всего, познанием человека и Отечества,
их красоты и величия»
В. А. Сухомлинский
В новейшей истории нашей страны произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, политике, системе государственного и местного управления. В постсоветском обществе искажены представления о доброте, милосердии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Рост агрессивности и жестокости неизбежно провоцирует высокий уровень детской преступности. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Насаждаемая вседозволенность разрушает институт семьи. Канули в прошлое идеологически значимые праздники, детские и юношеские общественно-политические организации; культивируется негативная информация об армии и событиях, происходящих в ней; в молодежной среде все чаще отмечаются факты, связанные с национальным противостоянием и социальным расслоением; средства массовой информации усиленно пропагандируют иностранный уклад жизни. В связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к истории России.
Поэтому нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности общества и государства, преемственности поколений.
Следовательно, нравственно-патриотическое воспитание – одна из самых актуальных задач нашего времени.
Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость.
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре.
Правовой основой патриотического воспитания на современном этапе являются:
- Конституция РФ;
- ФЗ РФ: Закон РФ «Об образовании», «О ветеранах», «О днях воинской славы (победных днях) России», «Об увековечении победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»;
- Указ Президента РФ от 10 января 2000 года №24 «О концепции национальной безопасности Российской Федерации»;
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2015-2020 годы»;
- Национальная доктрина образования в РФ 2000-2025 гг..
Рассмотрим понятия «нравственность» и «патриотизм».
Нравственность – есть принятие на себя ответственности за свои поступки; внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести.
Патриотизм - (от греч. – соотечественник – родина, отечество), любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам.
Нравственно-патриотическое воспитание – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Нравственность выступает как стержень патриотизма.
Таким образом, под нравственно-патриотическим воспитанием понимается процесс освоения наследия традиционной отечественной культуры, формирования чувства любви к Родине, привязанности к своей культуре, народу, прошлому.
Исходя из этого, цель нравственно-патриотического воспитания: формирование у дошкольников отношения высокой духовной нравственности с активной жизненной позицией, направленной на сохранение и приумножение достижений народа своей страны.
Задачи:
- воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;
- формировать элементарные знания о правах человека;
- развивать интерес к русским традициям и промыслам;
- учить уважать и беречь труд предков;
- формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому;
- знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию предполагает интегрированный подход – включение во все виды деятельности: познавательную, продуктивную, игровую и др.
Нравственно-патриотическое – одно из самых сложных направлений деятельности воспитателя по ряду причин:
- особенности дошкольного возраста;
- многоаспектность понятия «патриотизм» в современном мире;
- недостаточное количество теоретических и методических разработок (характерной особенностью многих исследований является обращение лишь к отдельным аспектам проблемы).
Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена в следующих блоках:
Детство – то, что дается каждому на очень короткий промежуток времени, то чувство, которое мы с нежностью храним и передаем следующему поколению. Поэтому от нас, взрослых, зависит, что именно наши воспитанники пронесут с собой по жизни и передадут своим детям, какими полноценными гражданами своей страны они станут.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Детство – это каждодневное открытие мира, и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия» В. А. Сухомлинский
Нормативно-правовая база • Конституция РФ; • ФЗ РФ: Закон РФ «Об образовании», «О ветеранах», «О днях воинской славы (победных днях) России», «Об увековечении победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»; • Указ Президента РФ от 10 января 2000 года №24 «О концепции национальной безопасности Российской Федерации»; • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2015-2020 годы»; • Национальная доктрина образования в РФ 2000-2025 гг..
Нравственность – есть принятие на себя ответственности за свои поступки; внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести.
Патриотизм - (от греч. – соотечественник – родина, отечество), любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам.
Нравственность выступает как стержень патриотизма.
Нравственно-патриотическое воспитание - процесс освоения наследия традиционной отечественной культуры, формирования чувства любви к Родине, привязанности к своей культуре, народу, прошлому.
Цель: формирование у дошкольников отношения высокой духовной нравственности с активной жизненной позицией, направленной на сохранение и приумножение достижений народа своей страны.
Задачи: • воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине; • формировать элементарные знания о правах человека; • развивать интерес к русским традициям и промыслам; • учить уважать и беречь труд предков; • формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому; • знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
Нравственно-патриотическое – одно из самых сложных направлений деятельности воспитателя по ряду причин: • особенности дошкольного возраста; • многоаспектность понятия «патриотизм» в современном мире; • недостаточное количество теоретических и методических разработок (характерной особенностью многих исследований является обращение лишь к отдельным аспектам проблемы).
Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена в следующих блоках:
Литература: Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: Изд-во ЦГЛ, 2005. Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2015. – 192 с. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? – М.: Сфера, 2004. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М.: АРКТИ, 2004.
Желаю творческих успехов! Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре».
В последнее время всё чаще педагоги говорят о необходимости воспитания подрастающего поколения на общечеловеческих ценностях и идеалах. Достойное место среди них занимает культура как совокупност...
Педсовет «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Педсовет включает в себя рассмотрение проблем нравственно патриотического воспитания, анализ анкет для педагогов, деловую игру....
Календарно-тематическое планирование (группа детей 5-6 лет) по теме: СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ при воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование...
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...
Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)
(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...
ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА «МУЗЫКА И ХОРЕОГРАФИЯ», А ТАКЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Статья посвящена воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством образовательной деятельности на занятиях по физическому воспитанию, музыке и хореографии....