Конспект образовательной деятельности « На что клад, коли в семье лад» (для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Лопандина Надежда Павловна

Учить детей взаимодействовать друг с другом и родными в процессе игрового общения; выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, жестов, осанки, позы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dou_10_semya.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности « На что клад, коли в семье лад»

 (для детей старшего  дошкольного возраста)

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Учить детей взаимодействовать друг с другом и родными в процессе игрового общения; выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, жестов, осанки, позы.

Учить передавать свои чувства средствами изобразительной деятельности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать в детях любовь к своей семье, стремление совершать добрые поступки.

 Развивающие задачи:

   Развивать двигательную активность, открытость, умение выражать интерес и любовь  друг к другу, способность ценить общение с родными и окружающими взрослыми.

Развивать навыки  произвольного контроля, умения подчиняться правилам; творческие способности.

Ход занятия: 

Ребята, давайте встанем в круг.

Ты и я, ты и я,             (Ребёнок и взрослый показывают друг на друга)                                                         

Мы с тобой одна семья.        (Кладут руки на плечи друг друга)

Вместе читаем,                      (Делают «очки»)

Вместе играем,                     (Прыгают на одной ножке)

Вместе во всём мы друзьям помогаем.    ( Хлопают в ладоши).

-Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? –

Сегодня мы поговорим о семье. А как вы думаете, что такое семья? (ответы детей).

Вывод: Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, Любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

- Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестер. Это наши родные, родственники, родня.

Беседа о сотворении Богом первой семьи.

Рассказ детей о семье.

Воспитатель: Слушание  песни «Вместе весело шагать…»

Мама с папой - моя родня,

Нет роднее родни у меня

И сестра родня и братишка

Я родных своих очень люблю!

Я им всем подарки дарю!

- В нашей группе много ребят. У каждого из вас есть своя семья. Как вы думаете, семьи все одинаковые? Или, может быть, они разные? Чем они отличаются? (Семьи все разные – бывают большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью, они живут в разных домах, в разных квартирах).

-Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Послушаем детей.

  • Вся семья вместе и душа на месте.
  • Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеют.
  • Семья ладом полна.
  • Нет такого дружка, как родная матушка.
  • Русский человек без родни не живет.

 Дети объясняют смысл пословиц. 

пальчиковую игру «Дом для всех».

На полянке дом стоит

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем

В этот домик приглашаем:

Пчелку, ежика, котенка,

Куклу, птичку, дельфиненка,  

Обезьянку, медвежонка,

Белочку и лягушонка,

В одном доме все живут

Их одной семьей зовут.

Встали все и обнялись друг с другом.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я, вместе дружная семья!

Игра-инсценировка «Поможем Белочке»:

Дети: Где ты, Белочка, была?

             Что, прыгунья добыла?

 Белочка:  В рощу бегала с тележкой,

                    Собирала там орешки.

 Дети:  Где ж тележка, Белочка?

             Где ж орешки, резвая?

  Белочка:   Ах, тележку я сломала,

                      А орешки растеряла.

 Ведущая: Как поступим? Посочувствуем и пойдём дальше? Ведь если остаться и помочь, то придётся преодолевать трудности.  

Чтение сказки «Три поросенка» и анализ

-Можно сказать , что у поросят была семья?

-Какая была семья?

-Как должны жить члены семьи?

Просмотр мультфильма «Пирожок»

Продуктивная деятельность

Украшаем дерево листьями по количеству членов семьи.

«Семейная зарядка»

(координация движений со словами)

Осенью, весною, летом и зимой,

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку,

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, папа бодро приседает.

Повороты вправо, влево делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой и качаю головой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Испечем мы колобки» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей с тестом как с художественным материалом.Задачи:- создать условия для экспериментального узнавания пластичности, как...

Конспект образовательной деятельности по теме: «Мой дом. Моя семья» направление «Социально – личностное развитие», для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы

Цели:  расширение представлений детей об истории семьи и истории родной страны.Задачи: образовательная область «Социализация»:формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чув...

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста. на тему: «Зонтик для Айболита».

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста.на тему: «Зонтик для Айболита»....

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста. на тему: «Дружба»

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего возраста.на тему: «Дружба»...

Конспект образовательной деятельности по конструированию поделок из пластмассового бросового материала для детей старшего возраста с ЗПР на тему: «Мебель для гостей»

Совершенствовать умение детей делать поделки из пластмассового бросового материала. Развивать конструктивные и творческие способности детей....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром: «Семья планет» для детей старшей группы

В документе представлен конспект беседы по окружающему миру, проведенной в рамках проекта "Космос"....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «В мастерской дымковской игрушки» для детей старшего возраста

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "В мастерской дымковской игрушки" для детей старшего возраста...