Конспект НОД в подготовительной группе с использованием игровой технологии на тему: «Живой мотор – сердце»
материал
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием игровой технологии на тему: «Живой мотор – сердце»
Цель: помочь осознать собственную ценность и уникальность.
Задачи:
Образовательные: дать представление о системе кровообращения (сердце, кровеносные сосуды, их функции и расположение в теле человека; кровь, её назначение).
Развивающие: развивать умение рассуждать, логически мыслить, делать выводы; формировать основы здоровьесберегающего мышления, умения использовать полученные знания для своего оздоровления, укрепления здоровья.
Воспитательные: воспитание навыков сотрудничества в игре; активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, воображение, любознательности.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, фрагменты мультфильма «Волшебник Изумрудного города», одноразовые стаканчики, шарики в форме сердца, модель сердца, пена для рисования, краски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_s_ispolzovaniem_igrovoy_tehnologii_na_temu.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием игровой технологии на тему: «Живой мотор – сердце»
Цель: помочь осознать собственную ценность и уникальность.
Задачи:
Образовательные: дать представление о системе кровообращения (сердце, кровеносные сосуды, их функции и расположение в теле человека; кровь, её назначение).
Развивающие: развивать умение рассуждать, логически мыслить, делать выводы; формировать основы здоровьесберегающего мышления, умения использовать полученные знания для своего оздоровления, укрепления здоровья.
Воспитательные: воспитание навыков сотрудничества в игре; активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, воображение, любознательности.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, фрагменты мультфильма «Волшебник Изумрудного города», одноразовые стаканчики, шарики в форме сердца, модель сердца, пена для рисования, краски.
Ход и содержание НОД:
В- Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся, называя друг друга ласковыми именами. (Дети здороваются)
А знаете, вы ведь не только поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья! А какой же смысл заложен в слово «Здравствуй»? (ответы детей) Правильно, «здравствуй» – это значит пожелать здоровья, тому кого приветствуешь. Скажите мне, пожалуйста, а вы любите сказки?
Ответы детей…
В- А у меня для вас есть небольшой сюрприз. Давайте присядем и посмотрим. (Демонстрируется фрагмент мультфильма «Волшебник Изумрудного города). А вы знаете как называется эта сказка?
Ответы детей….
В- Автор этой сказки русский писатель Александр Волков. Ребята, когда-то Железный дровосек был обычным человеком. Он был веселым, добрым, всем помогал. За это одна злая волшебница решила его погубить, превратив в железного человека. Но больше всего огорчало Железного дровосека, то, что у него больше не было сердца. И он отправился к великому волшебнику Гудвину, чтобы он дал ему сердце.
Ребята, а у нас с вами есть сердце? Ответы детей.
А откуда вы это узнали? Давайте вместе найдем ответ на этот вопрос.
Игровое упражнение «Послушай свой организм»
- Я предлагаю вам приложить руку к центру груди и сдвинуть немного влево. Закройте глаза, расслабьтесь, расслабьте руки и ноги, все тело, посидите спокойно и прислушайтесь к себе, к тому, как работают ваши внутренние органы…. Ребята, что вы услышали? (Ответы детей: н-р – стук сердца, дыхание.)
-Положите три пальца на запястье. Прощупайте висок, теперь прощупайте шею. Что вы чувствуете? (ответы детей)
В- Да, ребята каждый из вас услышал свое сердце, вернее почувствовал, что оно неустанно работает. Сердце – самый важный орган. Оно есть у каждого из нас. Находится оно в левой части груди. Как вы думаете, почему мы его не видим, как глаза, уши?
Ответы детей….
В- Сердце- это внутренний орган, т.е. он находится внутри нашего тела. А защищает его грудная клетка, мышцы, кожа. А иметь сердце- это хорошо или плохо? (обсуждение по методике ТРИЗ)
Путешествие в «Страну Сердца»
Хотите узнать всё про сердце: на что оно похоже, какой формы, какой величины, а главное, как беречь его?
