Тема: "Зимушка-Зима"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе
на тему "Зимушка-зима" с детьми
Образовательная деятельность: Познавательное развитие.
Интеграция: Художественное-эстетическое развитие, развитие речи, физическая культура, социально-коммуникативное
Тема: Зимушка-зима
Вид деятельности: игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы.
Форма проведения: игровая ситуация, художественная мастерская
Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, активизировать словарь младших дошкольников по теме «Зима».
Задачи:
1.Развивать кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
2.Совершенствовать навыки общения, фразовую речь детей.
3. Развивать воображение через художественное слово.
4. Вызывать у детей положительные эмоции, используя методы нетрадиционного рисования.
Программное обеспечение: кукла Маша, сани для нее, иллюстрация на тему «Зима», макет на зимнюю тематику, снежинка, листы белой бумаги с заранее нарисованными на них свечкой снежинками; голубая краска, кисти, баночки с водой, салфетки; запись музыки.
Методические приемы:
1.Игровая образовательная ситуация “Здравствуйте”
Дети приглашаются в зал, встают в круг.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Посмотрите, пожалуйста, какой красивый у меня наряд, а как вы думаете, кто я? Ответы детей. Я, зимушка-зима, и я пришла к вам в гости и хочу с вами поиграть. А вы хотите со мной поиграть? Ребята, посмотрите, к нам с вами пришли гости, и давайте для начала с ними поздороваемся! (дети здороваются). А теперь, ребята, давайте с вами поздороваемся с солнышком, с небом. Повторяйте за мной:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, я вам скажу!
2.Организационный момент (дети остаются стоять в кругу)
Воспитатель: Раздаётся стук в дверь. Ой, слышите ребята? Что это, как вы думаете? Ответы детей. Давайте посмотрим. (К детям приходит кукла Маша в зимней одежде, дети с ней здороваются). Кукла Маша сообщает ребятам, что была в зимнем лесу и решила прийти к ним в гости.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, как Маша одета? (адела Маша шубку, штаны, варежки - на ладошки, на ножки - новые сапожки). А почему Маша так тепло одета? Потому что на улице…(зима)
Воспитатель: Какая погода зимой? (Холодно на улице, снег идёт, дует холодный ветер, метель…)
Воспитатель: Ребята, чего много бывает зимой? (снега)
3. Путешествие в зимний лес
Воспитатель: Ребята, я же зимушка-зима, я волшебница, и я приглашаю вас сейчас отправиться со мной на прогулку в зимний лес. Вы хотите? Давайте скажем волшебные слова:1,2,3 в зимний лес ребята попади!
Посмотрите вокруг, снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что они засыпали всю землю. Снег закрывает землю, корни деревьев белым одеялом, чтобы им было тепло.
4. Чтение художественной литературы (художественное слово) + рассматривание макета
Воспитатель: Послушайте, как красиво описал поэт падающий снег в своём стихотворении:
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки.
Покрывая всё кругом
Мягким бархатным ковром.
5.Составление рассказа
Воспитатель: Ребята, а еще я вам принесла волшебную картину. Хотите посмотреть? Что вы видите? ( после рассматривания иллюстрации зимнего леса ответы детей).
Пришла зима. На улице холодно. Идёт снег. Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю. Деревья одеты все в белые шубки из снега. Весь лес в снегу, как будто под белым пушистым одеялом. Солнышко греет не так ярко, как всегда. Тихо в зимнем лесу. Зверей в зимнем лесу совсем не видно.
Давайте составим рассказ о зимнем лесу. Кто еще хочет рассказать о зиме? ( рассказы детей выслушать).
6.Загадки о явлениях данного времени года
Воспитатель: Ребята, а загадки вы отгадывать умеете? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать ее.
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке?
- О каких звёздочках говорится в этих загадках?
Воспитатель: Правильно, о снежинках. Ведь снежинка по форме похожа на звёздочку.
Воспитатель: Снежинка какая? ( снежинка белая, красивая, лёгкая).
