Тема: "Зимушка-Зима"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Хакимова Вероника Барыевна

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе
на тему "Зимушка-зима" с детьми

Образовательная деятельность: Познавательное развитие.

Интеграция: Художественное-эстетическое развитие, развитие речи, физическая культура, социально-коммуникативное

Тема: Зимушка-зима

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Форма проведения: игровая ситуация, художественная мастерская

Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, активизировать словарь младших дошкольников по теме «Зима».

Задачи:

1.Развивать кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

2.Совершенствовать навыки общения, фразовую речь детей.

3. Развивать воображение через художественное слово.

4. Вызывать у детей положительные эмоции, используя методы нетрадиционного рисования.

Программное обеспечение: кукла Маша, сани для нее, иллюстрация на тему «Зима», макет на зимнюю тематику, снежинка, листы белой бумаги с заранее нарисованными на них свечкой снежинками; голубая краска, кисти, баночки с водой, салфетки; запись музыки.

        

Методические приемы:

1.Игровая образовательная ситуация “Здравствуйте”

Дети приглашаются в зал, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Посмотрите, пожалуйста, какой красивый у меня наряд, а как вы думаете, кто я? Ответы детей. Я, зимушка-зима, и я пришла к вам в гости и хочу с вами поиграть. А вы хотите со мной поиграть? Ребята, посмотрите, к нам с вами пришли гости, и давайте для начала с ними поздороваемся! (дети здороваются). А теперь, ребята, давайте с вами поздороваемся с солнышком, с небом. Повторяйте за мной:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!
          Здравствуйте, я вам скажу!

2.Организационный момент (дети остаются стоять в кругу)

Воспитатель: Раздаётся стук в дверь. Ой, слышите ребята? Что это, как вы думаете? Ответы детей. Давайте посмотрим. (К детям приходит кукла Маша в зимней одежде, дети с ней здороваются). Кукла Маша сообщает ребятам, что была в зимнем лесу и решила прийти к ним в гости.

 Воспитатель: Ребята, а посмотрите, как Маша одета? (адела  Маша шубку, штаны, варежки - на ладошки, на ножки - новые сапожки). А почему Маша так тепло одета? Потому что на улице…(зима)

Воспитатель: Какая погода зимой? (Холодно на улице, снег идёт, дует холодный ветер, метель…)

Воспитатель: Ребята, чего много бывает зимой?  (снега)

3. Путешествие в зимний лес

Воспитатель: Ребята, я же зимушка-зима, я волшебница, и я приглашаю вас сейчас отправиться со мной на прогулку в зимний лес. Вы хотите? Давайте скажем волшебные слова:1,2,3 в зимний лес ребята попади!

 Посмотрите вокруг, снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что они засыпали всю землю. Снег закрывает землю, корни деревьев белым одеялом, чтобы им было тепло.

4. Чтение художественной литературы (художественное слово) + рассматривание макета

Воспитатель: Послушайте, как красиво описал поэт падающий снег в своём стихотворении:

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки.
    Покрывая всё кругом
                Мягким бархатным ковром.

5.Составление рассказа

Воспитатель: Ребята, а еще я вам принесла волшебную картину. Хотите посмотреть? Что вы видите? ( после  рассматривания иллюстрации зимнего леса ответы детей).

Пришла зима. На улице холодно. Идёт снег. Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю. Деревья одеты все в белые шубки из снега. Весь лес в снегу, как будто под белым пушистым одеялом. Солнышко греет не так ярко, как всегда. Тихо в зимнем лесу. Зверей в зимнем лесу совсем не видно.

 Давайте составим рассказ о зимнем лесу.  Кто еще хочет рассказать о зиме? ( рассказы детей выслушать).

6.Загадки о явлениях данного времени года

Воспитатель: Ребята, а загадки вы отгадывать умеете? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать ее.

Что за звёздочки сквозные

                                          На пальто и на платке?

                                          Все сквозные, вырезные,

                                         А возьмёшь – вода в руке?

- О каких звёздочках говорится в этих загадках?

Воспитатель: Правильно, о снежинках. Ведь снежинка по форме похожа на звёздочку.

Воспитатель: Снежинка какая? ( снежинка белая, красивая, лёгкая).

 

7. Ф/минутка «Снежинки»

Воспитатель: Сейчас мы с вами на несколько минут превратимся в снежинок-пушинок. Представим, что мы летим, кружимся, как снежинки.