- Я вам предлагаю проникнуть в эту тайну и совершить воображаемое увлекательное путешествие по человеческому организму - в «Страну Сердца».
С помощью волшебной палочки я вас и себя уменьшу до микроскопических размеров. Закрывайте все свои глазки. Приготовились! Вперёд! (Воспитатель делает взмах волшебной палочкой по кругу). Уменьшаюсь! Уменьшаюсь! А вы ребята, тоже чувствуете, что уменьшаетесь? (Ответы детей.)
Вот мы с вами и очутились в Стране Сердца. - Слайд (В это время слышится аудиозапись звука работы сердца).
Здесь, ребята, довольно шумно, ориентируемся на звук «тук-тук», который все ближе и ближе. (проговариваем тук-тук то тихо, то громко). А вот и сердце!
- Люди с давних времён пытались изобрести чудо - механизм, который мог бы работать сам по себе, без остановки много лет подряд. Даже название придумали: “Вечный двигатель”. Но изобрести такую машину люди не смогли. А матушка-природа его давно уже изобрела. Как вы думаете, что это? (Предположительные ответы детей).
- Да, наш “живой мотор” - сердце. Сердце - самый важный орган. Оно есть у каждого из нас. Как вы думаете, сердце выглядит так, как рисуют на открытках и коробках конфет? (слайд) (ответы детей).
Сердце размером примерно с кулак своего хозяина. Давайте посмотрим на свой кулак. Какого размера ваши сердца? А у меня вот какого размера. С возрастом сердце увеличивается. А вот так выглядит на самом деле сердце человека (слайд). Внутри сердце не пустое, а очень сложное и удивительно интересное. Сердце разделено стенкой, как будто на две двухэтажные квартиры и над каждой квартирой есть маленькая прихожая. В прихожие поступает кровь. Как только наполняются эти прихожие, сердце сжимает их и выдавливает кровь через специальные дверки в комнатки. Дверки захлопываются и кровь покидает сердце через другие выходы. Она течет по нашему организму по тонким эластичным трубочкам, которые называются кровеносными сосудами. (рассмотреть сосуды на руке)
- А в какой части груди находится сердце человека? (слайд) (дети показывают место в груди). Сердце находится в левой части груди.
- Сердце работает как насос, гоняет по сосудам кровь, которая «развозит» по всему телу питание и кислород. Сердце работает без перерыва, и днем, и ночью, без него человек не может жить.
- Как вы думаете: для чего человеку нужно сердце? (Ответы детей).
- Сердце нам действительно нужно для того, чтобы мы могли бегать, прыгать, танцевать, работать, радоваться, огорчаться. Именно сердце дает силы для всего этого, обеспечивая непрерывное питание всего организма. Но главная задача сердца – перекачивать кровь, чтобы она распространялась по всему телу.
- Ребята, нам с вами пора покидать «Страну Сердца» и возвращаться в детский сад. Приготовились! Я вас и себя увеличиваю.
В- Давайте теперь пройдем в нашу лабораторию и посмотрим, как сердце работает.
Опыты:
- В- наше сердце похоже на насос. Покажите, как работает насос (сжимаем, разжимаем руку). Давайте попробуем поработать с нашими макетами. (шарики в форме сердца, наполненные окрашенной жидкостью). Вот так не останавливаясь кровь течет по нашим сосудам.
- В- а теперь послушаем наше сердце. Ребята, а как называется профессия врача, который лечит сердечно больных? (ответы детей)
- Врач кардиолог лечит сердечно-сосудистые заболевания. (Проговорить с детьми слово кардиолог) (слайд) Врач слушает наше сердце прибором, который называется стетоскоп, а мы сможем послушать его с помощью вот такого стаканчика.
Игра «Врачи – кардиологи»
- А теперь, пожалуйста, разделитесь на пары. Повернитесь друг к другу. Мы с вами поиграем во врачей-кардиологов. Сначала один из пары будет выполнять роль врача и послушает, как бьется сердце предполагаемого «больного», а другой - предполагаемый больной. А потом поменяетесь ролями. (Дети слушают биение сердца через стаканчики).
