Самообразование
рабочая программа (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
План самообразования
Тема: Использование легоконструирования в познавательном развитии дошкольников.
Воспитатель: Закирова Римма Фаритовна.
Квалификация:
Стаж работы:
Цель: приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством LEGO конструирования и робототехники.
Задачи:
∙ повысить свой теоретический, методический и профессиональный уровень путем использования лего- конструктора в процесс обучения и воспитания;
∙ создать комплексную систему работы с детьми, направленной на развитие интереса у детей к лего-конструктору с учетом требований ФГОС;
∙ формировать у родителей и педагогов значимости конструирования;
∙ формировать интерес детей к занятиям, а также расширять творческий опыт у детей 4-5 лет посредством овладения новыми конструктивными качествами на занятиях в свободной деятельности
∙ разработать и составить конспекты занятий с использованием лего-конструктора; ∙ разработать программу работы с детьми;
∙ создать условия для развития конструктивного мышления дошкольников;
∙ создать условия для формирования предпосылок творчества дошкольников;
∙ создать условия для сотрудничества в совместной деятельности;
Проблема: изучить особенности развития конструктивный способностей дошкольников через создание предметно-развивающей среды кружка «Юные конструкторы»
Учебный год | Этап | Месяц | Содержание работы | Результат/ форма отчетности |
2016 – 2017 г. | подготовительный | Август-октябрь | Изучение методической литературы: Е.В. Фешина. «Лего - конструирование в детском саду» - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г. А. Бедфорд. «Большая книга LEGO» - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г. М.С. Ишмакова. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г. О. В.Дыбина. Творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М.: Творческий центр «Сфера», 2002 г. Л. Г. Комарова. Строим из LEGO / Л. Г. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006 г. Строим из ЛЕГО (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО) ./ Давидчук А. Н. - М. : "ЛИНКА-ПРЕСС", 2001г. Разработать перспективный план (второй младший возраст) Прогнозирование результатов. Создать каталог научно-методической литературы, инновационного опыта, проанализировать интернет-ресурсы; провести диагностические исследования, составить метод.копилку, картотеки | Консультация для родителей «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка», памятка для родителей «Что такое LEGO-конструирование?» - педчас, педсовет, семинар, МО, конференция, круглый столе; - информации на профессиональных сайтах (альтернативный сайт) |
практический | Ноябрь- апрель | Оформление предметно-пространственной среды: Приобретение с помощью родителей лего-конструктора Изучение методики LEGO-технологии, конструирования и робототехники в Интернете. Разработка программы кружка (средний возраст) Разработка конспектов НОД Изготовление схем Подбор необходимого оборудования, материалов, изготовление дидактических игр. Создание предметно-пространственной среды и оборудования для занятий робототехникой. Формирование технического словаря для детей. Размещение стендовой информации для родителей «Информация о проекте» Мастер-класс для воспитателей, Консультации для педагогов. Оформление фотовыставки «Мой перворобот» Участие в конкурсах и выставках различного уровня. Привлечение родителей к организации LEGO-центра в группе. | НОД в кружке «Юный конструктор» Консультация для педагог «LEGO-конструирование в детском саду». Открытое мероприятие для педагогов детских садов с использованием LEGO-конструирования. Карточки дидактических игр, технологические карты. | |
май | Корректировка проекта | Презентация работы кружка «Юный конструктор» |
2017 -2018 г. | сентябрь-октябрь | Разработка перспективного плана кружка (средний возраст) Разработка конспектов Участие в конкурсах и выставках различного уровня. Привлечение родителей к организации LEGO-центра в группе. | НОД в кружке «Юный конструктор | |
Ноябрь-апрель | Организация работы кружка «Юный конструктор» Организация выставок Конкурсов Реализация своих разработок в практике: подготовка и проведение открытых мероприятий (занятий, мастер-классов, выступлений и т.д.), оформление результатов диагностики, оформление конспектов ОД, участие в конкурсах различного уровня. | Выставки поделок детей Совместные мероприятия с родителями информации на профессиональных сайтах - конкурс, выставка; - открытый показ, мастер-класс. | ||
май | Мониторинг | Показ открытый НОД с детьми | ||
2018-2019г. | Сентябрь-октябрь | Разработка перспективного плана кружка (старший возраст) Разработка конспектов НОД | НОД в кружке «Юный конструктор | |
Ноябрь-апрель | Организация работы кружка «Юный конструктор» Организация выставок Конкурсов совместно с родителями. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе. Анализ по осуществлению плана по самообразованию. Обобщение опыта по данной теме через презентацию, выступление, показ. Планирование деятельности и перспектив развития. | Участие в конкурсах среди сверстников Совместные мероприятия с родителями Презентация «LEGO конструирование в старшем дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей». Публикация собственного опыта педагогической деятельности на сайте учреждения и в социальной сети работников образования | ||
май | Мониторинг | Показ открытый НОД с детьми. |
Анализ процесса профессионального самообразования:
- какие вопросы вызывали трудность в процессе изучения и практики;
- затруднения детей;
- определение новых задач;
- оправдал ли себя план, практические выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...