                          Мы снежинки, мы пушинки,

                          Покружиться мы не прочь.

                          Мы снежинки-  балеринки,

                          Мы танцуем день и ночь.

                          Встанем вместе все в кружок,

                          Получается снежок.

(Дети кружатся, делают руками плавные движения, встают в кружок)

Воспитатель: Кто же нам прислал снежинки, ребята?

Дети: Зима.

Воспитатель: Снежинки умеют летать, кружиться, падать. Как называется явление, когда много-много снежинок падают на землю?  (снегопад).

8.Дыхательная гимнастика

 Ой! На мою ладонь снежинка села, большая, красивая. (воображаемая  ситуация)

И на ваши ладони опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, вытянув и округлив губы, дуйте долго, вот так (показ).   Опять снежинки прилетели. Сдуем и их.

9. Художественная мастерская «Волшебный узор»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столы,  я вам приготовила волшебные листочки, и мы сейчас будем на них рисовать. Нужно нанести на каждый листок голубую краску. И тогда увидите, какие подарки я вам приготовила    ( воспитатель объясняет алгоритм рисования и показывает пример).

Дети рисуют под музыку.

10.Возвращение из зимнего леса

Воспитатель: Ребята, кукла Маша говорит, что настала нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова: 1,2,3 в детский сад ребята попади!

11. Подведение итогов (рефлексия)

О чём   мы с вами говорили сегодня? ( о  зиме, о снеге…)

Что можно делать зимой, когда идёт снег?   Когда снег выпал? ( ответы детей). Ваши ответы нам очень понравились. Молодцы, ребята.

А сейчас Маше пора домой, а мне в зимний лес! До свидания!

Дети: До свиданья!

        

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimushka_zima.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе
на тему "Зимушка-зима" с детьми

Образовательная деятельность: Познавательное развитие.

Интеграция: Художественное-эстетическое развитие, развитие речи, физическая культура, социально-коммуникативное

Тема: Зимушка-зима

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Форма проведения: игровая ситуация, художественная мастерская

Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, активизировать словарь младших дошкольников по теме «Зима».

Задачи: 

1.Развивать кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

2.Совершенствовать навыки общения, фразовую речь детей.

3. Развивать воображение через художественное слово.

4. Вызывать у детей положительные эмоции, используя методы нетрадиционного рисования.

Программное обеспечениекукла Маша, сани для нее, иллюстрация на тему «Зима», макет на зимнюю тематику, снежинка, листы белой бумаги с заранее нарисованными на них свечкой снежинками; голубая краска, кисти, баночки с водой, салфетки; запись музыки.

        

Методические приемы:

1.Игровая образовательная ситуация “Здравствуйте”

Дети приглашаются в зал, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Посмотрите, пожалуйста, какой красивый у меня наряд, а как вы думаете, кто я? Ответы детей. Я, зимушка-зима, и я пришла к вам в гости и хочу с вами поиграть. А вы хотите со мной поиграть? Ребята, посмотрите, к нам с вами пришли гости, и давайте для начала с ними поздороваемся! (дети здороваются). А теперь, ребята, давайте с вами поздороваемся с солнышком, с небом. Повторяйте за мной:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!
         Здравствуйте, я вам скажу!

2.Организационный момент (дети остаются стоять в кругу)

Воспитатель: Раздаётся стук в дверь. Ой, слышите ребята? Что это, как вы думаете? Ответы детей. Давайте посмотрим. (К детям приходит кукла Маша в зимней одежде, дети с ней здороваются). Кукла Маша сообщает ребятам, что была в зимнем лесу и решила прийти к ним в гости.

 Воспитатель: Ребята, а посмотрите, как Маша одета? (адела  Маша шубку, штаны, варежки - на ладошки, на ножки - новые сапожки). А почему Маша так тепло одета? Потому что на улице…(зима)

Воспитатель: Какая погода зимой? (Холодно на улице, снег идёт, дует холодный ветер, метель…)

Воспитатель: Ребята, чего много бывает зимой?  (снега)

3. Путешествие в зимний лес

Воспитатель: Ребята, я же зимушка-зима, я волшебница, и я приглашаю вас сейчас отправиться со мной на прогулку в зимний лес. Вы хотите? Давайте скажем волшебные слова:1,2,3 в зимний лес ребята попади!

