консультация для родителей " КАК ВОСПИТАТЬ ЮНОГО ПЕТЕРБУРЖЦА "
статья (младшая группа) по теме

Набокина Наталья Михайловна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_vospitat_yunogo_peterburzhca.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

" КАК ВОСПИТАТЬ ЮНОГО ПЕТЕРБУРЖЦА "

                                                                                                         «Как зритель, не видевший первого акта,

                                                                                                              В догадках теряются дети.

                                                                                                                   И всё же они ухитряются как-то

                                                                                                                       Понять, что творится на свете».

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                С.Я Маршак

Эта удивительная черта – совершать открытия, исследовать мир – заложена в ребёнке от природы. С самого первого момента вступления в мир малыш начинает познавать окружающую действительность. Вначале он учится всему посредством восприятия: следит за всем, что происходит вокруг, «пробует мир на вкус…», затем взрослея, обретает всё новые и новые способы знакомства с миром. Познавательная деятельность дошкольника поднимается на новую ступеньку с того момента, как ребёнок уверенно овладевает речью.

 Дети – это маленькие исследователи, это маленькие наблюдатели. И за частую на взрослых обрушиваются многочисленные: «почему?» «зачем?» «откуда?» «когда?» "как?» Всем детям присущи тяга к исследованию, открытию мира, взрослея, ребёнок нередко теряет это удивительное качество. И, безусловно, роль взрослого на этом этапе очень велика: именно мы «открываем» ребёнку окружающую действительность: называем предметы, показываем, как ими пользоваться, объясняем  для чего они нужны и т.д.  Им скучно всё принимать на веру. Они должны убедиться, что кактус – колючий, сосулька – холодная, а с помощью лупы и солнышка можно зажечь костёр. Ребёнку любопытно всё, его волнует тысяча вопросов: «почему у жирафа самая длинная шея?» «почему вода в реке течёт?» «зачем нужен светофор?» «как работает телефон?»

Возможности мышления невиданно возрастают. Теперь оно может охватить весь «мир», всю «вселенную»: не только окружающие его предметы, но и явления природы, сферу социальных отношений, эмоциональное состояние человека. Планету нельзя потрогать руками, нельзя взять в руки и солнце, голову не разберёшь и не посмотришь, где же там находиться сон. Но спросить об этом – можно. И дошкольник спрашивает, спрашивает, спрашивает без конца…..

Так, присматриваясь и вслушиваясь, вздыхая и манипулируя предметами, спрашивая у взрослых и размышляя сам, ребёнок умудряется «понять, что творится на свете.

1. Как заинтересовать ребёнка?

2. Что прочитать, что показать, что рассказать?

3. Как создать настроение радости, чувства прекрасного, желания узнать,

что-то новое и  интересное?

Мир истории , архитектуры, искусства Санкт – Петербурга – разве это не бескрайнее небо, где каждый пробивающейся лучик солнышка – это новое открытие, где каждая тучка – это новое приобретение, для души и сердца маленького петербуржца? И нам взрослым нужно подготовить наших детей к встрече с этим чудом!  Ведь впечатления, полученные в детстве  о прекрасном и красивом, о сказочном и драгоценном, остаются в памяти на всю жизнь.

Чтобы показать ребёнку, например, Исаакиевский собор, недостаточно утром выходного дня сказать:»Поехали, погуляем в центре города». Прежде всего, мы сами должны иметь большое желание увидеть и узнать город, в котором живём.

Но, за частую,  захлёстнутые бурным потоком повседневных дел мы пробегаем по улицам родного города и не замечаем его красоты. Рядом с нами история…..а мы не слышим её пульса. Дети задают нам вопросы, а мы вечно, куда то спешим, и часто им отвечаем: - «Подожди не сейчас. Ты как всегда не вовремя со своими вопросами. Потом, потом».

А ведь потом ему это может быть и не интересно. Мы сами, того не замечая, гасим тот лучик любопытства, которой пытается пробиться сквозь тёмные тучки незнания. У маленького почемучки  есть желание узнать, что-то новое, интересное, прекрасное. Познать ту прелесть и красоту живой природы,  узнать что-то новое для него о родном и любимом городе. А мы взрослые говорим ему: - «Потом малыш, потом. Когда вырастишь, ты обязательно всё узнаешь».

Санкт – Петербургвсегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивейшего  города мира? Прежде всего, они знают свой родной город, любят его.  А ещё важно с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми внимательными к другим людям. Надо не только любить свой город, но и чувствовать себя частицей удивительного петербургского сообщества. Ведь жители нашего города всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их приемниками.