7. Ф/минутка «Снежинки»
Воспитатель: Сейчас мы с вами на несколько минут превратимся в снежинок-пушинок. Представим, что мы летим, кружимся, как снежинки.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки- балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок,
Получается снежок.
(Дети кружатся, делают руками плавные движения, встают в кружок)
Воспитатель: Кто же нам прислал снежинки, ребята?
Дети: Зима.
Воспитатель: Снежинки умеют летать, кружиться, падать. Как называется явление, когда много-много снежинок падают на землю? (снегопад).
8.Дыхательная гимнастика
Ой! На мою ладонь снежинка села, большая, красивая. (воображаемая ситуация)
И на ваши ладони опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, вытянув и округлив губы, дуйте долго, вот так (показ). Опять снежинки прилетели. Сдуем и их.
9. Художественная мастерская «Волшебный узор»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столы, я вам приготовила волшебные листочки, и мы сейчас будем на них рисовать. Нужно нанести на каждый листок голубую краску. И тогда увидите, какие подарки я вам приготовила ( воспитатель объясняет алгоритм рисования и показывает пример).
Дети рисуют под музыку.
10.Возвращение из зимнего леса
Воспитатель: Ребята, кукла Маша говорит, что настала нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова: 1,2,3 в детский сад ребята попади!
11. Подведение итогов (рефлексия)
О чём мы с вами говорили сегодня? ( о зиме, о снеге…)
Что можно делать зимой, когда идёт снег? Когда снег выпал? ( ответы детей). Ваши ответы нам очень понравились. Молодцы, ребята.
А сейчас Маше пора домой, а мне в зимний лес! До свидания!
Дети: До свиданья!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimushka_zima.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе
на тему "Зимушка-зима" с детьми
Образовательная деятельность: Познавательное развитие.
Интеграция: Художественное-эстетическое развитие, развитие речи, физическая культура, социально-коммуникативное
Тема: Зимушка-зима
Вид деятельности: игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы.
Форма проведения: игровая ситуация, художественная мастерская
Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, активизировать словарь младших дошкольников по теме «Зима».
Задачи:
1.Развивать кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
2.Совершенствовать навыки общения, фразовую речь детей.
3. Развивать воображение через художественное слово.
4. Вызывать у детей положительные эмоции, используя методы нетрадиционного рисования.
Программное обеспечение: кукла Маша, сани для нее, иллюстрация на тему «Зима», макет на зимнюю тематику, снежинка, листы белой бумаги с заранее нарисованными на них свечкой снежинками; голубая краска, кисти, баночки с водой, салфетки; запись музыки.
Методические приемы:
1.Игровая образовательная ситуация “Здравствуйте”
Дети приглашаются в зал, встают в круг.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Посмотрите, пожалуйста, какой красивый у меня наряд, а как вы думаете, кто я? Ответы детей. Я, зимушка-зима, и я пришла к вам в гости и хочу с вами поиграть. А вы хотите со мной поиграть? Ребята, посмотрите, к нам с вами пришли гости, и давайте для начала с ними поздороваемся! (дети здороваются). А теперь, ребята, давайте с вами поздороваемся с солнышком, с небом. Повторяйте за мной:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, я вам скажу!
2.Организационный момент (дети остаются стоять в кругу)
Воспитатель: Раздаётся стук в дверь. Ой, слышите ребята? Что это, как вы думаете? Ответы детей. Давайте посмотрим. (К детям приходит кукла Маша в зимней одежде, дети с ней здороваются). Кукла Маша сообщает ребятам, что была в зимнем лесу и решила прийти к ним в гости.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, как Маша одета? (адела Маша шубку, штаны, варежки - на ладошки, на ножки - новые сапожки). А почему Маша так тепло одета? Потому что на улице…(зима)
Воспитатель: Какая погода зимой? (Холодно на улице, снег идёт, дует холодный ветер, метель…)
Воспитатель: Ребята, чего много бывает зимой? (снега)
3. Путешествие в зимний лес
Воспитатель: Ребята, я же зимушка-зима, я волшебница, и я приглашаю вас сейчас отправиться со мной на прогулку в зимний лес. Вы хотите? Давайте скажем волшебные слова:1,2,3 в зимний лес ребята попади!
