Конспект занятия "Доброе сердце" в подготовительной группе ко дню инвалида.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Плетнева Валерия Александровна

Материал подобран согласно возрасту, с целью формирования морально-эстетических представлений .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_proektu.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по проекту  «Доброе сердце» посвящённому дню инвалида.

ЦЕЛЬ: Формировать и обобщить представление  детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.

ЗАДАЧИ:
- Формировать дружеские взаимоотношения;
- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- развивать у детей логическое мышление, связную речь, воображение и внимание,
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, в том числе и  с ограниченными возможностями здоровья              -помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.      - поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки,

-формировать познавательные представления о частях тела человека (ухо, глаза, руки, ноги и т д)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, чтение сказок о добре.
На дом дано задание выполнить рисунок, аппликацию, поделку на тему: «Что такое доброта?»                                                                                                                                 Материал: 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий: На нашей огромной планете Земля,                                                                                         Играет, танцует, поёт детвора.                                                                                                                                            Нас много! И маленьких и больших!                                                                                                                                                          Таких же, как мы. И вовсе других.                                                                                                               Но и у меня , и у тебя, есть помощники –друзья.                                                                                                 Ну-ка кто  на раз-два-три,  назвать помощников  помоги!                                                                                         Все дети в лесу любят слушать , как кукуют в лесу кукушки!                                                                                                              А для этого нужны детям ….                                                                                                     Дети: Ушки!                                                                                                                                                Ведущий: Верно! Для чего людям ушки? (ответы детей) А если ушки стали плохо слышать , есть помощник вот такой- аппарат слуховой. Он помогает лучше слышать. Давайте представим как живётся тем людям, у кого ушки плохо слышат? Я называю вам названия предметов без звука, а вы догадываетесь , что я назвала.

ТРЕНИНГ «Узнай что я говорю»

Ведущий: Как вы себя чувствовали, когда не слышали мою речь? (ответы детей) Чем мы можем помочь таким людям?(ответы детей)   Что вам помогало угадывать слова , которые я произносила? (ответы детей) Правильно, глаза. Для чего даны нам глазки? (ответы детей) Верно! Чтобы видеть мамы ласки, чтоб  жить и миром восхищаться, а ещё много любоваться! Как вы думаете, легко жить тем, у кого глазки плохо видят? (ответы детей)     Есть и для глаз помощник- очки.                                                                                                                                                                    С плохим, ребята, зрением
Жить без очков — мучение!
Ты по улице родной
Ходишь робко, как чужой.

Не поймешь – плакат? Афиша?
Кто идет – Илюша? Гриша?
Трудно встречных узнавать,
Плохо даже в мяч играть                                                             

Давайте, представим, что ваши глазки стали плохо видеть?! 

ТРЕНИНГ «Не вижу»

Ведущий: Как вы себя чувствовали, что ощущали? Удобно это в жизни или нет?(ответы детей) Чем мы можем помочь людям с плохим зрением? (ответы детей) Что помогает  ориентироваться  человеку со слабым зрением? (ответы детей) Верно, руки!   А тепрь давайте представим, что наши руки, а затем ноги не работают?!

ТРЕНИНГ «Сделай без рук, ног»

Ведущий: легко ли вам было? Что вы чувствовали? (ответы детей)  Ребята, на свете много деток которые столкнулась в жизни с такими трудностями. Посмотрим про это мультик.

МУЛЬТИК «Про Диму»  

Дети:Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем оно?
(Ответы детей)
Воспитатель: А что такое доброта? (ответы детей)  Теперь мы с вами знаем, что все мы разные, но взаимопомощь и дружба нас объединяют! Предлагаю построить большую и настоящую «Пирамиду добра».

(Дети становятся в круг, воспитатель протягивает свою правую руку ладонью вверх и говорит: «Я желаю вам быть добрыми!». Затем все дети по очереди накладывают свою ладошку на ладонь воспитателя, произнося тот же самый речевой образец, добавляя слово-характеристику: жизнерадостными, счастливыми, доброжелательными, трудолюбивыми и т. д. Когда все дети протянут свои руки и скажут свои пожелания, воспитатель раскачивает полученную «пирамиду», и все проговаривают волшебные слова: «Раз, два, три – добро твори!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод для подготовительной группы ко Дню матери «Сердце матери»

Оборудование: мягкая игрушка - сердечко, сердце из бумаги с фотографиями мам,мячик, подарки для мам, сделанные руками детей – сердечки (техника оригами,клей, пайетки, стразы, различные украшения, влаж...

Беседа с детьми подготовительной группы ко Дню инвалида «Доброта спасёт мир»

Формировать знания детей  о том, что живут на земле люди "не такие как мы" , которые нуждается в добром отношении....

Конспект НОД для подготовительной группы ко Дню матери «Сердце матери»

                   ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГБОУ Шко...

Конспект занятия на тему: «Доброта в твоём сердце», подготовительная группа

Цель: способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств.Образовательные задачи:1. Учить ...

Конспект НОД в подготовительной группе «Я- человек. Наше сердце, система кровообращения»

Конспект НОД  в подготовительной группе «Я- человек. Наше сердце, система кровообращения». Дать представление детей о системе кровообращения (сердце, кровеносные сосуды, их функции и ...

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием игровой технологии на тему: «Живой мотор – сердце»

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием игровой технологии на тему: «Живой мотор – сердце»Цель: помочь осознать собственную ценность и уникальность. Задачи:...