Санкт Петербург!И оживают картины Петропавловской крепости, Дворцовой площади, Стрелки Васильевского острова, Невского проспекта, вечно прекрасная Нева и

отражённые в её водах, сверкающие как драгоценные алмазы, дворцы, соборы, гранитные набережные.

Санкт – Петербург!Почему его однажды увидишь и уже не забудешь никогда? Почему его не спутаешь ни с каким другим городом? – Да, потому, что он имеет своё удивительное, неповторимое «лицо», свой удивительный и неповторимый характер.

Он необыкновенно сказочно красив, необыкновенно щедр, радушен и гостеприимен, необыкновенно талантлив и богат.

Со всех концов нашей страны и из-за рубежа приезжают люди, чтобы посмотреть на это богатство!

А мы …? Мы живём в этом богатстве! И не всегда можем похвастаться тем, что знаем - историю  нашего города, его достопримечательности, архитекторов, музеи, улицы, набережные и т.д. Мы, взрослые, когда гуляем по улицам нашего города, обращаем внимание на удивительные дома, дворцы, соборы и не всегда замечаем, как называется, тот мостик мимо которого мы проходим, что рядом плещется вода, а на Неве гордо плавают чайки.

Благодаря тем вопросам, что задаёт нам маленький почемучка, мы сами ещё раз познаём наш город, в котором живём.  Так пусть же, ребёнок несёт свою любовь к родному городу через всю жизнь. Просто нам взрослым надо ему помочь в самом начале сделать самые первые и важные шаги, поддержать его. Пусть малыш с нашей помощью войдёт в мир прекрасного и удивительного сообщества людей, которые могут с гордостью называть себя настоящими петербуржцами!

Ведь впечатления, полученные в детстве, остаются в памяти на всю жизнь. Очень хорошо впервые провести ребёнка в Ботанический сад зимой. На улице зима, мороз. И вдруг попадаешь в тропики – тёплый воздух обнимает со всех сторон, вокруг пальмы, лианы, цветы, золотые рыбки плавают в мраморном бассейне. Сильный контраст мороза и тёплого запаха тропического леса, смена ощущений, вызывают только восхищение. Поверьте, ребёнок запомнит такое первое посещение Ботанического сада на всю жизнь и будет вас просить об очередной поездке туда ещё и ещё раз.

За частую, мы взрослые  говорим: -«Ты должен это знать». Но родной город нужно не просто знать, его нужно ещё и полюбить. Но разве можно протестировать любовь или духовный кругозор? Можно ли измерить уровень сознательности и интерес к родному городу? Думаю, что нет. Люблю – значит знаю. Такая формулировка , импонирует мне больше, чем «знаю – значит люблю».

Поэтому главная наша цель – чтобы дети полюбили свой Петербург. Я  думаю, вместе мы сможем достигнуть этого. А уж какой «уровень» этой любви существует в каждом ребёнке…. Чем можно измерить любовь? Горстями солнечного света? Или каплями утренней росы? Или пением птиц? Думаю, нам не нужно пытаться этого делать – это нам не по силам!

Так пусть же, ребёнок несёт свою любовь к родному городу через всю жизнь. Просто нам взрослым надо ему помочь в самом начале сделать самые первые и важные шаги, поддержать его. Пусть малыш с нашей помощью войдёт в мир прекрасного и удивительного сообщества людей, которые могут с гордостью называть себя настоящими петербуржцами!

Все вместе , мы сумеем сделать так, чтобы в нашем уникальном городе с гордым именем Санкт – Петербург все жители, от малышей-дошколят до взрослых, по праву могли называть себя настоящими петербуржцами. Ведь не имеет значения, где ты родился, какой язык твой родной. Важно одно: мы живём в самом замечательном городе, а значит все мы -  его дети.  Давайте вместе гордиться своим городом, вместе его любить, вместе его беречь и нести через всю свою жизнь гордое звание «петербуржец».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"КОНСУЛЬТАЦИИ и СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ЮНОГО ПЕТЕРБУРЖЦА"

Данная информация очень хорошо пользуется вниманием родителей. Ведь совместная работа педагогов и родителей всегда даёт положительную динамику в воспитании и обучении детей....

Консультация для родителей "Воспитание юного петербуржца"

Знакомство детей с историей города.Воспитание юного петербуржца....

Консультация для родителей «Воспитываем юного петербуржца».

Уважаемые родители, мы с вами живём в самом удивительном и замечательном городе на свете – Санкт-Петербурге. Наш город всегда считался культурной столицей. В нём много красивых музеев, неповтори...

консультация для родителей "Воспитываем юного петербуржца"

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста....

Воспитаем юного Петербуржца

Воспитаем юного Петербуржца...

Консультация для родителей «Как воспитать юного петербуржца».

От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш&q...