Лихобабенко Наталья Валерьевна

сайт старшего воспитателя детского сада

"Все, что не делается, все - к лучшему!"

Профессия: старший воспитатель

Профессиональные интересы: всестороннее развитие детей дошкольного возраста, самосовершенствование.

Увлечения: вышивание бисером и крестиком, вязание, овощеводство и цветоводство, аквариумистика, чтение книг.

Регион: Калужская область

Населенный пункт: Людиново

Место работы: МКДОУ "Детский сад №13 "Искорка"

Звание, ученая степень: старший воспитатель, 1 квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-valerevna-lihobabenko
Обучая учусь.
Сенека Старший

Добро пожаловать! Надеюсь, что представленная информация будет интересна и полезна!

О себе

Вся задача воспитания —

заставить человека не только поступать хорошо,

но и наслаждаться хорошим;

 не только работать, но и любить работу.

Джон Рёскин

Почему я этим занимаюсь?

Ответ на этот вопрос нашла не сразу.

Каждому человеку Бог при рождении дает способности. Самое главное научиться использовать их по назначению: учиться, работать, к чему-то стремиться, чего-то добиваться, делать добрые дела и заботиться о ближних, нести людям добро и пользу.

Будучи десятиклассницей, для себя твёрдо решила: буду поступать на факультет физической культуры и спорта, так как вела активный образ жизни, посещала спортивные секции, защищала честь школы и города на соревнованиях разного уровня. Но судьба распорядилась иначе…

Удачно сдав выпускные экзамены в школе, стала готовиться к практическому экзамену в университет. Но, к сожалению, его провалила. Пришлось подать документы на другой факультет (социальный), но на заочное отделение. Позже пойму: все, что не делается – к лучшему.

Так я стала постигать педагогическую науку. По достижении восемнадцати лет мое изучение педагогики стало носить не только теоретический, но и практический характер – я  устроилась на работу в МКДОУ «Детский сад №13 «Искорка», где и тружусь по настоящее время.

Что такое детский сад? Многие ответят – образовательное учреждение для детей дошкольного возраста, второй после семьи социальный институт в жизни ребенка. Да, но только по определению. На самом деле – это особый детский мир, где ребята учатся взаимодействовать с обществом, у них формируются коммуникативные навыки и умения, происходит интеграция личности в социальную среду, адаптация к ней. Общение со сверстниками для дошколят – необходимая составляющая гармоничного развития. А воспитатель является в этом процессе партнером и помощником.

Кто такой воспитатель? Как говорил Василий Сухомлинский, это, прежде всего «обычный человек, который любит детей. Верит в абсолютно каждого, верит, что тот сможет стать хорошим человеком. Человеком, который просто любит дружить с детьми, и которому искренне нравится с ними общаться. А также он никогда не забывает, что когда-то и сам был таким».

Педагог – это особенная профессия, освоить которую дано не каждому. Она требует, с одной стороны, широкой эрудиции, глубочайших знаний, логического и философского мышления, глубокого понимания реалий жизни.

С другой стороны, профессия педагог требует таких довольно редких в наше время качеств, как доброта, честность, теплота общения с окружающими людьми, умение прощать, сочувствовать и сопереживать.

Мне очень нравятся строки песни Олега Митяева «Лето – это маленькая жизнь, жизнь, в которой не было ни дня фальши». И дошкольное детство – это тот период, где нет злости и лжи. Мы, педагоги, проживаем с детьми эту маленькую жизнь, отчего они становятся повзрослевшими, самостоятельными, готовыми к школьной ступени.

Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, когда развиваются самые общие способности, которые необходимы каждому человеку в любом виде деятельности.«Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и нестандартно, по-своему видеть и понимать жизнь – это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство»,- писал отечественный психолог Л.А.Венгер.

К педагогической деятельности необходимо иметь призвание. Надо научиться уважать каждого ребенка не только с его положительными, но и отрицательными чертами характера, проникать в его мысли, открывать в нем что-то новое, развивать данные природой задатки.

Я думаю, это и есть мое призвание! Дар быть педагогом,переданный мне по наследству. Моя мама – удивительный человек, она тоже воспитатель. Опытный и знающий свое дело педагог. Но одних знаний педагогики мало. Важен опыт, который, несомненно, приходит с годами практической деятельности.

Поэтому большую роль в педагогическом мастерстве воспитателя имеет зрелость, как профессиональная, так и личностная. Эти две вещи необходимы педагогу, так как без определения своей мировоззренческой позиции воспитывать и учить кого-то чему-то - довольно трудное занятие. Чтобы воспитывать других, необходимо вначале поработать над собой.

Работа воспитателя в современных условиях сложна и ответственна, потому что необходимо не только иметь абсолютные знания и опыт, но и огромную выдержку, а также постоянно стремиться к чему-либо новому, совершенному.

Самообразование - очень важный и неотъемлемый процесс в работе воспитателя. Мысль о том, что настоящий педагог и сам должен постоянно учиться, высказывали многие педагоги и мыслители. Мне нравится афоризм древнеримского мыслителя Сенеки: «Уча других, мы учимся сами». Немецкий педагог А. Дистервег советовал «никогда не останавливаться в собственном образовании, так как образование постоянно развивается».