 Посмотрите вокруг, снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что они засыпали всю землю. Снег закрывает землю, корни деревьев белым одеялом, чтобы им было тепло.

4. Чтение художественной литературы (художественное слово) + рассматривание макета

Воспитатель: Послушайте, как красиво описал поэт падающий снег в своём стихотворении:

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки.
   Покрывая всё кругом
               Мягким бархатным ковром.

5.Составление рассказа

Воспитатель: Ребята, а еще я вам принесла волшебную картину. Хотите посмотреть? Что вы видите? ( после  рассматривания иллюстрации зимнего леса ответы детей).

Пришла зима. На улице холодно. Идёт снег. Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю. Деревья одеты все в белые шубки из снега. Весь лес в снегу, как будто под белым пушистым одеялом. Солнышко греет не так ярко, как всегда. Тихо в зимнем лесу. Зверей в зимнем лесу совсем не видно.

 Давайте составим рассказ о зимнем лесу.  Кто еще хочет рассказать о зиме? ( рассказы детей выслушать).

6.Загадки о явлениях данного времени года

Воспитатель: Ребята, а загадки вы отгадывать умеете? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать ее.

Что за звёздочки сквозные

                                          На пальто и на платке?

                                          Все сквозные, вырезные,

                                         А возьмёшь – вода в руке?

- О каких звёздочках говорится в этих загадках?

Воспитатель: Правильно, о снежинках. Ведь снежинка по форме похожа на звёздочку.

Воспитатель: Снежинка какая? ( снежинка белая, красивая, лёгкая).

7. Ф/минутка «Снежинки»

Воспитатель: Сейчас мы с вами на несколько минут превратимся в снежинок-пушинок. Представим, что мы летим, кружимся, как снежинки.

                          Мы снежинки, мы пушинки,

                          Покружиться мы не прочь.

                          Мы снежинки-  балеринки,

                          Мы танцуем день и ночь.

                          Встанем вместе все в кружок,

                          Получается снежок.

(Дети кружатся, делают руками плавные движения, встают в кружок)

Воспитатель: Кто же нам прислал снежинки, ребята?

Дети: Зима.

Воспитатель: Снежинки умеют летать, кружиться, падать. Как называется явление, когда много-много снежинок падают на землю?  (снегопад).

8.Дыхательная гимнастика

 Ой! На мою ладонь снежинка села, большая, красивая. (воображаемая  ситуация)

И на ваши ладони опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, вытянув и округлив губы, дуйте долго, вот так (показ).   Опять снежинки прилетели. Сдуем и их.

9. Художественная мастерская «Волшебный узор»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столы,  я вам приготовила волшебные листочки, и мы сейчас будем на них рисовать. Нужно нанести на каждый листок голубую краску. И тогда увидите, какие подарки я вам приготовила    ( воспитатель объясняет алгоритм рисования и показывает пример).

Дети рисуют под музыку.

10.Возвращение из зимнего леса

Воспитатель: Ребята, кукла Маша говорит, что настала нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова: 1,2,3 в детский сад ребята попади! 

11. Подведение итогов (рефлексия)

О чём   мы с вами говорили сегодня? ( о  зиме, о снеге…)

Что можно делать зимой, когда идёт снег?   Когда снег выпал? ( ответы детей). Ваши ответы нам очень понравились. Молодцы, ребята.

А сейчас Маше пора домой, а мне в зимний лес! До свидания!

Дети: До свиданья!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима

Занятие учит детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно;  использовать для описания зимы образные сло...

Презентация по теме "Зимушка - Зима".

Содержание:Игра "Тройка" - автоматизация звука [ С ]  в изолированной позиции.Игра "Найди слова со словом "снег" развитие слухового внимания, памяти, автоматизация [ С]  в словах.Игра "Назов...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

Тематическое планирование работы с детьми старшей группы по теме «Зимушка-зима». Подтема «Зимующие птицы». ФГОС

Тематическое планирование  работы с детьми 10 группы. Тема проекта:  «Зимушка-зима»Подтема «Зимующие птицы»Сроки: С  09.01 по 31.01Цель проекта: Уточнять и ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе № 10  Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»Вид НОД: комбинированный:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 10 Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 10  Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему “Зимушка – зима "Поет зима — аукает... "

Конспект образовательной деятельности  в подготовительной группе на тему “Зимушка – зима "Поет зима — аукает... "...