Посмотрите вокруг, снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что они засыпали всю землю. Снег закрывает землю, корни деревьев белым одеялом, чтобы им было тепло.
4. Чтение художественной литературы (художественное слово) + рассматривание макета
Воспитатель: Послушайте, как красиво описал поэт падающий снег в своём стихотворении:
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки.
Покрывая всё кругом
Мягким бархатным ковром.
5.Составление рассказа
Воспитатель: Ребята, а еще я вам принесла волшебную картину. Хотите посмотреть? Что вы видите? ( после рассматривания иллюстрации зимнего леса ответы детей).
Пришла зима. На улице холодно. Идёт снег. Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю. Деревья одеты все в белые шубки из снега. Весь лес в снегу, как будто под белым пушистым одеялом. Солнышко греет не так ярко, как всегда. Тихо в зимнем лесу. Зверей в зимнем лесу совсем не видно.
Давайте составим рассказ о зимнем лесу. Кто еще хочет рассказать о зиме? ( рассказы детей выслушать).
6.Загадки о явлениях данного времени года
Воспитатель: Ребята, а загадки вы отгадывать умеете? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать ее.
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке?
- О каких звёздочках говорится в этих загадках?
Воспитатель: Правильно, о снежинках. Ведь снежинка по форме похожа на звёздочку.
Воспитатель: Снежинка какая? ( снежинка белая, красивая, лёгкая).
7. Ф/минутка «Снежинки»
Воспитатель: Сейчас мы с вами на несколько минут превратимся в снежинок-пушинок. Представим, что мы летим, кружимся, как снежинки.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки- балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок,
Получается снежок.
(Дети кружатся, делают руками плавные движения, встают в кружок)
Воспитатель: Кто же нам прислал снежинки, ребята?
Дети: Зима.
Воспитатель: Снежинки умеют летать, кружиться, падать. Как называется явление, когда много-много снежинок падают на землю? (снегопад).
8.Дыхательная гимнастика
Ой! На мою ладонь снежинка села, большая, красивая. (воображаемая ситуация)
И на ваши ладони опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, вытянув и округлив губы, дуйте долго, вот так (показ). Опять снежинки прилетели. Сдуем и их.
9. Художественная мастерская «Волшебный узор»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столы, я вам приготовила волшебные листочки, и мы сейчас будем на них рисовать. Нужно нанести на каждый листок голубую краску. И тогда увидите, какие подарки я вам приготовила ( воспитатель объясняет алгоритм рисования и показывает пример).
Дети рисуют под музыку.
10.Возвращение из зимнего леса
Воспитатель: Ребята, кукла Маша говорит, что настала нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова: 1,2,3 в детский сад ребята попади!
11. Подведение итогов (рефлексия)
О чём мы с вами говорили сегодня? ( о зиме, о снеге…)
Что можно делать зимой, когда идёт снег? Когда снег выпал? ( ответы детей). Ваши ответы нам очень понравились. Молодцы, ребята.
А сейчас Маше пора домой, а мне в зимний лес! До свидания!
Дети: До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима
Занятие учит детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания зимы образные сло...
Презентация по теме "Зимушка - Зима".
Содержание:Игра "Тройка" - автоматизация звука [ С ] в изолированной позиции.Игра "Найди слова со словом "снег" развитие слухового внимания, памяти, автоматизация [ С] в словах.Игра "Назов...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
Тематическое планирование работы с детьми старшей группы по теме «Зимушка-зима». Подтема «Зимующие птицы». ФГОС
Тематическое планирование работы с детьми 10 группы. Тема проекта: «Зимушка-зима»Подтема «Зимующие птицы»Сроки: С 09.01 по 31.01Цель проекта: Уточнять и ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе № 10 Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»Вид НОД: комбинированный:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 10 Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 10 Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему “Зимушка – зима "Поет зима — аукает... "
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему “Зимушка – зима "Поет зима — аукает... "...