Необходимость педагогического самообразования вызвана теми изменениями, которые постоянно происходят в сфере образования: появляются новые методики обучения и воспитания, разрабатываются новые способы и средства педагогической деятельности, обновляются образовательные программы, вводятся новые нормативы, корректируется законодательство. Это отражает естественный процесс общественного развития, ведь образование является частью общества.

Поэтому я судовольствием изучаю методическую литературу, новые технологии в сфере образования, интересуюсь современными приемами и нетрадиционными техниками. Все новое интересно для меня.

В педагогической копилке нашего детского сада обобщен положительный опыт многих воспитателей. Я учусь у них. Мне важно при проведении любой деятельности вызвать у детей интерес, хочется, чтобы в их глазах заблестели искорки, появилось желание узнать больше об окружающем мире. Главное, чтобы они не были равнодушными, научились сопереживать, оказывать помощь воспитателям, сверстникам, своим родителям. Дети должны ощущать радость общения. Наша специальность незаменима, потому что мы воспитываем не только любознательных и активных детей, но и работаем над развитием их личности.

Каждый день в детском саду помогает мне ярче раскрыться и глубже узнать своих воспитанников. Мне нравится просто быть с ними, открывать для них что-то новое и увлекательное, совместно находить ответы на все вопросы, видеть теплоту глаз, чистоту и искренность улыбок. Вокруг меня всегда дети, которые нуждаются во мне, а я в них. Ежедневные встречи, постоянное общение доставляют нам взаимную радость.

Если бы всего этого не было, работала бы я с детьми после окончания университета? Думаю, едва ли.

Так почему же я этим занимаюсь? Ответ прост. Я не просто работаю, я  искренне люблю свое дело, получаю от педагогической деятельности колоссальное удовольствие. У меня есть добрая Цель в жизни – забота и любовь к моим воспитанникам, ко всем, кто меня окружает.

P. S. И пусть я не стала тренером или учителем физкультуры, зато судьба мне подарила уникальную возможность быть педагогом-воспитателем, нести добро в детские сердца.

Все, что не делается, все – к лучшему.

Моя педагогическая философия такова.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Анатолий Рыбаков "Дети Арбата", Вениамин Каверин "Два капитана", А. Дюма "Граф Монте-Кристо" и многое другое.

Мои достижения

2011-2012

Фестиваль конкурс самодеятельного художественного творчества работников образования. Номинация «Хореография».

2012-2013

Конкурсно-развлекательная программа, посвященная Дню Семьи, ГБУ ЦСПСД «Чайка»

2012-2013

VI фестиваль творчества молодежи «Виват, талант!»

2012-2013

Фестиваль конкурс самодеятельного художественного творчества работников образования. Номинация «Хореография».

2014-2015

Районный смотр-конкурс «Лучшая группа дошкольной образовательной организации»

2014-2015

Фестиваль конкурс самодеятельного художественного творчества работников образования «Возьмёмся за руки, друзья!». Номинация «Хореография».

2016-2017

Фестиваль конкурс самодеятельного художественного творчества работников образования «Мир в твоих ладонях». Номинация «Хореография».

2016-2017

 

VI Международный конкурс педагогического мастерства

по применению ИКТ в образовании «ФОРМУЛА БУДУЩЕГО - 2017»

 

2017-2018

Фестиваль конкурс самодеятельного художественного творчества работников образования «Волшебный мир искусства». Номинация «Хореография».

 

в рамках ДОУ,

 Неделя педагогического мастерства

открытый показ НОД

Организованная совместная деятельность с детьми средней группы на развитие художественно-творческих способностей «Путешествие на весеннюю полянку»

в рамках ДОУ, педсовет

отчет

Информационно-творческий проект «Золотая мама»

в рамках ДОУ, педчас

отчет по самообразованию

«Личностное развитие детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания»

районный, смотр-конкурс

презентация

«Лучшая группа ДОО»

районный, Неделя педагогического мастерства педагогов ДОО

выступление на семинаре

«Из опыта работы по развитию связной речи и речевого творчества дошкольников»

в рамках ДОУ, педсовет

сообщение

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

районный, конкурс «Я в педагогике нашел свое призвание…»

открытый показ НОД

Интегрированная деятельность с детьми старшей группы «Путешествие по Африке»

в рамках ДОУ,

 Неделя педагогического мастерства

открытый показ НОД

Совместная деятельность по познавательно-речевому развитию с детьми средней группы «Мой дом, моя семья, мой детский сад – дом радости для ребят» (виртуальный маршрут»

районный

выступление на семинаре-практикуме

«Организация работы ДОУ по формированию звуковой аналитико-синтетической активности детей дошкольного возраста как предпосылки обучения грамоте. С чего начать?»

 

 

Моё портфолио

"Воспитатель сам должен быть воспитан" - это главная заповедь для каждого педагога. 

В профессии для меня очень важным является постоянное развитие и самосовершенствование. Именно поэтому в портфолио представлены удостоверения о прохождении курсов
 
повышения квалификации, сертификаты, свидетельства, грамоты, подтверждающие постоянный рост моих достижений.
 
 
В своём электронном портфолио я хотела бы разместить мои разработки, занятия, достижения,
 
обмен опытом в разных сферах моей профессиональной деятельности и многое другое,
 
вообщем всё то, что у меня имеется и всё, что может быть интересно людям также, как и я, работающим с детьми разного возраста.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: