Статья "Воспитание юного петербуржца".
статья (подготовительная группа) на тему
Статья "Воспитание юного петербуржца" отображает работу воспитателя подготовительной к школе группы по вопросам патриотического воспитания детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Воспитание юного петербуржца.
Статья
В возрасте 5-6 лет у ребенка проявляется интерес к истории. Дети начинают задаваться вопросами: «А что на месте нашего садика было раньше?», «А почему дома и улицы города отличаются друг от друга?», «А что было, когда жил царь?» и т. п.
Этот интерес, связанный пока с внешними проявлениями(одежда, архитектура, оружие, жилище и др.), затем становится более осознанным, появляются первые осознанные мысли о Родине, о стране, о месте, где ребенок родился, о городе, в котором он живет. Не редко родители и сами или практически ничего не знают об истории Санкт-Петербурга.
Работа педагога с родителями заключается в том, чтобы дать полную информацию, куда можно ходить с ребенком, что и как показать, о чем рассказать. Это не только дает возможность родителям более полно информировать ребенка, но и сближает членов семьи. А в дружной семье и культура общения высокая.
Каким же должен расти юный житель нашего города? Прежде всего, он должен знать историю и культуру нашего города, любить его, а еще он должен с малых лет чувствовать себя настоящим петербуржцем, воспитанным, добрым, внимательным к другим людям. Должен не только любить свой город, но и чувстовать себя частицей нашего удивительного и уникального петербуржского сообщества, потому что жители Санкт-Петербурга отличаются высоким уровнем духовной культуры, гражданской ответственности, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.
«Красота спасет мир»-эта фраза известна практически всем, а еще красота окружающего мира является достаточно мощным средством воспитания, и нашим ребятам здорово повезло, что они растут, каждый день видя красоту нашего города, его прекрасные архитектурные ансамбли, чувствуя простор и стремительность улиц и проспектов, наслаждаясь великолепием и пышностью парков и садов, созерцая величавость рек и каналов, наблюдая за возведением новых уникальных объектов.
Многие ребята, приходя после выходных дней в группу, наперебой рассказывают куда они с родителями ходили и ездили, что они видели и, когда я спрашиваю: «А что тебе больше всего понравилось?», дети часто отвечают: «Было красиво!». Маленький человек, буквально впитывающий в свою душу красоту родного города, понимающий, что всю эту красоту создали люди, жившие задолго до него и живущие рядом, всегда будет стараться сберечь эту красоту, всегда будет гордиться тем, что он живет в этом прекрасном городе.
Наблюдения во время прогулок с родителями по городу, беседы, рассматривания иллюстраций о достопримечательностях Санкт-Петербурга вдохновляют наших ребят на создание рисунков, аппликаций о городе, многие из которых были представлены на всевозможных выставках и конкурсах, как районных, городских, так и всероссийских.
Не пречесть всех достопримечательностей Санкт-Петербурга, но все-таки главное сокровище нашего города-это его жители. И среди них есть особенные петербуржцы-героические защитники блокадного Ленинграда. К годовщине снятие блокады города в нашей группе были проведены беседы с детьми, сопровождающиеся показом слайдов о блокадном городе, военных фотографий.
Дети вместе с родителями учавствовали в подготовке создания «Книги Памяти», было создано много рисунков, коллажей, аппликаций, прочитано стихов о войне. Многие родители потом признавались, что никогда не говорили с детьми о войне, о блокаде Ленинграда и, те вопросы, которые дети задавали дома после беседы в детском саду, помогли родителям определить, как можно говорить с ребенком о том страшном и героическом военном времени. А ведь знания о героизме жителей блокадного Ленинграда, которые спасли наш город от разрушения и сберегли его для будущих поколений-это еще один стимул для воспитания гражданина, хранителя ценного достояния, традиций, культуры. И не зря уже в старших группах детского сада, а затем и в школе есть особый вид непоредственной деятельности- «Петербурговедение». И возможности этого вида деятельности безграничны-это и культура общения, и воспитания межличностных взаимоотношений, и формирование художественно-эстетических представлений, и много еще разных способов воспитания и развития ребенка. Мы по праву гордимся тем, что наши дети растут достойными преемниками жителей Санкт-Петербурга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка по теме "Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца" планирование работы по возрастным группам
За многие годы работы в детском саду, я часто задумывалась о том, что дети-дошкольники, живущие в таком прекрасном городе, по праву носящем звание культурной столицы России, очень мало знают о его кул...
Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца
Воспитание личности ребенка посредством использования городской среды, как развивающей, в контексте современных методологических подходов к воспитанию, развитию и коррекции познавательно-речевого разв...
"КОНСУЛЬТАЦИИ и СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ЮНОГО ПЕТЕРБУРЖЦА"
Данная информация очень хорошо пользуется вниманием родителей. Ведь совместная работа педагогов и родителей всегда даёт положительную динамику в воспитании и обучении детей....
Примерный план коррекционно - развивающих занятий по коррекции речи на лексическом материале темы "Воспитываем юного петербуржца"
Вам предлагается примерный план коррекциооно - развивающих занятий по коррекции речи на три года ( средняя, старшая и подготовительная группа) с использованием музейной педагогики. ...
Сообщение для родителей - Приобщаем к спорту юного Петербуржца
Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок рос здоровым, сильным, крепким. Для этого необходимо с самого раннего возраста воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом....
Перспективный план: "Воспитание нравственных качеств юного петербуржца"(все возрастные периоды).
Перспективный план на год...