- Да, каждый из вас услышал биение сердца, вернее почувствовал, что оно неустанно работает.
- В- биение сердца мы сможем услышать еще и с помощью нашего компьютера. Мы присоединяем провода к сосудам на руке и что мы слышим? (включить фонограмму работы сердца). А сейчас давайте немного побегаем и поприседаем и послушаем, как изменится работа сердца.
Физкультминутка.
Я согнусь, разогнусь - выполняют наклоны вперед, руками касаясь - пола.
В мячик поиграю.
Попляшу, покручусь. - выполняют прыжки на месте.
И здоровья наберусь! - прыжки вокруг себя.
- Ребята, давайте теперь, после того, как мы подвигались, еще раз пощупаем свой пульс. Что вы почувствовали?! Как бьется ваше сердце? (Ответы детей: быстрее, сильнее, громче стало биться сердце). Обсуждаем изменения в ритме сердца. Вывод: при физической нагрузке организму нужна дополнительная сила- вот сердце и работает быстрее.
- Правильно, когда человек волнуется или занимается физкультурой и спортом, его сердце работает быстрее, чем в спокойном состоянии. От физических упражнений сердце становится сильнее. А если мало двигаться, вести сидячий образ жизни, что будет с сердцем? (Ответы детей)
- Правильно вы думаете, оно слабеет, хуже работает и человек может заболеть.
В.- Скажу вам по секрету, что наше сердце- это тоже мышца и его надо тренировать, чтобы оно было здоровым и крепким. А как его можно тренировать?
Ответы детей….
Правильно, регулярно заниматься физкультурой и спортом, вести здоровый образ жизни.
В.- Ребята, а вы хотите узнать, смог ли Железный дровосек получить сердце?
Демонстрируется видео.
В- Знаете, народ всегда сравнивал сердце с солнцем, как с центром жизни. Было придумано много пословиц про сердце.
Игровое задание «Как вы понимаете выражения?» (фразеологизмы)
- Ребята, как вы понимаете выражение:
- У человека золотое сердце.
- У ребенка заболел палец, а у мамы сердце.
- У него большое сердце.
- «Ледяное сердце».
- «Сердце радуется»
- «Сердце не камень»
В.- А у меня есть для вас еще один сюрприз. Вы любите рисовать? Тогда пойдем со мной.
Рисование «сердца» на пене.
- Ребята, а вы знаете, что осенью, в конце сентября (29 сентября) празднуется Всемирный день сердца. Вот уже 17 лет подряд его празднуют по всему Миру. Этот праздник проходит под девизом «Сердце для жизни».
Интерактивная игра «Найди лишнее» (слайды)
Рефлексия.
- Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось делать? С чем было трудно справиться? О чем бы вы еще хотели узнать на следующих занятиях? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием игровых технологий на тему: "Спасение Домовёнка Кузи".
Формирование у детей знаний о днях недели, числах. Придумыванию задач по рассказу, картинке....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Адрес» - Школа «Будущий первоклассник» по реализации образовательной области «Познание» в подготовительной группе с использованием игровых технологий
Цель: Закрепление способности к социальной адаптации.Задачи:Образовательные: Систематизировать и расширять представления детей об адресе, формировать позитивное отношение к обучению в школе. Учит...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе с использованием игровых технологий на тему: "Озеро" (граттаж)
Цель: Ознакомление воспитанников с нетрадиционной техникой рисования-граттаж....
Конспект НОД в младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Жители леса».
Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Жители леса».Цель: содействовать усвоению детьми элементарных знаний о жител...
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ-технологий на тему: «Перелетные птицы».
ИКТ-технологии...
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Кто такие микробы»
Тема: «Кто такие микробы»Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя о...
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием игровой технологии «Живой мотор – сердце».
Формировать основы здоровьесберегающего мышления....