"Игровые технологии в организации детей раннего возраста"- отчет по самообразованию
презентация к уроку (младшая группа)
Отчет по самообразованию
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«ИГРА – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел… Дети в игре чувствуют себя самостоятельными, по своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения » В.А.Сухомлински й
Игровая технология – это вид организации процесса обучения, представленный различными увлекательными играми, взаимодействием педагога и воспитанников посредством воплощения некоторого сюжета (например, игры, какого-нибудь спектакля или сказки). Целью игровой технологии является формирование основы мотивации, которая в полной мере способна сформировать навыки и умения деятельности, исходя из условий дошкольного учреждения и уровня развития детей.
Игровая технология включает в себя: игры и упражнения, формирующее умение выделять характерные признаки предметов; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, смекалку и т.д .; .
Основная цель в работе с детьми раннего возраста — это формирование эмоционального контакта и доверия к воспитателю. Для таких детей используют игровые технологии, направленные на развитие сенсорики , восприятия, внимания, памяти . Именно в раннем детстве закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, умственное и нравственное развитие зависит от физического состояния и настроения малыша. Игра — важная деятельность, через которую педагог может решить любую образовательную задачу .
Сенсорная коробка пособие для сенсорного развития детей раннего возраста, стимулирующее развитие познавательных процессов, обогащает сенсорный опыт ребенка и способствует развитию мелкой моторики . -кубики и шарики -собери бусы -мы волшебники «Замок»
Игры с правилами — в которых у малышей развивается умение управлять своим поведением, внимательно слушать взрослого и действовать в соответствии с предложенной ролью («Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль», «Кот и мыши» и т. д.). Совместные игры с предметами — помогают ребенку видеть в сверстнике не соперника по борьбе за право обладания игрушкой, а партнера по игре («Волшебный мешочек», «Народные игрушки» и т. д.). Хороводные игры — созданы по образцу народных игр и построены на основе сочетания простых повторяющихся движений и физических контактов участников («Каравай», «Раздувайся пузырь», « Карусели» и т. д.)
Работа с родителями Консультация « Игра спутник детства». Оформление сборника игровых потешек . Б еседа «Роль игры в жизни малыша» Консультация «Значение сюжетно-ролевых игр в развитии ребенка раннего возраста»
Итоги Игровые технологии - это эффективное средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста Познавательный интерес – это избирательная направленность ребёнка на предметы и явления окружающие действительность. Эта направленность характеризуется постоянным стремлением к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)
Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...
Игровые технологии для развития детей раннего возраста
примеры игр для детей раннего возраста направленные на изучение цветов радуги....
План самообразования по теме: «Игровые технологии в организации детей раннего возраста»
План самообразования по теме:«Игровые технологии в организации детей раннего возраста» на 2018-2019 учебный год...
«Игровые технологии в организации детей среднего возраста»
План индивидуального образовательного маршрута на учебный 2019-2020 г....
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
Отчет о проведении в рамках Года науки и технологии «Игровые технологии в организации детей младшего и среднего дошкольного возраста»
Отчет воспитателя МБДОУ №27Скрипниковой С.А.«Игровые технологии в организации детей младшего и среднего дошкольного возраста»Задачи: 1. Повышение своего теоретического уровня, профес...
План самообразования по теме: «Игровые технологии в организации детей раннего возраста»
План самообразования воспитателя ранней группы...