Тема самообразования
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
План самообразования по теме
«Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2018-2019.odt | 96.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №11»
Тема по самообразованию:
« Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей».
Воспитатель: Соколова Галина
Александровна
Боготол 2018 г.
План самообразования по теме
«Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»
Дата начала работы над темой 2018г. Предполагаемая дата окончания работы 2019г. Цели и задачи: 1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т. д.). Совершенствовать коммуникативные качества личности детей через обучение вербальным и невербальным видам общения.
2. Развитие речевой активности дошкольников. • Развивать дикцию на основе чтения скороговорок и стихов. • Тренировать четкое произношение согласных в конце слова. • Пополнять словарный запас. • Учить строить диалог. • Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства. • Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.
3. Обеспечить взаимосвязь с разнообразными видами деятельности: изобразительную деятельность, музыку, физкультуру, художественную литературу, конструирование…
4. Приобщить детей к театрально – исполнительской деятельности. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.
5. Воспитание доверительных взаимоотношений друг к другу.
6. Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами и т. д)
Форма самообразования: индивидуальная. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой: • анализ программно-методических материалов; • определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников; • создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности; • выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию; • приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.
Форма отчета по проделанной работе: 1. Показ театрализованных представлений 2. сообщение на педсовете; 3. презентация по теме.
Формы работы
Месяц | С детьми | С родителями | С педагогами | Самообразование |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь | * Презентация « История возникновения театра». * Показ сказки « Колобок». * Сюжетно-ролевая игра « театр». * Показ разнообразия театров. * Театрализованная игра « Зверята», « Прятки». * Показ сказки « Репка». * Театрализованная игра « Где мы были мы не скажем». * Организация праздника Новый год. | * Поручения родителям по изготовлению атрибутов для театрализованных игр. * Поручения по изготовлению пальчиковых театров. * Привлечение родителей к участию на новогоднем утреннике. * Изготовление новогодних масок и костюмов. | * Консультация «Как поддержать интерес к театру» * Мастер-класс « Изготовление атрибутов для театрализованных игр» | * Подбор методической литературы для изучения. * Изготовление картотеки театрализованных игр. |
Январь Февраль Март Апрель Май | * Народная театрализованная игра « Король». * Показ сказки « Теремок» * Театрализованная игра « Бабушка- Маланья». * Показ сказки « Рукавичка». * Показ пальчикового театра « Сорока-белобока». * Организация праздника для мам. * Театрализованная игра « Мое настроение». * Показ сказки « Маша и медведь» | * Привлечь к изготовлению атрибутов для театрализованных игр. * Беседа « Играем дома»- комплекс пальчиковых игр. * Консультация « Театрализованные игры-путь к детскому творчеству» *Анкетирование родителей « Театр и дети». | * Консультация « Использование театра в работе с неуверенными детьми». * Консультация « Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности». | Выступление на педагогическом совете о результатах работы. |
Используемая литература:
* Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников. [Текст] - М.: Просвещение, 2005. - 126 с.
* Выготский, Л.С. Психология искусства[Текст] - под ред. М.С. Ярошевского. - М.: Педагогика, 2007. - 344 с.
* Гурович, Л.М. Понимание образа литературного героя детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет), [Текст] - Л., 2013. - 54 с.
* Доронова, Т.; Доронова, Е. Развитие детей в театрализованной деятельности: Пособие для воспитателей, работающих по программе «Из детства в отрочество» - М., 2011. - 27 с.
*Камаева, Т. Нужен ли детям театр // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 6. - С.5-7.
* Караманенко, Т.Н., Караманенко, Ю.Г. Кукольный театр - дошкольникам. [Текст] - М.: Просвещение, 2005. - 191 с.
* Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2011. - 128 с.
*Томчикова, С.Н. У истоков театра: Программа творческого развития детей шестого года жизни в театрализованной деятельности. - Магнитогорск: МаГУ, 2012. - 69 с.
* Фурмина, Я.С. Возможности творческих проявлений старших дошкольников в театральных играх: Художественное творчество и ребенок / под ред. Н.А. Ветлугиной. - М.: Педагогика, 2012. - 99 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...