Тема самообразования
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Соколова Галина Александровна

План самообразования по теме

«Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2018-2019.odt96.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                            « Детский сад №11»

              Тема по самообразованию:

 « Использование театрализованной деятельности в               развитии речи детей».

Воспитатель: Соколова Галина

Александровна

Боготол 2018 г.


  План самообразования по теме

«Использование театрализованной  деятельности в    развитии речи детей»

Дата начала работы над темой 2018г.                                                                  Предполагаемая дата окончания работы 2019г.                                                                     Цели и задачи:                                                                                                                         1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т. д.). Совершенствовать коммуникативные качества личности детей через обучение вербальным и невербальным видам общения.

2. Развитие речевой активности дошкольников. • Развивать дикцию на основе чтения скороговорок и стихов. • Тренировать четкое произношение согласных в конце слова. • Пополнять словарный запас. • Учить строить диалог. • Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства. • Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.

3. Обеспечить взаимосвязь с разнообразными видами деятельности: изобразительную деятельность, музыку, физкультуру, художественную литературу, конструирование…

4. Приобщить детей к театрально – исполнительской деятельности. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.

5. Воспитание доверительных взаимоотношений друг к другу.

6. Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами и т. д)

Форма самообразования: индивидуальная.                                                              Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:                                     анализ программно-методических материалов;                                                                    определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;                               создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;                                                                                                                              выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию;                                                                                                                                     приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.

Форма отчета по проделанной работе:                                                                                       1. Показ театрализованных представлений                                                                            2. сообщение на педсовете;                                                                                                       3. презентация по теме.

                                                       

                                                      Формы работы

Месяц

С детьми

С родителями

С педагогами

Самообразование

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

* Презентация « История возникновения театра».

* Показ сказки « Колобок».

* Сюжетно-ролевая игра « театр».

* Показ разнообразия театров.

* Театрализованная игра « Зверята», « Прятки».

* Показ сказки « Репка».

* Театрализованная игра « Где мы были мы не скажем».

* Организация праздника Новый год.

* Поручения родителям по изготовлению атрибутов для театрализованных игр.

* Поручения по изготовлению пальчиковых театров.

* Привлечение родителей к участию на новогоднем утреннике.

* Изготовление новогодних масок и костюмов.

* Консультация «Как поддержать интерес к театру»

* Мастер-класс « Изготовление атрибутов для театрализованных игр»

* Подбор методической литературы для изучения.

* Изготовление картотеки театрализованных игр.

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

* Народная театрализованная игра « Король».

* Показ сказки « Теремок»

* Театрализованная игра « Бабушка- Маланья».

* Показ сказки « Рукавичка».

* Показ пальчикового театра « Сорока-белобока».

* Организация праздника для мам.

* Театрализованная игра « Мое настроение».

* Показ сказки « Маша и медведь»

* Привлечь к изготовлению атрибутов для театрализованных игр.

* Беседа « Играем дома»- комплекс пальчиковых игр.

* Консультация « Театрализованные игры-путь к детскому творчеству»

*Анкетирование родителей « Театр и дети».

* Консультация « Использование театра в работе с неуверенными детьми».

* Консультация « Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности».

Выступление на педагогическом совете о результатах работы.

                                     Используемая литература:

*  Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников. [Текст] - М.: Просвещение, 2005. - 126 с.

* Выготский, Л.С. Психология искусства[Текст] - под ред. М.С. Ярошевского. - М.: Педагогика, 2007. - 344 с.

* Гурович, Л.М. Понимание образа литературного героя детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет), [Текст] - Л., 2013. - 54 с.

* Доронова, Т.; Доронова, Е. Развитие детей в театрализованной деятельности: Пособие для воспитателей, работающих по программе «Из детства в отрочество» - М., 2011. - 27 с.

*Камаева, Т. Нужен ли детям театр // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 6. - С.5-7. 

* Караманенко, Т.Н., Караманенко, Ю.Г. Кукольный театр - дошкольникам. [Текст] - М.: Просвещение, 2005. - 191 с.

* Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2011. - 128 с.

*Томчикова, С.Н. У истоков театра: Программа творческого развития детей шестого года жизни в театрализованной деятельности. - Магнитогорск: МаГУ, 2012. - 69 с. 

* Фурмина, Я.С. Возможности творческих проявлений старших дошкольников в театральных играх: Художественное творчество и ребенок / под ред. Н.А. Ветлугиной. - М.: Педагогика, 2012. - 99 с. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...